Постановление Администрации Томской области от 08.05.2013 N 200а "О внесении изменения в постановление Администрации Томской области от 11.12.2012 N 510а"



АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 мая 2013 г. № 200а

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 11.12.2012 № 510А

В целях совершенствования нормативного правового акта постановляю:
1. Внести в постановление Администрации Томской области от 11.12.2012 № 510а "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Право быть равным на 2013 - 2016 годы" ("Собрание законодательства Томской области", № 12/2(89), часть 1 от 29.12.2012) изменение, изложив долгосрочную целевую программу "Право быть равным на 2013 - 2016 годы", утвержденную указанным постановлением, в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту информационной политики и общественных связей Администрации Томской области (Севостьянов) обеспечить опубликование настоящего постановления.

Губернатор
Томской области
С.А.ЖВАЧКИН





Приложение
к постановлению
Администрации Томской области
от 08.05.2013 № 200а

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПРАВО БЫТЬ РАВНЫМ НА 2013 - 2016 ГОДЫ"

ПАСПОРТ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРАВО БЫТЬ РАВНЫМ НА 2013 - 2016 ГОДЫ"


Наименование Право быть равным на 2013 - 2016 годы
долгосрочной
целевой
программы
(далее - ДЦП)

Координатор ДЦП Департамент по вопросам семьи и детей Томской области

Заказчик ДЦП Департамент по вопросам семьи и детей Томской области

Соисполнители Департамент здравоохранения Томской области;
ДЦП Департамент общего образования Томской области;
Департамент по культуре и туризму Томской области;
Департамент по молодежной политике, физической культуре и
спорту Томской области;
Департамент социальной защиты населения Томской области;
органы местного самоуправления муниципальных образований
Томской области (по согласованию)

Стратегическая Благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания
цель социально- детей
экономического
развития
Томской
области, на
которую
направлена
реализация ДЦП

Цель ДЦП Улучшение качества жизни детей, находящихся в трудной
жизненной ситуации, из числа детей-инвалидов и детей с
ограниченными возможностями здоровья (далее -
дети-инвалиды), а также детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты),
нуждающихся в предоставлении жилых помещений, а также семей,
воспитывающих детей-инвалидов

Цель Обеспечение комплексной реабилитации детей-инвалидов
подпрограммы на территории Томской области
"Равные
возможности для
детей-инвалидов
на 2013 - 2016
годы"

Цель Обеспечение защиты жилищных прав детей-сирот на территории
подпрограммы Томской области
"Жилье для
детей-сирот на
2013 - 2016
годы"

Показатель цели Показатель: 2013 2014 год 2015 год 2016 год
ДЦП и его год
значения
Численность детей, 2194 4386 6576 8766
находящихся
в трудной жизненной
ситуации, из числа
детей-инвалидов
и детей-сирот,
качество жизни
которых
улучшилось (человек)

Показатель цели Показатель: 2013 2014 год 2015 год 2016 год
подпрограммы год
"Равные
возможности для Доля детей-инвалидов, 10,5 10,3 10,1 9,9
детей-инвалидов находящихся на полном
на 2013 - 2016 государственном
годы" и его обеспечении, от общей
значение численности
детей-инвалидов (%)

Показатель цели Показатель: 2013 2014 год 2015 год 2016 год
подпрограммы год
"Жилье для
детей-сирот на Численность 1500 1275 1083 891
2013 - 2016 детей-сирот, имеющих
годы" и его и не реализовавших
значение своевременно право на
обеспечение жилыми
помещениями на конец
календарного года
(человек)

Задачи ДЦП 1. Развитие системы своевременной помощи и поддержки
детей-инвалидов и семей, воспитывающих детей-инвалидов,
на территории Томской области.
2. Повышение эффективности деятельности по защите жилищных
прав детей-сирот на территории Томской области

Задачи 1. Обеспечение доступности реабилитационных услуг для
подпрограммы детей-инвалидов.
"Равные 2. Создание равных условий жизнедеятельности для
возможности для детей-инвалидов и здоровых детей.
детей-инвалидов 3. Создание системы информационного сопровождения
на 2013 - 2016 деятельности в отношении детей-инвалидов
годы"

Задача Обеспечение благоустроенными жилыми помещениями
подпрограммы специализированного жилищного фонда детей-сирот, которые
"Жилье для не являются нанимателями жилых помещений по договорам
детей-сирот на социального найма или членами семьи нанимателя жилого
2013 - 2016 помещения по договору социального найма либо собственниками
годы" жилых помещений, а также детям-сиротам, которые являются
нанимателями жилых помещений по договорам социального найма
или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору
социального найма либо собственниками жилых помещений, в
случае если проживание в ранее занимаемых жилых помещениях
признается невозможным

Показатели Показатели: 2013 2014 год 2015 год 2016 год
задач ДЦП и их год
значения
1. Доля семей с 63,0 65,0 67,0 69,0
детьми-инвалидами,
получивших
своевременную помощь и
поддержку, от общего
количества семей
данной категории (%)

2. Количество 89 94 101 110
муниципальных
образований Томской
области, имеющих
специализированный
жилищный фонд (единиц)

Показатели 1. Доля 55,0 58,0 61,0 64,0
задач детей-инвалидов,
подпрограммы получивших
"Равные реабилитационные
возможности для услуги, в общей
детей-инвалидов численности
на 2013 - 2016 детей-инвалидов (%)
годы" и их
значения 2. Доля 6,5 8,5 10,5 12,5
образовательных
учреждений, в которых
создана универсальная
безбарьерная среда,
позволяющая обеспечить
совместное обучение
инвалидов и лиц, не
имеющих нарушений
развития, в общем
количестве
общеобразовательных
учреждений (%)

3. Доля семей 63,0 67,0 71,0 75,0
с детьми-инвалидами,
охваченных информацией
о возможных способах
их поддержки, от
общего количества
семей данной категории
(%)

Показатели 1. Численность 140 140 140 140
задачи детей-сирот,
подпрограммы обеспеченных жилыми
"Жилье для помещениями
детей-сирот на специализированного
2013 - 2016 жилищного фонда за
годы" и их счет средств
значения областного бюджета
(человек)

2. Численность 53 51 49 49
детей-сирот,
обеспеченных жилыми
помещениями
специализированного
жилищного фонда за
счет средств
федерального бюджета
(человек)

Сроки и этапы 2013 - 2016 годы
реализации ДЦП

Перечень 1. Равные возможности для детей-инвалидов на 2013 - 2016
подпрограмм ДЦП годы.
2. Жилье для детей-сирот на 2013 - 2016 годы

Объемы и Всего 2016 год
источники Источники: 2013 - 2013 год 2014 год 2015 год (прогноз)
финансирования 2016 годы
(тыс. рублей)
федеральный 285295,8 73952,2 72729,6 69307,0 69307,0
бюджет (по
согласованию)

областной 917750,0 227750,0 230000,0 230000,0 230000,0
бюджет

местные 2860,0 550,0 770,0 770,0 770,0
бюджеты (по
согласованию)

внебюджетные 6800,0 1700,0 1700,0 1700,0 1700,0
источники (по
согласованию)

всего по 1212705,8 303952,2 305199,6 301777,0 301777,0
источникам

Объем и Основные
основные направления Всего 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год
направления расходования
расходования средств
средств
(тыс. рублей) Инвестиции - - - - -

НИОКР - - - - -

прочие 1212705,8 303952,2 305199,6 301777,0 301777,0

Организация Реализацию ДЦП осуществляет Департамент по вопросам семьи и
управления ДЦП детей Томской области.
Контроль за реализацией ДЦП осуществляет заместитель
Губернатора Томской области по социальной политике.
Текущий контроль и мониторинг реализации ДЦП осуществляют
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области,
Департамент здравоохранения Томской области, Департамент
общего образования Томской области,
Департамент по культуре и туризму Томской области,
Департамент по молодежной политике, физической культуре и
спорту Томской области, Департамент социальной защиты
населения Томской области


ВВЕДЕНИЕ

Объектом долгосрочной целевой программы "Право быть равным на 2013 - 2016 годы" (далее - ДЦП, Программа) являются дети-инвалиды, семьи, воспитывающие детей-инвалидов, а также дети-сироты, нуждающиеся в предоставлении жилых помещений.
Основные понятия, используемые в Программе, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством.

1. ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ДЦП
"ПРАВО БЫТЬ РАВНЫМ НА 2013 - 2016 ГОДЫ"

Реализация мероприятий ДЦП будет способствовать достижению среднесрочной цели "Благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей", обозначенной в Стратегии развития Томской области до 2020 года, утвержденной постановлением Государственной Думы Томской области от 27.10.2005 № 2539 "О Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2020 года (с прогнозом до 2025 года)", а также выполнению задач государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2181-р.

Подпрограмма "Равные возможности для детей-инвалидов
на 2013 - 2016 годы"

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, создание системы реабилитации детей-инвалидов, обеспечивающей комплексное психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение индивидуального развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья независимо от формы его воспитания, входит в число приоритетных направлений государственной политики социальной поддержки населения.
Разработка и реализация программ обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности (здравоохранение, культура, транспорт, информация и связь, образование, социальная защита, спорт и физическая культура, жилой фонд) детей-инвалидов, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства, входит в план мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.05.2011 № 924-р.
Доля детей-инвалидов от общей численности детского населения на территории Томской области снижается: 2009 год - 1,78%, 2010 год - 1,76%, 2011 год - 1,69%, 2012 год - 1,6%.
Данный показатель в Томской области составлял 1,64% на начало 2012 года и находился на среднем уровне по сравнению с другими регионами Российской Федерации. Так, доля детей-инвалидов от общей численности детского населения Новосибирской области составляла порядка 1,4% на начало 2012 года, Республики Бурятия - порядка 1,8%, Кемеровской области - порядка 2,0%.
В Томской области на 01.01.2012 проживало 3238 детей-инвалидов, из них в г. Томске - 1401 ребенок. Структура инвалидности у детей выглядит следующим образом: 29,3% - психические расстройства, 19,4% - врожденные аномалии развития, 18,0% - болезни нервной системы, 6,8% - болезни эндокринной системы, 6,1% - болезни уха, 4,6% - болезни глаз, 3,7% - болезни костно-мышечной системы, 2,9% - новообразования, 2,6% - травмы, 1,2% - болезни системы кровообращения, 5,4% - прочие.
Сведения о детях-инвалидах по муниципальным районам и городским округам Томской области (данные на 1 января 2012 года) представлены в таблице № 1.

Таблица № 1


№ Наименование муниципального района и городского Число детей-инвалидов
пп округа до 18 лет

1 г. Томск Кировский район 295

2 Ленинский район 342

3 Октябрьский район 460

4 Советский район 304

5 г. Кедровый 11

6 Городской округ "ЗАТО Северск Томской области" 305

7 Городской округ Стрежевой 147

8 Александровский район 30

9 Асиновский район 165

10 Бакчарский район 63

11 Верхнекетский район 41

12 Зырянский район 66

13 Каргасокский район 77

14 Кожевниковский район 83

15 Колпашевский район 151

16 Кривошеинский район 45

17 Молчановский район 156

18 Парабельский район 57

19 Первомайский район 69

20 Тегульдетский район 25

21 Томский район 247

22 Чаинский район 40

23 Шегарский район 59

Итого 3238


Для социального обслуживания детей-инвалидов на территории Томской области действуют 6 областных государственных учреждений, подведомственных Департаменту по вопросам семьи и детей Томской области: ОГКСУ "Тунгусовский детский дом-интернат", 2 реабилитационных центра для детей и подростков с ограниченными возможностями (с. Калтай Томского района, г. Северск), а также отделения в структуре 3 центров социальной помощи семье и детям (г. Колпашево, г. Стрежевой, г. Томск).
Данными учреждениями ежегодно обслуживаются около 4000 детей с ограниченными возможностями, 50% из которых - дети-инвалиды.
В условиях стационара за год обслуживаются более 1000 детей, остальные охвачены нестационарными формами (обслуживание на дому, участие в социокультурных мероприятиях, разовые консультации, приемы специалистов).
Кроме этого, на территории Томской области действуют 25 общественных организаций. Часть из них оказывает социальные, образовательные, досуговые услуги для детей-инвалидов и их семей, другая часть представляет собой ассоциативные объединения родителей и родственников детей-инвалидов. Большинство данных организаций работает в областном центре, осуществляя свою деятельность обособленно.
В связи с тем, что учреждения социального обслуживания детей-инвалидов находятся в основном на территории городских округов Томской области, остро стоит вопрос социально-психологической поддержки семей, воспитывающих детей-инвалидов, проживающих в сельской местности. При этом более половины детей целевой группы проживают именно в сельских районах области. Несистематичность и малочисленность социальных услуг нередко становятся причинами отказа от детей-инвалидов, передачи их на воспитание в ОГКСУ "Тунгусовский детский дом-интернат", что приводит к увеличению числа социальных сирот.
Реабилитация детей-инвалидов, интеграция их в среду здоровых сверстников, а также создание условий для повышения уровня жизни семей и самореализации родителей остаются одной из наиболее значимых проблем в Томской области.
Положение семей, воспитывающих детей с нарушениями в развитии, усугубляет отсутствие последовательного межведомственного взаимодействия, в том числе в вопросах формирования и ведения единой системы учета детей-инвалидов и их семей.
На всех этапах работы с детьми-инвалидами и их семьями взаимодействие носит частный и недостаточный характер, что проявляется во время выявления ребенка с ограниченными возможностями здоровья, анализа и оценки нужд и потребностей семьи с ребенком-инвалидом, разработки плана реабилитации и его реализации.
В то время как у специалистов разных ведомств нет единых данных о точном количестве, о потребностях и специфике конкретных семей, у родителей с детьми-инвалидами нет полной информации об услугах и возможностях, существующих по месту жительства и на территории области. Поэтому создание единого информационного поля с актуальной информацией о точном количестве семей с детьми-инвалидами, об их потребностях и нуждах, а также об услугах и возможностях, которые получают и могут получить дети-инвалиды и их семьи, является крайне востребованным.
Социальная изоляция семей с детьми-инвалидами обусловлена неразвитостью системы социально-педагогических услуг.
Более половины детей-инвалидов школьного возраста не имеют постоянной возможности общаться со сверстниками, дистанционное образование не способно в полной мере обеспечить подросткам естественную социализацию. Большинство детских развивающих центров, как и ряд учебных заведений, не могут принять школьников в образовательные или творческие группы (не позволяет оборудование помещений, квалификация педагогов, отсутствие программ интеграции и системы сопровождения детей в образовательном пространстве). События, вовлекающие детей-инвалидов в городскую социальную среду, происходят достаточно редко. Так, с 1992 года ежегодно в Томской области проводится Декада инвалидов, включающая мероприятия досугового, благотворительного и спортивного характера.

