Постановление администрации г. Кедрового от 19.06.2013 N 351 "О комплексе мер по модернизации общего образования муниципального образования "Город Кедровый" в 2013 году и на плановый период до 2020 года"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕДРОВОГО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июня 2013 г. № 351

О КОМПЛЕКСЕ МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КЕДРОВЫЙ" В 2013 ГОДУ И
НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

В соответствии с Уставом города Кедрового, руководствуясь постановлением Администрации Томской области от 18.03.2013 № 94а "О комплексе мер по модернизации общего образования Томской области в 2013 году и на плановый период до 2020 года" постановляю:
1. Утвердить комплекс мер по модернизации общего образования муниципального образования "Город Кедровый" в 2013 году и на плановый период до 2020 года согласно приложению.
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "В краю кедровом" и разместить на официальном сайте администрации города Кедрового в информационно-коммуникационной сети "Интернет": http: www.kedradm.tomsk.ru.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2013.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра по социальной политике и управлению делами администрации города Кедрового Кислицкую Н.И.

Мэр
Л.С.ЗВАРИЧ





Приложение

Утвержден
постановлением
администрации города Кедрового
от 19 июня 2013 № 351

КОМПЛЕКС
МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КЕДРОВЫЙ" В 2013 ГОДУ
НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

Муниципальная система общего образования муниципального образования "Город Кедровый" определяется значениями индикаторов и показателей, заданных национальной образовательной инициативой "Наша новая школа", распоряжением Департамента общего образования Томской области от 06.06.2012 № 410-р, долгосрочной целевой программой "Развитие системы образования в муниципальном образовании "Город Кедровый" на 2012 - 2014 годы" и представлена следующими характеристиками (по состоянию на 1 декабря 2012 года):
- количество муниципальных общеобразовательных учреждений - 2 (из них расположенных в городской местности - 1, в сельской - 1);
- численность обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях - 494 человека, из них обучающихся в общеобразовательном учреждении, расположенном в городской местности, - 358 человек, в сельской местности - 136 человек;
- доля обучающихся в общеобразовательных учреждениях, осуществляющих образовательный процесс в условиях, соответствующих современным требованиям, - 72%;
- средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях - 15,4 человека, в том числе в городских - 17 человек, в сельских - 12,4 человека;
- количество общеобразовательных учреждений, применяющих дистанционные образовательные технологии при реализации основных и дополнительных образовательных программ общего образования, - 1;
- количество обучающихся на 1 компьютер - 4 человека, из них в общеобразовательном учреждении, расположенном в городской местности, - на 1 компьютер 4 человека, в сельской местности - 5 человек;
- доля учителей, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее - ФГОС), - 67%;
- среднемесячная начисленная заработная плата учителей с начала 2012 года до 1 декабря - 26306 руб.;
- средний возраст учителей - 45 лет, из них - город - 43 лет, село - 48 лет;
- доля учителей в возрасте до 35 лет - 23%;
- среднестатистический тестовый балл по единому государственному экзамену (далее - ЕГЭ) выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений в 2012 году - 52,92 (среднестатистический тестовый балл ЕГЭ в Томской области - 53,31; РФ - 53,40); результаты ЕГЭ МБОУ СОШ № 1 г. Кедрового по математике, русскому языку, обществознанию и биологии выше результатов по Томской области и Российской Федерации.

Раздел I. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КЕДРОВЫЙ" В 2011 - 2012 ГОДЫ

1. Достигнутые значения показателей результативности предоставления субсидии за два года:

Таблица 1. Значения показателей результативности
предоставления субсидии муниципальному образованию
"Город Кедровый" на конец 2011 года


Значения показателя
№ Наименование показателя результативности результативности субсидии
пп предоставления субсидии
План Факт

1 Соотношение среднемесячной заработной 85 85
платы учителей в субъекте Российской
Федерации за IV квартал 2011 г. и
среднемесячной, по данным Федеральной
службы государственной статистики,
заработной платы работников в целом по
экономике субъекта Российской Федерации
за I квартал 2011 г. (проценты)

2 Доля школьников, обучающихся по 8 8
федеральным государственным
образовательным стандартам, в общей
численности школьников (проценты)

2.1 Начальное общее образование (проценты) 23 22

2.2 Основное общее образование (проценты) 0 0

2.3 Среднее (полное) общее образование 0 0
(проценты)

3 Доля учителей, получивших в установленном 15 18
порядке первую, высшую квалификационную
категорию и подтверждение соответствия
занимаемой должности, в общей численности
учителей (проценты)

4 Доля учителей и руководителей 33 39
общеобразовательных учреждений, прошедших
повышение квалификации и профессиональную
переподготовку для работы в соответствии
с федеральными государственными
образовательными стандартами, в общей
численности учителей (проценты)

5 Доля общеобразовательных учреждений, 50 50
осуществляющих дистанционное обучение
обучающихся, в общей численности
общеобразовательных учреждений (проценты)

6 Динамика снижения потребления по всем Положительная Положительная
видам топливно-энергетических ресурсов динамика динамика


Таблица 2. Значения показателей результативности
предоставления субсидии муниципальному образованию
"Город Кедровый" на конец 2012 года


Значения показателя
№ Наименование показателя результативности результативности субсидии
пп предоставления субсидии
План Факт

1 Соотношение среднемесячной заработной
платы учителей в субъекте Российской
Федерации за 4 квартал текущего года и
среднемесячной, по данным Федеральной
службы государственной статистики,
заработной платы работников в целом по
экономике субъекта Российской Федерации в
прошлом году (проценты)

1.1 Абсолютное значение среднемесячной 28243 29644
заработной платы учителей муниципальных
общеобразовательных учреждений (в руб.)
муниципального образования "Город
Кедровый" за 4 квартал 2012 года

2 Доля школьников, обучающихся по 16,5 16,6
федеральным государственным
образовательным стандартам, в общей
численности школьников (проценты)

2.1 Начальное общее образование (проценты) 45 46,3

2.2 Основное общее образование (проценты) 0

2.3 Среднее полное общее образование 0
(проценты)

3 Доля учителей, получивших в установленном 23 25
порядке первую и высшую квалификационные
категории и подтверждение соответствия
занимаемой должности, в общей численности
учителей

4 Доля руководителей и учителей 52 67
общеобразовательных учреждений, прошедших
повышение квалификации и (или)
профессиональную переподготовку для
работы в соответствии с федеральными
государственными образовательными
стандартами, в общей численности
руководителей и учителей
общеобразовательных учреждений

