Постановление Администрации Парабельского района от 31.10.2013 N 844а "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании "Парабельский район" на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ПАРАБЕЛЬСКОГО РАЙОНА
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2013 г. № 844а

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ПАРАБЕЛЬСКИЙ РАЙОН" НА 2014 - 2016 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации Парабельского района
от 30.04.2014 № 341а, от 30.11.2015 № 910а)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Томской области от 11.09.2007 № 198-ОЗ "О муниципальной службе в Томской области", в целях совершенствование организации муниципальной службы постановляю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании "Парабельский район" на 2014 - 2016 годы согласно приложению.
2. Контроль за исполнением возложить на заместителя Главы района - Управляющего делами А.А.Костарева.

Глава района
А.Л.КАРЛОВ





Приложение
к постановлению
Администрации Парабельского района
от 31.10.2013 № 844а

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ПАРАБЕЛЬСКИЙ РАЙОН" НА 2014 - 2016 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации Парабельского района
от 30.04.2014 № 341а, от 30.11.2015 № 910а)

ПАСПОРТ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ПАРАБЕЛЬСКИЙ РАЙОН"
НА 2014 - 2016 ГОДЫ

Наименование муниципальной целевой программы
Ведомственная целевая программа "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании "Парабельский район" на 2014 - 2016 годы (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления";
- Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
- Закон Томской области от 11.09.2007 № 198-ОЗ "О муниципальной службе в Томской области";
- Устав муниципального образования "Парабельский район"
Заказчик Программы
Администрация Парабельского района
Разработчик Программы
Администрация Парабельского района
Ответственный исполнитель Программы
Администрация Парабельского района
Исполнители Программы
Администрация Парабельского района, Администрация Заводского, Нарымского, Новосельцевского, Парабельского сельского поселения
(строка введена постановлением Администрации Парабельского района от 30.04.2014 № 341а)
Цели и задачи Программы
- Совершенствование организации муниципальной службы;
- профессиональное развитие муниципальных служащих;
- развитие ресурсного обеспечения муниципальной службы;
- совершенствование нормативной правовой базы муниципального образования "Парабельский район" для оптимального организационно-правового обеспечения муниципальной службы в соответствии с федеральным и областным законодательством;
- формирование и совершенствование системы кадрового обеспечения муниципальной службы, правовых и организационных механизмов ее функционирования;
- повышение престижа муниципальной службы и авторитета муниципальных служащих. Создание системы правовой и социально-экономической защиты муниципальных служащих;
- формирование системы непрерывного профессионального образования муниципальных служащих;
- работа с кадровым резервом молодых специалистов
Ожидаемый конечный результат Программы
- Приведение нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы и кадровой политики в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Томской области;
- повышение эффективности кадровой политики в системе муниципальной службы в целях улучшения кадрового состава муниципальной службы;
- последовательная разработка и внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе, а также практики нормативного регулирования профессиональной этики муниципальных служащих;
- создание условий для гарантированного повышения профессионального уровня муниципальных служащих;
- создание материально-технических условий для максимально эффективного использования профессионального потенциала муниципальных служащих
Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 1 млн 570 тысяч рублей.
Источником финансирования Программы является бюджет Парабельского района
Сроки реализации Программы
2014 - 2016 годы
Контроль исполнения Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляется структурными подразделениями Администрации Парабельского района, определенными правовыми актами Администрации Парабельского района

