Распоряжение Администрации Томской области от 17.04.2013 N 338-ра "Об утверждении Концепции реализации проекта государственно-частного партнерства "Детские сады Томской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 17 апреля 2013 г. № 338-ра

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА
"ДЕТСКИЕ САДЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжения Администрации Томской области
от 30.12.2013 № 994-ра)

1. В соответствии со статьей 8 Закона Томской области от 17 декабря 2012 года № 234-ОЗ "О государственно-частном партнерстве в Томской области" утвердить Концепцию реализации проекта государственно-частного партнерства "Детские сады Томской области" (далее - Концепция) согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Департаменту информационной политики и общественных связей Администрации Томской области (Севостьянов) разместить утвержденную Концепцию на официальном интернет-сайте Администрации Томской области.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Томской области по социальной политике Акатаева Ч.М.

Губернатор
Томской области
С.А.ЖВАЧКИН





Утверждена
распоряжением
Администрации Томской области
от 17.04.2013 № 338-ра

КОНЦЕПЦИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА
"ДЕТСКИЕ САДЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжения Администрации Томской области
от 30.12.2013 № 994-ра)

1. ОБОСНОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ И НЕОБХОДИМОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОЕКТА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА "ДЕТСКИЕ
САДЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ" В СООТВЕТСТВИИ С ЦЕЛЯМИ И ЗАДАЧАМИ,
УСТАНОВЛЕННЫМИ В ДОКУМЕНТАХ СТРАТЕГИЧЕСКОГО И
ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Томской области до 2020 года (с прогнозом до 2025 года), утвержденной постановлением Государственной Думы Томской области от 27.10.2005 № 2539, благоприятные условия для жизни, работы и отдыха населения на территории Томской области являются важнейшим фактором развития и привлечения качественного человеческого капитала. Превращение человеческого капитала в основной производительный и социальный фактор развития современного общества обусловило необходимость формирования новых приоритетов развития, направленных на создание условий для самореализации и раскрытия творческого потенциала населения. Качественное образование, медицинское обслуживание, доступность благоустроенного жилья, высокий уровень безопасности населения, безбарьерная среда для людей с ограниченными возможностями являются необходимыми условиями развития человеческого потенциала, его профессионального и социального роста. Для достижения поставленной цели необходимо решение задачи повышения качества образования и содействие раскрытию творческого потенциала населения посредством положительной динамики показателя "Доля населения, положительно оценивающего уровень дошкольного, среднего и профессионального образования".
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" субъектам Российской Федерации необходимо обеспечить достижение к 2016 году ста процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет.
На 01.01.2013 в Томской области уровень доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет составляет ориентировочно восемьдесят три процента.
Прогнозируемое увеличение рождаемости в Томской области в 2013 - 2015 годах приведет к снижению уровня доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет ориентировочно до семидесяти шести процентов.
Введение новых мест в дошкольных образовательных учреждениях (далее - ДОУ) в количестве, необходимом для обеспечения потребности в дошкольном образовании, невозможно без создания новых ДОУ. Финансирование создания ДОУ за счет бюджетных средств не представляется возможным ввиду значительного объема затрат, которые необходимо осуществить за относительно короткий период времени (2013 - 2015 годы).
Таким образом, возникает необходимость создания ДОУ с использованием механизма государственно-частного партнерства (далее - ГЧП). Реализация проекта ГЧП позволит осуществить введение в эксплуатацию 2550 мест в ДОУ в течение 2014 - 2015 годов и осуществлять оплату расходов в срок до 2020 года.

2. ПАРАМЕТРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО
ПАРТНЕРСТВА "ДЕТСКИЕ САДЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ"

