Решение Думы ЗАТО Северск от 26.12.2013 N 48/2 "Об утверждении Положения о муниципальном заказе"



ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СЕВЕРСК

ДУМА
ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЕВЕРСК

РЕШЕНИЕ
от 26 декабря 2013 г. № 48/2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ

В целях реализации Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в соответствии с пунктом 29 статьи 28 Устава городского округа закрытого административно-территориального образования Северск Томской области Дума ЗАТО Северск решила:
1. Утвердить Положение о муниципальном заказе (далее - Положение) согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
1) решение Думы ЗАТО Северск от 31.03.2011 № 11/5 "Об утверждении Положения о муниципальном заказе";
2) решение Думы ЗАТО Северск от 31.01.2013 № 34/13 "О внесении изменений в решение Думы ЗАТО Северск от 31.03.2011 № 11/5 "Об утверждении Положения о муниципальном заказе".
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2014 года, но не ранее дня официального опубликования, за исключением:
1) пунктов 12, 13, 14 Положения, вступающих в силу с 1 января 2015 года;
2) подпункта 4 пункта 4, подпункта 1 пункта 20, пункта 24 Положения, вступающих в силу с 1 января 2016 года.
4. Опубликовать решение в газете "Диалог".

Мэр ЗАТО Северск -
Председатель Думы
Г.А.ШАМИН





Приложение
к решению
Думы ЗАТО Северск
от 26.12.2013 № 48/2

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в целях определения порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа на территории городского округа ЗАТО Северск Томской области.

II. КОМПЕТЕНЦИЯ УЧАСТНИКОВ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ,
РАЗМЕЩЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

2. Участниками процесса формирования, размещения и исполнения муниципального заказа являются Дума ЗАТО Северск, Администрация ЗАТО Северск, органы Администрации ЗАТО Северск, Финансовое управление Администрации ЗАТО Северск, Счетная палата ЗАТО Северск, муниципальные казенные учреждения ЗАТО Северск, муниципальные бюджетные учреждения ЗАТО Северск, муниципальные автономные учреждения ЗАТО Северск, муниципальные предприятия ЗАТО Северск, иные юридические лица.
3. К компетенции Думы ЗАТО Северск относятся:
1) осуществление функций заказчика на поставки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, осуществляемые способами и в порядке, предусмотренными Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе);
2) принятие настоящего Положения и внесение в него изменений.
4. К компетенции Администрации ЗАТО Северск относится осуществление:
1) функций заказчика на поставки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, осуществляемые способами и в порядке, предусмотренными Законом о контрактной системе;
2) функций уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков в лице структурного подразделения - отдела муниципального заказа Администрации ЗАТО Северск (далее - уполномоченный орган);
3) ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных заказчиков в порядке, установленном нормативным правовым актом Администрации ЗАТО Северск;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 4 пункта 4 Положения вступает в силу с 1 января 2016 года (подпункт 2 пункта 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
4) мониторинга закупок в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
5) нормативного правового регулирования в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
6) нормирования в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
5. К компетенции Финансового управления Администрации ЗАТО Северск относится осуществление:
1) функций заказчика на поставки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, осуществляемые способами и в порядке, предусмотренными Законом о контрактной системе;
2) внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
6. К компетенции органов Администрации ЗАТО Северск относится осуществление:
1) функций заказчика на поставки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, осуществляемые способами и в порядке, предусмотренными Законом о контрактной системе;
2) ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков в порядке, установленном нормативным правовым актом Администрации ЗАТО Северск.
7. К компетенции Счетной палаты ЗАТО Северск относится осуществление:
1) функций заказчика на поставки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, осуществляемые способами и в порядке, предусмотренными Законом о контрактной системе;
2) функций контрольного органа в сфере закупок;
3) аудита в сфере закупок в целях анализа и оценки результатов закупок, достижения целей осуществления закупок, установленных в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
8. К компетенции муниципальных казенных учреждений ЗАТО Северск относится осуществление функций заказчика на поставки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, осуществляемые способами и в порядке, предусмотренными Законом о контрактной системе.
9. К компетенции муниципальных бюджетных учреждений ЗАТО Северск относится осуществление функций заказчика:
1) на поставки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, осуществляемые способами и в порядке, предусмотренными Законом о контрактной системе;
2) при передаче бюджетным учреждениям органами местного самоуправления ЗАТО Северск, являющимися муниципальными заказчиками, своих полномочий на осуществление закупок на безвозмездной основе на основании договоров (соглашений) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. Муниципальные бюджетные учреждения ЗАТО Северск осуществляют функции заказчика в пределах переданных им полномочий.
10. К компетенции муниципальных автономных учреждений и муниципальных унитарных предприятий ЗАТО Северск относится осуществление функций заказчика на проведение закупок в следующих случаях:
1) при предоставлении им в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств бюджета ЗАТО Северск на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
2) при передаче им органами местного самоуправления ЗАТО Северск, являющимися муниципальными заказчиками, своих полномочий на осуществление закупок на безвозмездной основе на основании договоров (соглашений) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. Муниципальные автономные учреждения и муниципальные унитарные предприятия ЗАТО Северск осуществляют функции заказчика в пределах переданных им полномочий.
11. К компетенции иного юридического лица, не являющегося муниципальным учреждением или муниципальным унитарным предприятием, относится осуществление функций заказчика при реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства в случае предоставления такому лицу бюджетных инвестиций в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии ЗАТО Северск в собственности субъекта инвестиций.

III. ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКУПОК

------------------------------------------------------------------
Пункт 12 Положения вступает в силу с 1 января 2015 года (подпункт 1 пункта 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
12. При планировании закупок заказчики определяют цели закупок в соответствии с целями осуществления закупок, установленными Законом о контрактной системе.
------------------------------------------------------------------
Пункт 13 Положения вступает в силу с 1 января 2015 года (подпункт 1 пункта 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
13. Планирование закупок осуществляется заказчиками посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков закупок.
------------------------------------------------------------------
Пункт 14 Положения вступает в силу с 1 января 2015 года (подпункт 1 пункта 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
14. Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков закупок для обеспечения муниципальных нужд устанавливается правовым актом Администрации ЗАТО Северск с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации.

IV. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

15. Осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, порядок представления сведений для ведения реестра контрактов и гражданско-правовых договоров, заключенных по итогам закупок, порядок представления сведений для ведения реестра недобросовестных поставщиков, порядок обеспечения защиты прав и законных интересов участников размещения заказа осуществляются способами и в порядке, предусмотренными Законом о контрактной системе.

V. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО
ОРГАНА С ЗАКАЗЧИКАМИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

16. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд определяется правовым актом Администрации ЗАТО Северск в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок.

VI. КОНТРОЛЬ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

17. Контроль при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд осуществляют заказчики, Администрация ЗАТО Северск, органы Администрации ЗАТО Северск, Финансовое управление Администрации ЗАТО Северск, Счетная палата ЗАТО Северск, граждане и общественные объединения и объединения юридических лиц.
18. Заказчики осуществляют контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (договора) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Администрация ЗАТО Северск и органы Администрации ЗАТО Северск осуществляют ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков в порядке, установленном нормативным правовым актом Администрации ЗАТО Северск.
20. Финансовое управление Администрации ЗАТО Северск осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях установления законности составления и исполнения бюджета ЗАТО Северск в отношении расходов, связанных с закупками, а также установления достоверности учета таких расходов. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в отношении:
------------------------------------------------------------------
Подпункт 1 пункта 20 Положения вступает в силу с 1 января 2016 года (подпункт 2 пункта 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1) соблюдения требований к обоснованию закупок при формировании планов закупок и документов, подтверждающих обоснованность закупок;
2) нормирования в сфере закупок при их планировании;
3) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании планов-графиков;
4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля устанавливается нормативным правовым актом Администрации ЗАТО Северск.
21. Счетная палата ЗАТО Северск выполняет функции контрольного органа и осуществляет аудит в сфере закупок.
22. При выполнении функций контрольного органа Счетная палата ЗАТО Северск:
1) осуществляет контроль в сфере закупок путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченного органа в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе;
2) рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченного органа в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок;
3) согласовывает решения заказчиков об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае признания открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений несостоявшимися в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок;
4) принимает уведомления от заказчиков о заключении контрактов (договоров) в следующих случаях:
а) возникновения потребности в работе или услуге, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации;
б) возникновения потребности в определенных товарах, работах, услугах вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, возникновения необходимости срочного медицинского вмешательства (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для срочного медицинского вмешательства.
23. При проведении аудита закупок Счетная палата ЗАТО Северск:
1) осуществляет экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам (договорам);
2) обобщает результаты аудита закупок, в том числе устанавливает причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготавливает предложения, направленные на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок, систематизирует информацию о реализации указанных предложений и размещает в единой информационной системе обобщенную информацию о результатах аудита в сфере закупок.
------------------------------------------------------------------
Пункт 24 Положения вступает в силу с 1 января 2016 года (подпункт 2 пункта 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
24. Администрация ЗАТО Северск осуществляет мониторинг закупок в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
25. Граждане и общественные объединения и объединения юридических лиц вправе осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в соответствии с Законом о контрактной системе.

VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗАКАЗЧИКА И
УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК

26. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок, настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------