Постановление Администрации Томского района от 28.01.2013 N 15 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие внутреннего и въездного туризма на территории Томского района Томской области на 2013 - 2017 годы"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ТОМСКИЙ РАЙОН"

АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 января 2013 г. № 15

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО
И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ ТОМСКОГО РАЙОНА
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2017 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации Томского района от 03.07.2013 № 184-1,
от 07.11.2013 № 361, от 27.06.2014 № 182, от 09.12.2014 № 335,
от 10.03.2015 № 54, от 09.04.2015 № 84, от 29.04.2015 № 117,
от 13.08.2015 № 239, от 29.09.2015 № 287)

В целях создания на территории Томского района условий для развития туризма, организационно-экономических и правовых условий формирования районного туристско-рекреационного комплекса, руководствуясь постановлением Администрации Томского района от 29.10.2013 № 342 "О муниципальных программах Томского района", постановляю:
(преамбула в ред. постановления Администрации Томского района от 09.04.2015 № 84)
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие внутреннего и въездного туризма на территории Томского района Томской области на 2013 - 2017 годы" согласно приложению.
(в ред. постановления Администрации Томского района от 07.11.2013 № 361)
2. Управлению Делами Администрации Томского района (Шрейдер О.А.) разместить настоящее постановление на сайте муниципального образования "Томский район".
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Томского района - начальника Управления по социальной политике В.П.Железчикова.
(в ред. постановления Администрации Томского района от 09.04.2015 № 84)

Глава Томского района
В.Е.ЛУКЬЯНОВ





Приложение
к постановлению
Администрации Томского района
от 28.01.2013 № 15

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ
ТОМСКОГО РАЙОНА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2017 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации Томского района от 03.07.2013 № 184-1,
от 07.11.2013 № 361, от 27.06.2014 № 182, от 09.12.2014 № 335,
от 10.03.2015 № 54, от 09.04.2015 № 84, от 29.04.2015 № 117,
от 13.08.2015 № 239, от 29.09.2015 № 287)

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ
ТОМСКОГО РАЙОНА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2017 ГОДЫ"
(в ред. постановления Администрации Томского района
от 29.09.2015 № 287)

Наименование муниципальной программы
"Развитие внутреннего и въездного туризма на территории Томского района на 2013 - 2017 годы"
Координатор муниципальной программы
Управление по социальной политике Администрации Томского района
Заказчик муниципальной программы
Управление по социальной политике Администрации Томского района
Соисполнители муниципальной программы
Администрации сельских поселений Томского района (по согласованию)
Стратегическая цель социально-экономического развития, на реализацию которой направлена муниципальная программа
Обеспечение стабильного повышения качества жизни населения посредством устойчивого развития экономики и повышения эффективности муниципального управления
Цель муниципальной программы
Создание конкурентоспособного, инвестиционно привлекательного туристического сектора экономики в Томском районе
Показатели цели муниципальной программы и их значения (с детализацией по годам реализации)
Показатели:
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Общий объем туристского потока в районе, тыс. человек
20
20
25
25
25
Задачи муниципальной программы
1. Создание организационно-экономических и правовых условий формирования районного туристско-рекреационного кластера.
2. Увеличение объема оказанных населению туристических услуг.
3. Продвижение районного туристского продукта на мировом и внутреннем туристских рынках
Показатели задач муниципальной программы и их значения (с детализацией по годам реализации муниципальной программы)
Показатели:
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Задача 1.
Создание организационно-экономических и правовых условий формирования районного туристско-рекреационного кластера
Количество туристско-рекреационных комплексов
0
0
2
3
4
Задача 2.
Увеличение объема оказанных населению туристических услуг
Объем оказанных населению туристских услуг, млн рублей, в т.ч. объем оказанных населению услуг в коллективных средствах размещения, млн рублей
1
1
1
1
1
0,9
0,9
0,9
0,9
0,9
Задача 3.
Продвижение районного туристского продукта на мировом и внутреннем туристских рынках
Объем туристского потока иностранных граждан в районе, тыс. человек
5
6
7
8
10
Сроки и этапы реализации МП
2013 - 2017 гг.
Объем и источники финансирования (с детализацией по годам реализации МП, тыс. руб.)
Источники
Всего
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
областной бюджет
95038,2
-
-
538,2
61200,0
33300,0
федеральный бюджет
423800,0
-
-
-
226200,0
197600,0
местные бюджеты
57199,0
-
3600,0
6589,0
13500,0
33510,0
бюджеты сельских поселений
-
-
-
-
-
-
внебюджетные источники
1199850,0
-
-
-
793400,0
406450,0
всего по источникам
1775887,2
-
3600,0
7127,2
1094300,0
670860,0
Объем и основные направления расходования средств (с детализацией по годам реализации, тыс. руб.)
Основные направления расходования средств
Всего
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
инвестиции
1766980,0
-
3200,0
3400,0
1091800,0
668580,0
НИОКР
-
-
-
-
-
-
прочие
8907,2
-
400,0
3727,2
2500,0
2280,0
Организация управления МП
Реализацию МП осуществляет Администрация Томского района.
Контроль за реализацией МП осуществляет заместитель Главы Томского района - начальник Управления по социальной политике Администрации Томского района.
Текущий контроль и мониторинг реализации МП осуществляет Администрация Томского района