Проект государственно-частного партнерства "Детские сады Томской области" (далее - Проект) разработан с целью строительства, оснащения и эксплуатации пятнадцати зданий, предназначенных для размещения ДОУ на территории девяти муниципальных образований Томской области.
Основные технико-экономические показатели Проекта:
По предварительной оценке, совокупный объем инвестиций (строительство и оснащение зданий, предназначенных для размещения ДОУ) составляет два миллиарда пятьсот миллионов рублей (прогноз) и включает расходы на:
проектирование;
строительно-монтажные и отделочные работы;
технологическое присоединение к инженерным коммуникациям;
строительство внеплощадочных инженерных коммуникаций в соответствии со сметой, подтвержденной государственным экспертным учреждением;
оснащение оборудованием, техникой и инвентарем для сдачи объектов в эксплуатацию и осуществления образовательной деятельности;
проценты за рассрочку платежа.
Предварительная оценка экономической, бюджетной и социальной эффективности Проекта:
дополнительные налоговые поступления в консолидированный бюджет Томской области, возникающие при реализации проекта ГЧП и последующем введении объектов в эксплуатацию;
снятие социальной напряженности населения в связи с повышением доступности мест в ДОУ;
создание современных условий для воспитания и обучения детей дошкольного возраста, соответствующих санитарно-эпидемиологическим требованиям, установленным действующим законодательством;
повышение уровня качества воспитания и обучения детей дошкольного возраста;
создание ориентировочно девятисот новых рабочих мест.
Сведения о предполагаемых источниках дохода по Проекту:
доходы не предусматриваются.
Источники финансирования Проекта:
бюджетные средства, внебюджетные средства.
Описание и состав объектов, товаров и (или) услуг, которые будут создаваться или предоставляться в результате реализации Проекта:
в реализации Проекта предусматривается участие следующих муниципальных образований Томской области:
"Город Томск";
"Городской округ - закрытое административно-территориальное образование Северск Томской области";
городской округ Стрежевой;
"Александровский район";
"Верхнекетский район";
"Каргасокский район";
"Кожевниковский район";
"Первомайский район";
"Томский район".
Проектом предусматривается строительство, оснащение и эксплуатация пятнадцати ДОУ, в том числе в муниципальном образовании "Город Томск" семь ДОУ (1165 мест), муниципальном образовании "Городской округ - закрытое административно-территориальное образование Северск Томской области" - одно ДОУ (145 мест), муниципальном образовании городском округе Стрежевой - одно ДОУ (220 мест), муниципальном образовании "Александровский район" - одно ДОУ (220 мест), муниципальном образовании "Верхнекетский район" - одно ДОУ (220 мест), муниципальном образовании "Каргасокский район" - одно ДОУ (145 мест), муниципальном образовании "Кожевниковский район" - одно ДОУ (145 мест), муниципальном образовании "Первомайский район" - одно ДОУ (145 мест), муниципальном образовании "Томский район" - одно ДОУ (145 мест). Общее количество мест в ДОУ - 2550.
В рамках Проекта предусматривается строительство ДОУ по двум проектам: первого типа - на 145 мест и второго типа - на 220 мест.
Предполагаемые сроки реализации Проекта 2013 - 2020 годы, в том числе:
проектирование, строительно-монтажные и отделочные работы, оснащение оборудованием, техникой и инвентарем для сдачи объектов в эксплуатацию и осуществления образовательной деятельности - 2013 - 2015 годы (включая ввод объектов в эксплуатацию в 2014 - 2015 годах);
финансирование расходов, связанных с выкупом объектов, введенных в эксплуатацию, в собственность муниципальных образований Томской области за счет средств областного бюджета, предоставленных в качестве межбюджетных трансфертов бюджетам соответствующих муниципальных образований Томской области, в срок до пяти лет после заключения договора купли-продажи объектов.

3. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ВЫБРАННЫХ
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА, ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
НАУКОЕМКИХ, ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИХ, РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩИХ
ТЕХНОЛОГИЙ, ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ВОЗДЕЙСТВИЯ
НАМЕЧАЕМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

Здания ДОУ проектируются в соответствии с требованиями, установленными федеральным законодательством. Перечень основных технологий, выбранных для реализации Проекта, обеспечивающих класс энергоэффективности зданий не ниже "Б", предусматривается в конкурсной документации, утвержденной Администрацией Томской области.
Предварительная оценка воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду:
воздействие ДОУ на окружающую среду характеризуется наличием следующих источников выбросов и сбросов:
система канализационных стоков;
система вентиляции и кондиционирования;
котельная;
твердые бытовые отходы.
В качестве мероприятий по уменьшению вредного воздействия на окружающую среду Проектом предусматривается:
подключение к централизованной системе канализации либо наличие собственных очистных сооружений, либо организация вывоза канализационных стоков;
установка системы очистки отходящих газов на вентиляции;
подключение к системе централизованного отопления либо к источникам тепла на газе или возобновляемых источниках энергии;
организация надлежащей утилизации твердых бытовых отходов.

4. СВЕДЕНИЯ О ПРЕДЛАГАЕМОМ МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИИ, СОСТАВЕ
И ИМУЩЕСТВЕННО-ПРАВОВОМ СТАТУСЕ ОБЪЕКТОВ, ВОВЛЕКАЕМЫХ
В РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА, И ХАРАКТЕРИСТИКИ НЕОБХОДИМЫХ
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

