Постановление администрации г. Кедрового от 19.04.2013 N 212 "Об утверждении Положения о системе управления охраной труда в администрации города Кедрового"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕДРОВОГО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 апреля 2013 г. № 212

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
ОХРАНОЙ ТРУДА В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КЕДРОВОГО

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29 "Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций", постановлением администрации города Кедрового от 01.03.2013 № 122 "Об утверждении положения об Отделе по труду и социальной политике администрации города Кедрового" постановляю:
1. Утвердить Положение о системе управления охраной труда в администрации города Кедрового согласно приложению 1.
2. Утвердить Положение о двухступенчатом контроле за состоянием охраны труда в администрации города Кедрового согласно приложению 2.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "В краю кедровом" и разместить на официальном сайте администрации города Кедрового в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.kedradm.tomsk.ru.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. мэра
И.В.НАЗАРОВ





Приложение 1

Утверждено
постановлением
администрации города Кедрового
от 19 апреля 2013 № 212

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА
В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КЕДРОВОГО

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение является нормативным документом, который определяет организацию и порядок функционирования системы управления охраной труда в администрации города Кедрового. Положение устанавливает права, ответственность, функции специалистов администрации города Кедрового по охране труда.
1.1. Положение разработано на основе действующих законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в той части, которая регламентирует:
- обязанности руководителей по обеспечению охраны труда на рабочих местах;
- функции, задачи и содержание работ в области охраны труда на всех уровнях управления;
- порядок учета и отчетности в вопросах обеспечения охраны труда;
- формы учета и государственной статистической отчетности в данной сфере деятельности.
1.2. Настоящее Положение распространяется на всех специалистов администрации города Кедрового.
1.3. Основу нормативно-правовой базы создания и функционирования системы управления охраной труда в администрации города Кедрового составляют:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993;
- Федеральный закон "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 № 69-ФЗ;
- Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 № 52-ФЗ;
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ;
- Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 12.0.007-2009 "Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда в организации. Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию" от 21.04.2009;
- Международный стандарт OHSAS 18001-99 "Система менеджмента профессионального здоровья и безопасности";
- нормативные правовые акты Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, МЧС России, других министерств и ведомств;
- локальные нормативные документы администрации города Кедрового.
1.4. Целью работы в области охраны труда является:
- обеспечение охраны труда в администрации города Кедрового в соответствии с требованиями федерального законодательства;
- охрана здоровья и безопасность персонала учреждения;
- достижение уровня охраны труда, соответствующего современному состоянию науки, техники и общества;
- определение основных задач при разработке и реализации программ улучшения условий труда и предупреждения чрезвычайных ситуаций.
1.5. Организация работы по охране труда в администрации города Кедрового строится на обязанности руководителей и специалистов соблюдать и выполнять действующее законодательство, требования локальных нормативно-правовых актов администрации города Кедрового.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
РАБОТЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КЕДРОВОГО

2.1. Общее руководство и управление организацией работы по обеспечению охраны труда в администрации города Кедрового осуществляется мэром города Кедрового.
2.2. Организация работы по обеспечению охраны труда в администрации и контроль ее состояния осуществляются отделом по труду и социальной политике в лице уполномоченного по охране труда.
2.3. Функции руководителей и специалистов администрации в области охраны труда устанавливаются настоящим Положением.
2.4. Конкретные обязанности руководителей и специалистов в области охраны труда должны быть отражены в их должностных инструкциях с учетом структуры учреждения, согласованных с заместителем мэра по социальной политике и управлению делами и утвержденных мэром города Кедрового.

