Постановление администрации Города Томска от 11.11.2013 N 1269 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Регистрация трудовых договоров и фактов прекращения трудовых договоров работников с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 ноября 2013 г. № 1269

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "РЕГИСТРАЦИЯ ТРУДОВЫХ ДОГОВОРОВ
И ФАКТОВ ПРЕКРАЩЕНИЯ ТРУДОВЫХ ДОГОВОРОВ РАБОТНИКОВ
С РАБОТОДАТЕЛЯМИ - ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМИСЯ
ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ"

В целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, руководствуясь распоряжением администрации Города Томска от 15.04.2011 № р322 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Города Томска", Уставом Города Томска, постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Регистрация трудовых договоров и фактов прекращения трудовых договоров работников с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска (М.А.Ратнер) обеспечить размещение настоящего административного регламента на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" (http://www1.admin.tomsk.ru/).
3. Определить должностным лицом, ответственным за разъяснение положений настоящего постановления населению муниципального образования Город Томск", начальника отдела стратегического планирования и прогнозирования комитета экономической и инвестиционной политики департамента экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска С.А.Гевлича. Разъяснения осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Письменные обращения граждан направляются по адресу: 634050, г. Томск, пер. Плеханова, д. 4.
4. Комитету по общим вопросам администрации Города Томска (О.Н.Берлина):
4.1. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике официальных материалов муниципального образования "Город Томск".
4.2. Направить настоящее постановление в структурное подразделение Администрации Томской области, определенное Губернатором Томской области, выполняющее функции уполномоченного органа по ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Города Томска по социально-экономическому развитию А.З.Кобееву.

