Решение Думы ЗАТО Северск от 31.01.2013 N 34/4 "О внесении изменений в решение Думы ЗАТО Северск от 28.08.2008 N 57/2 "Об утверждении Инвестиционной программы по развитию, реконструкции и модернизации систем коммунального водоснабжения и канализации г. Северска на 2009 - 2013 годы, разработанной Открытым акционерным обществом "Северский водоканал"



ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СЕВЕРСК

ДУМА
ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЕВЕРСК

РЕШЕНИЕ
от 31 января 2013 г. № 34/4

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ДУМЫ ЗАТО СЕВЕРСК
ОТ 28.08.2008 № 57/2 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ, РЕКОНСТРУКЦИИ И МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМ
КОММУНАЛЬНОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ И КАНАЛИЗАЦИИ Г. СЕВЕРСКА
НА 2009 - 2013 ГОДЫ, РАЗРАБОТАННОЙ ОТКРЫТЫМ АКЦИОНЕРНЫМ
ОБЩЕСТВОМ "СЕВЕРСКИЙ ВОДОКАНАЛ"

В целях обеспечения развития, реконструкции и модернизации систем коммунального водоснабжения и канализации г. Северска, в соответствии со статьей 27 Устава городского округа закрытого административно-территориального образования Северск Томской области Дума ЗАТО Северск решила:
1. Внести в решение Думы ЗАТО Северск от 28.08.2008 № 57/2 "Об утверждении Инвестиционной программы по развитию, реконструкции и модернизации систем коммунального водоснабжения и канализации г. Северска на 2009 - 2013 годы, разработанной Открытым акционерным обществом "Северский водоканал" (далее - Программа), следующие изменения:
1) в решении:
а) в наименовании слова "2013 годы" заменить словами "2014 годы";
б) в пункте 1 слова "2013 годы" заменить словами "2014 годы";
2) в приложении к решению:
а) в наименовании Программы слова "2013 годы" заменить словами "2014 годы";
б) в разделе "Наименование Программы" паспорта Программы слова "2013 годы" заменить словами "2014 годы";
в) в разделе "Этапы и сроки реализации Программы" паспорта Программы слова "2012 годы" заменить словами "2013 годы";
г) раздел "Объемы и источники финансирования Программы" паспорта Программы изложить в новой редакции:


"Объемы и Необходимый объем финансирования
источники для реализации Программы составляет 4600648,0 тыс. руб., в
финансирования т.ч.:
Программы 2009 год - 5590,9 тыс. руб.;
2010 год - 11236,6 тыс. руб.;
2011 год - 4505111,5 тыс. руб.;
2012 год - 9500,0 тыс. руб.;
2013 год - 34604,5 тыс. руб.;
2014 год - 34604,5 тыс. руб.,
в т.ч.:
а) за счет надбавки к тарифам на услуги:
- водоснабжения - 23065,0 тыс. руб.;
- водоотведения - 22377,5 тыс. руб.;
б) за счет тарифа на подключение к системам:
- водоснабжения - 25680,0 тыс. руб.;
- водоотведения - 26490,0 тыс. руб.";


д) в пункте 1.8 Программы таблицу 8 изложить в новой редакции:

"Таблица 8. Мероприятия Программы по водоснабжению
на 2009 - 2014 гг.


Всего Сроки выполнения и стоимость мероприятий, Предпола-
Краткая потреб- тыс. руб. гаемый
№ Наименование характеристика Ожидаемый ность источник
пп мероприятий проблемы результат в инвес- 2009 2010 2012 2013 2014 финанси-
тициях, год год 2011 год год год год рования
тыс. руб.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

1. По программе "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры ЗАТО Северск" на 2007 - 2011 годы"

1.1. Мероприятия по объектам системы водоснабжения, направленные на повышение надежности работы системы, качества услуг,
энергосбережение и улучшение экологической ситуации в городе Северске, финансируемые за счет надбавки к тарифам

1.1.1 Строительство Отсутствует Повышение - - - - - - Надбавка
резервных нормативный надежности к тарифу
скважин резерв резервных подачи воды
скважин; часть
скважин
выработала свой
ресурс

1.1.2 Очистка В системе Минимизация 5856 - 5856 - - - Надбавка
промывной воды водоподготовки риска к тарифу
на водозаборе отсутствует загрязнения
№ 2 очистка промывной водных
воды и обработка источников
1.1.3 Очистка осадков гидроксидными 18957,7 - - 5467,4 4820,1 4335,1 4335,1 Надбавка
промывной воды осадками к тарифу
на водозаборе
№ 1

1.2. Мероприятия по повышению мощности и пропускной способности системы водоснабжения, направленные на подключение
строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства, финансируемые за счет платы за подключение

1.2.1 Очистка Неэффективная Увеличение 25680 - - - - 12840 12840 Тариф на
промывной работа фильтров, мощности подключение
воды на повышенный водозабора
водозаборе сброс промывных
№ 1 вод
(реконструкция
скорых фильтров)

Итого по разделу 1 50493,7 - 5856 5467,4 4820,1 17175,1 17175,1

2. Предложения предприятия

2.1 Замена насосов Низкое качество Безаварийная 1750 1750 - - - - - Надбавка
ЭЦВ на насосы насосов ЭЦВ, работа насосов к тарифу
"Грундфос" по 5 частые остановки в скважинах
агрегатов в год насосных
агрегатов из-за
поломок