3. ФУНКЦИИ И ЗАДАЧИ В СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

Основными функциями системы обеспечения охраны труда:
- организация и координация работ по охране труда;
- обеспечение пожарной безопасности производственного оборудования, технологических процессов, зданий, сооружений;
- обучение специалистов безопасным приемам и методам труда;
- организация деятельности по предупреждению аварийных ситуаций природного и техногенного характера;
- разработка плана работ по охране труда;
- контроль за состоянием условий и охраны труда;
- информационное обеспечение охраны труда;
- учет, анализ и оценка показателей состояния охраны труда.
3.1. Для организации и координации работ в области охраны труда в администрации необходимо:
- организовать работу по охране труда по действующим нормативам;
- определение обязанностей и порядка взаимодействия лиц и служб, участвующих в обеспечении охраны труда;
- принятие и реализация управленческих решений (постановлений, распоряжений и др.).
3.2. Обеспечение охраны труда достигается приведением технологических процессов, эксплуатируемого оборудования, зданий и сооружений в соответствие с требованиями:
- Федерального закона "О пожарной безопасности";
- Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- государственных стандартов безопасности труда по видам технологических процессов, работ, оборудования;
- строительных норм и правил обеспечения безопасности зданий и сооружений.
3.3. Обучение специалистов безопасности труда проводится в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:
- Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденный Постановлением Минтруда России и Минобразования России № 1/29 от 13.01.2003;
- ГОСТ 12.0.004-90 "Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения";
- инструкции по охране труда администрации города Кедрового;
- создание экономических механизмов обеспечения безопасности предусматривает:
- обеспечение экономической заинтересованности всех работающих в создании здоровых и безопасных условий труда;
- обязательное страхование специалистов от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- имущественное страхование.
3.4. Разработка плана работ по охране труда предусматривает планирование работ на очередной период по улучшению условий труда, снижение травматизма и заболеваемости.
3.5. Контроль за состоянием условий и охраны труда на всех уровнях управления производством должен осуществляться в соответствии с нормативными правовыми актами по охране труда.
3.6. Информационное обеспечение охраны труда предусматривает:
- учет (регистрацию) информации по мере ее возникновения (авария, несчастный случай, проведенная проверка, выданное предписание);
- анализ состояния условий и охраны труда, пожарной безопасности;
- передачу сообщений (уведомлений);
- обработку, хранение информации, составление статистических отчетов, направление их в контролирующие органы.
3.7. Учет, анализ и оценка показателей состояния охраны труда предусматривает:
- организацию учета и анализа показателей состояния охраны труда;
- определение критериев оценки состояния охраны труда.

4. ФУНКЦИИ ПЕРСОНАЛА В РАМКАХ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
РАБОТЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КЕДРОВОГО

