Постановление администрации Города Томска от 27.05.2013 N 523 "О внесении изменений в ведомственную целевую программу "Обеспечение градостроительной и землеустроительной деятельности на территории муниципального образования "Город Томск" в 2013 - 2015 гг., утвержденную постановлением администрации Города Томска от 31.08.2012 N 1012"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 2013 г. № 523

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ВЕДОМСТВЕННУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ И ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД
ТОМСК" В 2013 - 2015 ГГ., УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТОМСКА ОТ 31.08.2012 № 1012

В соответствии с постановлением Мэра города Томска от 14.01.2008 № 7 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ", решением Думы Города Томска от 11.12.2012 № 560 "О бюджете муниципального образования "Город Томск" на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов", а также в связи с образовавшейся экономией после заключения муниципальных контрактов, в целях повышения эффективности территориального планирования и землепользования на территории муниципального образования "Город Томск" постановляю:
1. Ведомственную целевую программу "Обеспечение градостроительной и землеустроительной деятельности на территории муниципального образования "Город Томск" в 2013 - 2015 гг.", утвержденную постановлением администрации Города Томска от 31.08.2012 № 1012, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Комитету по общим вопросам администрации Города Томска (О.Н.Берлина):
2.1. Направить настоящее постановление в структурное подразделение Администрации Томской области, определенное Губернатором Томской области, выполняющее функции уполномоченного органа по ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области.
2.2. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике официальных материалов муниципального образования "Город Томск".
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Города Томска Е.В.Паршуто.

Мэр Города Томска
Н.А.НИКОЛАЙЧУК





Приложение
к постановлению
администрации Города Томска
от 27.05.2013 № 523

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ И ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД
ТОМСК" В 2013 - 2015 ГГ."

ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ВЕДОМСТВА


Наименование субъекта Департамент архитектуры и градостроительства
бюджетного планирования администрации Города Томска

Наименование программы Обеспечение градостроительной и
землеустроительной деятельности на территории
муниципального образования "Город Томск" в 2013 -
2015 гг.

Цели и задачи Цель:
- повышение эффективности территориального
планирования и землепользования на территории
муниципального образования "Город Томск".
Задачи:
- реализация генерального плана города и
обеспечение градостроительного зонирования
территорий;
- подготовка документации по планировке
территорий;
- обеспечение рационального землеустройства и
землепользования

Целевые индикаторы и - доля площади территории города, на которую
показатели подготовлены проекты планировки и межевания в
соответствии с программой, по отношению к общей
площади территории городского округа;
- доля земельных участков, вовлеченных в
хозяйственный оборот, по отношению к общей
площади территории городского округа;
- доля земельных участков, сформированных под
объектами муниципальной собственности;
- доля земельных участков, сформированных под
многоквартирными домами;
- затраты бюджета муниципального образования
"Город Томск" в объеме доходов, полученных от
реализации земельных участков с торгов

Характеристика Мероприятия в области строительства, архитектуры,
программных мероприятий градостроительства, землеустройства и
землепользования:
- организация работы по разработке проектов
планировки и проектов межевания застроенной
территории;
- организация работы по формированию и
предоставлению земельных участков для целей
строительства и для целей, не связанных со
строительством;
- организация работы по формированию земельных
участков под объектами муниципальной
собственности;
- организация работы по формированию земельных
участков под многоквартирными домами;
- организация работы по формированию земельных
участков с целью последующего предоставления с
торгов

Сроки и этапы 2013 - 2015 годы
реализации

Объемы и источники тыс. руб.
финансирования
программы Источник 2013 2014 2015 Всего:
финансирования год год год

Бюджет 47067,1 46523,4 46523,4 140113,9
муниципального
образования
"Город Томск"

Ожидаемые конечные 1. Развитие территориального планирования и
результаты реализации увеличение объема документации по планировке
программы территории, что позволит:
- повысить эффективность градостроительного
зонирования и правового регулирования
градостроительной деятельности;
- установить границы существующих и планируемых
территорий общего пользования;
- повысить эффективность и точность межевания
застроенных территорий;
- выявить свободные от застройки территории,
предназначенные для целей гражданского и
промышленного строительства;
- создать условия для комплексного жилищного
строительства.
2. Повышение эффективности управления земельными
ресурсами в части вовлечения в хозяйственный
оборот земельных участков, вследствие чего
произойдет увеличение доходной части городского
бюджета за счет:
- продажи земельных участков с торгов;
- земельного налога и арендной платы


Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ (ЗАДАЧИ), РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПУТЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Для устойчивого развития города Томска, повышения качества городской среды требуется комплекс работ, направленных на рациональное территориальное планирование, землеустройство и землепользование.
Полноценное пространственное развитие города сегодня возможно только в рамках правового градорегулирования при наличии необходимых документов территориального планирования (Генерального плана), градостроительного зонирования (Правил землепользования и застройки - далее ПЗЗ), документации по планировке территории (проектов планировки, межевания и ГПЗК), актуальной картографической информации (Дежурного топографического плана). Все вышеназванные документы требуют либо постоянного мониторинга и внесения изменений в них, либо создание новых, актуализированных версий.
Например, в области территориального планирования уже сегодня стоит задача актуализации Генерального плана. Прежде всего это вызвано изменением демографической ситуации. Действующий Генплан был рассчитан на 500 тыс. жителей и не предусматривал рост населения до 2025 года, хотя по состоянию на 1 января 2013 года численность населения муниципального образования "Город Томск" составляет 569,46 тыс. человек.
Вторая причина - это изменения в градостроительном законодательстве, определившие новые требования к материалам генплана. В частности, установлена необходимость определения и кадастрирования границ существующих и планируемых населенных мест, входящих в муниципальное образование, и обязательный показ мест размещения планируемых объектов здравоохранения, спорта и культуры местного, регионального и федерального значения. Наконец, третье - это изменившийся статус города. Формирование Томска как ИНО Томска - центра инноваций, науки и образования накладывает на него новые градостроительные обязательства и ограничения и соответственно внесение изменений в Генеральный план.
В области градостроительного зонирования, безусловно, остается проблема совершенствования Правил землепользования и застройки как с точки зрения уточнения видов и границ территориальных зон, так и с точки зрения повышения точности градостроительных регламентов и параметров разрешенного строительства. Важнейшей задачей в этой области по-прежнему остается работа по кадастровому учету территориальных зон и зон с особыми условиями использования территорий. Наличие сбалансированных ПЗЗ в части установления параметров строительства в разных частях города (территориальных зонах) является важным инструментом в недопущении уплотняющей застройки и в повышении комфортности и выразительности городской среды.
Для обеспечения градостроительной деятельности особенно важно увеличить объем документации по планировке территории. Их недостаточная проработанность или их отсутствие вносит в область градостроительного планирования и землеустройства нерациональность и даже определенную хаотичность, особенно при межевании земельных участков на периферийных территориях. Проекты планировки и межевания позволяют выявить существующие и планируемые территории общего пользования, обеспечить рациональное межевание на застроенных территориях и определить более точные границы и параметры земельных участков для нового строительства. По сути, наличие этих материалов является необходимым условием при подготовке и реализации инвестиционных проектов и оказывает непосредственное влияние на инвестиционную привлекательность территорий города.
Документация по планировке территории вместе с данными инженерно-геологических и инженерно-геодезических изысканий дает возможность повысить качество и результативность землеустроительной деятельности, что в свою очередь непосредственно влияет на экономику города и его бюджетную политику.
Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Роль земельных платежей (налоговых и неналоговых) при формировании доходов бюджета муниципального образования "Город Томск" достаточно велика. Земельный налог в общем объеме налоговых поступлений составляет 10%. Арендная плата в общем объеме неналоговых поступлений составляет 50%. Налог на землю является основным элементом в системе налогообложения земли. В соответствии со ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог является одним из двух видов налогов, 100% поступлений от которого направляются в местный бюджет. Данное обстоятельство делает указанный налог в настоящее время основой налоговой составляющей доходных статей местных бюджетов.
Также бюджет муниципального образования "Город Томск" недополучает налоговые доходы от использования земельных участков под многоквартирными жилыми домами. В соответствии с п. 4 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса" муниципальные образования вправе осуществлять организацию и финансирование мероприятий по выполнению в отношении таких земельных участков работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения. Такая работа ведется департаментом архитектуры и градостроительства администрации Города Томска с 2008 года. За истекший период сформировано более 700 земельных участков под многоквартирными жилыми домами. В настоящее время на территории города ни один земельный участок, занятый многоквартирным домом, не облагается земельным налогом. Вместе с тем предполагается внедрение механизма единого налогообложения на весь имущественно земельный комплекс, принадлежащий собственнику квартиры в многоквартирном доме. Всего на территории городского округа насчитывается 5656 многоквартирных жилых домов. Проведение кадастровых работ в отношении земельных участков, занятых многоквартирными домами, позволит увеличить доходы бюджета муниципального образования "Город Томск" ориентировочно на 68000,00 тыс. руб.
К неналоговым доходам местного бюджета относится арендная плата за землю. При передаче в аренду муниципального имущества, в том числе земельных участков, подлежат зачислению в местный бюджет доходы от арендной платы по нормативу 100%. Доходы от арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, поступают в бюджет городского округа по нормативу 80%.
Кроме того, зачислению в местный бюджет подлежат доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, по нормативу 80%. Доходы от продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, подлежат зачислению в бюджет муниципального образования "Город Томск" по нормативу 100%.
С 01.01.2008 на территории городского округа прекращена процедура предварительного согласования земельных участков для строительства. Все предоставление для указанных целей осуществляется с торгов. За истекший период наблюдается положительная динамика в количестве земельных участков, предоставленных с торгов (2008 - 32 з.у., 2009 - 50 з.у., 2010 - 62 з.у., 2011 - 126 з.у).
Поступления в бюджет муниципального образования "Город Томск" от продажи земельных участков увеличиваются кратно: в 2009 году по отношению к 2008 - в 1,89 раза, в 2010 по отношению к 2009 - в 2,27 раза. В 2010 году доходы бюджета муниципального образования "Город Томск" составили 192222,90 тыс. руб., а в 2011 году - 319755,86 тыс. руб.
Следует отметить, что положительная динамика показателей (количества земельных участков и площади) проданных земельных участков наблюдается во всех видах строительства: многоэтажного жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства, а также объектов с нежилой функцией.
Однако необходимо учесть, что из года в год выявляются непроданные земельные участки. В 2011 году подготовлено и не продано земельных участков на общую сумму 32179,00 тыс. руб.
Данный показатель говорит о необходимости более тщательной предпродажной подготовки земельных участков (выполнение предпроектных градостроительных обоснований по вариантам использования земельного участка, его параметров). При наличии проектов планировки и межевания на территорию, в границах которой предполагается формирование земельного участка к торгам, предпродажную подготовку в значительной степени упрощает и делает более точную его рыночную оценку, что еще раз подчеркивает важность для экономики города документации по планировке территории.
Таким образом, решение комплекса задач по обеспечению градостроительной и землеустроительной деятельности дает возможность в значительной степени повлиять на экономику города, повысить доходную часть бюджета как опосредованно - за счет создания градостроительных условий для реализации инвестиционных проектов, так и напрямую - за счет увеличения налогооблагаемой земельной базы и доходов от продаж земельных участков.

Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Цель:
- повышение эффективности территориального планирования и землепользования на территории муниципального образования "Город Томск".
Задачи:
- Реализация генерального плана города и обеспечение градостроительного зонирования территорий.
- Подготовка документации по планировке территорий.
- Обеспечение рационального землеустройства и землепользования.

Раздел 3. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

Оценка эффективности Программы будет осуществляться по следующим целевым индикаторам:


№ Индикатор Единица Значение индикатора
пп измерения

1 Разработка документации по планировке 2013 2014 2015
территории:

Доля площади территории города, на % 30,44% 31,8% 33,12%
которую подготовлены проекты планировки
и межевания, по отношению к общей
площади земель муниципального
образования

2 Вовлечение земельных участков в
хозяйственный оборот и повышение
эффективности управления земельными
ресурсами:

Доля земельных участков, вовлеченных в % 38,11% 39,39% 40,67%
хозяйственный оборот, в общей площади
земель муниципального образования
(общая площадь сформированных
земельных/общая площадь земель
муниципального образования) x 100%

Доля земельных участков, сформированных % 80,1% 84,75% 89,4%
под объектами муниципальной
собственности (общее количество
сформированных земельных участков под
объектами муниципальной
собственности/общее количество объектов
муниципальной собственности) x 100%

Доля земельных участков, сформированных % 16,3% 20,6% 23,3%
под многоквартирными домами (общее
количество земельных участков,
сформированных под многоквартирными
домами/общее количество многоквартирных
домов) x 100%

