Постановление администрации Города Томска от 21.08.2013 N 903/1 "О внесении изменений в постановление администрации Города Томска от 13.10.2010 N 1113 "Об утверждении городской долгосрочной целевой программы "Информационное и техническое обеспечение процесса реформирования муниципальных финансов на 2012 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 августа 2013 г. № 903/1

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ТОМСКА ОТ 13.10.2010 № 1113 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ИНФОРМАЦИОННОЕ И
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА РЕФОРМИРОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ НА 2012 - 2016 ГОДЫ"

В соответствии с постановлением администрации города Томска от 01.07.2009 № 562 "Об утверждении порядка разработки и реализации городских долгосрочных целевых программ на территории муниципального образования "Город Томск", в целях обеспечения технической и информационной поддержки процесса реформирования муниципальных финансов и руководствуясь Уставом Города Томска, решением Думы Города Томска от 06.08.2013 № 784 "О внесении изменений в решение Думы Города Томска от 11.12.2012 № 560 "О бюджете муниципального образования "Город Томск" на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов", постановляю:
1. Внести в постановление администрации Города Томска от 13.10.2010 № 1113 "Об утверждении городской долгосрочной целевой программы "Информационное и техническое обеспечение процесса реформирования муниципальных финансов на 2012 - 2016 годы", изложив приложение к нему в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Комитету по общим вопросам администрации Города Томска (О.Н.Берлина):
2.1. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике официальных материалов муниципального образования "Город Томск".
2.2. Направить настоящее постановление в структурное подразделение Администрации Томской области, определенное Губернатором Томской области, выполняющее функции уполномоченного органа по ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Города Томска по особо важным поручениям А.И.Цымбалюка.

Первый заместитель
Мэра Города Томска
Е.В.ПАРШУТО





Приложение
к постановлению
администрации Города Томска
от 21.08.2013 № 903/1

ГОРОДСКАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ИНФОРМАЦИОННОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА
РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ НА 2012 - 2016 ГОДЫ"

I. ПАСПОРТ ГОРОДСКОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ИНФОРМАЦИОННОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА
РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ
НА 2012 - 2016 ГОДЫ"
___________________________________________________
(название городской целевой программы)

Департамент финансов администрации Города Томска
________________________________________________
(заказчик программы)


Дата принятия Распоряжение администрации Города Томска от
правового акта о 23.09.2010 № р1335 "О разработке городской
разработке программы, долгосрочной целевой программы "Информационное и
дата ее утверждения техническое обеспечение процесса реформирования
(наименование и номер муниципальных финансов на 2012 - 2014 годы"
соответствующих Нормативные документы:
нормативных 1) Бюджетный кодекс РФ, утвержденный Федеральным
документов) законом от 31.07.1998 № 145-ФЗ;
2) Программа Правительства Российской Федерации по
повышению эффективности бюджетных расходов на
период до 2012 года, утвержденная Распоряжением
Правительства РФ от 30.06.2010 № 1101-р;
3) Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О
размещении заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд";
4) Федеральный закон Российской Федерации от
08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской
Федерации в связи с совершенствованием правового
положения государственных (муниципальных)
учреждений"

Разработчик программы Департамент финансов администрации Города Томска

Цели и задачи целевой Цели программы:
программы 1) обеспечение технической поддержки процесса
реформирования муниципальных финансов Города
Томска в целях решения задачи по переходу на
программно-целевое планирование и бюджетирование,
ориентированное на результат;
2) создание информационной среды и технологий для
принятия и реализации обоснованных управленческих
решений с целью повышения эффективности и
результативности бюджетных расходов

Задачи программы:
1) обеспечение более тесного взаимодействия
бюджетного планирования и целеполагания бюджетных
расходов с мониторингом достижения заявленных
целей;
2) обеспечение технической базы для развития
интегрированных информационных систем учета
муниципальных услуг;
3) обеспечение более тесного взаимодействия между
объектами в реестре муниципальной собственности и
объектами, принятыми к бюджетному учету
получателями бюджетных средств;
4) обеспечение муниципальных заказчиков
инструментом и технологиями управления процесса
муниципальных закупок;
5) обеспечение работающих систем лицензионным
сопровождением

Сроки выполнения 2012 - 2016 гг.
целевой программы
(подпрограмм)

Перечень подпрограмм и 1) развитие комплексной автоматизированной системы
основных мероприятий управления процессом планирования и исполнения
бюджета;
2) развитие комплексных систем бюджетного учета;
3) развитие информационных систем учета и
использования муниципальной собственности;
4) лицензионное и консультационное сопровождение
используемого в работе программного обеспечения;
5) создание и оснащение центров обработки и
хранения информации

