Постановление администрации г. Кедрового от 29.08.2013 N 439 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Кедровый" на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕДРОВОГО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 августа 2013 г. № 439

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ
И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КЕДРОВЫЙ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 6 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Кедровый", утвержденного решением Думы города Кедрового от 24.12.2010 № 82, постановляю:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Кедровый" на 2014 - 2016 годы согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "В краю кедровом", разместить на официальном сайте администрации города Кедрового в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.kedradm.tomsk.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя отдела финансов и экономики администрации муниципального образования "Город Кедровый" И.Г.Ломакину.

И.о. мэра
Н.И.КИСЛИЦКАЯ





Приложение

Утверждено
постановлением
Администрации города Кедрового
от 29.08.2013 № 439

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КЕДРОВЫЙ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ

В основу бюджетной политики на 2014 - 2016 годы положены стратегические цели развития страны, сформулированные в указах Президента РФ от 7 мая 2012 года, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, основных положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах".
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Кедровый" на 2013 - 2015 годы определяют подходы к формированию местного бюджета, определяют приоритетные действия органов местного самоуправления муниципального образования "Город Кедровый" на ближайшую перспективу по реализации возложенных полномочий.

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ПРОГНОЗА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Производство промышленной продукции

Объем отгруженных товаров собственного производства работ и услуг по данным разделам за 2010 год - 30,9 млн рублей, за 2011 год - 28 млн рублей, за 2012 год всего 5,8 млн рублей. В 2013 году ожидается небольшое увеличение до 6,2 млн рублей. В связи с отсутствием на территории муниципального образования градообразующего предприятия основной отраслью промышленности является раздел "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды". Общий объем продукции этой отрасли в действующих ценах составил в 2010 году 25,4 млн рублей, в 2011 году - 23,3 млн рублей, в 2012 году - 5,0 млн рублей, в 2013 году ожидается 5,42 млн рублей. Удельный вес в общем объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами данного подраздела за 2012 год составил 86,2%. Объем отгруженных товаров по разделу "Обрабатывающие производства" в общем объеме за 2012 год составили лишь 13,8%. В прогнозном периоде будет наблюдаться рост объема промышленной продукции к уровню 2013 года, но незначительно.

Сельское хозяйство

Агропромышленный сектор представлен исключительно личными подсобными хозяйствами населения. На территории муниципального образования нет крестьянских фермерских хозяйств. Производство основных видов сельскохозяйственной продукции (картофель, овощи, скот и птица в убойном весе, молоко и яйцо) гражданами остается в основном неизменным. Площади сельскохозяйственных угодий, занятые под посевами, остаются неизменными. На 01.01.2013 крупный рогатый скот составил 191 голову, в том числе коров - 74; свиней - 124 голов, птицы 1,34 тыс. голов. С 2010 года реализуется муниципальная долгосрочная целевая программа "Развитие личных подсобных хозяйств". Мероприятиями программы предусмотрено: возмещение 50% по приобретению коров, частичная заготовка грубых кормов для коров, проведение конкурса "Лучшее личное подсобное хозяйство", организация и проведение межмуниципальных ярмарок по продаже птицы, поросят-молодняка, кормов. В 2013 году планируется довести поголовье скота в целом до 197 голов. В прогнозном периоде планируется незначительное изменение показателей в связи с увеличением продукции в хозяйствах населения, увеличением поголовья коров к 2016 году до 80 голов, как следствие увеличение молока до 370 тонн к 2016 году, на 8,8%.