Затраты бюджета муниципального % 3,8% 3,6% 3,6%
образования "Город Томск" в объеме
доходов, полученных от реализации
земельных участков с торгов (затраты
(руб.) на подготовку земельных
участков/доходы (руб.), от реализации
земельных участков) x 100%


Таблица количественных показателей выполнения программы:


Единица Значение индикатора
№ Индикатор измерения
2013 2014 2015

1 Разработка документации по га 9045,5 9445,5 9845,5
планировке территории. (нарастающим
Площадь территории города, на итогом)
которую подготовлены проекты
планировки и межевания (общая
площадь МО Город Томск - 29720
га)

2 Площадь земель, вовлеченных в га 11326 11707 12087
хозяйственный оборот, в общей (нарастающим
площади земель муниципального итогом)
образования

3 Количество сформированных шт. 1214 1284 1354
земельных участков под объектами (нарастающим
муниципальной собственности итогом)
(общее количество объектов -
1515 шт.)

4 Количество сформированных шт. 900 1135 1285
земельных участков под (нарастающим
многоквартирными домами (общее итогом)
количество многоквартирных
домов - 5506)

4.1 Проведение работ по шт. 135
землеустройству под
многоквартирными домами

4.2 Проведение работ по межеванию шт. 135
земельных участков под
многоквартирными домами


Реализация ведомственной целевой программы "Обеспечение градостроительной и землеустроительной деятельности на территории муниципального образования "Город Томск" в 2013 - 2015 гг." позволит обеспечить:
- увеличение объемов муниципального имущества за счет сформированных земельных участков под объектами муниципальной собственности;
- увеличить налоговые поступления в бюджет муниципального образования "Город Томск" за счет взимания земельного налога с собственников сформированных земельных участков под многоквартирными жилыми домами, а также за счет взимания налога на объекты недвижимости (индивидуальные жилые дома), права на которые зарегистрированы в установленном порядке;
- увеличить неналоговые поступления в бюджет муниципального образования "Город Томск" за счет реализации с торгов земельных участков.
Развитие территориального планирования и увеличение объема документации по планировке территории позволит обеспечить:
- ковровое межевание застроенных территорий;
- выявить свободные от застройки территории;
- создать условия для комплексного жилищного строительства;
- выполнить топографо-геодезические работы.

Раздел 4. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


Мероприятия в области строительства, архитектуры и градостроительства

организация работы по разработке проектов планировки, проектов межевания
территории

год Бюджет муниципального образования "Город Томск", тыс. руб.

2013 11309,6

2014 11309,6

2015 11309,6

организация работы по формированию земельных участков с целью
последующего предоставления с торгов

Год Бюджет муниципального образования "Город Томск", тыс. руб.

2013 4020,0

2014 4020,0

2015 4020,0

Мероприятия по землеустройству и землепользованию

организация работы по формированию и предоставлению земельных участков
для целей строительства и для целей, не связанных со строительством

год Бюджет муниципального образования "Город Томск", тыс. руб.

2013 Финансирование не требуется

2014

2015

организация работы по формированию земельных участков под объектами
муниципальной собственности

Год Бюджет муниципального образования "Город Томск", тыс. руб.

2013 6848,8

2014 7178,4

2015 7178,4

организация работы по формированию земельных участков под
многоквартирными домами

год Бюджет муниципального образования "Город Томск", тыс. руб.

2013 3429,6

2014 3100,0

2015 3100,0

Деятельность муниципального бюджетного учреждения
"Архитектурно-планировочное управление"

Субсидирование деятельности муниципального бюджетного учреждения
"Архитектурно-планировочное управление"

год Бюджет муниципального образования "Город Томск", тыс. руб.

2013 21459,1

2014 20915,4

2015 20915,4


Раздел 5. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы рассчитана на 2013 - 2015 годы.

