Постановление администрации Города Томска от 20.08.2013 N 896 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Организация отдыха детей в каникулярное время" на 2014 - 2016 гг."



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 августа 2013 г. № 896

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОРГАНИЗАЦИЯ
ОТДЫХА ДЕТЕЙ В КАНИКУЛЯРНОЕ ВРЕМЯ" НА 2014 - 2016 ГГ.
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации г. Томска
от 09.06.2014 № 502, от 22.07.2014 № 699,
от 07.08.2014 № 759, от 30.12.2014 № 1445)

В соответствии со ст. 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом Города Томска, Положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Мэра города Томска от 14.01.2008 № 7, в целях повышения эффективности и результативности расходования бюджетных средств, достижения соответствия количества и качества услуг, оказываемых населению за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск", постановляю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Организация отдыха детей в каникулярное время" на 2014 - 2016 гг. согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту финансов администрации Города Томска (И.Ю.Ярцева) осуществлять финансирование мероприятий программы за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Город Томск" на соответствующий финансовый год и плановый период.
3. Определить ответственным лицом за реализацию программы А.Н.Савицкого, начальника управления физической культуры и спорта администрации Города Томска.
(п. 3 в ред. постановления администрации г. Томска от 22.07.2014 № 699)
4. Определить должностным лицом, ответственным за разъяснение настоящего постановления населению муниципального образования "Город Томск", председателя комитета по физической культуре и спорту управления физической культуры и спорта администрации Города Томска М.Г.Обухову. Разъяснения осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", либо по телефону (3822) 65-71-01 ежедневно с 10.00 до 18.00. Письменные обращения граждан направляются по адресу: 634003, г. Томск, ул. Белозерская, 24.
(в ред. постановления администрации г. Томска от 22.07.2014 № 699)
5. Комитету по общим вопросам администрации Города Томска (О.Н.Берлина):
5.1. опубликовать настоящее постановление в Сборнике официальных материалов муниципального образования "Город Томск";
5.2. направить настоящее постановление в структурное подразделение Администрации Томской области, определенное Губернатором Томской области, выполняющее функции уполномоченного органа по ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области.
6. Считать утратившим силу с 01.01.2014 приложение к постановлению администрации Города Томска от 31.08.2012 № 1016 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Организация отдыха детей в каникулярное время" на 2013 - 2015 гг.".
7. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Города Томска по социальной политике О.И.Кравченко.
(п. 8 в ред. постановления администрации г. Томска от 22.07.2014 № 699)

Первый заместитель
Мэра Города Томска
Е.В.ПАРШУТО





Приложение
постановлению
администрации Города Томска
от 20.08.2013 № 896
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации г. Томска
от 09.06.2014 № 502, от 22.07.2014 № 699,
от 07.08.2014 № 759, от 30.12.2014 № 1445)

ПАСПОРТ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОРГАНИЗАЦИЯ
ОТДЫХА ДЕТЕЙ В КАНИКУЛЯРНОЕ ВРЕМЯ" НА 2014 - 2016 ГГ.

Наименование субъекта бюджетного планирования
Управление физической культуры и спорта администрации Города Томска
(в ред. постановления администрации г. Томска от 22.07.2014 № 699)
Наименование программы
"Организация отдыха детей в каникулярное время" на 2014 - 2016 гг. (далее - программа)
Цели и задачи
Цель:
- обеспечение каникулярного отдыха детей в учреждениях спортивной направленности Города Томска.
Задачи:
- создание условий для оздоровления и отдыха детей;
- увеличение охвата детей физкультурно-спортивными мероприятиями в каникулярное время
Целевые индикаторы и показатели
- эффективность использования существующей бюджетной сети детских лагерей, в отношении которых функции и полномочия учредителя (собственника) осуществляет управление физической культуры и спорта администрации Города Томска;
- укомплектованность детьми в лагерях спортивной направленности;
- фактическое количество смено-мест;
- фактическое количество отдохнувших детей;
- количество обоснованных жалоб на качество предоставления услуги;
- количество случаев детского травматизма
(в ред. постановления администрации г. Томска от 22.07.2014 № 699)
Характеристика программных мероприятий
- осуществление мероприятий по организации отдыха детей в каникулярное время в загородных оздоровительных лагерях
Сроки реализации
2014 - 2016 годы
Объемы и источники финансирования программы (с разбивкой по годам), руб.
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск" и составит 23012200,00 рублей, в том числе:
2014 г. - 10337400,00 руб.
2015 г. - 6337400,00 руб.
2016 г. - 6337400,00 руб.
(в ред. постановления администрации г. Томска от 30.12.2014 № 1445)
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
- занятость детей в каникулярное время;
- повышение уровня охвата организованными формами отдыха

