Решение Совета Каргасокского сельского поселения Каргасокского района от 14.02.2013 N 18 "Об утверждении Положения о муниципальных правовых актах Каргасокского сельского поселения"



СОВЕТ КАРГАСОКСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ
от 14 февраля 2013 г. № 18

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТАХ КАРГАСОКСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. решений Совета Каргасокского сельского поселения
от 28.03.2013 № 26, от 27.06.2013 № 44)

Совет Каргасокского сельского поселения решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальных правовых актах Каргасокского сельского поселения.
2. Положение о муниципальных правовых актах Каргасокского сельского поселения не применяется в отношении муниципальных правовых актов, принятых до вступления в силу этого Положения и не соответствующих требованиям, установленным этим Положением.
3. Утратил силу. - Решение Совета Каргасокского сельского поселения от 28.03.2013 № 26.
4. Признать утратившим силу решение Совета Каргасокского сельского поселения от 17 ноября 2005 года № 7 "О порядке опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов в Каргасокском сельском поселении".
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Каргасокского
сельского поселения
А.А.БЕЛОНОГОВ





Утверждено
решением
Совета Каргасокского
сельского поселения
от 14.02.2013 № 18

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ
КАРГАСОКСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. решений Совета Каргасокского сельского поселения
от 28.03.2013 № 26, от 27.06.2013 № 44)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение в соответствии с Уставом Каргасокского сельского поселения определяет порядок подготовки, принятия, вступления в силу, действия, изменения и отмены муниципальных правовых актов Каргасокского сельского поселения, а также требования к содержанию и структуре муниципальных правовых актов.
Настоящее Положение распространяется на правовые акты, принятые на местном референдуме Каргасокского сельского поселения, на муниципальные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Каргасокского сельского поселения.
(п. 1 в ред. решения Совета Каргасокского сельского поселения от 27.06.2013 № 44)
2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1) утратил силу. - Решение Совета Каргасокского сельского поселения от 27.06.2013 № 44;
2) нормативный муниципальный правовой акт - изданный в установленном порядке акт управомоченного на то органа местного самоуправления или должностного лица Каргасокского сельского поселения, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений;
3) нормотворческая деятельность - деятельность органов местного самоуправления Каргасокского сельского поселения по разработке и принятию муниципальных правовых актов Каргасокского сельского поселения, а также планирование указанной деятельности;
4) обратная сила муниципального правового акта - распространение действия муниципального правового акта на отношения, возникшие до его вступления в силу;
5) утратил силу. - Решение Совета Каргасокского сельского поселения от 27.06.2013 № 44;
6) субъект правотворческой инициативы - орган местного самоуправления, должностное лицо, организация, группа граждан, наделенные Уставом Каргасокского сельского поселения правом внесения проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение органов местного самоуправления Каргасокского сельского поселения.
3. Систему муниципальных правовых актов Каргасокского сельского поселения образуют:
1) Устав Каргасокского сельского поселения;
2) правовые акты, принятые на местном референдуме;
3) решения Совета Каргасокского сельского поселения;
4) постановления и распоряжения Главы Каргасокского сельского поселения;
5) постановления и распоряжения Администрации Каргасокского сельского поселения;
6) постановления и распоряжения Председателя Совета Каргасокского сельского поселения;
7) распоряжения и приказы руководителей иных органов местного самоуправления Каргасокского сельского поселения.
4. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также законам, иным нормативным правовым актам Томской области и, кроме того:
1) решения Совета Каргасокского сельского поселения не должны противоречить Уставу Каргасокского сельского поселения и правовым актам, принятым на местном референдуме;
2) постановления и распоряжения Главы Каргасокского сельского поселения, Администрации Каргасокского сельского поселения, постановления и распоряжения Председателя Совета Каргасокского сельского поселения не должны противоречить Уставу Каргасокского сельского поселения, правовым актам, принятым на местном референдуме, и решениям Совета Каргасокского сельского поселения;
3) распоряжения и приказы руководителей иных органов местного самоуправления Каргасокского сельского поселения не должны противоречить Уставу Каргасокского сельского поселения, правовым актам, принятым на местном референдуме, решениям Совета Каргасокского сельского поселения, а также постановлениям и распоряжениям Администрации Каргасокского сельского поселения.
5. Муниципальный правовой акт должен быть принят по вопросу, входящему в компетенцию органа местного самоуправления.
6. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане и должностные лица несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Томской области.

II. ДЕЙСТВИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

7. Муниципальные правовые акты действуют на всей территории Каргасокского сельского поселения.
8. Действие муниципальных правовых актов распространяется на всех лиц, проживающих или пребывающих на территории Каргасокского сельского поселения, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
9. Действие муниципального правового акта начинается с момента его вступления в силу и распространяется на отношения, возникшие после его вступления в силу, если в самом муниципальном правовом акте не предусмотрено, что его действие распространяется на отношения, возникшие до его вступления в силу.
10. Не допускается придание обратной силы муниципальным правовым актам, устанавливающим новые налоги, иные обязательные платежи в бюджет либо ухудшающим положение налогоплательщиков и плательщиков иных обязательных платежей, либо иным образом ухудшающим положение субъектов соответствующих правоотношений.
11. Правовые акты, принятые на местном референдуме, вступают в силу со дня официального опубликования итогов местного референдума и принятого на нем правового акта, если этим правовым актом не установлен иной порядок его вступления в силу.
12. Нормативные муниципальные правовые акты вступают в силу после их подписания со дня официального опубликования, если этими актами или законом не установлены иные сроки или порядок вступления в силу.
Ненормативные муниципальные правовые акты вступают в силу с момента их подписания, если этими актами или законом не установлены иные сроки или порядок вступления в силу.
Решения Совета Каргасокского сельского поселения о местных налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
13. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
14. Муниципальные правовые акты действуют бессрочно, если срок их действия не установлен муниципальными правовыми актами.
Действие отдельных положений муниципальных правовых актов может быть ограничено определенным периодом времени.
15. Действие муниципального правового акта или его отдельных положений может быть приостановлено на определенный срок или до наступления определенного события.
16. Действие муниципального правового акта прекращается с момента утраты им юридической силы. Муниципальный правовой акт утрачивает юридическую силу в случаях:
1) истечения срока, на который было рассчитано действие муниципального правового акта;
2) признания муниципального правового акта утратившим силу органом или должностным лицом, принявшим этот акт, а в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент признания муниципального правового акта утратившим силу отнесено принятие соответствующего муниципального правового акта;
3) отмены муниципального правового акта;
4) признания судом муниципального правового акта не соответствующим Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Томской области, иным нормативным правовым актам;
5) в иных случаях в соответствии с законодательством.
17. Признание муниципального правового акта (структурной единицы муниципального правового акта) утратившим силу осуществляется в случае отсутствия необходимости дальнейшего регулирования соответствующих правоотношений или в случае принятия нового муниципального правового акта, регулирующего те же правоотношения.
18. Одновременно с утратой муниципальным правовым актом юридической силы утрачивают юридическую силу также муниципальные правовые акты (структурные единицы муниципальных правовых актов), которыми были внесены изменения в муниципальный правовой акт, утративший силу.
19. Признание утратившим силу муниципального правового акта, содержащего норму о признании утратившим силу другого муниципального правового акта, не влечет возобновление действия муниципального правового акта, указанного в такой норме.
20. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления, принявшими соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие соответствующего муниципального правового акта, а также судом, в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Томской области, - уполномоченным органом соответственно Российской Федерации или Томской области.
21. Отмена муниципального правового акта (структурной единицы муниципального правового акта) осуществляется в случаях:
1) изначального его (ее) противоречия нормативному правовому акту, обладающему большей юридической силой;
2) когда муниципальный правовой акт еще не вступил в силу.
22. Не требуется принятия специального муниципального правового акта при утрате муниципальным правовым актом юридической силы по истечении срока, на который он был принят.
23. Муниципальные правовые акты, составляющие систему муниципальных правовых актов Каргасокского сельского поселения, действуют на основе принципа верховенства актов, обладающих большей юридической силой.
В случае противоречия между муниципальными правовыми актами применяется муниципальный правовой акт, обладающий большей юридической силой в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения.
В случае противоречия между муниципальными правовыми актами, обладающими равной юридической силой, действуют положения акта, принятого позднее.

III. НОРМОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

24. Подготовка проекта муниципального правового акта осуществляется органом местного самоуправления, должностным лицом, иными субъектами, на которые возложена обязанность или которым предоставлено право подготовки проекта соответствующего муниципального правового акта.
Подготовка проекта муниципального правового акта осуществляется в порядке, предусмотренном регламентом работы соответствующего органа местного самоуправления. Подготовленный проект муниципального правового акта проходит согласование со всеми заинтересованными органам и лицами в порядке, предусмотренном регламентом работы соответствующего органа.
При подготовке и принятии муниципального правового акта необходимо учитывать состояние правового регулирования в данной сфере общественных отношений, необходимость принятия правового акта и достаточность предполагаемых правовых предписаний, а в случае, если этот акт предусматривает осуществление расходов из местного бюджета, обеспеченность таких расходов.
25. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься в нормотворческие органы депутатами Совета Каргасокского сельского поселения, Главой Каргасокского сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Каргасокского сельского поселения, а также иными субъектами правотворческой инициативы, которым такое право предоставлено Уставом Каргасокского сельского поселения.
Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
26. Глава Каргасокского сельского поселения в срок не позднее 30 дней с момента внесения проекта муниципального правового акта Главы Каргасокского сельского поселения, Администрации Каргасокского сельского поселения направляет субъекту правотворческой инициативы письменное уведомление о результатах рассмотрения этого проекта.
27. Проекты нормативных правовых актов Совета Каргасокского сельского поселения, Главы Каргасокского сельского поселения, Администрации Каргасокского сельского поселения до их рассмотрения должны пройти правовую и антикоррупционную экспертизу в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
(в ред. решения Совета Каргасокского сельского поселения от 28.03.2013 № 26)
28. Проекты нормативных правовых актов Совета Каргасокского сельского поселения, Главы Каргасокского сельского поселения, Администрации Каргасокского сельского поселения не позднее чем за 10 дней до их принятия направляются прокурору Каргасокского сельского поселения для дачи заключения об их соответствии законодательству.
29. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Каргасокского сельского поселения могут проводиться публичные слушания в случаях и в порядке, предусмотренных Уставом Каргасокского сельского поселения.
30. Проекты решений Совета Каргасокского сельского поселения размещаются на официальном сайте Каргасокского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.sp.kargasok.ru) не позднее чем через 3 дня после их внесения в Совет Каргасокского сельского поселения.

