Постановление администрации Города Томска от 30.12.2013 N 1558 "О внесении изменений в постановление администрации Города Томска от 04.09.2012 N 1033 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2013 г. № 1558

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ТОМСКА ОТ 04.09.2012 № 1033 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ"

В целях приведения ведомственной целевой программы "Эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом", утвержденной постановлением администрации Города Томска от 04.09.2012 № 1033, в соответствии с решением Думы Города Томска от 24.12.2013 № 933 "О внесении изменений в решение Думы Города Томска от 11.12.2012 № 560 "О бюджете муниципального образования "Город Томск" на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов" постановляю:
1. Изложить ведомственную целевую программу "Эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом", утвержденную постановлением администрации Города Томска от 04.09.2012 № 1033, в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Мэр Города Томска
И.Г.КЛЯЙН





Приложение
к постановлению
администрации Города Томска
от 30.12.2013 № 1558

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ"

ПАСПОРТ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование субъекта бюджетного планирования
Департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска
Наименование программы
Эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом
Цели и задачи программы
Цель:
- Повышение качества управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами.
Задачи:
- Обеспечение полноты учета объектов муниципальной собственности.
- Повышение эффективности использования муниципального имущества и земельных ресурсов
Целевые индикаторы и показатели
I. Обеспечение полноты учета объектов муниципальной собственности:
- удельный вес объектов недвижимости, прошедших государственную регистрацию права собственности муниципального образования "Город Томск", в общем количестве объектов недвижимости, учтенных в Реестре муниципальной собственности (за исключением земельных участков);
- удельный вес земельных участков, прошедших государственную регистрацию права собственности муниципального образования "Город Томск", на которых расположены здания, строения, сооружения, находящиеся в казне и переданные в пользование, к общему числу сформированных земельных участков под данными объектами;
- удельный вес объектов недвижимости, в отношении которых изготовлена техническая документация, в общем количестве объектов недвижимости, требующих проведения технической инвентаризации в текущем году.
II. Повышение эффективности использования муниципального имущества и земельных ресурсов:
- удельный вес площади объектов недвижимости, вовлеченных в хозяйственный оборот, в общей площади объектов недвижимости, находящихся в Реестре муниципальной собственности;
- доля объектов недвижимости, в отношении которых проведена оценка рыночной стоимости, в общем объеме недвижимого имущества, требующего проведения оценки в текущем году;
- удельный вес земельных участков, переданных в аренду, на которых расположены здания, строения, сооружения, находящиеся в казне и переданные в пользование к общему числу земельных участков, сформированных под данными объектами
Характеристика программных мероприятий
- Проведение оценки объектов муниципальной собственности, бывших бесхозяйных объектов, объектов приватизации, проведение оценки рыночной стоимости права аренды.
- Проведение технической инвентаризации и постановка на учет объектов муниципальной собственности, бесхозяйных объектов недвижимости, не относящихся к объектам коммунального хозяйства, инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства г. Томска.
- Организация и проведение приватизации объектов муниципальной собственности, проведение торгов по продаже земельных участков, проведение конкурсов инвестиционных проектов, а также продажи права на заключение договора аренды муниципального имущества.
- Проведение государственной регистрации права собственности муниципального образования "Город Томск" на объекты недвижимости, на земельные участки и передача данных объектов недвижимости и земельных участков в пользование арендаторам муниципального имущества
Сроки реализации
2013 - 2015 годы
Объемы и источники финансирования
2013 год - 7807,5 тыс. рублей;
2014 год - 8932,0 тыс. рублей;
2015 год - 8932,0 тыс. рублей
из средств бюджета муниципального образования "Город Томск"
Ожидаемые конечные результаты
- Полнота учета объектов муниципальной собственности.
- Эффективное распоряжение муниципальным имуществом и земельными ресурсами