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ (ЗАДАЧИ), РЕШЕНИЕ
КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПУТЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в летний период является неотъемлемой частью социальной политики государства.
Летние каникулы составляют четвертую часть учебного года и имеют важное значение для непрерывного образования и развития школьников. Спектр возможностей летнего детского отдыха в городе Томске достаточно широк: лагеря с дневным пребыванием на базе спортивных школ и загородные оздоровительно-образовательные лагеря, туристские походы. Учитывая физкультурно-спортивную направленность деятельности учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя (собственника) осуществляет управление физической культуры и спорта администрации Города Томска (далее - Управление), отдых в загородных лагерях необходим обучающимся как один из возможных видов деятельности и освоения программы.
(в ред. постановления администрации г. Томска от 22.07.2014 № 699)
Деятельность Управления направлена на то, чтобы воспитательное пространство летнего отдыха стало логическим продолжением деятельности образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля в течение учебного года.
Так, в учреждениях Управления находится 3 детских загородных лагеря: детский оздоровительно-образовательный лагерь "Рубин" - ДООЛ "Рубин" (МАУ "ЦСИ"), детский оздоровительный лагерь "Огонек" - ДОЛ "Огонек" (МАУ "ЦСИ") и детский летний оздоровительный лагерь "Лагуна" - ДЛОЛ "Лагуна" (МАОУ ДОД ДЮСШ единоборств). Часть сооружений ДООЛ "Рубин", ДОЛ "Огонек" и ДЛОЛ "Лагуна" требуют капитального ремонта. Управлением был проведен ряд мероприятий по улучшению материально-технической базы лагерей. Так, в ДООЛ "Рубин" был установлен душевой павильон и бойлеры, пластиковые окна в жилом корпусе, восстановлено ограждение по периметру лагеря. Несмотря на достигнутые позитивные результаты по решению вопросов организации летнего отдыха, продолжает сохраняться ряд проблем, требующих неотложного решения, самые значимые из которых:
- несоответствие современным требованиям к комфортности;
- устаревшее оборудование и мебель;
- несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития отрасли в г. Томске, а также их моральный и физический износ (отсутствие современных плоскостных спортивных сооружений).
(в ред. постановления администрации г. Томска от 30.12.2014 № 1445)
Вместе с тем Управление продолжает вести работу по улучшению материально-технической составляющей лагеря и оздоровлению детей в летний период. ДООЛ "Рубин", ДОЛ "Огонек" и ДЛОЛ "Лагуна" функционируют в летний период и проводят по 3 смены. В одну смену лагеря могут принять от 112 до 117, от 80 до 100 и 30 детей соответственно. В 2014 году и в плановом периоде средств на содержание и организацию деятельности ДЛОЛ "Лагуна" в рамках ведомственной целевой программы не предусмотрено. В сложившейся ситуации организация отдыха и занятости детей города Томска требует программно-целевого подхода и должна рассматриваться как целенаправленная деятельность, способная решать задачи по укреплению здоровья детей, развитию их творческих способностей. В целях стабилизации и дальнейшего развития системы организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в г. Томске, оказания помощи семьям и детям, направленной на укрепление здоровья подрастающего поколения, разработана ведомственная целевая программа "Организация отдыха детей в каникулярное время" на 2014 - 2016 гг.
(в ред. постановления администрации г. Томска от 30.12.2014 № 1445)

Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Цель:
- обеспечение каникулярного отдыха детей в учреждениях спортивной направленности Города Томска.
Задачи:
- создание условий для оздоровления и отдыха детей;
- увеличение охвата детей физкультурно-спортивными мероприятиями в каникулярное время.

Раздел 3. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
(в ред. постановления администрации г. Томска
от 30.12.2014 № 1445)

Оценка эффективности программы будет осуществляться по следующим целевым индикаторам и показателям:

Индикатор
Методика расчета
Единица измерения
Плановое значение
2014 год
2015 год
2016 год
Эффективность использования существующей бюджетной сети детских лагерей, в отношении которых функции и полномочия учредителя (собственника) осуществляет управление физической культуры и спорта администрации Города Томска
Общее кол-во дето-дней за весь период / плановое количество дето-дней в 1 смену
Коэффициент оборота места
не менее 2,8
не менее 2,8
не менее 2,8
не менее 2,8
Укомплектованность детьми в лагерях спортивной направленности
Численность отдохнувших детей / количество смено-мест x 100%
%
не менее 90
не менее 90
не менее 90
не менее 90
Фактическое количество смено-мест

шт.
741
741
741
741
Фактическая численность отдохнувших детей

чел.
не менее 667
не менее 667
не менее 667
не менее 667
Количество обоснованных жалоб на качество предоставления услуги

шт.
0
0
0
0
Количество случаев детского травматизма

шт.
0
0
0
0

Реализация программы позволит обеспечить:
- занятость детей, обучающихся в спортивных школах, в летний период и повысить уровень охвата организованными формами отдыха обучающихся;
- эффективное использование ДООЛ "Рубин", ДОЛ "Огонек", ДЛОЛ "Лагуна".

