Постановление администрации Города Томска от 24.10.2013 N 1197 "О внесении изменений в постановление Мэра города Томска от 28.02.2008 N 118 "О городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 октября 2013 г. № 1197

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЭРА ГОРОДА ТОМСКА
ОТ 28.02.2008 № 118 "О ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Администрации Томской области от 17.08.2007 № 122а "Об утверждении Положения о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Томской области", руководствуясь Уставом Города Томска, постановляю:
1. Внести в постановление Мэра города Томска от 28.02.2008 № 118 "О городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" изменения, изложив приложения N№ 1, 2, 3 к постановлению в редакции согласно приложениям 1, 2, 3 к настоящему постановлению соответственно.
2. Комитету по общим вопросам администрации Города Томска (О.Н.Берлина) опубликовать настоящее постановление в Сборнике официальных материалов муниципального образования "Город Томск".
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. первого заместителя
Мэра Города Томска
Е.В.ПАРШУТО





Приложение 1
к постановлению
администрации Города Томска
от 24.10.2013 № 1197

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И
ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ГЗ ТП РСЧС) на территории муниципального образования "Город Томск".
2. ГЗ ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства администрации Города Томска и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в границах муниципального образования "Город Томск", и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. ГЗ ТП РСЧС действует на муниципальном и объектовом уровнях.
4. ГЗ ТП РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории муниципального образования "Город Томск".
Объектовое звено территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ОЗ ТП РСЧС) создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории организации.
5. В городском (объектовом) звене ТП РСЧС (далее - ГЗ (ОЗ) ТП РСЧС) создаются: координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
Организация, состав сил и средств ОЗ ТП РСЧС, а также порядок их деятельности определяются положениями о них.
6. Координационными органами являются:
- на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования "Город Томск" (далее - КЧС и ОПБ Города Томска);
- на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации (далее - КЧС и ОПБ организации).
7. Образование, реорганизация и упразднение КЧС и ОПБ Города Томска, утверждение ее руководителя и персонального состава осуществляются муниципальным правовым актом администрации Города Томска.
Образование, реорганизация и упразднение КЧС и ОПБ организации, утверждение ее руководителя и персонального состава осуществляются решением руководителя организации.
Компетенция и полномочия комиссий определяются положениями о них.
КЧС и ОПБ Города Томска возглавляется Мэром Города Томска (уполномоченным им заместителем Мэра Города Томска).
КЧС и ОПБ организации возглавляется руководителем (заместителем руководителя) организации.
8. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:
а) участие в разработке предложений по реализации государственной политики (в том числе территориальных программ) в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил ГЗ (ОЗ) ТП РСЧС;
в) обеспечение согласованности действий администрации Города Томска и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также при восстановлении и строительстве жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом.
Иные задачи возлагаются на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями Мэра Города Томска или руководителей организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Томской области и муниципальными правовыми актами администрации Города Томска.
9. Постоянно действующими органами управления являются:
- на муниципальном уровне - муниципальное казенное учреждение "Оперативно-дежурная служба города Томска" (далее - МКУ "ОДС г. Томска");
- на объектовом уровне - структурные подразделения (сотрудники) организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления ГЗ (ОЗ) ТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставными (внутренними) документами указанных органов управления.
10. Органами повседневного управления являются:
- на муниципальном уровне - Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования "Город Томск" (далее - ЕДДС);
- на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы (дежурные, ответственные, службы охраны и т.п.) организаций (объектов).
Компетенция и полномочия органов повседневного управления ГЗ (ОЗ) ТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставными (внутренними) документами указанных органов управления.
11. Размещение органов управления ГЗ ТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию (применению).
12. К силам и средствам ГЗ ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств ГЗ (ОЗ) ТП РСЧС определяется соответственно администрацией Города Томска или создающими их организациями исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Силы и средства гражданской обороны муниципального образования "Город Томск" привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с решением Мэра Города Томска - руководителя гражданской обороной в установленном действующим законодательством порядке.
13. В состав сил и средств ГЗ (ОЗ) ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют специальные службы экстренного реагирования, аварийные дежурные службы организаций, обеспечивающих жизнедеятельность населения, и иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами, с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.
Перечень сил ГЗ ТП РСЧС утверждается муниципальным правовым актом администрации Города Томска.
Состав и структура сил постоянной готовности ГЗ (ОЗ) ТП РСЧС определяются соответственно администрацией Города Томска или создающими их организациями исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
14. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования Город Томск, осуществляет МКУ "ОДС г. Томска".
15. Привлечение сил и средств ГЗ (ОЗ) ТП РСЧС осуществляется:
- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
- по решению администрации Города Томска и организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных сил и средств.
Общественные аварийно-спасательные формирования и население могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующего органа управления ГЗ (ОЗ) ТП РСЧС.
16. Силы и средства территориальных органов внутренних дел Российской Федерации привлекаются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
17. Подготовка органов управления и сил ГЗ (ОЗ) ТП РСЧС организуется и осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и принятыми во исполнение его муниципальными правовыми актами администрации Города Томска.
18. Готовность органов управления и сил ГЗ (ОЗ) ТП РСЧС к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий органами государственного надзора и контроля, федеральными органами исполнительной власти, органом исполнительной власти Томской области, администрацией Города Томска и организациями, создающими указанные органы управления и силы.
19. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов администрации Города Томска (организаций).
