Приказ ТФОМС Томской области от 07.02.2013 N 36 "Об утверждении типовых программ проверок"



ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО
СТРАХОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 7 февраля 2013 г. № 36

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ ПРОГРАММ ПРОВЕРОК

В соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", Приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 16.04.2012 № 73 "Об утверждении Положений о контроле за деятельностью страховых медицинских организаций и медицинских организаций в сфере обязательного медицинского страхования территориальными фондами обязательного медицинского страхования" приказываю:
1. Утвердить типовые программы проверки использования средств:
1.1. полученных медицинской организацией на финансовое обеспечение проведения диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (приложение 1);
1.2. полученных медицинской организацией на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан (приложение 2);
1.3. полученных медицинской организацией на оказание дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) (приложение 3);
1.4. полученных на финансовое обеспечение мероприятий региональной Программы модернизации здравоохранения Томской области по внедрению стандартов медицинской помощи (приложение 4);
1.5. полученных на финансовое обеспечение мероприятий региональной Программы модернизации здравоохранения Томской области по проведению углубленной диспансеризации 14-летних подростков (приложение 5).
2. Управлению информатизации и автоматизации (Клюжин А.О.) разместить настоящий приказ на сайте ТФОМС ТО.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора Е.Н.Денисову.

Директор
В.Г.КОЗЛОВ





Приложение 1
к приказу
Территориального фонда
обязательного медицинского
страхования Томской области
от 07.02.2013 № 36

ПРОГРАММА
ПРОВЕРКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ
МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОВЕДЕНИЯ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ ПРЕБЫВАЮЩИХ В СТАЦИОНАРНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ
В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

1. Проверка документов, подтверждающих обоснованность расходования средств на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе:
- наличие лицензий на виды медицинской деятельности, необходимые для проведения диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- наличие перечня сотрудников, участвующих в проведении диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- наличие договоров, заключенных с медицинской организацией, имеющей лицензию на виды медицинской деятельности, отсутствующие в проверяемой медицинской организации, соответствие срока действия договора сроку фактического выполнения работ;
- проверка сметы доходов и расходов по средствам, полученным из бюджета Территориального фонда ОМС Томской области на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, исполнение сметы доходов и расходов;
- наличие приказа медицинской организации, регламентирующего проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- наличие приказов главного врача медицинской организации о порядке расходования средств, полученных на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
2. Проверка наличия обособленного отражения в бухгалтерском учете поступления и расходования средств на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
3. Проверка целевого использования полученных средств на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, по установленным направлениям расходования:
- соответствие расходов по оплате договоров на выполнение работ (услуг) по диспансеризации фактически выполненному объему работ (услуг);
- соответствие фактического остатка денежных средств на расчетном счете отчетным данным.
4. Проверка достоверности данных отчетной формы по использованию средств, полученных на диспансеризацию пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
5. Проверка осуществления выплат заработанной платы за счет средств, полученных на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с табелями учета рабочего времени.
6. Проверка численности детей, прошедших диспансеризацию, по спискам медицинской организации и по реестрам счетов на оплату проведенной диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
7. При проведении проверки может быть проведена выборочная проверка карт диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и соответствующих медицинских карт ребенка, при которой определяется обоснованность использования средств с учетом:
- полноты объема проведенной диспансеризации (законченный случай) и правильности оформления медицинской документации врачами-специалистами, соблюдения алгоритма осмотра врачами-специалистами;
- соответствия заключений врачей-специалистов, осуществляющих осмотры, в Карте диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, медицинской карте ребенка;
- соответствия специальностей врачей, выполняющих осмотры, специальностям, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 03.03.2011 № 162н "О проведении диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации".
(Пункт 7 включается в программу проверки при участии в составе комиссии, проводящей проверку, специалиста Управления развития обязательного медицинского страхования ТФ ОМС Томской области).
8. Оформление результатов проверки.





