Постановление Администрации городского округа Стрежевой от 31.12.2013 N 1020 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации на территории городского округа Стрежевой"



АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2013 г. № 1020

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании пункта 26 части 1 статьи 45 Устава городского округа Стрежевой, в целях повышения эффективности и результативности расходования бюджетных средств постановляю:
1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации на территории городского округа Стрежевой согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации городского округа Стрежевой от 26.07.2013 № 528 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации на территории городского округа Стрежевой".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014 и распространяет свое действие на правоотношения, возникающие при составлении и исполнении местного бюджета, начиная с бюджета на 2014 год.
4. Муниципальные программы городского округа Стрежевой, независимо от даты их утверждения, реализация мероприятий которых предусматривается после 01.01.2014, подлежат корректировке и реализации в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра городского округа по экономике и финансам, начальника Финансового управления Администрации городского округа Стрежевой Дениченко В.В.

Мэр городского округа
В.М.ХАРАХОРИН





Приложение

Утвержден
постановлением
Администрации городского
округа Стрежевой
от 31.12.2013 № 1020

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия решения о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации на территории городского округа Стрежевой.
1.2. Муниципальная программа (далее - программа) представляет собой совокупность мероприятий, взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, направленных на решение приоритетных задач социально-экономического развития городского округа Стрежевой, а также соответствующих одному или нескольким из следующих критериев:
1) инвестиционный характер - необходимость осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства;
2) наличие софинансирования мероприятий муниципальной программы из различных источников (средства федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета, внебюджетных источников);
3) межведомственный характер - включение в муниципальную программу мероприятий, исполнителями которых являются органы Администрации городского округа Стрежевой, наделенные правами юридического лица, структурные подразделения Администрации городского округа Стрежевой.
1.3. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
заказчик муниципальной программы (далее - заказчик) - Администрация городского округа Стрежевой, структурные подразделения Администрации городского округа Стрежевой, органы Администрации городского округа Стрежевой, наделенные правами юридического лица (далее - органы Администрации городского округа Стрежевой);
инициатор разработки муниципальной программы (далее - инициатор) - органы Администрации городского округа Стрежевой, структурные подразделения Администрации городского округа Стрежевой, формирующие предложение о разработке программы;
разработчик муниципальной программы (далее разработчик) - органы Администрации городского округа Стрежевой, структурные подразделения Администрации городского округа Стрежевой, осуществляющие разработку проекта программы;
ответственный исполнитель муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель) - органы Администрации городского округа Стрежевой, структурные подразделения Администрации городского округа Стрежевой, непосредственно участвующие в реализации программы;
исполнители муниципальной программы (далее - исполнители) - органы Администрации городского округа Стрежевой, структурные подразделения Администрации городского округа Стрежевой, а также физические и юридические лица, определяемые в соответствии с действующим законодательством, непосредственно участвующие в реализации программных мероприятий;
координатор муниципальной программы (далее - координатор) - структурные подразделения Администрации городского округа Стрежевой, организующие взаимодействие и координацию деятельности исполнителей программы при подготовке и реализации программы, а также контролирующие целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы;
куратор муниципальной программы (далее - куратор) - заместитель Мэра городского округа Стрежевой, курирующий соответствующее направление деятельности;
программные мероприятия - запланированная конкретная деятельность, направленная на реализацию поставленных в программе задач;
цель муниципальной программы - получение комплексного эффекта от реализации предусмотренных в программе мероприятий;
задачи муниципальной программы - разрешение конкретных инфраструктурных, социально-экономических, природно-ресурсных проблем развития муниципального образования;
целевой индикатор - количественный (качественный) показатель эффективности реализации программы, отражающий степень достижений целей и задач программы.
Межведомственная комиссия по формированию муниципальных программ (далее - Комиссия) является совещательным органом при Администрации городского округа Стрежевой и создана в целях реализации основных направлений при формировании муниципальных программ, определения приоритетных направлений муниципальных программ, рассмотрения, принятия решения о необходимости разработки проекта программы или об отсутствии такой необходимости.
Персональный состав Комиссии утверждается распоряжением Администрации городского округа Стрежевой, в Комиссию входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании. При равенстве голосов членов Комиссии решающим является голос председателя.
На заседание Комиссии, кроме его членов, могут быть приглашены и другие лица. Состав участников заседания определяется председателем Комиссии. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
Секретарь Комиссии:
- обеспечивает организацию деятельности Комиссии;
- готовит материалы, необходимые для заседания и принятия решения Комиссии;
- оповещает членов Комиссии о предстоящем заседании;
- ведет протокол заседания Комиссии;
- готовит повестку заседания Комиссии, а также проект решения Комиссии;
- готовит и организует подписание в установленном порядке решения Комиссии.
1.4. Исходя из масштабности и сложности решаемых приоритетных задач социально-экономического развития городского округа Стрежевой и необходимости рациональной организации их решения программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач муниципальной программы. Подпрограмма муниципальной программы должна соответствовать целям, срокам и этапам реализации муниципальной программы, а также способствовать достижению значений целевых показателей.
1.5. Расходы инвестиционного характера, финансируемые за счет средств местного, областного, федерального бюджетов, подлежат включению в муниципальную программу в обязательном порядке.
В муниципальную программу не включаются мероприятия, подлежащие включению в ведомственные целевые программы городского округа Стрежевой.
1.6. Муниципальные программы могут входить, сохраняя свой статус, в состав федеральных и областных программ, в осуществлении которых участвует городской округ Стрежевой.
1.7. В работе с муниципальными программами выделяются следующие этапы:
1) принятие решения о разработке проекта муниципальной программы (отбор проблем для программной разработки);
2) формирование муниципальной программы;
3) разработка муниципальной программы
4) реализация муниципальной программы;
5) текущий мониторинг и составление отчетов о выполнении муниципальной программы;
6) оценка эффективности реализации муниципальных программ.

2. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ
ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

2.1. Инициатор в ходе подготовки предложения о разработке муниципальной программы осуществляет рассмотрение инициативных предложений от органов местного самоуправления, органов государственной власти, органов Администрации городского округа Стрежевой, наделенных правами юридического лица, структурных подразделений Администрации городского округа Стрежевой, представителей общественности, а также физических и юридических лиц, определяемых в соответствии с действующим законодательством.
По итогам рассмотрения инициативных предложений инициатор разработки формирует предложение о разработке муниципальной программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Предложение о разработке муниципальной программы (далее - предложение) включает в себя:
1) наименование программы;
2) основание для разработки программы (дата, номер, наименование НПА (НПА РФ и Томской области), на основании которого разрабатывается проект;
3) стратегическая цель социально-экономического развития городского округа Стрежевой, на которую направлена реализация программы;
4) цель программы;
5) наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
6) возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень программных мероприятий;
7) ориентировочные сроки реализации программы;
8) предварительную оценку социально-экономической эффективности и результатов от реализации программы с указанием количественных и качественных показателей, которые должны быть достигнуты в результате реализации программы;
9) экономически обоснованные потребности в финансовых средствах и возможные источники ее обеспечения (средства федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета, внебюджетных источников); наименование куратора, координатора, разработчика, ответственного исполнителя, а также перечень исполнителей.
В случае если предлагаемая к разработке программа предусматривает осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства с привлечением средств вышестоящих бюджетов, то к предложению о разработке прикладывается бюджетная заявка на финансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Бюджетные заявки на финансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности принимаются при условии соответствия требованиям Закона Томской области от 11.07.2007 № 136-ОЗ "О порядке отбора инвестиционных проектов на объекты капитального строительства муниципальной собственности и распределения субсидий для их софинансирования из областного бюджета".
Подготовленные предложения направляются инициатором в Отдел экономического анализа и прогноза Администрации городского округа Стрежевой (далее - ОЭА и П) в срок до 1 августа текущего года для проведения экспертизы программ, предлагаемых к разработке.
Экспертиза в части социально-экономической эффективности реализации предлагаемых к разработке программ осуществляется Отделом экономического анализа и прогноза Администрации городского округа Стрежевой (далее - ОЭА и П) согласно приложению 3 настоящего Порядка, в части обеспечения финансирования программы осуществляется Финансовым управлением Администрации городского округа Стрежевой (далее - ФУ) не позднее 10 календарных дней со дня поступления предложений о разработке программы.
2.3. По результатам проведенной экспертизы в течение 10 календарных дней ОЭА и П формирует Реестр муниципальных программ (действующих и предлагаемых к разработке) по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку и представляет для рассмотрения и принятия решения Комиссии.
По итогам принятого решения секретарь Комиссии направляет инициатору (разработчику) протокол заседания Комиссии с приложением Реестра муниципальных программ не позднее 30 календарных дней с момента поступления предложения о разработке программы в Администрацию городского округа Стрежевой.
В случае принятия решения о разработке программы разработчик готовит проект распоряжения Администрации городского округа Стрежевой о разработке соответствующей программы с указанием:
1) наименования программы;
2) наименования разработчика программы;
3) наименования ответственного исполнителя;
3) наименования координатора;
4) создания и утверждения состава рабочей группы по разработке программы (при необходимости).

3. ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

3.1. Разработчик в течение 15 календарных дней с момента утверждения распоряжения Администрации городского округа Стрежевой о начале разработки программы формирует проект программы в соответствии с требованиями, изложенными в пункте 3.4 настоящего Порядка, и направляет его для согласования куратору.
3.2. Разработчик по результатам согласования проекта программы:
1) дорабатывает проект программы в течение 5 календарных дней с момента согласования проекта программы;
2) в целях обеспечения открытости и доступности информации размещает доработанный проект программы на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Стрежевой в сети Интернет для публичного обсуждения;
3) письменно информирует Думу городского округа Стрежевой о размещении проекта программы на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Стрежевой;
4) информирует членов Комиссии о размещении проекта программы на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Стрежевой.
Замечания и предложения к проекту программы направляются разработчику программы в течение двух недель со дня его размещения в порядке, установленном постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 30.12.2010 № 908 "Об утверждении Порядка проведения публичной независимой экспертизы проектов муниципальных правовых актов городского округа Стрежевой в области бюджетной и налоговой политики".
3.3. Разработчик дорабатывает проект программы, с учетом поступивших в ходе публичного обсуждения замечаний и предложений и согласовывает его в порядке, установленном Регламентом работы Администрации городского округа Стрежевой, утвержденным распоряжением Администрации городского округа Стрежевой от 30.01.2006 № 27 "Об утверждении Регламента Администрации городского округа Стрежевой".
3.4. Муниципальная программа состоит:
1) паспорта муниципальной программы по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
2) главы муниципальной программы;
3) приложения к муниципальной программе.
Описательная часть проекта программы включает в себя следующие разделы:
В состав первой главы "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом" включаются стратегическая цель, приоритетные задачи социально-экономического развития городского округа Стрежевой, на решение которых направлена муниципальная программа (подпрограмма), анализ текущего положения городского округа Стрежевой в соответствующей сфере с указанием динамики целевых показателей (статистической и иной отчетности), изложение сути одной или нескольких приоритетных задач, решить которые предполагается реализацией мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), с учетом их значимости и актуальности для городского округа Стрежевой, включая анализ причин их возникновения, возможные варианты развития ситуации и пути решения, обоснование невозможности решения приоритетных задач в рамках действующих механизмов.
В состав второй главы "Основные цели и задачи целевой программы" включается стратегическая цель социально-экономического развития городского округа Стрежевой, на которую направлена реализация муниципальной программы (с указанием реквизитов нормативного правового акта об утверждении соответствующего стратегического документа), характеристика цели, задач муниципальной программы (подпрограммы), а также источники информации по показателям цели и задач муниципальной программы (подпрограмм), указанных в паспорте муниципальной программы (подпрограммы).

Третья глава "Перечень программных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), включая распределение объемов финансирования за счет средств местного бюджета" оформляется по формам согласно приложению 6 и приложению 6.1 к настоящему Порядку.
При наличии у одного мероприятия муниципальной программы нескольких исполнителей значения показателя (показателей) результата мероприятия распределяются по исполнителям. При невозможности распределения значений показателя (показателей) результата мероприятия муниципальной программы по исполнителям ответственность за достижение показателя результата мероприятия несет ответственный исполнитель, указанный координатором.
Источниками финансирования программы могут являться средства местного бюджета, бюджета Томской области (в т.ч. субвенции, субсидии), федерального бюджета (в т.ч. субвенции, субсидии) и внебюджетные средства. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования мероприятий программы, относятся: взносы участников программы, включая организации всех форм собственности; кредиты банков, средства общественных объединений и физических лиц и другие поступления, не противоречащие действующему законодательству.
В данном разделе должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации каждого конкретного мероприятия программы, а также сроков и источников финансирования; обоснование возможности привлечения средств федерального и областного бюджетов. Если среди источников финансового обеспечения программы предусмотрены средства организаций, возможность их использования должна быть подтверждена соглашениями (договорами) о намерениях с этими организациями.
В составе затрат на программу в зависимости от содержания мероприятий включаются расходы на осуществление бюджетных инвестиций.
Затраты на программу могут включать капитальные и текущие расходы. В состав затрат на реализацию программы не могут включаться расходы на текущее содержание муниципальных учреждений и органов местного самоуправления.
Мероприятия вновь разрабатываемых программ не могут дублировать мероприятия ранее утвержденных в установленном порядке программ.
В состав четвертой главы "Механизмы реализации и управления муниципальной программы, включая ресурсное обеспечение" включаются описание организации управления программой, схема взаимодействия ответственного исполнителя и исполнителей программных мероприятий, распределения полномочий и ответственности различных единиц управления, а также:
1) комплекс организационных мер, обеспечивающих реализацию программных мероприятий;
2) общий объем финансирования программы (подпрограммы) в разрезе источников финансирования и по годам реализации;
3) условия и порядок софинансирования программы из федерального, областного и местного бюджетов и внебюджетных источников.
В состав пятой главы "Контроль и мониторинг реализации программы" включаются:
1) порядок предоставления исполнителями программы информации о ходе выполнения программных мероприятий;
2) порядок осуществления контроля и мониторинга за ходом реализации программы ответственным исполнителем и (или) координатором.
В случае если программа имеет несколько исполнителей, также указывается порядок предоставления исполнителями информации о ходе выполнения программных мероприятий ответственному исполнителю и (или) координатору программы.
В состав шестой главы "Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации программы" включается описание поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов программы.
В данном разделе приводятся значения целевых индикаторов на начало реализации программы и плановые значения по итогам реализации программы. Определение плановых значений целевых индикаторов осуществляется исходя из их значений за прошлые периоды и сложившихся тенденций (на основе статистической или ведомственной отчетности, по результатам социологического опроса и других источников со ссылкой на источник информации), факторов и условий, определяющих динамику данных индикаторов.
Индикаторы должны в максимально возможной степени соответствовать индикаторам, указанным в стратегических документах социально-экономического развития городского округа Стрежевой, а также индикаторам стратегических задач, на решение которых направлена муниципальная программа с учетом следующих требований:
1) достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы);
2) прозрачность (следует избегать излишне сложных показателей, определение показателя должно обеспечивать однозначность его понимания как специалистами, так и конечными потребителями услуг);
3) экономичность (получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих программах сбора информации);
4) сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды);
5) своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью).
3.5. Проект программы утверждается постановлением Администрации городского округа Стрежевой не позднее 1 ноября финансового года, предшествующего году начала реализации программы.
3.6. В целях обеспечения открытости и доступности информации ОЭА и П размещает Реестр муниципальных программ на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Стрежевой.

4. РЕАЛИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

4.1. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы утверждается решением Думы городского округа Стрежевой о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов местного бюджета.
4.2. Финансирование программ производится в пределах средств, предусмотренных решением Думы городского округа Стрежевой о местном бюджете, но не выше фактически выполненных работ.
4.3. При изменении в текущем году объемов бюджетного финансирования программы, по сравнению с утвержденной программой, ответственный исполнитель по согласованию с координатором разрабатывает предложения:
1) об увеличении (снижении) объемов финансирования программы в финансовом году;
2) об изменении в установленном порядке программы с учетом фактических объемов финансирования;
3) о нецелесообразности дальнейшей реализации программы и ее прекращении.
4.4. Согласование изменения объемов бюджетного финансирования программы производится на заседании рабочей группы. По решению рабочей группы ответственный исполнитель осуществляет:
1) внесение изменений в программу, в случае принятия решения об изменении установленного объема бюджетных ассигнований на реализацию программы, за счет средств местного бюджета, начиная с очередного финансового года;
2) подготовку нормативного правового акта о признании утратившим силу постановления Администрации городского округа Стрежевой об утверждении программы в случае принятия решения о досрочном прекращении реализации программы.
4.5. В случае принятия решения о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию программы ответственный исполнитель готовит предложение о корректировке программы, в том числе в части индикаторов оценки эффективности программы в соответствующем периоде, которое согласовывается в соответствии с Регламентом Администрации городского округа Стрежевой, утвержденным распоряжением Администрации городского округа Стрежевой от 30.01.2006 № 27 "Об утверждении Регламента Администрации городского округа Стрежевой".
4.6. Финансирование программ осуществляется из средств местного бюджета. В случае софинансирования программ финансирование осуществляется за счет средств местного, областного и федерального бюджетов.
4.7. Финансирование расходов на реализацию программ за счет средств местного бюджета осуществляется по соответствующим главным распорядителям средств местного бюджета в рамках утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
4.8. Финансирование программ за счет средств областного и федерального бюджетов осуществляется в соответствии с установленным порядком в рамках действующего законодательства Российской Федерации и Томской области, нормативно-правовых актов городского округа Стрежевой.
4.9. В случае финансирования за счет внебюджетных источников, а также за счет бюджетов других уровней ответственный исполнитель готовит соответствующие соглашения (договоры) с исполнителями программы.
4.10. Общий контроль за реализацией муниципальной программы возлагается на куратора и рабочую группу по рассмотрению вопросов реализации муниципальных программ при Городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
4.11. Текущий контроль за реализацией муниципальной программы возлагается на рабочую группу по разработке программы, координатора программы.
Ответственный исполнитель программы осуществляет непосредственный контроль и несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, организует управление реализацией программы.
Для согласования и обеспечения текущего мониторинга, анализа хода реализации программ ответственный исполнитель (координаторы) программ ежеквартально (не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляет куратору отчет об эффективности реализации программы по установленным формам согласно приложению 6 и приложению 6.1 к настоящему Порядку и краткую информацию о ходе исполнения программы.
Ответственный исполнитель (координатор) программ в течение 10 календарных дней после согласования куратором представленных отчетов направляет в ОЭА и П для формирования сводного отчета о результатах реализации программ за отчетный период.
ОЭА и П формирует сводный отчет и размещает его на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Стрежевой в срок не позднее:
- 1 мая за первый квартал;
- 1 августа за второе полугодие;
- 1 ноября за 9 месяцев.
4.12. Ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным годом, ответственные исполнители программ представляют куратору годовой отчет об эффективности реализации программы по форме согласно приложению 6 и приложению 6.1 к настоящему Порядку.
Ответственный исполнитель (координатор) программ в течение 10 календарных дней после согласования куратором представленных отчетов направляет в ОЭА и П для формирования сводного отчета о результатах реализации программ за отчетный год с оценкой эффективности их реализации в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и размещения на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Стрежевой в срок до 1 апреля текущего года.

5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

5.1. Оценка эффективности реализации программ проводится ежегодно ОЭА и П на основе информации, представленной ответственным исполнителем (координатором).
5.2. Рейтинг эффективности программы (рейтинг проекта программы) рассчитывается в соответствии с критериями оценки эффективности реализации программы (критериями оценки проекта программы), указанными в приложениях 7 и 8 к настоящему Порядку, по формуле:



R - рейтинг эффективности (рейтинг проекта);
Yi - весовой коэффициент i-го критерия оценки эффективности реализации программы (критерия оценки проекта программы);
Bi - балльная оценка, присвоенная программе по i-му критерию оценки эффективности реализации программы (критерию оценки проекта программы).
5.3. Программа признается имеющей высокую эффективность при R >= 7,5; среднюю эффективность - при 7,5 >= R >= 4; низкую эффективность - при R <=4.
5.4. По итогам проведения оценки эффективности реализации программы (оценки проектов программы) ОЭА и П представляет в Финансовое управление:
1) перечень программ с предложением о продолжении их реализации с сохранением установленного объема бюджетных ассигнований за счет средств местного бюджета (в случае высокой эффективности реализации программы);
2) перечень программ с предложением об изменении установленного объема бюджетных ассигнований на реализацию программ за счет средств местного бюджета начиная с очередного финансового года (в случае достаточной эффективности реализации программы);
3) перечень программ с предложением о приостановлении или досрочном прекращении их реализации (в случае низкой эффективности реализации программы).
5.5. Основаниями для подготовки предложений об изменении (сокращении) установленного объема бюджетных ассигнований на реализацию программ за счет средств местного бюджета, начиная с очередного финансового года, приостановлении, а также досрочном прекращении реализации программ, помимо рейтинга эффективности программ, являются:
1) нарушения ответственным исполнителем (координатором) заявленных параметров реализации, в том числе:
- недостижение установленных целевых показателей, показателей эффективности реализации программы;
- недофинансирование программы из областного, местного бюджетов и внебюджетных источников;
- несогласованное изменение основных технических и экономических параметров инвестиционных проектов;
- необоснованное увеличение стоимости инвестиционных проектов более чем на десять процентов от запланированной суммы;
- невыполнение мероприятий программы либо необоснованное увеличение сроков реализации мероприятий программы;
2) наличие вступившего в законную силу судебного акта, а также документов о нарушении требований действующего законодательства, строительных, а также норм и правил, которые делают невозможным завершение реализации программы;
3) ограниченность средств местного бюджета на очередной финансовый год.





Приложение 1
к Порядку
принятия решений о разработке муниципальных
программ, их формирования и реализации
на территории городского округа Стрежевой

ПРЕДЛОЖЕНИЕ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Основание для разработки программы
Дата, номер, наименование НПА (НПА РФ, Томска и Томской области), на основании которого разрабатывается проект
Стратегическая цель социально-экономического развития городского округа Стрежевой, на которую направлена реализация программы

Цель программы

Наименование проблемы и анализ причин ее возникновения

Возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень программных мероприятий
Перечень основных задач, обеспечивающих достижение поставленных целей
Ориентировочные сроки реализации программы

Предварительная оценка социально-экономической эффективности и результатов от реализации программы с указанием количественных и качественных показателей, которые должны быть достигнуты в результате реализации программы
Показатели
1-й год
i-й год
последний год
1.



2.



3.



Экономически обоснованные объемы и источники финансирования программы
Общий объем финансирования ______ тыс. руб., в т.ч. по годам реализации:
По источникам финансирования:
1-й год
i-й год
последний год
Федеральный бюджет



Бюджет Томской области



Местный бюджет



Внебюджетные источники



Куратор программы

Координатор программы

Разработчик программы

Ответственный исполнитель программы

Исполнитель программных мероприятий






Приложение 2
к Порядку
принятия решений о разработке муниципальных
программ, их формирования и реализации
на территории городского округа Стрежевой

БЮДЖЕТНАЯ ЗАЯВКА
на финансирование объектов капитального строительства муниципальной
собственности
в рамках муниципальной программы __________________________ на ________ год
(наименование программы)

N
Наименование объекта капитального строительства в соответствии с проектно-сметной документацией и положительным заключением государственной экспертизы
Непосредственные результаты (мощность, обеспеченность, повышение эффективности)
Наличие проектно-сметной документации (да, нет)
Год начала строительства
Год ввода объекта в эксплуатацию
Стоимость объекта (тыс. рублей) <**>
Остаток стоимости (тыс. рублей) <**>
Срок реализации проекта (годы)
Объемы финансирования, всего (тыс. рублей)
всего
областной бюджет
федеральный бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14








Всего





1 год





2 год






Руководитель ________________________________________________
подпись Ф.И.О.





Приложение 3
к Порядку
принятия решений о разработке муниципальных
программ, их формирования и реализации
на территории городского округа Стрежевой

РЕЕСТР МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

№ пп
Наименование муниципальной программы
Основные задачи муниципальной программы
Сроки реализации
Общий объем финансирования тыс. руб., в т.ч. по годам реализации:
Ответственный исполнитель/ координатор муниципальной программы
Исполнители муниципальной программы
Куратор муниципальной программы
Оценка эффективности
Заключение рабочей группы
1-й год
2-й год
3-й год
Итого

























































Приложение 4
к Порядку
принятия решений о разработке муниципальных
программ, их формирования и реализации
на территории городского округа Стрежевой

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование программы
Полное наименование программы
Основание для разработки программы
Дата, номер, наименование НПА (НПА РФ, Томска и Томской области), на основании которого разрабатывается проект
Куратор программы

Координатор программы

Разработчик программы

Ответственный исполнитель программы

Исполнители программных мероприятий

Сроки (этапы) реализации программы (подпрограмм)

Цели программы
Социально-экономические результаты, достижение которых обеспечивается осуществлением предлагаемых мероприятий и решением соответствующих задач
Основные задачи программы
Перечень основных задач, обеспечивающих достижение поставленных целей
Перечень подпрограмм (основных направлений) программы

Объемы и источники финансирования программы
Общий объем финансирования <*> ______ тыс. руб., в т.ч. по годам реализации:


20..
20..
20..
Всего

По источникам финансирования:





Местный бюджет





Федеральный бюджет (в т.ч. субвенции, субсидии)





Бюджет Томской области (в т.ч. субвенции, субсидии)





Внебюджетные источники (расшифровать)





В том числе из общего объема финансирования расходы на осуществление бюджетных инвестиций:





Местный бюджет





Федеральный бюджет (в т.ч. субвенции, субсидии)





Бюджет Томской области (в т.ч. субвенции, субсидии)





Внебюджетные источники (расшифровать)




Ожидаемые конечные результаты программы
Кратко основные результаты (количественные или проверяемые качественные итоговые показатели (индикаторы) выполнения программы, на основании которых возможна оценка эффективности реализации программы)

--------------------------------
<*> Примечание. Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании бюджета городского округа Стрежевой на очередной финансовый год.