5 Доля общеобразовательных учреждений, 50 50
осуществляющих дистанционное обучение
обучающихся, в общей численности
общеобразовательных учреждений (проценты)

6 Динамика снижения потребления по всем Положительная Положительная
видам топливно-энергетических ресурсов динамика динамика


2. Наиболее значимые результаты в общем образовании муниципального образования "Город Кедровый", достигнутые за счет реализации Комплекса мер за 2011 - 2012 гг.
В рамках комплекса мер по модернизации системы общего образования муниципального образования "Город Кедровый" продолжается усовершенствование финансовых моделей, обеспечивающих достижения нового качества образования.
До муниципального образования доводятся нормативы финансирования с учетом расположения школ в городской и сельской местностях в соответствии с методикой расчета абсолютных значений региональных базовых нормативов финансовых затрат для определения объема субвенций муниципальным образованиям, установлен порядок распределения средств субвенции между образовательными учреждениями в размере не менее минимальных муниципальных нормативов финансирования.
На основе утвержденных муниципальных базовых нормативов финансовых затрат и численности обучающихся определяется объем средств, доводимый до каждого образовательного учреждения. Применение дополнительных корректирующих коэффициентов к минимальным базовым нормативам обусловлено рядом факторов, в том числе введением дополнительного коэффициента качества, учитывающего результат образовательной деятельности учреждений и увеличение стимулирующего фонда.
В соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" с 1 января 2012 года осуществлен переход муниципальных образовательных учреждений в новый статус бюджетных.
С 1 сентября 2008 года на новую систему оплаты труда перешло 1 образовательное учреждение (50% от общего числа ОУ) по модельной методике определения оплаты труда учителей, исходя из стоимости ученико-часа. С 2009 года на новую систему оплаты труда перешло и второе образовательное учреждение (100% от общего числа ОУ). Оба учреждения с 2009 года при новой системе оплаты труда используют модель, основанную на определении базовой части фонда оплаты труда по окладам в разрезе профессионально-квалификационных групп и нормирования внеурочной деятельности.
Нормативно закреплено распределение между образовательными учреждениями дополнительного финансирования из регионального обособленного централизованного фонда стимулирования. На муниципальном уровне данное распределение производится в соответствии с Порядком распределения между муниципальными общеобразовательными учреждениями иных межбюджетных трансфертов на стимулирующие выплаты за высокие результаты и качество выполняемых работ в муниципальных общеобразовательных учреждениях муниципального образования "Город Кедровый", утвержденным муниципальным нормативным правовым актом. В течение 2011 года поступило межбюджетных трансфертов на стимулирующие выплаты в размере 2157747 руб., в течение 2012 года - 2452,0 тыс. руб.
В 2011 году дополнительным механизмом повышения доходов учителей и привлечения молодых специалистов в отрасль являлось назначение 5 педагогам муниципальных образовательных учреждений стипендии Губернатора Томской области лучшим учителям в размере 4200 рублей, что в целом за год по проекту составило 296675 руб.
В 2012 году дополнительным механизмом повышения доходов и материальной поддержки учителей и привлечения специалистов, в том числе и молодых, в отрасль являлось:
- назначение 1 педагогу муниципального образовательного учреждения стипендии Губернатора Томской области лучшим учителям в размере 8000 рублей, что в целом за год по проекту составило 72 тыс. руб.;
- выплата стипендии Губернатора Томской области 2 молодым учителям городской местности, из них 1 учителю при стаже работы до 1 года и 1 учителю при стаже работы от 1 года до 2 лет, что в целом за год по проекту составило 93,7 тыс. руб.;
- выплата из средств бюджета муниципального образования единовременного пособия в размере двух месячных должностных окладов 7 приглашенным педагогическим работникам, в том числе 4 молодым специалистам, а также единовременного пособия на каждого прибывшего с ним члена его семьи в размере половины месячного оклада, что в целом составило 86506 руб., и оплата стоимости проезда работника и членов его семьи и провоза багажа на сумму 21330 руб.
Эффективность введения новых финансовых механизмов подтверждается полученными результатами:
1. Осуществлен переход образовательных учреждений в новый вид бюджетных на основе подушевого финансирования.
2. За период действия проекта повышена средняя заработная плата учителей:
- с 1 сентября 2011 года (за период сентябрь - декабрь 2011 года прирост 30%):


За период действия проекта Темп
Обяза- прироста по
1 Апрель - тельство Всего отношению к
квартал август по сентябрь - за 1 кварталу
2011 г. 2011 г. проекту сентябрь октябрь ноябрь декабрь декабрь год 2011 года, %
(сентябрь -
декабрь)

19206 21064 24698 22156 28161 24969 24997 25016 21642 30


- с 1 января 2012 года (за период январь - декабрь 2012 года прирост 36,7%):


IV квартал Темп
прироста по
1 I II III в том числе: Всего отношению к
квартал квартал квартал квартал за 1 кварталу
2011 г. всего год 2011 года, %
октябрь ноябрь декабрь (сентябрь -
декабрь)

19206 обяза- 25022 25133 25250 29563 28243 28243 32204 26242
тельство
по
проекту

факт 25038 25144 25297 29591 28320 28249 32204 26268 36,8


Темп прироста с января по декабрь 2012 года (%):


январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь

30,28 30,31 30,50 30,87 30,97 30,92 31,61 32,09 31,47 47,45 47,08 67,68


3. Обеспечена дифференциация заработной платы учителей в зависимости от результатов и качества образовательной деятельности.
В соответствии с постановлением администрации города Кедрового от 03.11.2011 № 493 "О комплексе мер по модернизации общего образования муниципального образования "Город Кедровый" в 2011 году" осуществлена реализация комплекса мер и достигнуты следующие значения основных параметров проекта в рамках следующих направлений расходования средств субсидии из федерального бюджета (920870 руб.):
приобретение оборудования:
- учебно-лабораторное - на сумму 58 тыс. руб.;
- учебно-производственное - на сумму 140 тыс. руб.;
- компьютерное - на сумму 91,870 тыс. руб.
пополнение фондов школьных библиотек на сумму 275 тыс. руб.;
модернизация базовых общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения школьников:
- увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика на сумму 98 тыс. руб.;
- программное обеспечение - на сумму 20 тыс. руб.;
осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования, - на сумму 238000 руб.
За счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования (1182,232 тыс. руб.):
приобретение оборудования:
- учебно-производственное - на сумму 260 тыс. руб.;
развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся - на сумму 607,511 тыс. руб.;
повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений - 10,4 тыс. руб.;
осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования, - на сумму 304,321 тыс. руб.
В соответствии с постановлением администрации города Кедрового от 03.05.2012 № 273 "О комплексе мер по модернизации общего образования муниципального образования "Город Кедровый" в 2012 году" осуществлена реализация комплекса мер и достигнуты следующие значения основных параметров проекта в рамках следующих направлений расходования средств субсидии из федерального бюджета (1883,0 тыс. руб.):


№ Сумма Удельный
пп Наименование (тыс. вес, %
руб.)

