Закон Томской области от 12.08.2013 N 141-ОЗ "О порядке разработки и принятия административных регламентов осуществления регионального государственного контроля , муниципального контроля"



12 августа 2013 года N 141-ОЗ

------------------------------------------------------------------

ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
(НАДЗОРА), МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

Принят
постановлением
Законодательной Думы
Томской области
от 25.07.2013 № 1377
Список изменяющих документов
(в ред. Закона Томской области от 09.07.2015 № 106-ОЗ)

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом

Настоящий Закон регулирует отношения, направленные на реализацию норм Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон) на территории Томской области.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий сроки, порядок и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;
административная процедура - логически обособленная последовательность действий при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, имеющая конечный результат.
Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, установленных Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 3. Исполнительные органы государственной власти Томской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области, уполномоченные на разработку и принятие административных регламентов

1. Исполнительные органы государственной власти Томской области, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее также - органы регионального государственного контроля (надзора)), разрабатывают и принимают административные регламенты осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности.
(в ред. Закона Томской области от 09.07.2015 № 106-ОЗ)
2. Органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области, уполномоченные на осуществление муниципального контроля (далее также - органы муниципального контроля), разрабатывают и принимают административные регламенты осуществления муниципального контроля.
При передаче для осуществления органам местного самоуправления полномочий по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в отдельных сферах деятельности административные регламенты разрабатываются и принимаются органами регионального государственного контроля (надзора), уполномоченными Губернатором Томской области.

Статья 4. Общие требования к разработке проектов административных регламентов

1. Разработку проекта административного регламента осуществляет орган регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее - орган, являющийся разработчиком административного регламента).
2. Проект административного регламента подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") на официальном сайте органа, являющегося разработчиком административного регламента.
3. В случае отсутствия официального сайта органа, являющегося разработчиком административного регламента, проект административного регламента подлежит размещению в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации Томской области, муниципального образования.
4. С даты размещения в сети "Интернет" проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
5. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе.
6. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
7. Независимая экспертиза проводится физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
8. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети "Интернет". Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети "Интернет".
9. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
10. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для принятия административного регламента.
11. Административный регламент должен быть принят в срок не позднее трех месяцев со дня размещения его проекта в сети "Интернет".

Статья 5. Требования к структуре административного регламента

В административный регламент включаются следующие разделы:
общие положения;
требования к порядку осуществления регионального государственного контроля (надзора) или муниципального контроля;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения;
порядок контроля за исполнением административного регламента;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также их должностных лиц.

Статья 6. Содержание разделов административного регламента

1. Раздел "Общие положения" состоит из следующих подразделов:
1) вид регионального государственного контроля (надзора), вид муниципального контроля;
2) наименование органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), муниципальный контроль;
3) перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, с указанием их реквизитов;
4) предмет регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
2. Раздел "Требования к порядку осуществления регионального государственного контроля (надзора) или муниципального контроля" состоит из следующих подразделов:
1) порядок информирования об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) или муниципального контроля, в котором указываются:
а) информация о месте нахождения, графике работы, телефонах, адресах официальных сайтов и адресах электронной почты органа регионального государственного контроля (надзора) и органа муниципального контроля, их структурных подразделений и территориальных органов, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы органов;
б) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
2) срок осуществления регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Общий срок осуществления регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля не может быть менее совокупности сроков выполнения административных процедур (действий).
(п. 2 в ред. Закона Томской области от 09.07.2015 № 106-ОЗ)
3. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур.
4. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
1) основание для начала административной процедуры;
2) содержание каждого действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого действия, входящего в состав административной процедуры;
4) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры.
5. В разделе "Порядок контроля за исполнением административного регламента" указывается порядок осуществления контроля за исполнением должностными лицами органа регионального государственного контроля (надзора) или муниципального контроля положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также за принятием ими решений.
6. В разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также их должностных лиц" указывается:
1) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
2) исполнительные органы государственной власти Томской области, органы местного самоуправления, должностные лица, которым может быть направлена жалоба в досудебном (внесудебном) порядке;
3) порядок подачи и рассмотрения жалобы;
4) сроки рассмотрения жалобы;
5) результат досудебного (внесудебного) обжалования.

Статья 7. Заключительные положения

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Органам регионального государственного контроля (надзора), органам муниципального контроля привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение шести месяцев со дня вступления его в силу.

И.о. Губернатора
Томской области
А.М.ФЕДЕНЕВ
Томск
12 августа 2013 года
№ 141-ОЗ


------------------------------------------------------------------