Функции руководителей и специалистов устанавливаются настоящим Положением, разработанным в рамках системы управления охраной труда в администрации города Кедрового.
4.1. Мэр, первый заместитель мэра и заместитель мэра по социальной политике и управлению делами в пределах своих полномочий обязаны обеспечить:
- безопасность при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, приборов, безопасную организацию работ в отделах (возглавляя комиссию второй ступени (уровня) контроля, не реже 2 раз в год проверяет организацию работы по обеспечению охраны труда на рабочих местах), а также эффективную эксплуатацию средств коллективной и индивидуальной защиты;
- соответствующие требованиям законодательства об охране труда условия труда на каждом рабочем месте;
- режим труда и отдыха специалистов, установленный законодательством;
- выдачу работающим бесплатной специальной одежды, специальной обуви и средств индивидуальной защиты, санитарной одежды, смывающих и обеззараживающих средств, молока и лечебно-профилактического питания в соответствии с установленными нормами;
- эффективный контроль за уровнем воздействия вредных и опасных производственных факторов на здоровье специалистов;
- организацию проведения расследования несчастных случаев на производстве;
- возмещение вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей;
- обучение, инструктаж специалистов и проверку знаний работниками норм, правил и инструкций по охране труда;
- информирование специалистов о состоянии условий и охраны труда на рабочем месте, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся работникам компенсациях и льготах;
- беспрепятственный допуск представителей органов государственного надзора и контроля и общественного контроля для проведения проверок состояния условий и охраны труда в администрации и соблюдения законодательства о труде, а также для расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- своевременную уплату штрафа, наложенного органами государственного надзора и контроля за нарушение законодательства об охране труда и нормативных актов по безопасности и гигиене труда;
- необходимые меры по обеспечению сохранения жизни и здоровья специалистов при возникновении аварийных ситуаций, в том числе надлежащие меры по оказанию первой помощи пострадавшим;
- предоставление органам надзора и контроля необходимой информации о состоянии условий и охраны труда в администрации, выполнении их предписаний, а также о всех подлежащих регистрации несчастных случаях и повреждениях здоровья специалистов на производстве;
- обязательное страхование специалистов от временной нетрудоспособности вследствие заболевания, а также от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4.2. Обязанности руководителей отделов по охране труда.
Руководитель отдела обязан:
- обеспечить безопасные условия труда, на каждом рабочем месте вверенного ему отдела в соответствии с нормами и правилами охраны труда;
- исполнение инструкций по охране труда для специалистов вверенного ему отдела;
- проводить инструктаж по охране труда на рабочем месте в порядке, предусмотренном разделом 7 Государственного стандарта "Организация обучения безопасности труда" ССБТ ГОСТ 12.0.004-90;
- контролировать соблюдение подчиненными работниками правил и инструкций по охране труда и производственной санитарии, правильность применения подчиненного персонала спецодежды, защитных и предохранительных приспособлений в соответствии с установленными нормами, выполнение правил внутреннего трудового распорядка;
- организовать безопасное хранение, транспортировку и использование радиоактивных, ядовитых, взрывоопасных, огнеопасных веществ и материалов;
- обеспечить подчиненных специалистов специальной одеждой, специальной обувью, санитарной одеждой, средствами индивидуальной защиты, мылом согласно установленным нормам;
- знать порядок расследования несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, обеспечивать своевременное оказание первой медицинской помощи работникам, пострадавшим при несчастных случаях;
- не допускать выполнение работ на неисправном оборудовании и не допускать к работе лиц, не прошедших соответствующего обучения и инструктажа по охране труда, а также не прошедших медицинских освидетельствований, требуемых установленными правилами;
- отстранять от работы лиц, нарушающих правила, нормы, инструкции по охране труда и производственной санитарии;
- останавливать работу неисправного оборудования (приборов, аппаратов), которые угрожают жизни и здоровью специалистов, с извещением об этом руководителя учреждения;
- организовать своевременное и качественное обучение и проверку знаний по охране труда;
- немедленно устранять обнаруженные нарушения требований безопасности;
- о нарушениях, которые не могут быть устранены силами работающих отдела, руководители отдела обязаны докладывать мэру, первому заместителю мэра или заместителю мэра по социальной политике и управлению делами.
4.3. Уполномоченный по охране труда.
4.3.1. Организовать проведение анализа состояния и причин производственного травматизма, профессиональных и производственно обусловленных заболеваний.
4.3.2. Оказание помощи в организации проведения замеров параметров опасных и вредных производственных факторов, аттестации и сертификации рабочих мест и оборудования на соответствие требованиям охраны труда.
4.3.3. Информирование специалистов от лица администрации о состоянии условий труда на рабочем месте, о причинах и возможных сроках наступления профессиональных заболеваний, а также о мерах по защите от опасных и вредных производственных факторов.
4.3.4. Проведение совместно с представителями соответствующих государственных органов надзора и контроля и с участием уполномоченных (доверенных) лиц профессиональных союзов проверок (обследований) технического состояния зданий, сооружений, оборудования, медицинской техники, аппаратов и приборов на соответствие их нормативным правовым актам по охране труда, эффективности работы вентиляционных систем, состояния санитарно-бытовых помещений, средств коллективной и индивидуальной защиты работающих.
4.3.5. Разработка совместно с руководителями отделов мероприятий по предупреждению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, по улучшению условий труда и доведению их до требований нормативных правовых актов по охране труда, а также оказание организационной помощи по выполнению запланированных мероприятий.
4.3.6. Составление (при участии руководителей отдела и соответствующих служб) перечней профессий и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции по охране труда.
4.3.7. Оказание методической помощи руководителям отдела при разработке и пересмотре инструкций по охране труда для специалистов.
4.3.8. Разработка программы и проведение вводного инструктажа по охране труда со всеми вновь принимаемыми на работу, командированными, учащимися и студентами, прибывшими на производственное обучение или практику.
4.3.9. Методическая помощь по организации инструктажа (первичного на рабочем месте, повторного, внепланового, целевого), организация обучения по проверке знаний по охране труда специалистов.
4.3.10. Участие в работе комиссий по проверке знаний у руководителей, специалистов и работников администрации.
4.3.11. Организация обеспечения отделов правилами, нормами, плакатами по охране труда, а также оказание методической помощи в оборудовании соответствующих информационных стендов.
4.3.12. Составление отчетности по охране труда по установленным формам и в соответствующие сроки.
4.3.13. Осуществление контроля за:
- соблюдением требований законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда;
- правильным применением средств индивидуальной защиты;
- соблюдением Положения о порядке расследования и учета несчастных случаев на производстве;
- выполнением мероприятий раздела "Охрана труда" коллективного договора (соглашения по охране труда), предписаний органов государственного надзора и контроля, других мероприятий по созданию здоровых и безопасных условий труда;
- наличием в администрации инструкций по охране труда для работников согласно перечню профессий и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции по охране труда, своевременным их пересмотром;
- соблюдением графиков замеров параметров опасных и вредных производственных факторов;
- своевременным и качественным проведением обучения, проверкой знаний и всех видов инструктажей по охране труда;
- правильным ведением документации по данным вопросам.
4.3.14. Участие в проведении расследования причин несчастных случаев на производстве в составе комиссии.
4.3.15. Доведение до специалистов учреждения сведений о вводимых в действие новых законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда.
4.3.16. Организация хранения документации (актов формы Н-1 и других документов по расследованию несчастных случаев на производстве, протоколов замеров параметров опасных и вредных производственных факторов, материалов аттестации и сертификации рабочих мест и др.) в соответствии со сроками, установленными нормативными правовыми актами.
4.3.17. Руководство работой стенда по охране труда, организация пропаганды и информации по вопросам охраны труда в администрации.
4.3.18. Участвует в работе комиссии при проведении второго уровня (ступени) по охране труда, документально регистрирует результаты ее работы.
4.4. Обязанности работника по вопросам охраны труда.
Работник обязан:
- соблюдать нормы, правила и инструкции по охране труда;
- правильно применять коллективные и индивидуальные средства защиты;
- немедленно сообщать своему непосредственному руководителю о любом несчастном случае, происшедшем на производстве, о признаках профессионального заболевания, а также о ситуации, которая создает угрозу жизни и здоровью людей.

5. КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ОХРАНЫ ТРУДА

Контроль по вопросам охраны труда в администрации города Кедрового осуществляется в соответствии с приведенным ниже порядком.
Постоянный контроль за состоянием охраны труда на рабочих местах является одним из средств по предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний, отравлений и осуществляется путем оперативного выявления отклонений от требований правил и норм охраны труда с принятием необходимых мер по их устранению.
Основной принцип контроля за состоянием охраны труда - это проведение регулярных проверок, проводимых руководителями разных уровней управления производством по определенной схеме, включающей:
- двухступенчатый контроль;
- оперативный контроль;
- целевые проверки;
- внеплановые проверки;
- комплексные проверки.
- Контроль согласно приложению (не приводится) за состоянием охраны труда осуществляется:
- I уровень контроля - руководитель отдела;
- II уровень контроля - мэр, первый заместитель мэра, заместитель мэра по социальной политике и управлению делами, уполномоченный по охране труда.
Оперативный контроль проводится ежедневно руководителем отдела.
Целевые проверки проводятся мэром, первым заместителем мэра, заместителем мэра по социальной политике и управлению делами, уполномоченным по охране труда с участием уполномоченного по охране труда от трудового коллектива. Проверки проводятся при необходимости. Результаты проверок оформляются в виде акта-предписания с указанием выявленных нарушений и несоответствий, сроков устранения и назначением лиц, ответственных за устранение выявленных нарушений.
Внеплановые проверки проводятся вне плана целевых и комплексных проверок. Результаты внеплановых проверок оформляются при необходимости соответствующими актами.
В случае выявления грубых нарушений службой охраны труда готовится распоряжение мэра о результатах проведенной проверки с определением степени вины нарушителей и разработкой мероприятий по выявленным замечаниям, определением ответственных за выполнение выявленных недостатков в установленные сроки.
При всех других посещениях отделов руководители и специалисты учреждения также обязаны обращать внимание на ведение работ в соответствии с требованиями правил и норм по безопасности труда.
По результатам проведенной работы по контролю охраны труда уполномоченным по охране труда оформляется и представляется мэру отчет о состоянии охраны труда в администрации.
Все виды проверок и обследований должны проводиться с одновременным оказанием практической помощи в организации работ по созданию безопасных условий труда.
Не реже одного раза в год проводится совещание по охране труда у мэра (первого заместителя мэра, заместителя мэра по социальной политике и управлению делами), где подводятся итоги и дается оценка проведенной работе по охране труда в администрации.
В конце года проводится общее собрание трудового коллектива по результатам работы за год, где подводятся итоги, дается оценка проведенной работе по охране труда, информируются работники об условиях и охране труда на рабочих местах.