Объемы и источники 2012 г. - 12563,44 тыс. руб./Бюджет муниципального
финансирования целевой образования "Город Томск"
программы (с разбивкой 2013 г. - 12566 тыс. руб./Бюджет муниципального
по годам) образования "Город Томск"
2014 г. - 0 тыс. руб.
2015 г. - 0 тыс. руб.
2016 г. - 0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные 1) поэтапное внедрение инструментов,
результаты выполнения бюджетирования, ориентированного на результат
целевой программы (докладов о результатах и основных направлениях
деятельности, ведомственных и городских целевых
программ, обоснований бюджетных ассигнований,
муниципальных заданий);
2) создание информационной среды, позволяющей
контролировать и оценивать качество выполнения
муниципальных заданий;
3) создание системы мониторинга качества
финансового менеджмента, осуществляемого главными
распорядителями средств бюджета, муниципального
образования "Город Томск";
4) создание технологии ведения реестра
муниципальной собственности, позволяющей
сотрудникам муниципалитета получать актуальную
информацию о состоянии объектов муниципальной
собственности;
5) совершенствование механизмов управления и
контроля на всех стадиях муниципальных закупок

Система организации 1) управление реализацией Программы планируется
контроля за организовать по проектному принципу;
исполнением целевой 2) руководство реализацией Программы, а также
программы координацию и контроль за ее реализацией
предлагается возложить на рабочую группу,
созданную при департаменте финансов администрации
Города Томска;
3) организация выполнения плана мероприятий
программы будет осуществляться в рамках ежегодно
утверждаемого развернутого плана. Планы на 2012,
2013, 2014, 2015 и 2016 годы предлагается
принимать в декабре 2011 года, в декабре 2012
года, в декабре 2013 года, в декабре 2014 года и в
декабре 2015 года с учетом итогов предыдущих
этапов реализации программы. Бюджетные
ассигнования, предусмотренные на реализацию
мероприятий программы в 2012 - 2016 годах, учесть
при формировании бюджета на 2012 год, очередной
финансовый год и на последующие плановые периоды


II. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ

В 2000-х годах Правительством Российской Федерации были утверждены и реализованы среднесрочные программы бюджетных реформ (Программа развития органов федерального казначейства на 2000 - 2004 годы, Программа развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года), Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах.
Как следствие этих изменений в законодательстве в администрации Города Томска также были приняты подобные документы - Стратегия развития Города Томска до 2020 года, Программа реформирования муниципальных финансов Города Томска на 2008 - 2010 годы, утвержденная постановлением администрации Города Томска от 28.12.2007 № 881, в 2001 году создана структура муниципального казначейства.

2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

Результатом реформы стало формирование в муниципалитете Города Томска современной структуры управления муниципальными финансами, создания целостной системы регулирования бюджетных правоотношений, установления единых принципов бюджетной системы и четкого определения статуса и полномочий участников бюджетного процесса. Процесс реформирования структуры управления бюджетным процессом привел к необходимости внедрения автоматизированных систем исполнения бюджета, поскольку при такой централизации финансовой деятельности вести учет большого количества документов и лицевых счетов без использования средств автоматизации стало невозможно. Для решения задач, связанных с автоматизацией бюджетной реформы, в 2008 году была разработана и принята программа "Информационное и техническое обеспечение процесса реформирования муниципальных финансов на 2009 - 2011 годы". На протяжении двух лет такой подход к решению задач, возникающих при реформировании бюджетного процесса, зарекомендовал себя с лучшей стороны. Появилась возможность планово подходить к выполнению поставленных задач и более эффективно использовать выделенные бюджетные средства. А необходимость автоматизации бюджетного процесса неоднократно подтверждалась при управлении муниципальными финансами в период финансового кризиса. Настоящая программа является логическим продолжением принятой в 2008 году программы "Информационное и техническое обеспечение процесса реформирования муниципальных финансов на 2009 - 2011 годы". В нее включены без изменений те пункты, которые не были выполнены из-за сокращения средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий, или в процессе выполнения предыдущей программы подтвердили свою необходимость и значимость для бюджетного процесса.