IV. СТРУКТУРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОВОГО АКТА

31. Структуру муниципального правового акта образуют наименование, преамбула, основная (содержательная) часть, заключительные (переходные) положения.
32. Наименование муниципального правового акта отражает его содержание и основной предмет правового регулирования. Наименование должно быть точным, четким и правильно отражать предмет правового регулирования с тем, чтобы по наименованию можно было определить основное содержание муниципального правового акта.
Наименование муниципального правового акта располагается по центру страницы.
33. В преамбуле указываются мотивы и цели принятия муниципального правового акта. Включение в преамбулу положений нормативного характера не допускается.
Преамбула завершается соответствующей постановляющей фразой.
Преамбула муниципального правового акта может состоять только из соответствующей постановляющей фразы.
34. Основная (содержательная) часть муниципального правового акта содержит нормы права, регулирующие соответствующие общественные отношения.
35. В заключительных (переходных) положениях муниципального правового акта может содержаться порядок вступления муниципального правового акта в силу, перечень муниципальных правовых актов, признаваемых утратившими силу в связи с принятием данного муниципального правового акта, порядок опубликования и вступления в силу муниципального правового акта, указание на лиц, ответственных за исполнение муниципального правового акта.
36. Структурными единицами муниципального правового акта являются пункты, подпункты, абзацы и разделы.
37. Пункт муниципального правового акта содержит одно или несколько правовых предписаний.
Пункты нумеруются арабскими цифрами с точкой и не имеют заголовков. Пункты в пределах всего муниципального правового акта должны иметь сквозную нумерацию.
Не допускаются отдельная нумерация пунктов каждого раздела, а также двойная нумерация пунктов.
38. Пункт муниципального правового акта может состоять из нескольких абзацев. Порядковый номер абзаца в тексте абзаца не проставляется. Абзацы не имеют заголовков.
39. Пункт муниципального правового акта, содержащий перечень, делится на подпункты, при этом каждый подпункт содержит одну из позиций перечня.
Подпункты нумеруются арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой и не имеют заголовков.
В случае если пункт муниципального правового акта состоит из нескольких абзацев, один из которых содержит перечень, то такой абзац также делится на подпункты.
40. Пункты близкого содержания значительных по объему муниципальных правовых актов объединяются в разделы.
Разделы муниципального правового акта не обозначаются словом "раздел", нумеруются римскими цифрами с точкой и должны иметь наименования, отражающие их содержание. Наименование разделов располагается по центру страницы.
41. Муниципальные правовые акты о внесении изменений в другие муниципальные правовые акты, а также муниципальные правовые акты о признании утратившими силу других муниципальных правовых актов состоят из пунктов и подпунктов.
42. Устав Каргасокского сельского поселения состоит из статей, в которых излагаются нормы права. Статья Устава Каргасокского сельского поселения содержит одно или несколько правовых предписаний.
Статьи Устава Каргасокского сельского поселения имеют наименования, нумеруются арабскими цифрами с точкой и должны иметь сквозную нумерацию в пределах всего Устава Каргасокского сельского поселения.
Статья Устава Каргасокского сельского поселения может состоять из частей. Части статей не имеют заголовков, нумеруются арабскими цифрами с точкой и должны иметь сквозную нумерацию в пределах соответствующей статьи.
Часть, содержащая перечень, делится на пункты, которые нумеруются арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой; при этом каждый пункт содержит одну из позиций перечня.
Части могут состоять из нескольких абзацев. Порядковый номер абзаца в тексте абзаца не проставляется.
Статьи Устава Каргасокского сельского поселения близкого содержания объединяются в главы, которые обозначаются словом "Глава", нумеруются римскими цифрами с точкой и должны иметь наименования, отражающие их содержание.
43. Муниципальные правовые акты могут иметь приложения. В виде приложений к муниципальным правовым актам оформляются:
1) Устав Каргасокского сельского поселения, утверждаемый решением Совета Каргасокского сельского поселения;
2) положения, утверждаемые муниципальным правовым актом;
3) таблицы, образцы бланков и документов, графики, схемы, чертежи, рисунки, карты, являющиеся неотъемлемой составной частью муниципального правового акта. Каждое такое приложение обозначается словом "Приложение" с указанием порядкового номера (при наличии нескольких приложений). Таблицы могут не оформляться в виде приложений, а включаться непосредственно в текст муниципального правового акта.
Иные приложения к муниципальным правовым актам не допускаются.
Юридическая сила приложений и муниципального правового акта, к которому они относятся, одинакова.
44. Устанавливаемые муниципальным правовым актом правовые нормы в случае их значительного объема оформляются в виде положения, утверждаемого этим муниципальным правовым актом. В наименовании и в тексте такого муниципального правового акта должен использоваться термин "утвердить".
К структуре и содержанию положения применяются предусмотренные настоящим Положением требования к муниципальным правовым актам, за исключением следующих особенностей:
1) положение не может иметь преамбулу;
2) положение не может иметь заключительных (переходных) положений;
3) положение не может содержать нормы о признании утратившими силу, отмене и приостановлении действия муниципальных правовых актов.
45. В виде приложений к муниципальным правовым актам не могут оформляться:
1) изменения, вносимые в муниципальные правовые акты;
2) нормы о признании утратившими силу, отмене и приостановлении действия муниципальных правовых актов;
3) нормы временного характера.
Такие нормы включаются непосредственно в текст самого муниципального правового акта.
46. Обозначение приложения располагается в правом верхнем углу страницы после текста муниципального правового акта, при этом:
1) обозначение Устава Каргасокского сельского поселения положения состоит из слов "Утвержден решением Совета Каргасокского сельского поселения", а также даты принятия и номера решения Совета Каргасокского сельского поселения, которыми утвержден Устав;
2) обозначение положения состоит из слов "Утверждено", а также указания на вид (в творительном падеже), дату принятия и номер муниципального правового акта, которыми утверждено положение;
3) обозначение иного приложения состоит из слов "Приложение к", а также указания на вид (в дательном падеже), дату принятия и номер муниципального правового акта, которыми утверждено приложение. Если к муниципальному правовому акту имеется несколько таких приложений, то после слова "Приложение" также указывается арабскими цифрами номер приложения, без указания знака "N". При ссылках на приложения в тексте муниципального правового акта знак "N" также не указывается.
Наименование приложения располагается по центру страницы.

V. СОДЕРЖАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОВОГО АКТА

47. Тексты муниципальных правовых актов излагаются простым и ясным литературным языком в соответствии с правилами юридической техники. Слова и выражения в муниципальных правовых актах используются в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в Конституции Российской Федерации, федеральном законодательстве, законодательстве Томской области, в Уставе Каргасокского сельского поселения.
Не допускается обозначение в муниципальных правовых актах разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами, если это специально не оговаривается в муниципальном правовом акте.
48. Текст муниципального правового акта должен иметь одинаковый вид и размер шрифта, а также одинаковые ровные стандартные поля и абзацные отступы.
49. В текстах муниципальных правовых актов допускается использование терминов иностранного происхождения, ставших в русском языке общеупотребительными, допускается также использование новых иностранных терминов, если отсутствуют имеющие тот же смысл русские термины и выражения.
50. В нормативном правовом акте даются определения вводимых в нем новых юридических, технических и других специальных терминов, если без этого невозможно или затруднено его понимание.
51. В муниципальных правовых актах не допускается употребление устаревших слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор.
52. При указании в тексте муниципальных правовых актов на даты следует использовать буквенное обозначение месяцев, а также после цифр, обозначающих год, добавлять слово "год".
В пунктах о вступлении в силу муниципальных правовых актов должен употребляться термин "вступление в силу".
53. Муниципальные правовые акты имеют следующие реквизиты:
1) указание на орган, принявший муниципальный правовой акт;
2) обозначение вида акта;
3) наименование муниципального правового акта;
4) место и дата принятия акта;
5) регистрационный номер муниципального правового акта;
6) удостоверительная подпись соответствующего должностного лица с указанием должности, инициалов и фамилии должностного лица.
Регистрационные номера присваиваются муниципальным правовым актам в порядке, установленном органом местного самоуправления, принимающим такие акты.

VI. ПРАВИЛА УПОТРЕБЛЕНИЯ ССЫЛОК

54. При необходимости сделать ссылку в муниципальном правовом акте на другой нормативный правовой акт указываются его реквизиты в следующей последовательности: вид нормативного правового акта, дата его подписания, регистрационный номер и наименование нормативного правового акта. При ссылке на Конституцию Российской Федерации или на федеральный закон дата подписания и регистрационный номер не указываются.
55. При необходимости дать ссылку не на весь нормативный правовой акт, а только на его структурную единицу сначала указывается эта конкретная структурная единица (начиная с наименьшей), а затем вид нормативного правового акта, содержащего данную структурную единицу, дата его подписания, регистрационный номер и наименование.
56. Употребляемые в ссылках:
1) обозначения разделов, глав, статей, частей, пунктов и подпунктов нормативного правового акта, пронумерованных цифрами, указываются цифрами;
2) обозначения структурных единиц, пронумерованных буквами, указываются строчными буквами русского алфавита в кавычках;
3) обозначения структурных единиц, пронумерованных буквами со скобками или цифрами со скобками, указываются без скобок;
4) обозначения абзацев при ссылках на них указываются словами, при этом первым считается абзац, с которого начинается структурная единица, в составе которой он находится.
57. Ссылки в муниципальных правовых актах могут даваться на нормативные акты высшей или равной юридической силы. Ссылки на конкретные нормативные правовые акты низшей юридической силы или их отдельные структурные единицы не допускаются. Допускаются обобщенные ссылки на нормативные правовые акты низшей юридической силы (указание на вид муниципального правового акта и орган местного самоуправления, уполномоченный его принимать).
58. В тексте муниципального правового акта недопустимы ссылки на структурные единицы других нормативных правовых актов, которые, в свою очередь, также являются отсылочными.