Мэр Города Томска
И.Г.КЛЯЙН





Приложение
к постановлению
администрации Города Томска
от 11.11.2013 № 1269

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "РЕГИСТРАЦИЯ ТРУДОВЫХ
ДОГОВОРОВ И ФАКТОВ ПРЕКРАЩЕНИЯ ТРУДОВЫХ ДОГОВОРОВ РАБОТНИКОВ
С РАБОТОДАТЕЛЯМИ - ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМИСЯ
ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Регистрация трудовых договоров и фактов прекращения трудовых договоров работников с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями" разработан в целях повышения качества, открытости и доступности предоставления указанной муниципальной услуги "Регистрация трудовых договоров и фактов прекращения трудовых договоров работников с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Настоящий административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
1.3. Круг заявителей.
При подаче заявления о регистрации трудового договора работника с работодателем - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, заявителями могут выступать:
- физическое лицо, зарегистрированное по месту жительства на территории муниципального образования "Город Томск", не являющееся индивидуальным предпринимателем и заключившее трудовой договор с работником (далее - работодатель);
- представитель работодателя, действующий в силу полномочий, основанных на доверенности или иных законных основаниях.
При подаче заявления о регистрации факта прекращения трудового договора работника с работодателем - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, заявителями могут выступать:
- работодатель;
- представитель работодателя, действующий в силу полномочий, основанных на доверенности или иных законных основаниях;
- физическое лицо - работник (далее - работник) в случаях смерти работодателя, отсутствия сведений о месте пребывания работодателя в течение двух месяцев, а также в иных случаях, не позволяющих продолжать трудовые отношения и исключающих возможность регистрации факта прекращения трудового договора работодателем, при условии регистрации трудового договора в органах местного самоуправления муниципального образования "Город Томск";
- представитель работника, действующий в силу полномочий, основанных на доверенности или иных законных основаниях.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги - "Регистрация трудовых договоров и фактов прекращения трудовых договоров работников с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Города Томска в лице департамента экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска (далее - Департамент, исполнитель).
Исполнитель не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования "Город Томск".
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю:
- 2-х экземпляров трудового договора с отметкой о регистрации факта его заключения;
- экземпляра трудового договора с отметкой о его прекращении;
- информационное письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение 9 рабочих дней с даты регистрации заявления в Департаменте.
Сроки прохождения отдельных административных процедур (действий) указаны в разделе 3 настоящего административного регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993);
- Трудовой кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление администрации Города Томска от 03.11.2010 № 1194 "О регистрации трудовых договоров, заключенных работниками с работодателями - физическими лицами";
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Томской области и муниципального образования "Город Томск".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, предоставляемых заявителем для получения муниципальной услуги, содержится в приложении 4 к административному регламенту.
2.6.1. Форма заявления о регистрации трудового договора работника с работодателем - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее - заявление о предоставлении муниципальной услуги), указана в приложении 2 к административному регламенту.
2.6.2. Форма заявления о регистрации факта прекращения трудового договора работника с работодателем - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее - заявление о предоставлении муниципальной услуги) указана в приложении 3 к административному регламенту.
Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги может быть подан в Департамент при личном обращении заявителя либо посредством почтового отправления.
2.7. Перечень документов, которые запрещено требовать от заявителя.
Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа администрации Города Томска, предоставляющего муниципальную услугу, иных органов местного самоуправления, государственных органов, организаций и учреждений, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
2.8. Заявление и прилагаемые документы, представленные заявителем, приравниваются к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.9. При подаче заявления и прилагаемых документов лично заявителем предъявляется сотруднику Департамента, осуществляющему прием документов, документ, удостоверяющий личность заявителя, документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя (при подаче заявления представителем). Сотрудник Департамента, осуществляющий прием документов, изготавливает копию документа, удостоверяющего личность заявителя, документа, подтверждающего полномочия представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя (при подаче заявления представителем), и возвращает заявителю указанные документы.
Копии документов, удостоверяющих личность заявителя, документов, подтверждающих полномочия представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя (при подаче заявления представителем), предоставляемые заявителем посредством почтового отправления, должны быть нотариально удостоверены.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (в случае личного обращения):
2.10.1. текст заявления не поддается прочтению;
2.10.2. запрос заявителя не соответствует требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего административного регламента;
2.10.3. к заявлению не приложены документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента;
2.10.4. если заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.
2.11. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.11.1. в случае если текст заявления не поддается прочтению (при направлении заявления и прилагаемых документов почтовой связью). При этом заявителю направляется информация о том, что ответ на заявление не будет дан по указанным причинам, если его фамилия (наименование) и почтовый адрес поддаются прочтению;
2.11.2. в случае если заявление содержит нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, Департамент принимает решение об оставлении заявления и прилагаемых документов без ответа по сути поставленных вопросов и сообщает заявителю о недопустимости злоупотребления правом;
2.11.3. заявитель обратился в ненадлежащий орган местного самоуправления;
2.11.4. запрос заявителя не соответствует требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего административного регламента;
2.11.5. к заявлению не приложены документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
2.12. Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.13. Максимальный срок (время) ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
- при личном обращении заявителя - в день поступления заявления;
- при направлении заявления в адрес Департамента почтовым отправлением - в течение одного рабочего дня с даты получения почтового отправления Департаментом.
2.15. Требования к месту предоставления муниципальной услуги.
2.15.1. Место предоставления муниципальной услуги располагается в пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай).
2.15.2. Территория, прилегающая к месту предоставления муниципальной услуги, оборудуется местами для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.15.3. Место предоставления муниципальной услуги должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
2.15.4. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями центральный вход в здание, где расположено место предоставления муниципальной услуги, оборудуется кнопкой вызова специалиста для оказания необходимой помощи.
2.15.5. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
2.15.6. Место предоставления муниципальной услуги должно соответствовать требованиям, установленным Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 № 118 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Помещения оборудуются противопожарной системой.
2.15.7. Места для заполнения документов обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.15.8. Места ожидания в очереди на консультацию, предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками).
2.15.9. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа-выхода специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, из помещения.
2.16. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.16.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается:
- на Официальном портале муниципального образования "Город Томск": www1.admin.tomsk.ru раздел "Актуальные направления деятельности муниципалитета"/"Экономика"/"Социальное партнерство"/"Регистрация трудовых договоров";
- на информационном стенде Департамента.
2.16.2. Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги заявители могут обратиться:
- лично за консультацией о порядке предоставления муниципальной услуги;