2.2 Модернизация Большой процент Понижение 100 100 - - - - - Надбавка
выработавших износа насосного аварийности к тарифу
свой срок оборудования работы насосных
насосных станций
агрегатов в
насосных
станциях 3-го
подъема

2.3 Внедрение АСДКУ Низкий уровень Повышение 736,4 736,4 - - - - - Надбавка
скважин, информативности информативности к тарифу
насосных и оперативности и оперативности
станций, при управлении при управлении
водоочистных работой работой
сооружений; оборудования оборудования
автоматизации
работы и
архивации
системы подачи
гипохлорита
натрия

2.4 Модернизация Затрачивается Повышение 12150 - - 12150 - - - Прочие
технологического много времени и оперативности инвестиции
оборудования и средств на ремонт при ликвидации
механизмов оборудования аварий

2.5 Строительство Отсутствует Повышение 16216 - - 16216 - - - Прочие
резервных нормативный надежности инвестиции
скважин резерв резервных подачи
скважин; часть воды
скважин
выработала свой
ресурс

2.6 Строительство Санитарная Исключение 1500000 - - 1500000 - - - Прочие
комплекса обстановка в риска подачи инвестиции
сооружений 3-го районе подземного воды городским
водозаборного водозабора № 1 потребителям,
узла характеризуется загрязненной
как химическими
неблагоприятная, соединениями
т.к. водозабор
находится в зоне
действия
промышленных и
коммунальных
предприятий.
Требуется его
замещение новым
3-м водозаборным
узлом

2.7 Перекладка сетей 100% износ сетей Повышение 300000 - - 300000 - - - Прочие
водоснабжения надежности инвестиции
работы системы
водоснабжения

2.8 Разработка Большой процент Повышение 400 - - 400 - - - Прочие
проектно-сметной износа надежности инвестиции
документации и оборудования работы системы
электромонтажные электроснабже-
работы по ния
реконструкции ТП
№ 203 водозабора
№ 1

2.9 Строительство Отсутствие Повышение 10000 - - 10000 - - - Прочие
трансформаторной резерва для надежности инвестиции
подстанции 10/04 подключения работы системы
кВ на водозаборе дополнительных электроснабже-
№ 1 скважин ния

2.10 Приобретение Отсутствие Будет 11400 - - 11400 - - - Прочие
дизельных источника обеспечена инвестиции
электростанций электроэнергии подача воды на
стационарного и при возникновении нужды населения
мобильного типов нештатной по сниженным
для водозаборов ситуации нормам при
развале системы
энергоснабжения

2.11 Замена воздушных Частые порывы Повышение 20000 - - 20000 - - - Прочие
линий 10 кВ на воздушных линий надежности инвестиции
кабельные, электропередачи подачи
предусматрива- электроэнергии
ющая схему АВР на скважины ВОС
на водозаборе
№ 2

Итого по разделу 2 1872752,4 2586,4 - 1870166 - - -

ВСЕГО, в том числе за счет: 1923246,1 2586,4 5856 1875633,4 4820,1 17175,1 17175,1

- надбавки к тарифу 27400,1 2586,4 5856 5467,4 4820,1 4335,1 4335,1

- тарифа на подключение 25680 - - - - 12840 12840

- прочих инвестиций 1870166 - - 1870166 - - -";


е) в пункте 1.9 Программы таблицу 10 изложить в новой редакции:

"Таблица 10. Показатели и индикаторы для проведения
мониторинга выполнения инвестиционной программы
по водоснабжению


Значение показателя в периоде
№ Индикатор Механизм расчета Показатель
пп мониторинга индикатора мониторинга 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014
факт факт план прогноз прогноз прогноз план прогноз прогноз

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

1 Надежность (бесперебойность) снабжения потребителей услугами водоснабжения

1.1 Уровень потерь, Отношение объема объем потерь, 4358,4 4210,5 3509,9 3680,0 3680,0 3680,0 2469,0 2152,0 2152,0
% потерь к объему тыс. куб. м
отпуска в сеть
объем отпуска 17448,9 17296,6 16800,6 16600,0 16500,0 16500,0 13500,0 11769,0 11769,0
в сеть, куб. м

индикатор, % 25,0 24,3 20,9 22,2 22,3 22,3 18,3 18,3 18,3

1.2. Коэффициент Отношение объема объем потерь, 4358,4 4210,5 3509,9 3680,0 3680,0 3680,0 2469,0 2152,0 2152,0
потерь, куб. потерь к тыс. куб. м
м/км протяженности
сети протяженность 207,7 208,6 209,4 210,2 211,0 212,0 212,0 212,0 212,0
сетей, км

индикатор, 20984,1 20184,6 16761,7 17507,1 17440,7 17358,5 11646,2 10150,9 10150,9
куб. м/км

2 Доступность услуг водоснабжения для потребителей

2.1 Доля Отношение численность 106048 105562 105000 104500 104500 104500 105900 105900 105900
потребителей в численности проживающих в
жилых домах, населения, г. Северске, в
обеспеченных пользующегося т.ч. частный
доступом к услугами сектор,
системе централизованных пользующийся
водоснабжения систем услугами
водоснабжения, к водоснабжения,
численности чел.
населения г.
Северска численность 106048 105562 105000 104500 104500 104500 105900 105900 105900
населения,
пользующегося
услугами
центрального
водоснабжения,
чел.