VII. ПРАВИЛА ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
В МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

59. Внесением изменений в муниципальный правовой акт считается:
1) замена слов, цифр;
2) исключение слов, цифр, предложений;
3) исключение структурных единиц муниципального правового акта;
4) новая редакция структурной единицы муниципального правового акта;
5) дополнение структурной единицы муниципального правового акта новыми словами, цифрами или предложениями;
6) дополнение муниципального правового акта структурными единицами;
7) приостановление действия муниципального правового акта или его структурных единиц;
8) продление действия муниципального правового акта или его структурных единиц.
60. В случае если в результате принятия муниципального правового акта другие муниципальные правовые акты той же юридической силы вступают в противоречие с вновь принятым муниципальным правовым актом, он должен содержать пункты, предусматривающие внесение необходимых изменений в ранее принятые муниципальные правовые акты той же юридической силы.
В случае если в результате принятия муниципального правового акта требуется внесение многочисленных изменений в другие муниципальные правовые акты той же юридической силы или признание утратившими силу значительного числа муниципальных правовых актов той же юридической силы, может быть принят отдельный муниципальный правовой акт о приведении муниципальных правовых актов в соответствие со вновь принятым муниципальным правовым актом.
61. Внесение изменений в муниципальные правовые акты оформляется в виде отдельного муниципального правового акта, в котором изменения, вносимые в один муниципальный правовой акт, содержатся в одном пункте.
В таком пункте изменения, вносимые в каждый пункт (статью) муниципального правового акта, оформляются в виде отдельных подпунктов, располагаемых последовательно (соответственно последовательности расположения пунктов (статей), в которые вносятся изменения), с указанием конкретной структурной единицы, в которую вносятся изменения, при этом наименование структурной единицы (при наличии такового) не указывается.
В случае если муниципальный правовой акт предусматривает внесение изменений в несколько муниципальных правовых актов, изменения в один муниципальный правовой акт включаются в отдельный пункт; такие пункты располагаются в хронологическом порядке (по возрастанию даты подписания муниципальных правовых актов, в которые вносятся изменения).
62. При одновременном внесении в муниципальный правовой акт изменений и признании утратившими силу структурных единиц данного муниципального правового акта положения о внесении изменений и об утрате силы располагаются в одном пункте. При этом подпункты о внесении изменений и подпункты о признании утратившими силу должны быть изложены последовательно (соответственно последовательности расположения пунктов (статей), в которые вносятся изменения и которые признаются утратившими силу).
63. Независимо от конкретного содержания муниципального правового акта о внесении изменений (независимо от того, имеются ли в тексте данного акта замена слов, цифр, исключение слов, цифр или предложений, исключение структурных единиц, новая редакция структурной единицы, дополнение структурной единицы муниципального правового акта новыми словами, цифрами или предложениями либо дополнение муниципального правового акта структурными единицами) наименование муниципального правового акта должно начинаться словами "о внесении изменений" и не должно включать слово "дополнение" в соответствующем числе.
64. При внесении изменений в муниципальный правовой акт обязательно указываются вид акта, в который вносятся изменения, дата его подписания, регистрационный номер, наименование, а также соответствующие источники его официального опубликования (при наличии).