Подпрограмма "Жилье для детей-сирот на 2013 - 2016 годы"

Защита жилищных прав детей-сирот является одним из приоритетных направлений работы по социальной адаптации, жизнеустройству и постинтернатному сопровождению детей данной категории.
С 01.01.2008 в соответствии с Законом Томской области от 11 сентября 2007 года № 188-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа" в бюджете Томской области предусматриваются бюджетные ассигнования для реализации государственных гарантий по обеспечению детей данной категории жилыми помещениями.
В целях совершенствования контроля за осуществлением органами местного самоуправления поселений, городских округов Томской области государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями в 2012 году сформирован Реестр детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.
В соответствии с постановлением Администрации Томской области от 04.03.2009 № 40а "Об утверждении Порядка расходования местными бюджетами субвенций из областного бюджета на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа" обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, осуществляется путем:
приобретения жилого помещения на основании договора купли-продажи, зарегистрированного в установленном порядке, заключенного между продавцом жилого помещения и органом местного самоуправления поселения (городского округа);
приобретения жилого помещения на основании договора участия в долевом строительстве, зарегистрированного в установленном порядке и предусматривающего срок передачи объекта долевого строительства в течение текущего финансового года, заключенного между застройщиком и органом местного самоуправления поселения (городского округа);
строительства в течение текущего финансового года многоквартирных домов для осуществления государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, путем предоставления жилых помещений, в указанных многоквартирных домах названным категориям лиц;
реконструкции в течение текущего финансового года жилых помещений муниципального жилищного фонда для осуществления государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, путем предоставления жилых помещений названным категориям лиц;
реконструкции в течение текущего финансового года нежилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в целях перевода реконструированных нежилых помещений в жилые помещения и включения их в муниципальный жилищный фонд для осуществления государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, путем предоставления жилых помещений названным категориям лиц.
По состоянию на 01.01.2013 3370 детей-сирот нуждаются в обеспечении жилым помещением; 694 человека имеют право на внеочередное предоставление жилого помещения.
С 2008 года на территории Томской области обеспечено жилыми помещениями 664 ребенка-сироты, имевших право на внеочередное обеспечение.
Финансовое обеспечение мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов.
В соответствии с действующим законодательством Томской области Департамент по вопросам семьи и детей Томской области является уполномоченным исполнительным органом в сфере реализации мероприятий по контролю за обеспечением жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа (основание: Закон Томской области от 11 сентября 2007 года № 188-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа" и постановление Губернатора Томской области от 07.12.2012 № 175 "Об утверждении Положения о Департаменте по вопросам семьи и детей Томской области"). Кроме того, Законом Томской области от 29 декабря 2007 года № 318-ОЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Томской области" установлено, что полномочия органов опеки и попечительства Томской области в отношении несовершеннолетних граждан осуществляет Департамент по вопросам семьи и детей Томской области. Законом Томской области от 28 декабря 2007 года № 298-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Томской области" определено, что контроль за осуществлением переданных органам местного самоуправления государственных полномочий в отношении несовершеннолетних граждан осуществляет Департамент по вопросам семьи и детей Томской области.

2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЦП
"ПРАВО БЫТЬ РАВНЫМ НА 2013 - 2016 ГОДЫ"

Цель ДЦП - улучшение качества жизни детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, из числа детей-инвалидов, а также детей-сирот, нуждающихся в предоставлении жилых помещений.
Приоритетными задачами ДЦП, обеспечивающими достижение этой цели, являются:
1. Развитие системы своевременной помощи и поддержки детей-инвалидов и семей, воспитывающих детей-инвалидов, на территории Томской области.
2. Повышение эффективности деятельности по защите жилищных прав детей-сирот на территории Томской области.
Целью подпрограммы "Равные возможности для детей-инвалидов на 2013 - 2016 годы" является обеспечение комплексной реабилитации детей-инвалидов на территории Томской области.
Мероприятия данной подпрограммы направлены на решение следующих задач:
1. Обеспечение доступности реабилитационных услуг для детей-инвалидов.
2. Создание равных условий жизнедеятельности для детей-инвалидов и здоровых детей.
3. Создание системы информационного сопровождения деятельности в отношении детей-инвалидов.
Целью подпрограммы "Жилье для детей-сирот на 2013 - 2016 годы" является обеспечение защиты жилищных прав детей-сирот на территории Томской области.
Мероприятия данной подпрограммы направлены на решение следующей задачи: обеспечение благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда детей-сирот, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае если проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным.
В целях контроля исполнения мероприятий Программы используются следующие целевые показатели (индикаторы), Методика расчета которых изложена в приложении № 3 к Программе:


№ Показатели выполнения Источники 2013 2014 2015 2016
пп Программы информации год год год год

Показатель цели ДЦП и его значение

1 Численность детей, Ведомственная 2194 4386 6576 8766
находящихся в трудной статистика
жизненной ситуации, из числа
детей-инвалидов и
детей-сирот, качество жизни
которых улучшилось (человек)

Показатель цели подпрограммы "Равные возможности для детей-инвалидов
на 2013 - 2016 годы" и его значение

2 Доля детей-инвалидов, Ведомственная 10,5 10,3 10,1 9,9
находящихся на полном статистика
государственном обеспечении,
от общей численности
детей-инвалидов (%)

Показатель цели подпрограммы "Жилье для детей-сирот на 2013 - 2016 годы"
и его значение

3 Численность детей-сирот, Ведомственная 1500 1275 1083 891
имеющих и не реализовавших статистика
своевременно право на
обеспечение жилыми
помещениями на конец
календарного года (человек)

Показатели задач ДЦП и их значения

4 Доля семей с Ведомственная 63,0 65,0 67,0 69,0
детьми-инвалидами, статистика
получивших своевременную
помощь и поддержку, от
общего количества семей
данной категории (%)

5 Количество муниципальных Ведомственная 89,0 94,0 101,0 110,0
образований Томской области, статистика
имеющих специализированный
жилищный фонд (единиц)

Показатели задач подпрограммы "Равные возможности для детей-инвалидов
на 2013 - 2016 годы" и их значения

6 Доля детей-инвалидов, Ведомственная 55,0 58,0 61,0 64,0
получивших реабилитационные статистика
услуги, от общей численности
детей-инвалидов (%)

7 Доля образовательных Ведомственная 6,5 8,5 10,5 12,5
учреждений, в которых статистика
создана универсальная
безбарьерная среда,
позволяющая обеспечить
совместное обучение
инвалидов и лиц, не имеющих
нарушений развития, от
общего количества
общеобразовательных
учреждений (%)

8 Доля семей с Ведомственная 63,0 67,0 71,0 75,0
детьми-инвалидами, статистика
охваченных информацией о
возможных способах их
поддержки, от общего
количества семей данной
категории (%)

Показатели задачи подпрограммы "Жилье для детей-сирот
на 2013 - 2016 годы" и их значения

9 Численность детей-сирот, Ведомственная 140 140 140 140
обеспеченных жилыми статистика
помещениями
специализированного
жилищного фонда за счет
средств областного бюджета
(человек)

