Приказ Департамента здравоохранения Томской области от 30.01.2013 N 13 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Оснащение учреждений здравоохранения Томской области автомобилями скорой медицинской помощи на 2013 - 2015 годы"



ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 30 января 2013 г. № 13

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОСНАЩЕНИЕ
УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ АВТОМОБИЛЯМИ
СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

В соответствии с пунктом 16 Порядка разработки, утверждения, реализации и мониторинга ведомственных целевых программ Томской области, утвержденного постановлением Администрации Томской области от 07.12.2011 № 389а "О Порядке разработки, утверждения, реализации и мониторинга ведомственных целевых программ Томской области", на основании положительных экспертных заключений Департамента финансов Томской области (от 10.01.2013) и Департамента экономики Администрации Томской области (от 29.12.2012) приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу второго типа "Оснащение учреждений здравоохранения Томской области автомобилями скорой медицинской помощи на 2013 - 2015 годы" на 2013 - 2015 годы согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Департамента здравоохранения по лечебно-профилактической работе Тимошину Е.Л.

И.о. начальника Департамента
И.А.ДЕЕВ





Приложение
к приказу
Департамента здравоохранения
Томской области
от 30.01.2013 № 13

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Оснащение учреждений здравоохранения Томской области
автомобилями скорой медицинской помощи на 2013 - 2015 годы
___________________________________________________________
(наименование ВЦП)

ПАСПОРТ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Наименование СБП
Департамент здравоохранения Томской области
Тип ВЦП
Тип 2
Цели Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2020 года, на реализацию которой направлена ВЦП
Соответствует цели Программы социально-экономического развития Томской области: благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей
Цель Программы социально-экономического развития Томской области на среднесрочную перспективу, на реализацию которой направлена ВЦП
Благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей
Цель СБП (согласно Положению об СБП и разделу II Доклада о результатах и об основных направлениях деятельности СБП)
Улучшение демографической ситуации путем обеспечения доступной и качественной медицинской и лекарственной помощи населению Томской области
Цель ВЦП (задача СБП)
Цель - повышение эффективности функционирования системы здравоохранения
Наименования показателей конечного результата (показателей результата достижения цели ВЦП (задачи СБП))
Единица измерения
Очередной финансовый год (2013 год)
Плановый год 1 (2014 год)
Плановый год 2 (2015 год)
1. Снижение смертности от внешних причин
на 100 тыс. населения
147,8
147,8
147,5
2. Доля бригад, время ожидания прибытия на вызов которых составляет до 20 мин.
%
80
85
97
Срок реализации ВЦП
2013 - 2015 годы
Объем расходов областного бюджета на реализацию ВЦП
Коды классификации расходов бюджетов
Сумма (тыс. руб.)
Раздел, подраздел
Целевая статья
Вид расходов
Очередной финансовый год (2013 год)
0904
622 56 00
244
93410,4
Плановый год 1 (2014 год)
0904
622 56 00
244
43455,5
Плановый год 2 (2015 год)
0904
622 56 00
244
58179,0

