Постановление администрации Города Томска от 20.08.2013 N 895 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Организация предоставления дополнительного образования детям в учреждениях физкультурно-спортивной направленности" на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 августа 2013 г. № 895

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТЯМ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ"
НА 2014 - 2016 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации г. Томска
от 19.02.2014 № 134, от 25.04.2014 № 330,
от 22.05.2014 № 412, от 18.07.2014 № 690,
от 13.08.2014 № 794, от 15.10.2014 № 1044,
от 07.11.2014 № 1150, от 08.12.2014 № 1275,
от 30.12.2014 № 1430)

В соответствии со ст. 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом Города Томска, Положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Мэра города Томска от 14.01.2008 № 7, в целях повышения эффективности и результативности расходования бюджетных средств, достижения соответствия количества и качества услуг, оказываемых населению за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск", постановляю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Организация предоставления дополнительного образования детям в учреждениях физкультурно-спортивной направленности" на 2014 - 2016 годы согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту финансов администрации Города Томска (И.Ю.Ярцева) осуществлять финансирование мероприятий программы за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Город Томск" на соответствующий финансовый год и плановый период.
3. Определить ответственным лицом за реализацию программы А.Н.Савицкого, начальника управления физической культуры и спорта администрации Города Томска.
(п. 3 в ред. постановления администрации г. Томска от 18.07.2014 № 690)
4. Определить должностным лицом, ответственным за разъяснение настоящего постановления населению муниципального образования "Город Томск", председателя комитета по физической культуре и спорту управления физической культуры и спорта администрации Города Томска М.Г.Обухову. Разъяснения осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", либо по телефону (3822) 65-71-01 ежедневно с 10.00 до 18.00. Письменные обращения граждан направляются по адресу: 634003, г. Томск, ул. Белозерская, 24.
(в ред. постановления администрации г. Томска от 18.07.2014 № 690)
5. Комитету по общим вопросам администрации Города Томска (О.Н.Берлина):
5.1. опубликовать настоящее постановление в Сборнике официальных материалов муниципального образования "Город Томск";
5.2. направить настоящее постановление в структурное подразделение Администрации Томской области, определенное Губернатором Томской области, выполняющее функции уполномоченного органа по ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области.
6. Считать утратившим силу с 01.01.2014 приложение к постановлению администрации Города Томска от 31.08.2012 № 1015 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Организация предоставления дополнительного образования детям в учреждениях физкультурно-спортивной направленности" на 2013 - 2015 годы".
7. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Города Томска по социальной политике О.И.Кравченко.
(п. 8 в ред. постановления администрации г. Томска от 18.07.2014 № 690)

Первый заместитель
Мэра Города Томска
Е.В.ПАРШУТО





Приложение
к постановлению
администрации Города Томска
от 20.08.2013 № 895
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации г. Томска
от 19.02.2014 № 134, от 25.04.2014 № 330,
от 22.05.2014 № 412, от 18.07.2014 № 690,
от 13.08.2014 № 794, от 15.10.2014 № 1044,
от 07.11.2014 № 1150, от 08.12.2014 № 1275,
от 30.12.2014 № 1430)

ПАСПОРТ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЯМ В УЧРЕЖДЕНИЯХ
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ

Наименование субъекта бюджетного планирования
Управление физической культуры и спорта администрации Города Томска
(в ред. постановления администрации г. Томска от 18.07.2014 № 690)
Наименование Программы
Организация предоставления дополнительного образования детям в учреждениях физкультурно-спортивной направленности на 2014 - 2016 годы (далее - Программа)
Цели и задачи
Цель:
обеспечение предоставления детям дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности.
Задачи:
повышение качества и доступности дополнительного образования в учреждениях физкультурно-спортивной направленности муниципального образования "Город Томск"
Целевые индикаторы и показатели
- численность детей, обучающихся по программам дополнительного образования в учреждениях физкультурно-спортивной направленности;
- процент освоения образовательных программ (учебно-тренировочных программ);
- количество обоснованных жалоб на качество предоставления услуги;
- численность детей, участвующих в спортивных соревнованиях и физкультурных мероприятиях
Характеристика программных мероприятий
Предоставление дополнительного образования детям в учреждениях физкультурно-спортивной направленности
Сроки реализации
2014 - 2016
Объемы и источники финансирования (с разбивкой по годам)
Объем денежных средств составит:
2014 г. - 292793121,64 руб.
2015 г. - 360127400,00 руб.
2016 г. - 400337200,00 руб.
в т.ч. из местного бюджета:
2014 г. - 249821680,64 руб.
2015 г. - 232884400,00 руб.
2016 г. - 232884400,00 руб.
в т.ч. из областного бюджета:
2014 г. - 42971441,00 руб.
2015 г. - 127243000,00 руб.
2016 г. - 167452800,00 руб.
в т.ч. из федерального бюджета:
2014 г. - 0,00 руб.
2015 г. - 0,00 руб.
2016 г. - 0,00 руб.
(в ред. постановления администрации г. Томска от 30.12.2014 № 1430)
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения обучающимися дополнительного образования в учреждениях физкультурно-спортивной направленности муниципального образования "Город Томск", его эффективности и качества

