Постановление Администрации Томской области от 30.12.2013 N 598а "Об утверждении государственной программы "Развитие пассажирского транспорта на территории Томской области на 2014 - 2018 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2013 г. № 598а

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА НА ТЕРРИТОРИИ
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2018 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации Томской области
от 17.04.2014 № 141а, от 05.06.2014 № 218а)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 11 Закона Томской области от 14 сентября 2009 года № 177-ОЗ "О системе документов стратегического и программно-целевого планирования Томской области", постановлением Администрации Томской области от 22.06.2012 № 237а "О государственных программах Томской области" постановляю:
1. Утвердить государственную программу "Развитие пассажирского транспорта на территории Томской области на 2014 - 2018 годы" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту информационной политики и общественных связей Администрации Томской области (Севостьянов) обеспечить опубликование настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по промышленной политике Резникова Л.М.
(п. 4 в ред. постановления Администрации Томской области от 05.06.2014 № 218а)

И.о. Губернатора
Томской области
А.М.ФЕДЕНЕВ





Утверждена
постановлением
Администрации Томской области
от 30.12.2013 № 598а

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА НА ТЕРРИТОРИИ ТОМСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2014 - 2018 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации Томской области
от 17.04.2014 № 141а, от 05.06.2014 № 218а)

ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА НА ТЕРРИТОРИИ
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2018 ГОДЫ"

Наименование государственной программы
Государственная программа "Развитие пассажирского транспорта на территории Томской области на 2014 - 2018 годы" (далее - ГП, Программа)
Заказчик ГП
Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области
Соисполнители ГП
Органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию)
Стратегическая цель социально-экономического развития Томской области, на которую направлена реализация ГП
Развитая инфраструктура
Цель Программы
Развитие транспортной системы, обеспечивающей повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения Томской области
Показатели цели ГП и их значения (с детализацией по годам реализации)
Показатели
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1. Пассажирооборот автотранспорта общего пользования межмуниципального значения, млн пасс.-км
950
950
1000
1050
1100
2. Пассажирооборот внутреннего водного транспорта, млн пасс.-км
4,6
4,6
4,7
4,9
5,0
3. Перевозка пассажиров воздушного транспорта, млн чел.
0,49
0,55
0,61
0,68
0,76
(в ред. постановления Администрации Томской области от 17.04.2014
№ 141а)
Задачи Программы
1. Оптимизация маршрутной сети.
2. Обновление парка подвижного состава.
3. Обеспечение доступности и повышение качества транспортных услуг
Показатели задач ГП и их значения (с детализацией по годам реализации)
Показатели
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
Удовлетворенность населения маршрутной сетью
Положительная динамика
2
Доля автобусов межмуниципального значения со сроком эксплуатации до 5 - 7 лет, %
15
15
19
23
26
Доля водных судов со сроком эксплуатации менее 25 лет, %
41
41
46
51
53
Доля воздушных судов со сроком эксплуатации менее 25 лет, %
5
5
8
10
15
3
Количество обращений граждан
143
135
128
122
116
Сроки и этапы реализации ГП
2014 - 2018 годы
Объем и источники финансирования (с детализацией по годам реализации, тыс. рублей)
Источники
Всего
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
федеральный бюджет (по согласованию)
531360
10000
130340
130340
130340
130340
областной бюджет:






потребность
810010
8000
241605
236538
179376
144491
предусмотрено
8000
8000
0
0
0
0
местные бюджеты (по согласованию)
42043
0
16395
12753
8239
4656
внебюджетные источники (по согласованию)
798110
5000
236270
256275
160280
140285
всего по источникам
2181522
23000
624610
635906
478235
419772
Объем и основные направления расходования средств (с детализацией по годам реализации, тыс. рублей)
Основные направления расходования средств
Всего
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
инвестиции
844250
0
263400
298550
170450
111850
НИОКР
0
0
0
0
0
0
прочие
1337272
23000
361210
337356
307785
307922
Организация управления ГП
Реализацию ГП осуществляет Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области.
Контроль за реализацией ГП осуществляет заместитель Губернатора Томской области по промышленной политике.
Текущий контроль и мониторинг реализации ГП осуществляет Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области
(в ред. постановления Администрации Томской области от 05.06.2014
№ 218а)

ВВЕДЕНИЕ

Программа разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" в части подпункта а) пункта 2 "Развитие транспортной системы", государственной программой Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2012 № 2600-р "Об утверждении государственной программы "Развитие транспортной системы".
Программа определяем цели, задачи и направления развития транспортной системы, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности.

1. ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

Стратегическая цель социально-экономического развития Томской области, на которую направлена реализация ГП, - развитая инфраструктура.
Состояние и развитие транспорта для Томской области имеют огромное значение. В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Томской области до 2020 года (с прогнозом до 2025), утвержденной постановлением Государственной Думы Томской области от 27.10.2005 № 2539 "О Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2020 года (с прогнозом до 2025 года)", существуют факторы, ограничивающие развитие Томской области, одним из таких факторов является неразвитость транспортной инфраструктуры. Развитие транспортной инфраструктуры служит необходимым условием обеспечения высоких темпов экономического роста, повышения качества жизни населения, создания социально ориентированной экономики.
Текущая ситуация в системе организации пассажирских перевозок транспортом общего пользования осложнена наличием ряда серьезных недостатков и негативных тенденций, устранение которых требует значительных объемов капиталовложений, совершенствования нормативно-правовой и методологической базы и усиления государственной поддержки.
К основным проблемам, сдерживающим развитие транспортной инфраструктуры, относятся:
1. Автомобильный транспорт.
Межмуниципальная маршрутная сеть включает 44 автобусных маршрута и обеспечивает транспортную связь между областным центром и административными центрами 15 муниципальных районов (городских округов).
Услуги по регулярным перевозкам пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам пригородного и междугородного сообщения оказывают 12 перевозчиков на условиях договоров, заключенных с Администрацией Томской области. Основным перевозчиком выступает ОАО "Томскавтотранс", обслуживающее 75% маршрутов, которые преимущественно являются убыточными. Изношенность автобусного парка ОАО "Томскавтотранс" составляет 52%, а с учетом других перевозчиков - более 85% соответственно, доля автобусов межмуниципального значения со сроком эксплуатации до 5 - 7 лет - 15%. Имеющийся автобусный парк не отвечает современным техническим требованиям.
В Томской области пассажирооборот автотранспорта общего пользования снижается ежегодно. Аналогичную ситуацию можно проследить и в большинстве регионов Сибирского федерального округа, а также в целом по стране.

Показатели
2011 год
2012 год
2013 год
Пассажирооборот автотранспорта общего пользования, млн пасс./км
Российская Федерация
138588
133275
нет данных
Сибирский федеральный округ:
21250
19745
Томская область
1179
1107
881
Республика Алтай
106
74
нет данных
Республика Бурятия
733
715
Республика Тыва
649
658
Республика Хакасия
394
353
Алтайский край
2105
1994
Забайкальский край
845
852
Красноярский край
3958
2583
Иркутская область
2116
2071
Кемеровская область
4554
4257
Новосибирская область
3031
3476
Омская область
1580
1605