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ (ЗАДАЧИ), РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПУТЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" одной из функцией органов местного самоуправления является владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом.
Согласно Положению о департаменте экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска, утвержденному решением Думы города Томска от 30.10.2007 № 683, указанные вопросы являются предметом деятельности департамента.
I. С целью эффективной организации управления муниципальным имуществом необходимо осуществлять мероприятия, направленные на совершенствование учета муниципального имущества, на актуализацию данных о муниципальном имуществе. Данная работа позволит:
а) осуществлять анализ состояния экономической и социальной эффективности использования имущества по целевому назначению в соответствии с решениями Думы Города Томска, постановлениями и распоряжениями администрации Города Томска и интересами граждан;
б) готовить рекомендации по более рациональному использованию объектов муниципальной собственности в зависимости от изменения состояния экономики;
в) принимать оперативные решения по вопросам распоряжения объектами муниципальной собственности;
г) осуществлять централизованное обеспечение информацией об объектах муниципальной собственности заинтересованных государственных органов и органов местного самоуправления, общественных организаций, других юридических лиц и граждан при возникновении правоотношений в связи с этими объектами, в том числе при заключении гражданско-правовых сделок.
Учет муниципального имущества осуществляется в соответствии с Положением "О Реестре муниципальной собственности Города Томска", утвержденным постановлением Мэра Города Томска от 15.11.2007 № 714.
Учет имущества, составляющего муниципальную имущественную казну, ведется в соответствии с постановлением Мэра г. Томска от 10.01.2003 № 9 "Об утверждении положения об организации учета и использования имущества, составляющего муниципальную имущественную казну Города Томска".
По состоянию на 30.06.2012 зарегистрировано 5907 объектов недвижимости из 9100 объектов, подлежащих регистрации в Управлении Росреестра по Томской области, что составляет порядка 64,9%.
Учитывая, что не все недвижимое имущество, находящееся в Реестре муниципальной собственности, прошло процедуру государственной регистрации права муниципальной собственности (право муниципальной собственности является ранее возникшим), а также необходимость оформления в муниципальную собственность бесхозяйных объектов с целью обеспечения надлежащего учета таких объектов недвижимости, необходимо осуществить ряд мероприятий.
1) Для организации учета объектов муниципального имущества необходимо проведение технической инвентаризации объектов муниципальной собственности.
Кадастровый учет объектов муниципальной собственности проводится в рамках Федерального закона РФ от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
В соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ от 14.10.2011 № 577 "О порядке осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в переходный период применения Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства" с 01.04.2012 определена необходимость для регистрации объектов в Управлении Росреестра по Томской области изготовления технических планов.
2) Оценка рыночной стоимости объектов, находящихся в собственности муниципального образования "Город Томск", осуществляется в рамках Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Данная работа направлена на повышение эффективности учета, актуализацию данных о муниципальном имуществе, а также обеспечение процесса, связанного с распоряжением муниципальным имуществом, направленного на пополнение доходной части городского бюджета, развитие и регулирование социально значимых отраслей городского хозяйства.
II. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" у муниципальных образований должно остаться исключительно то имущество, которое необходимо им для исполнения закрепленных за ними публичных полномочий, в частности оказания публичных услуг гражданам.
По итогам 2011 года доля вовлеченных в хозяйственный оборот объектов недвижимости составила 99,84%, а в 2012 году планировалось 99,86%. За первое полугодие 2012 данный показатель составил 99,88%. Превышение прогнозного плана наблюдается за счет передачи объектов недвижимости в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям, в оперативное управление муниципальным учреждениям, в аренду, а также в связи с продажей данных объектов в порядке приватизации.
С целью повышения эффективности распоряжения муниципальным имуществом осуществляются следующие мероприятия:
1. Аренда муниципального имущества. В соответствии с действующим законодательством (Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Приказ ФАС России от 10.02.2010 № 67) за исключением случаев, установленных действующим законодательством, для передачи в аренду муниципального имущества необходимо проведение торгов с определением рыночного размера арендной платы.
2. Предоставление земельных участков. Одним из важнейших и значимых объектов государственной и муниципальной собственности является земля. Земельные ресурсы, наряду с другими ресурсами муниципалитета, должны способствовать развитию экономического потенциала города. Соответственно, муниципальная политика в области земельных отношений должна способствовать оптимальному использованию земельных ресурсов для целей развития экономики в целом и пополнения доходной части бюджета.
3. Приватизация объектов муниципальной собственности осуществляется в соответствии с Прогнозным планом (Программой) приватизации муниципального имущества, разработанным на основании Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества в РФ" № 178-ФЗ от 21.12.2001, с учетом положений Федерального закона № 159-ФЗ от 22.07.2008 "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель:
- Повышение качества управления муниципальным имуществом и земельными участками.
Задачи:
- обеспечение полноты учета объектов муниципальной собственности;
- повышение эффективности использования муниципального имущества и земельных ресурсов.