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ
КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

Во второй половине 2013 года в целях оптимизации сети муниципальных учреждений была проведена реорганизация части учреждений спортивной направленности: присоединение МБОУ ДОД ДЮСШ "Строитель" к ДЮСШ № 15, ДЮСШ N№ 8 и 14 к МАОУ ДОД ДЮСШ ВК УСЦ имени В.А.Шевелева, МБОУ ДОД ДЮСШ № 5 к МБОУ ДОД ДЮСШ № 13. На данный момент управление физической культуры и спорта администрации Города Томска осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении 17 образовательных учреждений, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, из которых: 9 муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности и 8 муниципальных автономных образовательных учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности. Из них:
(в ред. постановления администрации г. Томска от 18.07.2014 № 690)
- 4 СДЮСШОР (N№ 1, 3, 6 им. В.И.Расторгуева, 16), в числе которых 2 автономных - СДЮСШОР N№ 3, 16;
- 13 ДЮСШ (N№ 2, 4, 7, зимних видов спорта, 15, 17, "Светленская", единоборств, бокса, "Победа", ТВС, "Кедр", УСЦ водных видов спорта им. В.А.Шевелева), в числе которых 6 автономных - ДЮСШ N№ 2, 17, единоборств, ДЮСШ "Кедр", ДЮСШ УСЦ водных видов спорта им. В.А.Шевелева, ДЮСШ "Победа".
Численность занимающихся в учреждениях составляет 10290 человек, из которых на спортивно-оздоровительном этапе обучаются 2158 человек, на этапе начальной подготовки - 5537 человек, на учебно-тренировочном этапе - 2454 человек, на этапе совершенствования спортивного мастерства - 122 человека и на этапе высшего спортивного мастерства - 19 человек.
Из числа занимающихся спортсменов - разрядников 2784 человек. За 2013 год подготовлено 49 кандидатов в мастера спорта, мастеров спорта России - 13 человек.
Образовательный процесс в спортивных школах организуют 424 педагогических работника. Из числа штатных тренеров-преподавателей имеют высшую квалификационную категорию 75 человек, первую - 55 человек, вторую - 22 человека, звание заслуженный тренер России 10 человек, а также 8 молодых специалистов.
Кроме того, дополнительное образование детей, помимо обучения, воспитания и творческого развития личности, позволяет решать ряд других социально значимых проблем, таких как: обеспечение занятости детей, их самореализация и социальная адаптация, формирование здорового образа жизни, профилактика безнадзорности, правонарушений и других асоциальных проявлений среди детей и подростков.
Вместе с тем социально-экономическое развитие общества, модернизация российского образования требуют серьезных преобразований существующей системы путем повышения доступности и качества услуг дополнительного образования детей и совершенствования их социально-адаптирующих функций.
Сравнительный анализ качественного состава обучающихся в группах спортивной подготовки по видам спорта показывает, что в последние годы в спортивных школах наблюдается рост количества занимающихся из числа детей младшего школьного возраста. Происходит перераспределение количества обучающихся в сторону неолимпийских видов спорта. В результате чего уменьшается количество разрядников, членов сборных команд по видам спорта, особенно по олимпийским видам спорта. Сокращается количество занимающихся подростков старшего возраста, требующих особого внимания.
Необходимо изменение содержания дополнительного образования детей с учетом современных требований и инновационных процессов, совершенствование социально-адаптирующих функций дополнительного образования детей.
В настоящее время более половины тренеров-преподавателей используют модифицированные образовательные программы, которые зачастую более слабые по сравнению с типовой программой. Отсутствует информационная, методическая и организационная поддержка, обеспечивающая обучающихся и тренеров-преподавателей учебно-методическими пособиями по различным видам спорта. Крайне ограниченно используются современные информационные технологии по причине отсутствия компьютерного оборудования.
Дополнительное образование детей наиболее приближено к запросам населения, призвано гибко реагировать на новые образовательные потребности, что требует от руководителей учреждений новых знаний в области менеджмента. Однако в настоящее время доля руководителей в учреждениях физкультурно-спортивной направленности, имеющих соответствующее (управленческое) образование, равна 0.
Таким образом, проблема имеет системный характер и характеризуется:
- противоречивой законодательной базой в области физической культуры и спорта;
- отсутствием систематизации и доступности программ дополнительного образования детей нового поколения, направленных на развитие инновационной деятельности, информационных технологий;
- дефицитом высокопрофессиональных кадров педагогов и менеджеров системы дополнительного образования детей;
- наличием крайне слабой материально-технической базы.
Программа направлена на повышение доступности и качества услуг дополнительного образования детей, совершенствование их социально-адаптирующих функций; обеспечение коренного обновления содержания, модернизацию материально-технической базы, закрепление тренерско-преподавательских кадров в системе дополнительного образования детей.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Целью Программы является:
обеспечение предоставления детям дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач: повышение качества и доступности дополнительного образования в учреждениях физкультурно-спортивной направленности муниципального образования "Город Томск".