6. ОБУЧЕНИЕ РАБОТНИКОВ ТРЕБОВАНИЯМ ОХРАНЫ ТРУДА

6.1. Допуск работников к выполнению тяжелых работ и работ с вредными и опасными условиями труда, на все виды работ производится на основании результатов предварительных (и периодических) медицинских осмотров при наличии у работника медицинского заключения о пригодности к проведению указанных работ.
6.2. Все работающие должны при поступлении на работу и в процессе трудовой деятельности проходить обучение и инструктаж по охране труда, безопасным методам и приемам труда, порядок и виды которого определены соответствующими государственными нормативными документами.
6.3. Проведение инструктажей также регистрируется в журналах регистрации инструктажей установленной формы.
6.4. Работники не реже одного раза в год проходят обучение по охране труда и проверку знаний требований безопасности и охраны труда в комиссии, назначенной распоряжением администрации города Кедрового. Результаты проверки знаний оформляются протоколом установленной формы и заносятся в удостоверения установленного образца.
6.5. В администрации разработаны и утверждены в установленном порядке инструкции по охране труда по профессиям и видам работ.
Мэр города Кедрового и члены комиссии по охране труда администрации не реже одного раза в три года проходят обучение и проверку знаний требований охраны труда.
К обслуживанию сосудов, работающих под давлением, электроустановок и других машин и установок повышенной опасности, предусмотренных специальными правилами, допускаются лица, прошедшие обучение и имеющие удостоверения на право обслуживания и ведения соответствующих работ.
К выполнению работ повышенной опасности допускаются лица, прошедшие специальный инструктаж перед началом работы согласно Положению о порядке производства работ повышенной опасности.
Лица, допустившие нарушения требований правил и инструкций по охране труда при обслуживании объектов повышенной опасности, могут отстраняться от выполняемой работы до прохождения повторной проверки знаний.

7. ПРОПАГАНДА ВОПРОСОВ ОХРАНЫ ТРУДА

7.1. Для улучшения условий и повышения безопасности труда должна регулярно проводиться пропаганда вопросов охраны труда с использованием форм и средств информации:
- проведение бесед, демонстрация видеофильмов, размещать на официальном сайте администрации города Кедрового в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.kedradm.tomsk.ru и т.п.;
- внедрение передового опыта предприятий и коллективов, добившихся высоких показателей в снижении производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
- проработка информационных материалов о происшедших несчастных случаях в администрации;
- разработка, издание инструкций и памяток по охране труда, обеспечение ими рабочих мест;
- обеспечение отделов плакатами по безопасности труда;
- оформление и организация работы уголка охраны труда.
- В администрации должна быть обеспечена широкая гласность оценки работы по охране труда.





Приложение 2

Утверждено
постановлением
администрации города Кедрового
от 19 апреля 2013 № 212

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДВУХСТУПЕНЧАТОМ КОНТРОЛЕ ЗА СОСТОЯНИЕМ ОХРАНЫ ТРУДА

В администрации города Кедрового применяется метод двухступенчатого контроля по охране труда:
первая ступень контроля - на рабочих местах силами руководителей отделов;
вторая ступень контроля - мэр, первый заместитель мэра, заместитель мэра по социальной политике и управлению делами, уполномоченный по охране труда.
Двухступенчатый контроль является основной формой оперативного контроля за состоянием охраны труда на рабочих местах в администрации в целом.
Целью двухступенчатого контроля является проверка соответствия требованиям безопасности и охраны труда производственных процессов, оборудования, рабочих мест и выполнения административно-техническим персоналом своих обязанностей по созданию работающим здоровых и безопасных условий труда.

1. ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ КОНТРОЛЯ

Первая ступень контроля проводится до начала или в начале работ и осуществляется в течение всего рабочего дня руководителем отдела и имеет целью выявление и устранение всех нарушений требований правил, инструкций по охране труда и безопасному ведению работ.
На первой ступени контроля проверяется:
- выполнение мероприятий по устранению нарушений, выявленных предыдущей проверкой;
- состояние, безопасная организация рабочих мест (наличие и расположение необходимого инструмента, приспособлений, материалов и др.);
- состояние лестничного марша, ступеней и крыльца;
- исправность и безопасность основного и вспомогательного технологического оборудования, транспортных средств и других средств механизации;
- исправность электрооборудования и соблюдение работающими правил электробезопасности при работе на оргтехнике;
- наличие и исправность ограждений, защитных и блокировочных устройств, заземления электроустановок, знаков безопасности и предупредительных надписей и плакатов;
- исправность и эффективность работы приточной и вытяжной вентиляции, местных отсосов, пыле- и газоулавливающих устройств;
- освещенность рабочих мест, проходов, переходов и проездов;
- соблюдение правил безопасности при работе с вредными, пожаро- и взрывоопасными веществами и материалами;
- наличие и соблюдение работающими инструкций по охране труда;
- наличие и правильность использования работающими средств индивидуальной защиты;
- наличие и комплектность средств пожаротушения;
- наличие у работающих удостоверений на право работы и нарядов-допусков на выполнение работ с повышенной опасностью.
Устранение выявленных нарушений должно производиться немедленно под контролем руководителя отдела. При невозможности устранения нарушений силами работающих отдела руководитель отдела докладывает об этом мэру, первому заместителю мэра или заместителю мэра по социальной политике и управлению делами для принятия соответствующих мер.
При обнаружении нарушений требований охраны труда, опасных для жизни или здоровья работающих или в результате которых может произойти авария, работа приостанавливается до устранения этих нарушений. В необходимых случаях из опасной зоны или участка должны быть выведены работающие.

2. ВТОРАЯ СТУПЕНЬ КОНТРОЛЯ

Вторая ступень контроля проводится комиссией по охране труда. В состав комиссии включаются руководители и специалисты администрации. По результатам проверки оформляется акт-предписание.
На второй ступени контроля проверяется:
- организация и эффективность контроля первой ступени;
- выполнение мероприятий, ранее предписанных второй ступенью контроля;
- выполнение предписаний и распоряжений администрации города Кедрового;
- выполнение предписаний контролирующих органов;
- выполнение мероприятий по материалам расследования несчастных случаев;
- исправность и соответствие основного и вспомогательного производственного оборудования, транспортных средств, средств механизации и технологических процессов требованиям правил безопасности, стандартов ССБТ и другим нормативно-техническим документам по охране труда;
- соблюдение работниками правил электробезопасности при работе на электроустановках и с электроинструментом;
- соблюдение графиков планово-предупредительных ремонтов производственного оборудования, компьютерных установок, требований безопасности, содержащихся в технологических и ремонтно-эксплуатационных документах;
- наличие и правильность оформления нарядов-допусков на работы в условиях повышенной опасности, соблюдение их требований при производстве работ;
- наличие и состояние плакатов по охране труда, сигнальной окраски и знаков безопасности;
- наличие и состояние ограждений, блокировок, защитных и сигнальных устройств, средств автоматизации и контрольно-измерительных приборов;
- состояние освещения и качество воздуха рабочей зоны;
- соблюдение правил безопасности при работе с вредными, пожаро- и взрывоопасными веществами и материалами;
- своевременность и качество проведения обучения и инструктажа работающих и безопасности труда;
- наличие и правильность использования работающими средств индивидуальной защиты;
- наличие противопожарных средств и состояние противопожарной защиты;
- состояние санитарно-бытовых помещений и устройств;
- соблюдение установленного режима труда и отдыха.
В случае выявления грубых нарушений правил и норм охраны труда, которые могут причинить ущерб здоровью работающих или привести к аварии, комиссия приостанавливает работу до устранения этих нарушений.
Результаты проверки оформляются актом-предписанием, экземпляр которого хранится у руководителя отдела. При этом комиссия предлагает к исполнению мероприятия, исполнителей и сроки исполнения которых должны быть предварительно согласованы с руководителем отдела.
При невозможности выполнения мероприятий своими силами руководитель отдела по окончании работы комиссии обязан доложить об этом мэру, первому заместителю мэра или заместителю мэра по социальной политике и управлению делами для принятия соответствующих мер.
Руководитель отдела должен обеспечить организацию и контроль за выполнением мероприятий по устранению нарушений охраны труда, выявленных комиссией второй ступени контроля.


------------------------------------------------------------------