Приложение 5
к Порядку
принятия решений о разработке муниципальных
программ, их формирования и реализации
на территории городского округа Стрежевой

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"______________________________________________________"
(наименование программы)

№ пп
Наименование мероприятия, источники финансирования
Потребность в финансовых средствах, тыс. руб.
Срок реализации
Исполнитель (получатель денежных средств)
Ожидаемый эффект (экономический, социальный)
всего
в том числе по годам



1









Из общего объема финансирования по источникам:








- федеральный бюджет








- бюджет Томской обл.








- местный бюджет








- внебюджетные средства







2








и т.д.


















ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ








в том числе:








- федеральный бюджет








- бюджет Томской обл.








- местный бюджет








- внебюджетные средства












Приложение 5.1
к Порядку
принятия решений о разработке муниципальных
программ, их формирования и реализации
на территории городского округа Стрежевой

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
________________________________________________
(наименование программы)
на 20 ___ год
________________________________________________

№ пп
Наименование мероприятий
Сроки исполнения
Ответственные исполнители
Объем финансирования тыс. руб.
1 раздел _________________________________________

























2 раздел ________________________________________




















Приложение 6
к Порядку
принятия решений о разработке муниципальных
программ, их формирования и реализации
на территории городского округа Стрежевой

ОТЧЕТ ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 _______ 20___ ГОДА
О РЕЗУЛЬТАТАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
________________________________________________
(Наименование программы)

________________________________________________
(Исполнитель/ответственный
исполнитель (координатор) программы)

№ пп
Мероприятие, направление и источник финансирования программы
Достигнутые результаты мероприятий <****>
Примечание <*****>
утверждено
исполнено

1
2
3
6
7

Всего, в том числе:



федеральный бюджет



областной бюджет



местный бюджет



внебюджетные источники




в том числе по направлениям:



1
Инвестиции <*> - всего, в том числе:



федеральный бюджет



областной бюджет



местный бюджет



внебюджетные источники




в том числе по мероприятиям:



1.1
Наименование мероприятия 1 - всего, в том числе:



федеральный бюджет



областной бюджет



местные бюджеты



внебюджетные источники



1.2
Наименование мероприятия 2 - всего, в том числе:



федеральный бюджет



областной бюджет




местные бюджеты




внебюджетные источники



2
НИОКР <**> - всего, в том числе:



федеральный бюджет



областной бюджет



местный бюджет



внебюджетные источники




в том числе по мероприятиям:



2.1
Наименование мероприятия 1 - всего, в том числе:



федеральный бюджет



областной бюджет



местные бюджеты



внебюджетные источники



2.2.
Наименование мероприятия 2 - всего, в том числе:



федеральный бюджет



областной бюджет



местные бюджеты



внебюджетные источники



3
Прочие нужды <***> - всего, в том числе:



федеральный бюджет



областной бюджет



местный бюджет



внебюджетные источники




в том числе по мероприятиям:



3.1
Наименование мероприятия 1 - всего, в том числе:



федеральный бюджет



областной бюджет



местные бюджеты



внебюджетные источники



3.2
Наименование мероприятия 2 - всего, в том числе:



федеральный бюджет



областной бюджет



местные бюджеты



внебюджетные источники




Примечание. <*> - расходы на увеличение стоимости основных средств;
<**> - расходы по государственным контактам с научными организациями на проведение НИОКР; расходы на НИОКР, проводимые собственными силами;
<***> - текущие расходы;
<****> - указываются показатели мероприятий, предусмотренные в утвержденной муниципальной программе, в количественном выражении (техническая готовность объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, количество приобретенного (установленного) оборудования, технических средств, проведенных семинаров, акций, количество участников мероприятий и т.п.). Допускается приведение показателей, не установленных утвержденной муниципальной программой;
<*****> - графа "Примечание" обязательно заполняется по мероприятиям, объем финансирования по которым не соответствует утвержденной муниципальной программой, а также по мероприятиям, по которым результат отсутствует или не соответствует запланированному, с указанием причин отклонений.





Приложение 6.1
к Порядку
принятия решений о разработке муниципальных
программ, их формирования и реализации
на территории городского округа Стрежевой

ОТЧЕТ ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 __________ 20___ ГОДА
О РЕЗУЛЬТАТАХ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
__________________________________________________
(Наименование программы)
________________________________________________
(Исполнитель/ответственный
исполнитель (координатор) программы)

Наименование стратегической цели развития городского округа Стрежевой в соответствии с Программой социально-экономического развития городского округа Стрежевой до 2020 года:
Наименование цели программы:
N
пп
Наименование показателя
Единица измерения
Плановое значение <*> на отчетный год
Фактическое значение <*> на отчетный год
Отклонение (%)
Причины отклонений
Меры, принимаемые в целях устранения невыполнения планового значения показателя
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Наименование показателей цели программы






1.1







1.2







1.3







2
Наименование показателей задач программы






2.1







2.2







2.3







3
Наименование показателей результатов мероприятий программы






3.1







3.2







3.3








Примечание <*> - наименование и плановые значения показателей указываются в соответствии с утвержденной муниципальной программой.