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ

Программа "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании "Парабельский район" на 2014 - 2016 годы" разработана на основании результатов изучения информационно-аналитических данных по наличию и потребности в кадрах органов местного самоуправления Парабельского района.
Состояние кадрового потенциала муниципальной службы Парабельского района характеризуется следующими показателями:
В Администрации Парабельского района и ее органах должности муниципальной службы замещают 36 человек. Из них должности муниципальной службы главной группы замещает 18% муниципальных служащих, 15% - должности муниципальной службы ведущей группы, 67% - должности муниципальной службы старшей группы. Среди лиц, замещающих должности муниципальной службы ведущей группы, высшее профессиональное образование имеют 100% служащих, 4 служащих прошли переподготовку по программе "Государственное и муниципальное управление". Таким образом, среди лиц, замещающих должности муниципальной службы старшей группы, только 66% обладают специализированным образованием. Остальные 34% нуждаются в прохождении профессиональной переподготовки по программе "Государственное и муниципальное управление".
Аналогичная ситуация складывается и среди лиц, замещающих должности муниципальной службы иных групп.
Повышение квалификации в Администрации Парабельского района в целях обеспечения профессиональной подготовки кадров к решению актуальных задач согласно планам индивидуального профессионального развития муниципальных служащих должны проходить 6 - 8 муниципальных служащих.
В 2014 году в прохождении повышения квалификации, переподготовки нуждается 7 муниципальных служащих, в 2015 году - 8 муниципальных служащих, в 2016 году - 8 муниципальных служащих.
Эффективность деятельности любого властного органа напрямую зависит от правильности подбора, расстановки и рационального использования кадров, их профессиональной подготовки, квалификации и опыта работы, то есть от грамотного кадрового обеспечения этих органов.
Административная реформа выдвинула на первый план проблему создания корпуса муниципальных служащих, обладающих современными научными знаниями в области управления.
В этой связи назрела острая необходимость пересмотра и коренного изменения принципов формирования кадровой политики.
При этом следует отметить, что проблемы комплектования органов местного самоуправления Парабельского района, а особенно органов местного самоуправления сельских поселений, связаны в том числе с общими проблемами закрепления кадров на селе. При этом возможности бюджетов района и поселений не позволяют обеспечить привлекательность муниципальной службы в части материальной заинтересованности.
Острой остается проблема комплектования органов местного самоуправления сельских поселений узкими специалистами (юристы, экономисты, финансисты). Остается проблема исполнения муниципальными служащими Парабельского района и сельских поселений разнопрофильных задач (в поселениях количество вопросов местного значения, решаемых одним муниципальным служащим, составляет 7 - 14), что затрудняет реализацию одной из основных задач кадровой политики - обеспечение соответствия профессионального образования муниципального служащего выполняемым им задачам.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основная цель Программы: формирование кадрового состава муниципальных служащих, адекватного требованиям реформ, способного максимально адаптироваться в новых условиях, более эффективно решать задачи и выполнять функции, возложенные на органы местного самоуправления Парабельского района.
Для успешного достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач.
1) совершенствование кадровых технологий, применяемых в системе муниципальной службы:
- совершенствование законодательной и нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы;
- формирование и совершенствование системы кадрового обеспечения муниципальной службы, правовых и организационных механизмов ее функционирования;
- внедрение новых методов планирования, стимулирования и оценки деятельности муниципальных служащих, рациональное использование ресурсов в системе муниципальной службы, проведение исследований и апробация новых подходов к организации муниципальной службы;
- повышение престижа муниципальной службы и авторитета муниципальных служащих, привлечение на муниципальную службу молодых инициативных специалистов.
В целях эффективного решения этой задачи необходимо руководствоваться следующими принципами:
- безусловным приоритетом организации работы с персоналом, исходя из стратегических целей реализации основных положений реформы местного самоуправления;
- постоянной адаптацией целей и задач кадровой работы к изменяющимся политическим, социальным и экономическим условиям;
- регулярной оценкой эффективности деятельности органов местного самоуправления, их подразделений, отдельных руководителей и специалистов посредством проведения аттестации;
- совершенствованием организационных структур муниципальной власти, методов и технологий кадровой работы.
Следует ежегодно проводить мероприятия по оптимизации структуры Администрации Парабельского района, ее органов и нормированию штатной численности муниципальных служащих с целью обоснования замещения каждой конкретной должности. При этом в качестве инструмента обоснования необходимости в замещении конкретной должности муниципальной службы необходимо использовать "хронометраж рабочего времени", "фотографию рабочего времени" муниципальных служащих. Обоснование замещения должности должно строиться на анализе данных "фотографии рабочего времени", произведенных как самим муниципальным служащим, так и третьими лицами.