Основные причины снижения пассажирооборота в Томской области:
1. Увеличение частного транспорта.
2. Миграция населения из муниципальных районов, городских округов в г. Томск.
3. Износ транспортных средств.
4. Убыточность социально значимых маршрутов.
Необходимо проведение обследования пассажиропотока Томской области на транспорте, что позволит определить плотность пассажиропотока и оценить доходную часть предприятий, так как на текущий момент отсутствует прозрачность получения доходов транспортных предприятий и сложно определить необходимость субсидирования убыточных маршрутов либо изменения количества маршрутов и тарификации.
Мероприятие по проведению обследования пассажиропотоков будет осуществлено путем проведение конкурсной процедуры выбора подрядчика, установленной Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Полученный в результате обследований пассажиропотоков материал будет являться основанием для корректировки маршрутной схемы, отдельных маршрутов, составления расписаний движения автобусов, организации экспрессных, полуэкспрессных, укороченных и спаренных рейсов, выбора типа автобуса, распределения их по маршрутам, назначения остановочных пунктов, то есть оптимизации маршрутной сети с дальнейшей разработкой мероприятий по улучшению обслуживания населения в часы "пик".
Также требуется принятие мер по обновлению подвижного состава, приведению в надлежащее состояние транспортной инфраструктуры (автовокзалы, автостанции, остановочные пункты), финансовой поддержке перевозчиков, осуществляющих перевозки по социально значимым маршрутам с низким пассажиропотоком.
Мероприятие по содействию обновления подвижного состава транспортных предприятий Томской области "Предоставление субсидий юридическим лицам, организующим пассажирское сообщение, на возмещение части затрат на приобретение подвижного состава взамен самортизированных транспортных средств" приведет к повышению уровня качества обслуживания населения, переходу на экологически чистое топливо (газ), что позволит снизить себестоимость перевозок.
Другой задачей реализации государственной программы является обеспечение доступности и повышение качества транспортных услуг. Следует обратить внимание, что в настоящее время транспортная инфраструктура не получает необходимого финансирования для развития, в результате она находится в состоянии, которое не отвечает запросам современного рынка, а также современному уровню комфорта. Способствовать улучшению инфраструктуры Томской области и повышению качества обслуживания населения будет реализация мероприятий по реконструкции автовокзалов, автостанций и остановочных пунктов, в случае отсутствия которых инфраструктура Томской области будет продолжать ухудшаться, а вместе с этим и качество обслуживания населения.
Кроме того, неотъемлемым критерием обеспечения доступности транспортных услуг для населения Томской области является наличие социально значимых маршрутов. По предварительной оценке, в настоящее время межмуниципальная сеть включает порядка 50% (около 20) социально значимых маршрутов, которые из-за низкого пассажиропотока являются убыточными. По остальным перевозчикам, не ведущим бухгалтерскую отчетность, убыточность маршрутов может быть определена по результатам ежеквартальных обследований пассажиропотоков.
В Томской области социально значимые маршруты не субсидируются. При этом в соседних регионах ведется активная работа в данном направлении.
Если программное мероприятие "Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на организацию пассажирских перевозок, в том числе осуществляющим пассажирские перевозки по маршрутам с низким пассажиропотоком автомобильным транспортом" не будет реализовано, это неизбежно приведет к дальнейшему сокращению предоставляемых транспортных услуг социально значимых маршрутов из-за отсутствия у перевозчиков собственных средств на покрытие убытков.
Возросшая сложность движения транспортных средств предъявляет повышенные требования к надежности и профессиональной пригодности водителя. В настоящее время в Томской области остро стоит проблема кадрового обеспечения общественного транспорта в связи с низкой популярностью профессии. Принятие Программы позволит повысить уровень подготовки водителей пассажирского транспорта, качество обслуживания пассажиров при перевозке автомобильным транспортом, а также сократит число дорожно-транспортных происшествий.
В целях популяризации профессии водителя общественного транспорта на территории Сибирского федерального округа, в том числе Томской области, на протяжении 5 лет проводятся конкурсы профессионального мастерства водителей пассажирского транспорта. Включение софинансирования конкурсов профессионального мастерства водителей пассажирского транспорта в Программу будет способствовать упорядочению оказания финансовой поддержки конкурсов.
(п. 1 в ред. постановления Администрации Томской области от 17.04.2014 № 141а)
2. Водный транспорт.
Внутренние водные пути являются собственностью Российской Федерации. Перевозочная деятельность регулируется федеральным законодательством.
Пассажирские перевозки внутренним водным транспортом на территории Томской области осуществляются по социально значимым маршрутам общей протяженностью 1506,2 км (из них протяженность маршрутов, обслуживаемых пассажирскими судами, составляет 1000,5 км, протяженность паромных маршрутов - 505,7 км).
Маршруты охватывают более 40 населенных пунктов, расположенных преимущественно в северных районах области (городской округ Стрежевой, Александровский, Парабельский, Каргасокский, Колпашевский районы), с общей численностью населения 133,4 тыс. человек. По итогам 2012 года перевезено 191,7 тыс. человек.
Государственных предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки водным транспортом, на территории Томской области нет. Перевозки организуются и осуществляются в инициативном порядке небольшими организациями и индивидуальными предпринимателями с использованием арендуемого и собственного флота. Флот (теплоходы, буксиры, паромы) в основном 60-х - 80-х годов постройки имеет высокую степень изношенности, морально устаревший и неэкономичный. В 2013 году доля водных судов со сроком эксплуатации менее 25 лет составляет 41%.
Значительного роста по пассажирообороту внутреннего водного транспорта в Томской области не происходит. Так, за период 2011 - 2013 гг. показатель вырос на 0,1 млн пасс.-км.