10 Численность детей-сирот, Ведомственная 53 51 49 49
обеспеченных жилыми статистика
помещениями
специализированного
жилищного фонда за счет
средств федерального бюджета
(человек)


3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ДЦП "ПРАВО БЫТЬ РАВНЫМ НА 2013 - 2016 ГОДЫ"


В том числе за счет средств:

Объем феде- внебюд-
№ Наименование цели, Срок финанси- рального местных жетных Ответственные Показатели
пп задачи, мероприятия испол- рования бюджета област- бюджетов источ- исполнители результата
ДЦП нения (тыс. (по ного (по ников мероприятия
рублей) согла- бюджета согласо- (по
сованию) ванию) согла-
сованию)

Цель ДЦП. Улучшение качества жизни детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, из числа
детей-инвалидов, а также детей-сирот, нуждающихся в предоставлении жилых помещений

Задача 1 ДЦП. Развитие системы своевременной помощи и поддержки детей-инвалидов и семей, воспитывающих
детей-инвалидов, на территории Томской области

Подпрограмма "Равные возможности для детей-инвалидов на 2013 - 2016 годы" (далее - Подпрограмма 1)

1 Задача 1 Подпрограммы 1. Обеспечение доступности реабилитационных услуг для детей-инвалидов

1.1 Организация работы всего 20000,0 0 13200,0 0 6800,0 Департамент по Численность
служб "Домашнее вопросам семьи детей-инвалидов, у
визитирование" 2013 5000,0 0 3300,0 0 1700,0 и детей Томской которых улучшатся
и "Раннее год области функциональные
вмешательство", способности:
в том числе 2014 5000,0 0 3300,0 0 1700,0 2013 год - 364
разработка год ребенка-инвалида;
методических 2014 год - 364
материалов 2015 5000,0 0 3300,0 0 1700,0 ребенка-инвалида;
и проведение год 2015 год - 364
обучающего семинара ребенка-инвалида;
продолжительностью 2016 5000,0 0 3300,0 0 1700,0 2016 год - 364
48 часов по год ребенка-инвалида
вопросам
организации работы
соответствующих
служб

1.2 Организация работы всего 10200,0 0 10200,0 0 0 Департамент по Количество семей с
службы по уходу за вопросам семьи детьми-инвалидами,
ребенком-инвалидом 2013 2550,0 0 2550,0 0 0 и детей Томской которым
"Мэри Поппинс" при год области предоставлен уход
кратковременном за
отсутствии 2014 2550,0 0 2550,0 0 0 ребенком-инвалидом
родителей, год при
в том числе кратковременном
разработка 2015 2550,0 0 2550,0 0 0 отсутствии
методических год родителей:
материалов 2013 год - 80
и проведение 2016 2550,0 0 2550,0 0 0 семей с
обучающего семинара год детьми-инвалидами;
продолжительностью 2014 год - 80
48 часов по семей с
вопросам детьми-инвалидами;
организации работы 2015 год - 80
соответствующих семей с
служб детьми-инвалидами;
2016 год - 80
семей с
детьми-инвалидами

1.3 Организация всего 0 0 0 0 0 Департамент Численность
проведения здравоохранения детей-инвалидов,
реабилитационных 2013 0 0 0 0 0 Томской области обеспеченных
мероприятий на базе год услугами по
санаториев- медицинской
профилакториев 2014 0 0 0 0 0 реабилитации,
Томской области год в том числе
и г. Кемерово, в санаторно-
том числе по 2015 0 0 0 0 0 курортным
путевке "Мать и год лечением:
дитя", а также 2013 год - не
организаций Томской 2016 0 0 0 0 0 менее 202
области, год детей-инвалидов;
оказывающих услуги 2014 год - не
по медицинской менее 202
реабилитации детей-инвалидов;
детей-инвалидов 2015 год - не
менее 202
детей-инвалидов;
2016 год - не
менее 202
детей-инвалидов

1.4 Предоставление всего 40400,0 0 40400,0 0 0 Департамент Численность
компенсационных социальной родителей
выплат родителям 2013 10100,0 0 10100,0 0 0 защиты (законных
(законным год населения представителей)
представителям) Томской области детей-инвалидов,
детей-инвалидов за 2014 10100,0 0 10100,0 0 0 получивших
реабилитационные год компенсационные
услуги, полученные выплаты за услуги
на базе организаций 2015 10100,0 0 10100,0 0 0 по медицинской
Томской области, год реабилитации,
оказывающих услуги в том числе
по медицинской 2016 10100,0 0 10100,0 0 0 санаторно-
реабилитации год курортное лечение:
детей-инвалидов, а 2013 год - не
также компенсация менее 180
родителям (законным родителей
представителям) (законных
детей-инвалидов представителей);
стоимости путевок 2014 год - не
"Мать и дитя", менее 180
включающих услуги родителей
по медицинской (законных
реабилитации представителей);
детей-инвалидов, 2015 год - не
полученные на базе менее 180
санаториев- родителей
профилакториев (законных
Томской области и представителей);
г. Кемерово 2016 год - не
менее 180
родителей
(законных
представителей)

2 Задача 2 Подпрограммы 1. Создание равных условий жизнедеятельности для детей-инвалидов и здоровых детей

2.1 Включение всего 10600,0 0 10600,0 0 0 Департамент по Численность
детей-инвалидов и молодежной детей-инвалидов,
их семей в 2013 2650,0 0 2650,0 0 0 политике, включенных
спортивные, год физической в спортивные,
досуговые, культуре и досуговые,
творческие 2014 2650,0 0 2650,0 0 0 спорту Томской творческие
мероприятия год области, мероприятия:
Департамент по 2013 год - 1300
2015 2650,0 0 2650,0 0 0 культуре и детей-инвалидов;
год туризму Томской 2014 год - 1300
области детей-инвалидов;
2016 2650,0 0 2650,0 0 0 2015 год - 1300
год детей-инвалидов;
2016 год - 1300
детей-инвалидов

2.2 Формирование сети всего 60060,0 28600,0 28600,0 2860,0 0 Департамент Количество
базовых общего образовательных
образовательных 2013 11550,0 5500,0 5500,0 550,0 0 образования учреждений
учреждений, год Томской (далее - ОУ),
реализующих области, оснащенных
образовательные 2014 16170,0 7700,0 7700,0 770,0 0 органы местного специальным,
программы общего год самоуправления в том числе
образования, муниципальных учебным,
обеспечивающих 2015 16170,0 7700,0 7700,0 770,0 0 образований реабилитационным,
совместное обучение год Томской области компьютерным
инвалидов и лиц, не (по оборудованием,
имеющих нарушений 2016 16170,0 7700,0 7700,0 770,0 0 согласованию) автотранспортом:
развития год 2013 год - 5 ОУ;
2014 год - 7 ОУ;
2015 год - 7 ОУ;
2016 год - 7 ОУ

2.3 Организация всего 13200,0 0 13200,0 0 0 Департамент Численность
сопровождения общего детей-инвалидов со
детей-инвалидов со 2013 3300,0 0 3300,0 0 0 образования сложными
сложными год Томской ограничениями
ограничениями области, здоровья,
здоровья в 2014 3300,0 0 3300,0 0 0 органы местного посещающих
образовательных год самоуправления областные
учреждениях во муниципальных государственные и
время учебного 2015 3300,0 0 3300,0 0 0 образований муниципальные
процесса год Томской области образовательные
(по учреждения,
2016 3300,0 0 3300,0 0 0 согласованию) получивших
год сопровождение во
время учебного
процесса:
2013 год - 55
детей-инвалидов;
2014 год - 55
детей-инвалидов;
2015 год - 55
детей-инвалидов;
2016 год - 55
детей-инвалидов