2.2. Развитие системы казначейского исполнения бюджета

Система казначейского исполнения бюджета (АЦК-финансы) внедрена в 2002 - 2004 годах. Информационная система предназначена для оптимизации управления бюджетным процессом муниципального образования. Обеспечивается максимально полная автоматизация всех участков и всех участников бюджетного процесса, в том числе объединение в общий технологический процесс всех структурных подразделений департамента финансов администрации Города Томска, главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств. За счет создания единого электронного документооборота и подключения к нему всех участников бюджетного процесса достигается централизация как первичной, так и производной информации в единой базе данных, осуществляется возможность оперативного анализа ситуации по исполнению бюджета муниципального образования.
Система муниципального заказа (АЦК-муниципальный заказ) внедрена в 2006 - 2007 годах. Информационная система предназначена для поддержки всех этапов процедур муниципальных закупок от процесса планирования, формирования и размещения заказов до процесса исполнения закупок и контроля над его исполнением. Создается единое информационное пространство для всех участников процесса муниципальных закупок с предоставлением возможности централизованного управления процедурами формирования и размещения заказа, анализа и контроля структуры закупок, расчета эффективности проведенных закупок, осуществления контроля норм законодательства за процессом исполнения заказа. Основные плюсы, полученные от внедрения этой информационной системы, это четкие и твердые правила проведения конкурсов и заключения муниципальных контрактов. Главным достижением от внедрения информационной системы стал контроль наличия ассигнований еще на этапе подготовки конкурсной документации и ведение реестра муниципальных контрактов, а также выполнение всех требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" к процессу проведения муниципальных закупок. В 2010 году к информационной системе были добавлены модули "Планирование закупок" и "Электронная торговая площадка". Информационная система "АЦК-муниципальный заказ" динамично развивается вслед за изменениями российского законодательства в этой области.
Система планирования бюджета (АЦК-планирование) внедрена в 2008 - 2009 годах. Информационная система предназначена для планирования бюджета муниципального образования на очередной бюджетный период в соответствии с действующим законодательством.
Возможность использования различных методов планирования, в том числе пообъектного учета, в целях определения различных потребностей в ассигнованиях того или иного получателя бюджетных средств в зависимости от специфики его деятельности и используемых объектов (зданий, сооружений, дорог, транспортных средств и т.п.). Предусмотрена возможность моделирования произвольного количества альтернативных версий бюджета с учетом прогноза социально-экономического развития муниципального образования. Поддерживается внесение изменений в сводную бюджетную роспись в течение финансового года. В 2009 году в систему был добавлен модуль "Формирование муниципальных заданий". Система обладает рядом возможностей, которые позволят в дальнейшем перейти от учетного метода формирования бюджета к нормативному. Работы по внедрению указанной системы продолжаются.

2.3. Развитие комплексных систем бюджетного учета

Бухгалтерские системы централизованных бухгалтерий города (2007 - 2009 годы). В структуре администрации Города Томска создано шесть централизованных бухгалтерий для ведения бюджетного учета в 220 подведомственных учреждениях социальной сферы. Которые используют для ведения бюджетного учета автоматизированную систему "ПАРУС 8 Бюджетный учет", развернутую на серверах МУ "Муниципальные информационные технологии" с общим администрированием и сопровождением. Такой подход показал неплохие результаты при реорганизации департамента образования и департамента социальной политики, когда за небольшой промежуток времени происходила реорганизация структуры управления учреждениями с территориального принципа на ведомственный. Реформирование структуры образования вызвало бы большие трудозатраты при обмене бухгалтерскими балансами, обусловленные большим количеством учреждений, задействованных в процессе реорганизации. Но поскольку все централизованные бухгалтерии находились в одном информационном пространстве, большую часть работы удалось сделать технологически, тем самым упростить процесс реорганизации. В этих учреждениях в полной мере удалось реализовать механизмы взаимодействия с системами казначейского исполнения бюджета и муниципального заказа. Поскольку поток финансовых документов очень большой, задача стояла избавить сотрудников от одновременной работы в нескольких системах, тем самым повысить эффективность отдельных служб централизованных бухгалтерий.
Построение систем бюджетного учета автономных учреждений. Необходимость этого мероприятия вызвана появлением Федерального закона Российской Федерации от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Большое количество учреждений в ближайшие годы должно изменить структуру отчетности и финансирования и в тот же момент использовать бюджетные средства и муниципальное имущество для своей основной деятельности. Это мероприятие должно позволить контролировать процесс ведения бухгалтерского учета и использования муниципального имущества учреждениями, перешедшими в автономию.
Система сбора бюджетной отчетности через Интернет (2007 год). Система предназначена для автоматизации процесса сбора и сведения бюджетной отчетности. Внедрение в части сбора и сведения бухгалтерских отчетов в муниципалитете Города Томска закончено, на текущий момент все формы бухгалтерских балансов собираются и сводятся с помощью автоматизированной системы "ПАРУС 8" WEB". Но существует еще большое количество нерегламентированной отчетности, которая предоставляется в ведомственные департаменты, и автоматизация сбора подобных отчетов позволит более качественно организовать процесс анализа и упростит процедуру сведения предоставленной информации, что и будет являться основным направлением развития этой системы в последующем периоде. В 2009 году с помощью автоматизированной системы "Система сбора бюджетной отчетности "ПАРУС 8" WEB" был реализован сбор информации о потребности в финансировании для ГРБС, а также разработан ряд отчетов для департамента финансов администрации Города Томска. В 2010 году на базе этой системы был реализован "Мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета муниципального образования "Город Томск". Информационная система имеет большой потенциал для развития.