Показатели
2011 год
2012 год
2013 год
Пассажирооборот внутреннего водного транспорта, млн пасс./км
Томская область
3,2
4,7
3,6
Российская Федерация
<*> - в млрд пасс./км
683,9
-
нет данных
0,7
0,6
Перевозка пассажиров внутреннего водного транспорта, млн чел.
Томская область
0,1
0,2
0,2
(таблица в ред. постановления Администрации Томской области от 17.04.2014 № 141а)

Для решения проблемных вопросов необходимо участие в софинансировании мероприятий, проводимых органами местного самоуправления и организациями в целях обновления флота и повышения качества предоставляемых населению услуг по перевозке пассажиров внутренним водным транспортом.
При отсутствии государственной поддержки перевозки по социально значимым маршрутам (например, "Каргасок - Стрежевой" и др.) будут становиться менее доступными по стоимости для населения и менее привлекательными для перевозчика при ожидаемом снижении пассажиропотока.
(абзац введен постановлением Администрации Томской области от 17.04.2014 № 141а)
3. Воздушный транспорт.
В настоящее время на территории Томской области действуют три аэропорта (Томск, Стрежевой, Пионерный - вахтовый). Около 15 бывших местных аэропортов перешли в разряд посадочных площадок, в том числе таких крупных, как Колпашево, Кедровый, Каргасок, Новый и Средний Васюган. Местные авиапассажирские перевозки существуют только в Александровском и Каргасокском районах. Острая потребность транспортной доступности авиатранспортом существует во всех северных районах области.
Острой проблемой остается изношенность воздушного парка. В 2013 году доля воздушных судов со сроком эксплуатации менее 25 лет составляет всего 5%.
Для анализа ситуации в 2011 - 2013 годах в Томской области приведены данные по пассажиропотоку (перевозке пассажиров) воздушного транспорта.

Показатели
2011 год
2012 год
2013 год
Перевозка пассажиров воздушного транспорта, млн чел.
Томская область
0,2
0,1
0,1
Российская Федерация
64
74
нет данных
Пассажирооборот воздушного транспорта, млн пасс./км
Томская область
71,3
58,7
79,1
Российская Федерация
<*> - в млрд пасс./км
166,8
195,8
нет данных

Влияние на увеличение пассажиропотока оказали международные перевозки с мая 2013 года (чартерные рейсы в Анталию, Бангкок, Пхукет, Нячанг, Барселону), а также рост перевозок на внутренних воздушных линиях (72% ВВЛ - перевозки на линии Томск - Москва).
Мероприятия Программы по приобретению в собственность и последующей реконструкции объектов аэропортов местного значения (взлетно-посадочной полосы, привокзальной площади, административного здания) направлены на достижение приоритетных целей социальной политики государства в отношении воздушного транспорта: безопасности перевозок пассажиров, защиты прав и интересов населения, повышения качества и комфортности обслуживания.
Предоставление субсидий на возмещение части затрат на реконструкцию и развитие объектов томского аэропорта необходимо для того, чтобы улучшить качество авиауслуг, повысить комфортность, обеспечить надежность электроснабжения аэропортового комплекса.
Предоставление субсидий на возмещение части затрат перевозчикам, осуществляющим авиапассажирские перевозки на внутриобластных и региональных маршрутах, позволит нарастить пассажиропоток по местным авиаперевозчикам и повысить транспортную доступность для населения северных районов области, а также создаст условия для развития межрегиональной маршрутной сети.
В случае отсутствия программных мероприятий резко сократится количество авиаперевозок на местных воздушных авиалиниях, снизится качество оказания услуг населению, что приведет к уменьшению пассажиропотока на местном уровне.
Учитывая все факторы, можно сделать вывод, что практически все виды транспорта находятся в кризисной ситуации. Отсутствие решений по вопросам транспортного обслуживания населения неизбежно приведет к серьезным экономическим и социальным проблемам.
(п. 3 в ред. постановления Администрации Томской области от 17.04.2014 № 141а)

2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ

Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, модернизация российской экономики и снятие инфраструктурных ограничений потребуют государственных инвестиций, основная доля которых будет осуществляться в развитие инфраструктуры, в первую очередь в транспортную инфраструктуру.
Целью государственной политики в сфере развития транспорта является создание условий для повышения конкурентоспособности экономики и качества жизни населения, включая:
развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике, формирование единого транспортного пространства страны;
повышение доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения.
Цель Программы - развитие транспортной системы, обеспечивающей повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения Томской области.
Основные задачи Программы:
1. Оптимизация маршрутной сети.
2. Обновление парка подвижного состава.
3. Обеспечение доступности и повышение качества транспортных услуг.
Цель, задачи, целевые показатели Программы и их значения, а также источники определения целевых значений приведены в приложении № 1 к Программе.

3. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Перечень мероприятий Программы приведен в приложении № 2 к Программе.