индикатор, % 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0

2.2 Индекс нового Отношение протяженность 207,7 208,6 209,4 210,2 211,0 212,0 212,0 212,0 212,0
строительства протяженности сетей, км
построенных
сетей к протяженность 0,8 0,9 0,8 0,8 0,8 1,0 1,0 1,0 1,0
протяженности построенных
сетей сетей, км

индикатор, % 0,4 0,4 0,4 0,4 0,8 0,5 0,5 0,5 0,5

2.3 Удельное Отношение объема объем 7742,7 7543,6 7341,6 7130,8 7100,0 7100,0 6552,7 5667,4 5200,0
водопотребление, реализации услуг реализации
куб. м/чел. водоснабжения к услуг
численности водоснабжения
населения, населению,
получающего тыс. куб. м
услуги
численность 106048 105562 105000 104500 104000 104000 105900 105900 105900
населения,
пользующегося
водой, чел.

индикатор, 73,0 71,5 69,9 68,2 68,3 68,3 61,9 53,5 49,1
куб. м/чел.

3 Эффективность деятельности

3.1 Рентабельность Отношение прибыль - - - 29173,0 39331,0 45529,5 4820,1 4335,1 4335,1
деятельности, % прибыли от предприятия от
реализации реализации
инвестиционной инвестиционной
программы к программы
расходам по ее
реализации расходы - - - 165854,0 176303,0 187410,0 4820,1 4335,1 4335,1
предприятия по
реализации
инвестиционной
программы

индикатор, % - - - 17,6 22,3 2,3 100,0 100,0 100,0

3.2 Уровень сбора Отношение объема объем средств, 59857,0 135168,0 162804,6 190634,5 209782,5 226465,6 187521,6 206274,0 219888,0
платежей, % средств, собранных
собранных за всеми
услуги системы категориями
водоснабжения, к потребителей
объему (население +
начисленных стор.
средств организации)
за услуги
систем
водоснабжения,
тыс. руб. без
НДС

объем 61740,0 144269,0 162804,6 190634,5 209782,5 226465,6 187521,6 206274,0 219888,0
начисленных
средств всем
категориям
потребителей
(население +
стор. орг.) за
услуги систем
водоснабжения,
тыс. руб. без
НДС

индикатор, % 97,0 93,7 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0

4 Источники финансирования инвестиционной программы

Всего инвестиций за отчетный период, тыс. руб., - - - 21004,6 28318,3 3281,2 4820,1 4335,1 4335,1
в том числе:

4.1 Собственные средства, из них:
- прибыль, направляемая на инвестиции; - - - 21004,6 28318,3 32781,2 4820,1 4335,1 4335,1
- амортизация - - - - - - - - -";


ж) в пункте 2.9 Программы таблицу 15 изложить в новой редакции:

"Таблица 15. Мероприятия Программы по водоотведению
на 2009 - 2014 гг.


Всего Сроки выполнения и стоимость мероприятий, тыс. руб. Предпола-
Краткая потреб- гаемый
№ Наименование характеристика Ожидаемый ность источник
пп мероприятий проблемы результат в инвес- 2009 2010 финанси-
тициях, год год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год рования
тыс. руб.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

1. По программе "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры ЗАТО Северск" на 2007 - 2011 годы"

1.1. Мероприятия по объектам системы водоотведения, направленные на повышение надежности работы системы, качества услуг,
энергосбережение и улучшение экологической ситуации в городе Северске, финансируемые за счет надбавки к тарифам

1.1.1 Строительство 100% износ КНС-1 Создание 26561,9 3004,5 5380,6 5128,1 4679,9 4184,4 4184,4 Надбавка
КНС-1, и напорных условий для к тарифу
коллекторов от коллекторов; развития
КНС-1а до КОС, отсутствие жилой
от общественных системы застройки в
зданий канализации в западной
пос. Иглаково пос. Иглаково, части г.
удовлетворяющей Северска и
санитарным улучшение
требованиям санитарной
обстановки в
пос. Иглаково

1.2. Мероприятия по повышению мощности и пропускной способности системы водоотведения, направленные на подключение строящихся
(реконструируемых) объектов капитального строительства, финансируемые за счет платы за подключение

1.2.1 Строительство 100% износ КНС-1 Создание 26490 - - - - 13245 13245 Тариф на
КНС-1, и напорных условий для подключение
коллекторов от коллекторов; развития
КНС-1а до КОС, отсутствие жилой
от общественных системы застройки в
зданий канализации в западной
пос. Иглаково пос. Иглаково, части
удовлетворяющей г. Северска и
санитарным улучшение
требованиям санитарной
обстановки в
пос. Иглаково

Итого по разделу 1 53051,9 3004,5 5380,6 5128,1 4679,9 17429,4 17429,4

2. Предложения предприятия

2.1 Создание Отсутствие Улучшение 750 - 750 - - - Прочие
программного инструментальной санитарной инвестиции
комплекса для методики оценки обстановки;
географической пропускной улучшение
информационной способности методики
системы по сетей планирования
канализационным канализации с работы с
сетям и целью сетями
программного определения водоотведения
обеспечения для несанкциони-
гидравлического рованных сбросов
расчета сточных вод,
канализационных прогнозирования
сетей засоров в сетях
и объема
перекладки сетей