2.4. Развитие информационных систем учета и
использования муниципальной собственности

Система учета муниципальной собственности (2010 год). Работы над проектом системы учета муниципальной собственности велись с 1999 года, был создан ряд информационных систем, позволяющих вести список муниципального имущества. Работа велась и сотрудниками департамента экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска, и сторонними разработчиками, но ни одна из этих разработок не могла в полной мере решить эту задачу. И только сейчас, когда закончена работа по стандартизации бухгалтерского учета в подразделениях администрации, появилась возможность построить информационную систему учета муниципальной собственности, соответствующую требованиям, предъявляемым к этой задаче. В настоящее время разработка проекта завершена, и проходит первый этап пробного внедрения.

2.5. Лицензионное и консультационное
сопровождение специального программного обеспечения

Неотъемлемой частью внедрения специального программного обеспечения является лицензионное сопровождение, которое ежегодно оплачивается производителю программного обеспечения за поддержку и предоставление новых релизов программ.
Изменения бюджетного законодательства РФ требуют от производителя программного обеспечения постоянной доработки функционала системы. Стоимость указанных услуг составляет примерно 10% от первоначальной стоимости программного обеспечения.

2.6. Создание и оснащение центров
обработки и хранения информации

При создании источников данных, на которых строится вся финансовая система муниципалитета, не стоит забывать об аппаратном обеспечении информационных систем. Для организации работы 500 пользователей, а именно такое количество прогнозируется при внедрении вышеназванных проектов, потребуется достаточно внушительный вычислительный ресурс. Во избежание остановки функционирования информационных систем требуется обеспечить резервирование данных системы и соблюсти норматив "реакции системы на отказ", то есть обеспечить бесперебойную работу всех информационных систем. Для этого предлагается создать дополнительный информационный центр в департаменте экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска, в котором в случае отказа аппаратного обеспечения будет запущена резервная система управления финансами города, а также модернизация имеющегося оборудования в департаменте финансов администрации Города Томска и МУ "Муниципальные информационные технологии". Во избежание простоя дорогостоящего оборудования без нагрузки предлагается использовать этот ресурс в том числе и для решения задач департамента экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска. В результате мы получим систему из двух географически разнесенных и совместно работающих информационных центров, в которой в случае отказа одного из узлов нагрузка будет перераспределена на работающий узел. Это позволит в кратчайший срок восстановить работоспособность системы.
Кроме того, необходимо обеспечить лицензионную чистоту информационных центров, поскольку информационная система управления финансами города, через которые проходит весь документопоток по планированию и исполнению бюджета, не должна работать на нелегитимном базовом программном обеспечении.

III. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Цели программы:
1) обеспечение технической поддержки процесса реформирования муниципальных финансов Города Томска в целях решения задачи по переходу на программно-целевое планирование и бюджетирование, ориентированное на результат;
2) создание информационной среды и технологий для принятия и реализации обоснованных управленческих решений с целью повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.
Задачи программы:
1) обеспечение более тесного взаимодействия бюджетного планирования и целеполагания бюджетных расходов с мониторингом достижения заявленных целей;
2) обеспечение технической базы для развития интегрированных информационных систем учета муниципальных услуг;
3) обеспечение более тесного взаимодействия между объектами в реестре муниципальной собственности и объектами, принятыми к бюджетному учету получателями бюджетных средств;
4) обеспечение муниципальных заказчиков инструментом и технологиями управления процесса муниципальных закупок;
5) обеспечение работающих систем лицензионным сопровождением.