3 Задача 3 Подпрограммы 1. Создание системы информационного сопровождения деятельности в отношении
детей-инвалидов

3.1 Разработка, издание всего 600,0 0 600,0 0 0 Департамент по Численность
и распространение вопросам семьи родителей,
информационных, 2013 150,0 0 150,0 0 0 и детей Томской информированных
методических и год области об особенностях
справочных воспитания
материалов для 2014 150,0 0 150,0 0 0 ребенка-инвалида,
родителей, год об услугах для
воспитывающих детей-инвалидов,
детей-инвалидов и 2015 150,0 0 150,0 0 0 которые возможно
детей год получить на
с ограниченными территории Томской
возможностями 2016 150,0 0 150,0 0 0 области:
здоровья год 2013 год - 2000
информированных
родителей;
2014 год - 2500
информированных
родителей;
2015 год - 2500
информированных
родителей;
2016 год - 2500
информированных
родителей

3.2 Подготовка и всего 950,0 0 950,0 0 0 Департамент по Численность
размещение в вопросам семьи граждан,
средствах массовой 2013 200,0 0 200,0 0 0 и детей Томской получивших
информации серии год области информацию о
публикаций толерантном
"Успешные 2014 250,0 0 250,0 0 0 отношении к
дети-инвалиды и их год детям-инвалидам:
семьи", "О 2013 год - 25000
толерантности"; 2015 250,0 0 250,0 0 0 информированных
изготовление и год граждан;
установка билбордов 2014 год - 30000
"Истории успеха", 2016 250,0 0 250,0 0 0 информированных
"Дружим, играем, год граждан;
живем - ВМЕСТЕ!" 2015 год - 30000
информированных
граждан;
2016 год - 30000
информированных
граждан

Итого по всего 156010,0 28600,0 117750,0 2860,0 6800,0
Подпрограмме 1
2013 35500,0 5500,0 27750,0 550,0 1700,0
год

2014 40170,0 7700,0 30000,0 770,0 1700,0
год

2015 40170,0 7700,0 30000,0 770,0 1700,0
год

2016 40170,0 7700,0 30000,0 770,0 1700,0
год

Задача 2 ДЦП. Повышение эффективности деятельности по защите жилищных прав детей-сирот на территории Томской
области

Подпрограмма "Жилье для детей-сирот на 2013 - 2016 годы" (далее - Подпрограмма 2)

Задача 1 Подпрограммы 2. Обеспечение благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда
детей-сирот, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи
нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также
детей-сирот, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи
нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае если
проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным

1.1 Формирование и всего 0 0 0 0 0 Департамент по Наличие
ведение Списка вопросам семьи сформированного и
детей-сирот и 2013 0 0 0 0 0 и детей Томской утвержденного
детей, оставшихся год области, Списка детей-сирот
без попечения органы местного и детей,
родителей, лиц из 2014 0 0 0 0 0 самоуправления оставшихся без
числа детей-сирот и год муниципальных попечения
детей, оставшихся образований родителей, лиц из
без попечения 2015 0 0 0 0 0 Томской области числа детей-сирот
родителей, которые год (по и детей,
подлежат согласованию) оставшихся без
обеспечению жилыми 2016 0 0 0 0 0 попечения
помещениями на год родителей, которые
территории Томской подлежат
области обеспечению жилыми
помещениями на
территории Томской
области:
2013 год - да;
2014 год - да;
2015 год - да;
2016 год - да

1.2 Обеспечение всего 1056695,8 256695,8 800000,0 0 0 Департамент по Количество
детей-сирот вопросам семьи приобретенных
благоустроенными 2013 268452,2 68452,2 200000,0 0 0 и детей Томской жилых помещений:
жилыми помещениями год области, 2013 год - 193
специализированного органы местного жилых помещений;
жилищного фонда 2014 265029,6 65029,6 200000,0 0 0 самоуправления 2014 год - 191
год муниципальных жилое помещение;
образований 2015 год - 189
2015 261607,0 61607,0 200000,0 0 0 Томской области жилых помещений;
год (по 2016 год - 189
согласованию) жилых помещений
2016 261607,0 61607,0 200000,0 0 0
год

Итого по всего 1056695,8 256695,8 800000,0 0 0
Подпрограмме 2
2013 268452,2 68452,2 200000,0 0 0
год

2014 265029,6 65029,6 200000,0 0 0
год

2015 261607,0 61607,0 200000,0 0 0
год

2016 261607,0 61607,0 200000,0 0 0
год


4. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ПО ГЛАВНЫМ РАСПОРЯДИТЕЛЯМ
СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА


Ответственные исполнители - главные распорядители средств областного
Объем бюджета
финанси-
рования Департамент
Наименование Срок за счет Департамент по Департамент
№ задачи, мероприятия испол- средств по вопросам Департамент Департамент Департамент молодежной социальной
пп ДЦП нения област- семьи и здравоохра- общего по культуре политике, защиты
ного детей нения образования и туризму физической населения
бюджета Томской Томской Томской Томской культуре Томской
(тыс. области области области области и спорту области
рублей) Томской
области

Подпрограмма "Равные возможности для детей-инвалидов на 2013 - 2016 годы"

1 Задача 1. Обеспечение доступности реабилитационных услуг для детей-инвалидов

1.1 Организация работы всего 13200,0 13200,0 0 0 0 0 0
служб "Домашнее
визитирование" и 2013 3300,0 3300,0 0 0 0 0 0
"Раннее год
вмешательство",
в том числе 2014 3300,0 3300,0 0 0 0 0 0
разработка год
методических
материалов и 2015 3300,0 3300,0 0 0 0 0 0
проведение год
обучающего семинара
продолжительностью 2016 3300,0 3300,0 0 0 0 0 0
48 часов по год
вопросам
организации работы
соответствующих
служб

1.2 Организация работы всего 10200,0 10200,0 0 0 0 0 0
службы по уходу за
ребенком-инвалидом 2013 2550,0 2550,0 0 0 0 0 0
"Мэри Поппинс" при год
кратковременном
отсутствии 2014 2550,0 2550,0 0 0 0 0 0
родителей, год
в том числе
разработка 2015 2550,0 2550,0 0 0 0 0 0
методических год
материалов и
проведение 2016 2550,0 2550,0 0 0 0 0 0
обучающего семинара год
продолжительностью
48 часов по
вопросам
организации работы
соответствующих
служб

1.3 Организация всего 0 0 0 0 0 0 0
проведения
реабилитационных 2013 0 0 0 0 0 0 0
мероприятий на базе год
санаториев-
профилакториев 2014 0 0 0 0 0 0 0
Томской области и год
г. Кемерово,
в том числе по 2015 0 0 0 0 0 0 0
путевке "Мать и год
дитя", а также
организаций Томской 2016 0 0 0 0 0 0 0
области, год
оказывающих услуги
по медицинской
реабилитации
детей-инвалидов

