Постановление администрации г. Кедрового от 02.08.2013 N 385 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие личных подсобных хозяйств муниципального образования "Город Кедровый" на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕДРОВОГО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 августа 2013 г. № 385

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЛИЧНЫХ
ПОДСОБНЫХ ХОЗЯЙСТВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД
КЕДРОВЫЙ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(с изм., внесенными постановлением администрации
г. Кедрового от 30.04.2014 № 177)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2006 № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы", Законом Томской области от 29.12.2005 № 248-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по государственной поддержке сельскохозяйственного производства", в целях устойчивого развития личных подсобных хозяйств постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие личных подсобных хозяйств муниципального образования "Город Кедровый" на 2014 - 2016 годы" согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "В краю кедровом" и разместить на официальном сайте администрации города Кедрового в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.kedradm.tomsk.ru.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра по социальной политике и управлению делами Кислицкую Н.И.

И.о. Мэра
Н.И.Кислицкая





Приложение

Утверждено
постановлением
администрации города Кедрового
от 02.08.2013 № 385

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЛИЧНЫХ ПОДСОБНЫХ
ХОЗЯЙСТВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КЕДРОВЫЙ"
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

Наименование программы
Муниципальная программа "Развитие личных подсобных хозяйств муниципального образования "Город Кедровый" на 2014 - 2016 годы"
Основание для разработки программы
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 29.12.2006 № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы", Закон Томской области от 29.12.2005 № 248-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по государственной поддержке сельскохозяйственного производства"
Заказчик
Администрация города Кедрового
Основной разработчик программы
Отдел по труду и социальной политике администрации города Кедрового
Цели и задачи программы
Основная цель программы - муниципальная поддержка развития сельскохозяйственного производства в личных подсобных хозяйствах муниципального образования, направленная на социальную поддержку сельского населения муниципального образования "Город Кедровый".
Основные задачи программы:
- обеспечение устойчивого развития личных подсобных хозяйств и повышение их доходности;
- улучшение социальных условий и повышение жизненного уровня сельского населения;
- увеличение занятости экономически активного населения в сельских населенных пунктах муниципального образования "Город Кедровый" путем создания благоприятных условий для развития личных
подсобных хозяйств, расширения сферы приложения труда сельского населения, повышения его доходов, уровня
жизни и материального состояния
Сроки реализации программы
2014 - 2016 годы
Основные программные мероприятия
1. Возмещение части расходов на приобретение коров и нетелей (софинансирование 50%) из средств местного бюджета.
2. Организация доставки кормов (сена, зерна, отрубей, комбикормов) для нужд населения муниципального образования.
3. Организация межмуниципальных ярмарок.
4. Содержание и обустройство сельскохозяйственных ярмарок.
5. Оплата транспортных услуг при проведении ветеринарным врачом плановых мероприятий по забору крови и вакцинации животных.
6. Широкое информирование населения о муниципальной поддержке развития сельскохозяйственного производства в личных подсобных хозяйствах муниципального образования.
7. Содействие в увеличении объемов кредитования ЛПХ через банки и кредитные кооперативы путем проведения разъяснительной работы с населением.
8. Возмещение части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, взятым малыми формами хозяйствования из средств областного и федерального бюджетов.
9. Возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования из средств областного бюджета.
10. Возмещение части затрат на содержание поголовья коров из средств областного бюджета.
11. Возмещение части затрат по искусственному осеменению коров из средств областного бюджета.
12. Определение ежегодного объема средств, выделяемых из бюджета муниципального образования "Город Кедровый" на реализацию настоящей муниципальной Программы.
13. Контроль за реализацией муниципальной Программы
Ответственные исполнители
Отдел по труду и социальной политике администрации города Кедрового,
Отдел по управлению муниципальной собственностью администрации города Кедрового,
Отдел финансов и экономики администрации города Кедрового
Объемы и источники финансирования программы
Общий объем финансирования программы 753,8 тыс. руб., в том числе по годам реализации:



Всего по программе:
2014 г.
2015 г.
2016 г.
Итого:
753,8
251,9
251,9
250
В том числе




Местный бюджет
750
250
250
250
Областной бюджет
3,8
1,9
1,9

Федеральный бюджет






Ожидаемые результаты
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит не допустить снижения количества дворов, занимающихся личным подсобным хозяйством в муниципальном образовании, а также обеспечит:
- увеличение поголовья коров в ЛПХ на 10%;
- увеличение поголовья КРС на 7%;
- увеличение поголовья прочего скота в ЛПХ (свиней, овец, лошадей) на 5%;
- достижение ежегодного прироста товарной сельскохозяйственной продукции за счет развития ЛПХ
Система организации контроля за исполнением программы
Контроль за реализацией программы осуществляет заместитель мэра по социальной политике и управлению делами

1. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ

Агропромышленный комплекс является важным фактором стабильности социально-экономического положения муниципального образования "Город Кедровый". Личные подсобные хозяйства (далее - ЛПХ) - значительная составная часть аграрного хозяйства муниципального образования.
В связи с неизбежным технологическим переоснащением крупного сельскохозяйственного производства, направленным на снижение себестоимости и повышение качества продукции, возникает социальная проблема, связанная с высвобождением в данном процессе трудоспособного населения.
Кроме того, в связи с тем, что удельный вес заработной платы, получаемой работниками во многих экономически слабых сельскохозяйственных предприятиях, в структуре доходов их семьи постепенно снижается, а доходы от ЛПХ, наоборот, растут, то экономическая роль и значение ЛПХ для семей, проживающих в пределах территорий данных предприятий, возрастает. Повышение роли ЛПХ в получении дохода отражает снижение уровня жизни сельского населения и является важным фактором (и вынужденной мерой) экономической защиты сельских жителей, так как сфера приложения их труда по другим направлениям существенно ограничена.
ЛПХ - это форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции. ЛПХ ведется гражданином единолично либо совместно с проживающими и (или) совместно осуществляющими с ним ведение ЛПХ членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения ЛПХ.
Кроме производства сельскохозяйственной продукции в ЛПХ сельским жителям приходится немало сил и средств направлять на поддержание и улучшение своих социально-бытовых условий, так как социальная сфера села значительно отстает от уровня и условий жизни в городе.
Для повышения не только уровня занятости, но и в целом уровня жизни населения на селе необходимо решить задачу по стимулированию и поддержке развития личных подсобных хозяйств муниципального образования.
По состоянию на 01.01.2013 в ЛПХ муниципального образования содержится 191 голова КРС, в том числе 71 голова коров и 18 нетелей, а также 114 голов свиней, 168 голов овец и коз. Показатели развития личных подсобных хозяйств в структуре сельскохозяйственного производства муниципального образования "Город Кедровый" приведены в приложении 1.
По разным подсчетам, примерно 15 - 25 процентов произведенной в ЛПХ продукции в стоимостном выражении направляется на реализацию. По стоимости валовой сельскохозяйственной продукции, произведенной в ЛПХ муниципального образования, статистических данных не имеется.
На территории муниципального образования нет зарегистрированных крестьянских (фермерских) хозяйств. ЛПХ является хорошей базой для дальнейшего развития фермерства, а также других малых форм предпринимательства. Сохранению и развитию ЛПХ в немалой степени способствует чрезвычайно благоприятный налоговый климат: владельцу ЛПХ нужно платить только налог на землю.
Однако в настоящее время ЛПХ муниципального образования, особенно занимающиеся животноводством, сталкиваются с целым рядом проблем, сдерживающих их развитие, в частности:
1) постоянно повышающиеся затраты на создание продукции, которые опережают темпы роста цен на саму продукцию ЛПХ;
2) высоки цены на энергоносители, ГСМ, воду, сельскохозяйственную технику, средства малой механизации, минеральные удобрения, комбикорма и т.д.;
3) низкая экономическая эффективность производства животноводческой продукции в хозяйствах населения в связи с низкой племенной ценностью всех видов скота;
4) отсутствие квалифицированной консультации специалистов в области сельского хозяйства и в вопросах экономики;
5) неорганизованность, бессистемность в вопросах продажи населению молодняка скота и птицы, семян, сельскохозяйственной техники и инвентаря, ветеринарных препаратов, минеральных удобрений;
6) отсутствие у населения сельскохозяйственной техники для заготовки грубых кормов;
7) недостаточная информированность о возможности получения целевых кредитов и займов на развитие ЛПХ в банках и потребительских кредитных кооперативах, о возможности компенсации части процентной ставки по кредитам и займам из областного и федерального бюджетов.
Для решения вышеназванных проблемных вопросов ЛПХ разработана настоящая программа, при подготовке которой учитывались следующие базовые положения:
- мелкотоварное сельское хозяйство является полноправным и неотъемлемым элементом агропромышленного комплекса и экономики сельского хозяйства муниципального образования;
- развитие малых форм хозяйствования является основой формирования среднего класса - гаранта политической стабильности и социально ориентированной рыночной экономики муниципального образования;
- потенциал мелкотоварного сельского хозяйства может быть реализован в полной мере при условии постоянного внимания со стороны органов местного самоуправления, финансовой поддержки со стороны Администрации Томской области и государства.
Программа разработана в соответствии с приоритетным национальным проектом "Развитие агропромышленного комплекса", объявленным Президентом Российской Федерации, который предусматривает привлечение средств из федерального, регионального и местного бюджетов.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основной целью Программы является развитие сельскохозяйственного производства в личных подсобных хозяйствах муниципального образования, направленное на социальную защиту сельского населения муниципального образования "Город Кедровый".
Для достижения поставленной цели необходимо решить главные задачи:
- обеспечение устойчивого развития личных подсобных хозяйств и повышение их доходности;
- улучшение социальных условий и повышение жизненного уровня сельского населения;
- увеличение занятости экономически активного населения муниципального образования путем создания благоприятных условий для развития личных подсобных хозяйств, расширения сферы приложения труда сельского населения, повышения его доходов, уровня жизни и материального состояния.