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется муниципальными правовыми актами администрации Города Томска и решениями руководителей (внутренними документами) организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются муниципальными правовыми актами администрации Города Томска и решениями руководителей (внутренними документами) организаций соответственно.
20. Управление ГЗ (ОЗ) ТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил ГЗ (ОЗ) ТП РСЧС и населения.
21. Информационное обеспечение в ГЗ (ОЗ) ТП РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Прием сообщений об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляется по единому телефонному номеру - 005 (112).
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти Томской области.
22. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в рамках ГЗ (ОЗ) ТП РСЧС осуществляется на основе Плана действий муниципального образования "Город Томск" (организации) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
23. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Город Томск" (организаций) органы управления и силы ГЗ (ОЗ) ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями Мэра Города Томска и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для органов управления и сил ГЗ (ОЗ) ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
24. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
б) местный уровень реагирования - решением Мэра Города Томска при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами администрации Города Томска и организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории муниципального образования "Город Томск".
25. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для органов управления и сил ГЗ (ОЗ) ТП РСЧС, должностное лицо, определенное подпунктами "а" и "б" пункта 24 настоящего Положения, при необходимости определяет руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Томской области и муниципальными правовыми актами, и принимает дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
а) ограничивает доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
б) определяет порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
в) определяет порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества администрации Города Томска и организаций;
г) приостанавливает деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
д) осуществляет меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций готовит для должностного лица, указанного в подпунктах "а" и "б" пункта 24 настоящего Положения, предложения по принятию дополнительных мер, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.
26. Решениями Мэра Города Томска и руководителей организаций о введении для органов управления и сил ГЗ (ОЗ) ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения (работников организаций) от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Уполномоченные должностные лица Администрация Города Томска, руководители организаций должны информировать население (работников организации) через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил ГЗ (ОЗ) ТП РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
27. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на территории муниципального образования "Город Томск" (организации) режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Мэр Города Томска (руководитель организации) отменяет установленный режим функционирования органов управления и сил ГЗ (ОЗ) ТП РСЧС.
28. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, должностными лицами, определенным подпунктами "а" и "б" пункта 24 настоящего Положения, отменяются установленные уровни реагирования.
29. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами ГЗ (ОЗ) ТП РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- участие в разработке и реализации целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- участие в создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
- создание и поддержание в постоянной готовности муниципальных систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
- планирование действий органов управления и сил ГЗ (ОЗ) ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения (работников организации) к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- пропаганда знаний в области защиты населения (работников организации) и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих полномочий контроля в области защиты населения (работников организации) и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- организация мероприятий по осуществлению необходимых видов страхования населения;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения (работников организации), материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также первоочередному жизнеобеспечению населения (работников организации) в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил ГЗ (ОЗ) ТП РСЧС на пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам ГЗ (ОЗ) ТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств ГЗ (ОЗ) ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение Мэра Города Томска (руководителей организаций), а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения (работников организации) и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств ГЗ (ОЗ) ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения (работников организации) в чрезвычайных ситуациях.
30. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил ГЗ (ОЗ) ТП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы ГЗ (ОЗ) ТП РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности.
31. Ликвидация чрезвычайных ситуаций:
- локального характера осуществляется силами и средствами организаций (в случаях, предусмотренных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами, привлекаются силы и средства органов местного самоуправления муниципального образования "Город Томск");
- муниципального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Томск";
- межмуниципального и регионального характера на территории муниципального образования "Город Томск" осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Томск" и органов исполнительной власти Томской области. При недостаточности указанных сил и средств в установленном действующим законодательством порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
32. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации, законодательством Томской области, муниципальными правовыми актами, Планом действий муниципального образования "Город Томск" (организаций) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или назначенных Мэром Города Томска, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с руководителями территориальных органов администрации Города Томска (руководителями организаций), на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
33. Финансовое обеспечение функционирования ГЗ ТП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск" и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет средств в соответствии с действующим законодательством.
34. Выпуск материальных средств из резерва материальных ресурсов администрации Города Томска (организаций), предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется в соответствии с муниципальными нормативными актами (решениями руководителей организаций).
35. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.