1 Приобретение оборудования, в том числе: 1580,4 84%

Учебно-лабораторное оборудование 133,7 7

Учебно-производственное оборудование 248,5 13

Спортивное оборудование 155,5 8

Спортивный инвентарь 231,0 12

Компьютерное оборудование 683,4 36

Оборудование для проведения ГИА 128,4 7

2 Пополнение школьных библиотек 171,8 9%

3 Повышение квалификации педагогов 82,7 4%

4 Модернизация общеобразовательных учреждений путем 48,1 3%
организации в них дистанционного обучения для
обучающихся, в том числе:

4.1 Увеличение пропускной способности и оплаты 12,3 1
интернет-трафика

4.2 Обновление программного обеспечения и приобретение 35,8 2
электронных ресурсов

Итого 1883,0


За счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования (1341,0 тыс. руб.):
приобретение оборудования:
- спортивный инвентарь - на сумму 6 тыс. руб.;
приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся - на сумму 688 тыс. руб.;
осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования, - на сумму 647,0 тыс. руб.
Эффективность от использованных механизмов модернизации системы общего образования в 2011 году:
1. Средняя заработная плата учителей по итогам 4-го квартала 2011 года составила 25016 руб. при плане 24698 руб.
2. Запланированное значение показателя "Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категории и подтверждение соответствия занимаемой должности по новой модели аттестации педагогических работников" достигнуто с перевыполнением на 3%: план - 15%, факт - 18%. Новая модель аттестации педагогических работников является не формальной процедурой, а управленческим механизмом, гарантирующим адекватность увеличения средней заработной платы учителей за результаты их труда.
3. Запланированное значение показателя "Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами" достигнуто с перевыполнением на 6%: план - 33%, факт - 39%.
4. Запланированное значение показателя "Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, которые обеспечивают интенсивное внедрение эффективных моделей образования в структуру общеобразовательной системы" составляет 50%.
5. Снижение потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов обеспечило снижение затрат на функционирование образовательной системы и увеличило возможность ее развития. На осуществление мер, направленных на энергосбережение, из средств федеральной субсидии направлено 238 тыс. руб. Все эти средства и 234,031 тыс. руб. средств местного бюджета были направлены на реализацию программы "Школьное окно", что позволило повысить уровень безопасности оконных конструкций, увеличить освещенность дневным светом в помещении спортивного зала в среднем на 3%, повысить температуру в нем в среднем на 2 - 3 градуса.
По результатам проведенных мероприятий в 4-м квартале 2011 года достигнуты следующие показатели:
- доля образовательных учреждений, производящих оплату за потребленные энергоресурсы по приборам учета, больше или равна 60%, факт - 100%;
- доля образовательных учреждений, разработавших программу энергосбережения и повышения эффективности использования энергетических ресурсов, больше или равна 20%, факт - 100%;
- доля образовательных учреждений, в которых назначены ответственные за энергосбережение, больше или 80%, факт - 100%;
- доля образовательных учреждений, проводящих обучение и разъяснительную работу среди обучающихся по вопросам энергосбережения и энергетической эффективности, составляет 100%.
Эффективность от использованных механизмов модернизации системы общего образования в 2012 году:
1. Средняя заработная плата учителей по итогам 2012 года составила 26268 руб. при плане 26242 руб.
2. Увеличена доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования в общей численности обучающихся в начальной школе, до 46%:


1-й квартал 2-й квартал 3-й квартал 4-й квартал
2012 года 2012 года 2012 года 2012 года

План 22% 22% 45% 45%

Факт 22% 23% 48% 46%


3. Запланированное значение показателя "Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категории и подтверждение соответствия занимаемой должности по новой модели аттестации педагогических работников" достигнуто с перевыполнением на 2%: план - 23%, факт - 25%.
Новая модель аттестации педагогических работников является не формальной процедурой, а управленческим механизмом, гарантирующим адекватность увеличения средней заработной платы учителей за результаты их труда.
4. Запланированное значение показателя "Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами" достигнуто с перевыполнением на 15% (план - 52%, факт - 67%) при перевыполнении показателя "Численность руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами" на 6 чел. (план - 7 чел., факт - 13 чел.).
5. Запланированное значение показателя "Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, которые обеспечивают интенсивное внедрение эффективных моделей образования в структуру общеобразовательной системы" составляет 50%.
6. Снижение потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов обеспечило снижение затрат на функционирование образовательной системы и увеличило возможность ее развития. При однозначном значении потребления энергетических ресурсов по кварталам (наблюдалось движение как в сторону экономии, так и в сторону увеличения) в целом по году сложилась положительная динамика. На осуществление мер, направленных на энергосбережение, из средств бюджета муниципального образования направлено 647 тыс. руб., из них 459,562 тыс. руб. направлены на реализацию программы "Школьное окно", что позволило повысить уровень безопасности оконных конструкций, увеличить освещенность дневным светом в помещениях школьной столовой и раздевалках спортивного зала в среднем на 3%, повысить температуру в нем в среднем на 2 - 3 градуса.
По результатам проведенных мероприятий в 2012 году достигнуты следующие показатели:
- динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов в сопоставимых условиях 0,75% ежеквартально, факт -;
- доля образовательных учреждений, в которых проведено энергетическое обследование зданий - 100%.
7. Проведенные мероприятия по оснащению общеобразовательных учреждений современным оборудованием позволили достичь запланированного значения показателя "Доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ и интерактивными учебными пособиями в соответствии с новыми ФГОС, в общей численности обучающихся по новым ФГОС", которое составляет 60%.
8. Достигнутое значение показателя "Доля педагогических работников общеобразовательных учреждений, ведущих обучение с применением компьютерных технологий, от общей численности педагогических работников общеобразовательных учреждений" составляет 65%.