Приложение 2
к приказу
Территориального фонда
обязательного медицинского
страхования Томской области
от 07.02.2013 № 36

ПРОГРАММА
ПРОВЕРКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ
МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ НА ПРОВЕДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ РАБОТАЮЩИХ ГРАЖДАН

1. Проверка документов, подтверждающих обоснованность расходования средств на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, в том числе:
- наличие лицензий на все виды медицинской деятельности, необходимые для проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан;
- наличие перечня сотрудников, участвующих в проведении дополнительной диспансеризации работающих граждан;
- наличие договоров, заключенных с медицинской организацией, имеющей лицензию на виды медицинской деятельности, отсутствующие в проверяемой медицинской организации. Соответствие срока действия договора сроку фактического выполнения работ;
- наличие приказа главного врача об утверждении Порядка расходования средств, полученных на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан;
- наличие Положения о порядке оплаты работников медицинской организации, осуществляющих дополнительную диспансеризацию работающих граждан;
- проверка сметы доходов и расходов по средствам, полученным из бюджета Территориального фонда ОМС Томской области на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, исполнение сметы доходов и расходов.
2. Проверка целевого использования полученных средств на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан по установленным направлениям расходования:
- правильность формирования реестра счетов на оплату расходов, связанных с проведением дополнительной диспансеризации работающих граждан (далее - реестр), соответствие сведений, представленных в реестре фактическим данным (соответствие дат осмотров, проведенных исследований в реестре датам в первичной медицинской документации);
- использование средств, направленных на приобретение расходных материалов, необходимых для проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан;
- расчеты с медицинской организацией, имеющей лицензию на виды медицинской деятельности, отсутствующие в проверяемой медицинской организации.
3. Проверка осуществления выплат заработанной платы за счет средств, полученных на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, в соответствии с табелями учета рабочего времени:
- правильность определения фонда заработной платы в соответствии с Порядком расходования средств;
- правильность начислений и выплат в соответствии с Положением о порядке оплаты труда работников;
- наличие кредиторской задолженности по расчетам с медицинскими работниками по оплате труда и начислений на ФОТ.
4. Проверка достоверности заполнения отчетной формы по использованию средств, полученных на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан.
5. Проверка наличия обособленного отражения в бухгалтерском учете поступления и расходования средств на дополнительную диспансеризацию работающих граждан.
6. Проверка численности работающих граждан, прошедших дополнительную диспансеризацию, по спискам медицинской организации и по реестрам счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан.
7. При проведении проверки может быть проведена выборочная проверка карт учета дополнительной диспансеризации работающего гражданина и соответствующих Медицинских карт амбулаторного больного, при которой определяется обоснованность использования средств с учетом:
- полноты объема проведенной дополнительной диспансеризации (законченный случай) и правильности оформления медицинской документации врачами-специалистами, соблюдения алгоритма осмотра врачами-специалистами;
- соответствия заключений врачей-специалистов, осуществляющих осмотры, в Карте учета дополнительной диспансеризации работающего гражданина и Медицинской карте амбулаторного больного;
- соответствие специальностей врачей, выполняющих осмотры, специальностям, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04.02.2010 № 55н "О порядке проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан".
(Пункт 7 включается в программу проверки при участии в составе комиссии, проводящей проверку, специалиста Управления развития обязательного медицинского страхования ТФ ОМС Томской области).
8. Оформление результатов проверки.





Приложение 3
к приказу
Территориального фонда
обязательного медицинского
страхования Томской области
от 07.02.2013 № 36

ПРОГРАММА
ПРОВЕРКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ МЕДИЦИНСКОЙ
ОРГАНИЗАЦИЕЙ НА ОКАЗАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ
ПОМОЩИ, ОКАЗЫВАЕМОЙ ВРАЧАМИ-ТЕРАПЕВТАМИ УЧАСТКОВЫМИ,
ВРАЧАМИ-ПЕДИАТРАМИ УЧАСТКОВЫМИ, ВРАЧАМИ ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ
(СЕМЕЙНЫМИ ВРАЧАМИ), МЕДИЦИНСКИМИ СЕСТРАМИ УЧАСТКОВЫМИ
ВРАЧЕЙ-ТЕРАПЕВТОВ УЧАСТКОВЫХ, ВРАЧЕЙ-ПЕДИАТРОВ
УЧАСТКОВЫХ, МЕДИЦИНСКИМИ СЕСТРАМИ ВРАЧЕЙ ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ
(СЕМЕЙНЫХ ВРАЧЕЙ)