Приложение 7
к Порядку
принятия решений о разработке муниципальных
программ, их формирования и реализации
на территории городского округа Стрежевой

КРИТЕРИИ
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

№ пп
Наименование критерия
Весовой коэффициент критерия (Yi)
Градации
Балльная оценка (Bi)
1
2
3
4
5
1
Достижение показателей целей и задач программы (Y1)
0,3
1. Более 80% целевых показателей соответствуют или выше предусмотренных программой
10
2. От 50% до 79% целевых показателей соответствуют или выше предусмотренных программой
6
3. От 30% до 49% целевых показателей соответствуют или выше предусмотренных программой
3
4. Менее 30% целевых показателей соответствуют или выше предусмотренных программой
0
2
Объем привлеченных средств из федерального бюджета и внебюджетных источников на 1 рубль областного бюджета (Y2)
0,25
Привлечено более 6 рублей из федерального бюджета и внебюджетных источников на 1 рубль областного бюджета
10
Привлечено от 3 до 6 рублей из федерального бюджета и внебюджетных источников на 1 рубль областного бюджета
6
Привлечено от 1 до 3 рублей из федерального бюджета и внебюджетных источников на 1 рубль областного бюджета
3
Привлечено менее 1 рубля из федерального бюджета и внебюджетных источников на 1 рубль областного бюджета
1
Средств из федерального бюджета и внебюджетных источников не привлечено
0
3
Выполнение мероприятий программы (Y3)
0,15
1. Выполнено 100% мероприятий, предусмотренных программой
10
2. Выполнено от 85% до 99% мероприятий, предусмотренных программой
6
3. Выполнено от 65% до 84% мероприятий, предусмотренных программой
3
4. Выполнено менее 65% мероприятий, предусмотренных программой
0
4
Освоение средств областного бюджета (кроме экономии от проведения торгов и запросов котировок) (Y4)
0,15
1. Средства освоены на 100%
10
2. Средства освоены от 75% до 99%
6
3. Средства освоены менее чем на 75%
0
5
Достижение результатов мероприятий программы (Y6)
0,15
1. 100% показателей результатов мероприятий соответствуют уровню, утвержденному программой
10
2. От 85% до 99% показателей результатов мероприятий соответствуют уровню, утвержденному программой
6
3. Менее 85% показателей результатов мероприятий соответствуют уровню, утвержденному программой, либо показатели не представлены
0





Приложение 8
к Порядку
принятия решений о разработке муниципальных
программ, их формирования и реализации
на территории городского округа Стрежевой

КРИТЕРИИ
ОЦЕНКИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

N
пп
Наименование критерия
Весовой коэффициент критерия (Yi)
Градации
Балльная оценка (Bi)
1
2
3
4
5
1
Инвестиционный характер программы (Y2)
0,3
1. Более 50% средств, предусмотренных программой, планируется направить на капитальное строительство объектов областной собственности
10
2. Более 50% средств, предусмотренных программой, планируется направить на софинансирование капитального строительства объектов муниципальной собственности
6
3. Более 50% средств, предусмотренных программой, планируется направить на капитальное строительство объектов областной собственности и финансирование капитального строительства объектов муниципальной собственности
3
4. Менее 50% средств, предусмотренных программой, планируется направить на капитальное строительство объектов областной собственности и финансирование капитального строительства объектов муниципальной собственности
0
2
Наличие софинансирования мероприятий программы из средств федерального, местных бюджетов и внебюджетных источников (Y3)
0,3
1. Более 50% средств, предусмотренных программой, планируется привлечь из внебюджетных источников
10
2. Более 50% средств, предусмотренных программой, планируется привлечь из средств федерального бюджета и внебюджетных источников
6
3. Более 50% средств, предусмотренных программой, планируется привлечь из средств федерального, местных бюджетов и внебюджетных источников
3
4. Менее 50% средств, предусмотренных программой, планируется привлечь из средств федерального, местных бюджетов и внебюджетных источников
0
3
Межведомственный характер программы (Y4)
0,2
1. В реализации программы планируется участие двух и более главных распорядителей средств областного бюджета
10
2. В реализации программы планируется участие двух и более исполнительных органов государственной власти Томской области, структурных подразделений Администрации Томской области
3
3. В реализации программы планируется участие менее двух исполнительных органов государственной власти Томской области, структурных подразделений Администрации Томской области
0
4
Долгосрочный характер программы (Y5)
0,2
1. Срок реализации программы составляет шесть и более лет
10
2. Срок реализации программы составляет от четырех до шести лет
3
3. Срок реализации программы составляет три года
0





Приложение 9
к Порядку
принятия решений о разработке муниципальных
программ, их формирования и реализации
на территории городского округа Стрежевой

