Приказ Департамента лесного хозяйства Томской области от 01.08.2013 N 86 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Департамента лесного хозяйства Томской области, их проектов, включая административные регламенты оказания государственных услуг, утверждаемые приказами Департамента лесного хозяйства Томской области"



ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 1 августа 2013 г. № 86

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДЕПАРТАМЕНТА ЛЕСНОГО
ХОЗЯЙСТВА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ, ИХ ПРОЕКТОВ, ВКЛЮЧАЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ,
УТВЕРЖДАЕМЫЕ ПРИКАЗАМИ ДЕПАРТАМЕНТА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", статьей 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Администрации Томской области от 01.10.2010 № 190а "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Администрации Томской области", в целях организации деятельности Департамента лесного хозяйства Томской области по осуществлению антикоррупционной экспертизы как одной из мер по профилактике коррупции приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Департамента лесного хозяйства Томской области, их проектов, включая административные регламенты оказания государственных услуг, утверждаемые приказами Департамента лесного хозяйства Томской области, согласно приложению к настоящему приказу.
2. Определить структурным подразделением Департамента лесного хозяйства Томской области, осуществляющим функции по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Департамента лесного хозяйства Томской области и их проектов, а также разрабатываемых Департаментом лесного хозяйства Томской области проектов нормативных правовых актов Администрации Томской области, Губернатора Томской области, отдел юридического сопровождения.
3. Руководителям структурных подразделений Департамента лесного хозяйства Томской области при разработке проектов нормативных правовых актов Департамента лесного хозяйства Томской области, проектов нормативных правовых актов Администрации Томской области, Губернатора Томской области обеспечить представление их в отдел юридического сопровождения с целью проведения антикоррупционной экспертизы.
4. Отделу юридического сопровождения Департамента лесного хозяйства Томской области (Круглова) при разработке проектов нормативных правовых актов Департамента лесного хозяйства Томской области, проектов нормативных правовых актов Администрации Томской области, Губернатора Томской области обеспечить проведение их антикоррупционной экспертизы.
5. С целью проведения независимой антикоррупционной экспертизы:
начальнику отдела юридического сопровождения Департамента лесного хозяйства Томской области обеспечить размещение разработанных Департаментом лесного хозяйства Томской области проектов нормативных правовых актов Департамента лесного хозяйства Томской области, а также проектов нормативных правовых актов Администрации Томской области, Губернатора Томской области, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, в течение рабочего дня, соответствующего дню представления их на антикоррупционную экспертизу, на официальном сайте Департамента лесного хозяйства Томской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с обязательным указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, а также адреса электронной почты для направления независимыми экспертами заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник Департамента
В.И.ЗАБЛОЦКИЙ





Приложение
к приказу
Департамента лесного хозяйства
Томской области
от 01.08.2013 № 86

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ ДЕПАРТАМЕНТА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ, ИХ
ПРОЕКТОВ, ВКЛЮЧАЯ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ ОКАЗАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, УТВЕРЖДАЕМЫЕ ПРИКАЗАМИ ДЕПАРТАМЕНТА
ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящим Порядком устанавливается процедура проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Департамента лесного хозяйства Томской области (далее - правовых актов), проектов нормативных правовых актов Департамента лесного хозяйства Томской области, включая административные регламенты оказания государственных услуг, утверждаемые приказами Департамента лесного хозяйства Томской области (далее - проектов правовых актов), в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области.
3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика), а также настоящим Порядком.
При проведении антикоррупционной экспертизы используются судебная практика по соответствующему вопросу, информация о практике применения действующих нормативных правовых актов, регулирующих отношения в соответствующей сфере, сложившаяся практика проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов правовых актов в Департаменте лесного хозяйства Томской области, Администрации Томской области и иных исполнительных органах государственной власти Томской области, антикоррупционные стандарты нормативного правового акта, мотивированные мнения органов, организаций и граждан, осуществляющих деятельность или обладающих специальными познаниями в регулируемой сфере, научные исследования и другая информация, способная помочь правильно оценить наличие коррупциогенных факторов.
4. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов и действующих правовых актов проводится специалистами структурного подразделения Департамента лесного хозяйства Томской области, осуществляющего функции по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Департамента лесного хозяйства Томской области и их проектов, а также разрабатываемых Департаментом лесного хозяйства Томской области проектов нормативных правовых актов Администрации Томской области, Губернатора Томской области (далее - уполномоченное подразделение).
5. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится при проведении правовой экспертизы проекта правового акта, поступившего в уполномоченное подразделение на согласование (визирование).
Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится в плановом (при мониторинге правоприменения правовых актов) и внеплановом порядке.
6. Плановая антикоррупционная экспертиза правовых актов в порядке мониторинга правоприменения проводится специалистами уполномоченного подразделения в соответствии с ежеквартальным планом мониторинга правоприменения, утверждаемым распоряжением Департамента лесного хозяйств Томской области.
7. Внеплановая антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится в случаях:
1) внесения в Департамент лесного хозяйства Томской области требования в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";
2) поступления в Департамент лесного хозяйства Томской области заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области;
3) установления необходимости проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта в процессе исполнения уполномоченным подразделением функции по проведению правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов Томской области, связанных с действующим правовым актом;
4) принятия решения о необходимости проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта руководителем уполномоченного подразделения.
8. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта, поступившего в уполномоченное подразделение на согласование (визирование), принимает руководитель уполномоченного подразделения.
Решение о проведении плановой антикоррупционной экспертизы правового акта принимает начальник Департамента лесного хозяйства Томской области посредством утверждения распоряжения, указанного в пункте 6 главы 1 настоящего Порядка.
Решение о проведении внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта по основаниям, предусмотренным подпунктами 1), 2) пункта 7 настоящего Порядка, принимает начальник Департамента лесного хозяйства Томской области, которое оформляется в виде резолюции к соответствующим документам.
Решение о проведении внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта по основаниям, предусмотренным подпунктами 3), 4) пункта 7 настоящего Порядка, принимает руководитель уполномоченного подразделения, которое оформляется в виде резолюции к соответствующим документам.
9. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу правовых актов, а также правовых актов, в отношении которых специалистами уполномоченного подразделения проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения.

2. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ

10. Специалисты уполномоченного подразделения осуществляют антикоррупционную экспертизу проекта правового акта (за исключением проекта административного регламента оказания государственных услуг) в срок до трех рабочих дней после дня его поступления в уполномоченное подразделение на согласование (визирование).
Антикоррупционная экспертиза проекта административного регламента оказания государственных услуг осуществляется в сроки, отведенные для проведения его независимой экспертизы при размещении в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Департамента лесного хозяйства Томской области.
11. При осуществлении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта специалисты уполномоченного подразделения обязаны установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов, в том числе для оценки регулирующего воздействия проекта правового акта на состояние конкурентной среды - коррупциогенного фактора, предусмотренного подпунктом а) пункта 4 Методики.
При осуществлении антикоррупционной экспертизы проекта административного регламента оказания государственных услуг специалисты уполномоченного подразделения обязаны также рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
12. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы проекта правового акта специалистом уполномоченного подразделения отдельным документом не оформляются, выявленные при этом коррупциогенные факторы устраняются из текста проекта правового акта исполнителем проекта правового акта самостоятельно.
После проведения антикоррупционной экспертизы проекта правового акта специалист уполномоченного подразделения обязан удостоверить факт проведения антикоррупционной экспертизы и отсутствия коррупциогенных факторов путем самостоятельного визирования проекта правового акта с резолюцией "Проект прошел антикоррупционную экспертизу".

3. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ОФОРМЛЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ

13. Плановая антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится в сроки, установленные планом мониторинга правоприменения.
Внеплановая антикоррупционная экспертиза правовых актов по основаниям, установленным в подпунктах 3), 4) пункта 7 главы 1 настоящего Порядка, проводится в срок, не превышающий 30 дней с даты принятия решения о проведении внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта.
Проведение внеплановой антикоррупционной экспертизы по основаниям, установленным в подпунктах 1), 2) пункта 7 главы 1 настоящего Порядка, осуществляется специалистами уполномоченного подразделения с привлечением специалистов структурного подразделения Департамента лесного хозяйства Томской области, являвшегося исполнителем правового акта, в сроки, установленные федеральным законодательством для рассмотрения требования, внесенного в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" и (или) заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области.
14. При осуществлении антикоррупционной экспертизы правового акта специалист уполномоченного подразделения обязан установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.
15. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы правового акта составляется мотивированное заключение, в котором содержатся выводы о наличии или отсутствии в тексте правового акта коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой, за исключением случаев, установленных в пункте 16 главы 3 настоящего Порядка.
В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы правового акта в данном правовом акте и (или) иных связанных с ним правовых актах выявлено наличие коррупциогенных факторов и (или) положений, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации и Томской области, специалист уполномоченного подразделения отражает это в своем заключении.
16. Результаты внеплановой антикоррупционной экспертизы, проведенной по основаниям, указанным в подпунктах 1), 2) пункта 7 главы 1 настоящего Порядка, оформляются в виде письменного ответа за подписью начальника Департамента лесного хозяйства Томской области или лица, его замещающего.

4. ПОДГОТОВКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕННОЙ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

17. В заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта отражаются следующие сведения:
1) дата и место подготовки заключения, данные о проводящем антикоррупционную экспертизу уполномоченном подразделении, специалисте уполномоченного подразделения;
2) основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
3) обозначение вида акта, заголовок (наименование), место и дата принятия (издания), номер правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;
5) выводы о наличии коррупциогенных факторов в правовом акте либо об отсутствии коррупциогенных факторов в правовом акте;
6) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) правового акта, в которых эти факторы выявлены;
7) предложения о способах устранения (нейтрализации) коррупциогенных факторов.
18. Выводы заключения о наличии коррупциогенных факторов в правовом акте должны соответствовать его мотивировочной части.
19. Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта оформляется на бланке уполномоченного подразделения, проводящего антикоррупционную экспертизу, и подписывается его руководителем.
21. Оформленное по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта заключение уполномоченного подразделения направляется в структурное подразделение Департамента лесного хозяйства Томской области, должностному лицу, являвшемуся исполнителем правового акта, для устранения выявленных коррупциогенных факторов в действующем правовом акте и информирования уполномоченного подразделения о принятых мерах.
Заключение уполномоченного подразделения по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта, в котором сделаны выводы об отсутствии в тексте правового акта коррупциогенных факторов, подлежит хранению в уполномоченном подразделении без направления его экземпляра в структурное подразделение Департамента лесного хозяйства Томской области, должностному лицу, являвшемуся исполнителем правового акта.
22. Руководитель структурного подразделения Департамента лесного хозяйства Томской области, должностное лицо, являвшееся исполнителем правового акта, обязаны представить в уполномоченное подразделение информацию о принятых мерах по устранению коррупциогенных факторов, отраженных специалистом уполномоченного подразделения в заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта.
Сроки для принятия структурным подразделением Департамента лесного хозяйства Томской области, должностным лицом, являвшимся исполнителем правового акта, мер по устранению коррупциогенных факторов устанавливаются в заключении уполномоченного подразделения по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта.
23. За непринятие предусмотренных настоящим Порядком мер по устранению коррупциогенных факторов в действующем правовом акте руководитель структурного подразделения Департамента лесного хозяйства Томской области, должностное лицо, являвшееся исполнителем правового акта, а также иные виновные должностные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------