Решение Томского УФАС России от 18.07.2013 N 06-11/41-13 <О нарушении запрета на распространение рекламы наркотических средств>



ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 18 июля 2013 г. № 06-11/41-13

Резолютивная часть оглашена 04.07.2013.
Изготовлено в полном объеме 18.07.2013.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: В.И.Шевченко - руководитель Томского УФАС России;
члены Комиссии: Н.В.Базарова - начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В.Чуклина - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;
рассмотрев дело № 06-11/41-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения наружной рекламы, без участия лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - индивидуального предпринимателя Ш., установила:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Томской области в ходе осуществления полномочий по надзору за соблюдением законодательства о рекламе, а также на основании поступившего из Прокуратуры по Томской области (исх. № 7р-2013 от 16.04.2013) заявления гражданина (вх. № 2173 от 18.04.2013) выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, которые выразились в следующем.
В г. Томске вблизи автозаправочной станции <...> размещена рекламная конструкция (билборд) с рекламой следующего содержания: "Найди вдохновение рядом! <...>".
Данный факт зафиксирован в акте осмотра наружной рекламы от 28.03.2013, составленном должностными лицами Томского УФАС России с участием двух незаинтересованных лиц.
В связи с изложенным определением от 17.05.2013 возбуждено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении ИП Ш.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к следующему.
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация, размещенная в г. Томске вблизи автозаправочной станции <...> следующего содержания: "Найди вдохновение рядом! <...>", является рекламой, поскольку соответствует всем признакам, определяющим понятие "реклама": адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к интернет-сайту <...>, реализуемым на указанном интернет-сайте товарам, формирует и поддерживает интерес к ним.
Объектами рекламирования в рассматриваемой рекламе являются информационный ресурс - интернет-сайт <...>, реализуемые на указанном интернет-сайте товары.
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
Согласно п. 5 ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи.
В рассматриваемой рекламе, объектом рекламирования которой является в том числе информационный ресурс - интернет-сайт <...>, отсутствует указание на категорию информационной продукции, что свидетельствует о нарушении ч. 10.1 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры.
Из материалов, представленных Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Томской области (исх. № 2079 от 13.05.2013), следует, что на указанном информационном ресурсе - интернет-сайте <...> с использованием системы Skype осуществляется сбыт наркотических веществ. В частности, представлены документы, свидетельствующие, что через интернет-сайт <...> предлагаются к сбыту и реализуются вещества, содержащие наркотическое средство - (Нафталин-1-ил) (1-пентил-1Н-индол-3-ил) метанон (JWH-018) (справка об исследовании № 98 от 23.01.2013).
Согласно Перечню наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 № 681) - (Нафталин-1-ил) (1-пентил-1Н-индол-3-ил) метанон (JWH-018) - включен в Список наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (список I, Наркотические средства) (далее - Список).
Согласно положениям указанного Списка наркотическими средствами являются также все смеси, в состав которых входят наркотические средства и психотропные вещества данного списка, независимо от их количества.
Учитывая изложенное, рассматриваемая реклама, привлекающая внимание в том числе к товарам, реализуемым на интернет-сайте <...> и являющимся наркотическими средствами, нарушает п. 2 ст. 7 Федерального закона "О рекламе".
Согласно п. 4 ст. 3 указанного Закона реклама, не соответствующая требованиям законодательства, является ненадлежащей.
Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований ч. 10.1 ст. 5, п. 2 ст. 7 указанного Закона несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является индивидуальный предприниматель Ш., что подтверждается ответом администрации г. Томска № 226 от 22.04.2013, договором на право размещения средств наружной рекламы на объектах муниципальной собственности города Томска № 446 от 09.01.2007, разрешением на установку средства наружной рекламы № 294/7 от 14.05.2007, решением Арбитражного суда Томской области от 06.06.2012 по делу № А67-2722/2012.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в г. Томске вблизи автозаправочной станции <...>, следующего содержания: "Найди вдохновение рядом! <...>", поскольку в ней нарушены требования части 10.1 статьи 5, пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать индивидуальному предпринимателю Ш. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
В.И.ШЕВЧЕНКО

Члены Комиссии:
Н.В.БАЗАРОВА
Е.В.ЧУКЛИНА





ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 18 июля 2013 г. № 06-11/41-1

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ № 06-11/41-13

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: В.И.Шевченко - руководитель Томского УФАС России; члены Комиссии: Н.В.Базарова - начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В.Чуклина - ведущий специалист-эксперт, отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; на основании своего решения от 18 июля 2013 г. по делу № 06-11/41-13 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной в г. Томске вблизи автозаправочной станции по ул. Энтузиастов, 21, с нарушением требований ч. 10.1 ст. 5, п. 2 ст. 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Индивидуальному предпринимателю Ш. в течение 10 дней со дня получения настоящего предписания прекратить распространение в г. Томске рекламы следующего содержания: "Найди вдохновение рядом! <...>" с нарушением требований ч. 10.1 ст. 5, п. 2 ст. 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
2. ИП Ш. представить в Томское УФАС России письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания в десятидневный срок с момента получения настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Томское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
В.И.ШЕВЧЕНКО

Члены Комиссии:
Н.В.БАЗАРОВА
Е.В.ЧУКЛИНА


------------------------------------------------------------------