ВВЕДЕНИЕ

Объектом муниципальной программы "Развитие внутреннего и въездного туризма на территории Томского района Томской области на 2013 - 2017 годы" (далее - Программа) является туристская индустрия Томского района Томской области.
(в ред. постановления Администрации Томского района от 07.11.2013 № 361)
Программа направлена на создание благоприятных условий для развития туризма в Томском районе.
Программа призвана объединить усилия исполнительных органов районной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Томского района, хозяйствующих субъектов, профессиональных и отраслевых объединений в поддержке и развитии конкурентоспособного районного туристско-рекреационного комплекса и продвижении туристского продукта Томского района и Томской области на внутреннем и международном туристских рынках.
В Программе определены перечень программных мероприятий и механизмы их реализации.
В настоящей Программе используются основные понятия, установленные Федеральным законом от 24.11.1996 № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", национальными стандартами Российской Федерации ГОСТ Р 51185-2008 "Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования" (утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18.12.2008 № 518-ст), ГОСТ Р 54604-2011 "Туристские услуги. Экскурсионные услуги. Общие требования" (утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 08.12.2011 № 738-ст), ГОСТ-Р 50681-2010 "Туристские услуги. Проектирование туристских услуг" (утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.11.2010 № 580-ст), ГОСТ Р 53998-2010 "Туристские услуги. Услуги туризма для людей с ограниченными физическими возможностями. Общие требования" (утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.11.2010. № 579-ст), Законом Томской области от 19.11.1999 № 33-ОЗ "О туристской деятельности на территории Томской области".
Также в Программе используются следующие понятия:
туристско-рекреационный кластер - укрупненный инвестиционный проект, включающий ряд взаимосвязанных проектов по отдельным объектам капитального строительства туристской и обеспечивающей инфраструктуры;
туристско-рекреационный комплекс - укрупненный инвестиционный проект по созданию и реконструкции на отдельном земельном участке объектов капитального строительства туристской и обеспечивающей инфраструктуры;
туристско-рекреационный потенциал - совокупность туристских ресурсов, объектов туристской индустрии, природных и социально-экономических условий, создающих предпосылки для осуществления туризма, организации и развития туристской деятельности;
муниципальный туристско-информационный центр (пункт) - некоммерческая организация, осуществляющая на территории муниципального образования деятельность по продвижению регионального туристского продукта, туристских ресурсов муниципального образования на внутреннем и мировом туристских рынках и предоставлению туристской информации.

Глава 1. ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ТОМСКОГО РАЙОНА, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
(в ред. постановления Администрации Томского района
от 07.11.2013 № 361)