В наименовании муниципального правового акта о внесении изменений указываются только вид и наименование муниципального правового акта, в который вносятся изменения; дата подписания и регистрационный номер муниципального правового акта, в который вносятся изменения, не указываются.
65. Изменения вносятся только в основной муниципальный правовой акт. Внесение изменений в основной муниципальный правовой акт путем внесения изменений в изменяющий его муниципальный правовой акт не допускается.
66. Внесение изменений в обобщенной форме в муниципальный правовой акт (в том числе замена слов и словосочетаний с использованием формулировки "по тексту") не допускается.
67. Внесение в основной муниципальный правовой акт правовых норм временного характера допускается только путем дополнения основного муниципального правового акта отдельным пунктом или разделом (в конце акта), содержащими такие временные нормы.
68. При внесении изменений в муниципальный правовой акт соответствующий текст заключается в кавычки. При этом в конце каждого подпункта после закрытия кавычек ставится также точка с запятой, отделяющая данный подпункт от следующего.
При изложении статьи, пункта, подпункта в новой редакции эта новая редакция должна включать помимо текста также и номер соответствующих статьи, пункта, подпункта.
При дополнении акта новыми статьей, пунктом, подпунктом его редакция помимо текста должна включать также и номер соответствующих статьи, пункта, подпункта.
Новая редакция структурной единицы должна содержать знак препинания, которым заканчивается эта структурная единица.
69. При дополнении муниципального правового акта пунктом, находящимся в начале либо в конце раздела, указывается точное расположение дополняемого пункта со ссылкой на номер соответствующего раздела муниципального правового акта.
70. При дополнении структурной единицы муниципального правового акта новым абзацем дается новая редакция всей структурной единицы муниципального правового акта, которая дополняется новым абзацем.
При исключении абзаца из структурной единицы муниципального правового акта пересчет последующих абзацев этой структурной единицы не производится. Утративший силу абзац участвует в подсчете абзацев при последующем внесении изменений в данную структурную единицу.
71. Внесение изменений в муниципальный правовой акт путем изложения его в целом в новой редакции не допускается. Вместо этого должен приниматься новый муниципальный правовой акт с одновременным признанием утратившим силу ранее действовавшего муниципального правового акта.
72. Структурная единица муниципального правового акта излагается в новой редакции в случаях, если:
1) необходимо внести существенные изменения в данную структурную единицу;
2) неоднократно вносились изменения в текст структурной единицы.
73. При необходимости внести изменение в приложение, изложив его в новой редакции, текст новой редакции приложения включается в текст изменяющего муниципального правового акта, а не оформляется в виде приложения к нему.
74. Вновь включаемым в текст муниципального правового акта структурным единицам присваиваются порядковые номера, следующие за номером предшествующих им структурных единиц; при этом номера последующих структурных единиц соответствующим образом изменяются, о чем должно быть указано в муниципальном правовом акте, предусматривающем дополнение новыми структурными единицами.
При наличии после вновь включаемой в текст муниципального правового акта структурной единицы большого количества других структурных единиц того же вида вновь включаемой в текст муниципального правового акта структурной единице присваивается порядковый номер предшествующей ей структурной единицы того же вида с добавлением над указанным номером дополнительного порядкового номера, начиная с первого.
Новым структурным единицам, включаемым в текст муниципального правового акта после последней структурной единицы того же вида, присваиваются номера, следующие за номером последней.