Необходимость такой работы вызвана тем, что в связи с проводимой административной реформой меняется характер полномочий органов местного самоуправления, а следовательно, их структура и потребность в определенных должностях муниципальной службы.
Первым этапом реализации данной задачи является введение системы премирования на основании отчетов муниципальных служащих о результатах деятельности перед Главой Парабельского района и разработка перечня показателей, включаемых в данные отчеты.
Данная мера будет способствовать проведению ревизии должностных обязанностей каждого муниципального служащего, рациональному перераспределению должностных обязанностей внутри структурных подразделений и Администрации Парабельского района в целом, пересмотру структуры органов местного самоуправления Парабельского района и штатных расписаний;
2) профессиональное развитие муниципальных служащих.
Необходимо осуществлять путем создания соответствующих условий профессиональной подготовки и переподготовки, а также разработки системы мероприятий по стимулированию служебной деятельности и обеспечению должностного роста служащих.
Применение эффективных методов подбора, использования и обучения квалифицированных кадров для муниципальной службы включает в себя следующие мероприятия:
- рациональная расстановка кадров с учетом их профессиональной подготовки, квалификации и опыта работы, оценки результатов служебной деятельности муниципальных служащих, создание условий для их должностного роста;
- проведение открытых конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы на основе объективной, комплексной оценки профессиональных и личностных качеств, альтернативности отбора и равенства шансов на получение должности муниципальной службы;
- формирование системы непрерывного профессионального образования муниципальных служащих, охватывающей все уровни муниципальной службы, включающей все уровни образования, сочетание которых должно быть оптимальным для существующей кадровой ситуации и меняться с изменением этой ситуации, а также позволяющей в дальнейшем эффективно работать в смежных областях профессиональной деятельности и на разных уровнях.
В соответствии с одним из основных принципов функционирования и совершенствования системы кадрового обеспечения муниципальной службы, который можно определить как системное единство гуманитарной, управленческой, финансово-экономической, социальной и правовой подготовки, знания и навыки муниципального служащего должны включать четыре главных блока:
- гуманитарно-обществоведческий как базовый, дающий общее понимание социальных процессов, методологию и методику их изучения и решения социальных проблем;
- управленческий (менеджерский) как центральный, выражающий технологическую сущность управления;
- социальный, финансово-экономический, дающие возможность анализа экономической базы социальных явлений и экономических возможностей управленческих решений;
- правовой, дающий возможность оценивать правовую состоятельность принимаемых управленческих решений.
Вследствие сказанного возникает необходимость обязательного приобретения высшего профильного образования специалистами, желающими продолжить работу в органах местного самоуправления Парабельского района. Следует разработать систему критериев отбора кандидатов на такое обучение за счет местного бюджета, где одним из приоритетных условий будет являться возраст работников.
Эффективность системы непрерывного образования кадров может быть обеспечена следующими условиями:
- формирование потребности в получении соответствующего специального профильного образования у лиц, соответствующих муниципальной службе деловыми и профессиональными качествами;
- поступление лиц, прошедших соответствующую профессиональную подготовку, на наиболее адекватное их потребностям и знаниям (в том числе приобретенным в процессе обучения) место в органах местного самоуправления Парабельского района.
С целью создания условий для реализации прав каждого муниципального служащего на профессиональное развитие, а также их подготовку к выполнению новых функциональных обязанностей необходимо формирование эффективной, комплексной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
Обучение муниципальных служащих включает в себя профессиональную переподготовку и повышение квалификации. Основными принципами повышения квалификации являются обязательность, периодичность и целевая направленность.
Подготовка муниципальных служащих обычно проводится в соответствии с ежегодно утверждаемым планом мероприятий по повышению квалификации по традиционной схеме.
Главной целью проводимого обучения должно стать стремление выработать у слушателей навыки практической деятельности по исполнению возложенных на органы местного самоуправления полномочий.
В целях минимизации затрат на осуществление повышения квалификации, переподготовки муниципальных служащих приоритетной формой должно стать дистанционное образование, позволяющее осуществлять обучение муниципальных служащих без отрыва от производства;
3) подготовка кадрового резерва на замещение муниципальных должностей из числа выпускников вузов и молодых специалистов.
Возрастной анализ кадрового состава муниципальных служащих Администрации Парабельского района и ее органов показал, что удельный вес лиц в возрасте до 40 лет составляет 44%, что является значительным показателем. Вместе с тем Администрация Парабельского района нуждается в привлечении молодых специалистов, так как удельный вес служащих в возрасте от 50 лет составляет 19%.
Исходя из посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, необходимость привлечения молодежи к деятельности в органах государственной власти (а также в органах местного самоуправления) остается одной из первоочередных задач, поставленных перед государством.

3. ОЖИДАЕМЫЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
ЭФФЕКТ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В результате реализации мероприятий Программы предполагается:
- приведение нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы и кадровой политики в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Томской области;
- повышение эффективности кадровой политики в системе муниципальной службы;
- создание профессиональной муниципальной службы на основе принципов учета и оценки результатов служебной деятельности муниципальных служащих: выработка и применение критериев эффективности работы муниципальных служащих;
- позитивное обновление аппарата муниципальной службы, повышение профессиональной квалификации управленческого персонала с учетом дифференциации, увеличение процента молодых специалистов, имеющих профильное образование, что будет способствовать успешному решению задач, поставленных перед органами местного самоуправления Парабельского района.
В результате реализации мероприятий Программы повышение квалификации, переподготовку пройдут 23 муниципальных служащих органов местного самоуправления Парабельского района, или 64%;
- оптимизация структуры органов местного самоуправления Парабельского района и численности муниципальных служащих;
- создание материально-технических условий для максимально эффективного использования профессионального потенциала муниципальных служащих при исполнении ими своих должностных обязанностей.

4. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа имеет долгосрочный характер и рассчитана на 2014 - 2016 годы.

5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета Парабельского района в соответствии с федеральным, областным законодательством о муниципальной службе и Уставом Парабельского района.
Администрация Парабельского района:
- осуществляет подготовку проектов нормативных актов, вносит предложения по изменениям и дополнениям в областное законодательство по вопросам муниципальной службы;
- организует реализацию мероприятий Программы;
- отслеживает и координирует объемы финансирования Программы, составляет проекты бюджетных заявок;
- контролирует ход реализации Программы, изучает и обобщает результаты.

6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Парабельского района путем выделения целевым назначением денежных средств исполнителям в объемах, утвержденных в бюджете Парабельского района на соответствующий финансовый год.
Общий объем финансирования Программы составляет 1 млн 570 тысяч рублей, в том числе по годам:
2014 год - 480 тысяч рублей;
2015 год - 530 тысяч рублей;
2016 год - 560 тысяч рублей.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с вносимыми изменениями и дополнениями по реализации плана мероприятий Программы.

7. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ

Координацию и общий контроль осуществляет заказчик - Администрация Парабельского района.

8. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ПАРАБЕЛЬСКИЙ РАЙОН"
НА 2014 - 2016 ГОДЫ