- устно по телефону;
- в письменной форме, направив свое обращение почтовой связью, либо в форме электронного документа, разместив на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" (http://www1.admin.tomsk.ru в разделе "Обращения граждан"/"Департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью").
2.16.3. В случае личного обращения заявителя, обращения по телефону информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется специалистами Департамента.
Специалист Департамента, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, подробно и в вежливой (корректной) форме информируя обратившихся лиц по интересующим вопросам. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалистом Департамента осуществляется не более 10 минут.
2.16.4. Порядок письменного информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
Письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании обращений заявителей, направленных почтовой связью, а также в форме электронного документа, размещенного на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" в разделе "Обращения граждан" по адресам, указанным в приложении 6 к настоящему административному регламенту.
Обращение должно содержать следующие сведения:
1) наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) наименование заявителя, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя заявителя;
3) почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
4) способ доставки ответа по обращению (почтовой связью, на адрес электронной почты);
5) суть запроса;
6) дату обращения и подпись заявителя (в случае направления обращения почтовой связью).
Обращение подлежит регистрации в порядке, установленном муниципальным правовым актом, устанавливающим в администрации Города Томска и ее органах правила и порядок работы с организационно-распорядительными документами.
При информировании по письменным обращениям ответ дается за подписью начальника Департамента в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нем должны быть указаны фамилия, инициалы, номер телефона исполнителя. Срок ответа не может превышать 10 дней со дня поступления обращения.
При информировании по обращениям, поступившим в форме электронного документа на Официальный портал муниципального образования "Город Томск" (в раздел "Обращения граждан"), ответ дается на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" в том же разделе, а также направляется почтовой связью или на адрес электронной почты (в зависимости от способа доставки ответа на обращение, указанного заявителем в обращении) в срок, не превышающий 10 дней со дня поступления обращения.
Рассмотрение обращений осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.16.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Информационные стенды в обязательном порядке должны содержать следующую информацию:
реквизиты нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление муниципальной услуги, и их отдельные положения;
образцы заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
перечень необходимых документов для предоставления муниципальной услуги;
настоящий административный регламент;
место нахождения, график работы, номера контактных телефонов Департамента;
по усмотрению Департамента информационный стенд может содержать и другую информацию, касающуюся исполнения муниципальной услуги.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.17.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- информационная доступность муниципальной услуги - информация о порядке предоставления муниципальной услуги указана в пункте 2.15 настоящего административного регламента;
- финансовая доступность муниципальной услуги - муниципальная услуга оказывается бесплатно;
- территориальная доступность места предоставления муниципальной услуги - место предоставления муниципальной услуги находится в непосредственной близости к местам остановок общественного транспорта;
- физическая доступность муниципальной услуги - установленный режим работы Департамента способствует получению муниципальной услуги заявителями в удобное для них время.
2.17.2. Показатели качества оказываемой муниципальной услуги:
- доступность;
- своевременность;
- отсутствие жалоб со стороны заявителя.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ
ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. Последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме, содержащейся в приложении 1 к административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- решение вопроса о наличии (отсутствии) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и подготовка результата предоставления муниципальной услуги;
- направление (выдача) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.3. Административная процедура "Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги".
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является обращение заявителя или его представителя в Департамент с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и приложенными к нему документами, необходимыми для получения муниципальной услуги.
3.3.1.1. Прием заявления от заявителя при личном обращении.
Прием заявления в письменном виде от заявителя при личном обращении осуществляется уполномоченным сотрудником отдела стратегического планирования и прогнозирования комитета экономической и инновационной политики Департамента (далее - уполномоченный сотрудник Департамента).
Уполномоченный сотрудник Департамента проверяет правильность и полноту заполнения заявления, разборчивое написание необходимых сведений, также проводит проверку на предмет повторного обращения.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего административного регламента, специалист, осуществляющий прием документов, возвращает заявителю заявление и прилагаемые документы и сообщает заявителю об отказе в приеме заявления и прилагаемых документов с указанием причин, послуживших основанием для отказа в приеме запроса заявителя.
Максимальное время прохождения административной процедуры (действия) не может превышать 15 минут.
3.3.1.2. Прием запроса заявителя в виде почтового отправления.
Прием заявления в виде почтового отправления осуществляется специалистом Департамента, ответственным за прием документов (далее по тексту - специалист, осуществляющий прием документов), который в день поступления запроса заявителя ставит входящий номер и текущую дату на заявлении заявителя.
Зарегистрированное заявление, полученное в виде почтового отправления, передается на рассмотрение начальнику Департамента для наложения резолюции о сроках исполнения и ответственном за подготовку результата предоставления муниципальной услуги специалисте Департамента (далее - уполномоченный сотрудник Департамента).
После наложения резолюции заявление с приложенными документами направляется уполномоченному сотруднику Департамента в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом, устанавливающим в Департаменте правила и порядок работы с организационно-распорядительными документами.
3.3.2. Максимальный срок совершения административной процедуры, указанной в пункте 3.3 настоящего административного регламента, не может превышать 1 (одного) рабочего дня.
3.3.3. Результатом административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.3 настоящего административного регламента, является прием и регистрация запроса заявителя и направление его на рассмотрение ответственному исполнителю.
3.4. Административная процедура "Решение вопроса о наличии (отсутствии) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и подготовка результата предоставления муниципальной услуги".
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация запроса заявителя.
3.4.2. Уполномоченный сотрудник Департамента проверяет поступивший запрос заявителя на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных в пункте 2.11 настоящего административного регламента.
3.4.3. В случае если основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги имеются, уполномоченный сотрудник Департамента готовит проект информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги с обязательным указанием полного перечня причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Проект информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги составляется на бланке Департамента.
Подготовленный уполномоченным сотрудником Департамента проект информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется на подпись начальнику Департамента. После подписания начальником Департамента информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги передается специалисту, осуществляющему прием документов, для его регистрации.
Максимальный срок прохождения административных действий, предусмотренных настоящим подпунктом административного регламента, не может превышать 3 (трех) рабочих дней.
3.4.4. В случае если основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют, уполномоченный сотрудник Департамента проводит правовую оценку трудового договора с целью выявления условий, ухудшающих положение работника по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. В случае регистрации факта прекращения трудового договора правовая оценка не проводится.
По результатам проведенной работы уполномоченный сотрудник Департамента регистрирует трудовой договор (факт прекращения трудового договора) путем:

- проставления записи о регистрации трудового договора (факта прекращения трудового договора) в журнале уведомительной регистрации трудовых договоров и фактов прекращения трудовых договоров работников с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, по форме, указанной в приложении 4 к административному регламенту;
- проставления регистрационного номера, даты регистрации, штампа, подписи с расшифровкой фамилии и инициалов уполномоченного сотрудника Департамента, проведшего регистрацию, на каждом экземпляре трудовом договора (в случае подачи заявления о прекращении трудового договора - на единственном экземпляре трудового договора).
В случае если в трудовом договоре выявлены условия, ухудшающие положение работника по сравнению с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, уполномоченный сотрудник Департамента подготавливает уведомление (заключение) в произвольной форме с указанием замечаний о соответствующих нарушениях и направляет его заявителю (представителю заявителя). В случае неустранения работодателем нарушений в течение одного месяца данное уведомление (заключение) направляется уполномоченным сотрудником Департамента в Государственную инспекцию труда Томской области.
Максимальный срок прохождения административных действий, предусмотренных настоящим подпунктом административного регламента, не может превышать 4 (четырех) рабочих дней.
Результатом административного действия, предусмотренного настоящим подпунктом административного регламента, является регистрация трудового договора (факта прекращения трудового договора).
3.5. Административная процедура "Направление (выдача) заявителю результата предоставления муниципальной услуги".
Основанием для начала административной процедуры является регистрация трудового договора (факта прекращения трудового договора), подписание начальником Департамента информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способ направления (выдачи) заявителю результата предоставления муниципальной услуги зависит от выбранного заявителем при подаче заявления и прилагаемых документов способа доставки результата предоставления муниципальной услуги заявителю: почтовой связью, получение заявителем лично.
Уполномоченный сотрудник Департамента уведомляет заявителя (в соответствии с контактной информацией, указанной в заявлении) о возможности получить результат предоставления муниципальной услуги и назначает дату и время для выдачи документов. При личном обращении заявителя за получением результата предоставления муниципальной услуги уполномоченный сотрудник Департамента проверяет документы, удостоверяющие личность, и документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя. При получении результата предоставления муниципальной услуги заявитель расписывается в журнале уведомительной регистрации трудовых договоров.
При желании заявителя получить результат предоставления муниципальной услуги почтовой связью специалист, осуществляющий прием документов, направляет результат предоставления муниципальной услуги почтовой связью с уведомлением о вручении.
Максимальный срок осуществления административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.5 настоящего административного регламента, не может превышать 1 (одного) календарного дня.
Результатом административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.5 настоящего административного регламента, является направление (вручение) заявителю соответственно:
- 2-х экземпляров трудового договора с отметкой о регистрации факта его заключения;
- экземпляра трудового договора с отметкой о его прекращении;
- информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Текущий контроль исполнения настоящего административного регламента осуществляется начальником отдела стратегического планирования и прогнозирования комитета экономической и инновационной политики Департамента, председателем комитета экономической и инвестиционной политики Департамента, заместителем начальника Департамента, начальником Департамента путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента специалистами, предоставляющими муниципальную услугу.
4.2. Специалисты, предоставляющие муниципальную услугу, специалисты Департамента, задействованные в процессе предоставления муниципальной услуги (далее - ответственные специалисты), несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения каждой отдельной административной процедуры (действия) при предоставлении муниципальной услуги, размещения информации на официальных сайтах, достоверность и полноту сведений, представляемых в связи с предоставлением муниципальной услуги.
4.3. Соблюдение ответственными специалистами сроков и порядка исполнения каждой отдельной процедуры (действия) при предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
4.3.1. Плановые проверки проводятся на основании приказа начальника Департамента не реже одного раза в два года.
4.3.2. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа начальника Департамента при наличии конкретного обращения заявителя, информации, поступившей из государственных органов, органов местного самоуправления, а также от субъектов, указанных в подпункте 4.4.1 пункта 4.4 настоящего административного регламента.
Для проведения плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги приказом начальника Департамента формируется комиссия, руководителем которой является начальник Департамента.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проведенной проверки.
Результаты проверки оформляются в виде акта, подписанного всеми членами комиссии, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются меры, направленные на их устранение.
По результатам проведения проверок сроков и порядка исполнения каждой отдельной административной процедуры (действия) при предоставлении муниципальной услуги в случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность ответственных специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуг со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.

