Распоряжение Губернатора Томской области от 17.10.2013 N 384-р "Об утверждении Порядка сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна" на территории Томской области"



ГУБЕРНАТОР ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 17 октября 2013 г. № 384-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОПРОВОЖДЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
ПО ПРИНЦИПУ "ОДНОГО ОКНА" НА ТЕРРИТОРИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжения Губернатора Томской области
от 18.02.2015 № 39-р)

1. В целях повышения эффективности реализации инвестиционных проектов, улучшения инвестиционного климата в Томской области утвердить Порядок сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна" на территории Томской области согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Определить Департамент инвестиций Томской области уполномоченным органом по сопровождению инвестиционных проектов по принципу "одного окна" на территории Томской области.
3. Исполнительным органам государственной власти Томской области, структурным подразделениям Администрации Томской области в рамках своей компетенции оказывать содействие Департаменту инвестиций Томской области в вопросах привлечения инвесторов и сопровождения инвестиционных проектов.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Томской области по инвестиционной политике и имущественным отношениям Гурдина Ю.М.

Губернатор
Томской области
С.А.ЖВАЧКИН





Утвержден
распоряжением
Губернатора Томской области
от 17.10.2013 № 384-р

ПОРЯДОК
СОПРОВОЖДЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ПО ПРИНЦИПУ
"ОДНОГО ОКНА" НА ТЕРРИТОРИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжения Губернатора Томской области
от 18.02.2015 № 39-р)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Порядок сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна" на территории Томской области устанавливает регламент взаимодействия исполнительных органов государственной власти Томской области с органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области, институтами развития Томской области и организациями, деятельность которых направлена на привлечение инвестиций в экономику Томской области, по сопровождению инвестиционных проектов (далее - Порядок).
2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие термины:
инвестор - субъект, осуществляющий вложение денежных средств, ценных бумаг, иного имущества, в том числе имущественных прав, иных прав, имеющих денежную оценку, и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта на территории Томской области;
инвестиционный проект - в соответствии с понятием "инвестиционный проект", определенным в Федеральном законе от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений";
инициатор инвестиционного проекта - физическое или юридическое лицо, которое выступает с обоснованием необходимости и возможности реализации проекта на территории Томской области;
заявка на сопровождение инвестиционного проекта (далее - Заявка) - информация о требуемом содействии по сопровождению инвестиционного проекта, сведения об инвестиционном проекте, представляемые инвестором, инициатором инвестиционного проекта, с изложением основных условий его реализации на территории Томской области, составленная по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
проектная команда - временная организационная структура в виде группы специалистов высокой квалификации, обладающих знаниями и навыками, необходимыми для эффективного достижения целей инвестиционного проекта на территории Томской области;
институт развития Томской области - специализированная организация с государственным участием, созданная и действующая в Томской области, целями деятельности которой являются обеспечение привлечения инвестиций в экономику Томской области, создание инфраструктуры особой экономической зоны и промышленных (индустриальных) парков в Томской области;
куратор инвестиционного проекта - определенное распоряжением Губернатора Томской области должностное лицо, обеспечивающее сопровождение инвестиционного проекта; в случае создания проектной команды представляет ее интересы в отношениях с исполнительными органами государственной власти Томской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Томской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области, институтами развития Томской области для обеспечения реализации проекта.
(в ред. распоряжения Губернатора Томской области от 18.02.2015 № 39-р)
Порядок формирования проектных команд, а также порядок их действий по сопровождению инвестиционного проекта, в том числе взаимодействия с инвестором, инициатором инвестиционного проекта, устанавливаются Губернатором Томской области.
Предоставление государственной поддержки инвестиционной деятельности в Томской области осуществляется в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством Томской области.

2. ФОРМЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

3. На территории Томской области для инвестора, инициатора инвестиционного проекта предусмотрены следующие формы сопровождения инвестиционных проектов:
1) информационно-консультационное сопровождение инвестиционного проекта,
2) организационное сопровождение инвестиционного проекта.
4. Для получения сопровождения инвестор, инициатор инвестиционного проекта обращаются в уполномоченный орган по сопровождению инвестиционных проектов по принципу "одного окна" на территории Томской области (далее - уполномоченный орган).
Контактная информация об уполномоченном органе:
наименование - Департамент инвестиций Томской области,
адрес - 634050, г. Томск, пл. Ленина, 14, каб. 211,
электронный адрес - d-invest@tomsk.gov.ru,
телефон - (3822) 517-703.