Раздел 6. ОПИСАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ
ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В результате реализации мероприятий Программы предполагается увеличить объем утвержденной планировочной документации на застроенной территории в общем объеме застроенной территории. На основе проектов планировки и проектов межевания застроенной территории будут осуществляться работы по формированию земельных участков для целей эксплуатации: под многоквартирными жилыми домами, под объектами муниципальной собственности, а также для строительства с целью последующей реализации их с торгов.
В результате реализации мероприятий предполагается вовлечь в хозяйственный оборот 950 земельных участков, из которых 560 под многоквартирными жилыми домами, 210 под объектами муниципальной собственности, 180 земельных участков для строительства с целью реализации с торгов.
Увеличение количества сформированных земельных участков позволит увеличить доходную часть бюджета в части налоговых поступлений за счет налога на земельные участки, предоставленные с торгов в собственность, за счет налога на земельные участки под многоквартирными жилыми домами. В части неналоговых поступлений планируется увеличить доходную часть бюджета за счет продажи с торгов земельных участков в собственность, за счет налоговых поступлений под многоквартирными домами, за счет предоставления земельных участков в аренду для эксплуатации объектов недвижимости.

Раздел 7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ


№ Показатели результатов Значение
пп Мероприятия деятельности (оценка индикатора
эффективности) в 2013

1 Организация работы по Доля площади территории города, 30,44%
разработке проектов на которую подготовлены проекты
планировки и проектов планировки и межевания в
межевания застроенной соответствии с программой, по
территории отношению к общей площади
территории городского округа

Организация работы по Доля земельных участков, 39,04%
формированию и вовлеченных в хозяйственный
предоставлению земельных оборот, в общей площади
участков для целей территории городского округа
строительства и для (общая площадь
целей, не связанных со оформленных земельных
строительством участков/общая площадь земель
муниципального образования) x
100%

Организация работы по Доля земельных участков, 80,1%
формированию земельных сформированных под объектами
участков под объектами муниципальной собственности
муниципальной (общее количество земельных
собственности участков, сформированных под
объектами муниципальной
собственности/общее количество
объектов муниципальной
собственности) x 100%

Организация работы по Доля земельных участков, 16,3%
формированию земельных сформированных под
участков под многоквартирными домами (общее
многоквартирными домами количество сформированных
земельных участков под
многоквартирными домами/общее
количество многоквартирных домов)
x 100%

Организация работы по Затраты бюджета муниципального 3,8%
формированию земельных образования "Город Томск" в
участков с целью объеме доходов, полученных от
последующего реализации земельных участков с
предоставления с торгов торгов (затраты (руб.) на
подготовку земельных
участков/доходы (руб.) от
реализации земельных участков) x
100%


Оценка эффективности расходования бюджетных средств и контроль исполнения Программы возлагаются на департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска.
Контроль осуществляется на основе периодической отчетности исполнителей о реализации программных мероприятий; оценки целевого и эффективного использования выделенных средств.

Раздел 8. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности Программы будет осуществляться в ходе ежегодного мониторинга ее целевых показателей, последующего анализа результатов и внесения необходимых коррективов в содержание программных мероприятий.


Оценка эффективности для
Методика расчета 2013
Индикатор оценки эффективности
Высокий Достаточный Низкий
уровень уровень уровень

Доля площади Общая площадь 32,44% 30,44% 29,0%
территории города, на территории, на которую
которую подготовлены разработана
проекты планировки и градостроительная
межевания в документация в
соответствии с соответствии с
программой, по программой/общая
отношению к общей площадь территории
площади земель городского округа x
муниципального 100%
образования

Доля земельных Общая площадь 40,0% 39,04% 37,0%
участков, вовлеченных оформленных земельных
в хозяйственный участков/общая площадь
оборот, в общей земель муниципального
площади земель образования) x 100%
муниципального
образования:

Доля земельных Общее количество 82,0% 80,1% 79,0%
участков, земельных участков,
сформированных под сформированных под
объектами объектами муниципальной
муниципальной собственности/общее
собственности количество объектов
муниципальной
собственности) x 100%

Доля земельных Общее количество 17,0% 16,3% 16,0%
участков, сформированных
сформированных под земельных участков под
многоквартирными многоквартирными
домами домами/общее количество
многоквартирных домов x
100%

Затраты бюджета Затраты (руб.) на 3,0% 3,8% 4,5%
муниципального подготовку земельных
образования "Город участков/доходы (руб.)
Томск" в объеме от реализации земельных
доходов, полученных участков) x 100%
от реализации
земельных участков с
торгов


Раздел 9. ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В НЕОБХОДИМЫХ РЕСУРСАХ

Программа реализуется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск". Объем финансирования всей Программы составляет 140113,9 тыс. руб., в том числе:


Объемы финансирования
по годам, тыс. руб.
Наименование мероприятий
2013 2014 2015
год год год