4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ,
ВКЛЮЧАЯ РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Заказчиком и разработчиком Программы является Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области.
Соисполнители Программы - органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию).
Программа реализуется в один этап. Реализация Программы осуществляется путем выполнения мероприятий, предусмотренных приложением № 2 к Программе.
Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области ответственен за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Финансирование программных мероприятий обеспечивается за счет средств бюджетов различного уровня и внебюджетных источников.
Распределение объемов финансирования за счет средств областного бюджета по главным распорядителям средств областного бюджета приведено в приложении № 3 к Программе.
Софинансирование мероприятий Программы из средств федерального бюджета предполагается в виде субсидий в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации.
Внебюджетные источники, указанные в Программе, - средства заинтересованных юридических лиц в реализации мероприятий. Привлечение средств внебюджетных источников основывается на принципе добровольности организаций профинансировать мероприятия Программы.
Общий объем финансирования в разрезе источников финансирования и по годам реализации Программы приведен в приложении № 2 к Программе.
Перечень программных мероприятий, а также объем бюджетного финансирования по мероприятиям Программы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов на соответствующий финансовый год.

5. КОНТРОЛЬ И МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Губернатора Томской области по промышленной политике.
(в ред. постановления Администрации Томской области от 05.06.2014 № 218а)
Текущий контроль и мониторинг реализации Программы осуществляет Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области. Ежегодные и ежеквартальные отчеты о выполнении мероприятий и показателей Программы формируются и представляются Департаментом транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области в органы государственной власти в порядке, установленном действующим законодательством.
В рамках календарного года целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы уточняются в установленном законодательством порядке с учетом выделяемых финансовых средств. На основе оценки показателей и целевых индикаторов определяются промежуточные результаты реализации Программы. Оценка выполнения Программы осуществляется ежегодно в соответствии с методикой и критериями оценки эффективности, установленными постановлением Администрации Томской области от 22.06.2012 № 237а "О государственных программах Томской области".

6. ОЦЕНКА РИСКОВ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Внешние риски реализации Программы - природные и техногенные катастрофы.
Внутренние риски реализации Программы - несвоевременное и (или) неполное осуществление финансирования.
Указанные риски могут привести к значительному снижению эффективности реализуемых мер, направленных на решение задач, определенных Программой.
Способами ограничения основных рисков являются:
усиление контроля за ходом выполнения мероприятий Программы и совершенствование механизма текущего управления реализацией Программы;
своевременная корректировка мероприятий Программы.





Приложение № 1
к государственной программе
"Развитие пассажирского транспорта на территории
Томской области на 2014 - 2018 годы"

ПОКАЗАТЕЛИ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА НА ТЕРРИТОРИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2014 - 2018 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации Томской области
от 17.04.2014 № 141а)

Цель и задачи Программы
Наименование целевых показателей
Источник определения значения показателей
Фактическое значение показателей
Значение показателей по годам реализации
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Цель: развитие транспортной системы, обеспечивающей повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения Томской области
Пассажирооборот автотранспорта общего пользования межмуниципального значения
Статистическая отчетность
млн пасс.-км
950
950
1000
1050
1100
Пассажирооборот внутреннего водного транспорта
Статистическая отчетность
млн пасс.-км
4,6
4,6
4,7
4,9
5,0
Перевозка пассажиров воздушного транспорта
Статистическая отчетность
млн чел.
0,49
0,55
0,61
0,68
0,76
(в ред. постановления Администрации Томской области от 17.04.2014
№ 141а)
Задача 1. Оптимизация маршрутной сети
Удовлетворенность населения маршрутной сетью
Ведомственная отчетность

Положительная динамика
Задача 2. Обновление парка подвижного состава
Доля автобусов межмуниципального значения со сроком эксплуатации до 5 - 7 лет
Ведомственная отчетность
%
15
15
19
23
26
Доля водных судов со сроком эксплуатации менее 25 лет
Ведомственная отчетность
%
41
41
46
51
53
Доля воздушных судов со сроком эксплуатации менее 25 лет
Ведомственная отчетность
%
5
5
8
10
15
Задача 3. Обеспечение доступности и повышение качества транспортных услуг
Количество обращений граждан
Ведомственная отчетность
ед.
143
135
128
122
116





Приложение № 2
к государственной программе
"Развитие пассажирского транспорта на территории
Томской области на 2014 - 2018 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ГП "РАЗВИТИЕ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА
НА ТЕРРИТОРИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2018 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации Томской области
от 17.04.2014 № 141а)