Раздел 4. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск" и включает в себя:

Мероприятие
Объем бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования "Город Томск", руб.
Объем бюджетных ассигнований из областного бюджета, руб.
ИТОГО, руб.
2014
2015
2016
2014
2015
2016
2014
2015
2016
1. Осуществление мероприятий по организации отдыха детей в каникулярное время в загородных оздоровительных лагерях:
10337400,00
6337400,00
6337400,00
0,00
0,00
0,00
10337400,00
6337400,00
6337400,00
- субсидия учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг по организации отдыха детей в каникулярное время в загородных оздоровительных лагерях
9837400,00
5837400,00
5837400,00
0,00
0,00
0,00
9837400,00
5837400,00
5837400,00
- субсидия учреждениям на укрепление материально-технической базы
500000,00
500000,00
500000,00
0,00
0,00
0,00
500000,00
500000,00
500000,00
(таблица в ред. постановления администрации г. Томска от 30.12.2014 № 1445)

Объемы финансирования программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий год и плановый период, исходя из возможностей бюджета муниципального образования "Город Томск".

Раздел 5. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа рассчитана на 2014 - 2016 годы.

Раздел 6. ОПИСАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ
ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий, предложенных программой, приведет к решению следующих социально-экономических задач:
- создание условий для оздоровления и отдыха детей в соответствии с нормами действующего законодательства;
- удовлетворение потребностей детей, подростков в активном и полноценном отдыхе и оздоровлении, увеличении числа детей и подростков, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости, в первую очередь из категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- развитие творческого потенциала детей и подростков;
- формирование у детей и подростков приоритета здорового образа жизни человека, нравственных ориентиров средствами физической культуры, спорта и туризма.
Внешними рисками реализации программы являются форс-мажорные обстоятельства (чрезвычайные ситуации, связанные с погодными условиями, эпидемии и т.п.).

Раздел 7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВАНИЯ
БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

Оценка эффективности расходования бюджетных средств и контроль исполнения программы возлагаются на Управление.
В ходе реализации программы может осуществляться корректировка выделяемых субъекту бюджетного планирования бюджетных средств с учетом уровня достижения результатов.
Контроль осуществляется на основе периодической отчетности исполнителей о реализации программных мероприятий, оценки целевого и эффективного использования выделенных средств.

Раздел 8. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности программы будет осуществляться в ходе ежегодного мониторинга ее целевых показателей, определения фактически произведенных бюджетных расходов и реальных сроков выполнения программы, последующего анализа результатов и внесения необходимых коррективов в содержание программных мероприятий.
В процессе мониторинга устанавливаются отклонения фактических результатов от планируемых, в случае существенных отклонений выявляются причины и факторы, негативно влияющие на реализацию программы, а также разрабатываются предложения по повышению результативности программы.

Раздел 9. ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В НЕОБХОДИМЫХ РЕСУРСАХ

Ресурсы, необходимые для реализации мероприятий, рассчитываются в соответствии с постановлением администрации Города Томска от 30.12.2011 № 1561 "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя (собственника) осуществляет управление по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации Города Томска":

Мероприятие
Объем в натуральных показателях
Прогнозируемая средняя стоимость единицы, руб.
Плановая потребность в средствах, руб.
Документы, являющиеся основанием для расчета
Ед. изм.
2014
2015
2016
2014
2015
2016
2014
2015
2016
1. Осуществление мероприятий по организации отдыха детей в каникулярное время в загородных оздоровительных лагерях
- выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) по организации отдыха детей в каникулярное время в загородных оздоровительных лагерях
дето-день
14007
14007
14007
702,32
416,75
416,75
9837400,00
5837400,00
5837400,00
Постановление администрации Города Томска от 30.08.2011 № 940 "Об утверждении Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями и финансового обеспечения выполнения этого задания";
постановление администрации Города Томска от 30.12.2011 № 1561 "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя (собственника) осуществляет управление по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации Города Томска"
- укрепление материально-технической базы учреждений
учреждений
2
2
2
250000,00
250000,00
250000,00
500000,00
500000,00
500000,00
Итого:







10337400,00
6337400,00
6337400,00
(таблица в ред. постановления администрации г. Томска от 30.12.2014 № 1445)

Объем финансирования всей программы составляет 23012200,00 рублей, в том числе:
2014 г. - 10337400,00 руб.
2015 г. - 6337400,00 руб.
2016 г. - 6337400,00 руб.
(в ред. постановления администрации г. Томска от 30.12.2014 № 1445)

Раздел 10. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

Заказчиком программы является Управление, которое организует ее выполнение и координирует взаимодействие исполнителей настоящей программы.
Заказчик программы несет ответственность за своевременную реализацию ее мероприятий и определяет исполнителей мероприятий настоящей программы в соответствии с законодательством.
Получателем финансовых средств на реализацию настоящей программы является Управление.
Текущий контроль за ходом реализации настоящей программы, а также целевым и эффективным использованием средств бюджета муниципального образования "Город Томск", выделенных на исполнение ее мероприятий, осуществляет Управление, которое в установленном порядке информирует администрацию Города Томска о результатах ее выполнения.


------------------------------------------------------------------