IV. ЭТАПЫ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ И СРОКИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ


№ Этапы программы Сроки
реализации

1 1) развитие комплексной автоматизированной системы 2012
управления процессом планирования и исполнения бюджета;
2) развитие комплексных систем бюджетного учета;
3) развитие информационных систем учета и использования
муниципальной собственности;
4) лицензионное и консультационное сопровождение
используемого в работе программного обеспечения;
5) создание и оснащение центров обработки и хранения
информации

2 1) развитие комплексной автоматизированной системы 2013
управления процессом планирования и исполнения бюджета;
2) развитие комплексных систем бюджетного учета;
3) развитие информационных систем учета и использования
муниципальной собственности;
4) лицензионное и консультационное сопровождение
используемого в работе программного обеспечения;
5) создание и оснащение центров обработки и хранения
информации

3 1) развитие комплексной автоматизированной системы 2014
управления процессом планирования и исполнения бюджета;
2) развитие комплексных систем бюджетного учета;
3) развитие информационных систем учета и использования
муниципальной собственности;
4) лицензионное и консультационное сопровождение
используемого в работе программного обеспечения;
5) создание и оснащение центров обработки и хранения
информации

4 1) развитие комплексной автоматизированной системы 2015
управления процессом планирования и исполнения бюджета;
2) развитие комплексных систем бюджетного учета;
3) развитие информационных систем учета и использования
муниципальной собственности;
4) лицензионное и консультационное сопровождение
используемого в работе программного обеспечения;
5) создание и оснащение центров обработки и хранения
информации

5 1) развитие комплексной автоматизированной системы 2016
управления процессом планирования и исполнения бюджета;
2) развитие комплексных систем бюджетного учета;
3) развитие информационных систем учета и использования
муниципальной собственности;
4) лицензионное и консультационное сопровождение
используемого в работе программного обеспечения;
5) создание и оснащение центров обработки и хранения
информации


V. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ГОРОДСКОЙ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ИНФОРМАЦИОННОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА
РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ НА 2012 - 2016 ГОДЫ"
__________________________________________________________
(название целевой программы)

Департамент финансов администрации Города Томска
_________________________________________________
(Заказчик целевой программы)


№ Наименование Приори- Сроки Стоимость Приме-
пп мероприятий тетность исполне- (тыс. Источники финансирования чание
ния руб.)

Местный Бюджеты других Внебюд-
бюджет уровней жетные
источники

Федераль- Област-
ный ной

1 Развитие 5 2012 - 2940,66 2940,66
комплексной 2016
автоматизированной
системы управления
процессом
планирования и
исполнения бюджета

1.1 Развитие 5 2014 - 0,00 0,00
автоматизированной 2016
системы
казначейского
исполнения бюджета

1.2 Развитие 5 2013 - 1440,66 1440,66
автоматизированной 2016
системы
планирования
бюджета и учета
муниципальных
заданий

1.3 Развитие 5 2014 - 0,00 0,00
автоматизированной 2016
системы
муниципального
заказа

1.4 Внедрение 5 2012 1500,00 1500,00
подсистемы,
расширяющей
возможности
автоматизированной
системы
"АЦК-финансы"
(Бюджетный
контроль)

2 Развитие 5 2012 - 408,58 408,58
комплексных систем 2016
бюджетного учета

2.1 Развитие систем 5 2014 - 0,00 0,00
сводной бюджетной 2016
отчетности

2.2 Построение систем 5 2014 - 0,00 0,00
бюджетного учета 2016
автономных
учреждений

2.3 Развитие 5 2012 - 408,58 408,58
автоматизированных 2016
систем бюджетного
учета
централизованных
бухгалтерий

3 Развитие 5 2012 - 0,00 0,00
информационных 2016
систем учета и
использования
муниципальной
собственности

4 Лицензионное и 5 2012 - 21330,20 21330,20
консультационное 2016
сопровождение
используемого в
работе
программного
обеспечения

4.1 Лицензионная 5 2012 - 6468,50 6468,50
поддержка 2016
комплексной
автоматизированной
системы АЦК

4.2 Лицензионная 5 2012 - 6855,00 6855,00
поддержка 2016
комплексной
автоматизированной
системы бюджетного
учета ПАРУС

4.3 Консультационная 5 2012 - 8006,70 8006,70
поддержка 2016
комплексной
автоматизированной
системы бюджетного
учета ПАРУС

5 Создание и 2 2013 - 450,00 450,00
оснащение центров 2016
обработки и
хранения
информации

5.1 Приобретение 2 2013 - 450,00 450,00
оборудования для 2016
информационных
центров

5.2 Приобретение 2 2013 - 0,00 0,00
базового 2016
программного
обеспечения


VI. ИНДИКАТОРЫ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ
ГОРОДСКОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ИНФОРМАЦИОННОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА
РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ НА 2012 - 2016 ГОДЫ"
__________________________________________________________
(название долгосрочной целевой программы)

Департамент финансов администрации Города Томска


Прогноз
№ Наименование Индикатор Ед. изм.
пп мероприятий 2012 2013 2014 2015 2016
г. г. г. г. г.