VIII. ПРАВИЛА ПРИЗНАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ УТРАТИВШИМИ СИЛУ

75. При принятии муниципальных правовых актов одновременно должно быть предусмотрено признание утратившими силу ранее принятых по тому же вопросу муниципальных правовых актов той же юридической силы (если таковые имеются).
76. Положения об отмене, признании утратившими силу ранее принятых муниципальных правовых актов включаются либо непосредственно в текст муниципального правового акта, в связи с принятием которого отменяются либо признаются утратившими силу ранее принятые муниципальные правовые акты, либо в текст отдельного муниципального правового акта.
77. При утрате муниципальным правовым актом юридической силы в обязательном порядке отдельными позициями в перечень муниципальных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются основной муниципальный правовой акт, муниципальный правовой акт о введении в действие основного муниципального правового акта, а также все муниципальные правовые акты (структурные единицы муниципальных правовых актов), которыми вносились изменения в основной муниципальный правовой акт.
78. Муниципальный правовой акт, предусматривающий признание утратившими силу нескольких муниципальных правовых актов, должен содержать отдельный пункт, содержащий перечень таких признаваемых утратившими силу актов. При этом каждый признаваемый утратившим силу акт должен оформляться в виде отдельного подпункта.
В отношении каждого муниципального правового акта, включаемого в перечень актов, подлежащих признанию утратившими силу, должны быть указаны вид муниципального правового акта, дата его подписания, регистрационный номер, наименование муниципального правового акта, а также источник его опубликования (при наличии).
Муниципальные правовые акты в перечне муниципальных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, располагаются в хронологическом порядке (по возрастанию даты их подписания). Муниципальные правовые акты, имеющие одинаковую дату подписания, располагаются в порядке возрастания их регистрационного номера.
79. Признание утратившим силу приложения, утвержденного муниципальным правовым актом, осуществляется путем признания утратившей силу структурной единицы соответствующего муниципального правового акта, предусматривающей утверждение приложения.
80. При признании утратившим силу муниципального правового акта, наименование которого было изменено, в перечень актов, подлежащих признанию утратившими силу, данный муниципальный правовой акт включается с измененным наименованием и указанием источника его опубликования (при наличии). Муниципальный правовой акт, изменивший наименование первого муниципального правового акта, включается в перечень в виде отдельной позиции с указанием своего источника опубликования.
При признании утратившей силу структурной единицы муниципального правового акта, наименование которого было изменено, в перечень муниципальных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, муниципальный правовой акт включается с измененным наименованием и с указанием первоначального источника официального опубликования, а также источника официального опубликования муниципального правового акта, изменившего его наименование.

IX. ОПУБЛИКОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

81. Обязательному официальному опубликованию подлежат:
1) проект Устава Каргасокского сельского поселения, проект муниципального правового акта о внесении изменений в Устав Каргасокского сельского поселения с одновременным опубликованием установленного Советом Каргасокского сельского поселения порядка учета предложений по проекту Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении;
2) Устав Каргасокского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений в Устав Каргасокского сельского поселения;
3) муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина;
4) проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении;
5) иные муниципальные правовые акты, подлежащие опубликованию в соответствии с федеральными законами, законами Томской области, Уставом Каргасокского сельского поселения, иными муниципальными правовыми актами.
82. Официальным опубликованием муниципального правового акта является первая публикация его полного текста (включая все приложения) в газете "Северная правда" или первое размещение на официальном сайте Каргасокского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.sp.kargasok.ru) или первое размещение на сайте Каргасокского района (www.sokik.ru).
При официальном опубликовании муниципального правового акта указываются также его реквизиты в соответствии с пунктом 53 настоящего Положения.
83. Официальный сайт Каргасокского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.sp.kargasok.ru) (далее - Официальный сайт) создан в соответствии с Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". Функционирование этого сайта обеспечивает Администрация Каргасокского сельского поселения.
На Официальном сайте размещаются:
1) Устав Каргасокского сельского поселения;
2) правовые акты, принятые на местном референдуме;
3) решения Совета Каргасокского сельского поселения;
4) нормативные правовые акты Главы Каргасокского сельского поселения, Администрации Каргасокского сельского поселения;
5) иные муниципальные правовые акты.
Размещение на Официальном сайте указанных актов осуществляется в порядке, устанавливаемом Администрацией Каргасокского сельского поселения.
84. Муниципальный правовой акт направляется для официального опубликования Главой Каргасокского сельского поселения.
85. Средства массовой информации и издательства вправе опубликовывать муниципальные правовые акты без специального разрешения, но с обязательной ссылкой на источник официального опубликования муниципальных правовых актов.
При неофициальном опубликовании могут публиковаться отдельные фрагменты муниципальных правовых актов, муниципальные правовые акты могут публиковаться в изложении.

X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

86. Муниципальные правовые акты подлежат учету. Учет муниципальных правовых актов включает в себя централизованные сбор и регистрацию муниципальных правовых актов, создание и поддержание в контрольном состоянии их фондов и централизованную информацию об этих актах.
87. В целях ведения учета муниципальных правовых актов создается и ведется электронная база муниципальных правовых актов в порядке, определяемом Администрацией Каргасокского сельского поселения.
88. Муниципальные нормативные правовые акты направляются для включения в областной регистр нормативных правовых актов муниципальных образований в соответствии с законом Томской области.


------------------------------------------------------------------