Наименование мероприятия
Срок реализации
Исполнители
Объемы финансирования
Всего
2014
2015
2016
1.1. Экспертиза действующей нормативной правовой базы органов местного самоуправления Парабельского района по вопросам организации муниципальной службы
ежегодно
2, 4 квартал
Администрация Парабельского района
-
-
-
-
1.2. Разработка проектов и принятие правовых актов нормативного и иного характера
постоянно
Администрация Парабельского района
-
-
-
-
1.3. Расчет потребности в персонале (прогноз вакансий, увольнений и ухода в отпуск по беременности и родам)
ежегодно,
декабрь
Администрация Парабельского района
-
-
-
-
1.4. Разработка критериев оценки результатов служебной деятельности муниципальных служащих с целью создания условий для их должностного роста; внесение дополнений в Положение об аттестации муниципальных служащих
2014 год
2 квартал
Администрация Парабельского района
-
-
-
-
1.5. Проведение конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы
по мере необходимости
Администрация Парабельского района
-
-
-
-
1.6. Упорядочение системы оплаты труда муниципальных служащих в соответствии с федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами Парабельского района
по мере необходимости
Администрация Парабельского района
-
-
-
-
1.7. Проведение мероприятий по оптимизации структуры муниципальных органов управления и нормированию штатной численности муниципальных служащих в соответствии с нормативными правовыми актами Томской области
по мере необходимости
Администрация Парабельского района
-
-
-
-
1.8. Методическое руководство и оказание практической помощи по вопросам муниципальной службы работникам органов местного самоуправления Парабельского района
постоянно
Администрация Парабельского района
-
-
-
-
1.9. Организация социологического исследования на предмет оценки удовлетворенности персонала условиями и результатами своей работы, морально-психологического климата в коллективе. Последующий анализ
ежегодно
4 квартал
Администрация Парабельского района
-
-
-
-
2.1. Разработка моделей служебной карьеры для муниципальных служащих с высоким профессиональным потенциалом
по мере необходимости
Администрация Парабельского района
-
-
-
-
2.2. Организация и проведение профессиональных конкурсов "Лучший муниципальный служащий" органов местного самоуправления Парабельского района
2015 - 2016
Администрация Парабельского района
40
-
-
40
(пп. 2.2 в ред. постановления Администрации Парабельского района от 30.11.2015 № 910а)
2.3. Мониторинг состояния кадрового состава муниципальных служащих органов местного самоуправления Администрации Парабельского района с целью контроля за их служебным и профессиональным ростом
ежегодно
3 квартал
Администрация Парабельского района
-
-
-
-
2.4. Выявление потребности в профессиональной переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих по результатам проведения аттестации
ежегодно
Администрация Парабельского района
-
-
-
-
2.5. Организация мероприятий по усовершенствованию системы непрерывного профессионального образования муниципальных служащих.
Введение новых форм обучения, ориентированных на решение прикладных проблем, приобретение навыков практической деятельности по исполнению должностных полномочий
постоянно
Администрация Парабельского района
-
-
-
-
2.6. Направление муниципальных служащих на профессиональную переподготовку, повышение квалификации
по мере необходимости
Всего, в т.ч.:
720
230
240
250
Администрация Парабельского района

134,8


Администрация Заводского с/п

11,9


Администрация Нарымского с/п

35,7


Администрация Новосельцевского с/п

23,8


Администрация Парабельского с/п

-


Администрация Старицинского с/п

23,8


(пп. 2.6 в ред. постановления Администрации Парабельского района от 30.04.2014 № 341а)
2.7. Обучение студентов на должности муниципальной службы


630
250
270
110
(пп. 2.7 в ред. постановления Администрации Парабельского района от 30.11.2015 № 910а)
2.8. Координация работы с органами государственной власти Томской области по вопросам муниципальной службы
постоянно
Администрация Парабельского района
-
-
-
-
2.9. Проведение экспериментов по определению обязанностей, полномочий и мер ответственности муниципальных служащих на основе изучения характера и объемов фактически выполняемых функций
по мере необходимости
Администрация Парабельского района
-
-
-
-
3.1. Внедрение новых форм и методов работы с молодыми специалистами, включенными в перспективный кадровый резерв Администрации Парабельского района
постоянно
Администрация Парабельского района
-
-
-
-

Примечание: объемы финансирования Программы подлежат корректировке в зависимости от средств, предусмотренных в бюджете Парабельского района на реализацию мероприятий Программы.

Заместитель Главы района -
Управляющий делами
А.А.КОСТАРЕВ


------------------------------------------------------------------