1 Развитие Поэтапное Прирост 50 50
комплексной внедрение пользователей
автоматизированной инструментов автоматизиро-
системы управления бюджетирования, ванной системы
процессом ориентированного управления
планирования и на результаты бюджетным
исполнения бюджета (докладов о процессом
результатах и
основных
направлениях
деятельности,
ведомственных и
городских
долгосрочных
целевых
программ,
обоснований
бюджетных
ассигнований,
муниципальных
заданий)

Создание Количество 2 2
информационной внедренных
среды, модулей
позволяющей
контролировать и
оценивать
качество
выполнения
муниципальных
заданий
(исполнения
бюджета)

2 Развитие Создание Количество 3 3
комплексных систем автоматизирован- внедренного
бюджетного учета ной системы программного
бюджетного учета обеспечения в
автономных год
учреждений

3 Развитие Количество (%) ожидаемый 75 10
информационных учреждений, прирост
систем учета и охваченных в год
использования информационной
муниципальной системой
собственности


4 Лицензионное и Общее количество Обновлений в 12 12
консультационное установленных год
сопровождение обновлений на
специального бухгалтерских и
программного финансовых
обеспечения системах в год.
P - 12
обновления в год

Консультационное Максимальное 8,36 8,36
сопровождение значение
пользователей показателя
при работе с (часов в год
финансовыми на 1 рабочее
системами, место)
производителем
программного
обеспечения.
Tf - количество
услуг по
консультационно-
му
сопровождению,
оказываемых на
одно рабочее
место
автоматизирован-
ной системы
бюджетного учета
"ПАРУС" в год.
Tf = 8,36 часа в
год

5 Создание и Показатели (%) ожидаемое 5 5
оснащение центров развития и изменение
обработки и модернизации показателя в
хранения аппаратной части год
информации финансовых
систем.
Zn > 0 (В год)
Zn = SUM Rn, Pn
Zn > 0% (В год)
Rn > 0% (В год)
(Индикатор
оценивает
состояние
серверного
парка)
Rk - количество
серверного
оборудования,
используемого в
работе.
Ri - количество
приобретенного
оборудования в
год.
Ri
Rn = 100 x --
Rk
Pn > 0% (В год)
(Индикатор
оценивает
состояние в
области
лицензирования
программного
обеспечения)
Pk - общее
количество
программного
обеспечения.
Pi - количество
лицензированного
программного
обеспечения.
Pi
Pn = 100 x --
Pk


VII. БЮДЖЕТНАЯ ЗАЯВКА НА ФИНАНСИРОВАНИЕ
ИЗ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ТОМСК"
ГОРОДСКОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ИНФОРМАЦИОННОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА
РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ НА 2012 - 2016 ГОДЫ"
__________________________________________________________
(название городской долгосрочной целевой программы)

Департамент финансов администрации Города Томска
________________________________________________
(заказчик программы)


Объем ассигнований из бюджета
Наименование Главный муниципального образования "Город
№ мероприятий распорядитель Томск" (тыс. руб.)
пп целевой программы бюджетных
средств 2012 2013 2014 2015 2016
год Год год год год

1 Развитие Департамент 1500,00 1440,66 0 0 0
комплексной финансов
автоматизированной администрации
системы управления Города Томска
процессом
планирования и
исполнения бюджета

2 Развитие Департамент 408,58 0 0 0 0
комплексных систем финансов
бюджетного учета администрации
Города Томска

3 Развитие Департамент 0 0 0 0 0
информационных финансов
систем учета и администрации
использования Города Томска
муниципальной
собственности

4 Лицензионное и Департамент 10654,86 10675,34 0 0 0
консультационное финансов
сопровождение администрации
специального Города Томска
программного
обеспечения

5 Создание и Департамент 0,00 450,00 0 0 0
оснащение центров финансов
обработки и администрации
хранения Города Томска
информации