Раздел 3. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

Система индикаторов включает в себя:

Индикаторы
Единица измерения
Значение индикатора
2013
2014
2015
1. Обеспечение полноты учета объектов муниципальной собственности

удельный вес объектов недвижимости, прошедших государственную регистрацию права собственности муниципального образования "Город Томск", в общем количестве объектов недвижимости, учтенных в Реестре муниципальной собственности
%
87
95
98
удельный вес земельных участков, прошедших государственную регистрацию права собственности муниципального образования "Город Томск", на которых расположены здания, строения, сооружения, находящиеся в казне и переданные в пользование, к общему числу образованных земельных участков под данными объектами
%
95
97
100
удельный вес объектов недвижимости, в отношении которых изготовлена техническая документация, в общем количестве объектов недвижимости, требующих проведения технической инвентаризации в текущем году
%
92,4
100
100
2. Повышение эффективности использования муниципального имущества и земельных ресурсов

удельный вес площади объектов недвижимости, вовлеченных в хозяйственный оборот, в общей площади объектов недвижимости, находящихся в Реестре муниципальной собственности
%
99,9
99,94
99,97
удельный вес объектов недвижимости, в отношении которых проведена оценка рыночной стоимости, в общем количестве недвижимого имущества, требующего проведения оценки в текущем году
%
100
100
100
удельный вес земельных участков, переданных в аренду, на которых расположены здания, строения, сооружения муниципальной собственности, находящиеся в казне и переданные в пользование, к общему числу земельных участков, образованных под данными объектами
%
60
95
100

Раздел 4. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

1. Обеспечение полноты учета объектов муниципальной собственности.
1.1. Проведение оценки объектов муниципальной собственности, бывших бесхозяйных объектов.
1.2. Проведение технической инвентаризации и постановки на учет объектов муниципальной собственности.
1.3. Проведение технической инвентаризации и постановки на учет бесхозяйных объектов недвижимости, не относящихся к объектам коммунального хозяйства, инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства г. Томска.
1.4. Проведение государственной регистрации права собственности муниципального образования "Город Томск" на объекты недвижимости и земельные участки.
2. Повышение эффективности использования муниципального имущества и земельных ресурсов.
2.1. Публикация информационных сообщений о проведении торгов в отношении объектов муниципальной собственности, земельных участков (а также права их аренды), публикация итогов проведенных торгов.
2.2. Проведение торгов по продаже земельных участков, права их аренды.
2.3. Проведение аукционистом процедуры торгов.
2.4. Проведение оценки рыночной стоимости права аренды, объектов приватизации, проведение конкурсов инвестиционных проектов.
2.5. Предоставление земельных участков в аренду, на которых расположены здания, строения, сооружения, находящиеся в муниципальной имущественной казне и переданные в пользование.

Раздел 5. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы рассчитана на 2013 - 2015 годы.

Раздел 6. ОПИСАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ
ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В результате реализации мероприятий Программы предполагается повышение эффективности управления муниципальной собственностью и земельными ресурсами с целью дальнейшего пополнения доходной части городского бюджета за счет передачи объектов в аренду, приватизации объектов, продажи земельных участков, улучшения состояния муниципальных объектов за счет проведения конкурсов инвестиционных проектов.