Мероприятия в области строительства, архитектуры 25608 25608 25608
и градостроительства, по землеустройству и
землепользованию:
- разработка проектов планировки, проектов 11309,6 11309,6 11309,6
межевания территории;
- подготовка земельных участков для торгов (для 4020,0 4020,0 4020,0
целей строительства: многоэтажного,
индивидуального жилищного, объектов с нежилой
функцией, для целей, не связанных со
строительством);
- выполнение земельно-кадастровых работ в целях 3429,6 3100,0 3100,0
постановки на кадастровый учет земельных участков
под многоквартирными домами;
- выполнение земельно-кадастровых работ под 6848,8 7178,4 7178,4
объектами муниципальной собственности (объектами
недвижимости, формирование зоны санитарной охраны
объектов недвижимости, формирование границ земель
общего пользования);
- субсидирование муниципального бюджетного 21459,1 20915,4 20915,4
учреждения "Архитектурно-планировочное
управление" на реализацию программы

Итого: 47067,1 46523,4 46523,4



Мероприятия в области строительства, архитектуры и градостроительства

организация работы по разработке проектов планировки, проектов межевания
территории

Площадь территории МО "Город Средняя стоимость Бюджет
Томск", на которую необходимо работ по разработке муниципального
год подготовить проекты планировки и планировочной образования
межевания в соответствии с документации на 1 "Город Томск",
программой, га га, руб. тыс. руб.

2013 400 28274 11309,6

2014 400 28274 11309,6

2015 400 28274 11309,6

организация работы по формированию земельных участков с целью
последующего предоставления с торгов

Средняя стоимость Бюджет
Количество земельных участков, работ для муниципального
год планируемых к формированию, шт. формирования 1 з.у., образования
руб. "Город Томск",
тыс. руб.

2013 60 67000 4020,0

2014 60 67000 4020,0

2015 60 67000 4020,0

Мероприятия по землеустройству и землепользованию

организация работы по формированию и предоставлению земельных участков
для целей строительства и для целей, не связанных со строительством

Средняя Бюджет
Количество земельных стоимость муниципального
год участков, планируемых к работ для образования
формированию, шт. формирования 1 "Город Томск",
з.у., руб. тыс. руб.

2013 Финансирование не требуется

2014

2015

организация работы по формированию земельных участков под объектами
муниципальной собственности

Средняя Бюджет
Количество земельных стоимость муниципального
год участков, планируемых к работ для образования
формированию, шт. формирования 1 "Город Томск",
з.у., руб. тыс. руб.

2013 70 97840 6848,8

2014 70 102548,5 7178,4

2015 70 102548,5 7178,4

организация работы по формированию земельных участков под
многоквартирными домами

Количество земельных участков, Средняя Бюджет
планируемых к формированию, шт. стоимость муниципального
год работ для образования
Землеустройство Земле- Межевание формирования 1 "Город Томск",
и межевание устройство з.у., руб. тыс. руб.

2013 175 135 11063,22 3429,6

2014 100 135 20666,7 3100,0

2015 150 20666,7 3100,0

Деятельность муниципального бюджетного учреждения
"Архитектурно-планировочное управление"

Субсидирование деятельности муниципального бюджетного учреждения
"Архитектурно-планировочное управление"

Бюджет
муниципального
год Количество, шт. образования
"Город Томск",
тыс. руб.

2013 1 21459,1

2014 1 20915,4

2015 1 20915,4


Объем финансирования всей программы составляет 140113,9 тысяч рублей, в том числе:
2013 год - 47067,1 тыс. рублей;
2014 год - 46523,4 тыс. рублей;
2015 год - 46523,4 тыс. рублей
из средств бюджета муниципального образования "Город Томск".

Раздел 10. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

Заказчиком программы является департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска. Департамент архитектуры и градостроительства осуществляет руководство и текущее управление реализацией программы, координирует деятельность исполнителей-заказчиков Программы, разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы, проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы. Подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет механизм реализации Программы и размер затрат на реализацию программных мероприятий. Департамент архитектуры и градостроительства в установленном порядке готовит ежегодный отчет о ходе реализации Программы.
Контроль над ходом реализации программы осуществляет департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска совместно с департаментом экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска и департаментом финансов администрации Города Томска на основе периодической отчетности исполнителей о реализации программных мероприятий, оценки целевого и эффективного использования выделенных средств.


------------------------------------------------------------------