Постановление администрации Города Томска от 02.09.2013 N 999 "Об утверждении Положения о предоставлении субсидии организациям, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим управление многоквартирными домами, в целях финансового обеспечения затрат на проведение капитального ремонта многоквартирных домов"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 сентября 2013 г. № 999

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
СУБСИДИИ ОРГАНИЗАЦИЯМ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ УПРАВЛЕНИЕ (ОБСЛУЖИВАНИЕ) МНОГОКВАРТИРНЫМИ
ДОМАМИ, В ЦЕЛЯХ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАТРАТ НА ПРОВЕДЕНИЕ
КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Томска
от 03.02.2014 № 65)

В целях предоставления субсидии организациям, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим управление (обслуживание) многоквартирными домами, в целях финансового обеспечения затрат на проведение капитального ремонта многоквартирных домов с использованием денежных средств, полученных в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", руководствуясь статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Думы Города Томска от 11.12.2012 № 560 "О бюджете муниципального образования "Город Томск" на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов", постановлением администрации Города Томска от 21.05.2013 № 495 "О муниципальной адресной программе "Капитальный ремонт многоквартирных домов Города Томска" на 2013 год", Уставом Города Томска, постановляю:
1. Утвердить Положение о предоставлении субсидии организациям, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим управление (обслуживание) многоквартирными домами, в целях финансового обеспечения затрат на проведение капитального ремонта многоквартирных домов согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Главам администраций районов Города Томска (С.Б.Автомонов, В.В.Неверов, А.М.Булко, В.А.Денисович):
2.1. создать комиссии для проведения осмотров хода выполнения ремонтных работ;
2.2. состав и полномочия комиссий определить муниципальным правовым актом главы администрации района Города Томска.
3. Определить должностными лицами, ответственными за разъяснение положений настоящего постановления населению муниципального образования "Город Томск", Н.А.Давыденко (начальник жилищно-коммунального отдела администрации Советского района Города Томска), тел. (3822) 54-11-73, А.А.Дутова (начальник жилищно-коммунального отдела администрации Октябрьского района Города Томска), тел. (3822) 65-27-78, Л.В.Бабинович (начальник жилищно-коммунального отдела администрации Кировского района Города Томска), тел. (3822) 55-61-27, Н.Е.Петрова (начальник жилищно-коммунального отдела администрации Ленинского района Города Томска), тел. (3822) 51-71-12; О.М.Козлову (заместитель председателя комитета жилищной политики администрации Города Томска), тел. (3 822) 70-13-42. Разъяснения осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", либо по телефонам, указанным в настоящем пункте, еженедельно по средам с 14:00 до 17:00.
4. Комитету по общим вопросам администрации Города Томска (О.Н.Берлина):
4.1 направить настоящее постановление в структурное подразделение Администрации Томской области, определенное Губернатором Томской области, выполняющее функции уполномоченного органа по ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области;
4.2 опубликовать настоящее постановление в Сборнике официальных материалов муниципального образования "Город Томск".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Первый заместитель
Мэра Города Томска
Е.В.ПАРШУТО





Приложение
к постановлению
администрации Города Томска
от 02.09.2013 № 999

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИИ ОРГАНИЗАЦИЯМ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ УПРАВЛЕНИЕ (ОБСЛУЖИВАНИЕ)
МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ, В ЦЕЛЯХ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ЗАТРАТ НА ПРОВЕДЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ
ДОМОВ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Томска
от 03.02.2014 № 65)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ), в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Думы Города Томска от 11.12.2012 № 560 "О бюджете муниципального образования "Город Томск" на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов", постановлением администрации Города Томска от 21.05.2013 № 495 "О муниципальной адресной программе "Капитальный ремонт многоквартирных домов Города Томска" на 2013 год" и определяет критерии, конкретные условия, порядок предоставления и порядок возврата субсидии организациям, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим управление (обслуживание) многоквартирными домами, в целях финансового обеспечения затрат на проведение капитального ремонта многоквартирных домов (далее - Субсидия).
1.2. Настоящее Положение применяется только в случае получения финансовой поддержки из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) на капитальный ремонт многоквартирных домов.
1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
Заявитель - товарищество собственников жилья (далее - ТСЖ), жилищный кооператив (далее - ЖК), жилищно-строительный кооператив (далее - ЖСК) или иной специализированный потребительский кооператив (далее - СПК) либо выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме управляющая организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие управление многоквартирным домом, с которыми собственники помещений в многоквартирных домах заключили договор на управление многоквартирным домом, обратившиеся с заявкой в уполномоченный территориальный орган на получение субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
Объект субсидирования - многоквартирный дом, управление которым осуществляется ТСЖ, ЖСК, ЖК, иным СПК, индивидуальным предпринимателем, управляющей организацией, выбранной собственниками помещений в многоквартирных домах в соответствии с действующим законодательством, и включенный в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
Субъект субсидирования - заявитель, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии.
Уполномоченный территориальный орган (далее - Орган администрации) - администрация района Города Томска, на территории которого расположены соответствующие многоквартирные дома, осуществляющая прием заявок, формирование реестра многоквартирных домов, согласование актов приемки выполненных работ, предоставление еженедельных, ежеквартальных, ежегодных отчетов в Администрацию для составления еженедельного, ежеквартального, ежегодного сводных отчетов о расходовании средств на капитальный ремонт многоквартирных домов.
Специализированная организация по осуществлению технического надзора - организация, определенная в установленном действующим законодательством порядке администрацией Города Томска, осуществляющая технический надзор за выполнением строительно-монтажных работ при осуществлении капитального ремонта объектов субсидирования.
Капитальный ремонт - проведение предусмотренных частью 3 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее - общее имущество в многоквартирном доме), в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме.
1.4. Установленный настоящим Положением порядок предоставления субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирных домов не применяется в отношении многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения.
1.5. Субсидия на проведение капитального ремонта многоквартирных домов предоставляется на работы, состав которых формируется в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счет средств, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".

2. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ

2.1. Для получения субсидии Заявитель направляет в Орган администрации заявку на получение субсидии по каждому объекту субсидирования на каждый вид капитального ремонта в 2 экземплярах (приложение 1 к настоящему Положению). К заявке Заявитель прилагает документы, необходимые для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии (приложение 2 к настоящему Положению).
2.2. При выполнении отдельного вида капитального ремонта в многоквартирном доме Заявитель вправе предоставить очередную заявку на аналогичный вид капитального ремонта только по истечении нормативного срока эксплуатации элементов, установленного приложением № 3 к Ведомственным строительным нормам, Положению об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения ВСН 58-88(р), утвержденным Приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 № 312.
2.3. Для получения права на предоставление субсидии заявитель должен соответствовать следующим критериям:
- деятельность заявителя не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- отсутствие наложенного ареста на имущество заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- отсутствие признания заявителя несостоятельным (банкротом) в установленном законом порядке;
- в отношении заявителя не должен производиться процесс ликвидации или реорганизации (для юридических лиц);
- отсутствие задолженностей по платежам в бюджеты всех уровней;
- заявитель не должен иметь неисполненные обязательства по ранее заключенным договорам на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, за исключением случаев, когда срок исполнения указанных обязательств еще не истек.
2.4. Орган администрации на основании заявки на получение субсидии по каждому объекту субсидирования и по каждому виду капитального ремонта, а также на основании представленных заявителем документов:
а) в течение 5 рабочих дней рассчитывает размер субсидии на каждый объект субсидирования по методике, предусмотренной приложением 3 к настоящему Положению, а также определяет очередность предоставления субсидии на проведение капитального ремонта по критериям, предусмотренным приложением 4 к настоящему Положению;
б) в течение 10 рабочих дней осуществляет проверку представленных документов на предмет полноты и правильности оформления, а также достоверности указанной в документах информации.
2.5. Орган администрации принимает решение об отказе в предоставлении субсидии заявителю только в случаях:
(в ред. постановления администрации г. Томска от 03.02.2014 № 65)
а) непредставления документов, указанных в приложении № 2 к настоящему Положению;
б) несоответствия документов, предоставленных заявителем, требованиям, предусмотренным настоящим Положением и действующим законодательством Российской Федерации.
2.6. Заявитель обеспечивает проведение за счет средств ТСЖ, ЖК, ЖСК или иных специализированных потребительских кооперативов, собственников помещений в многоквартирных домах обязательного энергетического обследования многоквартирных домов, включенных в Программу в соответствии с Методическими рекомендациями по проведению энергетического обследования многоквартирных домов, участвующих в региональных адресных программах по капитальному ремонту многоквартирных домов.

3. ПОРЯДОК РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИИ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ

3.1. В течение четырнадцати дней со дня получения средств бюджета субъекта Российской Федерации, полученных за счет средств Фонда, администрация Города Томска принимает решение о распределении полученных средств и предусмотренных в бюджете муниципального образования "Город Томск" средств на долевое финансирование проведения капитального ремонта между многоквартирными домами, которые включены в региональную адресную программу и муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, в форме муниципального правового акта администрации Города Томска.
3.2. В течение семи дней со дня принятия решения, указанного в пункте 3.1 настоящего Положения, администрация Города Томска уведомляет Заявителей о принятии такого решения с указанием размера субсидии на проведение капитального ремонта конкретного многоквартирного дома и объема средств, которые должны собрать члены ТСЖ, ЖК, ЖСК или иного СПК либо собственники помещений в этом доме.
3.3. В течение тридцати дней со дня получения уведомлений, указанных в пункте 3.2 настоящего Положения, Субъекты субсидирования открывают отдельные банковские счета и направляют в Орган администрации:
1) уведомления об открытии таких счетов с указанием их реквизитов;
2) решение общего собрания членов ТСЖ, ЖК, ЖСК или иного СПК либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, индивидуальным предпринимателем, о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств ТСЖ, ЖК, ЖСК или иного СПК либо собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее чем пятнадцати процентов общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома. При этом доля софинансирования не может быть менее чем доля, определенная при подаче заявки на субсидирование;
3) утвержденную общим собранием членов ТСЖ, ЖК, ЖСК или иного СПК либо собственников помещений в многоквартирном доме смету расходов на капитальный ремонт такого многоквартирного дома. При этом стоимость работ по смете не может отличаться от проектно-сметной документации, предоставленной при подаче заявки на субсидирование.
Банковские счета открываются Субъектами субсидирования с учетом требований, установленных в части 6.1 статьи 20 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ.
3.4. В срок не позднее одного рабочего дня со дня получения документов, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 3.3 настоящего Положения, Орган администрации передает в администрацию Города Томска документы, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 3.3 настоящего Положения.
На основании полученных документов администрация Города Томска и Субъект субсидирования в течение двух рабочих дней заключают соглашение о предоставлении субсидии. Рекомендуемая форма соглашения приведена в приложении 5 к настоящему Положению.
3.5. Субъект субсидирования заключает договор подряда на выполнение капитального ремонта многоквартирного дома с подрядчиком, определяемым в порядке, установленном Законом Томской области от 13.03.2009 № 33-ОЗ "О порядке привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ". Рекомендуемая форма договора подряда приведена в приложении 6 к настоящему Положению.
3.6. Администрация Города Томска в течение пяти рабочих дней со дня поступления в Орган администрации документов, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 3.3 настоящего Положения, перечисляет средства, предусмотренные на капитальный ремонт объекта субсидирования, на банковские счета Субъекта субсидирования, указанные в пункте 3.3 настоящего Положения, в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии.
3.7. Средства субсидии могут использоваться Субъектом субсидирования только на проведение работ по капитальному ремонту, предусмотренных частью 3 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ, а также на разработку проектной документации для капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, и проведение государственной экспертизы такой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
3.8. Оплата работ по капитальному ремонту объекта субсидирования производится Субъектом субсидирования на основании акта приемки работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, подписанного специализированной организацией по осуществлению технического надзора, согласованного с Органом администрации, администрацией Города Томска и подписанного лицами, которые уполномочены действовать от имени ТСЖ, ЖК, ЖСК или иного СПК либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, индивидуальным предпринимателем, за исключением случая, установленного частью 11 статьи 20 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ.
Отказ Органа администрации и администрации Города Томска в согласовании акта приемки работ по капитальному ремонту многоквартирного дома допускается только в случаях, предусмотренных частью 10 статьи 20 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ.

4. ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СУБСИДИИ

4.1. Субъекты субсидирования не вправе пользоваться и распоряжаться средствами на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, перечисленными на банковские счета, указанные в пункте 3.3 настоящего Положения, за исключением случаев, предусмотренных частями 9, 11 статьи 20 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ.
4.2. Обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии получателем субсидии осуществляется администрацией Города Томска, департаментом финансов администрации Города Томска, Счетной палатой Города Томска в пределах имеющихся полномочий и в порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами, о чем указывается в соглашении о предоставлении субсидии.
4.3. Субъект субсидирования обязан возвратить на счет бюджета муниципального образования "Город Томск" полученную субсидию в случаях нарушения условий, установленных при ее предоставлении, в том числе:
- нецелевого использования средств субсидии Субъектом субсидии;
- неисполнения или ненадлежащего исполнения Субъектом субсидирования обязательств, предусмотренных настоящим Положением и соглашением о предоставлении субсидии.
4.4. Факты, предусмотренные пунктом 4.3 настоящего Положения, устанавливаются Органом администрации, департаментом финансов администрации Города Томска, Счетной палатой Города Томска, а также администрацией Города Томска в ходе проводимых проверок Субъектов субсидирования и отражаются в актах (протоколах), составленных по результатам проверок. Возврат денежных средств осуществляется Субъектом субсидирования в течение 7 (семи) банковских (рабочих) дней с момента доведения до сведения Субъекта субсидирования результатов проведенных проверок.
В случае отказа от добровольного возврата средства субсидии взыскиваются с Субъекта субсидирования в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Субъект субсидирования обязан возвратить на счет бюджета муниципального образования "Город Томск" неиспользованные в текущем финансовом году остатки субсидии в срок до 25.12.2013.
Неиспользованные остатки средств Фонда администрация Города Томска обязана вернуть в областной бюджет в порядке, определенном Соглашением о предоставлении финансовой поддержки в рамках Региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Томской области в 2013 году от 11.07.2013.
4.6. Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в соглашение о предоставлении субсидии, является согласие Субъекта субсидирования на осуществление администрацией Города Томска, департаментом финансов администрации Города Томска, Счетной палатой Города Томска проверок соблюдения Субъектом субсидирования условий, целей и порядка ее предоставления.
4.7. Субъект субсидирования обязан представлять администрации Города Томска отчетность об использовании субсидий в соответствии с заключенным соглашением.
Орган администрации предоставляет еженедельные, ежеквартальные, ежегодные отчеты в администрацию Города Томска для составления еженедельного, ежеквартального, ежегодного сводных отчетов о расходовании средств на капитальный ремонт для предоставления их в последующем в Администрацию Томской области о целевом использовании субсидии.





Приложение 1
к Положению
о предоставлении субсидии организациям, индивидуальным
предпринимателям, осуществляющим управление (обслуживание)
многоквартирными домами, в целях финансового обеспечения
затрат на проведение капитального ремонта
многоквартирных домов

Форма заявки на получение субсидии

В ________________________________________
(Орган администрации)
__________________________________________
(от кого)
__________________________________________
Адрес: ___________________________________
Телефон: _________________________________
"___" _______________ 20___ г.

ЗАЯВКА
НА ПОЛУЧЕНИЕ СУБСИДИИ

Прошу рассмотреть возможность предоставления субсидии в сумме
_____________________________________________________ рублей для проведения
(сумма цифрами и прописью)
капитального ремонта:


№ Адрес объекта Виды работ Стоимость работ (руб.)
пп





Итого:


Гарантирую целевое использование средств, выделенных на капитальный
ремонт указанного объекта.

Руководитель ___________________/_____________________________________/
(подпись) (Ф.И.О.)

М.П.

Примечание: заявка подается по каждому адресу объекта субсидирования на
каждый вид капитального ремонта отдельно, построчно: 1-я строка - стоимость
строительно-монтажных работ; 2-я строка - стоимость изготовления
проектно-сметной документации и ее экспертизы (в случае ее проведения);
3-я строка - всего стоимость капитального ремонта в многоквартирном доме.





Приложение 2
к Положению
о предоставлении субсидии организациям, индивидуальным
предпринимателям, осуществляющим управление (обслуживание)
многоквартирными домами, в целях финансового обеспечения
затрат на проведение капитального ремонта
многоквартирных домов

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ
ВОПРОСА О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИИ

1. Копии решений общих собраний членов ТСЖ, ЖК, ЖСК или иного СПК либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, заверенные уполномоченным лицом Органа администрации:
- о капитальном ремонте многоквартирного дома (3 экз.);
- о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств ТСЖ, ЖК, ЖСК или иного СПК либо собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее чем пятнадцати процентов общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (3 экз.);
- об утверждении сметы расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, составленной на каждый вид капитального ремонта в соответствии с требованиями действующего законодательства и нормативно-технических документов, прошедшей экспертизу в случаях, установленных действующим законодательством (3 экз.);
- о выборе способа управления многоквартирным домом (3 экз.);
- об участии в муниципальной адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
2. Документы юридических лиц (управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК, ЖК, СПК), заверенные уполномоченным лицом и печатью юридического лица:
- копия устава (1 экз.);
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица либо свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года (1 экз.);
- копия свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (1 экз.);
2.1. Документы индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, заверенные уполномоченным лицом и печатью (при наличии):
- копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (1 экз.);
- копия свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации (1 экз.).
3. Проектно-сметная документация для проведения капитального ремонта (1 экз.).
4. Справка об общем количестве собственников (нанимателей) помещений в многоквартирном доме (объекте субсидирования) и членов их семей, а также нежилых помещений (1 экз.).
5. Копия документа, удостоверяющего право собственности на земельный участок, расположенный под многоквартирным домом, на котором расположен многоквартирный дом (2 экз.).
6. Для управляющей организации: копия договора управления многоквартирным домом (с приложениями к нему), заключенного с собственником помещения в соответствующем многоквартирном доме, заверенная руководителем (либо иным уполномоченным лицом) и печатью управляющей организации (1 экз.).





Приложение 3
к Положению
о предоставлении субсидии организациям, индивидуальным
предпринимателям, осуществляющим управление (обслуживание)
многоквартирными домами, в целях финансового обеспечения
затрат на проведение капитального ремонта
многоквартирных домов

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА РАЗМЕРА СУММЫ СУБСИДИИ НА КАПИТАЛЬНЫЙ
РЕМОНТ ОБЪЕКТА СУБСИДИРОВАНИЯ

1. Доля собственных средств ТСЖ, ЖК, ЖСК или иного СПК либо собственников помещений в многоквартирном доме в расходах на проведение капитального ремонта объекта субсидирования должна составлять не менее 15%. Доля указанных средств определяется пропорционально доле каждого собственника помещений в общем имуществе многоквартирного дома, в том числе юридических лиц и муниципального образования "Город Томск".
2. Размер субсидии, предоставляемой на капитальный ремонт объекта субсидирования, включает в себя также долю средств бюджета муниципального образования "Город Томск" как собственника помещений в многоквартирном доме (объекта субсидирования).
3. Размер субсидии, предоставляемой на капитальный ремонт объекта субсидирования, определяется как произведение сметной стоимости капитального ремонта объекта субсидирования и процента долевого финансирования за счет бюджетных средств (бюджета муниципального образования "Город Томск" с учетом средств Фонда).

