Распоряжение Администрации Томской области от 24.04.2013 N 357-ра "Об утверждении Порядка организации реконструкции и капитального ремонта объектов, находящихся в областной собственности, и объектов, финансируемых полностью или частично с привлечением средств областного бюджета"



АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 апреля 2013 г. № 357-ра

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ РЕКОНСТРУКЦИИ И
КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЪЕКТОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ОБЛАСТНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ, И ОБЪЕКТОВ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ
ЧАСТИЧНО С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

1. В целях усиления контроля за проведением реконструкции и капитального ремонта объектов, находящихся в областной собственности, и объектов, финансируемых полностью или частично с привлечением средств областного бюджета, а также для повышения эффективности, целевого и рационального расходования бюджетных средств утвердить Порядок организации реконструкции и капитального ремонта объектов, находящихся в областной собственности, и объектов, финансируемых полностью или частично с привлечением средств областного бюджета, согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Томской области руководствоваться настоящим распоряжением при реконструкции и капитальном ремонте муниципальных объектов, осуществляемых полностью или частично за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Томской области по строительству и инфраструктуре Шатурного И.Н.

И.о. Губернатора
Томской области
А.М.РОЖКОВ





Утвержден
распоряжением
Администрации Томской области
от 24.04.2013 № 357-ра

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ РЕКОНСТРУКЦИИ И КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
ОБЪЕКТОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ОБЛАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
И ОБЪЕКТОВ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО
С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Порядок организации реконструкции и капитального ремонта объектов, находящихся в областной собственности, и объектов, финансируемых полностью или частично с привлечением средств областного бюджета (далее - Порядок), принят в целях:
усиления контроля за проведением реконструкции и капитального ремонта, осуществлением проектных работ по объектам, находящимся в областной собственности, и объектам, финансируемым полностью или частично с привлечением средств областного бюджета (далее - объекты);
повышения эффективности, целевого и рационального расходования бюджетных средств.
2. Настоящий Порядок не распространяется на объекты культурного наследия, находящиеся в государственной собственности Томской области, а также объекты, закрепленные на праве оперативного управления за областным государственным бюджетным специализированным учреждением "Областное имущественное казначейство".

2. УЧАСТНИКИ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКОНСТРУКЦИИ И КАПИТАЛЬНОГО
РЕМОНТА ОБЪЕКТОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ОБЛАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
И ОБЪЕКТОВ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО
С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

3. Участниками организации реконструкции и капитального ремонта объектов, находящихся в областной собственности, и объектов, финансируемых полностью или частично с привлечением средств областного бюджета, являются:
1) Департамент архитектуры и строительства Томской области;
2) ОГКУ "Облстройзаказчик";
3) исполнительные органы государственной власти Томской области и областные государственные учреждения (далее - Заказчики).

3. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

4. Департамент архитектуры и строительства Томской области ведет Реестр объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящихся в областной собственности, и объектов, финансируемых из областного бюджета на текущий год и плановый двухгодичный период. Порядок ведения указанного Реестра определяется Департаментом архитектуры и строительства Томской области.
5. При наличии потребности проведения капитального ремонта объектов, находящихся в областной собственности, и объектов, финансируемых полностью или частично с привлечением средств областного бюджета:
1) Заказчик направляет в ОГКУ "Облстройзаказчик" заявку с указанием информации об объекте ремонта;
2) ОГКУ "Облстройзаказчик" в течение 30 календарных дней со дня принятия заявки совместно с представителями Заказчика составляет Акт обследования, дефектную ведомость на капитальный ремонт, техническое задание на проведение капитального ремонта объекта по форме согласно приложению № 2 к распоряжению Администрации Томской области от 17.08.2011 № 793-ра "Об утверждении Порядка организации проведения капитального ремонта областных объектов недвижимого имущества", а также проводит расчет предварительной стоимости ремонта или составляет техническое задание на выполнение проектно-изыскательских работ (далее - ПИР) с расчетом первоначальной стоимости проведения ПИР (при наличии потребности в проведении работ). В случае необходимости изготавливает заключение по результатам обследования объекта и оценки его технического состояния с выводом о необходимости проведения его капитального ремонта. Предварительная стоимость капитального ремонта должна соответствовать нормативам, установленным распоряжением Администрации Томской области, либо согласовываться Экспертным советом, утвержденным распоряжением Администрации Томской области от 04.03.2010 № 152-ра "Об Экспертном совете Томской области по выбору вариантов проектных решений объектов капитального строительства, строительство или реконструкция которых финансируется (софинансируется) из областного бюджета";
3) Заказчик в обязательном порядке направляет сметную документацию на оценку достоверности сметной стоимости в организации, уполномоченные на проведение таких проверок в соответствии с действующим законодательством;
4) принятие решения об областных объектах недвижимого имущества, в отношении которых необходимо проведение капитального ремонта в очередном финансовом году, и планирование бюджетных ассигнований на финансирование работ по капитальному ремонту областных объектов недвижимого имущества осуществляются в соответствии с распоряжением Администрации Томской области от 17.08.2011 № 793-ра "Об утверждении Порядка организации проведения капитального ремонта областных объектов недвижимого имущества".
6. При наличии потребности проведения реконструкции объектов (строительства дополнительных зданий объекта), находящихся в областной собственности, и объектов, финансируемых полностью или частично с привлечением средств областного бюджета:
1) Заказчик направляет в ОГКУ "Облстройзаказчик" заявку с указанием информации об объекте реконструкции;
2) ОГКУ "Облстройзаказчик" в срок до 30 календарных дней со дня принятия заявки совместно с представителями Заказчика составляет Акт обследования, готовит техническое задание на выполнение ПИР с расчетом первоначальной стоимости проведения ПИР;
3) принятие решения о разработке проектно-сметной документации на реконструкцию областных объектов недвижимого имущества за счет средств областного бюджета осуществляется путем включения указанных объектов в перечень мероприятий долгосрочной целевой программы Томской области;
4) планирование бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ Томской области производится на основании решения бюджетной комиссии по составлению проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
7. В целях повышения эффективности, целевого и рационального использования бюджетных средств при разработке проектно-сметной документации, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов Заказчик в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации заключает договор на выполнение функций технического заказчика. При этом технический заказчик обязан иметь необходимые свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, которые оказывают влияние на безопасность объектов.
8. Договор на выполнение функций технического заказчика исполняется за счет и в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных ОГКУ "Облстройзаказчик" в бюджетной смете. Типовая форма договора на выполнение функций технического заказчика устанавливается правовым актом Департамента архитектуры и строительства Томской области.
9. При наличии ассигнований на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту Заказчик организует заключение соответствующих контрактов (договоров) подрядными организациями в порядке, установленном действующим законодательством. При этом Заказчик в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации обязан обеспечить выполнение подрядчиком следующих обязанностей:
обеспечить доступ представителей технического заказчика на территорию, на которой осуществляются реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства;
предоставить представителям технического заказчика необходимую документацию;
обеспечить ведение исполнительной документации;
известить технического заказчика о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечить устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.
10. При проведении реконструкции объектов, находящихся в областной собственности, и объектов, финансируемых полностью или частично с привлечением средств областного бюджета, Заказчик обеспечивает:
направление проектно-сметной документации на экспертизу в ОГАУ "Томскгосэкспертиза";
при необходимости получение в порядке, установленном действующим законодательством, разрешения на строительство, разрешения на ввод областных объектов недвижимого имущества в эксплуатацию;
в случае изменения технических или качественных характеристик объекта в процессе выполнения работ (перепланировка, переоборудование, возведение, разрушение, изменение уровня инженерного благоустройства, снос) направление заявления о проведении технической инвентаризации изменений характеристик объекта в организацию (орган) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации;
направление кадастрового и технического паспортов, содержащих уточненные сведения об объекте, в отношении которого произведены изменения, изготовленные организацией (органом) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, в уполномоченный областной орган по управлению областным государственным имуществом для отражения изменений в Реестре государственного имущества Томской области и внесения изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении права собственности Томской области;
внесение изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении права оперативного управления в связи с произведенными в процессе проведения капитального ремонта изменениями технических или качественных характеристик объекта.
11. Заказчик предоставляет в Департамент архитектуры и строительства Томской области информацию, необходимую для ведения Реестра объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящихся в областной собственности, и объектов, финансируемых полностью или частично с привлечением средств областного бюджета.

4. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАКАЗЧИКА

12. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации технический заказчик выполняет следующие функции:
1) подготавливает технические задания на выполнение работ по инженерным изысканиям либо для подготовки проектно-сметной документации на основании представленных Заказчиком исходных данных для разработки технического задания;
2) предоставляет лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ;
3) утверждает проектную документацию;
4) подписывает следующие документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию:
документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
схему, отображающую расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка;
5) дает задание на выполнение отдельных видов инженерных изысканий в зависимости от вида и назначения объектов капитального строительства, их конструктивных особенностей, технической сложности и потенциальной опасности, стадии архитектурно-строительного проектирования, а также от сложности топографических, инженерно-геологических, экологических, гидрологических, метеорологических и климатических условий территории, на которой будет осуществляться реконструкция объектов капитального строительства, степени изученности указанных условий;
6) при подготовке проектной документации предоставляет проектировщику:
задание на проектирование;
градостроительный план земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта - проект планировки территории и проект межевания территории;
результаты инженерных изысканий (в случае если они отсутствуют, договором должно быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий);
технические условия (в случае если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения);
7) в случае необходимости направляет проектную документацию на государственную экспертизу;
8) организует и координирует работы по реконструкции, капитальному ремонту;
9) обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе реконструкции, капитального ремонта;
10) участвует при проведении проверок надзорными и контролирующими органами за соответствующие нарушения законодательства Российской Федерации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов;
11) при наличии оснований в соответствии с действующим законодательством оспаривает в судебном порядке отрицательное заключение государственной экспертизы;
12) осуществляет строительный контроль;
13) визирует акты приемки выполненных работ до подписания их Заказчиком.

5. СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ РАБОТ
ПО РЕКОНСТРУКЦИИ, КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ

13. Строительный контроль осуществляется техническим заказчиком в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" в течение всего периода строительства, реконструкции или капитального ремонта объектов.
14. Предметом строительного контроля является проверка выполнения работ при реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства на соответствие требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений.
15. Строительный контроль включает проведение следующих мероприятий:
1) проверку полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком входного контроля и достоверности документирования его результатов;
2) проверку выполнения подрядчиком контрольных мероприятий по соблюдению правил складирования и хранения применяемой продукции и достоверности документирования его результатов;
3) проверку полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком контроля последовательности и состава технологических операций по осуществлению строительства объектов капитального строительства и достоверности документирования его результатов;
4) совместно с подрядчиком освидетельствование скрытых работ и промежуточную приемку возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения;
5) проверку совместно с подрядчиком соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов;
6) иные мероприятия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и заключенным договором.


------------------------------------------------------------------