Приложение 2
к постановлению
администрации Города Томска
от 24.10.2013 № 1197

СТРУКТУРА
ГОРОДСКОГО ЗВЕНА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И
ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ


Мэр Города Томска


Председатель КЧС и ОПБ
муниципального образования "Город Томск"

Комиссия по предупреждению и ликвидации Оперативная
чрезвычайных ситуаций и обеспечению группа КЧС
пожарной безопасности и ОПБ



Резерв Резерв МКУ "ОДС г. Томска" Силы Руководитель
материальных финансовых постоянной аварийно-
ресурсов ресурсов Единая дежурно- готовности спасательных
диспетчерская служба ГЗ ТП РСЧС и других
МУП "Городской муниципального неотложных
комбинат торговли образования работ (АСДНР)
и общественного "Город Томск" (ЕДДС)
питания"

Группировка
сил и
средств
Сеть наблюдения и Дежурно- Оперативная группа ликвидации
лабораторного диспетчерские МКУ "ОДС г. Томска" ЧС
контроля службы в ОСОДУ

Пункты
временного
размещения
населения
(ПВР)






Приложение 3
к постановлению
администрации Города Томска
от 24.10.2013 № 1197

РАСЧЕТ
СИЛ ГОРОДСКОГО ЗВЕНА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И
ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. СИЛЫ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ

1.1. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области (по согласованию).
1.2. Лаборатории ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области" (по согласованию).
1.3. Комплексная лаборатория мониторинга загрязнения окружающей среды Государственного учреждения Томский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (ГУ "Томский ЦГМС") (по согласованию).
1.4. Гидрохимическая лаборатория ОАО "Томскгеомониторинг" (по согласованию).
1.5. Производственно-технологическая лаборатория ОАО "АК "Томские мельницы" (по согласованию).
1.6. Лаборатории ОГБУ "Томское объединение ветеринарии" (по согласованию).
1.7. Базовая лаборатория ООО "Томскводоканал" (по согласованию).
1.8. Объединенная производственная лаборатория ЗАО "Сибирская Аграрная Группа Мясопереработка" (по согласованию).
1.9. Лаборатории ЗАО "Сибкабель" (по согласованию).

2. СИЛЫ ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ

2.1. Станция скорой медицинской помощи - МАУЗ "ССМП" (по согласованию).
2.2. Подразделения пожарной охраны Томского гарнизона (по согласованию).
2.3. Дежурные силы и средства УМВД России по г. Томску (по согласованию).
2.4. Аварийно-восстановительная команда по электросетям - ООО "Горсети" (по согласованию).
2.5. Аварийно-диспетчерская служба по газовым сетям - ООО "Газпром газораспределение Томск" (по согласованию).
2.6. Аварийно-восстановительная команда водопроводно-канализационных сетей - ООО "Томскводоканал" (по согласованию).
2.7. Аварийно-техническое звено теплоснабжения - Томского филиала ОАО ТГК-11 (по согласованию).
2.8. Бригада аварийно-восстановительных работ по теплоснабжению - ООО "ТЭП Лоскутовское" (по согласованию).
2.9. Бригада аварийно-восстановительных работ по водоснабжению и водоотведению - ООО "Водоресурс" пос. Лоскутово (по согласованию).
2.10. Аварийно-техническая группа по коммунальным сетям пос. Светлый - ЗАО "Восточная инвестиционная газовая компания" (по согласованию).
2.11. Силы и средства УМП "Спецавтохозяйство г. Томска".


------------------------------------------------------------------