3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы будет осуществляться ежегодно в течение 2014 - 2016 годов. Показатели прогнозируемых значений отражены в приложении 2. Программа подлежит ежегодной корректировке с учетом полученных по итогам года результатов по предложению заказчика Программы - администрации города Кедрового.

4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Производство продукции животноводства (молока и мяса) в личных подсобных хозяйствах является приоритетным направлением развития ЛПХ муниципального образования, которому в настоящей Программе уделено основное внимание.
Достижение поставленных в Программе целей и выход на прогнозируемые показатели будет обеспечен реализацией целого комплекса мероприятий:
1. Возмещение части расходов на приобретение коров и нетелей (софинансирование 50%) из средств местного бюджета.
2. Организация доставки кормов (сена, зерна, отрубей, комбикормов) для нужд населения муниципального образования.
3. Организация межмуниципальных ярмарок.
4. Содержание и обустройство сельскохозяйственных ярмарок.
5. Оплата транспортных услуг при проведении ветеринарным врачом плановых мероприятий по забору крови и вакцинации животных.
6. Широкое информирование населения о муниципальной поддержке развития сельскохозяйственного производства в личных подсобных хозяйствах муниципального образования.
7. Содействие в увеличении объемов кредитования ЛПХ через банки и кредитные кооперативы путем проведения разъяснительной работы с населением.
8. Возмещение части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, взятым малыми формами хозяйствования из средств областного и федерального бюджетов.
9. Возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования из средств областного бюджета.
10. Возмещение части затрат на содержание поголовья коров из средств областного бюджета.
11. Возмещение части затрат по искусственному осеменению коров из средств областного бюджета.
12. Определение ежегодного объема средств, выделяемых из бюджета муниципального образования "Город Кедровый" на реализацию настоящей муниципальной Программы.
13. Контроль за реализацией муниципальной Программы.
Основные мероприятия программы, сроки их реализации и исполнители определены Планом основных мероприятий Программы (приложение 3).

5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Заказчиком Программы является администрация города Кедрового. Программа реализуется на муниципальном уровне.
Исполнителями Программы являются отдел по труду и социальной политике, отдел по управлению муниципальной собственностью, отдел финансов и экономики.
Реализация Программы будет происходить через реализацию системы программных мероприятий согласно приложению 3.

6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Общий объем финансирования программы 753,8 тыс. руб. (приложение 3), в том числе по годам реализации:


Всего по программе:
2014 г.
2015 г.
2016 г.
Итого:
753,8
251,9
251,9
250
в том числе




Местный бюджет
750
250
250
250
Областной бюджет
3,8
1,9
1,9

Федеральный бюджет





Объем финансирования подлежит ежегодной корректировке с учетом средств, фактически выделенных из местного, областного и федеральных бюджетов на реализацию Программы.

7. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

В результате комплексной реализации мероприятий настоящей Программы к 2016 году удастся:
Не допустить снижения количества дворов, занимающихся личным подсобным хозяйством в муниципальном образовании.
Увеличить поголовье коров в ЛПХ на 10% по сравнению с 2013 годом.
Увеличить поголовье КРС на 7% по сравнению с 2013 годом.
Увеличить поголовье прочего скота в ЛПХ (свиней, овец, лошадей) на 5% по сравнению с 2013 годом.
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
1) ежегодное увеличение поголовья КРС и прочего скота (свиней, овец, лошадей);
2) ежегодный прирост товарной сельскохозяйственной продукции муниципального образования за счет развития ЛПХ.

8. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ
И КОНТРОЛЬ ЗА ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЕМ

Ответственными за реализацию Программы являются отделы по труду и социальной политике, по управлению муниципальной собственностью, финансов и экономики администрации города Кедрового.
Контроль за реализацией программы осуществляет заместитель мэра по социальной политике и управлению делами.
Ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отдел по труду и социальной политике представляет Заказчику отчеты о реализации целевой программы по формам, утвержденным постановлением администрации города Кедрового от 03.06.2011 № 226 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ на территории муниципального образования "Город Кедровый".
Отчеты о реализации целевых программ за год представляются не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
В ходе реализации Программы в нее могут вноситься изменения и дополнения, учитывающие меняющуюся динамику развития малых форм хозяйствования, к которым относятся личные подсобные хозяйства, а также появление новых теоретических и практических разработок. На основании полученных по итогам года результатов реализации Программы в нее могут вноситься дополнительные корректировки.





