Постановление администрации Города Томска от 21.10.2013 N 1180 "О внесении изменений в постановление администрации Города Томска от 01.12.2011 N 1329 "О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования "Город Томск"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 октября 2013 г. № 1180

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ТОМСКА ОТ 01.12.2011 № 1329 "О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ТОМСК"

В целях повышения эффективности работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования "Город Томск", руководствуясь Уставом Города Томска, постановляю:
1. Внести в постановление администрации Города Томска от 01.12.2011 № 1329 "О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования "Город Томск" следующие изменения:
1.1. пункт 1 постановления дополнить подпунктом 1.6 следующего содержания:
"1.6. Функциональные обязанности председателя, секретаря и членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования "Город Томск" согласно приложению 6 к настоящему постановлению.";
1.2 дополнить постановление приложением 6 "Функциональные обязанности председателя, секретаря и членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования "Город Томск" в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Города Томска Е.В.Паршуто.

Мэр Города Томска
И.Г.КЛЯЙН





Приложение
к постановлению
администрации Города Томска
от 21.10.2013 № 1180

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, СЕКРЕТАРЯ И ЧЛЕНОВ КОМИССИИ ПО
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ТОМСК" (ДАЛЕЕ ПО ТЕКСТУ - КЧС И ОПБ)

1. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КЧС И ОПБ

1.1. Председатель КЧС и ОПБ несет персональную ответственность за выполнение возложенных на КЧС и ОПБ задач и функций, определенных Положением о КЧС и ОПБ, утвержденным муниципальным правовым актом администрации Города Томска.
1.2. Председатель КЧС и ОПБ обязан:
1) в режиме повседневной деятельности:
- руководить разработкой годового Плана работы КЧС и ОПБ, отвечать за его исполнение;
- руководить работой КЧС и ОПБ, не реже одного раза в месяц проводить ее заседания;
- организовывать контроль за выполнением решений КЧС и ОПБ;
- организовывать работу по выработке предложений в сфере реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории муниципального образования "Город Томск";
- организовывать работу по разработке проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Томск" в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- контролировать работу по обеспечению готовности органов управления, сил и средств городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования "Город Томск" (далее - Томского ГЗ ТП РСЧС) к действиям по защите и жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- организовывать работу по обеспечению согласованности действий органов местного самоуправления муниципального образования "Город Томск" с действиями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Томской области, органов исполнительной власти Томской области и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Город Томск";
- контролировать организацию работы по созданию и использованию резервных фондов финансовых, материально-технических ресурсов, необходимых для обеспечения мероприятий по защите и жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- контролировать организацию мероприятий по обучению населения муниципального образования "Город Томск" действиям в чрезвычайных ситуациях, подготовке органов управления, сил и средств Томского ГЗ ТП РСЧС;
- организовывать работу по разработке и осуществлению мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от последствий пожаров, аварий, катастроф, стихийных бедствий;
2) в режиме повышенной готовности:
- осуществлять контроль за организацией мероприятий по своевременному информированию и оповещению населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
- организовывать наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, уточнение прогноза возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
- организовывать уточнение мероприятий Плана действий муниципального образования "Город Томск" по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в части, касающейся угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций;
- организовывать перевод в установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами порядке органов управления, сил и средств Томского ГЗ ТП РСЧС из режима функционирования повседневная деятельность в режим функционирования повышенная готовность;
- организовывать рассмотрение вопроса о привлечении сил и средств гражданской обороны муниципального образования "Город Томск" к организации и проведению мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном действующим законодательством РФ;
- контролировать организацию мероприятий по сбору и обмену информацией в области защиты населения и территории муниципального образования "Город Томск" об угрозе чрезвычайных ситуаций;
- организовывать принятие необходимых мер по защите населения, повышению устойчивости функционирования объектов жизнеобеспечения и снижению возможного ущерба окружающей природной среде;
3) в режиме чрезвычайной ситуации:
- организовывать непрерывный режим работы КЧС и ОПБ с момента возникновения чрезвычайной ситуации;
- осуществлять контроль за организацией мероприятий по своевременному информированию и оповещению населения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- контролировать организацию мероприятий по сбору и обмену информацией в области защиты населения и территории муниципального образования "Город Томск" о возникновении чрезвычайной ситуации;
- организовывать перевод в установленном порядке органов управления, сил и средств Томского ГЗ ТП РСЧС в режим функционирования чрезвычайная ситуация и введение соответствующего уровня реагирования;
- организовывать рассмотрение вопроса и подготовку предложений Мэру Города Томска о назначении руководителя аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) в порядке, установленном действующим законодательством;
- организовывать координацию деятельности органов управления сил и средств, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации;
- организовывать рассмотрение вопроса о привлечении сил и средств гражданской обороны муниципального образования "Город Томск" к организации и проведению мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации в порядке, установленном действующим законодательством;
- организовывать мероприятия по эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации в пункты временного размещения, а также возвращение эвакуированного населения в места постоянного проживания после ликвидации чрезвычайной ситуации.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ СЕКРЕТАРЯ КЧС И ОПБ