2.2 Внедрение АСДКУ Отсутствие Повышение 13600 - - 13600 - - - Прочие
и АСУКНС дистанционного оперативности инвестиции
(автоматизиро- контроля и управления и
ванная система управления уменьшение
диспетчерского технологическим аварийности
контроля и оборудованием
управления) КНС

2.3 Строительство Строительство 2310000 - - 2310000 - - - Прочие
станций станций инвестиции
перекачки перекачки
сточных вод, сточных вод,
в т.ч.: в т.ч.:

2.3.1 Строительство 100% износ Повышение 310000 - - 310000 - - - Прочие
КНС-4Б и КНС-4А надежности инвестиции
напорных работы
коллекторов до
здания ВНИПИЭТ

2.3.2 Строительство Пропускная Возможность 2000000 - - 2000000 - - - Прочие
2-х способность расширения инвестиции
новых КНС и самотечного застройки
напорных коллектора Д = южной части
коллекторов 900 мм города (мкр.
протяженностью исчерпана, в "Сосновка",
26 км с целью связи с чем мкр. № 12)
разгрузки подключение
самотечного любой новой
коллектора Д = застройки в
900 мм южной части
города к сетям
канализации
невозможно

2.4 Перекладка 100% износ сетей Уменьшение 300000 - - 300000 - - - Прочие
сетей числа аварий, инвестиции
водоотведения повышение
надежности
отведения
сточной
жидкости от
потребителей

Итого по разделу 2 2624350 - - 2624350 - - -

ВСЕГО, в том числе за счет: 2677401,9 3004,5 5380,6 2629478,1 4629,9 17429,4 17429,4

- надбавки к тарифу 22377,5 3004,5 5380,6 5128,1 4679,9 4148,4 4148,4

- тарифа на подключение 26490 - - - 13245 13245

- прочих инвестиций 2624350 - - 2624350 - - -";


з) в пункте 2.10 Программы таблицу 17 изложить в новой редакции:

"Таблица 17. Показатели и индикаторы для проведения
мониторинга выполнения инвестиционной программы
по водоотведению


Механизм Значение показателя в периоде
№ Индикатор расчета Показатель
пп мониторинга индикатора мониторинга 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014
факт факт план прогноз прогноз прогноз прогноз прогноз прогноз

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

1. Доступность услуг водоотведения для потребителей

1.1 Доля Отношение численность 106048 105562 105000 104500 104000 104000 105900 105900 105900
потребителей в численности проживающих в
жилых домах, населения, г. Северске, в
обеспеченных пользующегося т.ч. частный
доступом к услугами сектор,
системе централизо- пользующийся
водоотведения ванных систем услугами
водоотведения, водоотведения,
к численности чел.
населения
г. Северска численность 105639 105155 104593 104093 103593 103593 105493 105493 105493
населения,
пользующегося
услугами
центрального
водоотведения,
чел.

индикатор, % 99,6 99,6 99,6 99,6 99,6 99,6 99,6 99,6 99,6

1.2 Удельное Отношение объем 11798,4 11506,3 11203,7 10881,7 10834,7 10834,7 9941,2 8753,7 8753,7
водоотведение, объема реализации
куб. м/чел. реализации услуг
услуг водоотведения
водоотведения населению,
к тыс. куб. м
численности
населения, численность 105639 105155 104593 104093 103593 103593 105493 105493 105493
получающего населения,
услуги пользующегося
услугами
водоотведения,
чел.

индикатор, 111,7 109,4 107,1 104,5 104,6 104,6 94,2 94,2 94,2
куб. м/чел.

2. Эффективность деятельности

2.1 Рентабельность Отношение прибыль - - - 64028,5 63333,0 58733,0 4679,9 4184,4 4184,4
деятельности, прибыли от предприятия от
% реализации реализации
инвестиционной инвестиционной
программы к программы
расходам по ее
реализации расходы - - - 68690,0 73017,0 77617,0 4679,9 4184,4 4184,4
предприятия по
реализации
инвестиционной
программы

Индикатор, % - - - 93,2 86,7 75,7 100,0 100,0 100,0

2.2 Уровень сбора Отношение объем средств, 25653,0 57929,0 77807,5 124858,2 128700,0 129450,0 84376,2 92813,8 98939,5
платежей, % объема собранных
средств, всеми
собранных за категориями
услуги системы потребителей
водоотведения, (население +
к объему стор.
начисленных организации)
средств за
услуги систем
водоотведения,
тыс. руб. без
НДС

объем 26460,0 61829,0 77807,5 124858,2 128700,0 129450,0 84376,2 92813,8 98939,5
начисленных
средств всем
категориям
потребителям
за услуги
систем
водоотведения,
тыс. руб. без
НДС

индикатор, % 97,0 93,7 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0

3. Источники финансирования инвестиционной программы

Всего инвестиций за отчетный период, тыс. - - - 46100,5 45599,8 42287,8 4679,9 4184,4 4184,4
руб., в том числе:

3.1 Собственные средства, из них:
- прибыль, направляемая на инвестиции; - - - 46100,5 45599,8 42287,8 4679,9 4184,4 4184,4
- амортизация - - - - - - - - -";


и) пункт 3 изложить в новой редакции:

"3. РАСЧЕТ НАДБАВОК К ТАРИФАМ НА ОТПУСК ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ
И УСЛУГИ ВОДООТВЕДЕНИЯ И ТАРИФОВ НА ПОДКЛЮЧЕНИЕ

Надбавки к тарифам на отпуск питьевой воды и услуги водоотведения рассчитаем по следующим формулам:

НТ = И /Q
пит.воды кач.воды пит.воды

НТ = И / Q , где
канал. кач.канал. канал.