31.2. В течение 30 дней со дня регистрации письменных обращений от граждан, их объединений или организаций обратившимся лицам направляется по почте информация о результатах проведенной проверки.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА ОРГАНА,
ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ,
ЛИБО МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

5.1. Заявители вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в следующих случаях:
5.1.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
5.1.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.1.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" для предоставления муниципальной услуги.
5.1.4. Отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" для предоставления муниципальной услуги.
5.1.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
5.1.6. Затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
5.1.7. Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме начальнику Департамента. Жалоба на решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подается заместителю Мэра Города Томска по социально-экономическому развитию.
Жалоба может быть направлена по почте, размещена в форме электронного документа на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" (в разделе "Обращения граждан"/"Департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью" или "Администрация Города Томска"), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Основаниями для начала процедуры обжалования решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего являются:

- жалоба заявителя, направленная в письменной форме почтовой связью по адресам, указанным в приложении 1 к настоящему административному регламенту;
- жалоба заявителя, направленная через Официальный портал муниципального образования "Город Томск" по адресам, указанным в приложении 1 к настоящему административному регламенту;
- жалоба заявителя в письменной форме, поданная в ходе личного приема.
При обжаловании заместителю Мэра Города Томска по социально-экономическому развитию решения и действия (бездействия) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба направляется через отдел по работе с обращениями граждан Комитета по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации Города Томска (информация о месте нахождения, графике работы, справочные телефоны содержатся в приложении 1 к настоящему административному регламенту) (далее - отдел по работе с гражданами).
5.4. Запись заявителей на личный прием к начальнику Департамента осуществляется при личном обращении и (или) при обращении по номерам телефонов, которые размещаются в разделе "Департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска" на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" и информационных стендах Департамента.
5.5. Запись заявителей на личный прием к заместителю Мэра Города Томска по социально-экономическому развитию осуществляется при личном обращении и (или) при обращении по номерам телефонов, которые размещаются в разделе "Обращения граждан" на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" и информационных стендах Департамента.
5.6. При обращении заявителя с жалобой срок рассмотрения жалобы заявителя не должен превышать 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации в Департаменте или отделе по работе с гражданами, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
К жалобе заявитель вправе приложить копии документов, подтверждающих доводы заявителя.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы начальник Департамента или заместитель Мэра Города Томска по социально-экономическому развитию принимают решение:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
В случае принятия решения об удовлетворении жалобы начальником Департамента или заместителем Мэра Города Томска по социально-экономическому развитию организуется работа по восстановлению нарушенных прав заявителя, а также иные мероприятия, направленные на устранение выявленных нарушений.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего административного регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме посредством почтового отправления или по желанию заявителя в форме электронного документа посредством размещения на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" (в разделе "Обращения граждан").
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления начальник Департамента или заместитель Мэра Города Томска по социально-экономическому развитию незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги "Регистрация
трудовых договоров и фактов прекращения трудовых договоров
работников с работодателями - физическими лицами,
не являющимися индивидуальными предпринимателями"