Приложение 1

ПОКАЗАТЕЛИ
РАЗВИТИЯ ЛИЧНЫХ ПОДСОБНЫХ ХОЗЯЙСТВ В СТРУКТУРЕ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КЕДРОВЫЙ"

Показатели
на 01.01.2010
на 01.01.2011
на 01.01.2012
на 01.01.2013
Крупный рогатый скот
186
171
208
191
в том числе коровы
90
80
79
74
нетели
8
10
11
18
Свиньи
76
51
76
114
в том числе свиноматки
4
15
6
6
поросята до 4 месяцев
28
10
12
-
Овцы
172
147
158
157
в том числе овцематки и ярки старше 1 года
101
110
75
84
бараны-производители
29
9
14
20
Козы
20
16
20
11
в том числе козоматки старше 1 года
8
11
12
9
козлы
5
3
4
2
Лошади
30
29
33
30
в том числе жеребцы-производители
3
1
4
2
кобыла старше 3 лет
18
9
22
24
Кролики
92
108
36
176
Птица
1290
1034
1135
1180





Приложение 2

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Показатели
2014
2015
2016
Крупный рогатый скот
195
200
205
Свиньи
115
116
119
Овцы, козы
170
172
175
Лошади
31
32
34
Кролики
177
178
179
Птица
1190
1200
1210





Приложение 3

ПЛАН
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЛИЧНЫХ ПОДСОБНЫХ ХОЗЯЙСТВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КЕДРОВЫЙ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

№ пп
Наименование мероприятий
Целевой индикатор
Объем работ
Объем финансирования (тыс. руб.)
Сроки исполнения
Исполнители
Источник финансирования, раздел бюджета, из которого финансируется мероприятие
2014 г.
2015 г.
2016 г.
Всего по программе
2014 г.
2015 г.
2016 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1
Возмещение части расходов на приобретение коров и нетелей (софинансирование 50%)
Количество голов, владельцам которых предоставлена единовременная материальная помощь; число коров
6; 80
6; 81
6; 82
260
120
120
120
2014 - 2016
Отдел по труду и социальной политике
Местный бюджет
2
Организация доставки кормов (сена, зерна, отрубей, комбикормов) для нужд населения муниципального образования
Количество привезенных кормов, т
10
10
10
180
60
60
60
2014 - 2016
Отдел по труду и социальной политике
Местный бюджет
3
Организация межмуниципальных ярмарок
Количество проведенных ярмарок
2
2
2
90
30
30
30
2014 - 2016
Отдел по труду и социальной политике
Местный бюджет
4
Содержание и обустройство сельскохозяйственных ярмарок
Количество выданных разрешений
10
10
10
60
20
20
20
2014 - 2016
Отдел по труду и социальной политике, отдел по управлению муниципальной собственностью
Местный бюджет
5
Оплата транспортных услуг при проведении ветеринарным врачом плановых мероприятий по забору крови и вакцинации животных
Доля проведенных плановых мероприятий по забору крови и вакцинации животных от числа запланированных
100
100
100
60
20
20
20
2014 - 2016
Отдел по труду и социальной политике
Местный бюджет
6
Широкое информирование населения о муниципальной поддержке развития сельскохозяйственного производства в личных подсобных хозяйствах муниципального образования
Количество публикаций
2
2
2




2014 - 2016
Отдел по труду и социальной политике
Местный бюджет
7
Возмещение части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, взятым малыми формами хозяйствования
Количество граждан, получивших возмещение части процентной ставки
1
2
3
3,9
1,9
1,9

В течение года
Отдел финансов и экономики
Областной бюджет




Федеральный бюджет
8
Возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования
Количество граждан, получивших возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования
1
2
3





Отдел финансов и экономики
Областной бюджет
9
Возмещение части затрат на содержание поголовья коров
Количество голов коров, владельцы которых получили возмещение части затрат на содержание поголовья коров
12
13
14





Отдел финансов и экономики
Областной бюджет
10
Возмещение части затрат по искусственному осеменению коров
Количество голов коров, владельцы которых получили возмещение части затрат по искусственному осеменению коров
0
0
0





Отдел финансов и экономики
Областной бюджет
Итого:
753,8
251,9
251,9
250



в том числе







местный бюджет
750
250
250
250



областной бюджет
3,8
1,9
1,9




федеральный бюджет









------------------------------------------------------------------