Томский район обладает уникальным туристско-природным потенциалом. Основными предпосылками для развития туристической индустрии на территории района являются:
1. Наличие на территории района памятников природы, среди которых:
геологические - Таловские чаши (комплексного профиля), Синий утес, Аникин камень, Камень "Боец", известняковый родник "Звездный ключ" (комплексного профиля), Обнажение коренных пород у бывшей деревни Ларино;
водные - озеро Кирек площадью 49 га (156 га - охранная зона), озеро Черное. Уникальность озера Кирек представляют донные отложения, в состав которых входят три типа сапропеля (озерного ила): органический, карбонатный и торфосапропелевый. Сапропели озера по физико-химическим показателям соответствуют свойствам лечебных грязей и используются в медицинских целях;
ботанические - более 15 кедровников, более 15 сосновых боров. Кедровники являются источником семян для естественного расселения кедра и выращивания посадочного материала для лесовосстановления и создания орехоплодных плантаций, служат для местного населения зоной рекреации, орехопромысла, сбора грибов и ягод, а также источником знания и сохранения памяти о русских сибирских традициях.
В Томском районе находится территория рекреационного назначения областного значения площадью 625,5 га - береговой склон р. Томи между п. Аникино, с. Синий Утес и автодорогой Томск - Коларово, а также особо охраняемые территории местного значения - лесопарковая зона в с. Моряковский Затон площадью 48,6 га, Кедровый экологический парк в с. Поросино площадью 2,6 га. Также на территории района организованы два заказника - Ларинский площадью 1500 га (6641,9 га - охранная зона), Калтайский - 42599 га. На территории Ларинского заказника в летний период размещается детский оздоровительный палаточный лагерь "Эколог".
2. Примыкание Томского района к г. Томску, ЗАТО Северск - местам сосредоточения целевых групп потребителей туристических услуг и центрам въездного туристического потока по Томской области.
Общий объем туристского потока в Томском районе, по экспертной оценке, по итогам 2011 года составил не менее 500 тыс. человек. Основной туристический поток - население г. Томска, выезжающее в Томский район в летний период с целью семейного или группового отдыха. Доля настоящего турпотока в общем объеме - не менее 90%. Объем организованного внутрирегионального туристского потока (число томичей, отправленных туркомпаниями по Томской области), по данным Томскстата, составляет 2,3 тыс. чел. (23,1% всех отправленных в туры по России).
Несмотря на значительный поток туристов, в Томском районе, по состоянию на 2012 год, не организованы цивилизованные места отдыха горожан - отсутствуют укрепленные и организованные пляжи на р. Томи и водоемах района, не развита обеспечивающая инфраструктура, не организовано регулярное транспортное сообщение, удобное для горожан. В результате этого основная масса городского населения вынуждена отдыхать на водоемах в черте города Томска.
С точки зрения въездного туризма Томская область в общем и Томский район в частности привлекают туристов в первую очередь возможностью организации комплекса мероприятий приключенческого туризма. В Томском районе динамично развивается сектор предоставления услуг размещения в гостевых домах с организацией охоты, рыбалки, катания на снегокатах, русской баней и иных услуг. Однако общее состояние сектора не удовлетворяет требованиям рынка - отсутствует достаточное количество баз отдыха с комплексом необходимых услуг, охотничьи и рыбацкие заимки представлены единичными объектами, наиболее популярными из которых являются "Хардикова заимка", "Дальний кордон" - рекреационная база на товарно-рыбоводной ферме, "Рыбацкий хуторок", заимка "Речная".
Одним из преимуществ Томского района является расположение на его территории (в Мирненском поселении) аэропорта. Весь поток прибывающего и выезжающего населения (порядка 600 - 700 тыс. чел. в год) протекает через Томский район. Часть прибывающего потока является целевым сегментом туристических структур и при должной организации может обеспечить увеличение доходов туриндустрии района. К примеру, организация гостевых домов с высоким уровнем сервиса позволит привлечь часть прибывающего потока для временного проживания на территории района.
3. Возможность организации туристско-рекреационных комплексов и культурно-массовых мероприятий на географически удобном расстоянии до г. Томска, что позволит увеличить внутрирегиональный турпоток.
Важным элементом развития туристической индустрии Томского района является событийный туризм. На территории Зоркальцевского сельского поселения организован ежегодный международный фестиваль-конкурс "Праздник топора", направленный на возрождение традиций деревянного зодчества. Фестиваль проводится в августе и в течение 3 - 4 дней проведения при поставленной организации может привлекать до 100 тыс. туристов. Аналогичные культурно-массовые мероприятия в меньших масштабах проводятся на территории сельских поселений Томского района, в том числе: фестиваль авторской песни, праздник "Кузнеца" (Воронинское поселение), "Крещенские купания", "Автомасленица" (Зоркальцевское), "Авторалли", "Пасхальные встречи весны", "День семьи, любви и верности" (Спасское поселение), фестиваль имени В.С.Высоцкого, хоккейный турнир памяти В.С.Высоцкого (Моряковское поселение) и другие.