Таблица 3. Объемы финансирования мероприятий комплекса мер
по модернизации общего образования муниципального
образования "Город Кедровый" в 2012 году, тысячи рублей


Объемы финансирования

В том числе

Бюджет субъекта Российской Федерации
№ Мероприятие Всего Федеральный
пп бюджет Внебюд-
(субсидия) Всего Региональный Местные бюджеты жетные
бюджет источ-
ники

план факт план факт план факт план факт план факт план факт

1 Приобретение 1586,4 1586,4 1580,4 1580,4 6,00 6,00 0,0 0,0 6,00 6,00 0,0 0,0
оборудования, в том
числе:

1.1 Учебно- 133,70 133,70 133,70 133,70 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
лабораторное
оборудование

1.2 Учебно- 248,50 248,50 248,50 248,50 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
производственное
оборудование

1.3 Спортивное 164,60 164,60 164,60 164,60 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
оборудование для
общеобразовательных
учреждений

1.4 Спортивный 227,90 227,90 221,90 221,90 6,00 6,00 0,0 0,0 6,00 6,00 0,0 0,0
инвентарь для
общеобразовательных
учреждений

1.5 Компьютерное 683,40 683,40 683,40 683,40 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
оборудование

1.6 Оборудование для 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
организации
медицинского
обслуживания
обучающихся

1.7 Оборудование для 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
школьных столовых

1.8 Оборудование для 128,40 128,40 128,40 128,40 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
проведения
государственной
(итоговой)
аттестации
обучающихся

2 Приобретение 688,00 688,00 0,0 0,0 688,00 688,00 0,0 0,0 688,00 688,00 0,0 0,0
транспортных
средств для
перевозки
обучающихся

3 Пополнение фондов 171,80 171,80 171,80 171,80 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
школьных библиотек

4 Развитие школьной 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
инфраструктуры
(текущий ремонт с
целью обеспечения
выполнения
требований к
санитарно-бытовым
условиям и охране
здоровья
обучающихся, а
также с целью
подготовки
помещений для
установки
оборудования)

5 Повышение 82,70 82,70 82,70 82,70 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
квалификации,
профессиональная
переподготовка
руководителей
общеобразовательных
учреждений и
учителей

6 Модернизация 48,10 48,10 48,10 48,10 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
общеобразовательных
учреждений путем
организации в них
дистанционного
обучения для
обучающихся, в
т.ч.:

6.1 Увеличение 12,30 12,30 12,30 12,30 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
пропускной
способности и
оплата
интернет-трафика

6.2 Обновление 35,80 35,80 35,80 35,80 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
программного
обеспечения и
приобретение
электронных
образовательных
ресурсов

7 Осуществление мер, 647,00 647,00 0 0 647,00 647,00 0,0 0,0 647,00 647,00 0 0
направленных на
энергосбережение в
системе общего
образования

8 Проведение 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
капитального
ремонта зданий
общеобразовательных
учреждений

9 Проведение 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
реконструкции
зданий
общеобразовательных
учреждений

Итого 3224,00 3224,00 1883,00 1883,00 1341,00 1341,00 0,0 0,0 1341,00 1341,00 0,0 0,0


Раздел II. МЕРЫ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КЕДРОВЫЙ" В 2013 ГОДУ

Мероприятия по модернизации муниципальной системы общего образования ориентированы на обеспечение нового качества образовательных результатов.
Новое качество образовательных результатов определяется как комплекс знаний, навыков и компетенций, необходимых для успешной социализации человека в современных социально-экономических условиях Томской области и Российской Федерации.
В рамках реализации Проекта в 2013 году предусматривается решение основных задач:
1. Обеспечение и поддержка образовательных программ и проектов образовательных учреждений, направленных на достижение качества реализации федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС).
Мероприятия.
1.1. Выявление и поддержка инновационных образовательных программ.
1.2. Оснащение общеобразовательных учреждений современным оборудованием, соответствующим требованиям ФГОС, на основании экспертизы образовательных программ.
Ожидаемые результаты реализации указанных мероприятий:
- повышение качества образовательных программ;
- соответствие условий образовательного процесса современным требованиям и условиям реализации образовательных программ общеобразовательными учреждениями;
- обеспеченность обучающихся необходимыми бесплатными учебниками;
- наличие в 100% образовательных учреждений мультимедийного и другого учебного оборудования для проведения обучения на начальной ступени образования в соответствии с требованиями ФГОС, а также для обучения с использованием электронных образовательных ресурсов;
- организация безопасного подвоза обучающихся;
- обеспечение в образовательных учреждениях водоснабжения, канализации и туалетов, оборудованных в соответствии с установленными санитарными требованиями.
2. Использование на муниципальном и школьном уровнях региональной системы оценки качества образования, основанной на внедрении компетентностного подхода к оценке качества образования.
Мероприятия.
2.1. Оснащение образовательных учреждений современным оборудованием, необходимым для эффективной организации процедур оценки качества образования, а также для информирования участников образовательного процесса, представителей общественности и других заинтересованных лиц о данных процедурах и результатах.
2.2. Развитие системы информирования граждан о процедурах и результатах процедур оценки качества в муниципальном образовании.
2.3. Развитие системы отчетности образовательных учреждений на основе электронного документооборота, обеспечивающей управление качеством образования.
Ожидаемые результаты реализации указанных мероприятий:
- повышение эффективности использования учебных, материальных, технических, интеллектуальных и кадровых ресурсов муниципальной системы образования;
- систематизация видов отчетности, предоставляемой образовательными учреждениями;
- обеспечение прозрачности проведения ЕГЭ и ГИА-9, повышение объективности, открытости и эффективности.
3. Развитие образовательной сети, разработка и внедрение сетевых программ и проектов для обеспечения доступности и выбора качественного образования независимо от места жительства, состояния здоровья, социального положения и доходов семей.
Мероприятия.
3.1. Внедрение новых программ дистанционного обучения для обучающихся и учителей на базе районного ресурсно-методического центра в соответствии с договором о совместной деятельности между МБОУ СОШ № 1 г. Кедрового и Национальным исследовательском Томским государственным университетом.
3.2. Организация внеурочной деятельности средствами дистанционного образования в результате совместной деятельности с ТОИПКРО.
Ожидаемые результаты реализации указанных мероприятий:
- повышение доступности нового качества образовательных результатов для всех категорий обучающихся независимо от места жительства, состояния здоровья, социального положения и доходов семей;
- механизмы реализации сетевых образовательных программ, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.
4. Формирование муниципальной системы управления кадрами в сфере образования.
Мероприятия
4.1. Обеспечение уровня заработной платы педагогических работников в соответствии с обязательствами.
4.2. Привлечение, сопровождение и поддержка молодых специалистов и молодых учителей, включая выплату единовременного пособия и предоставления жилья.
Ожидаемые результаты реализации указанных мероприятий:
- использование системы оплаты труда в образовательных учреждениях, обеспечивающей зависимость размера заработной платы от результатов труда работника; учет интенсивности труда работника; самостоятельное условное нормирование оплаты внеурочных видов деятельности педагогов; прозрачность распределения стимулирующей части ФОТ при участии коллегиального органа управления; зависимость величины заработной платы руководителя образовательных учреждений от величины средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений.
5. Развитие открытых механизмов и форм управления образованием на основе общественного участия и социального партнерства.
Мероприятия.
5.1. Мероприятия, ориентированные на расширение практики участия представителей общественности в развитии школы, оценке перспектив и результатов учебного и воспитательного процессов.
5.2. Поддержка социальных проектов, реализуемых во взаимодействии с субъектами государственно-общественного управления образованием, представителями местного сообщества.
Ожидаемые результаты реализации указанных мероприятий:
- наличие в каждом образовательном учреждении действующего на основании Устава органа коллегиального управления с участием родителей и представителей местного сообщества, обладающего полномочиями согласовывать программу развития, основные образовательные программы, распределение часов вариативной части учебного плана, показатели распределения стимулирующей части ФОТ, показатели качества образовательной услуги, план финансово-хозяйственной деятельности, отчет о результатах деятельности образовательного учреждения;
- развитие государственно-общественных механизмов управления образованием;
- наличие у каждого образовательного учреждения интернет-сайта в информационной телекоммуникационной сети;
- наличие и публикация на интернет-сайте в информационной телекоммуникационной сети ежегодного публичного доклада каждого образовательного учреждения.