1.4 Предоставление всего 40400,0 0 0 0 0 0 40400,0
компенсационных
выплат родителям 2013 10100,0 0 0 0 0 0 10100,0
(законным год
представителям)
детей-инвалидов за 2014 10100,0 0 0 0 0 0 10100,0
реабилитационные год
услуги, полученные
на базе организаций 2015 10100,0 0 0 0 0 0 10100,0
Томской области, год
оказывающих услуги
по медицинской 2016 10100,0 0 0 0 0 0 10100,0
реабилитации год
детей-инвалидов, а
также компенсация
родителям (законным
представителям)
детей-инвалидов
стоимости путевок
"Мать и дитя",
включающих услуги
по медицинской
реабилитации
детей-инвалидов,
полученные на базе
санаториев-
профилакториев
Томской области и
г. Кемерово

Итого по задаче 1 всего 63800,0 23400,0 0 0 0 0 40400,0

2013 15950,0 5850,0 0 0 0 0 10100,0
год

2014 15950,0 5850,0 0 0 0 0 10100,0
год

2015 15950,0 5850,0 0 0 0 0 10100,0
год

2016 15950,0 5850,0 0 0 0 0 10100,0
год

2 Задача 2. Создание равных условий жизнедеятельности для детей-инвалидов и здоровых детей

2.1 Включение всего 10600,0 0 0 0 5300,0 5300,0 0
детей-инвалидов и
их семей в 2013 2650,0 0 0 0 1325,0 1325,0 0
спортивные, год
досуговые,
творческие 2014 2650,0 0 0 0 1325,0 1325,0 0
мероприятия год

2015 2650,0 0 0 0 1325,0 1325,0 0
год

2016 2650,0 0 0 0 1325,0 1325,0 0
год

2.2 Формирование сети всего 28600,0 0 0 28600,0 0 0 0
базовых
образовательных 2013 5500,0 0 0 5500,0 0 0 0
учреждений, год
реализующих
образовательные 2014 7700,0 0 0 7700,0 0 0 0
программы общего год
образования,
обеспечивающих 2015 7700,0 0 0 7700,0 0 0 0
совместное обучение год
инвалидов и лиц, не
имеющих нарушений 2016 7700,0 0 0 7700,0 0 0 0
развития год

2.3 Организация всего 13200,0 0 0 13200,0 0 0 0
сопровождения
детей-инвалидов со 2013 3300,0 0 0 3300,0 0 0 0
сложными год
ограничениями
здоровья в 2014 3300,0 0 0 3300,0 0 0 0
образовательных год
учреждениях во
время учебного 2015 3300,0 0 0 3300,0 0 0 0
процесса год

2016 3300,0 0 0 3300,0 0 0 0
год

Итого по задаче 2 всего 52400,0 0 0 41800,0 5300,0 5300,0 0

2013 11450,0 0 0 8800,0 1325,0 1325,0 0
год

2014 13650,0 0 0 11000,0 1325,0 1325,0 0
год

2015 13650,0 0 0 11000,0 1325,0 1325,0 0
год

2016 13650,0 0 0 11000,0 1325,0 1325,0 0
год

3 Задача 3. Создание системы информационного сопровождения деятельности в отношении детей-инвалидов

3.1 Разработка, издание всего 600,0 600,0 0 0 0 0 0
и распространение
информационных, 2013 150,0 150,0 0 0 0 0 0
методических и год
справочных
материалов для 2014 150,0 150,0 0 0 0 0 0
родителей, год
воспитывающих
детей-инвалидов и 2015 150,0 150,0 0 0 0 0 0
детей с год
ограниченными
возможностями 2016 150,0 150,0 0 0 0 0 0
здоровья год

3.2 Подготовка и всего 950,0 950,0 0 0 0 0 0
размещение в
средствах массовой 2013 200,0 200,0 0 0 0 0 0
информации серии год
публикаций
"Успешные 2014 250,0 250,0 0 0 0 0 0
дети-инвалиды и их год
семьи", "О
толерантности"; 2015 250,0 250,0 0 0 0 0 0
изготовление и год
установка билбордов
"Истории успеха", 2016 250,0 250,0 0 0 0 0 0
"Дружим, играем, год
живем - ВМЕСТЕ!"

Итого по задаче 3 всего 1550,0 1550,0 0 0 0 0 0

2013 350,0 350,0 0 0 0 0 0
год

2014 400,0 400,0 0 0 0 0 0
год

2015 400,0 400,0 0 0 0 0 0
год

2016 400,0 400,0 0 0 0 0 0
год

Итого по всего 117750,0 24950,0 0 41800,0 5300,0 5300,0 40400,0
подпрограмме
"Равные возможности 2013 27750,0 6200,0 0 8800,0 1325,0 1325,0 10100,0
для детей-инвалидов год
на 2013 - 2016
годы" 2014 30000,0 6250,0 0 11000,0 1325,0 1325,0 10100,0
год

2015 30000,0 6250,0 0 11000,0 1325,0 1325,0 10100,0
год

2016 30000,0 6250,0 0 11000,0 1325,0 1325,0 10100,0
год

Подпрограмма "Жилье для детей-сирот на 2013 - 2016 годы"

1 Задача 1. Обеспечение благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда детей-сирот,
которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи
нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также
детей-сирот, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи
нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае
если проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным

1.1 Формирование и всего 0 0 0 0 0 0 0
ведение Списка
детей-сирот и 2013 0 0 0 0 0 0 0
детей, оставшихся год
без попечения
родителей, лиц из 2014 0 0 0 0 0 0 0
числа детей-сирот год
и детей, оставшихся
без попечения 2015 0 0 0 0 0 0 0
родителей, которые год
подлежат
обеспечению жилыми 2016 0 0 0 0 0 0 0
помещениями на год
территории Томской
области

1.2 Обеспечение всего 800000,0 800000,0 0 0 0 0 0
детей-сирот
благоустроенными 2013 200000,0 200000,0 0 0 0 0 0
жилыми помещениями год
специализированного
жилищного фонда 2014 200000,0 200000,0 0 0 0 0 0
год

2015 200000,0 200000,0 0 0 0 0 0
год

2016 200000,0 200000,0 0 0 0 0 0
год

Итого по всего 800000,0 800000,0 0 0 0 0 0
подпрограмме "Жилье
для детей-сирот на 2013 200000,0 200000,0 0 0 0 0 0
2013 - 2016 годы" год

2014 200000,0 200000,0 0 0 0 0 0
год

2015 200000,0 200000,0 0 0 0 0 0
год

2016 200000,0 200000,0 0 0 0 0 0
год


5. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ДЦП "ПРАВО БЫТЬ РАВНЫМ
НА 2013 - 2016 ГОДЫ", ВКЛЮЧАЯ РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Взаимодействие между соисполнителями ДЦП осуществляет Департамент по вопросам семьи и детей Томской области. Текущее управление реализацией Программы осуществляет Департамент по вопросам семьи и детей Томской области.
Заказчик ДЦП с учетом выделяемых на реализацию ДЦП финансовых средств ежегодно уточняет целевые индикаторы и показатели, затраты на программные мероприятия, механизм реализации и состав исполнителей, принимает меры по полному и качественному выполнению мероприятий ДЦП.
Внесение изменений в ДЦП, в том числе уточнение затрат на программные мероприятия, осуществляется в установленном действующим законодательством порядке.
Департаментом по вопросам семьи и детей Томской области планируется участие в конкурсной процедуре Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также сотрудничество с благотворительными фондами Томской области.