Скр = Ссуб + Сфл + Сюл

Скр - стоимость капитального ремонта, включающая расходы на разработку проектной документации для капитального ремонта, проведение ее государственной экспертизы (при необходимости), выполнение строительно-монтажных работ.
Сфл - средства долевого финансирования собственников помещений в многоквартирном доме - физических лиц.
Сюл - средства долевого финансирования собственников помещений в многоквартирном доме - юридических лиц (за исключением доли средств муниципального образования "Город Томск" как собственника помещений).

Ссуб = Сб + Сд

Ссуб - размер субсидии на капитальный ремонт.
Сб - средства долевого финансирования бюджета муниципального образования "Город Томск" с учетом средств, полученных из Фонда.
Сд - средства долевого финансирования бюджета муниципального образования "Город Томск" как собственника помещений в многоквартирном доме, определяемые долей муниципального образования "Город Томск" в праве общей собственности на общее имущество в таком доме.
4. Объем долевого финансирования проведения капитального ремонта объекта субсидирования за счет средств муниципального образования "Город Томск" определяется в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".





Приложение 4
к Положению
о предоставлении субсидии организациям, индивидуальным
предпринимателям, осуществляющим управление (обслуживание)
многоквартирными домами, в целях финансового обеспечения
затрат на проведение капитального ремонта
многоквартирных домов

КРИТЕРИИ
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОЧЕРЕДНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
НА ПРОВЕДЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ
(ДАЛЕЕ - КРИТЕРИИ)

1.1. Настоящие Критерии регламентируют порядок формирования адресного перечня объектов субсидирования, где будет осуществляться капитальный ремонт, при наличии источника бюджетного финансирования.
1.2. Основными целями определения очередности субсидирования являются:
- формирование адресного перечня многоквартирных домов, нуждающихся в капитальном ремонте и предоставлении субсидии на основании технического состояния этих домов;
- обеспечение рационального использования бюджетных средств.
1.3. Критерии определения очередности предоставления субсидии:


№ Наименование Значение критерия Количество
критерия баллов

1 Требуемые виды Первая очередь: ремонт или замена лифтового 1
работ при оборудования, признанного непригодным для
проведении эксплуатации, при необходимости - ремонт
капитального лифтовых шахт
ремонта
Вторая очередь: ремонт крыш 2

Третья очередь: ремонт внутридомовых 3
инженерных систем электро-, тепло-, газо-,
водоснабжения, водоотведения; установка
коллективных (общедомовых) приборов учета
потребления ресурсов и узлов управления
(тепловой энергии, горячей и холодной воды,
электрической энергии, газа)

Четвертая очередь: утепление и ремонт 4
фасадов

Пятая очередь: ремонт подвальных помещений, 5
относящихся к общему имуществу в
многоквартирных домах; ремонт фундаментов
многоквартирных домов (в случаях,
предусмотренных действующим
законодательством)

2 Способ Первая очередь: ТСЖ 1
управления
многоквартирным Вторая очередь: ЖСК, ЖК, СПК 2
домом
Третья очередь: управляющая организация 3

3 Доля Первая очередь: более 20% от стоимости 1
финансирования капитального ремонта
проведения
капитального Вторая очередь: от 15% до 20% 2
ремонта за счет от стоимости капитального ремонта
собственников
помещений в Третья очередь: до 15% от стоимости 3
многоквартирном капитального ремонта
доме


1.4. Очередь объекта субсидирования в адресном перечне домов, где планируется капитальный ремонт, определяется как средняя величина баллов, установленных по каждому из критериев, указанных в пункте 1.3 настоящих Критериев.
1.5. Наименьшее количество баллов (значение средней величины) относит объект субсидирования в адресном перечне домов к первоочередным объектам. В случае равенства количества баллов (значение средней величины) очередь объекта субсидирования в адресном перечне домов определяется по дате регистрации заявки на получение субсидии.





Приложение 5
к Положению
о предоставлении субсидии организациям, индивидуальным
предпринимателям, осуществляющим управление (обслуживание)
многоквартирными домами, в целях финансового обеспечения
затрат на проведение капитального ремонта
многоквартирных домов

Рекомендуемая форма

Соглашение
о предоставлении субсидии

г. Томск "___" __________ 20___ г.

Администрация Города Томска, именуемая в дальнейшем "Администрация", в лице ___________________, действующего на основании ___________________________, с одной стороны, и _____________________________________________, именуемый в дальнейшем "Получатель", в лице _____________________, действующего на основании ______________, с другой стороны, заключили настоящее соглашение о нижеследующем:

1. Предмет соглашения

1.1. Настоящее соглашение регламентирует отношения по предоставлению Администрацией денежных средств (далее - "Субсидия") Получателю на условиях безвозмездности и безвозвратности из бюджета муниципального образования "Город Томск" субсидии в целях финансового обеспечения затрат на проведение капитального ремонта многоквартирного дома № ________ по ул. ______________________ в Городе Томске (далее по тексту в соответствующих падежах - "Дом").
1.2. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат на проведение _________________________ (указать вид капитального ремонта), который определен решением общего собрания собственников помещений в Доме (членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива) от "___" _________ 20__ г.
1.3. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
1.4. Технический надзор за выполнением капитального ремонта Дома осуществляется специализированной организацией, определенной Администрацией, без оплаты за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) или средств бюджета муниципального образования "Город Томск".
1.5. Капитальный ремонт Дома должен быть выполнен в целях создания благоприятных условий проживания граждан с применением энергосберегающих технологий, современного оборудования и материалов. А именно виды работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, определенные Положением о предоставлении субсидии организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в 2013 году, должны проводиться с соблюдением требований энергетической эффективности, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 48 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