Итого: 12563,44 12566,00 0 0 0


VIII. МЕХАНИЗМ КОНТРОЛЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

1. Управление реализацией программы планируется организовать по проектному принципу.
2. Руководство реализацией программы, а также координацию и контроль за ее реализацией предлагается возложить на рабочую группу, созданную при департаменте финансов администрации Города Томска.
3. Организация выполнения мероприятий программы будет осуществляться в рамках ежегодно утверждаемого плана. Планы на 2012, 2013, 2014 годы предлагается принимать в декабре 2011 года, в декабре 2012 года, в декабре 2013 года, а планы на 2015, 2016 годы - в декабре 2014 года и в декабре 2015 года с учетом итогов предыдущих этапов реализации программы. Бюджетные ассигнования, предусмотренные на реализацию мероприятий программы в 2012 - 2016 годах, учесть при формировании бюджета на 2012 год, очередной финансовый год и на последующие плановые периоды.





Приложение 1
к городской долгосрочной целевой программе

ОБОСНОВАНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ГОРОДСКОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ИНФОРМАЦИОННОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОЦЕССА РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ
НА 2012 - 2016 ГОДЫ".
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
(ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ)


№ Мероприятия Обоснование Плановое значение
пп программы мероприятий Приоритетность индикатора
программы

1 Развитие Проводится в Приоритетность P = SUM Pi, Pg, Ph, Uh
комплексной целях: мероприятий Количество
автоматизированной - выполнения максимальная реализованных
системы управления требований (5) процессов в год.
процессом законов РФ; 300 пользователей
планирования и - обеспечения автоматизированной
исполнения бюджета перехода системы управления
бюджетных процессом планирования
учреждений на и исполнения бюджета.
среднесрочное (Ожидаемый показатель
бюджетирование, 2012 года). Ожидаемый
ориентированное рост показателя по 50
на результат новых пользователей в
год

1.1 Развитие Проводится в Приоритетность Pi - количество
автоматизированной целях мероприятий внедренных модулей
системы реализации максимальная автоматизированной
казначейского Программы (5) системы казначейского
исполнения бюджета Правительства исполнения бюджета за
Российской три года
Федерации по Pi = 2
повышению
эффективности
бюджетных
расходов на
период до 2012
года.
Утвержденная
Распоряжением
Правительства
РФ от
30.06.2010
№ 1101-р

1.2 Развитие Проводится в Приоритетность Pg - количество
автоматизированной целях мероприятий внедренных модулей
системы реализации максимальная автоматизированной
планирования требований (5) системы планирования
бюджета и учета Закона бюджета и учета
муниципальных Российской муниципальных заданий
заданий Федерации от за три года
08.05.2010 Pg = 2
№ 83-ФЗ "О
внесении
изменений в
отдельные
законодательные
акты Российской
Федерации в
связи с
совершенствова-
нием правового
положения
государственных
(муниципальных)
учреждений"

1.3 Развитие Проводится в Приоритетность Ph - количество
автоматизированной целях мероприятий внедренных модулей
системы реализации максимальная автоматизированной
муниципального требований (5) системы муниципального
заказа Федерального заказа за три года
закона № 94-ФЗ Ph = 1
от 21.07.2005
"О размещении
заказов на
поставки
товаров,
выполнение
работ, оказание
услуг для
государственных
и муниципальных
нужд

1.4 Внедрение Проводится в Приоритетность Uh - количество
подсистемы, целях мероприятий внедренных
расширяющей реализации максимальная автоматизированных
возможности требований (5) систем за три года
автоматизированной Закона Uh = 1
системы Российской
"АЦК-финансы" Федерации от
(Бюджетный 08.05.2010
контроль) № 83-ФЗ "О
внесении
изменений в
отдельные
законодательные
акты Российской
Федерации в
связи с
совершенствова-
нием
правового
положения
государственных
(муниципальных)
учреждений"

2 Развитие Проводится в Приоритетность P = SUM Pi, Pg, Ph
комплексных систем целях: мероприятия Количество
бюджетного учета - разработки максимальная реализованных
стандартов (5) процессов в год
бюджетного
учета и
отчетности;
- разработки
механизмов
взаимодействия
с системами
казначейского
исполнения
бюджета;
- создания
информационной
среды,
позволяющей
контролировать
и оценивать
качество
выполнения
муниципальных
заданий

2.1 Развитие систем Приоритетность Ph - количество
сводной бюджетной мероприятий реализованных отчетных
отчетности максимальная форм в год
(5) Ph = 1

2.2 Построение систем Приоритетность Ph - количество
бюджетного учета мероприятий внедренных модулей в
автономных максимальная год
учреждений (5) Ph = 1