Всего 2016 год
Источники: 2013 - 2013 год 2014 год 2015 год (прогноз)
2016 годы

федеральный бюджет (по 285295,8 73952,2 72729,6 69307,0 69307,0
согласованию)

областной бюджет 917750,0 227750,0 230000,0 230000,0 230000,0

местные бюджеты (по 2860,0 550,0 770,0 770,0 770,0
согласованию)

внебюджетные источники 6800,0 1700,0 1700,0 1700,0 1700,0
(по согласованию)

всего по источникам 1212705,8 303952,2 305199,6 301777,0 301777,0


Департамент общего образования Томской области, являясь главным распорядителем средств областного бюджета в отношении реализации мероприятий пунктов 2.2 и 2.3 Подпрограммы 1 Перечня программных мероприятий ДЦП "Право быть равным на 2013 - 2016 годы" (далее - Подпрограмма 1 Перечня программных мероприятий ДЦП), осуществляет:
ежегодное формирование перечня базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития;
ежегодное формирование списков детей-инвалидов со сложными ограничениями здоровья в образовательных учреждениях, которым необходимо сопровождение во время учебного процесса.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области ежегодно направляют заявки в Департамент общего образования Томской области на включение базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, для создания безбарьерной среды и списки детей-инвалидов со сложными ограничениями здоровья в образовательных учреждениях, которым необходимо сопровождение во время учебного процесса, для включения в Программу. Форма и сроки предоставления заявки устанавливаются Департаментом общего образования Томской области.
Департамент общего образования Томской области с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно заключает соглашения с муниципальными образованиями Томской области. Для реализации Программы бюджетам муниципальных образований Томской области предоставляются субсидии. Целью предоставления субсидий местным бюджетам, а также их расходования является финансовое обеспечение мероприятий Программы по формированию сети базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, и организации сопровождения детей-инвалидов со сложными ограничениями здоровья в образовательных учреждениях во время учебного процесса.
Условиями предоставления субсидий являются:
выполнение показателей результата мероприятий, указанных в пунктах 2.2 и 2.3 Подпрограммы 1 Перечня программных мероприятий ДЦП;
соблюдение условий софинансирования пункта 2.2 Перечня программных мероприятий Подпрограммы 1: доля расходов из средств бюджетов муниципальных образований Томской области - 10% от объема финансирования мероприятий Программы из областного бюджета в данном муниципальном образовании Томской области.
Условиями расходования субсидий являются:
целевое использование субсидий;
своевременное представление отчетов об использовании субсидий.
Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
наличие потребности муниципальных образовательных учреждений Томской области в создании безбарьерной среды для детей-инвалидов и необходимости сопровождения детей-инвалидов со сложными ограничениями здоровья в образовательных учреждениях во время учебного процесса;
подтверждение софинансирования пункта 2.2 Подпрограммы 1 Перечня программных мероприятий ДЦП из средств местного бюджета муниципального образования Томской области - 10% от общего объема финансирования мероприятия Программы из областного бюджета в данном муниципальном образовании Томской области.
Определение объема субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области осуществляется согласно Методике расчета субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области на проведение мероприятий по формированию сети базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, и Методике расчета субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области на проведение мероприятий по организации сопровождения детей-инвалидов со сложными ограничениями здоровья в образовательных учреждениях во время учебного процесса согласно приложениям № 1 и № 2 к Программе, которые ежегодно уточняются.
В рамках реализации Программы Департамент общего образования Томской области осуществляет распределение бюджетных ассигнований по подведомственным ему областным государственным образовательным учреждениям на основании поданных заявок.
Субсидии, полученные местными бюджетами, имеющие целевое назначение, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в них в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1203 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений" субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по предоставлению благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, подлежащим обеспечению жилыми помещениями.
Законом Томской области от 11 сентября 2007 года № 188-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа" определены права и обязанности исполнительных органов государственной власти Томской области и органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций, а также Методика расчета субвенций бюджетам городских округов на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями и бюджетам муниципальных районов на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций.

6. КОНТРОЛЬ И МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ДЦП
"ПРАВО БЫТЬ РАВНЫМ НА 2013 - 2016 ГОДЫ"

Контроль за реализацией ДЦП осуществляет заместитель Губернатора Томской области по социальной политике.
Текущий контроль за реализацией ДЦП осуществляют Департамент по вопросам семьи и детей Томской области, Департамент здравоохранения Томской области, Департамент общего образования Томской области, Департамент по культуре и туризму Томской области, Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области.
Соисполнители ДЦП ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют заказчику ДЦП отчетность о реализации ДЦП и об использовании финансовых ресурсов.
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области представляет ежеквартально отчет о реализации ДЦП в Департамент экономики Администрации Томской области по установленным формам и в установленные сроки.

7. ОЦЕНКА РИСКОВ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ДЦП
"ПРАВО БЫТЬ РАВНЫМ НА 2013 - 2016 ГОДЫ"

Использование программно-целевого метода дает возможность последовательно осуществлять меры по улучшению условий для жизни семей с детьми-инвалидами на территории Томской области.
Вместе с тем выполнению поставленных задач могут помешать риски, связанные с ухудшением экологической обстановки, неблагоприятными условиями труда женщин, высоким уровнем заболеваемости беременных женщин и общей заболеваемостью детей в возрасте от 0 до 14 лет, увеличением числа детей-сирот, отсутствием жилых помещений, отвечающих необходимым требованиям.
Возможными механизмами минимизации возникающих рисков в ходе реализации Программы являются:
усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией Программы;
своевременная корректировка мероприятий Программы;
привлечение дополнительного финансирования из внебюджетных источников.





Приложение № 1
к долгосрочной целевой программе
"Право быть равным на 2013 - 2016 годы"

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
СЕТИ БАЗОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ СОВМЕСТНОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ,
НЕ ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЙ РАЗВИТИЯ

1. Настоящая Методика предназначена для расчета субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области на проведение мероприятий по формированию сети базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития (далее - субсидия). <*>
2. Размер субсидии, выделяемой бюджету i-го муниципального образования Томской области, определяется по следующей формуле:

Si = Sfbi + Sobi, где:

Si - объем субсидии i-му муниципальному образованию Томской области на проведение мероприятий по формированию сети базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития;
Sfbi - объем субсидии i-му муниципальному образованию Томской области из средств федерального бюджета на проведение мероприятий по формированию сети базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в соответствии с заключенным Соглашением между Министерством образования и науки Российской Федерации и Администрацией Томской области;
Sobi - объем субсидии i-му муниципальному образованию Томской области из средств областного бюджета на проведение мероприятий по формированию сети базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития.
Средства федерального и областного бюджетов i-му муниципальному образованию Томской области на проведение мероприятий по формированию сети базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, выделяются на условии софинансирования расходов местного бюджета на эти цели в размере не менее 10% от объема средств областного бюджета.
--------------------------------
<*> Субсидия предоставляется муниципальному образованию Томской области, образовательное учреждение которого включено в перечень базовых учреждений.