1. Таблица 4. Показатели и индикаторы
эффективности развития на 2013 год


№ 2012 2013
пп Наименование показателя/индикатора год год
(прогноз)

1 Соотношение среднемесячной годовой заработной
платы педагогических работников в субъекте
Российской Федерации за 2013 год и среднемесячной
годовой заработной платы работников в целом по
экономике субъекта Российской Федерации за
аналогичный период (проценты)

1.1 Абсолютное значение среднемесячной заработной 26268
платы учителей муниципальных общеобразовательных
учреждений (в рублях)

2 Доля школьников, обучающихся по федеральным 16,6% 25%
государственным образовательным стандартам, в
общей численности школьников (проценты)

2.1 Начальное общее образование (проценты) 45% 72%

2.2 Основное общее образование (проценты) 0 0

2.3 Среднее полное общее образование (проценты) 0 0

3 Доля учителей, получивших в установленном порядке 25% 32%
первую и высшую квалификационные категории и
подтверждение соответствия занимаемой должности, в
общей численности учителей

4 Доля руководителей и учителей общеобразовательных 67% 88%
учреждений, прошедших повышение квалификации и
(или) профессиональную переподготовку для работы в
соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами, в общей численности
руководителей и учителей общеобразовательных
учреждений (проценты)

5 Доля общеобразовательных учреждений, 50% 50%
осуществляющих дистанционное обучение обучающихся,
в общей численности общеобразовательных учреждений
(проценты)

6 Динамика снижения потребления по всем видам положи- положи-
топливно-энергетических ресурсов тельная тельная

7 Доля обучающихся, которым обеспечена возможность 60% 70%
пользоваться учебным оборудованием для
практических работ и интерактивными учебными
пособиями в соответствии с новыми ФГОС, в общей
численности обучающихся по новым ФГОС

8 Доля педагогических работников общеобразовательных 65% 70%
учреждений, ведущих обучение с применением
компьютерных технологий, от общей численности
педагогических работников общеобразовательных
учреждений

9 Доля общеобразовательных учреждений, ведущих 50% 50%
учебный процесс с использованием электронных
учебников

количество общеобразовательных учреждений, ведущих 1 1
учебный процесс с использованием электронных
учебников, ед.

10 Доля обучающихся, охваченных сетевыми моделями 20% 25%
образования

11 Доля общеобразовательных учреждений, имеющих 50% 50%
собственную образовательную сеть

12 Доля общеобразовательных учреждений, участвующих в 100% 100%
региональном тестировании уровня обученности
учащихся, от общего числа общеобразовательных
учреждений

13 Доля общеобразовательных учреждений, перешедших на 50% 100%
электронный документооборот (электронные системы
управления), от общего числа общеобразовательных
учреждений, в том числе:

электронный дневник 50% 100%

электронный журнал 50% 100%

электронная учительская 0% 0%


2. Структура и объемы финансирования из местного,
регионального и федерального бюджетов мероприятий
Комплекса мер в 2013 году

Общий бюджет финансирования мероприятий, предусмотренных Комплексом мер в 2013 году, составляет 1678,00 тыс. руб., в том числе из средств федерального бюджета составляет 954,00 тыс. руб.

Таблица 5. Объемы финансирования мероприятий комплекса мер
по модернизации в 2013 году общего образования
муниципального образования "Город Кедровый",
тысячи рублей <1>


Объемы финансирования

В том числе

№ Мероприятие Бюджет субъекта Российской
пп Всего Федеральный Федерации
бюджет
(субсидия) Регио- Местные Внебюд-
Всего нальный бюджеты жетные
бюджет источники

1 Приобретение 680,694 680,694 0,0 0,0 0,0 0,0
оборудования, в
том числе:

1.1 Учебное 0,0 0,0 0,0 0,0
оборудование

1.2 Учебно- 97,978 97,978 0,0 0,0 0,0 0,0
лабораторное
оборудование

1.3 Учебно- 249,094 249,094 0,0 0,0 0,0 0,0
производственное
оборудование

1.4 Спортивное 70,121 70,121 0,0 0,0 0,0 0,0
оборудование для
общеобразо-
вательных
учреждений

1.5 Спортивный 70,121 70,121 0,0 0,0 0,0 0,0
инвентарь для
общеобразо-
вательных
учреждений

1.6 Компьютерное 179,452 179,452 0,0 0,0 0,0 0,0
оборудование

1.7 Оборудование для 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
организации
медицинского
обслуживания
обучающихся

1.8 Оборудование для 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
школьных столовых

1.9 Оборудование для 13,928 13,928 0,0 0,0 0,0 0,0
проведения
государственной
(итоговой)
аттестации
обучающихся