И - инвестиции, направляемые на модернизацию, реконструкцию
кач.воды
существующих или строительство новых объектов систем коммунального
водоснабжения, результатом которых является улучшение качества питьевой
воды и показателей работы системы коммунального водоснабжения, сокращение
эксплуатационных затрат на отпуск воды, тыс. руб.;
И - инвестиции, направляемые на модернизацию и реконструкцию
кач.канал.
существующих или строительство новых объектов систем коммунальной
канализации, результатом которых является сокращение сбросов (выбросов)
загрязняющих веществ в окружающую среду и показателей работы систем
коммунальной канализации, сокращение эксплуатационных затрат на оказание
услуг водоотведения, тыс. руб.;
Q - объем отпуска абонентам питьевой воды в период реализации
пит.воды
инвестиционной программы, тыс. куб. м;
Q - объем отпуска абонентам услуг водоотведения в период
канал.
реализации инвестиционной программы, тыс. куб. м.
Тарифы на подключение устанавливаются из расчета платы за единицу нагрузки ресурса, потребляемого объектом капитального строительства, - 1 куб. метр горячей воды в час присоединенной мощности, 1 куб. метр холодной воды в час присоединенной мощности, 1 куб. метр отводимых сточных вод в час присоединенной мощности.
Размер тарифа организации коммунального комплекса на подключение по регулируемому виду деятельности определяется как отношение финансовых потребностей, финансируемых за счет тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, к прогнозируемой присоединяемой нагрузке в период реализации Программы.
Мероприятиями Программы по водоснабжению на 2009 - 2014 гг. предусмотрено 1923246,1 тыс. руб., в том числе на:
2009 год - 2586,4 тыс. руб.;
2010 год - 5856,0 тыс. руб.;
2011 год - 1875633,4 тыс. руб.;
2012 год - 4820,1 тыс. руб.;
2013 год - 17175,1 тыс. руб.;
2014 год - 17175,1 тыс. руб.
Мероприятия Программы по водоснабжению на 2009 - 2014 гг. за счет надбавки к тарифу составляют 27400,1 тыс. руб., в т.ч. на:
2009 год - 2586,4 тыс. руб.;
2010 год - 5856,0 тыс. руб.;
2011 год - 5467,4 тыс. руб.;
2012 год - 4820,1 тыс. руб.;
2013 год - 4335,1 тыс. руб.;
2014 год - 4335,1 тыс. руб.
Мероприятия Программы по водоснабжению на 2013 - 2014 гг. за счет тарифа на подключение составляют 25680,0 тыс. руб., в т.ч. на:
2013 год - 12840,0 тыс. руб.;
2014 год - 12840,0 тыс. руб.
Мероприятиями Программы по водоотведению на 2009 - 2014 гг. предусмотрено 2677401,9 тыс. руб., в том числе на:
2009 год - 3004,5 тыс. руб.;
2010 год - 5380,6 тыс. руб.;
2011 год - 2629478,1 тыс. руб.;
2012 год - 4679,9 тыс. руб.;
2013 год - 17429,4 тыс. руб.;
2014 год - 17429,4 тыс. руб.
Мероприятия Программы по водоотведению на 2009 - 2014 гг. за счет надбавки к тарифу составляют 26561,9 тыс. руб., в том числе на:
2009 год - 3004,5 тыс. руб.;
2010 год - 5380,6 тыс. руб.;
2011 год - 5128,1 тыс. руб.;
2012 год - 4679,9 тыс. руб.;
2013 год - 4184,4 тыс. руб.;
2014 год - 4184,4 тыс. руб.
Мероприятия Программы по водоотведению на 2013 - 2014 гг. за счет тарифа на подключение составляют 26490,0 тыс. руб., в т.ч. на:
2013 год - 13245,0 тыс. руб.;
2014 год - 13245,00 тыс. руб.";
к) пункт 3.1 изложить в новой редакции:

"3.1. Расчет надбавок к тарифам на отпуск
питьевой воды и услуги водоотведения

3.1.1. Расчет тарифов на отпуск питьевой воды

Расчет тарифов на отпуск питьевой воды с учетом индекса-дефлятора и надбавки к тарифу в период реализации Программы приведен ниже в таблице 18.

Таблица 18. Расчет надбавки к тарифу на услуги водоснабжения


№ Наименование Период реализации Программы
пп показателя
2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г.