3. ИНФОРМАЦИОННО-КОНСУЛЬТАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

5. Информационно-консультационное сопровождение инвестиционного проекта включает подготовку предложений и предоставление инвесторам и инициаторам инвестиционных проектов информации на безвозмездной основе:
1) по механизмам и возможным инструментам поддержки, на которые может претендовать инвестор, инициатор инвестиционного проекта в соответствии с действующим законодательством;
2) по имеющимся на территории Томской области инвестиционным площадкам для реализации инвестиционного проекта;
3) по Реестру инвестиционных проектов и предложений Томской области;
4) по работе институтов развития Томской области;
5) о социально-экономическом положении Томской области и отдельного муниципального образования;
6) об инвестиционных возможностях и инвестиционном потенциале Томской области и муниципальных образований Томской области;
7) по иным вопросам, относящимся к инвестиционной деятельности Томской области.
6. Для оперативного решения возникающих в процессе инвестиционной деятельности вопросов инвестор может обратиться по каналу прямой связи, определенному распоряжением Губернатора Томской области от 06.08.2013 № 273-р "О канале прямой связи инвесторов для оперативного решения возникающих в процессе инвестиционной деятельности вопросов".

4. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

7. Организационное сопровождение инвестиционных проектов осуществляется в целях:
1) сокращения сроков рассмотрения вопросов, возникающих в ходе реализации инвестиционного проекта;
2) оперативной организации переговоров, встреч, совещаний, консультаций, направленных на решение вопросов, возникающих в процессе реализации инвестиционного проекта, а также очной презентации инвестиционного проекта на Совете по улучшению инвестиционного климата в Томской области;
3) подготовки соглашений о сотрудничестве между Администрацией Томской области и инвесторами, реализующими инвестиционные проекты на территории региона;
4) осуществления мер содействия в прохождении инвестором установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Томской области процедур и согласований, разрешений, необходимых для реализации инвестиционного проекта;
5) оказания содействия в поиске дополнительного финансирования для реализации инвестиционных проектов, нефинансовых партнеров (по снабжению, внедрению новых технологий, продвижению продукции и т.д.).
8. Основанием для принятия решения о целесообразности (нецелесообразности) организационного сопровождения инвестиционного проекта является проведение первичных переговоров с инвестором, его письменное обращение либо обращение по электронной почте в произвольной форме, поступившее в адрес Губернатора Томской области, заместителя Губернатора Томской области по инвестиционной политике и имущественным отношениям, уполномоченного органа или представление инициатором инвестиционного проекта Заявки.
9. При необходимости получения недостающей информации, предусмотренной Заявкой, уполномоченный орган запрашивает данную информацию у инвестора, инициатора инвестиционного проекта, в этом случае срок принятия решения продлевается на период получения необходимой информации.
10. Заявка может быть направлена инвестором, инициатором инвестиционного проекта:
1) в электронном виде по адресу: d-invest@tomsk.gov.ru, с использованием специализированного портала www.investintomsk.com;
2) в бумажном виде по адресу местонахождения уполномоченного органа.
11. Заявка подлежит обязательной регистрации уполномоченным органом в течение одного рабочего дня с даты ее поступления. В случае поступления Заявки в выходной или нерабочий праздничный день ее регистрация осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
12. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня с момента получения Заявки принимает предварительное решение об организационном сопровождении инвестиционного проекта или об отказе в организационном сопровождении инвестиционного проекта. Положительное решение принимается в случае соответствия инвестиционного проекта двум и более условиям:
1) объем инвестиций не менее 50 млн рублей;
2) объем собственных средств инициатора инвестиционного проекта (проекта) не менее 10% от сметной стоимости проекта;
3) реализация инвестиционного проекта соответствует приоритетам социально-экономического развития Томской области.
13. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня с момента принятия предварительного решения:
1) положительного - направляет в исполнительный орган государственной власти Томской области в соответствии с отраслевой принадлежностью инвестиционного проекта копию Заявки для определения целесообразности реализации инвестиционного проекта на территории Томской области,
2) отрицательного - направляет официальный ответ в адрес инвестора, инициатора инвестиционного проекта об отказе в сопровождении инвестиционного проекта с указанием причин.
14. Основанием для принятия предварительного отрицательного решения является невыполнение двух и более условий, определенных в пункте 12.
15. Исполнительный орган государственной власти Томской области, в адрес которого поступила Заявка, в течение десяти рабочих дней направляет в уполномоченный орган мотивированное заключение о целесообразности (нецелесообразности) реализации инвестиционного проекта на территории Томской области.
16. Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней с момента получения мотивированного заключения изучает представленные материалы и принимает решение об организационном сопровождении инвестиционного проекта или об отказе в организационном сопровождении инвестиционного проекта.
17. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней:
1) в случае принятия положительного решения:
по согласованию с заместителем Губернатора Томской области по инвестиционной политике и имущественным отношениям, при необходимости с курирующими сферу деятельности инвестиционного проекта заместителями Губернатора Томской области, определяет необходимость создания проектной команды;
(в ред. распоряжения Губернатора Томской области от 18.02.2015 № 39-р)
направляет инвестору, инициатору проекта информацию о положительном решении уполномоченного органа;
(в ред. распоряжения Губернатора Томской области от 18.02.2015 № 39-р)
2) в случае принятия отрицательного решения направляет соответствующую информацию инвестору, инициатору инвестиционного проекта.
18. Механизм организационного сопровождения инвестиционного проекта разрабатывается проектной командой совместно с инвестором, инициатором проекта.
19. Исключен с 18 февраля 2015 года. - Распоряжение Губернатора Томской области от 18.02.2015 № 39-р.
20. Сроком окончания сопровождения инвестиционного проекта является утверждение уполномоченным органом совместного решения куратора инвестиционного проекта и инвестора (инициатора инвестиционного проекта) о прекращении работы в связи с завершением инвестиционного проекта или отсутствием необходимости его дальнейшей поддержки.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