Инвестиционная и строительная деятельность

В 2011 году наблюдалось небольшое снижение объемов инвестиций за счет прекращения инвестиций в сельское хозяйство, уменьшения инвестиций в "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды", "Здравоохранение и предоставление социальных услуг", "Образование". Наблюдается увеличение инвестиций в основной капитал в "Государственное управление", "Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг". Общий объем инвестиций в 2010 году - 4,3 млн рублей, в 2011 году 3,1 млн рублей. В 2012 году произошло увеличение объема инвестиций в основной капитал в 2,5 раза по сравнению с 2011 годом и составил 8,0 млн рублей. Больший удельный вес приходится на сферу деятельности "Здравоохранение и предоставление социальных услуг" - 5,7 млн рублей. В прогнозном периоде изменение объема инвестиций не планируется в связи с ограниченными средствами.

Потребительский рынок

В настоящее время потребительский рынок в полной мере представлен услугами связи, жилищно-коммунальными услугами, услугами в системе образования. Статистические данные представлены не в полном объеме. На территории муниципального образования действуют общества с ограниченной ответственностью и индивидуальные предприниматели, ведущие розничную торговлю. По данным Томскстата, оборот розничной торговли в 2010 году составил 0,03 млн рублей (38,2% по отношению к 2009 году в сопоставимых ценах). По представленным данным статистикой, оборот общественного питания в 2010 году составил 1,6 млн рублей, в 2011 году - 1,6 млн рублей, в 2012 году - 1,61 млн рублей. Изменение данного показателя не планируется.
Объем платных услуг населению в 2010 году - 42,05 млн рублей, в 2011 году - 39,6 млн рублей, по отношению к 2010 году в сопоставимых ценах составил 86,8%. В 2012 году объем платных услуг составил лишь 14,8 млн рублей, или 37,3% по отношению к уровню 2011 года. Объем платных услуг прогнозируется увеличить к 2016 году до 22,4 млн рублей.

Рынок труда и заработной платы

По данным баланса трудовых ресурсов, на 01.01.2012 численность занятых в экономике - 1,72 тыс. человек, 70% из которых занято на предприятиях частной формы собственности. При сборе данных существуют проблемы, связанные с отсутствием полной информации об организациях, на которых занято население муниципального образования (организации и сервисные компании на месторождениях Парабельского района). В прогнозном периоде изменения численности занятых в экономике не планируется ввиду отсутствия информации об открытии производства.
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) предприятий и организаций, зарегистрированных на территории муниципального образования, по данным статистики, составила за 2010 год - 0,68 тыс. чел., за 2011 год - 880 человек, за 2012 год - 534 человека. Увеличение численности планируется за счет привлечения специалистов в социальные сферы экономики.
Численность официально зарегистрированных безработных, по данным Департамента труда и занятости населения Томской области, на 01.01.2013 составила 135 человек, что по отношению к 2011 году составило 90,6%. В 2013 году уровень планируется довести до 120 человек, к 2016 году до 100 человек за счет реализации мероприятий по снижению напряженности труда, организации общественных работ.
Уровень регистрируемой безработицы в 2012 году составил 5,9% от численности экономически активного населения. К 2016 году данный показатель планируется довести до 4,4%.
Среднемесячная заработная плата одного работника в целом по организациям муниципального образования за 2010 год - 23708,5 рубля, за 2011 год - 27594 рубля, за 2012 год - 33118 рублей. В 2013 году ожидается увеличение средней заработной платы до 38404 рублей, на 15% по отношению к 2012 году за счет увеличения заработной платы в муниципальных учреждениях. По отношению к величине прожиточного минимума трудоспособного населения уровень средней заработной платы превышает в 3,7 раза. К 2016 году планируется увеличение заработной платы до 32461 рубля, или на 40,6% по отношению к 2012 году. Вопросы оплаты труда и своевременной выплаты заработной платы наемным работникам регулярно рассматриваются на заседаниях межведомственной комиссии по "легализации" заработной платы. На территории муниципального образования отсутствует задолженность заработной платы.