2. Размер, срок и условия предоставления Субсидии

2.1. Сумма расходов на проведение капитального ремонта Дома определяется на основании проектно-сметной документации (далее - "ПСД"), согласованной Получателем, и составляет __________(________________) рублей, из которых:
- __________(________________) рублей - стоимость строительно-монтажных работ;
- __________(________________) рублей - стоимость ПСД и ее экспертизы (в случае ее проведения).
2.2. Финансирование капитального ремонта Дома осуществляется за счет:
2.2.1. Субсидии в сумме __________(________________) рублей, из которых:
- __________(________________) рублей - доля финансирования за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск",
- __________(________________) рублей - доля финансирования за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск" как собственника муниципальных помещений в Доме (при наличии таких помещений),
- __________(________________) рублей - доля финансирования за счет средств Фонда.
2.2.2. Доли финансирования за счет собственников помещений в Доме (за исключением муниципального образования "Город Томск") в размере __________(________________) рублей. Доля финансирования собственников помещений в Доме должна быть перечислена на отдельный банковский счет Получателя, открытый в порядке, установленном частями 6 и 6.1 статьи 20 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - "счет Получателя"), до подписания и согласования акта приемки работ по капитальному ремонту Дома в соответствии с пунктом 2.7 настоящего соглашения.
2.3. Предоставление Субсидии Получателю осуществляется в безналичной форме путем перечисления на счет Получателя через лицевой счет Администрации, открытый в департаменте финансов администрации Города Томска.
2.4. Получатель заключает договор подряда на выполнение работ по капитальному ремонту Дома (далее - "Договор подряда") с подрядной организацией (далее - "Подрядчик"), определенной в соответствии с порядком, предусмотренным Законом Томской области от 13.03.2009 № 33-ОЗ "О порядке привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом № 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", и в течение двух рабочих дней предоставляет копию Договора подряда в Администрацию и уполномоченный территориальный орган Администрации, определенный в соответствии с Положением о предоставлении Субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в 2013 году, утвержденным постановлением администрации Города Томска от _________ № ____ (далее - "Положение").
2.5. Администрация предоставляет Получателю Субсидию в следующем порядке:
2.5.1. в течение трех рабочих дней со дня заключения настоящего соглашения, но не позднее срока, установленного пунктом 3.6 Положения, Администрация перечисляет на счет Получателя 100% каждой составляющей доли финансирования, указанной в пункте 2.2.1 настоящего соглашения.
2.6. Затраты Получателя на разработку ПСД, в том числе ее экспертизу (в случае необходимости), компенсируются из средств на проведение капитального ремонта Дома, размещенных на счете Получателя. При этом Получатель предоставляет Администрации подтверждающие затраты заверенные копии документов: договор на изготовление ПСД, акт приемки выполненных работ, копию платежного поручения о перечислении денежных средств организации, осуществившей разработку ПСД.
2.7. Акт приемки работ по капитальному ремонту Дома подписывается и согласовывается лицами, указанными в пункте 3.8 Положения. Администрация вправе отказаться от согласования акта приемки работ по капитальному ремонту Дома в случаях нарушения требований, установленных законодательством, а также в случае превышения сметы расходов на капитальный ремонт такого Дома, утвержденной собственниками.

3. Права и обязанности сторон

3.1. Получатель обязан:
3.1.1. Денежные средства, полученные в соответствии с условиями настоящего соглашения, направить на цели, предусмотренные пунктом 1.2 настоящего соглашения, в срок не позднее "___" ______________ 20___ года.
3.1.2. Предоставлять Администрации, а также Органу администрации и специализированным организациям, определяемым в соответствии с Положением и настоящим соглашением:
- ежемесячный, еженедельный, ежегодный отчеты о ходе работ (стадии работ);
- акт приемки работ по капитальному ремонту Дома, предусмотренный пунктом 2.7 настоящего соглашения;
- копии платежных документов, подтверждающих перечисление денежных средств Подрядчику, организации, разрабатывающей ПСД.
3.1.3. При проведении проверок выполнения Получателем своих обязательств по настоящему соглашению:
- направить своего представителя;
- обеспечить доступ для визуального осмотра производимых работ по капитальному ремонту Дома;
- предоставлять запрашиваемые в ходе проверки документы, информацию.
3.1.4. Устранять нарушения, выявленные в ходе проверок в сроки, определенные в актах (протоколах), составленных по результатам проверок.
3.1.5. Уведомлять Администрацию о расходовании средств Субсидии с приложением платежных документов в срок не позднее трех дней с момента осуществления соответствующего платежа.
3.1.6. Незамедлительно уведомить Администрацию о возможном банкротстве, реорганизации, ликвидации Получателя, Подрядчика.
3.1.7. Предоставить паспорт энергетического обследования многоквартирных домов (энергетический паспорт) не позднее окончания работ по капитальному ремонту, составленный в соответствии с Методическими рекомендациями Фонда по проведению энергетического обследования многоквартирных домов.
3.2. Администрация имеет право требовать возврата полученной Субсидии в случаях нарушения условий, установленных при ее предоставлении, в том числе:
- нецелевого использования средств субсидии Субъектом субсидии;
- неисполнения или ненадлежащего исполнения Субъектом субсидирования обязательств, предусмотренных настоящим соглашением.
3.3. Получатель обязан возвратить не использованные в текущем финансовом году остатки субсидии в срок до 25.12.2013.

4. Ответственность сторон

4.1. Получатель обязан возвратить на счет бюджета муниципального образования "Город Томск" Субсидию в случаях, указанных в пунктах 3.2, 3.3 настоящего соглашения.
4.2. Факты, предусмотренные пунктом 3.2 настоящего соглашения, устанавливаются, а средства Субсидии возвращаются на счет бюджета муниципального образования "Город Томск" в порядке, установленном пунктом 4.4 Положения.

5. Срок действия и иные условия соглашения

5.1. Настоящее соглашение вступает в юридическую силу с момента его подписания сторонами и действует до _________________.
5.2. Изменения и дополнения к настоящему соглашению являются действительными, если они оформлены в письменном виде и подписаны сторонами.
5.3. Получатель соглашается, что соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидии вправе проверить Администрация, Счетная палата Города Томска и департамент финансов администрации Города Томска.
5.4. Настоящее соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон.