21. Ответственность за достоверность сведений, представляемых в уполномоченный орган, иные органы государственной власти Томской области и институты развития, несет инвестор, инициатор инвестиционного проекта.
22. Уполномоченный орган осуществляет ведение инвестиционных проектов в единой информационной системе, предусматривающей наличие общей базы данных проектов, регистрацию информации обо всех этапах взаимодействия с инвесторами, инициаторами инвестиционных проектов, возможность проведения анализа финансовых показателей, результаты взаимодействия субъектов инвестиционной деятельности с исполнительными органами государственной власти Томской области.





Приложение
к Порядку
сопровождения инвестиционных проектов по принципу
"одного окна" на территории Томской области

Форма

Заявка
на сопровождение инвестиционного проекта
на территории Томской области

1. Информация о требуемом содействии по сопровождению инвестиционного
проекта с указанием конкретных действий и обоснованием
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
2. Наименование инвестиционного проекта _______________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
3. Краткое описание инвестиционного проекта (включая отраслевую
принадлежность, цель реализации), место реализации ________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
4. Краткое описание инновационной составляющей (при наличии) __________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
5. Продукция (услуга), предполагаемая в рамках инвестиционного проекта,
планируемый объем, конкурентные преимущества ______________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
6. Основные показатели инвестиционного проекта:
6.1. NPV (чистая приведенная стоимость проекта, млн рублей)
__________________________________________________________________________.
6.2. Объем собственных средств от сметной стоимости инвестиционного
проекта __________________________________________________________________.
6.3. Количество создаваемых рабочих мест _____________________________.
6.4. Планируемая выручка _____________________________________________.
6.5. Период окупаемости ______________________________________________.
6.6. Плановая мощность производства (объем строительства, производства,
предоставляемых услуг) ___________________________________________________.
6.7. IRR <1> (внутренняя норма доходности, %) ________________________.
   --------------------------------

<1> При наличии информации.

6.8. Ставка дисконтирования (%) <*> __________________________________.
6.9. Бюджетная эффективность проекта (налоговые поступления в бюджеты
всех уровней за период 10 лет, млн рублей) <*> ___________________________.
7. Перечень объектов капитального строительства, создаваемых в рамках
инвестиционного проекта <*>:
7.1. Наименование ____________________________________________________.
7.2. Стоимость объекта по источникам финансирования (федеральный,
региональный, муниципальный бюджеты, собственные средства)
__________________________________________________________________________.
7.3. Право собственности (федеральная, региональная, муниципальная,
частная, иная) ___________________________________________________________.
7.4. Наличие землеотвода _____________________________________________.
7.5. Наличие проектной документации, включая смету на строительство
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
7.6. Наличие положительного заключения государственной экспертизы
проектной документации, включая смету на строительство, и результатов
инженерных изысканий ______________________________________________________
__________________________________________________________________________.
8. Стадия реализации инвестиционного проекта (идея, ТЭО, бизнес-план,
ПСД, финансирование капитальных затрат, иное) _____________________________
__________________________________________________________________________.
9. Срок реализации инвестиционного проекта (в том числе сроки
строительства и (или) реконструкции объектов капитальных вложений, сроки
выхода на проектную мощность) ____________________________________________.
10. Предприятия - партнеры (при наличии) ______________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
11. Потребность в земельном участке (га), помещении (кв. м) ___________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________