2 Приобретение 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
транспортных
средств для
перевозки
обучающихся

3 Пополнение фондов 120,243 120,243 0,0 0,0 0,0 0,0
школьных
библиотек

4 Развитие школьной 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
инфраструктуры
(текущий ремонт с
целью обеспечения
выполнения
требований к
санитарно-
бытовым условиям
и охране здоровья
обучающихся, а
также с целью
подготовки
помещений для
установки
оборудования)

5 Повышение 87,654 87,654 0,0 0,0 0,0 0,0
квалификации,
профессиональная
переподготовка
руководителей
общеобразо-
вательных
учреждений и
учителей

6 Модернизация 80,709 80,709 0,0 0,0 0,0 0,0
общеобразо-
вательных
учреждений путем
организации в них
дистанционного
обучения для
обучающихся, в
том числе:

6.1 Увеличение 66,781 66,781 0,0 0,0 0,0 0,0
пропускной
способности и
оплата
интернет-трафика

6.2 Обновление 13,928 13,928 0,0 0,0 0,0 0,0
программного
обеспечения и
приобретение
электронных
образовательных
ресурсов

7 Осуществление 0,0 0,0 724,4 0,0 724,0 0,0
мер, направленных
на
энергосбережение
в системе общего
образования

8 Проведение 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
капитального
ремонта зданий
общеобразо-
вательных
учреждений

9 Проведение 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
реконструкции
зданий
общеобразо-
вательных
учреждений

Итого 969,3 969,3 724,0 0,0 724,0 0,0


--------------------------------
<1> В незаполненных ячейках ставится "0".

Для управления Проектом создана муниципальная стратегическая команда проекта по модернизации системы общего образования муниципального образования "Город Кедровый" и рабочие группы по направлениям проекта.
В течение 2013 года планируется:
выполнение обязательств по увеличению средней заработной платы учителям. План-график повышения фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений муниципального образования "Город Кедровый" приведен в приложении № 1 к Комплексу мер;
в связи с продолжением поэтапного введения ФГОС в 2013 году (первые, вторые и третьи классы) планируется увеличение доли школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования, в общей численности обучающихся в начальной школе до 72%:


1-й квартал 2013 2-й квартал 2013 3-й квартал 2013 4-й квартал 2013
года года года года

45% 45% 72% 72%


изменение доли учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей планируется незначительное, что обусловлено высоким процентом учителей, имеющих квалификационные категории, срок действия которых не истекает к концу 2013 года:


1-й квартал 2013 2-й квартал 2013 3-й квартал 2013 4-й квартал 2013
года года года года

25% 27% 27% 32%


планируется увеличение доли руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений:


1-й квартал 2013 2-й квартал 2013 3-й квартал 2013 4-й квартал 2013
года года года года

67% 69% 74% 88%


В рамках реализации комплекса мер планируется осуществление мероприятий, обеспечивающих положительную динамику снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов в сопоставимых условиях. Данные мероприятия включают:
- замену оконных блоков (724,0 тыс. руб. из средств местного бюджета).
Значения показателей (подпоказателей) результативности предоставления федеральной субсидии бюджету Томской области на модернизацию в 2013 году системы общего образования Томской области приведены в приложении № 2 к Комплексу мер.
Одним из значимых направлений Проекта по совершенствованию финансовых механизмов в следующем году остается нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений, введенное с 2005 года, и использование различных моделей системы оплаты труда в части стимулирования за результат и качество работы.
В целях обеспечения эффективности расходования средств и достижения взятых обязательств с учетом заданных приоритетов в конкурсной документации будут учитываться рекомендации Минобрнауки России, связанные с предоставлением участниками размещения заказов (поставщиками) гарантий на поставляемое оборудование, обязательств по обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание поставляемого оборудования, функционированием службы технической и информационной поддержки, позволяющей обеспечить эффективное использование поставляемого оборудования в образовательном процессе (в том числе рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся, в соответствии с письмом Минобрнауки России от 24.11.2011 № МД - 1552/03).
Информационное сопровождение Проекта будет осуществляться через:
официальный сайт администрации города Кедрового - размещение нормативных правовых актов, аналитической информации;
официальный сайт отдела образования администрации города Кедрового - размещение правовых актов, аналитической информации, информационных материалов о мероприятиях проекта;
газету "В краю кедровом" - публикации о мероприятиях проекта.
Информирование учителей и общественности о ходе и результатах Проекта на муниципальных мероприятиях.

3. Меры, направленные на привлечение молодых
учителей в общеобразовательные учреждения

В целях решения проблемы привлечения молодых специалистов в Проекте предусмотрен комплекс мероприятий, включающий профессиональную, материальную и социальную поддержку молодых специалистов, а также мероприятия по привлечению молодежи к работе в общеобразовательных учреждениях.
1. Профессиональная поддержка молодых учителей предусмотрена на муниципальном уровне и уровне образовательных учреждений. На муниципальном уровне и уровне образовательных учреждений осуществляется наставничество, консультирование, другие формы по работе с молодыми специалистами.
2. На уровне образовательных учреждений активизация профориентационной деятельности по педагогическим специальностям:
- через профориентационную работу по педагогическим специальностям на внутришкольном уровне;
- в рамках реализации планов педагога-психолога, воспитательной работы школы, специализированных программ выявление в 9 классе учащихся, ориентированных на педагогические специальности;
- в 10 - 11 классах в результате психолого-педагогического сопровождения по уточнению склонностей, возможностей и способностей учащихся ходатайствовать о предоставлении целевого направления для поступления в педагогический вуз или суз.
3. Материальная поддержка молодых учителей на областном уровне в виде ежемесячных выплат (целевые дополнительные надбавки), предусмотренные законодательством Томской области, в размере 1000 рублей.
С 1 января 2012 года учреждены ежемесячные дифференцированные стипендии Губернатора Томской области, в том числе молодым учителям муниципального образования "Город Кедровый", работающим в городской местности (1 и 2 квартал 2012 года - 3 учителя, 3 - 4 квартал 2012 года - 2 учителя), в следующих размерах:
при стаже до 1 года - 2000 рублей, а далее от 1 года до 2 лет - 3000 рублей.
Материальная поддержка молодых учителей на муниципальном уровне:
- выплата единовременного пособия молодым специалистам в размере 2-х должностных окладов при трудоустройстве в 2012 году составила 38866 руб. из средств бюджета муниципального образования;
- 2 молодым специалистам в 2012 году предоставлено жилье (благоустроенные квартиры) специализированного фонда муниципального образования на период 5-летней трудовой деятельности с последующей передачей в собственность.
4. Привлечение выпускников муниципальных образовательных учреждений на целевое обучение в Томском государственном педагогическом университете:
- на данный момент в ТГПУ по целевому набору от муниципального образования обучаются - 6 студентов (1 - 2008 г.; 2 - 2010 г.; 3 - 2012 г.);
- организация в 2012 году прохождения практики студента 5 курса, обучающегося по целевому набору в ТГПУ, на базе школы муниципального образования с планируемым дальнейшим трудоустройством.
5. Мониторинг эффективности мер.