6. Подписи и реквизиты сторон





Приложение 6
к Положению
о предоставлении субсидии организациям, индивидуальным
предпринимателям, осуществляющим управление (обслуживание)
многоквартирными домами, в целях финансового обеспечения
затрат на проведение капитального ремонта
многоквартирных домов

(Рекомендуемая форма)

ПРИМЕРНЫЙ ДОГОВОР ПОДРЯДА № ________
на выполнение работ по капитальному ремонту

г. Томск "__" _________ 20__ г.
_________________________________________________________________________________________ в лице ____________________________________________________________, действующего на основании ________________, именуемое в дальнейшем "Заказчик", с одной стороны, _________________________________________________ в лице _______________________________________________________________, действующего на основании ________________, именуемый в дальнейшем "Специализированная организация", с другой стороны, и _________________________________________________ в лице _____________________________________________, действующего на основании ________________, именуемый(-ое) в дальнейшем "Подрядчик", с третьей стороны, вместе именуемые "Стороны", заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика капитальный ремонт дома № ____ по ул. ____________________________ в г. Томске (далее по тексту в соответствующих падежах - "Дом") и сдать результат работ Заказчику в порядке, определенном настоящим договором, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненную работу в соответствии с условиями настоящего договора.
1.2. Специализированная организация обязуется осуществлять технический надзор за выполнением Подрядчиком комплекса работ по капитальному ремонту Дома.
1.3. Объем, содержание и иные требования, предъявляемые к работе, выполняемой Подрядчиком, содержатся в настоящем договоре, проектно-сметной документации (далее по тексту в соответствующих падежах - "сметная документация"), которая является приложением к настоящему договору.
1.4. Общий срок работ, выполняемых Подрядчиком:
Начало работ - ______________________________________________.
Окончание работ - ___________________________________________.
1.5. Этапы и промежуточные сроки выполнения работ по настоящему договору устанавливаются Сторонами в графике выполнения работ, который является приложением к настоящему договору.

2. СТОИМОСТЬ РАБОТ И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ

2.1. Стоимость работ на проведение капитального ремонта Дома определяется на основании сметной документации, согласованной с _______________________________, и составляет ____________________________________________ рублей.
2.2. Окончательный расчет с Подрядчиком производится после сдачи результата выполненных работ в порядке, установленном разделом 4 настоящего договора.
2.3. Не подлежат оплате работы, не подтвержденные актами о приемке выполненных работ по форме № КС-2, справками о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3, актом приемки-передачи результата выполненных работ, оформленного в порядке, предусмотренном разделом 4 настоящего договора.
2.4. В случае удешевления работ за счет применения не предусмотренных в сметной документации технологий и материалов, повлиявших на качество выполненных работ, к оплате принимается фактическая стоимость выполненных работ.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