1. Проверка использования средств, полученных медицинской организацией на оказание дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) (далее - дополнительная медицинская помощь):
- наличие у медицинской организации лицензий на оказание соответствующей медицинской помощи;
- наличие открытого отдельного счета для учета средств, направленных на оплату дополнительной медицинской помощи;
- наличие бюджетной заявки и приложения к ней;
- наличие документов, подтверждающих обоснованность включения работников медицинской организации в бюджетную заявку, информации в приложении к заявке, документов, подтверждающих оформление трудовых отношений между работником и медицинской организацией (численность прикрепленного населения, приказ о количестве созданных участков, приказ о приеме на работу, трудовая книжка, штатное расписание и др.);
- наличие оформленных дополнительных соглашений к трудовым договорам (с 1-го рабочего дня месяца) между медицинской организацией и медицинскими работниками первичного звена по оказанию дополнительной медицинской помощи;
- осуществление выплат в соответствии с заявкой (штатное расписание, табель учета рабочего времени, платежная ведомость, расчеты по начислениям на выплаты согласно законодательству);
- отражение операций по расчетам за дополнительную медицинскую помощь в бухгалтерском учете;
- достоверность данных отчетной формы по использованию средств, полученных на дополнительную медицинскую помощь.
2. Оформление результатов проверки.





Приложение 4
к приказу
Территориального фонда
обязательного медицинского
страхования Томской области
от 07.02.2013 № 36

ПРОГРАММА
ПРОВЕРКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ
НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВНЕДРЕНИЮ
СТАНДАРТОВ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

1. Проверка документов, подтверждающих обоснованность расходования средств, полученных на финансовое обеспечение мероприятий региональной Программы модернизации здравоохранения Томской области (далее - Программа модернизации) по внедрению стандартов медицинской помощи:
- наличие лицензий на оказание медицинских услуг в рамках проведения мероприятий Программы модернизации по внедрению стандартов оказания медицинской помощи;
- наличие дополнительных соглашений к договорам со страховыми медицинскими организациями на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию о взаимодействии сторон при реализации Программы модернизации;
- наличие действующих сертификатов у медицинских работников, оказывающих медицинские услуги в рамках проведения мероприятий по оказанию медицинской помощи в соответствии с утвержденными стандартами;
- наличие дополнительных соглашений к трудовым договорам, заключенным между медицинской организацией и ее работниками в части реализации Программы модернизации.
2. Проверка обоснованности использования средств, полученных на финансовое обеспечение мероприятий региональной Программы модернизации здравоохранения Томской области по внедрению стандартов оказания медицинской помощи:
- правильность формирования и предоставления медицинской организацией в страховые медицинские организации отдельного счета и реестра на оплату медицинской помощи в рамках Программы модернизации за счет средств бюджета Федерального фонда.
3. Реализация мероприятий, осуществляемых за счет средств, полученных на внедрение стандартов, и соблюдение условий использования средств, полученных на внедрение стандартов из бюджета Федерального фонда в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2011 № 85 "Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2011 - 2012 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования" и бюджета территориального фонда, в соответствии с Тарифным соглашением об оплате медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования Томской области на 2011 год, Соглашением об утверждении тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на территории Томской области на 2012 год и постановлением Администрации Томской области от 27.04.2011 № 122а "О порядке реализации мероприятий региональной Программы модернизации здравоохранения Томской области на 2011 - 2012 годы", в том числе:
- наличие локальных документов, определяющих порядок и условия оплаты труда медицинских работников, оказывающих медицинскую помощь в рамках реализации мероприятий Программы модернизации по внедрению стандартов;
- обоснованность начисления заработной платы, правильность ее расчетов и сроков выплаты, осуществление уплаты налогов и страховых взносов, установленных законодательством Российской Федерации;
- обособленное отражение в бухгалтерском учете поступления и расходования средств в рамках Программы модернизации по каждому источнику финансового обеспечения с ведением аналитического учета на субсчетах.
4. Соблюдение процедур, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", при определении поставщиков лекарственных средств и расходных материалов запасов в рамках реализации Программы модернизации в части внедрения стандартов оказания медицинской помощи, заключение и исполнение муниципальных контрактов, соблюдение сроков поставки и оплаты.
5. Своевременность формирования и достоверность данных отчетов медицинской организации об использовании средств на цели по реализации Программы модернизации (по формам, утвержденным Приказом Федерального фонда от 16.12.2010 № 240 "Об утверждении Порядка и формы предоставления отчетности об использовании средств на цели по реализации региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в период 2011 - 2012 годов" и Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.12.2010 № 1240н "Об утверждении порядка и формы предоставления отчетности о реализации мероприятий региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации и программ модернизации федеральных государственных учреждений, оказывающих медицинскую помощь").
6. Проверка объемов выделенного финансирования и кассовых расходов (при наличии неиспользованных или нераспределенных средств - указать причины отклонений).
7. Оформление результатов проверки.