1 Действующий
тариф - 12,60
руб./куб. м без
НДС

2 Ожидаемый 1,092 1,092
индекс-дефлятор

3 Ожидаемый тариф 14,72 14,72 16,33 17,89 19,54 21,34
с учетом (на (на (на
индекса- конец конец конец
дефлятора, года) года) года)
руб./куб. м
без НДС

4 Объемы 12316,3 12200,0 11390,4 10041,8 9031,4 9031,4
водопотребления,
тыс. куб. м

5 Надбавка к 0,21 0,60 0,60 0,60 0,60 0,60
тарифу на услуги
водоснабжения,
руб./куб. м без
НДС

6 Тариф с учетом 14,93 15,32 16,93 18,49 20,14 21,94
надбавки,
руб./куб. м без
НДС

7 Темп прироста 18,5 2,6 10,5 9,2 8,9 8,9
тарифа к
предыдущему, %

8 Сумма средств, 2586,4 5856,0 5467,4 4820,1 4335,1 4335,1
предусматри-
ваемая на
реализацию
Программы за
счет надбавки к
тарифу, тыс.
руб.

В том числе по
видам
мероприятий:

8.1 Строительство
резервных
скважин

8.2 Очистка 5856,0 5467,4 4820,1 4335,1 4335,1
промывной воды (ПИР)
на в/з № 1 и № 2

8.3 Внедрение АСКДУ 736,4

8.4 Модернизация 100,0
насосных
агрегатов

8.5 Замена насосов 1750,0


Итого надбавка к тарифу на услуги водоснабжения составит на:
2009 год - 0,21 руб./куб. м;
2010 год - 0,60 руб./куб. м;
2011 год - 0,60 руб./куб. м;
2012 год - 0,60 руб./куб. м;
2013 год - 0,60 руб./куб. м;
2014 год - 0,60 руб./куб. м.

3.1.2. Расчет надбавки к тарифу на услуги водоотведения

Расчет надбавки к тарифу на сточную воду с учетом увеличения сроков реализации инвестиционного проекта и установленных предельных индексов приведен в таблице 19.

Таблица 19. Расчет надбавки к тарифу на услуги водоотведения


№ Наименование Период реализации Программы
пп показателя
2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г.

1 Действующий
тариф - 5,04
руб./куб. м без
НДС

2 Ожидаемый 1,092 1,092
индекс-дефлятор

3 Ожидаемый тариф 5,76 5,76 6,18 6,77 7,39 8,07
с учетом (на (на конец (на конец
индекса- конец года) года)
дефлятора, года)
руб./куб. м
без НДС

4 Объемы 15022,4 14310,0 13638,6 12446,4 11128,7 11128,7
водоотведения,
тыс. куб. м

5 Надбавка к 0,20 0,47 0,47 0,47 0,47 0,47
тарифу на
услуги
водоотведения,
руб./куб. м без
НДС

6 Тариф с учетом 5,96 6,23 6,65 7,24 7,86 8,54
надбавки,
руб./куб. м без
НДС

7 Темп прироста 18,3 4,5 6,7 8,9 8,6 8,6
тарифа к
предыдущему, %

8 Сумма средств, 3004,5 5380,6 5128,1 4679,9 4184,4 4184,4
предусматри-
ваемая на
реализацию
Программы за
счет надбавки к
тарифу, тыс.
руб.

В том числе по
видам
мероприятий:

8.1 Реконструкция 3004,5 5380,6 5128,1 4679,9 4184,4 4184,4
КНС-1а,
коллекторов от
КНС-1 до КОС


Итого надбавка к тарифу на услуги водоотведения составит на:
2009 год - 0,20 руб./куб. м;
2010 год - 0,47 руб./куб. м;
2011 год - 0,47 руб./куб. м;
2012 год - 0,47 руб./куб. м;
2013 год - 0,47 руб./куб. м;
2014 год - 0,47 руб./куб. м.";
л) пункт 3.2 изложить в новой редакции:

"3.2. Расчет тарифов на подключение строящихся
(реконструируемых) объектов капитального строительства
к системам водоснабжения и водоотведения

Динамика производства питьевой воды, ее потребления абонентами и объемов отведения сточных вод от абонентов в период с 2007 по 2011 год приведена ниже на диаграмме (не приводится).

Рисунок не приводится.

Из приведенной диаграммы можно сделать следующие выводы:
1) в период с 2007 по 2011 год наблюдается устойчивая тенденция снижения объемов потребления воды абонентами (на 22% за рассматриваемый период или на 8% в год) и объемов отведения сточных вод в систему канализации (на 22% за рассматриваемый период или на 6% в год);
2) по отношению к общему объему питьевой воды, поданной в водопроводные сети города в 2011 году (14,03 млн куб. м):
- объем сточных вод, поступивших в систему канализации (12,09 млн куб. м), составил 86,2%;
- объем реализации питьевой воды абонентам (10,01 млн куб. м) составил 71,4%;
- объем технологических и коммерческих потерь и неучтенных расходов воды при транспортировке и реализации (3,79 млн куб. м) составил 27,0%.
Около половины общего объема потерь и неучтенных расходов воды составляют коммерческие потери и неучтенные расходы воды, а половина - утечки и технологические потери воды.
Структура объемов водопотребления и водоотведения в 2011 году приведена в диаграммах (не приводятся).

Рисунок не приводится.