№ пп
Наименование цели, задачи, мероприятия ГП
Срок исполнения
Объем финансирования (тыс. рублей)
В том числе за счет средств:
Ответственные исполнители
Показатели результата мероприятия <*>
федерального бюджета
областного бюджета
местных бюджетов
внебюджетных источников
потребность
предусмотрено

Цель ГП: развитие транспортной системы, обеспечивающей повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения Томской области
1
Задача 1. Оптимизация маршрутной сети

1.1
Проведение обследования пассажиропотоков области на транспорте межмуниципального значения
2014 - 2018 гг.
19000

19000
3000


Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области
Количество обследований пассажиропотоков на транспорте - 19
2014 г.
3000

3000
3000



3
2015 г.
4000

4000




4
2016 г.
4000

4000




4
2017 г.
4000

4000




4
2018 г.
4000

4000




4

Итого по задаче 1
2014 - 2018
гг.
19000

19000
3000




2014 г.
3000

3000
3000




2015 г.
4000

4000





2016 г.
4000

4000





2017 г.
4000

4000





2018 г.
4000

4000





2
Задача 2. Обновление парка подвижного состава
Автомобильный транспорт
2.1
Предоставление субсидий юридическим лицам, организующим пассажирское сообщение, на возмещение части затрат на приобретение подвижного состава взамен самортизированных транспортных средств
2014 - 2018 гг.
400000

100000


300000
Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области
Количество подвижного состава взамен самортизированных транспортных средств предприятиям, организующим пассажирское сообщение, - 50
2014 г.
0

0


0

0
2015 г.
100000

25000


75000

12
2016 г.
100000

25000


75000

12
2017 г.
100000

25000


75000

12
2018 г.
100000

25000


75000

14
Внутренний водный транспорт
2.2
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на обновление внутреннего водного транспорта для обеспечения пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам
2014 - 2018 гг.
157613

133570

24043

Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию)
Количество внутреннего водного транспорта для обеспечения пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам - 16
2014 г.
0

0

0


0
2015 г.
64300

61085

10995


6
2016 г.
43000

40850

7353


6
2017 г.
16600

15770

2839


2
2018 г.
16700

15865

2856


2
Воздушный транспорт
2.3
Предоставление субсидий юридическим лицам на возмещение части затрат на приобретение воздушных судов в лизинг для авиапассажирских перевозок на местных и региональных маршрутах
2014 - 2018 гг.
70000

30000


40000
Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области
Количество воздушных судов, приобретаемых в лизинг для авиапассажирских перевозок на местных и региональных маршрутах, - 2
2014 г.
0

0


0

0
2015 г.
0

0


0

0
2016 г.
35000

15000


20000

1
2017 г.
35000

15000


20000

1
2018 г.
0

0


0

0

Итого по задаче 2
2014 - 2018 гг.
627613

263570

24043
340000


2014 г.
0

0

0
0


2015 г.
172080

86085

10995
75000


2016 г.
183203

80850

7353
95000


2017 г.
153609

55770

2839
95000


2018 г.
118721

40865

2856
75000


3
Задача 3. Обеспечение доступности и повышение качества транспортных услуг
Автомобильный транспорт
3.1
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на реконструкции автовокзалов и станций
2014 - 2018 гг.
118000

100000

18000

Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию)
Количество реконструированных автовокзалов и станций - 11
2014 г.
0

0

0


0
2015 г.
35400

30000

5400


5
2016 г.
35400

30000

5400


2
2017 г.
35400

30000

5400


2
2018 г.
11800

10000

1800


2
(в ред. постановления Администрации Томской области от 17.04.2014
№ 141а)
3.2
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на организацию пассажирских перевозок, в том числе:
2014 - 2018 гг.
56000

56000



Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области
Количество автобусных маршрутов с низким пассажиропотоком, субсидируемых из областного бюджета, - 20
2014 г.
0

0




0
2015 г.
14000

14000




20
2016 г.
14000

14000




20
2017 г.
14000

14000




20
2018 г.
14000

14000




20
- осуществляющим пассажирские перевозки по маршрутам с низким пассажиропотоком автомобильным транспортом
2014 г.
0

0




0
2015 г.
14000

14000




20
2016 г.
14000

14000




20
2017 г.
14000

14000




20
2018 г.
14000

14000




20
3.3
Мероприятия по популяризации профессии водителя общественного транспорта:
- конкурсы,
- повышение профессионального мастерства и т.д.
2014 - 2018 гг.
1940