Развитие малого предпринимательства

Количество малых предприятий, по данным администрации города Кедрового, на территории муниципального образования 3, данных по обороту данных предприятий не имеется. Среднесписочная численность работников на данных предприятиях составила в 2012 году 112 человек. Количество микропредприятий на территории муниципального образования в 2012 году составило 13 единиц. Действует долгосрочная целевая программа по развитию среднего и малого предпринимательства. Мероприятия, предусмотренные программой, будут в дальнейшем продолжать реализовываться. Возможно создание новых малых предприятий, в основном занимающихся предоставлением услуг, благодаря государственной и муниципальной поддержке малого предпринимательства (целевым областным и муниципальным программам).

Транспорт

Протяженность автомобильных дорог общего пользования 88 км, в том числе с твердым покрытием составляет 30 км. Строительство новых дорог с твердым покрытием не планируется, так как для этого потребовались бы значительные финансовые ресурсы. Ежегодно проводится реконструкция дорог в незначительных объемах. В 2012 году была начата работа по паспортизации муниципальных дорог, в результате чего была уточнена протяженность автомобильных дорог - 50,4 км. Работа по паспортизации муниципальных дорог продолжится и в плановом периоде.

Жилищно-коммунальное хозяйство

Ввод в эксплуатацию жилых домов за последние годы характеризуется незначительными объемами. Это обусловлено уменьшением численности населения за счет миграции, вследствие чего освобождаются площади жилых помещений, а также высокой стоимостью строительства нового жилья. Ежегодно вводится в эксплуатации около 0,09 тыс. кв. м. В планируемом периоде предполагается в основном сохранение данной тенденции. Строительство жилищного фонда производится частными застройщиками.
Средняя обеспеченность населения общей площадью жилых домов в 2010 году - 23,3 кв. м, в 2011 и 2012 годах - 23,7 кв. м. Малый объем строительства не оказывает значительного влияния на среднюю обеспеченность.
Количество человек, улучшивших свои условия в 2012 году, - 13 человек.
Изменение стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг связано с ростом цен на услуги.
Доля стоимости жилищно-коммунальных услуг, оплачиваемых населением, составляет 100%.

Муниципальное имущество

Для приведения в соответствие перечня муниципального имущества и перечня вопросов местного значения и для более эффективного использования муниципального имущества планируется постепенное уменьшение основных фондов за счет продажи на аукционах имущества. В 2012 году основные фонды, находящиеся в муниципальной собственности, составили 320151 тыс. рублей. К 2016 году планируется незначительное изменение данного показателя, поскольку для совершенствования предоставления муниципальных услуг и повышения их качества предполагается замена морально устаревшего оборудования или приобретение нового.

Демография

В настоящее время процесс стабилизировался, численность постоянного населения составляет 3,6 тыс. чел. Доля городского населения составляет 63%. Естественный прирост в 2012 году составил 20 человек. В прогнозном периоде не планируется уменьшение численности.
По результатам комплексной оценки уровня социально-экономического развития муниципальных образований Томской области за 2011 год муниципальное образование "Город Кедровый" относится к группе территорий с уровнем развития ниже среднего.
На снижение уровня социально-экономического развития городского округа наибольшее влияние оказали индикаторы, характеризующие уровень экономического развития:
- низкий объем инвестиций в основной капитал;
- низкий объем отгруженных товаров, выполненных работ и услуг;
- низкий объем производства сельскохозяйственной продукции;
- слабое развитие малого предпринимательства;
- высокий уровень регистрируемой безработицы.
В то же время такие показатели уровня жизни населения соответствуют среднеобластным показателям, как:
- основные фонды, находящиеся в муниципальной собственности, на душу населения;
- обеспеченность жильем;
- удельный вес ветхого и аварийного жилья;
- коэффициент плотности автомобильных дорог.
Муниципальное образование имеет потенциал роста при условии роста показателей экономического развития, в том числе увеличения собственного производства, увеличения количества малых предприятий, и показателей, характеризующих уровень жизни населения (снижение безработицы) и развитие инфраструктуры.
В 2014 - 2016 годах будет продолжена реализация основных целей и задач бюджетной и налоговой политики города Кедрового, предусмотренных в предыдущие годы. Конечная цель проведения бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Кедровый" остается такой же, как и ранее, - повышение качества жизни населения муниципального образования.
Бюджетная политика муниципального образования будет направлена, в частности, на решение следующих основных задач:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы при безусловном исполнении всех обязательств муниципального образования и выполнении задач, поставленных в указах Президента РФ от 7 мая 2012 г.;
- оптимизация структуры расходов бюджета города Кедрового (выявление резервов и перераспределение в пользу приоритетных направлений и проектов);
- развитие программно-целевых методов управления (основой бюджетного планирования должны стать муниципальные программы);
- повышение прозрачности бюджета и бюджетного процесса.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ДОХОДОВ