ГРАФИК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ

N
пп
Материалы и документы
Исполнитель
Срок представления
Адресат представления
1
3
4
5
6
1
Предложения о разработке муниципальной программы
Органы Администрации городского округа Стрежевой, наделенные правами юридического лица, структурные подразделения Администрации городского округа Стрежевой
до 1 августа
Отдел экономического анализа и прогноза Администрации городского округа Стрежевой
2
Экспертиза предложений о разработке муниципальной программы
Отдел экономического анализа и прогноза Администрации городского округа Стрежевой Финансовое управление Администрации городского округа Стрежевой
до 10 августа
Отдел экономического анализа и прогноза Администрации городского округа Стрежевой
3
Реестр муниципальных программ
Отдел экономического анализа и прогноза Администрации городского округа Стрежевой
до 20 августа
Межведомственная комиссия по формированию муниципальных программ
4
Протокол заседания Межведомственной комиссии по формированию муниципальных программ
Секретарь Межведомственной комиссии по формированию муниципальных программ
до 1 сентября
Органы Администрации городского округа Стрежевой, наделенные правами юридического лица, структурные подразделения Администрации городского округа Стрежевой
5
Распоряжение Администрации городского округа Стрежевой о разработке соответствующей муниципальной программы
Органы Администрации городского округа Стрежевой, наделенные правами юридического лица, структурные подразделения Администрации городского округа Стрежевой
до 5 сентября

6
Проекты муниципальных программ
до 20 сентября
Заместитель Мэра городского округа Стрежевой, курирующий соответствующее направление деятельности
7
Согласование проектов муниципальных программ
Заместитель Мэра городского округа Стрежевой, курирующего соответствующий направление деятельности
до 25 сентября
Органы Администрации городского округа Стрежевой, наделенные правами юридического лица, структурные подразделения Администрации городского округа Стрежевой
8
Размещение проектов муниципальных программ с учетом замечаний и предложений
Органы Администрации городского округа Стрежевой, наделенные правами юридического лица, структурные подразделения Администрации городского округа Стрежевой
до 6 октября
Сайт органов местного самоуправления городского округа Стрежевой
9
Информирование о размещении проекта муниципальной программы на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Стрежевой
Дума городского округа Стрежевой; члены Комиссии
10
Замечания и предложения к проекту муниципальной программы
Население городского округа Стрежевой, заинтересованные лица
до 20 октября
Органы Администрации городского округа Стрежевой, наделенные правами юридического лица, структурные подразделения Администрации городского округа Стрежевой
11
Доработанные проекты муниципальных программ с учетом поступивших в ходе публичного обсуждения замечаний и предложений
Органы Администрации городского округа Стрежевой, наделенные правами юридического лица, структурные подразделения Администрации городского округа Стрежевой
до 25 октября
На утверждение Администрацией городского округа
12
Утверждение проектов муниципальных программ
до 1 ноября
Финансовое управление Администрации городского округа Стрежевой
13
Внесение изменений в муниципальную программу
Органы Администрации городского округа Стрежевой, наделенные правами юридического лица, структурные подразделения Администрации городского округа Стрежевой
приведение в соответствие с решением Думы городского округа Стрежевой "О местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период" не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу
На утверждение Администрацией городского округа
14
Отчет об эффективности реализации муниципальной программы за отчетный период
Органы Администрации городского округа Стрежевой, наделенные правами юридического лица, структурные подразделения Администрации городского округа Стрежевой
до 10 апреля
до 10 июля
до 10 октября
Заместитель Мэра городского округа Стрежевой, курирующий соответствующее направление деятельности
15
Согласование отчета об эффективности реализации муниципальной программы за отчетный период
Заместитель Мэра городского округа Стрежевой, курирующего соответствующее направление деятельности
до 15 апреля
до 15 июля
до 15 октября
Органы Администрации городского округа Стрежевой, наделенные правами юридического лица, структурные подразделения Администрации городского округа Стрежевой
16
Формирование сводного квартального отчета об эффективности реализации муниципальной программы за отчетный период
Органы Администрации городского округа Стрежевой, наделенные правами юридического лица, структурные подразделения Администрации городского округа Стрежевой
до 20 апреля
до 20 июля
до 20 октября
Отдел экономического анализа и прогноза Администрации городского округа Стрежевой
17
Размещение сформированного сводного квартального отчета об эффективности реализации муниципальной программы за отчетный период
Отдел экономического анализа и прогноза Администрации городского округа Стрежевой
до 1 мая
до 1 августа
до 1 ноября
Сайт органов местного самоуправления городского округа Стрежевой
18
Годовой отчет об эффективности реализации муниципальной программы
Органы Администрации городского округа Стрежевой, наделенные правами юридического лица, структурные подразделения Администрации городского округа Стрежевой
до 1 марта года, следующего за отчетным
заместитель Мэра городского округа Стрежевой, курирующий соответствующее направление деятельности
19
Согласование годового отчета об эффективности реализации муниципальной программы
Заместитель Мэра городского округа Стрежевой, курирующий соответствующее направление деятельности
до 10 марта
Органы Администрации городского округа Стрежевой, наделенные правами юридического лица, структурные подразделения Администрации городского округа Стрежевой
20
Формирование сводного годового отчета об эффективности реализации муниципальной программы
Органы Администрации городского округа Стрежевой, наделенные правами юридического лица, структурные подразделения Администрации городского округа Стрежевой
до 20 марта
Отдел экономического анализа и прогноза Администрации городского округа Стрежевой
21
Размещение сформированного сводного годового отчета об эффективности реализации муниципальной программы
Отдел экономического анализа и прогноза Администрации городского округа Стрежевой
до 1 апреля
Сайт органов местного самоуправления городского округа Стрежевой


------------------------------------------------------------------