Раздел 7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВАНИЯ
БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

Мероприятия
Объем финансирования, тыс. руб.
Показатели результатов деятельности (оценка эффективности)
Значение индикатора
2013 г.
2014 г.
2015 г.
Мероприятия по управлению муниципальной собственностью
320,1
681,6
681,6
I. Обеспечение полноты учета объектов муниципальной собственности
1. Удельный вес объектов недвижимости, прошедших государственную регистрацию права собственности муниципального образования "Город Томск", в общем количестве объектов недвижимости, учтенных в Реестре муниципальной собственности.
2. Удельный вес земельных участков, прошедших государственную регистрацию права собственности муниципального образования "Город Томск", на которых расположены здания, строения, сооружения, находящиеся в казне и переданные в пользование, к общему числу образованных земельных участков под данными объектами.
3. Удельный вес объектов недвижимости, в отношении которых изготовлена техническая документация, в общем количестве объектов недвижимости, требующих проведения технической инвентаризации в текущем году.
II. Повышение эффективности использования муниципального имущества и земельных ресурсов:
4. Удельный вес площади объектов недвижимости, вовлеченных в хозяйственный оборот, в общей площади объектов недвижимости, находящихся в Реестре муниципальной собственности.
5. Удельный вес объектов недвижимости, в отношении которых проведена оценка рыночной стоимости, в общем количестве объектов недвижимости, требующих проведения оценки в текущем году.
6. Удельный вес земельных участков, переданных в аренду, на которых расположены здания, строения, сооружения муниципальной собственности, находящимися в казне и переданными в пользование, к общему числу земельных участков, образованных под данными объектами
1. 87% - 2013 г., (95% - 2014 г., 98% - 2015 г.)
2. 95% - 2013 г., (97% - 2014 г., 100% - 2015 г.)
3. 92,4% - 2013 г. (100% - 2014 г., 100% - 2015 г.)
4. 99,9% - 2013 г, (99,94% - 2014 г., 99,97% - 2015 г.)
5. 100% - 2013 г. (100% - 2014 г., 100% - 2015 г.)
6. 60% - 2013 г, (95% - 2014 г., 100% - 2015 г.)
Инвентаризация и постановка на учет объектов муниципальной собственности
6907,6
7275,6
7275,6
Инвентаризация и постановка на учет бесхозяйных объектов недвижимости, не относящихся к объектам коммунального хозяйства, инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства г. Томска
0,0
200,0
200,0
Обеспечение приватизации и проведение предпродажной подготовки объектов приватизации
373,6
294,8
294,8
Подготовительные мероприятия и проведение торгов по продаже земельных участков, права их аренды, на право заключения договоров о развитии застроенных территорий
206,2
480,0
480,0

Оценка эффективности расходования бюджетных средств и контроль исполнения Программы возлагается на департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска.
Контроль осуществляется на основе периодической отчетности исполнителей о реализации программных мероприятий; оценки целевого и эффективного использования выделенных средств.

Раздел 8. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности Программы будет осуществляться в ходе ежегодного мониторинга ее целевых показателей, последующего анализа результатов и внесения необходимых коррективов в содержание программных мероприятий.
Способы мониторинга: диагностика.