Раздел III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КЕДРОВЫЙ" ДО 2020 ГОДА

Для достижения показателей, поставленных перед системой общего образования муниципального образования "Город Кедровый", используется программный подход через реализацию муниципальных целевых программ, которые являются составной частью Программы социально-экономического развития муниципального образования "Город Кедровый" на 2011 - 2015 годы:
- "Развитие системы образования в муниципальном образовании "Город Кедровый" на 2012 - 2014 годы";
- "Программа развития системы дошкольного образования на территории муниципального образования "Город Кедровый" на 2011 - 2013 годы";
- "Повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования "Город Кедровый" на 2011 - 2020 гг.";
- "Ремонт и реконструкция объектов социальной сферы и развитие инженерной инфраструктуры муниципального образования "Город Кедровый" на 2011 - 2013 годы";
- "Пожарная безопасность муниципального образования "Город Кедровый" на 2012 - 2014 годы";
- "Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования "Город Кедровый" на 2012 - 2013 годы";
- "Развитие информационного общества на 2011 - 2013 годы".
Ориентирами развития общего образования являются плановые достижения показателей процесса модернизации, утвержденные в Плане действий по модернизации общего образования Томской области, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" на период 2011 - 2015 годов на школьном и муниципальном уровнях и в перспективных программах развития системы образования в муниципальном образовании и каждого общеобразовательного учреждения муниципального образования.
Основные ориентиры развития общего образования на период до 2020 года:
1. Повышение качественных характеристик действующего кадрового ресурса, в том числе управленческого.
2. 100% охват обучающихся образовательными программами нового качества, включая качество условий их реализации.
3. Повышение уровня финансовой самостоятельности школ. В результате перехода в новый статус бюджетных учреждений обеспечение качественного выполнения муниципального задания.
4. Развитие образовательной инфраструктуры, обеспечение условий, соответствующих современным требованиям организации образовательного процесса, независимо от места жительства на основе активного развития муниципальной образовательной сети.
5. Повышение уровня взаимодействия общеобразовательных учреждений с родительской общественностью.
6. Использование областной системы оценки качества образования как механизма опережающего формирования содержания образования и механизма управления развитием системы общего образования.
7. Обеспечение участия педагогов в новой региональной системе подготовки, переподготовки, повышения квалификации, аттестации педагогических кадров, стабильно функционирующей системе конкурсного формирования кадрового педагогического корпуса, в результате будут обеспечены следующие характеристики: средний возраст - 45 лет, свободное владение компьютерными технологиями, непрерывная система повышения квалификации, сохранение положительной динамики уровня средней заработной платы учителей и обеспечение ее уровня не ниже, чем в экономике муниципального образования, жилищная обеспеченность в различных вариантах.
8. Функционирование новых механизмов управления общим образованием и их использование в штатном режиме, в том числе реализация программ одаренных обучающихся, внеурочной деятельности, дистанционного и сетевого образования, образования детей-инвалидов и других форм образования.
Изменения, планируемые при реализации данного Проекта, должны обеспечить достижение вышеобозначенных основных ориентиров развития общего образования муниципального образования "Город Кедровый".





Приложение 1

ПЛАН-ГРАФИК
ПОВЫШЕНИЯ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КЕДРОВЫЙ"


Наименование показателя I квартал II квартал III квартал IV квартал
2013 г. 2013 г. 2013 г. 2013 г.

Размер фонда оплаты труда
педагогических работников
общеобразовательных
учреждений субъекта
Российской Федерации, рублей

Процент увеличения фонда
оплаты труда педагогических
работников
общеобразовательных
учреждений субъекта
Российской Федерации по
отношению к его значению в
предыдущем квартале, %






Приложение 2

ПЛАН-ГРАФИК
РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КЕДРОВЫЙ"
В 2013 ГОДУ ПО КВАРТАЛАМ


Сроки реализации мероприятия
Наименование Ответственный
№ пп мероприятия I II III IV за реализацию
квартал квартал квартал квартал мероприятия
2013 г. 2013 г. 2013 г. 2013 г.

1. Обеспечение и поддержка образовательных программ и проектов
образовательных учреждений, направленных на достижение качества
реализации ФГОС

1.1 Выявление и
поддержка
инновационных
образовательных
программ

1.1.1 Конкурс + Отдел
инновационных образования
образовательных администрации
программ (проектов) города
образовательных Кедрового
учреждений

1.1.2 Муниципальный + Отдел
фестиваль образования
педагогических идей администрации
города
Кедрового

1.2 Оснащение
общеобразовательных
учреждений
современным
оборудованием,
соответствующим
требованиям ФГОС,
на основании
экспертизы
образовательных
программ

1.2.1 Проведение + + + + Отдел
мониторинговых образования
исследований по администрации
оснащению и города
эффективному Кедрового
использованию
оборудования в
соответствии с
требованиями ФГОС и
по скорости доступа
к сети Интернет

2. Использование на муниципальном и школьном уровнях региональной системы
оценки качества образования, основанной на внедрении компетентностного
подхода к оценке качества образования

2.1 Оснащение
образовательных
учреждений
современным
оборудованием,
необходимым для
эффективной
организации
процедур оценки
качества
образования, а
также для
информирования
участников
образовательного
процесса,
представителей
общественности и
других
заинтересованных
лиц о данных
процедурах и
результатах

2.1.1 Приобретение + Образовательные
оборудования для учреждения
проведения муниципального
государственной образования
(итоговой) "Город
аттестации Кедровый"
обучающихся

2.1.2 Проведение ЕГЭ и + Отдел
ГИА-9 в режиме образования
видеоконференции по администрации
технологии ТОМ города
Кедрового

2.1.3 Проведение + + Отдел
мониторинговых образования
исследований уровня администрации
обученности и города
уровня Кедрового
сформированности
ключевых
компетенций