Приложение № 2
к долгосрочной целевой программе
"Право быть равным на 2013 - 2016 годы"

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ СО СЛОЖНЫМИ ОГРАНИЧЕНИЯМИ
ЗДОРОВЬЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ВО ВРЕМЯ УЧЕБНОГО
ПРОЦЕССА

1. Настоящая Методика предназначена для расчета субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области на проведение мероприятий по организации сопровождения детей-инвалидов со сложными ограничениями здоровья в образовательных учреждениях во время учебного процесса (далее - субсидии).
2. Размер субсидии, выделяемой бюджету i-го муниципального образования Томской области, определяется по следующей формуле:

Si = k x O x m x 1,302, где:

Si - объем субсидии i-му муниципальному образованию Томской области на проведение мероприятий по организации сопровождения детей-инвалидов со сложными ограничениями здоровья в образовательных учреждениях во время учебного процесса;
k - количество детей-инвалидов со сложными ограничениями здоровья в образовательных учреждениях i-го муниципального образования, которым необходимо сопровождение во время учебного процесса;
O - величина оклада педагогического работника образовательного учреждения по третьему уровню профессиональной квалификационной группы должностей педагогических работников;
m - количество учебных месяцев в году;
1,302 - коэффициент отчислений во внебюджетные фонды.





Приложение № 3
к долгосрочной целевой программе
"Право быть равным на 2013 - 2016 годы"

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ДЦП


N№ Наименование Обозначение Источник
пп показателя Формула расчета и наименование исходных данных
переменных

Показатель цели ДЦП и его значение

1 Численность детей, Ч = Чс + Чр + Ч - численность Ведомственная
находящихся в Чдс + Чо + Чж детей, находящихся статистика
трудной жизненной в трудной жизненной (Департамент по
ситуации, из числа ситуации, из числа вопросам семьи
детей-инвалидов и детей-инвалидов и детей Томской
детей-сирот, и детей-сирот, области,
качество жизни качество жизни Департамент
которых улучшилось которых улучшилось; здравоохранения
(человек) Чс - численность Томской области,
детей-инвалидов, Департамент по
которым культуре и
предоставлены туризму Томской
услуги служб области,
"Домашнее Департамент по
визитирование", молодежной
"Раннее политике,
вмешательство", физической
"Мэри Поппинс"; культуре и
Чр - численность спорту Томской
детей-инвалидов, области,
обеспеченных Департамент
санаторно-курортным общего
лечением и услугами образования
по медицинской Томской
реабилитации; области);
Чдс - численность органы местного
детей-инвалидов, самоуправления
включенных в муниципальных
спортивные, образований
досуговые, Томской области
творческие
мероприятия;
Чо - численность
детей-инвалидов,
получивших
сопровождение во
время учебного
процесса;
Чж - численность
детей-сирот,
обеспеченных жилыми
помещениями

Показатель цели подпрограммы "Равные возможности для детей-инвалидов
на 2013 - 2016 годы" и его значение

2 Доля Чго Дго - доля Ведомственная
детей-инвалидов, Дго = ---- x 100% детей-инвалидов, статистика
находящихся на Чди находящихся на (Департамент по
полном полном вопросам семьи
государственном государственном и детей Томской
обеспечении, от обеспечении, от области)
общей численности общей численности
детей-инвалидов (%) детей-инвалидов;
Чго - численность
детей-инвалидов,
находящихся на
полном
государственном
обеспечении;
Чди - общая
численность
детей-инвалидов

Показатель цели подпрограммы "Жилье для детей-сирот на 2013 - 2016 годы"
и его значение

3 Численность Чж = Чж1 + Чж2 + Чж - численность Органы местного
детей-сирот, ...Чжn детей-сирот, самоуправления
имеющих и не имеющих и не муниципальных
реализовавших реализовавших образований
своевременно право своевременно право Томской области
на обеспечение на обеспечение
жилыми помещениями жилыми помещениями
на конец на конец
календарного года календарного года
(человек)

Показатели задач ДЦП и их значения

4 Доля семей с Кп Дп - доля семей с Ведомственная
детьми-инвалидами, Дп = ---- x 100% детьми-инвалидами, статистика
получивших Кси получивших (Департамент по
своевременную своевременную вопросам семьи
помощь и поддержку, помощь и поддержку, и детей Томской
от общего от общего области,
количества семей количества семей Департамент
данной категории данной категории; здравоохранения
(%) Кп - количество Томской области,
семей с Департамент по
детьми-инвалидами, культуре и
получивших туризму Томской
своевременную области,
помощь и поддержку; Департамент по
Кси - общее молодежной
количество семей политике,
с детьми-инвалидами физической
культуре и
спорту Томской
области,
Департамент
общего
образования
Томской области)

5 Количество Кф = Кф1 + Кф2 + Кф - количество Органы местного
муниципальных ...Кфn муниципальных самоуправления
образований Томской образований Томской муниципальных
области, имеющих области, имеющих образований
специализированный специализированный Томской области
жилищный фонд жилищный фонд
(единиц)

Показатели задач подпрограммы "Равные возможности для детей-инвалидов
на 2013 - 2016 годы" и их значения

6 Доля Чу Ду - доля Ведомственная
детей-инвалидов, Ду = ---- x 100% детей-инвалидов, статистика
получивших Чди получивших (Департамент по
реабилитационные реабилитационные вопросам семьи
услуги, от общей услуги, от общей и детей Томской
численности численности области,
детей-инвалидов (%) детей-инвалидов; Департамент
Чу - численность здравоохранения
детей-инвалидов, Томской области)
получивших
реабилитационные
услуги;
Чди - общая
численность
детей-инвалидов

7 Доля Кс Дс - доля Ведомственная
образовательных Дс = ---- x 100% образовательных статистика
учреждений, в Ко учреждений, (Департамент
которых создана в которых создана общего
универсальная универсальная образования
безбарьерная среда, безбарьерная среда, Томской области)
позволяющая позволяющая
обеспечить обеспечить
совместное обучение совместное обучение
инвалидов и лиц, не инвалидов и лиц,
имеющих нарушений не имеющих
развития, от общего нарушений развития,
количества от общего
общеобразовательных количества
учреждений (%) общеобразовательных
учреждений;
Кс - количество
образовательных
учреждений,
в которых создана
универсальная
безбарьерная среда,
позволяющая
обеспечить
совместное обучение
инвалидов и лиц,
не имеющих
нарушений развития;
Ко - общее
количество
общеобразовательных
учреждений

8 Доля семей с Ки Ди - доля семей с Ведомственная
детьми-инвалидами, Ди = ---- x 100% детьми-инвалидами, статистика
охваченных Кси охваченных (Департамент по
информацией о информацией о вопросам семьи
возможных способах возможных способах и детей Томской
их поддержки, от их поддержки, от области)
общего количества общего количества
семей данной семей данной
категории (%) категории;
Ки - количество
семей с
детьми-инвалидами,
охваченных
информацией о
возможных способах
их поддержки;
Кси - общее
количество семей
с детьми-инвалидами

Показатели задачи подпрограммы "Жилье для детей-сирот
на 2013 - 2016 годы" и их значения

9 Численность Чжо = Чжо1 + Чжо - численность Органы местного
детей-сирот, Чжо2 + ...Чжоn детей-сирот, самоуправления
обеспеченных жилыми обеспеченных жилыми муниципальных
помещениями помещениями образований
специализированного специализированного Томской области
жилищного фонда за жилищного фонда
счет средств за счет средств
областного бюджета областного бюджета
(человек) (человек)

10 Численность Чжф = Чжф1 + Чжф - численность Органы местного
детей-сирот, Чжф2 + ...Чжфn детей-сирот, самоуправления
обеспеченных жилыми обеспеченных жилыми муниципальных
помещениями помещениями образований
специализированного специализированного Томской области
жилищного фонда за жилищного фонда
счет средств за счет средств
федерального федерального
бюджета (человек) бюджета (человек)



------------------------------------------------------------------