Показатели эффективности
Методика расчета
Показатели результатов деятельности (оценка эффективности)
Данные диагностики
1
2
3
4
%
% = ст. 4 / ст. 3 x 100%
план
факт

Раздел 9. ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В НЕОБХОДИМЫХ РЕСУРСАХ

Ресурсы, необходимые для реализации мероприятий, рассчитываются следующим образом:

Мероприятия по управлению муниципальной собственностью

Год
Количество объектов
Средняя стоимость 1 объекта, тыс. руб. <*>
Бюджет, тыс. руб.
2013
195
1,6415
320,1
2014
195
3,4954
681,6
2015
195
3,4954
681,6

Инвентаризация и постановка на учет объектов
муниципальной собственности

Год
Количество объектов
Средняя стоимость 1 объекта, тыс. руб. <*>
Бюджет, тыс. руб.
2013
231
29,903
6907,6
2014
243
29,941
7275,6
2015
243
29,941
7275,6

Инвентаризация и постановка на учет бесхозяйных объектов
недвижимости, не относящихся к объектам коммунального
хозяйства, инженерной инфраструктуры и внешнего
благоустройства г. Томска

Год
Количество объектов
Средняя стоимость 1 объекта, тыс. руб. <*>
Бюджет, тыс. руб.
2014
8
25,00
200,0
2015
8
25,00
200,0

Обеспечение приватизации и проведение предпродажной
подготовки объектов приватизации

Год
Количество объектов, на которые проведена оценка
Средняя стоимость 1 объекта, тыс. руб. <*>
Бюджет, тыс. руб.
2013
81
2,34
189,2
2014
40
2,00
80,0
2015
40
2,00
80,0

Год
Информационные сообщения о проведении, изменении условий, итогах торгов, кв. см
Средняя стоимость 1 кв. см, тыс. руб. <*>
Бюджет, тыс. руб.
2013
10275
0,016
164,4
2014
11800
0,016
188,8
2015
11800
0,016
188,8

Год
Услуги аукциониста по продаже движимого и недвижимого имущества (кол-во объектов)
Средняя стоимость 1 объекта, тыс. руб. <*>
Бюджет, тыс. руб.
2013
40 (объектов недвижимости)
0,40
20,0
10 (объектов движимого имущества)
0,40
2014
25 (объектов недвижимости)
0,80
26,0
15 (объектов движимого имущества)
0,40
2015
25 (объектов недвижимости)
0,80
26,0
15 (объектов движимого имущества)
0,40

Подготовительные мероприятия и проведение торгов по продаже
земельных участков, права их аренды, на право заключения
договоров о развитии застроенных территорий

Год
Информационные сообщения о проведении, изменении условий, итогах торгов, кв. см
Средняя стоимость 1 кв. см, тыс. руб. <*>
Бюджет, тыс. руб.
2013
10390
0,016
166,2
2014
25000
0,016
400,0
2015
25000
0,016
400,0

Год
Услуги аукциониста (количество объектов)
Средняя стоимость 1 объекта, тыс. руб. <*>
Бюджет, тыс. руб.
2013
50
0,80
40,0
2014
100
0,80
80,0
2015
100
0,80
80,0

--------------------------------
<*> средняя стоимость одного объекта взята из расчета среднерыночной стоимости поставщиков услуг.

Объем финансирования всей программы составляет 25671,5 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 7807,5 тыс. рублей;
2014 год - 8932,0 тыс. рублей;
2015 год - 8932,0 тыс. рублей
из средств бюджета муниципального образования "Город Томск".

Раздел 10. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

Система управления программой направлена на достижение поставленных программой целей и задач, на достижение эффективности от проведения каждого мероприятия.
Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет начальник департамента экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска. В его обязанности входит:
- координация деятельности по реализации мероприятий программы;
- рассмотрение материалов о ходе реализации программы и по мере необходимости уточнение мероприятий, предусмотренных программой, и объемов финансирования.
Уполномоченным органом, обеспечивающим текущее управление и координацию работ по реализации мероприятий программы, и исполнителем мероприятий программы выступает департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска. В его обязанности входят:
- текущее управление мероприятиями программы;
- мониторинг реализации программных мероприятий.
Департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска несет ответственность за своевременную и полную реализацию программных мероприятий и за достижение утвержденных значений целевых индикаторов программы.
Департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, направляет отчет о ходе реализации программы, включая меры по повышению эффективности реализации, в департамент финансов администрации Города Томска.


------------------------------------------------------------------