1510


430
Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области
Количество мероприятий по повышению популяризации транспортной и дорожной отраслей - 4
2014 г.
0

0


0

0
2015 г.
450

350


100

1
2016 г.
473

368


105

1
2017 г.
496

386


110

1
2018 г.
521

406


115

1
Внутренний водный транспорт
3.4
Предоставление субсидий на организацию пассажирских перевозок, в том числе:
2014 - 2018 гг.
40000

40000



Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области
Количество организаций, осуществляющих пассажирские перевозки по маршрутам с низким пассажиропотоком внутренним водным транспортом, - 1
2014 г.
0

0




0
2015 г.
10000

10000




1
2016 г.
10000

10000




1
2017 г.
10000

10000




1
2018 г.
10000

10000




1

- организациям, осуществляющим пассажирские перевозки по маршрутам с низким пассажиропотоком внутренним водным транспортом "Каргасок - Стрежевой"
2014 г.
0

0




0
2015 г.
10000

10000




1
2016 г.
10000

10000




1
2017 г.
10000

10000




1
2018 г.
10000

10000




1
(в ред. постановления Администрации Томской области от 17.04.2014
№ 141а)
Воздушный транспорт
3.5
Приобретение в собственность Томской области аэропортов местного значения
2014 - 2018 гг.
100

100



Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области
Количество аэропортов, приобретенных в собственность Томской области, - 1
2014 г.
0

0




0
2015 г.
0

0




0
2016 г.
100

100




1
2017 г.
0

0




0
2018 г.
0

0




0
3.6
Капитальное строительство и реконструкция объектов аэропортов, приобретенных в собственность Томской области
2014 - 2018 гг.
150

150


0
Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области
Количество объектов аэропортов, приобретенных в собственность Томской области, подлежащих капитальному строительству и реконструкции, - 3


2014 г.
0

0


0

0
2015 г.
0

0


0

0
2016 г.
50

50


0

1
2017 г.
50

50


0

1
2018 г.
50

50


0

1
(в ред. постановления Администрации Томской области от 17.04.2014
№ 141а)
3.7
Предоставление субсидий на возмещение части затрат на реконструкцию и развитие объектов Томского аэропорта
2014 - 2018 гг.
256000

64000


192000
Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области
Количество реконструированных объектов Томского аэропорта - 1
2014 г.
0

0


0

0
2015 г.
128000

32000


96000

1
2016 г.
128000

32000


96000

1
2017 г.
0

0


0

0
2018 г.
0

0


0

0
3.8
Предоставление субсидий на возмещение части затрат перевозчикам, осуществляющим авиапассажирские перевозки на внутриобластных и региональных маршрутах
2014 - 2018 гг.
1062720
531360
265680
5000

265680
Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области
Количество авиапассажирских перевозок на внутриобластных и региональных маршрутах - 7
2014 г.
20000
10000
5000
5000

5000

1
2015 г.
260680
130340
65170


65170

7
2016 г.
260680
130340
65170


65170

7
2017 г.
260680
130340
65170


65170

7
2018 г.
260680
130340
65170


65170

7

Итого по задаче 3
2014 - 2018 гг.
1533910
531360
527440
5000
18000
458110


2014 г.
20000
10000
5000
5000
0
5000


2015 г.
448130
130340
151520

5400
161270


2016 г.
448303
130340
151688

5400
161275


2017 г.
320226
130340
119606

5400
65280


2018 г.
297251
130340
99626

1800
65285



Итого
2014 - 2018 гг.
2181522
531360
810010
8000
42043
798110


2014 г.
23000
10000
8000
8000
0
5000


2015 г.
624610
130340
241605

16395
236270


2016 г.
635906
130340
236538

12753
256275


2017 г.
478235
130340
179376

8239
160280


2018 г.
419772
130340
144491

4656
140285







Приложение № 3
к государственной программе
"Развитие пассажирского транспорта на территории
Томской области на 2014 - 2018 годы"

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
ПО ГЛАВНЫМ РАСПОРЯДИТЕЛЯМ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

№ пп
Наименование цели, задачи, мероприятия ГП
Срок исполнения
Объем финансирования за счет средств областного бюджета (тыс. рублей)
Ответственный исполнитель - главный распорядитель средств областного бюджета
потребность
предусмотрено

Цель ГП: развитие транспортной системы, обеспечивающей повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения Томской области
1
Задача 1. Оптимизация маршрутной сети
1.1
Проведение обследования пассажиропотоков Томской области на транспорте межмуниципального значения
2014 - 2018 гг.
19000
3000
Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области
2014 г.
3000
3000
2015 г.
4000