№ пп
Месторасположение объекта
Год ввода в эксплуатацию
1
ДОУ на 220 мест по адресу: Александровский район, с. Александровское, ул. Новая, 4
2015
2
ДОУ на 145 мест по адресу: Первомайский район, с. Первомайское, ул. Школьная, 1
2015
3
ДОУ на 220 мест по адресу: Верхнекетский район, р.п. Белый Яр, ул. Рабочая, 5а
2015
(п. 3 в ред. распоряжения Администрации Томской области от 30.12.2013 № 994-ра)
4
ДОУ на 145 мест по адресу: Каргасокский район, пос. Нефтяников, ул. Лугинецкая, 55
2015
(п. 4 в ред. распоряжения Администрации Томской области от 30.12.2013 № 994-ра)
5
ДОУ на 145 мест по адресу: Томский район, п. Зональная Станция, микрорайон "Радужный", 529
2015
(п. 5 в ред. распоряжения Администрации Томской области от 30.12.2013 № 994-ра)
6
ДОУ на 145 мест по адресу: Кожевниковский район, с. Кожевниково
2015
7
ДОУ на 145 мест по адресу: г. Томск, пер. Ботанический, 16/6
2014
8
ДОУ на 145 мест по адресу: с. Тимирязевское, ул. Ленина, 38, с. Тимирязевское, ул. Ленина, 38д
2015
(п. 8 в ред. распоряжения Администрации Томской области от 30.12.2013 № 994-ра)
9
ДОУ на 145 мест по адресу: г. Томск, ЖР "Восточный" МКР-4, Иркутский тракт, 83/2
2014
10
ДОУ на 220 мест по адресу: г. Томск, ЖР "Восточный" МКР-9, "Зеленые горки", ул. Крячкова, 6
2014
11
ДОУ на 145 мест по адресу: г. Томск, ул. Залесская, 16
2014
(п. 11 в ред. распоряжения Администрации Томской области от 30.12.2013 № 994-ра)
12
ДОУ на 220 мест по адресу: г. Томск, ул. Алеутская, 16а/1
2015
(п. 12 в ред. распоряжения Администрации Томской области от 30.12.2013 № 994-ра)
13
ДОУ на 145 мест по адресу: г. Томск, ул. Ивановского, 16/3
2014
14
ДОУ на 145 мест по адресу: г. Северск, ул. Северная, 32
2014
(п. 14 в ред. распоряжения Администрации Томской области от 30.12.2013 № 994-ра)
15
ДОУ на 220 мест по адресу: г. Стрежевой, ул. Кедровая, 73
2015

Каждый из объектов включает здание ДОУ и комплекс вспомогательных зданий и сооружений согласно утвержденной проектно-сметной документации.
Проект реализуется на условиях выполнения строительно-монтажных работ в объеме ста процентов, выполнения отделочных работ в полном объеме и оснащения зданий ДОУ всем необходимым оборудованием, мебелью, техникой, инвентарем для введения ДОУ в эксплуатацию и оказания образовательных услуг.
Имущественно-правовой статус объектов: объекты ГЧП после введения в эксплуатацию регистрируются в собственность частного партнера в сроки, указанные в соглашении о государственно-частном партнерстве. После регистрации права собственности частного партнера между муниципальным образованием и частным партнером в течение тридцати календарных дней заключается договор купли-продажи объектов с рассрочкой платежа на срок до пяти лет. До перехода права собственности на объект ГЧП к муниципальному образованию частный партнер безвозмездно передает объект ГЧП соответствующему муниципальному образованию для осуществления образовательной деятельности. Частный партнер осуществляет техническую эксплуатацию самостоятельно либо передает полномочия по эксплуатации соответствующему муниципальному ДОУ.
Земельные участки, необходимые для реализации Проекта, предоставляются соответствующим муниципальным образованием частному партнеру на праве аренды.
Характеристики необходимых для реализации Проекта земельных участков:
земельные участки должны отвечать строительным нормам и правилам, требованиям санитарно-эпидемиологических норм и правил, предъявляемым к аналогичным ДОУ. Земельные участки должны быть сформированы, поставлены на кадастровый учет, должен быть установлен разрешенный вид их использования;
земельные участки не должны иметь обременений, к ним не должны применяться какие-либо ограничения, препятствующие реализации Проекта. На земельные участки должны быть предоставлены данные о наличии технической возможности получения технических условий на присоединение объекта к инженерной инфраструктуре.

5. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА РИСКОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ПО РАСПРЕДЕЛЕНИЮ РИСКОВ С УЧЕТОМ ВОЗМОЖНОГО ОПЫТА РЕАЛИЗАЦИИ
АНАЛОГИЧНЫХ ПРОЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИЛИ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ

По предварительной оценке, при реализации Проекта на территории Томской области с учетом опыта реализации аналогичного проекта на территории жилого района "Славянка" Пушкинского района города Санкт-Петербурга возможны следующие риски:
1. Риски удорожания стоимости проекта, связанные с:
1) изменением федеральных стандартов в части требований и условий к организации и безопасности образовательного процесса в ДОУ;
2) увеличением стоимости строительных, отделочных материалов, оборудования, техники и строительно-монтажных работ.
Соглашение о государственно-частном партнерстве заключается с частным партнером на условиях сдачи объектов в эксплуатацию в соответствии с федеральными стандартами, действующими на момент сдачи объектов. Публичный партнер осуществляет расчет с частным партнером по цене, указанной в соглашении. Все риски удорожания стоимости Проекта возлагаются по соглашению о государственно-частном партнерстве на частного партнера в полном объеме.
2. Риски снижения платежеспособности публичного партнера в связи с уменьшением поступлений в доходную часть областного бюджета, связанные с:
1) изменениями в налоговом законодательстве;
2) снижением деловой, финансовой и экономической активности в Томской области, повлекшим ухудшение социально-экономического положения Томской области и (или) уменьшение налоговой базы.
По соглашению о государственно-частном партнерстве публичный партнер принимает на себя обязательства осуществить расчет за введенные в эксплуатацию объекты. Все риски снижения платежеспособности публичного партнера возлагаются по соглашению о государственно-частном партнерстве на публичного партнера в полном объеме.


------------------------------------------------------------------