Постановление Администрации Томской области от 14.11.2013 N 483а "Об утверждении Порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации областной государственной образовательной организации, муниципальной образовательной организации в Томской области, включая критерии этой оценки и порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений"



АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2013 г. № 483а

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ОБЛАСТНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ, ВКЛЮЧАЯ
КРИТЕРИИ ЭТОЙ ОЦЕНКИ (ПО ТИПАМ ДАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ) И ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ КОМИССИИ ПО ОЦЕНКЕ
ПОСЛЕДСТВИЙ ТАКОГО РЕШЕНИЯ И ПОДГОТОВКИ ЕЮ ЗАКЛЮЧЕНИЙ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации Томской области
от 06.06.2014 № 222а)

В соответствии с частью 14 статьи 22 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и пунктом 5 статьи 5 Закона Томской области от 12 августа 2013 года № 149-ОЗ "Об образовании в Томской области" постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации областной государственной образовательной организации, муниципальной образовательной организации в Томской области, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций) и порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по социальной политике Акатаева Ч.М.

Губернатор
Томской области
С.А.ЖВАЧКИН





Утвержден
постановлением
Администрации Томской области
от 14.11.2013 № 483а

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ, ВКЛЮЧАЯ КРИТЕРИИ ЭТОЙ ОЦЕНКИ
(ПО ТИПАМ ДАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ) И ПОРЯДОК
СОЗДАНИЯ КОМИССИИ ПО ОЦЕНКЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ТАКОГО РЕШЕНИЯ
И ПОДГОТОВКИ ЕЮ ЗАКЛЮЧЕНИЙ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации Томской области
от 06.06.2014 № 222а)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации областной государственной образовательной организации, муниципальной образовательной организации в Томской области (далее - образовательная организация), включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), а также процедуру создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений.
2. Проведение оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется в целях обеспечения государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и создания условий для реализации права на образование.
3. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется в зависимости от типа образовательной организации по следующим критериям:
1) для дошкольной образовательной организации:
обеспечение общедоступности и бесплатности дошкольного образования;
предоставление образовательных услуг в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования;
территориальная доступность получения образовательных услуг, в том числе с учетом возможности организации транспортного сопровождения обучающихся к образовательным организациям и (или) их круглосуточного пребывания в них;
минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации;
2) для общеобразовательной организации:
обеспечение общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях в Томской области;
предоставление образовательных услуг в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего, среднего общего образования;
территориальная доступность получения образовательных услуг, в том числе с учетом возможности организации транспортного сопровождения обучающихся к образовательным организациям и (или) их круглосуточного пребывания в них;
минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации;
3) для профессиональной образовательной организации:
обеспечение общедоступности и бесплатности предоставления среднего профессионального образования;
предоставление гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и с учетом потребности населения в образовательных услугах профессионального образования;
доступность получения образовательных услуг, в том числе путем организации транспортного сопровождения и (или) проживания обучающихся в организациях с круглосуточным пребыванием;
соблюдение установленных действующим законодательством гарантий на перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности;
соблюдение эффективного баланса финансовых и трудовых издержек при реализации процесса реорганизации или ликвидации образовательной организации и получении планируемого результата;
экономическая обоснованность реорганизации или ликвидации образовательной организации;
4) для организации дополнительного образования:
сохранение уровня охвата детей дополнительным образованием;
минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации;
5) для организации дополнительного профессионального образования:
предоставление гарантированной возможности получения образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями населения;
наличие гарантии по продолжению выполнения социально значимых функций, реализуемых государственной образовательной организацией.

2. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И РАБОТЫ КОМИССИИ ПО ОЦЕНКЕ ПОСЛЕДСТВИЙ
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