4. Возможность развития лечебно-оздоровительного туризма. Томский район отличается наличием гидрокарбонатно-кальциево-натриевых минеральных термальных источников и радоновых источников, которые активно используются для водолечения. Еще одно неоспоримое преимущество Томского района - наличие обширных месторождений сапропелевых и торфяных целебных грязей, применяемых для грязелечения.
Лечебно-оздоровительный туризм Томского района представлен шести учреждениями, в том числе: "Ключи", "Синий Утес", "Строитель", "Прометей", "Заповедное", "Космонавт". Санатории известны как внутри области, так и за ее пределами, однако значительный рост цен на санаторно-оздоровительные услуги учреждений Томского района - более 40% в 2011 году - привел к существенному снижению объема потребления данных услуг на 18,3% (в целом по России снижение на 0,7%), объем которых составил 456,1 млн руб. Для поддержания уровня и статуса санаториев необходимо заниматься как продвижением их услуг, так и разрабатывать необходимую документацию, в том числе биоклиматического паспорта санаторно-курортного учреждения.
Кроме санаторно-курортных учреждений, на территории Томского района расположены детско-юношеские лагеря, в том числе "Волна" (д. Борики), "Восход" (с. Б. Протопопово), "Восход" (п. Калтай), "Здоровье" (с. Калтай), "Зеленый мыс" (с. Ярское), "Космонавт" (д. Некрасово), "Солнечная республика" (д. Некрасово), "Солнечный" (с. Калтай), "Строитель" (с. Богашево). Развитие лагерей является отдельным направлением деятельности и должно включать как развитие самих учреждений, увеличение их количества и качества, так и прилегающих к ним территорий, создание необходимой инфраструктуры.
5. Возможность воссоздания культурно-исторических объектов на территории района.
Томский район является уникальной территорией с многовековой историей развития, связанной с всемирно известными историческими событиями и фактами. Через территорию Томского района пролегал Великий чайный путь, по Спасскому тракту пролегал караванный путь из Китая и Монголии, на территории района пролегает часть Обь-Енисейского водного пути. В Томском районе бывали знаменитые исторические личности, в том числе Старец Федор Кузьмич, А.П.Чехов и другие.
Кроме взаимосвязи с мировой историей, Томский район обладает собственной историей, способной привлечь туристов из других регионов России и зарубежья. На территории Томской агломерации находился казачий щит из 5 крепостей, сторожевые башни, оборонительные заставы. Воссоздание исторических объектов и организация на их базе туристско-рекреационных комплексов являются приоритетным направлением развития туризма на территории района. В Воронинском сельском поселении, за счет внебюджетных источников, восстанавливается один из объектов исторического наследия - Семилуженский острог. Объект привлекает значительный объем туристов, в том числе иностранных. За 2 последних года острог посетило порядка 7 тыс. туристов.
Томский район обладает предпосылками для развития паломнического туризма. На территории района находятся религиозные объекты, как действующие, в том числе Спасская церковь - памятник архитектуры 17 века, так и нуждающиеся в реконструкции - Иштанская церковь - памятник архитектуры 18 века. Спасская церковь является одним из основных объектов свадебного туризма, привлекающего значительного количество горожан. Для увеличения туристического потока возможно строительство дворца бракосочетаний в с. Коларово с дальнейшей организацией туристических маршрутов по Спасскому поселению.
6. Возможность развития водного туризма. На территории района протекают реки Томь, Обь с уникальными руслами, образующими острова, протоки и заводи. По рекам возможна организация сплавов, речных прогулок с остановками в живописных местах. Вдоль речных маршрутов необходимо организовывать причалы, точки питания продукцией ЛПХ и гостевые дома.
Наиболее привлекательны для организации речных прогулок поселения, наиболее близко расположенные к г. Томску - Калтайское, Спасское, Заречное, а также Моряковское поселение - место впадения р. Томи в р. Обь. Моряковское поселение также перспективно для развития речного туризма в связи с возможностью взаимодействия с ОАО "Томская судоходная компания", обладающим прогулочными судами и базирующим часть флота в поселении.
7. Разработанные туристические маршруты по Томскому району.