Приложение 5
к приказу
Территориального фонда
обязательного медицинского
страхования Томской области
от 07.02.2013 № 36

ПРОГРАММА
ПРОВЕРКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ НА ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УГЛУБЛЕННОЙ
ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ 14-ЛЕТНИХ ПОДРОСТКОВ

1. Проверка документов, подтверждающих обоснованность расходования средств, полученных на финансовое обеспечение мероприятий региональной Программы модернизации здравоохранения Томской области (далее - Программа модернизации) по проведению углубленной диспансеризации 14-летних подростков:
- наличие лицензий на оказание медицинских услуг в рамках проведения мероприятий Программы модернизации по диспансеризации 14-летних подростков;
- наличие дополнительных соглашений к договорам со страховыми медицинскими организациями на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию о взаимодействии сторон при реализации Программы модернизации;
- наличие действующих сертификатов у медицинских работников, участвующих в проведении диспансеризации 14-летних подростков;
- наличие дополнительных соглашений к трудовым договорам, заключенным между медицинской организацией и ее работниками в части реализации Программы модернизации;
- наличие договоров, заключенных с медицинской организацией, имеющей лицензию на виды медицинской деятельности, отсутствующие в проверяемой медицинской организации, соответствие срока действия договора сроку фактического выполнения работ.
2. Проверка обоснованности использования средств, полученных на финансовое обеспечение мероприятий региональной Программы модернизации здравоохранения Томской области по проведению углубленной диспансеризации 14-летних подростков:
- правильность формирования и предоставления медицинской организацией в страховые медицинские организации отдельного счета и реестра на оплату медицинской помощи в рамках Программы модернизации за счет средств бюджета Федерального фонда.
3. Реализация мероприятий, осуществляемых за счет средств, полученных на финансовое обеспечение мероприятий по проведению диспансеризации, и соблюдение условий использования этих средств в соответствии с Тарифным соглашением об оплате медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования Томской области на 2011 год, Соглашением об утверждении тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на территории Томской области на 2012 год и постановлением Администрации Томской области от 27.04.2011 № 122а "О порядке реализации мероприятий региональной Программы модернизации здравоохранения Томской области на 2011 - 2012 годы", в том числе:
- наличие локальных документов, определяющих порядок и условия оплаты труда медицинских работников, участвующих в проведении диспансеризации 14-летних подростков;
- обоснованность начисления заработной платы, правильность ее расчетов и сроков выплаты, осуществление уплаты налогов и страховых взносов, установленных законодательством Российской Федерации;
- использование средств, направленных на приобретение расходных материалов, необходимых для реализации Программа модернизации в части диспансеризации 14-летних подростков;
- использование средств, направленных оплату труда медицинских работников медицинских организаций, привлекаемых для проведения диспансеризации 14-летних подростков, и на приобретение расходных материалов в соответствии с договорами, заключаемыми медицинскими организациями, осуществляющими диспансеризацию, с медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление недостающих видов работ (услуг);
- обособленное отражение в бухгалтерском учете поступления и расходования средств в рамках Программы модернизации по каждому источнику финансового обеспечения с ведением аналитического учета на субсчетах.
4. Соблюдение процедур, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", при определении поставщиков лекарственных средств и расходных материалов, заключение и исполнение государственных (муниципальных) контрактов, соблюдение сроков поставки и оплаты за счет средств, полученных на реализацию Программы модернизации, в части проведения диспансеризации 14-летних подростков.
5. Своевременность формирования и достоверность данных отчетов медицинской организации об использовании средств на цели по реализации Программы модернизации (по формам, утвержденным Приказом Федерального фонда от 16.12.2010 № 240 "Об утверждении Порядка и формы предоставления отчетности об использовании средств на цели по реализации региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в период 2011 - 2012 годов" и Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.12.2010 № 1240н "Об утверждении порядка и формы предоставления отчетности о реализации мероприятий региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации и программ модернизации федеральных государственных учреждений, оказывающих медицинскую помощь").
6. Проверка объемов выделенного финансирования и кассовых расходов (при наличии неиспользованных или нераспределенных средств - указать причины отклонений).
7. Оформление результатов проверки.


------------------------------------------------------------------