3.1. Подрядчик обязуется:
3.1.1. Приступить к выполнению работ в сроки, определенные графиком (приложение № 2), выполнить все работы в объеме и сроки, предусмотренные настоящим договором, и сдать работу в установленном разделом 4 настоящего договора порядке и в состоянии, соответствующем требованиям договора.
3.1.2. Обеспечить выполнение работ в полном соответствии со сметной документацией, требованиями СНиП, обеспечить качество выполнения всех работ в соответствии с действующими нормами и техническими условиями, стандартами, установленными действующим законодательством.
3.1.3. Выполнять работы с применением высококачественных технологий, материалов и оборудования, имеющих сертификаты качества.
3.1.4. Согласовывать со Специализированной организацией все строительные материалы, используемые для выполнения ремонтных работ, при этом не допускать замены учтенных в сметной документации материалов без согласования со Специализированной организацией.
3.1.5. При осуществлении работ соблюдать требования закона и иных нормативных актов об охране окружающей среды, о санитарии и выполнять необходимые мероприятия по технике безопасности и охране окружающей среды, а также соблюдению норм пожарной и электробезопасности.
В том числе обязуется:
- строительные отходы (мусор) складировать в местах, согласованных с Заказчиком и определяемых в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами;
- производить уборку строительного мусора и отходов;
- осуществлять ежедневный вывоз строительных отходов (мусора) с объекта после проведения работ;
- не производить сброс строительных отходов (мусора) в мусоропровод, систему канализации здания или контейнеры, предназначенные для сбора твердых бытовых отходов для населения;
- размещать строительные материалы и оборудование для производства работ в стороне от основных путей передвижения людей;
- не загромождать коридоры, лестничные площадки, пожарные выходы;
- после завершения работ привести место работы в надлежащее состояние: убрать строительные отходы (мусор) и т.д.
3.1.6. Бережно относиться к имуществу ремонтируемого помещения, здания.
3.1.7. Исполнять полученные в ходе выполнения работ указания Специализированной организации и Заказчика, если они не противоречат условиям настоящего договора и не представляют собой вмешательство в оперативно-хозяйственную деятельность Подрядчика, в том числе исполнять предписания, предусмотренные п. 3.4.4, п. 3.4.5 настоящего договора.
3.1.8. За свой счет и своими силами в срок ________ дня(ей) устранять выявленные недостатки как в период проведения работ, так и в течение гарантийного срока.
3.1.9. Своевременно письменно информировать Специализированную организацию и Заказчика:
- о возможных неблагоприятных для них последствиях выполнения условий договора;
- о выявленных не учтенных в сметной документации работах и необходимости проведения дополнительных работ;
- о выявленных дефектах сметной документации;
- о наличии акта межведомственной комиссии о невозможности проживания жильцов во время проведения работ.
3.1.10. Вести Журнал учета выполненных работ по форме № КС-6а и иную первичную учетную документацию по учету работ в капитальном строительстве, предусмотренную действующим законодательством.
3.1.11. Уведомить Специализированную организацию и Заказчика о выполнении работ, предусмотренных договором.
3.1.12. В любое время обеспечить:
- предоставление запрашиваемых Специализированной организацией или Заказчиком документации или информации, связанных с исполнением Подрядчиком работ;
- доступ представителям Специализированной организации или Заказчику на объект, если это связано с осуществлением контролирующих функций или выполнением иных условий договора.
3.1.13. Приступать к выполнению последующих работ только после приемки Специализированной организацией скрытых работ и составления актов освидетельствования скрытых работ. Подрядчик заблаговременно в письменном виде уведомляет Специализированную организацию о необходимости проведения промежуточной приемки выполненных работ, подлежащих закрытию.
3.1.14. Сдать работы в порядке, предусмотренном разделом 4 настоящего договора.
3.2. Подрядчик вправе:
3.2.1. Самостоятельно определять способы выполнения работ в пределах сумм, установленных сметной документацией.
3.2.2. Представлять акты выполненных работ в соответствии с применяемой в организации подрядчика системой налогообложения.
3.2.3. Получать оплату выполненных работ в размере и порядке, которые предусмотрены настоящим договором.
3.3. Специализированная организация обязуется:
3.3.1. Своевременно и качественно осуществлять комплекс работ по ведению технического надзора в соответствии с действующим законодательством, условиями настоящего договора, с учетом результатов проведенных обследований, проверок, измерений.
3.3.2. Контролировать соответствие объемов выполняемых подрядных работ по капитальному ремонту сметной документации и следить за качеством производства работ.
3.3.3. Производить проверку объемов и соответствия сметной документации стоимости выполненных Подрядчиком работ и зафиксированных им в актах приемки выполненных работ по форме № КС-2, справках о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3 и актах освидетельствования скрытых работ.
3.3.4. Проверять у Подрядчика журнал учета выполненных работ (форма № КС-6а).
3.3.5. Освидетельствовать и оценивать совместно с Подрядчиком выполненные работы и конструктивные элементы, скрываемые при производстве работ по капитальному ремонту, а также обеспечивать требования по запрещению выполнения дальнейших работ до оформления актов на освидетельствование скрытых работ.
3.3.6. Проверять наличие документов, удостоверяющих качество используемых при капитальном ремонте конструкций, изделий и материалов (технических паспортов, сертификатов, результатов лабораторных испытаний и др.).
3.3.7. Незамедлительно уведомлять Подрядчика и Заказчика об обнаруженных при осуществлении контроля и надзора за выполнением работ отступлениях Подрядчика от требований сметной документации.
3.3.8. Принять окончательный результат выполненных работ в течение 3-х дней с даты письменного уведомления Подрядчиком об окончании работ в порядке, установленном разделом 4 настоящего договора.
3.3.9. Предоставлять Заказчику имеющуюся информацию, касающуюся хода исполнения настоящего договора, в сроки и по форме, определенные Заказчиком.
3.4. Специализированная организация вправе:
3.4.1. В любое время, не вмешиваясь в оперативно-хозяйственную деятельность Подрядчика, контролировать ход и качество выполняемых работ, соблюдение сроков их выполнения, качество предоставленных Подрядчиком материалов и т.д. путем проведения выездных проверок сотрудниками Специализированной организации, составления акта о выявленных недостатках в работах и иными методами, не оговоренными в договоре, но не запрещенными действующим законодательством.
3.4.2. В письменном виде давать указания Подрядчику об устранении выявленных в ходе проверок недостатках работ.
3.4.3. Возвратить Подрядчику представленные им акты приемки выполненных работ по форме № КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3 и акты освидетельствования скрытых работ в случае выявления несоответствия фактических объемов и качества указанным в названных документах, сметной документации и требованиям действующего законодательства.
3.4.4. Требовать от Подрядчика устранения выявленных нарушений и исправления некачественно выполненных работ по капитальному ремонту в установленные сроки.
3.4.5. Давать обязательные для исполнения предписания о приостановке работ, проводимых с нарушением действующих правил, норм и стандартов.
3.4.6. Контролировать сроки выполнения работ в соответствии с графиком выполнения работ, который является приложением к настоящему договору.
3.4.7. Осуществлять контроль за своевременным устранением Подрядчиком недостатков и дефектов, выявленных в течение гарантийного срока эксплуатации объекта.
3.4.8. Запрещать применение изделий, материалов и технологий, не соответствующих требованиям действующей сметной документации.
3.5. Заказчик обязуется:
3.5.1. Оплатить выполненную Подрядчиком работу в порядке, предусмотренном настоящим договором.
3.5.2. Не производить Подрядчику оплату работ, не подтвержденных актами о приемке выполненных работ по форме № КС-2 и справками о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3.
При этом стоимость работ уменьшается на соответствующую неподтвержденную сумму.
3.5.3. Утверждать представленные Подрядчиком акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3.
3.5.4. Предоставить доступ Подрядчику к электроэнергии, водоснабжению для выполнения Подрядчиком обязательств по настоящему договору. Расходы, связанные с использованием электроэнергии и водоснабжения, несет Заказчик.
3.5.5. До начала работ представить объект для производства работ.
Передача объекта для производства работ оформляется актом приема-передачи, составленным в произвольной форме.
3.5.6. Принять окончательный результат выполненных работ в течение 3-х дней с даты письменного уведомления Подрядчиком об окончании работ, предусмотренных настоящим договором, в порядке, установленном разделом 4 настоящего договора.
3.5.7. Привлекать Подрядчика или Специализированную организацию к ответственности, предусмотренной разделом 5 настоящего договора, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3.6. Заказчик вправе:
3.6.1. В любое время, не вмешиваясь в оперативно-хозяйственную деятельность Подрядчика, контролировать ход и качество выполняемых им работ, соблюдение сроков их выполнения, качество предоставленных Подрядчиком материалов и т.д. путем проведения выездных проверок сотрудниками Заказчика, составления акта о выявленных недостатках в работах и иными методами, не оговоренными в договоре, но не запрещенными действующим законодательством.
3.6.2. При обращении Подрядчика согласовать:
- места складирования строительных отходов (мусора) - в течение рабочего дня;
- строительные материалы, используемые для выполнения ремонтных работ, - не более двух рабочих дней.
3.6.3. В письменном виде давать указания Подрядчику об устранении выявленных в ходе проверок недостатках работ.
3.6.4. Отказаться от принятия результатов работы Подрядчика и потребовать возмещения убытков в полном объеме:
- в случае существенных неустранимых недостатков в работе Подрядчика;
- в случае существенных недостатков, которые не были безвозмездно устранены в ___________ срок с момента предъявления требования Подрядчику об их устранении;
- несанкционированного изменения Подрядчиком состава работ и материалов;
- по другим основаниям, прямо предусмотренным в законе.