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ


прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги

v

решение вопроса о наличии (отсутствии) оснований для отказа в
предоставлении муниципальной услуги и подготовка результата
предоставления муниципальной услуги

v

направление (выдача) заявителю результата предоставления
муниципальной услуги






Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги "Регистрация
трудовых договоров и фактов прекращения трудовых договоров
работников с работодателями - физическими лицами,
не являющимися индивидуальными предпринимателями"

Начальнику департамента
экономического развития и управления
муниципальной собственностью
администрации Города Томска
__________________________ <*>
от __________________________ <*>
Ф.И.О. работодателя
тел. _______________________ <*>

Заявление о регистрации трудового договора работника с работодателем -
физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем

В соответствии со ст. 303 Трудового кодекса Российской Федерации прошу
осуществить регистрацию трудового договора, заключенного между
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. работника, адрес, паспортные данные работника) <*>
и _________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(Ф.И.О. работодателя, адрес, паспортные данные работодателя) <*>


Срок действия трудового договора: с "____" __________ 20__ г. по "____"
________ 20__ г. <*>

Сведения, содержащиеся в заявлении, достоверны, содержание трудового
договора соответствует требованиям законодательства Российской Федерации.

Способ доставки результата предоставления муниципальной услуги
(указать):
___________________________________________________________________________
(по почте/ лично) <*>
К заявлению прилагаю:
1. Трудовой договор в ___ экземплярах.
2. Доверенность представителя работодателя (при подаче заявления
представителем).
3. Иные документы: ____________________________________________________

________________________ <*>
(дата подачи заявления)

________________________ <*> _________________________
(подпись заявителя) (расшифровка подписи)
   --------------------------------

<*> - поля, обязательные для заполнения заявителем.





Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги "Регистрация
трудовых договоров и фактов прекращения трудовых договоров
работников с работодателями - физическими лицами,
не являющимися индивидуальными предпринимателями"

Начальнику департамента
экономического развития и управления
муниципальной собственностью
администрации Города Томска
______________________________
от __________________________ <*>
Ф.И.О. работника/ работодателя
тел. _______________________ <*>

Заявление о регистрации факта прекращения трудового договора работника с
работодателем - физическим лицом, не являющимся индивидуальным
предпринимателем

В соответствии со ст. 307 Трудового кодекса Российской Федерации прошу
осуществить регистрацию факта прекращения трудового договора, заключенного
между

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. работника, адрес, паспортные данные работника) <*>
и _________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(Ф.И.О. работодателя, адрес, паспортные данные работодателя) <*>

по следующим основаниям:
___________________________________________________________________________
(указывается в случае подачи заявления работником/представителем
работника) <*>
___________________________________________________________________________
Срок действия трудового договора: с "____" __________ 20___г. по
"____" _________ 20__ г. <*>

Сведения, содержащиеся в заявлении, достоверны.

Способ доставки результата предоставления муниципальной услуги
(указать):
___________________________________________________________________________
(по почте/лично) <*>
К заявлению прилагаю:
1. Трудовой договор в ___ экземплярах.
2. Доверенность представителя работника/работодателя (при подаче
заявления представителем).
3. Иные документы: ____________________________________________________

________________________ <*>
(дата подачи заявления)

________________________ <*> _________________________
(подпись заявителя) (расшифровка подписи)
   --------------------------------

<*> - поля, обязательные для заполнения заявителем.





Приложение 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги "Регистрация
трудовых договоров и фактов прекращения трудовых договоров
работников с работодателями - физическими лицами,
не являющимися индивидуальными предпринимателями"

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА
(РЕГИСТРАЦИИ ФАКТА ПРЕКРАЩЕНИЯ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА),
ЗАКЛЮЧЕННОГО РАБОТНИКОМ С РАБОТОДАТЕЛЕМ - ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦОМ,
НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ


Наименование Форма
№ представляемого документа представления Примечание
документа

1 Заявление о регистрации Подлинник Заявление оформляется в 1
трудового договора экземпляре по форме,
(регистрации факта представленной в приложении 2
прекращения трудового (3) к административному
договора) работника с регламенту
работодателем -
физическим лицом, не
являющимся индивидуальным
предпринимателем

2 Трудовой договор Подлинник Представляется в 3-х
экземплярах:
1-й экз. - работника,
2-й экз. - работодателя (для
регистрации факта прекращения
трудового договора не
представляется),
3-й экз. - органа,
осуществляющего регистрацию
трудового договора
(для регистрации факта
прекращения трудового
договора не представляется)