2.3 Развитие Приоритетность Ph - количество
автоматизированных мероприятий внедренных модулей в
систем бюджетного максимальная год
учета (5) Ph = 1
централизованных
бухгалтерий

3 Развитие Проводится в Приоритетность Di
информационных целях: мероприятий Dn = 100 x --
систем учета и - увеличения максимальная Dk
использования доходов бюджета (5) - (Эффективность
муниципальной муниципального использования системы
собственности образования в работе
"Город Томск" муниципалитета)
на основе Плановый показатель на
эффективного декабрь 2011 года 60%
управления от общего количества
муниципальным бюджетополучателей.
имуществом за Dn >= 5% в год
счет Di - количество
оптимизации его балансодержателей,
пропорций и использующих
вовлечения информационную систему
максимального учета муниципальной
количества собственности.
объектов Dk - общее количество
муниципальной балансодержателей
собственности в
оборот
хозяйствования;
- организации
процесса
учета
имущества,
переданного
автономным
учреждениям;
- повышения
эффективности
использования
муниципального
имущества

4 Лицензионное и Проводится в Приоритетность P = SUM Pi, Pg, Ph, Pe
консультационное целях: мероприятий Общее количество
сопровождение - обеспечения (5) установленных
используемых в лицензионной и обновлений на
работе программных консультацион- бухгалтерских и
продуктов ной поддержки финансовых системах в
производителя год.
программного P = 12
обеспечения, Tf - количество услуг
используемого в по консультационному
процессе сопровождению
работы оказываемых на одно
бюджетополуча- рабочее место
телями; автоматизированной
- реализации системы бюджетного
производителем учета "ПАРУС" в год.
в используемых Tk
программных Tf = --
продуктах Ti
требований Tf = 8,36 часа в год
изменяющегося
законодательст-
ва РФ

4.1 Лицензионная Проводится в Приоритетность Pi - количество
поддержка целях мероприятий обновлений в год
комплексной определения (5) Pi = 6
автоматизированной генерального
системы АЦК подрядчика и
заключения с
ним
муниципального
контракта на
осуществление
лицензионного
сопровождения
комплексной
автоматизиро-
ванной системы
"АЦК-финансы"

4.2 Лицензионная Проводится в Приоритетность Pe - количество
поддержка целях мероприятий обновлений в год
комплексной определения (5) Pe = 6
автоматизированной генерального
системы бюджетного подрядчика и
учета ПАРУС заключения с
ним
муниципального
контракта на
осуществление
консультацион-
ной поддержки
комплексной
автоматизиро-
ванной системы
бюджетного
учета "ПАРУС"

4.3 Консультационная Проводится в Приоритетность Tk - количество часов
поддержка целях мероприятия консультационного
комплексной определения (2) сопровождения в год.
автоматизированной генерального Tk = 4912 часов в год.
системы бюджетного подрядчика и Ti - количество
учета ПАРУС заключения с рабочих мест
ним автоматизированной
муниципального системы бюджетного
контракта на учета "ПАРУС".
осуществление Ti = 587 рабочих мест
консультацион-
ной поддержки
комплексной
автоматизиро-
ванной системы
бюджетного
учета "ПАРУС"

5 Создание и Проводится в Приоритетность Zn = SUM Rn, Pn
оснащение центров целях мероприятия Показатель развития и
обработки и обеспечения (2) модернизации
хранения вычислительными аппаратной части
информации ресурсами и финансовых систем.
базовым Zn > 0% (В год)
программным Rn > 0% (В год)
обеспечением Pn > 0% (В год)
мероприятий
программы, а
также
модернизации
уже
используемого в
процессе работы
финансовых
систем
серверного
оборудования

5.1 Приобретение Проводится в Приоритетность Rk - количество
оборудования для целях мероприятия серверного
информационных обеспечения (2) оборудования,
центров серверным используемого в
оборудованием работе.
финансовых Ri - количество
систем приобретенного
оборудования в год.
Ri
Rn = 100 x --
Rk
(Индикатор оценивает
состояние серверного
парка)

5.2 Приобретение Проводится в Приоритетность Pk - общее количество
базового целях мероприятия программного
программного обеспечения (2) обеспечения.
обеспечения лицензионной Pi - количество
чистоты в лицензированного
области программного
используемого в обеспечения.
работе Pi
финансовых Pn = 100 x --
систем базового Pk
программного (Индикатор оценивает
обеспечения состояние в области
лицензирования
программного
обеспечения)



------------------------------------------------------------------