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАДАЧИ,
ДЛЯ РЕШЕНИЯ КОТОРОЙ РАЗРАБОТАНА ВЦП

Основной задачей службы скорой медицинской помощи (далее - СМП) является круглосуточное оказание экстренной медицинской помощи больным и пострадавшим при развитии у них угрожающих жизни состояний и заболеваний в минимально короткие сроки на месте происшествия и в пути следования в лечебно-профилактические учреждения в соответствии с утвержденными стандартами.
Основными чертами, принципиально отличающими скорую медицинскую помощи от других видов помощи, являются:
1. Безотлагательный характер оказания. Специфика развития экстренных, в первую очередь жизнеугрожающих состояний, заключается в скоротечности и неминуемом развитии осложнений вплоть до летального исхода в случае отсутствия адекватной медицинской помощи в ближайшие часы от момента поступления вызова экстренного случая. Доминанта фактора времени и определяет главную специфику организации работы догоспитального и госпитального этапа скорой медицинской помощи.
2. Безотказный характер предоставления. В оказании скорой медицинской помощи не может быть отказано по иным причинам, кроме соответствующим образом оформленного добровольного отказа самого пациента.
3. Диагностическая неопределенность в условиях дефицита времени. Внезапность возникновения и скоротечность развития экстренных состояний обуславливают необходимость оказания медицинской помощи при отсутствии установленного диагноза. Данное обстоятельство определяет специфику оказания помощи на догоспитальном этапе, в ряде случаев ограничивающуюся симптомами и терапией.
Отличительные черты СМП предопределяют специфические принципы и требования к ее организации:
1) определяющая роль фактора времени: правило "золотого часа" раскрывается через целую систему организационных действий: рациональным расположением подстанций скорой помощи, организацией работы по принципу "ожидания вызова", жестким контролем за всеми технологическими звеньями обслуживания вызова, необходимость в круглосуточном режиме работы всех основных и вспомогательных служб стационаров;
2) непрерывность оказания помощи: этот принцип базируется на единстве субъекта и цели СМП вне зависимости от этапов ее оказания. Субъектом помощи является пациент, имеющий экстренное состояние, а целью - борьба с экстренным состоянием и профилактика возможных осложнений. Очевидно, что организационно-функциональная специфика требует выделения этапов помощи. Вместе с тем непрерывность (или целостность) системы скорой медицинской помощи придает решающее значение вопросам преемственности в работе догоспитального и госпитального этапов;
3) многопрофильность: необходимость привлечения большого числа различных, в том числе врачей на госпитальном этапе оказания помощи может быть обусловлена как характером неотложного состояния, так и его диагностической неопределенностью;
4) высокая ресурсоемкость: прежде всего обусловлена непосредственной тяжестью состояния пациентов и спецификой организации помощи, включая привлечение различных специалистов, круглосуточный режим работы и т.д.
По состоянию на 01.01.2012 скорую медицинскую помощь населению города Томска и Томской области оказывает МБЛПУ "Станция скорой медицинской помощи" и 25 отделений скорой медицинской помощи, расположенных в муниципальных образованиях Томской области. Всего за 2011 год выполнено 373643 вызовов СМП, или 0,357 на одного жителя. Данный показатель выше федерального норматива на 8,2%. В структуре оказания медицинской помощи городскому населению внезапные заболевания составляют 52,7%, сельскому населению - 85,4%; неотложные состояния: городское население - 26,4%, сельское население - 0,1%; несчастные случаи: городское население - 11,9%, сельское население - 9,3%.
Совершенствование организации СМП в 2011 - 2012 годах направлено на внедрение неотложной помощи в составе амбулаторного звена. Сегодня, в рамках реализации мероприятий региональной Программы модернизации здравоохранения Томской области на 2011 - 2012 годы, неотложная помощь выведена из деятельности СМП и передана на первичное звено здравоохранения.
В целях совершенствования оказания скорой медицинской помощи населению области в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 02.08.2010 № 586н "О внесении изменений в порядок оказания скорой медицинской помощи, утвержденный Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 ноября 2004 г. № 179" на базе многопрофильных больниц планируется открытие отделений экстренной медицинской помощи, что позволит оптимизировать время пребывания пациента в приемном отделении. Данные отделения будут открыты в 3 многопрофильных больницах г. Томска и 7 межмуниципальных центрах. Таким образом, при доставке пациента в приемное отделение круглосуточных стационаров, в ходе медицинской эвакуации, не будет прерван процесс оказания медицинской помощи.
С целью реформирования СМП Томской области в 2013 году планируется создание единой диспетчерской службы. Мероприятия по совершенствованию организации СМП позволят не только оптимизировать деятельность службы скорой медицинской помощи, но и обеспечат перевод деятельности службы СМП в систему ОМС с 2013 года в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ (ред. от 03.12.2011) "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
На текущий момент в Томской области сложилась непростая ситуация с обновлением изношенного и выработавшего ресурс парка автотранспорта учреждений здравоохранения, оказывающих СМП. При среднем нормативном сроке службы от 3 до 5 лет 20% автотранспорта имеет стопроцентный износ. Дальнейшая эксплуатация таких машин представляет угрозу безопасности больных и медработников, так как изношенный транспорт, даже подготовленный и прошедший технический осмотр в Государственной инспекции безопасности дорожного движения, часто выходит из строя, в том числе высока вероятность поломок в момент выезда бригады СМП на вызов.
Кроме того, во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS" для полноценного оперативного управления бригадами СМП, осуществления контроля за временем прибытия, местонахождением и текущим статусом бригады автомобили скорой помощи должны быть оснащены техническими средствами навигации. В очередном плановом периоде (2013 год) планируется оснастить системой ГЛОНАСС все имеющиеся автомобили СМП, а также вновь приобретаемые.
Вышеизложенные проблемы не могут быть устранены в рамках текущего финансирования деятельности учреждений здравоохранения, что обусловливает необходимость решения данных проблем программно-целевым методом.