3 Документы, удостоверяющие Подлинник
личность заявителя (нотариально
(работодателя, работника, заверенная
представителя): <*> копия в
случае подачи
3.1 паспорт гражданина запроса
Российской Федерации <*> посредством
почтового
3.2 временное удостоверение отправления) Документ (форма № 2П)
личности гражданина выдается Управлением
Российской Федерации <*> Федеральной миграционной
службы России по Томской
области на период оформления
паспорта в случае утраты
паспорта, его повреждения и
иных причин

3.3 паспорт иностранного Представляется, если работник
гражданина <*> - иностранный гражданин

3.4 вид на жительство <*> Представляется, если работник
- лицо без гражданства

4 Документы, удостоверяющие Копия Согласно пункту 3 настоящего
личность работника и перечня
работодателя

5 Доверенность либо иной Подлинник
документ, подтверждающий (нотариально
полномочия представителя заверенная
копия в
случае подачи
запроса
посредством
почтового
отправления)

6 Для регистрации факта Подлинник
прекращения трудового
договора работника с
работодателем -
физическим лицом, не
являющимся индивидуальным
предпринимателем, на
основании заявления
работника:
- справка о смерти
работодателя;
- документы,
подтверждающие отсутствие
сведений о месте его
пребывания в течение двух
месяцев;
- документы,
подтверждающие иные
факты, не позволяющие
продолжать трудовые
отношения и исключающие
возможность регистрации
факта прекращения
трудового договора
работодателем

<*> Документ включен в перечень документов,
представляемых заявителем, предусмотренных
частью 6 статьи 7 Федерального закона
от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации
предоставления государственных и
муниципальных услуг"






Приложение 5
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги "Регистрация
трудовых договоров и фактов прекращения трудовых договоров
работников с работодателями - физическими лицами,
не являющимися индивидуальными предпринимателями"

ФОРМА
ЖУРНАЛА УВЕДОМИТЕЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИИ ТРУДОВЫХ ДОГОВОРОВ
И ФАКТОВ ПРЕКРАЩЕНИЯ ТРУДОВЫХ ДОГОВОРОВ РАБОТНИКОВ
С РАБОТОДАТЕЛЯМИ - ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМИСЯ
ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ


Подпись Подпись
Дата Дата уполномо- заяви-
Дата Ф.И.О. Ф.И.О. Ф.И.О. вступле- прекра- ченного теля о
№ регистра- заяви- работо- работ- ния в щения сотруд- получе-
пп ции теля дателя ника силу трудового ника нии
заявления трудового договора Департа- трудо-
договора <*> мента вого
договора

1 2 3 4 5 6 7 9 10



<*> <*> <*>


--------------------------------
<*> - поля, подлежащие заполнению в случае регистрации факта прекращения трудового договора, заключенного работником с работодателем - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем.





Приложение 6
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги "Регистрация
трудовых договоров и фактов прекращения трудовых договоров
работников с работодателями - физическими лицами,
не являющимися индивидуальными предпринимателями"

КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ДЕПАРТАМЕНТА
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТОМСКА
(ДАЛЕЕ ПО ТЕКСТУ - КОМИТЕТ)

Почтовый адрес: 634050, г. Томск, пер. Плеханова, 4, каб. 202.
График работы:
Понедельник - четверг: с 9.15 до 17.45
Перерыв на обед: с 13.00 до 14.30
Телефон: 8 (3822) 52-79-64
e-mail: dorokhovavv@admin.tomsk.ru
Официальный портал муниципального образования "Город Томск": http://www1.admin.tomsk.ru (раздел "Обращения граждан"/"Департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью")

Контактные телефоны:

Начальник департамента приемная 8(3822) 52-69-60
экономического развития и
управления муниципальной
собственностью
Председатель Комитета 8(3822) 52-79-64
Отдел стратегического начальник, 8(3822) 52-79-64
планирования и специалисты, оказывающие
прогнозирования Комитета муниципальную услугу

ОТДЕЛ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН КОМИТЕТА ПО РАБОТЕ
С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТОМСКА

Почтовый адрес: пр. Ленина, д. 73, г. Томск, 634050
График работы:
Понедельник - пятница: с 9.00 до 18.00
Перерыв на обед: с 13.00 до 14.00
Телефон: 8 (3822) 52-69-21
Официальный портал муниципального образования "Город Томск": http://www1.admin.tomsk.ru
(раздел "Обращения граждан"/"Администрация Города Томска").


------------------------------------------------------------------