Из приведенной выше структуры объемов потребления воды и услуг водоотведения следует, что основными потребителями услуг водоснабжения и водоотведения (около 60% и 76% соответственно) является население, что оказывает значительное влияние на изменение объемов потребления этих услуг при различном уровне организации приборного учета объемов потребления воды у потребителей. Увеличение количества приборов учета у потребителей способствует значительному снижению фактических объемов потребления услуг.
Расчетные (плановые) объемы реализации услуг потребителям на 2013 - 2014 гг. приняты в следующих размерах:
- на 2013 год - 9,031 млн куб. м по водоснабжению и 11,129 млн куб. м по водоотведению;
- на 2014 год - 9,031 млн куб. м по водоснабжению и 11,129 млн куб. м по водоотведению.
Расчетные (плановые) объемы подключаемой нагрузки устанавливаются исходя из следующих нормативных требований и предположений.
В соответствии с Методическими указаниями по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса (далее - Методические указания), утвержденными Приказом Минрегиона России от 15.02.2011 № 47:
1) единицей измерения присоединенной мощности объектов капитального строительства является для услуг холодного водоснабжения величина метр куб. потребляемого ресурса (услуги) в час, которая определяет максимально возможную величину отбора питьевой воды;
2) единицей измерения присоединенной мощности объектов капитального строительства для услуг водоотведения является величина метр куб. потребляемого ресурса (услуги) в час, которая определяет максимально возможный объем водоотведения воды;
3) присоединенная мощность определяется исходя из технических условий (условий на подключение) объекта капитального строительства к системе коммунальной инфраструктуры. В случае отсутствия в документах на подключение данных о величине нагрузки, выраженной в кубических метрах в час, указанная величина принимается равной величине нагрузки, выраженной в кубических метрах в сутки, деленной на 24;
4) в отношении объектов капитального строительства, по которым утрачены технические условия (условия подключения), либо в случае внесения существенных конструктивных изменений по отношению к данному объекту в ходе его реконструкции (модернизации, капитального ремонта) величина присоединенной мощности определяется через процедуру паспортизации (независимой экспертизы) объекта капитального строительства. Полученная при составлении паспорта дома величина присоединенной мощности по водопотреблению (водоотведению) фиксируется в договоре;
5) при отсутствии подтверждающих документов по объекту потребления для жилого здания, в состав которого входят только жилые квартиры, расчет величины нагрузки по водопотреблению осуществляется исходя из степени благоустройства жилого здания, количества квартир в жилом здании, средней заселенности квартир в поселении и максимальных суточных нормативов потребления, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 306.
Для жилого здания, в состав которого входят встроенно-пристроенные помещения, используемые для иных целей (не для целей проживания граждан), осуществляется расчет величины нагрузки по водопотреблению исходя из целей использования помещения на основании максимальных суточных нормативов потребления на технологические и иные нужды, установленные нормативными правовыми актами (СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий от 01.07.1986). Рассчитанная таким образом величина нагрузки фиксируется в договоре;
6) расчетная величина присоединенной мощности по водоотведению определяется в соответствии с балансом водопотребления по данному объекту, исходя из полученной величины присоединенной мощности по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и характеру деятельности потребителя. Рассчитанная таким образом величина фиксируется в договоре.
Прогнозируемая суммарная подключаемая нагрузка новых (или реконструируемых) объектов, определенная на основании выданных технических условий и заключенных договоров, в период 2013 - 2014 гг. составит:
- по водоснабжению - 61,24 куб. м в час;
- по водоотведению - 69,60 куб. м в час.
При увеличении подключенной нагрузки потребителей предполагается, что объем реализации услуг водоснабжения и водоотведения, учитывая динамику его изменений, увеличиваться не будет.
Объем реализации услуг водоснабжения и водоотведения в период с 2007 по 2011 год постоянно снижался:
- в 2008 году по отношению к 2007 году - на 57 тыс. куб. м за год;
- в 2009 году по отношению к 2008 году - на 874 тыс. куб. м за год;
- в 2010 году по отношению к 2009 году - на 1104 тыс. куб. м за год;
- в 2011 году по отношению к 2010 году - на 933 тыс. куб. м за год.
Всего за 4 года - на 2968 тыс. куб. м, т.е. в среднем - на 742 тыс. куб. м в год.
За период реализации мероприятий Программы снижение объемов водопотребления в соответствии с указанной динамикой может составить 1,48 млн куб. м (742 тыс. куб. м в год x 2 года).
В этот же период к системам коммунального водоснабжения и канализации подключаются новые объекты, которые дают прирост подключенной нагрузки в объеме 130,84 куб. м в час.
Как предусмотрено Методическими указаниями, подключаемая нагрузка - это максимальная часовая нагрузка подключаемых объектов потребителей.
В Программе для расчета нагрузки использован максимальный часовой расход, который рассчитан как максимальный суточный расход, деленный на 24 часа в сутки. Таким образом, при максимальной суточной норме водопотребления, определенной в соответствии с приложением № 3 СНиП 2.04.01-85 "Внутренний водопровод и канализация зданий" для многоквартирных домов этажностью до 12 этажей, равной 300 литров на одного человека в сутки, максимальный часовой расход будет равен 12,5 литра на одного человека в час.
При этом среднесуточная норма водопотребления согласно приложению № 3 указанного СНиП будет равна 250 литров на одного человека в сутки.
Таким образом, максимальная суточная норма водопотребления (и, соответственно, подключенная нагрузка или максимальный часовой расход) отличается от среднесуточной нормы водопотребления (и, соответственно, от среднечасового расхода) в 1,2 раза (300/250).
При этом увеличение объема водопотребления за счет вновь подключенных объектов составит:
- в 2013 году - 687,70 тыс. куб. м в год (65,42 куб. м в час x 1,2 x 24 x 365);
- в 2014 году - 687,70 тыс. куб. м в год (65,42 куб. м в час x 1,2 x 24 x 365).
Итого за период с 2013 года по 2014 год включительно увеличение объема водопотребления за счет вновь подключаемых объектов составит 1,38 млн куб. м. Таким образом, увеличение объема водопотребления за счет вновь подключаемых объектов (1,38 млн куб. м) полностью компенсируется снижением объемов водопотребления остальными объектами города (1,48 млн куб. м).
Следует учесть, что у существующих объектов снижается только объем водопотребления, но не подключенная нагрузка. Т.е. при этом среднесуточный объем водопотребления одним потребителем может снижаться, особенно при установке приборов учета (допустим, он становится равным не 250, а 200 литров на чел. в сутки), а максимальный часовой расход воды данным потребителем (подключенная нагрузка) остается прежним (в данном случае - 12,5 литра на чел. в час).
Поэтому общая нагрузка всех подключенных существующих объектов и подключаемых вновь объектов будет расти, при этом общий годовой объем водопотребления и водоотведения увеличиваться не будет.
Расчетные величины объемов реализации услуг и подключаемой нагрузки потребителей приведены в таблице 20.