2.1. Секретарь КЧС и ОПБ обязан:
1) в режиме повседневной деятельности:
- осуществлять разработку годового Плана работы КЧС и ОПБ;
- осуществлять контроль за выполнением мероприятий годового плана КЧС и ОПБ;
- принимать участие в обследованиях объектов, планируемых к рассмотрению на заседаниях КЧС и ОПБ;
- обеспечивать своевременную и качественную подготовку документов и материалов, вносимых на рассмотрение КЧС и ОПБ;
- оповещать членов КЧС и ОПБ о дате, времени и месте проведения заседаний КЧС и ОПБ;
- информировать членов КЧС и ОПБ о содержании повестки очередного заседания КЧС и ОПБ;
- вести протоколы заседаний КЧС и ОПБ;
- доводить принятые на заседаниях КЧС и ОПБ решения до исполнителей и контролировать их исполнение;
- обеспечивать подготовку и согласование проектов муниципальных правовых актов по решениям, принятым КЧС и ОПБ;
- вести отчетную документацию о проведенных мероприятиях КЧС и ОПБ;
2) в режиме повышенной готовности:
- с получением сигнала оповещения прибыть к месту сбора КЧС и ОПБ уточнить задачу у председателя КЧС и ОПБ;
- контролировать ход оповещения и прибытия членов КЧС и ОПБ;
- вести учет принятых и отданных распоряжений, доводить принятые решения до исполнителей и контролировать поступление докладов об их исполнении;
- готовить проекты муниципальных правовых актов, связанных с переводом Томского ГЗ ТП РСЧС в режим функционирования повышенная готовность;
- действовать в соответствии с указаниями председателя КЧС и ОПБ;
3) в режиме чрезвычайной ситуации:
- с получением сигнала оповещения прибыть к месту сбора КЧС и ОПБ, уточнить задачу у председателя КЧС и ОПБ;
- контролировать ход оповещения и прибытия членов КЧС и ОПБ;
- вести протокол заседания КЧС и ОПБ;
- обеспечить подготовку проектов, оформление решений КЧС и ОПБ и направление их копий в ЕДДС муниципального образования "Город Томск" для информирования органов прокуратуры о чрезвычайной ситуации;
- вести учет принятых и отданных распоряжений, доводить принятые решения до исполнителей и контролировать поступление докладов об их исполнении;
- готовить муниципальные правовые акты, связанные с переводом Томского ГЗ ТП РСЧС в режим функционирования чрезвычайная ситуация, а также связанные с назначением руководителя АСДНР;
- действовать в соответствии с указаниями председателя КЧС и ОПБ.

3. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНА КЧС И ОПБ

3.1. Персональный состав членов КЧС и ОПБ утверждается муниципальным правовым актом администрации Города Томска.
3.2. Состав КЧС и ОПБ формируется из руководителей органов администрации Города Томска, уполномоченных представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Томской области, исполнительных органов государственной власти Томской области и организаций по согласованию с ними.
3.3. Член КЧС и ОПБ в пределах имеющихся полномочий и (или) функциональных обязанностей обязан:
1) в режиме повседневной деятельности:
- принимать участие в разработке годового Плана работы КЧС и ОПБ;
- участвовать в проведении рабочих заседаний КЧС и ОПБ;
- обеспечивать своевременное выполнение решений (поручений) КЧС и ОПБ;
- принимать участие в работе по выработке предложений в сфере реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории муниципального образования "Город Томск";
- принимать участие в разработке проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Томск" в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организовывать проведение мероприятий по обеспечению готовности органов управления, сил и средств Томского ГЗ ТП РСЧС к действиям по защите и жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечивать согласованность действий органов местного самоуправления муниципального образования "Город Томск" с действиями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Томской области, исполнительных органов государственной власти Томской области и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Город Томск";
- участвовать в организации работы по созданию и использованию резервных фондов финансовых и материально-технических ресурсов, необходимых для обеспечения мероприятий по защите и жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- организовывать мероприятия по обучению населения муниципального образования "Город Томск" действиям в чрезвычайных ситуациях, подготовке органов управления, сил и средств Томского ГЗ ТП РСЧС по функционированию в режиме повышенной готовности и режиме чрезвычайной ситуации;
- принимать участие в работе по разработке и осуществлению мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от последствий пожаров, аварий, катастроф, стихийных бедствий;
2) в режиме повышенной готовности:
- приступить к немедленному руководству подчиненными (подведомственными) силами и средствами, по распоряжению председателя КЧС и ОПБ прибыть на заседание КЧС и ОПБ в указанное им место;
- быть готовым к докладу председателю КЧС и ОПБ о сложившейся обстановке в зоне угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, прогнозе ее развития в части возможного ущерба жизни и здоровью людей, окружающей природной среде, объектам экономики, а также своих предложений по ее нормализации;
- обеспечить наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
- быть готовым к привлечению сил и средств гражданской обороны муниципального образования "Город Томск" к организации и проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;
- организовать мероприятия по сбору и обмену информацией в области защиты населения и территории города об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
- принимать участие в круглосуточном дежурстве на пункте управления согласно распоряжению председателя КЧС и ОПБ;
3) в режиме чрезвычайной ситуации:
- с получением сигнала оповещения прибыть на оперативное заседание КЧС и ОПБ, параллельно организуя привлечение необходимых подчиненных (подведомственных) сил и средств для ликвидации чрезвычайной ситуации;
- быть готовым к докладу председателю КЧС и ОПБ предложений по: организации защиты населения; необходимости выдвижения оперативных групп в зону чрезвычайной ситуации; организации ликвидации чрезвычайной ситуации; определению границ зоны чрезвычайной ситуации; организации устойчивого функционирования объектов экономики; первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения в условиях чрезвычайной ситуации;
- осуществлять непрерывный контроль за состоянием окружающей природной среды в зоне чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории;
- организовать эвакуацию населения из зоны чрезвычайной ситуации в пункты временного размещения, а также возвращение эвакуированного населения в места постоянного проживания после ликвидации чрезвычайной ситуации;
- при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций локального и муниципального характера обеспечить привлечение при необходимости подведомственных сил и средств в установленном действующим законодательством порядке;
- принимать участие в круглосуточном дежурстве на пункте управления согласно распоряжению председателя КЧС и ОПБ;
4) при убытии в отпуск, командировку и т.п.:
- оставлять за себя заместителя (должностное лицо);
- информировать МКУ "ОДС г. Томска" о сроках отсутствия, Ф.И.О. назначенного заместителя (должностного лица) и порядке его оповещения;
5) при изменении места жительства, рабочих и домашних телефонов:
- информировать МКУ "ОДС г. Томска" о необходимости внесения изменений в "Список оповещения должностных лиц города Томска".

4. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ
ОПЕРАТИВНОЙ ГРУППЫ КЧС И ОПБ

4.1. Руководитель оперативной группы обязан:
- обеспечить сбор оперативной группы;
- по прибытии в район чрезвычайной ситуации установить связь с ЕДДС муниципального образования "Город Томск";
- непосредственно оценить характер и масштабы чрезвычайной ситуации, степень угрозы для населения и территории;
- организовать сбор имеющейся и поступающей информации об угрозе и развитии чрезвычайной ситуации, потерях среди населения, разрушениях на объектах экономики, создавшейся экологической обстановке;
- обобщить данные об обстановке, сделать оценку чрезвычайной ситуации, произвести предварительные расчеты объема АСДНР, необходимости привлечения сил и средств Томского ГЗ ТП РСЧС, эвакуации населения, наметить план действий по ликвидации чрезвычайной ситуации;
- принимать информацию и предложения по ликвидации чрезвычайной ситуации начальников, подчиненных и взаимодействующих органов управления, развернутых в зоне чрезвычайной ситуации;
- подготовить предложения председателю КЧС и ОПБ для принятия им решения, применения сил и средств РСЧС, использования финансовых, продовольственных, медицинских, материально-технических и других ресурсов;
- организовать постоянный информационный обмен об обстановке, о принимаемых мерах и задачах до взаимодействующих органов управления, вносить предложения по созданию (восстановлению) резерва сил и средств;
- доводить указания председателя КЧС и ОПБ до исполнителей и контролировать их выполнение;
- принимать решения в пределах своей компетенции по вопросам предотвращения возникновения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций непосредственно на месте происшествия, в районе бедствия и зоне чрезвычайной ситуации;
- готовить предложения по режимам пребывания людей и их доступа в зону чрезвычайной ситуации;
- докладывать оперативную обстановку с места чрезвычайной ситуации в ЕДДС муниципального образования "Город Томск".

5. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ
ОПЕРАТИВНОЙ ГРУППЫ КЧС И ОПБ

5.1. Члены оперативной группы обязаны:
- уточнять достоверность поступивших данных обстановки из района чрезвычайной ситуации;
- осуществлять сбор данных, обобщение, анализ и прогнозирование реально складывающейся обстановки в районе чрезвычайной ситуации;
- готовить доклад Мэру Города Томска и (или) уполномоченным им лицам по возникшей чрезвычайной ситуации;
- готовить предложения для руководителя оперативной группы КЧС и ОПБ на использование сил и средств РСЧС при организации ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
- готовить проекты приказов, распоряжений и указаний руководителю оперативной группы КЧС и ОПБ по организации действий органов управления и сил при ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
- готовить предложения председателю КЧС и ОПБ по дополнительному привлечению сил и средств Томского ГЗ ТП РСЧС для работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
- поддерживать постоянное взаимодействие с органами управления и силами, привлеченными для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
- обеспечивать связь оперативной группы КЧС и ОПБ с председателем КЧС и ОПБ, с органами управления и силами, принимающими участие в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, и с ЕДДС муниципального образования "Город Томск";
- осуществлять сбор и подготовку экстренной информации для Мэра Города Томска и (или) уполномоченных им лиц;
- оказывать содействие органам местного самоуправления в организации экстренной эвакуации населения из опасной зоны;
- готовить предложения по режимам пребывания людей и их доступа в зону чрезвычайной ситуации;
- осуществлять дополнительную разведку в очаге чрезвычайной ситуации;
- осуществлять учет выполненных работ и материальных затрат по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
- осуществлять контроль за доведением и выполнением указаний и распоряжений председателя КЧС и ОПБ;
- осуществлять круглосуточное дежурство на пункте управления руководителя оперативной группы КЧС и ОПБ.


------------------------------------------------------------------