Покупка/ Аренда готовых
Аренда земельного аренда помещений с правом
участка под земельного Покупка Аренда выкупа (указать срок
самостоятельное участка готовых готовых выкупа, после
строительство и заказ помещений помещений которого приемлем
производственного строительства переход права
здания у сторонней собственности)
компании





12. Потребность и уровень обеспеченности инженерными коммуникациями
(объемы потребления) ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Параметры производства
Единица измерения параметра
Значение параметра
12.1. Требования к земельному участку


Санитарно-защитная зона
м

Класс вредности выбросов/Класс вредности предприятия
№ класса

12.2. Требования к инженерной инфраструктуре


Потребность в электроснабжении
МВт

Категория электроснабжения


Потребности газоснабжения на отопление
н куб. м/час

Потребности газоснабжения на технологические нужды
н куб. м/час

Потребности газоснабжения (отопление + тех. нужды)
н куб. м/час

Потребности газоснабжения на отопление
н куб. м/год

Потребности газоснабжения на технологические нужды
н куб. м/год

Потребности газоснабжения (отопление + тех. нужды)
н куб. м/год

Водоснабжение питьевое
л/сек.

Водоснабжение противопожарное наружное/внутреннее
л/сек.

Водоснабжение на технологические нужды
л/сек.

Водоснабжение питьевое (максимальный часовой расход)
куб. м/час

Водоснабжение противопожарное наружное/внутреннее
куб. м/час

Водоснабжение на технологические нужды (максимальный часовой расход)
куб. м/час

Водоснабжение питьевое + технологические нужды (максимальный часовой расход)
куб. м/час

Водоснабжение питьевое
куб. м/сутки

Водоснабжение противопожарное наружное/внутреннее
куб. м/сутки

Водоснабжение на технологические нужды
куб. м/сутки

Водоснабжение питьевое + технологические нужды
куб. м/сутки

Водоотведение хозбытовое (максимальный часовой расход)
куб. м/час

Водоотведение технологическое (максимальный часовой расход)
куб. м/час

Водоотведение хозбытовое + технологическое (максимальный часовой расход)
куб. м/час

Водоотведение хозбытовое
куб. м/сутки

Водоотведение технологическое
куб. м/сутки

Водоотведение хозбытовое + технологическое
куб. м/сутки

Канализация дождевая
куб. м/сутки

12.3. Требования к транспортной инфраструктуре


Вход сырья
т/сутки

Выход готовой продукции
т/сутки

Отходы
т/сутки

Требуется ЖД-ветка
да/нет

Количество вагонов вход/выход
ваг./сутки

Количество автотранспортных средств вход/выход
ТС/сутки

Планируемый режим работы/число смен/количество дней в году
ед./дн.

Численность персонала (в максимальную смену/общая)
чел.


13. План-график выполнения мероприятий по сопровождению и реализации
проекта <*>: ______________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
14. Информация об инициаторе инвестиционного проекта:
14.1. Наименование.
14.2. Контактные данные.
15. Информация об инвесторе (в случае если инвестор является
юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем):
15.1. Год создания.
15.2. Текущая стадия развития (опыт).
15.3. Кредитная история.
15.4. Контактная информация (в случае если инвестор не является
инициатором инвестиционного проекта) руководителя и менеджера
инвестиционного проекта ___________________________________________________
__________________________________________________________________________.

Подписанием настоящей Заявки на реализацию инвестиционного проекта
инициатор инвестиционного проекта (инвестор) выражает свое согласие на
обработку, накопление, хранение, уточнение, использование, распространение
уполномоченным органом данных проекта, а также размещение данной информации
в сети Интернет на специализированном инвестиционном портале Томской
области и иных сайтах для продвижения инвестиционного проекта.

Дата заполнения: "__" __________ 201_ г.


------------------------------------------------------------------