2.2 Развитие системы
информирования
граждан о
процедурах и
результатах
процедур оценки
качества в
муниципальном
образовании

2.2.1 Информационное + + + + Отдел
освещение образования
администрации
города
Кедрового

2.3 Развитие системы
отчетности
образовательных
учреждений на
основе электронного
документооборота,
обеспечивающей
управление
качеством
образования

2.3.1 Ведение + + + + Образовательные
электронного учреждения
дневника и муниципального
электронного образования
журнала "Город
Кедровый"

3. Развитие образовательной сети, разработка и внедрение сетевых программ
и проектов для обеспечения доступности и выбора качественного образования
независимо от места жительства, состояния здоровья, социального положения
и доходов семей

3.1 Внедрение новых + + + + Отдел
программ образования
дистанционного администрации
обучения для города
обучающихся и Кедрового
учителей на базе
районного ресурсно-
методического
центра в
соответствии с
договором о
совместной
деятельности между
МБОУ СОШ № 1 г.
Кедрового и
Национальным
исследовательском
Томским
государственным
университетом

3.2 Организация + + + + Отдел
внеурочной образования
деятельности администрации
средствами города
дистанционного Кедрового
образования в
результате
совместной
деятельности с
ТОИПКРО

3.3 Совершенствование + + + + Отдел
программы Центра образования
гражданского администрации
образования "Ищу города
себя в будущем" с Кедрового
ориентацией на
реализацию
муниципальных
сетевых программ

4. Формирование муниципальной системы управления кадрами в сфере
образования

4.1 Обеспечение уровня
заработной платы
педагогических
работников в
соответствии с
обязательствами

4.1.1 Мониторинг динамики + + + +
заработной платы
педагогических
работников

4.2 Привлечение, + +
сопровождение и
поддержка молодых
специалистов и
молодых учителей,
включая выплату
единовременного
пособия и
предоставления
жилья

4.2.1 Организация летней + Образовательные
занятости учреждения
обучающихся старших муниципального
классов в лагерях образования
дневного пребывания "Город
при образовательных Кедровый"
учреждениях

4.2.2 Организация + + Образовательные
прохождения учреждения
практики студентов, муниципального
в том числе образования
обучающихся по "Город
целевому набору в Кедровый"
ТГПУ, на базе школ
муниципального
образования с
планируемым
дальнейшим
трудоустройством

4.2.3 Проведение круглого + Отдел
стола с образования
выпускниками 11 администрации
классов города
(ориентирование Кедрового
выпускников на
целевое обучение по
специальностям
педагогической
направленности)

4.2.4 Презентация + + Отдел
образовательных образования
учреждений администрации
выпускникам ТГПУ города
Кедрового

5. Развитие открытых механизмов и форм управления образованием на основе
общественного участия и социального партнерства

5.1 Мероприятия,
ориентированные на
расширение практики
участия
представителей
общественности в
развитии школы,
оценке перспектив и
результатов
учебного и
воспитательного
процессов

5.1.1 Функционирование + + + + Образовательные
Управляющих советов учреждения
образовательных муниципального
учреждений, образования
действующих на "Город
основании Устава, с Кедровый"
участием родителей
и представителей
местного
сообщества,
обладающего
полномочиями
согласовывать
программу развития,
основные
образовательные
программы,
распределение часов
вариативной части
учебного плана,
показатели
распределения
стимулирующей части
ФОТ, показатели
качества
образовательной
услуги, план
финансово-
хозяйственной
деятельности, отчет
о результатах
деятельности
образовательного
учреждения

5.1.2 Функционирование + + + + Отдел
муниципального образования
государственно- администрации
общественного города
совета по развитию Кедрового
образования

5.1.3 Поддержка + + + + Образовательные
интернет-сайтов в учреждения
информационной муниципального
теле- образования
коммуникационной "Город
образовательных Кедровый"
учреждений

5.1.4 Наличие и + + + + Образовательные
публикация на учреждения
интернет-сайте в муниципального
информационной образования
теле- "Город
коммуникационной Кедровый"
сети ежегодного
публичного доклада
каждого
образовательного
учреждения

5.2 Поддержка + + + + Отдел
социальных образования
проектов, администрации
реализуемых во города
взаимодействии с Кедрового
субъектами
государственно-
общественного
управления
образованием,
представителями
местного сообщества






Приложение № 3

РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КЕДРОВЫЙ" В 2013 ГОДУ
В РАЗРЕЗЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ


Развитие школьной
инфраструктуры (текущий
ремонт с целью
обеспечения выполнения Модернизация общеобразовательных
требований к учреждений путем организации в них
Приобретение оборудования санитарно-бытовым дистанционного обучения для
условиям и охране обучающихся, в том числе:
здоровья обучающихся, а Повышение
также с целью подготовки квалификации, Осуществление
Полное помещений для установки профессио- мер, Проведение Проведение
наименование Приобретение Пополнение оборудования) нальная направленных капитального реконструкций
№ и адрес транспортных фондов переподготовка на энергосбе- ремонта общеобразо-
пп общеобразо- средств для школьных Текущий руководителей режение в общеобразо- вательных
вательного перевозки библиотек ремонт с общеобразо- системе вательных учреждений,
учреждения Оборудование обучающихся целью Текущий вательных Обновление общего учреждений, единиц
Оборудование для обеспечения ремонт с учреждений и Увеличение программного Приобретение образования, единиц
Учебно- для проведения выполнения целью учителей пропускной обеспечения электронных кв. м
Учебно- производ- Спортивное Спортивный Компьютерное организации Оборудование государст- требований подготовки способности и образова-
лабораторное ственное оборудование инвентарь оборудование медицинского для школьных венной к помещений и оплата приобретение тельных
оборудование оборудование обслуживания столовых (итоговой) санитарно- для интернет- электронных ресурсов
обучающихся аттестации бытовым установки трафика образова- (единиц)
обучающихся условиям и оборудования тельных
охране ресурсов
здоровья
обучающихся

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

1 МБОУ СОШ № 1 20 20 1 4 3 0 0 8 0 300 0 0 9 - - 28 207 0 0
г. Кедрового
Томская
область, г.
Кедровый, 1
мкр., д. 61

2 МБОУ 6 4 2 10 2 0 0 0 0 55 0 0 3 - - - 0 0 0
Пудинская
СОШ
Томская
область, г.
Кедровый, с.
Пудино, ул.
Горького, д.
8

Итого 26 24 3 14 5 0 0 8 0 355 0 0 12 - - 28 207 0 0



------------------------------------------------------------------