4. ПОРЯДОК СДАЧИ И ПРИЕМКИ РАБОТ

4.1. Настоящим договором устанавливается следующий порядок приемки-сдачи работ, выполненных Подрядчиком:
4.1.1. Заказчик и Специализированная организация, получившие письменное сообщение Подрядчика о готовности к сдаче результата исполнения договора, обязаны в течение 3-х рабочих дней приступить к его приемке.
4.1.2. Сдача результата работ Подрядчиком оформляется актом приемки-передачи результата выполненных работ, который подписывается Подрядчиком, Заказчиком, лицами, которые уполномочены действовать от имени ТСЖ, ЖК, ЖСК или иного СПК либо выбранной собственниками помещений в Доме управляющей организации, и согласовывается с администрацией __________________ района Города Томска, Специализированной организацией и администрацией Города Томска.
При отказе от подписания акта отказывающаяся Сторона делает в нем отметку об этом.
4.1.3. Работа считается принятой с момента оформления акта приемки-передачи результата выполненных работ в порядке, установленном п. 4.1.2 настоящего договора.
4.1.4. Акт приемки-передачи результата выполненных работ, оформленный в порядке, установленном п. 4.1.2 настоящего договора, является основанием для осуществления Заказчиком окончательного расчета с Подрядчиком.
4.2. При разногласиях по качеству работ Стороны могут обратиться к эксперту. Проведение экспертизы оплачивается Стороной, утверждение которой решением (заключением) эксперта опровергнуто.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

5.1. Риск случайной гибели или случайного повреждения результата работ, выполняемых Подрядчиком до ее приемки в установленном договором порядке, несет Подрядчик.
С момента подписания Заказчиком акта приемки-передачи результата выполненных работ риск случайной гибели или случайного повреждения результата работ несет Заказчик.
5.2. Подрядчик несет ответственность перед Заказчиком:
- за качество работ согласно п. 1 ст. 754 ГК РФ;
- за недостатки (дефекты), обнаруженные в пределах гарантийного срока;
- за повреждение или порчу имущества в ремонтируемом помещении, здании;
- за предоставляемые гарантии качества, предусмотренные в разделе 6 договора.
5.3. Заказчик несет ответственность перед Подрядчиком:
- за качество предоставленной сметной документации при условии ее предоставления Заказчиком;
- за простой Подрядчика, если он произошел в результате неисполнения Заказчиком своих обязанностей по договору;
- за передачу объекта для производства работ.
5.4. Специализированная организация несет ответственность перед Заказчиком за некачественную и несвоевременную проверку объемов и соответствия сметной документации стоимости выполненных Подрядчиком работ и зафиксированных им в представленных Заказчику актах приемки выполненных работ по форме № КС-2, справках о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3 и актах освидетельствования скрытых работ.
5.5. Сторона, на которую возложена ответственность, определенная в п.п. 5.2, 5.3, 5.4 договора, устраняет за свой счет и в разумный срок, а в случаях, предусмотренных договором, - в установленный срок возникшие нарушения и последствия этих нарушений.
5.6. Сторона, не исполнившая надлежащим образом п. 5.5 договора, уплачивает Стороне, перед которой несет ответственность, штраф в размере 0,3% от стоимости работ по договору.
Данный штраф не уплачивается за те нарушения, ответственность за которые предусмотрена в пункте 5.7 договора.
5.7. При нарушении сроков выполнения работ, предусмотренных п. 1.4, п. 1.5 договора, Подрядчик уплачивает штраф в размере 0,3% от суммы договора за каждый день просрочки до фактического исполнения обязательства.
5.8. Подрядчик освобождается от ответственности за нарушение сроков выполнения работ, если данное нарушение явилось следствием неисполнения Заказчиком или Специализированной организацией своих обязательств по договору.
5.9. В случае неустранения Подрядчиком выявленных в период гарантийного срока недостатков работ Заказчик вправе устранить выявленные недостатки своими силами и средствами, а Подрядчик обязан возместить понесенные ими расходы.
5.10. Во всем ином, не предусмотренном настоящим договором, Стороны несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

6. ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА

6.1. Подрядчик гарантирует:
- выполнение всех работ в полном объеме и в сроки, определенные настоящим договором;
- качество выполнения всех работ в соответствии со сметной документацией и действующими нормами;
- своевременное устранение недостатков и дефектов, выявленных в ходе выполнения работ, при приемке работ или в период гарантийной эксплуатации объекта;
- нормальное функционирование объекта при его нормальной эксплуатации;
- качество предоставленных им материалов, оборудования и наличие к ним предусмотренных условиями договора сертификатов качества, санитарных паспортов.
6.2. Гарантия качества на работы, выполненные Подрядчиком, в том числе используемые им материалы, устанавливается сроком на пять лет с момента сдачи результата работ по акту приемки-передачи результата выполненных работ.
6.3. Если в период гарантийной эксплуатации обнаружатся дефекты, которые не позволят продолжить нормальную эксплуатацию объекта до их устранения, то гарантийный срок продлевается соответственно на период устранения дефектов.
6.4. Наличие дефектов и сроки их устранения фиксируются двусторонним актом Подрядчика и Заказчиком.
6.5. Гарантия качества распространяется на все конструктивные элементы и работы, выполненные Подрядчиком по договору.
6.6. При отказе Подрядчика от составления или подписания акта обнаруженных дефектов и недоделок для их подтверждения Заказчик назначает квалифицированную экспертизу, которая составляет соответствующий акт по фиксированию дефектов, недоделок и их характера.

7. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА, ЕГО РАСТОРЖЕНИЕ И ИЗМЕНЕНИЕ

7.1. Договор вступает в силу с момента подписания его Сторонами и действует до _______________.
7.2. Любые изменения, дополнения, соглашения к договору являются действительными в случае, если они изложены в письменной форме и подписаны Сторонами по договору.
7.3. Прекращение действия договора не освобождает Стороны от ответственности за нарушение договорных обязательств.

8. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

8.1. Форма № КС-2 "Акт о приемке выполненных работ", форма № КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", форма № КС-6а "Журнал учета выполненных работ" утверждены Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.1999 № 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ".
8.2. Все споры, возникающие между Сторонами по исполнению условий договора, решаются путем переговоров, а при недостижении согласия между Сторонами - в установленном законом порядке.
8.3. Стороны обязаны сообщить друг другу об изменении местонахождения или банковских реквизитов, произошедших в период действия договора.
Сторона, не исполнившая данную обязанность, несет ответственность за последствия, связанные с исполнением условий договора.
8.4. Договор составлен в четырех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, - по одному экземпляру для каждой Стороны и администрации района Города Томска.
8.5. Во всем ином, не предусмотренном условиями настоящего договора, Стороны руководствуются действующим законодательством РФ.
8.6. К договору прилагаются и являются его неотъемлемой частью:
- проектно-сметная документация - приложение № 1;
- график выполнения работ - приложение № 2.

9. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА
БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН


------------------------------------------------------------------