2016 г.
4000

2017 г.
4000

2018 г.
4000


Итого по задаче 1
2014 - 2018 гг.
19000
3000

2014 г.
3000
3000

2015 г.
4000


2016 г.
4000


2017 г.
4000


2018 г.
4000


2
Задача 2. Обновление парка подвижного состава
2.1
Предоставление субсидий юридическим лицам, организующим пассажирское сообщение, на возмещение части затрат на приобретение подвижного состава взамен самортизированных транспортных средств
2014 - 2018 гг.
100000

Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области
2014 г.
0

2015 г.
25000

2016 г.
25000

2017 г.
25000

2018 г.
25000

2.2
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на обновление внутреннего водного транспорта для обеспечения пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам
2014 - 2018 гг.
133570

Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области
2014 г.
0

2015 г.
61085

2016 г.
40850

2017 г.
15770

2018 г.
15865

2.3
Предоставление субсидий юридическим лицам на возмещение части затрат на приобретение воздушных судов в лизинг для авиапассажирских перевозок на местных и региональных маршрутах
2014 - 2018 гг.
30000

Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области
2014 г.
0

2015 г.
0

2016 г.
15000

2017 г.
15000

2018 г.
0


Итого по задаче 2
2014 - 2018 гг.
263570


2014 г.
0


2015 г.
86085


2016 г.
80850


2017 г.
55770


2018 г.
40865


3
Задача 3. Обеспечение доступности и повышение качества транспортных услуг
3.1
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на реконструкции автовокзалов и станций
2014 - 2018 гг.
100000

Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области
2014 г.
0

2015 г.
30000

2016 г.
30000

2017 г.
30000

2018 г.
10000

3.2
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на организацию пассажирских перевозок, в том числе:
2014 - 2018 гг.
56000

Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области
2014 г.
0

2015 г.
14000

2016 г.
14000

2017 г.
14000

2018 г.
14000

- осуществляющим пассажирские перевозки по маршрутам с низким пассажиропотоком автомобильным транспортом
2014 г.
0


2015 г.
14000


2016 г.
14000


2017 г.
14000


2018 г.
14000


3.3
Мероприятия по популяризации профессии водителя общественного транспорта:
- конкурсы;
- повышение профессионального мастерства и т.д.
2014 - 2018 гг.
1510

Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области
2014 г.
0

2015 г.
350

2016 г.
368

2017 г.
386

2018 г.
406

3.4
Предоставление субсидий на организацию пассажирских перевозок, в том числе:
2014 - 2018 гг.
40000

Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области
2014 г.
0

2015 г.
10000

2016 г.
10000

2017 г.
10000

2018 г.
10000


- организациям, осуществляющим пассажирские перевозки по маршрутам с низким пассажиропотоком внутренним водным транспортом "Каргасок - Стрежевой"
2014 г.
0


2015 г.
10000


2016 г.
10000


2017 г.
10000


2018 г.
10000


3.5
Приобретение в собственность Томской области аэропортов местного значения
2014 - 2018 гг.
100

Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области
2014 г.
0

2015 г.
0

2016 г.
100

2017 г.
0

2018 г.
0

3.6
Капитальное строительство и реконструкция объектов аэропортов, приобретенных в собственность Томской области
2014 - 2018 гг.
150

Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области
2014 г.
0

2015 г.
0

2016 г.
50

2017 г.
50

2018 г.
50

3.7
Предоставление субсидий на возмещение части затрат на реконструкцию и развитие объектов Томского аэропорта
2014 - 2018 гг.
64000

Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области
2014 г.
0

2015 г.
32000

2016 г.
32000

2017 г.
0

2018 г.
0

3.8
Предоставление субсидий на возмещение части затрат перевозчикам, осуществляющим авиапассажирские перевозки на внутриобластных и региональных маршрутах
2014 - 2018 гг.
265680
5000
Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области
2014 г.
5000
5000
2015 г.
65170

2016 г.
65170

2017 г.
65170

2018 г.
65170


Итого по задаче 3
2014 - 2018 гг.
527440
5000

2014 г.
5000
5000

2015 г.
151520


2016 г.
151688


2017 г.
119606


2018 г.
99626



Итого
2014 - 2018 гг.
810010
8000

2014 г.
8000
8000

2015 г.
241605


2016 г.
236538


2017 г.
179376


2018 г.
144491




------------------------------------------------------------------