3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

Программа носит социальный характер, результаты ее реализации обеспечат повышение качества воспитания детей в образовательных учреждениях.
Выполнение мероприятий Программы позволит сохранить на прежнем уровне охват дополнительными образовательными услугами в учреждениях физкультурно-спортивной направленности детей в возрасте от 6 до 18 лет.
Выполнение программных мероприятий обеспечит позитивные изменения, направленные на более полную реализацию прав детей, улучшение их положения в обществе, повышение эффективности работы по профилактике асоциальных проявлений среди школьников. Будет выявлено больше одаренных детей в различных видах спорта.
Количественные показатели решения поставленной задачи приведены в следующей таблице:

Показатели
Ед. измерения
2014 год
2015 год
2016 год
1
2
3
4
5
Численность детей, обучающихся по программам дополнительного образования в учреждениях физкультурно-спортивной направленности
численность
10652
10981
10981
Процент освоения образовательных программ (учебно-тренировочных программ)
%
85
85
85
Количество обоснованных жалоб на качество предоставления услуги
шт.
0
0
0
Численность детей, участвующих в спортивных соревнованиях и физкультурных мероприятиях
численность
5000
5000
5000

4. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск" и областного бюджета:

Мероприятие
Объем бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования "Город Томск", руб.
Объем бюджетных ассигнований из областного бюджета, руб.
Объем бюджетных ассигнований из федерального бюджета, руб.
ИТОГО, руб.
2014
2015
2016
2014
2015
2016
2014
2015
2016
2014
2015
2016
1. Предоставление дополнительного образования детям в учреждениях физкультурно-спортивной направленности:
249821680,64
232884400,00
232884400,00
42971441,00
127243000,00
167452800,00
0,00
0,00
0,00
292793121,64
360127400,00
400337200,00
- субсидия учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг по предоставлению дополнительного образования детям в учреждениях физкультурно-спортивной направленности
232998169,56
226584400,00
226584400,00
42445100,00
127243000,00
167452800,00
0,00
0,00
0,00
275443269,56
353827400,00
394037200,00
- субсидия учреждениям на укрепление материально-технической базы
4463215,62
6300000,00
6300000,00
526341,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
4989556,62
6300000,00
6300000,00
- субсидия муниципальному автономному образовательному учреждению дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа "Кедр" Города Томска" на исполнение решения суда
12360295,46
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
12360295,46
0,00
0,00
(таблица в ред. постановления администрации г. Томска от 30.12.2014 № 1430)

Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий год, исходя из возможностей бюджета муниципального образования "Город Томск".

5. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы рассчитана на 2014 - 2016 годы.

6. СОЦИАЛЬНЫЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ, ОЦЕНКА РИСКОВ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

В результате реализации мероприятий Программы предполагается обеспечить следующие эффекты.
Социальный эффект от реализации Программы:
- укрепление здоровья подрастающего поколения через систематические занятия физической культурой и спортом;
- организация досуговой деятельности детей.
Внутренние риски реализации Программы:
1. Недостаточность материально-технической базы учреждений физкультурно-спортивной направленности.
2. Кадровые риски - отсутствие необходимых специалистов на период реализации отдельных мероприятий Программы.
Внешние риски реализации Программы:
1. Форс-мажорные обстоятельства (чрезвычайные ситуации, связанные с погодными условиями, эпидемии и т.п.).
2. Изменение нормативных правовых документов отраслей "Физическая культура и спорт", "Образование".

7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

Оценка эффективности использования бюджетных средств и реализации Программы осуществляется на основе оценки целевого и эффективного использования выделенных средств и достижения ожидаемых результатов.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств и контроль исполнения Программы возлагаются на управление физической культуры и спорта администрации Города Томска.
(в ред. постановления администрации г. Томска от 18.07.2014 № 690)
В ходе реализации Программы может осуществляться корректировка выделяемых субъекту бюджетного планирования бюджетных средств с учетом уровня достижения результатов. Решение об уменьшении (увеличении) финансирования принимается по результатам анализа причин отклонений фактических значений от планируемых.
Контроль осуществляется на основе периодической отчетности исполнителей о реализации программных мероприятий, оценки целевого и эффективного использования выделенных средств.

8. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности Программы будет осуществляться в ходе ежегодного мониторинга ее целевых показателей, определения фактически произведенных бюджетных расходов и реальных сроков выполнения Программы, последующего анализа результатов и внесения необходимых коррективов в содержание программных мероприятий.
В процессе мониторинга устанавливаются отклонения фактических результатов от планируемых, в случае существенных отклонений выявляются причины и факторы, негативно влияющие на реализацию Программы, а также разрабатываются предложения по повышению результативности Программы.

9. ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В НЕОБХОДИМЫХ РЕСУРСАХ ПРОГРАММЫ

Ресурсы, необходимые для реализации мероприятий, рассчитываются следующим образом и представлены в таблице:
1. Общий объем средств бюджета муниципального образования "Город Томск" определяется в соответствии с Порядком определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, утвержденным постановлением администрации Города Томска от 30.12.2011 № 1561 "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя (собственника) осуществляет управление физической культуры и спорта администрации Города Томска".
(в ред. постановления администрации г. Томска от 18.07.2014 № 690)
2. Общий объем средств областного бюджета определяется в соответствии с постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 26 февраля 2006 № 20 "О надбавке педагогическим работникам, имеющим специальные звания, педагогическим работникам - молодым специалистам, педагогическим работникам и руководителям, имеющим квалификационные категории областных государственных и муниципальных образовательных учреждений Томской области, а также доплатах к пенсии пенсионерам из числа педагогических работников, прекратившим трудовой договор с областным государственным или муниципальным образовательным учреждением Томской области и имеющим специальные звания" и статьей 35 Закона Томской области от 12 ноября 2001 года № 119-ОЗ "Об образовании в Томской области".

Мероприятие
Объем в натуральных показателях
Прогнозируемая средняя стоимость единицы, тыс. руб.
Плановая потребность в средствах, тыс. руб.
Документы, являющиеся основанием для расчета
Ед. изм.
2014
2015
2016
2014
2015
2016
2014
2015
2016
1. Предоставление дополнительного образования детям в учреждениях физкультурно-спортивной направленности.
- выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) по предоставлению дополнительного образования детям в учреждениях физкультурно-спортивной направленности
чел.
10652
10981
10981
25,86
32,22
35,88
275443,26956
353827,4
394037,2
Постановление администрации Города Томска от 30.08.2011 № 940 "Об утверждении Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями и финансового обеспечения выполнения этого задания"; постановление администрации Города Томска от 30.12.2011 № 1561 "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя (собственника) осуществляет управление по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации Города Томска"
- укрепление материально-технической базы учреждений
учреждений
17
17
17
293,5
370,59
370,59
4989,55662
6300,00
6300,00

- исполнение решения суда муниципальным автономным образовательным учреждением дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа "Кедр" Города Томска"
учреждений
1


12360,29546
0,00
0,00
12360,29546
0,00
0,00

Итого:







292793,12164
360127,4
400337,2

(таблица в ред. постановления администрации г. Томска от 30.12.2014 № 1430)

Общий объем финансирования программы составляет:
2014 г. - 292793121,64 руб.
2015 г. - 360127400,00 руб.
2016 г. - 400337200,00 руб.
из бюджета муниципального образования "Город Томск" и областного бюджета.
(в ред. постановления администрации г. Томска от 30.12.2014 № 1430)

10. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

Заказчиком Программы является управление физической культуры и спорта администрации Города Томска, которое организует ее выполнение и координирует взаимодействие исполнителей настоящей Программы.
(в ред. постановления администрации г. Томска от 18.07.2014 № 690)
Заказчик Программы несет ответственность за своевременную реализацию ее мероприятий и определяет исполнителей мероприятий настоящей Программы в соответствии с законодательством.
Получателем финансовых средств на реализацию настоящей Программы является управление физической культуры и спорта администрации Города Томска.
(в ред. постановления администрации г. Томска от 18.07.2014 № 690)
Текущий контроль за ходом реализации настоящей Программы, а также целевым и эффективным использованием средств бюджета муниципального образования "Город Томск", выделенных на исполнение ее мероприятий, осуществляет управление физической культуры и спорта администрации Города Томска, которое в установленном порядке информирует администрацию Города Томска о результатах ее выполнения.
(в ред. постановления администрации г. Томска от 18.07.2014 № 690)


------------------------------------------------------------------