Таблица 20. Расчетные величины объемов реализации услуг
и подключаемой нагрузки потребителей


Объем реализации услуг (по годам), млн куб. м в год
Вид услуг
2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г.

Водоснабжение 11,390 10,042 9,031 9,031

Водоотведение 13,639 12,446 11,129 11,129

Подключаемая часовая нагрузка (по годам), куб. м в час
Система
2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г.

Водоснабжения 26,78 26,78 30,62 30,62

Водоотведения 32,94 32,94 34,80 34,80


Оценка стоимости мероприятий
Реконструкция скорых фильтров на водозаборе № 1

Оценка стоимости реализации мероприятия всего комплекса работ выполнялась по смете, стоимость выполнения работ составила 23,08 млн руб. в ценах соответствующего года. В предыдущие годы по данному проекту реализовано 2,54 млн руб. Оставшуюся часть 20,54 млн руб. принять к расчету.

Строительство КНС-1, коллекторов от КНС-1 до КОС
от общественных зданий пос. Иглаково

Оценка стоимости реализации мероприятия выполнялась по смете, стоимость выполнения работ составила 39,14 млн руб. в ценах соответствующего года, из них 17,95 млн руб. реализовано в рамках инвестиционной программы за счет надбавки к тарифу. Оставшуюся часть 21,19 млн руб. принять к расчету.
Финансовые потребности на реализацию мероприятий Программы определялись на основании сметных расчетов.
Расчет тарифов на подключение к системам коммунального водоснабжения приведен в таблице 21.

Таблица 21. Расчет тарифов на подключение объектов
к системе коммунального водоснабжения


Стоимость мероприятия, без
№ Наименование мероприятия Определение НДС (млн руб.)
пп цены
Всего 2013 год 2014 год

1 Стоимость мероприятий в ценах 20,54 10,27 10,27
Программы без налога на 2012 года
прибыль (за счет платы за
подключение)

2 Налог на прибыль в ценах 5,14 2,57 2,57
2012 года

3 Финансовые потребности на в ценах 25,68 12,84 12,84
реализацию мероприятий 2012 года
Программы с учетом налога на
прибыль по мероприятиям,
финансируемым за счет платы
за подключение

4 Подключаемая нагрузка куб. м в 61,24 30,62 30,62
потребителей час

5 Тариф на подключение, руб. в ценах 419333,77 419333,77 419333,77
за куб. м в час 2012 года
присоединенной нагрузки


Расчет тарифов на подключение к системам коммунального водоотведения приведен в таблице 22.

Таблица 22. Расчет тарифов на подключение объектов
к системе коммунального водоотведения


Стоимость мероприятия, без НДС
№ Наименование мероприятия Определение (млн руб.)
пп цены
Всего 2013 год 2014 год

1 2 3 4 5 6

1 Стоимость мероприятий в ценах 21,19 10,595 10,595
Программы без налога на 2012 года
прибыль (за счет платы за
подключение)

2 Налог на прибыль в ценах 5,3 2,65 2,65
2012 года

3 Финансовые потребности на в ценах 26,49 13,245 13,245
реализацию мероприятий 2012 года
Программы с учетом налога
на прибыль по
мероприятиям,
финансируемым за счет
платы за подключение

4 Подключаемая нагрузка куб. м в 69,6 34,80 34,80
потребителей час

5 Тариф на подключение, в ценах 380603,45 380603,45 380603,45".
руб. за куб. м в час 2012 года
присоединенной нагрузки


2. Опубликовать решение в газете "Диалог".
3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянный бюджетно-финансовый комитет Думы ЗАТО Северск (Зубкова Н.М.).

Мэр ЗАТО Северск -
Председатель Думы
Г.А.ШАМИН


------------------------------------------------------------------