Наращивание собственной доходной базы городского бюджета остается одной из основных задач, стоящих перед органами местного самоуправления.
Зависимость местного бюджета от объемов безвозмездных поступлений от вышестоящих бюджетов возрастает год от года.
В связи с изменениями в бюджетном законодательстве изменены нормативы зачисления доходных источников в бюджет городского округа:
с 1 января 2014 года:
- снижение на 10% норматива отчислений по налогу на доходы физических лиц;
- увеличение на 20% норматива зачисления доходов от передачи в аренду и продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков;
- установление дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации;
с 1 января 2016 года:
- зачисление доходов от платы за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 55%.
С будущего года субъект федерации обязан установить дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от указанного налога. Данный вид доходов должен учитываться в составе источников формирования муниципального дорожного фонда.
Тем не менее переданные в местные бюджеты источники доходов не компенсируют поступления по "изъятым" источникам и не покрывают рост расходов муниципального образования.
Основой роста доходного потенциала городского округа должно служить создание необходимых условий для развития предпринимательства, принятие мер органами местного самоуправления, другими полномочными органами для сокращения объемов "теневой" экономической деятельности, эффективность управления городским имущественно-земельным комплексом.
В 2014 году будет продолжена реализация целей и задач, направленных на максимальное обеспечение бюджета города Кедрового доходами за счет местных налогов, доходов от использования муниципального имущества и других неналоговых доходов.
Основными направлениями решения данной задачи являются:
- продолжение совместной работы с налоговыми и иными территориальными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными исполнительными органами государственной власти Томской области по обеспечению полноты и своевременности поступлений доходов бюджета, по предотвращению фактов выдачи заработной платы ниже прожиточного минимума, сокращения объемов "теневой" экономической деятельности;
- проведение инвентаризации действующих налоговых льгот по местным налогам, оценка их эффективности;
- повышение результативности деятельности главных администраторов доходов бюджета, направленной в первую очередь на безусловное исполнение всеми плательщиками своих обязательств перед бюджетом, сокращение задолженности и недоимки по платежам в бюджет;
- активизация процесса оформления земельных участков под многоквартирными жилыми домами в общую долевую собственность собственников помещений многоквартирного жилого дома;
- проведение анализа использования муниципального имущества, переданного в оперативное управление с целью изъятия излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества.
Налоговая политика в муниципальном образовании "Город Кедровый" будет выстраиваться с учетом реализации изменений федерального законодательства, областного законодательства, муниципальной правовой базы города.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ

При существующей диспропорции роста доходов и расходов городского бюджета в 2014 - 2016 годах сохранятся бюджетные ограничения при формировании политики в области расходов городского бюджета.
Основным направлением бюджетной политики остается обеспечение исполнения расходных обязательств с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.
Выполнение действующих обязательств, особенно в части социальных расходов, является безусловным приоритетом бюджетной политики города.
Принятие новых расходных обязательств должно основываться на определении приоритетов среди других вопросов местного значения, требующих решения. Принятие финансово не обеспеченных решений, какими бы полезными они ни были, приведет к потере устойчивости бюджета города Кедрового.
Для обеспечения долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета города Кедрового необходимо скоординировать действия органов местного самоуправления города Кедрового для усовершенствования действующей системы социально-экономического и бюджетного планирования.
Необходимо проводить постоянный мониторинг использования средств бюджета, как с точки зрения достижения поставленных целей, так и достижения максимальной эффективности, с одновременным пресечением возможных нарушений финансовой дисциплины при расходовании бюджетных средств.
Бюджетная политика города в плановом периоде должна быть направлена на формирование и исполнение городского бюджета в программном формате.
Доля бюджетных средств, направляемых по программам, должна достигнуть не менее 80% от общего объема расходов.
Ключевым фактором программно-целевого планирования расходов бюджета является построение предельно иерархичной, исключающей дублирование, структуры муниципальных программ. Это позволит, при формировании проекта бюджета, максимально отразить задачи, которые решает каждое запланированное мероприятие. В свою очередь, выстроенный подобным образом бюджет обеспечит возможность проведения анализа эффективности расходов по каждому направлению расходования бюджетных средств. Деятельность каждого распорядителя бюджетных средств будет выражена показателями конечного результата по поставленным перед ним целям и задачам. Систематический анализ эффективности расходов будет дополняться мониторингом качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, показатели которого утверждаются нормативно-правовым актом администрации города.
Большое внимание будет уделено укреплению финансовой дисциплины, усилению контроля за эффективным использованием бюджетных средств, обеспечению обязательного привлечения к ответственности должностных лиц, допустивших неэффективное использование средств. Кроме того, необходима ежегодная оценка хода реализации и эффективности муниципальных программ.
С 2014 г. вступит в силу Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", направленный на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции в сфере таких закупок.
Реализация данного закона позволит создать реальные препятствия для необоснованного завышения цен, проявления коррупции, других злоупотреблений.
В предстоящем трехлетнем периоде необходимо решать задачи, поставленные Президентом Российской Федерации В.В.Путиным в Послании о бюджетной политике на 2014 - 2016 годы по повышению эффективности бюджетной политики, выполнению бюджетных обязательств, особенно социальных, решению стратегических задач, поставленных в указах от 7 мая 2012 г.
Учитывая значимость поставленных задач для улучшения жизни населения, их решение является одним из приоритетов для органов местного самоуправления.
В области капитальных вложений в городскую инфраструктуру необходимо проводить работу по привлечению инвестиций, внебюджетных источников. Важным фактором снижения нагрузки на бюджет является привлечение инвестиций, применение механизмов муниципально-частного партнерства. Необходимо принятие на муниципальном уровне нормативной базы в сфере применения принципов муниципально-частного партнерства, направленной на повышение эффективности привлечения и использования инвестиций в целях обеспечения социально-экономического развития города.
Бюджетная прозрачность - необходимое условие для эффективного использования бюджетных средств. Несмотря на достаточно большой объем информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", большинство жителей не может вникнуть в суть происходящих этапов бюджетного процесса в связи со специфичностью изложения материала о них.
Учитывая изложенное, в открытом доступе должны быть не только документы, необходимые узкому кругу специалистов для аналитики, но и должна осуществляться подготовка материалов "Бюджет для граждан" в целях предоставления гражданам актуальной информации о бюджете и бюджетном процессе.
В целях повышения прозрачности бюджета и бюджетного процесса с 2013 года бюджет города Кедрового формируется и исполняется в системе "Электронный бюджет" Томской области.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ
УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ

В целях недопущения роста объема муниципального долга необходимо продолжать практику принятия бездефицитного бюджета. Дефицит может вводиться только при условии наличия реальных источников финансирования - остатки на счетах местного бюджета.
Привлечение бюджетных кредитов из бюджетов других уровней должно рассматриваться с точки зрения минимизации расходов на обслуживание муниципального долга также после всесторонней оценки возможности и необходимости заимствования.


------------------------------------------------------------------