4. Проведение оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется:
комиссией, создаваемой исполнительным органом государственной власти Томской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя образовательной организации (далее - областная комиссия; комиссия), - при принятии решения о реорганизации или ликвидации областной государственной образовательной организации;
комиссией, создаваемой органом местного самоуправления муниципального района или городского округа Томской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальной образовательной организации (далее - муниципальная комиссия; комиссия), при принятии решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации в Томской области.
Персональный состав областной комиссии утверждается правовым актом исполнительного органа государственной власти Томской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя областной государственной образовательной организации.
Персональный состав муниципальной комиссии утверждается муниципальным правовым актом органа местного самоуправления муниципального района или городского округа Томской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципальной образовательной организации.
5. В состав областной комиссии включаются представители исполнительного органа государственной власти Томской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя областной государственной образовательной организации, в отношении которой решается вопрос о реорганизации либо ликвидации, представитель от Законодательной Думы Томской области (по согласованию), а также могут включаться представители указанной областной государственной образовательной организации.
(в ред. постановления Администрации Томской области от 06.06.2014 № 222а)
6. В состав муниципальной комиссии включаются представители органа местного самоуправления муниципального образования Томской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципальной образовательной организации, в отношении которой решается вопрос о реорганизации либо ликвидации, представители от представительных органов местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых находится указанная муниципальная образовательная организация, а также могут включаться представители указанной муниципальной образовательной организации.
(в ред. постановления Администрации Томской области от 06.06.2014 № 222а)
7. В своей деятельности комиссия руководствуется принципами законности, равноправия всех ее членов и гласности.
Работа в комиссии осуществляется на безвозмездной основе.
8. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации проводится на основании следующих документов:
1) предложение исполнительного органа государственной власти Томской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя областной государственной образовательной организации (органа местного самоуправления в Томской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципальной образовательной организации), о реорганизации или ликвидации образовательной организации (далее - предложение учредителя);
2) пояснительная записка, в которой указываются:
полное наименование образовательной организации, ее точный адрес местонахождения, предмет и основные цели деятельности;
обоснование целесообразности принятия соответствующего решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации;
обоснование возможности надлежащего обеспечения деятельности в сфере образования в случае принятия решения о реорганизации или ликвидации соответствующей образовательной организации;
предложения о мерах, которые предполагается предпринять для соблюдения установленных законодательством Российской Федерации прав несовершеннолетних на обеспечение образования в случае принятия решения о реорганизации или ликвидации соответствующей образовательной организации;
финансово-экономическое обоснование предлагаемых изменений.
9. Решение о создании комиссии, предложение учредителя и пояснительная записка, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, публикуются на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Томской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя областной государственной образовательной организации, в отношении которой решается вопрос о реорганизации либо ликвидации (органа местного самоуправления муниципального образования Томской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципальной образовательной организации, в отношении которой решается вопрос о реорганизации либо ликвидации), не позднее трех рабочих дней после дня внесения на рассмотрение комиссии документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка.

3. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ КОМИССИЕЙ ЗАКЛЮЧЕНИЙ

10. Комиссия принимает решение относительно оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации по результатам рассмотрения представленных комиссии документов.
Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется комиссией исходя из критериев этой оценки (по типам образовательных организаций), указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
11. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, осуществляется с учетом мнения жителей данного сельского поселения.
При поступлении в комиссию данного мнения комиссия должна рассмотреть его перед принятием решения, указанного в пункте 10 настоящего Порядка.
12. При поступлении в комиссию до принятия ею решения о реорганизации или ликвидации областной государственной образовательной организации мотивированного мнения Законодательной Думы Томской области о последствиях принятия такого решения указанное мнение должно быть рассмотрено комиссией перед принятием указанного решения.
13. Комиссия принимает решение относительно оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации при участии в заседании комиссии не менее половины ее членов.
Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании комиссии ее членов.
Решение комиссии оформляется заключением комиссии (положительным или отрицательным).
Представитель от Законодательной Думы Томской области, входящий в состав областной комиссии (представители от представительных органов местного самоуправления муниципальных образований, входящие в состав соответствующих муниципальных комиссий), вправе письменно изложить свое особое мнение относительно последствий принятия комиссией того или иного решения, которое имеет рекомендательный характер и приобщается к заключению комиссии.
(абзац введен постановлением Администрации Томской области от 06.06.2014 № 222а)
14. Положительное заключение составляется при соблюдении следующих условий:
1) соблюдение критериев оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации в зависимости от типа образовательной организации, установленных пунктом 3 настоящего Порядка;
2) установление возможности надлежащего обеспечения деятельности в сфере образования в случае принятия решения о реорганизации или ликвидации соответствующей образовательной организации.
15. Комиссия должна вынести решение в течение 30 календарных дней после дня внесения на ее рассмотрение предложения учредителя вместе с пояснительной запиской в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка. В случаях направления запросов или привлечения экспертов или специалистов в различных областях деятельности председатель Комиссии вправе продлить срок подготовки заключения, но не более чем на 30 календарных дней.


------------------------------------------------------------------