Решение Думы Томского района от 29.08.2013 N 269 "О принятии Положения о порядке установления тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий Томского района"



ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
ДУМА ТОМСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 29 августа 2013 г. № 269

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ
НА УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
ТОМСКОГО РАЙОНА

В целях осуществления регулирования тарифов на услуги, оказываемые муниципальными унитарными предприятиями, и работы, выполняемые муниципальными унитарными предприятиями, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Томский район", рассмотрев разработанный Управлением по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района, представленный контрольно-правовым комитетом Думы проект решения, руководствуясь п. 4 ч. 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Дума Томского района решила:
1. Принять Положение о порядке установления тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий Томского района согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете "Красное знамя" и вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Председатель Думы
Томского района
Р.Р.ГАБДУЛГАНИЕВ

Глава Томского района
В.Е.ЛУКЬЯНОВ





Приложение
к решению
Думы Томского района
от 29.08.2013 № 269

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОМСКОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о порядке установления тарифов (цен) на услуги муниципальных унитарных предприятий Томский район (далее - Порядок) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Томский район" и определяет правовые, экономические и организационные основы регулирования тарифов на услуги и работы муниципальных унитарных предприятий.
1.2. Действие настоящего Порядка не распространяется на отношения, связанные с регулированием тарифов и надбавок, предусмотренных Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и Жилищным кодексом Российской Федерации.
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
- услуга (работа) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными унитарными предприятиями;
- тариф (цена) - ценовая ставка, по которой осуществляются расчеты за услуги (товары), оказываемые (выполняемые) муниципальными унитарными предприятиями, выраженная в валюте Российской Федерации;
- регулируемый период - период, на который устанавливается тариф;
- уполномоченный орган - орган Администрации Томского района, уполномоченный Главой Томского района на осуществление функций и полномочий учредителей в отношении муниципальных унитарных предприятий;
- субъект ценового регулирования - юридическое лицо (муниципальное унитарное предприятие), оказываемые (выполняемые) услуги (работы) которого подлежат регулированию.

2. ПРИНЦИПЫ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ

2.1 Основными принципами при установлении тарифов (цен) являются:
- баланс экономических интересов муниципальных унитарных предприятий и потребителей;
- доступность услуг для потребителей и защита их прав;
- компенсация экономически обоснованных расходов предприятий;
- открытость информации о ценах и тарифах, о порядке их утверждения;
- повышение экономической эффективности оказания услуг.
2.2. Основными задачами регулирования тарифов (цен) являются:
- выявление неэффективных, необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов;
- снижение себестоимости регулируемой деятельности;
- защита экономических интересов потребителей;
- рациональное использование бюджетных средств, обеспечение устойчивого развития муниципальных унитарных предприятий.
2.3. Основными методами регулирования тарифов (цен) являются:
- метод экономически обоснованных расходов (затрат) - основной метод регулирования тарифов, в соответствии с которым тарифы рассчитываются путем калькулирования расходов (затрат) на единицу услуги (работы) на расчетный период регулирования;
- метод индексации тарифов - дополнительный метод регулирования тарифов, в соответствии с которым тарифы, ранее установленные с использованием метода экономически обоснованных расходов (затрат), изменяются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации.
2.4. Определение метода регулирования тарифов (цен) осуществляется уполномоченным органом Администрации Томского района.

3. ПОРЯДОК РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ

3.1. Тарифы (цены) на работы (услуги), оказываемые (выполняемые) муниципальными унитарными предприятиями, утверждаются на основании муниципальных правовых актов Администрации Томского района.
3.2. Основанием для установления (изменения) цен (тарифов) является:
- окончание периода, на который были утверждены тарифы (цены);
- оказание услуг вновь созданными муниципальными предприятиями;
- предоставление муниципальными предприятиями и учреждениями новых видов услуг;
- изменение действующих нормативных правовых актов, существенно влияющих на величину стоимости предоставляемых работ (услуг);
- предписание органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление функций по контролю за соблюдением законодательства в области регулирования тарифов.
3.3. Основанием для установления цен (тарифов) по инициативе уполномоченного органа являются результаты проверки хозяйственной деятельности предприятий и учреждений в предыдущий расчетный период регулирования, иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
3.4. Пересмотр действующих тарифов осуществляется не чаще одного раза в год, за исключением следующих случаев:
- рост инфляции, превышающий уровень инфляции, учтенный ранее в расчетах при установлении тарифов;
- объективное изменение условий деятельности муниципального унитарного предприятия, влияющее на размер тарифа на услуги, работы;
- вступившее в законную силу решение суда;
- иные, предусмотренные действующим законодательством случаи.
3.5. При установлении тарифов учитывается совокупность следующих факторов:
- возмещение экономически обоснованных расходов;
- себестоимость оказания услуг (выполнения работ) (складывается из затрат, связанных с использованием в процессе оказания услуг (выполнения работ) основных фондов, материальных, топливно-энергетических и других видов ресурсов, обусловленных технологией и организацией производства, а также затрат, связанных с управлением и обслуживанием производства);
- величина прибыли муниципального унитарного предприятия (необходимые средства для собственного развития муниципального унитарного предприятия и финансирования других обоснованных расходов, не включаемых в себестоимость).
Размер прибыли определяется расчетным путем и дифференцируется в зависимости от вида деятельности и финансово-хозяйственного положения муниципального предприятия.

4. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ (ИЗМЕНЕНИИ) ТАРИФОВ (ЦЕН)

4.1. Установление тарифов (цен) производится по инициативе уполномоченного органа Администрации Томского района, муниципальных унитарных предприятий, осуществляющих регулируемую деятельность (субъект ценового регулирования).
4.2. Для установления (изменения) тарифов (цен) на оказываемые (выполняемые) работы (услуги) муниципальное унитарное предприятие представляет в уполномоченный орган следующие документы:
заявление об установлении (изменении) тарифов (цен) на услуги (работы) субъекта ценового регулирования;
копии учредительных документов субъектов ценового регулирования;
сметы расходов и калькуляции на действующие и предлагаемые тарифы;
расчеты и расшифровки по всем статьям затрат;
нормы и нормативы материальных и трудовых затрат;
копии платежных документов на используемые виды сырья и материалов;
копии договоров с организациями, оказывающими услуги, включаемые в себестоимость;
расчет по обоснованию необходимого размера прибыли на расчетный период;
сравнительные данные по статьям расходов и размеру балансовой прибыли за предыдущие два года;
бухгалтерский баланс и приложения к нему по формам в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете;
действующие локальные нормативные акты (штатное расписание, положение об оплате труда, положение о премировании и т.д.);
копия лицензии, если соответствующий вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
основные финансовые и технико-экономические показатели деятельности субъекта ценового регулирования за предшествующий финансовый год и за полные кварталы текущего финансового года;
налоговая отчетность по установленной форме за предшествующий год или период осуществления субъектом ценового регулирования регулируемой деятельности;
калькуляция фактической себестоимости услуг (работ) за предшествующий финансовый год и за полные кварталы текущего финансового года;
расчет (мониторинг) стоимости сырья, материалов и запасных частей с учетом их норм расходов.
4.3. В случае непредставления всех документов, необходимых для рассмотрения тарифов, либо представления противоречивых или недостоверных сведений уполномоченный орган вправе запросить дополнительную информацию для расчета тарифов (цен) в 5-дневный срок.
В случае непредставления дополнительно запрошенной информации в установленный срок уполномоченный орган Администрации Томского района, осуществляющий рассмотрение документов, возвращает субъекту ценового регулирования представленные документы с указанием причины возврата.
4.4. Срок рассмотрения заявления об установлении цен (тарифов) с прилагаемыми к нему в полном объеме документами составляет не более 30 рабочих дней с момента получения в полном объеме материалов, указанных в п.п. 4.2 настоящего Порядка.
4.5. По результатам рассмотрения расчетов цен (тарифов) уполномоченный орган готовит:
- заключение, которое должно содержать мотивированные выводы и рекомендации в отношении принимаемого решения по установлению цен (тарифов) на услуги (работы) муниципальных унитарных предприятий, а именно: оценку экономической обоснованности тарифов, приведенных субъектом ценового регулирования расчетах; анализ экономической обоснованности расходов по статьям затрат; предложения по экономически обоснованным размерам тарифов;
- проект постановления Администрации Томского района об установлении тарифов (цен) на услуги (работы) муниципальных унитарных предприятий;
- мотивированный отказ в установлении регулируемых тарифов в случаях: непредставления в полном объеме документов, указанных в п.п. 4.2 настоящего Порядка; выявления недостоверной информации, представленной для обоснования тарифов. Мотивированный отказ направляется заявителю в 10-дневный срок со дня принятия соответствующего решения.
4.6. Проект постановления Администрации Томского района об установлении тарифов муниципального унитарного предприятия с заключением, содержащим мотивированные выводы и рекомендации в отношении принимаемого решения по установлению цен (тарифов) на услуги (работы) муниципальных унитарных предприятий, подлежит согласованию с Управлением по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района.
4.7. В правовом акте Администрации Томского района об установлении тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий указываются: согласованные тарифы, срок начала и продолжительности тарифов на услуги (работы).

Глава Томского района
В.Е.ЛУКЬЯНОВ


------------------------------------------------------------------