Раздел 2. НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТ
ПО ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛИ ВЦП (ЗАДАЧИ СБП)

С целью обеспечения доступности, повышения качества и оперативности оказания СМП жителям Томской области и г. Томска планируется реализация ряда мероприятий, направленных на укрепление материально-технической базы службы СМП Томской области.
Направления работ:
1) укомплектование автопарка СМП необходимым количеством автотранспорта;
2) обновление автопарка СМП;
3) оснащение автопарка СМП техническими средствами навигации.

Раздел 3. ОПИСАНИЕ МЕТОДИК РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ
НЕПОСРЕДСТВЕННОГО РЕЗУЛЬТАТА (МЕРОПРИЯТИЙ ВЦП)

Наименование показателя
Единица измерения показателя
Положительная динамика (рост/снижение)
Методика расчета показателя
Исходная информация для расчета показателя
1. Количество приобретенных автомобилей, в том числе класса А, В, С
ед.
рост
Абсолютное число приобретенных автомобилей СМП, в том числе класса А, В, С
Ведомственная статистика
2. Количество приобретенных систем для мониторинга передвижения автотранспортных средств
шт.
рост
Абсолютное число установленной аппаратуры ГЛОНАСС
Ведомственная статистика

Раздел 4. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ВЦП

Ответственный за реализацию ВЦП (фамилия, имя, отчество, должность)
Начальник Департамента здравоохранения Томской области Кобякова Ольга Сергеевна
Порядок организации работы по реализации ВЦП
Порядок работы по реализации ВЦП организован в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Томской области, правовыми актами Губернатора и Администрации Томской области, Положением о Департаменте здравоохранения Томской области
Ответственный за текущий мониторинг ВЦП и составление форм годовой отчетности о реализации ВЦП (фамилия, имя, отчество, должность)
Заместитель начальника Департамента здравоохранения Томской области - первый заместитель Деев Иван Анатольевич;
заместитель начальника Департамента здравоохранения Томской области по экономике и финансам Бояршинова Татьяна Юрьевна
Сроки текущего мониторинга ВЦП
Ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом
Порядок осуществления текущего мониторинга ВЦП и формы отчетности по текущему мониторингу ВЦП
Распоряжение Департамента здравоохранения Томской области от 27 января 2012 г. № 26 "Об утверждении Порядка осуществления текущего мониторинга реализации мероприятий ведомственных целевых программ Томской области"

Раздел 5. ОЦЕНКА РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ВЦП

Описание рисков
Оценка возможного влияния рисков на реализацию ВЦП
Несвоевременность (задержка) поставок автомобилей СМП и систем навигации
Данный риск может привести к смещению сроков оплаты автомобилей СМП и реализации программы в полном объеме
Возможные косвенные последствия реализации ВЦП, носящие отрицательный характер
Возможные косвенные последствия реализации ВЦП, носящие отрицательный характер, не выявлены

Раздел 6. МЕРОПРИЯТИЯ ВЦП

NN
пп
Наименование мероприятия
Содержание мероприятия
Срок реализации мероприятия
Исполнитель мероприятия
Код КОСГУ
Расходы на мероприятие (тыс. руб.)
Показатели непосредственного результата (показатели реализации мероприятия)
с (месяц/год)
по (месяц/год)
2013
2014
2015
Наименование показателя
Единица измерения показателя
2013
2014
2015
1
Укрепление материально-технической базы скорой медицинской помощи в учреждениях здравоохранения
Приобретение автомобилей скорой медицинской помощи, в том числе:
01.2013
01.2015
Департамент здравоохранения Томской области
310
91893,7
43455,5
58179,0
Показатель объема: количество приобретенных автомобилей, в том числе:
ед.
90
54
58
класса А
310
31600,0
16590,0
18960,0
класса А
ед.
40
28
24
класса В
310
47168,1
23584,1
35937,6
класса В
ед.
42
24
32
класса С
310
13125,6
3281,4
3281,4
класса С
ед.
8
2
2
Приобретение и установка аппаратуры глобальной навигационной спутниковой системы для мониторинга передвижения автотранспортных средств
01.2013
01.2015
Департамент здравоохранения Томской области
310
1516,71
-
-
Показатель качества: количество приобретенных систем для мониторинга передвижения автотранспортных средств
шт.
39
-
-

ИТОГО





93410,4
43455,5
58179,0







------------------------------------------------------------------