Для создания замкнутости туристического кластера Томского района необходимо предусмотреть развитие туристических маршрутов, обеспечивающих комплексное полноценное времяпрепровождение туриста в течение нескольких дней. Часть маршрутов уже разработаны и действуют, среди них - пешеходные маршруты по заповедным зонам, памятникам природы; конные маршруты; этнографические маршруты, в том числе маршрут "Томские татары" (Томск - Эушта - Черная Речка - Тахтамышево), музейные маршруты и другие. Объединение всех маршрутов и создание из них единой проработанной транспортно-доступной туристической схемы являются необходимостью при создании и продвижении туристической индустрии района.
8. Возможность привлекать значительное количество бизнес-структур, оперирующих на территории района и г. Томска.
Географическое примыкание Томского района к г. Томску позволит создать единый туристско-рекреационный кластер с помощью компаний и частных лиц, заинтересованных в развитии туристической индустрии, а также значительного количества туристических компаний, оперирующих на территории г. Томска. Ряд компаний и частных лиц уже осуществляет финансирование проектов в туриндустрии - строятся гостевые дома, создаются культурно-исторические объекты, организовываются культурно-массовые мероприятия. Основным инвестором развития туристической индустрии в Томском районе является население города Томска, готовое тратить собственные средства в случае наличия необходимых условий для отдыха, оздоровления, развлечения. В настоящее время Томск является одним из городов с непропорциональным количеством населения (524,3 тыс. чел.) и числом объектов туриндустрии, что является обстоятельством, обуславливающим необходимость приоритетного развития туристического сектора.
9. Частично развитая инженерная и транспортная инфраструктура.
Одним из преимуществ Томского района является наличие сети дорог к основным населенным пунктам, находящимся в сельских поселениях. Большинство дорог имеет асфальтовое покрытие, часть дорог покрыта усовершенствованным асфальтовым покрытием. Однако в Томском районе имеются дороги, не покрытые асфальтом, что является сдерживающим фактором развития бизнеса и туристической индустрии в частности. Приоритетными поселениями, в которых необходимо строить дороги, являются Моряковское поселение (дорога Моряковский Затон - Нагорный Иштан - Козюлино - Половинка) - в связи с возможностью развития речного туризма, Спасское поселение (участок дороги Синий Утес - Лучаново; участок дороги от с. Ярское до границы с Кемеровской областью - дорога на музей-заповедник "Томская писаница") - для организации транзитной дороги с Кемеровской областью и значительного увеличения туристического потока.
Кроме развития транспортной инфраструктуры, необходимо развивать инженерные коммуникации для обеспечения создаваемых туристических комплексов необходимыми коммуникационными ресурсами. Основной необходимый ресурс - природный газ, на основе которого возможно получение тепла, электричества.
Анализ современного состояния внутреннего и въездного туризма на территории Томского района указывает на недостаточный уровень его развития как по качественным, так и по количественным характеристикам. Имеющийся значительный туристско-рекреационный потенциал района используется далеко не в полной мере.
Ключевыми факторами, сдерживающими рост конкурентоспособности туристской индустрии Томского района и, как результат, препятствующими реализации ее туристско-рекреационного потенциала, являются:
- слаборазвитая обеспечивающая инфраструктура туристских объектов, что является препятствием для привлечения частных инвестиций в туриндустрию;
- низкий уровень развития туристской инфраструктуры (недостаточность средств размещения туристского класса и объектов досуга, неудовлетворительное состояние многих объектов природного и историко-культурного наследия, являющихся экскурсионными объектами, отсутствие качественной придорожной инфраструктуры);
- несформированный имидж Томского района как района, благоприятного для туризма, и недостаточное продвижение районного туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках.
Наиболее эффективным и действенным способом решения выявленных проблем и сформулированных задач в сфере туризма является применение программно-целевого метода и механизмов государственно-частного партнерства на основе кластерного подхода.
Для решения задач Программы предусмотрена реализация проектных мероприятий по созданию и развитию единого туристско-рекреационного кластера Томского района "Томское предместье", а также предусмотрена реализация непроектных мероприятий, обеспечивающих организационно-экономические и правовые условия формирования кластера, продвижение туристского продукта на внутреннем и международном туристском рынке.
Планируемый для создания в рамках Программы туристско-рекреационный кластер "Томское предместье" будет включать в себя:
- сеть взаимосвязанных туристско-рекреационных комплексов, сгруппированных по отличительным признакам, в том числе коллективные средства размещения (включая гостевые дома, базы отдыха, санаторно-курортные учреждения), объекты общественного питания, объекты культуры, объекты физической культуры и спорта (спортивные сооружения), объекты развлечений (включая объекты для активного отдыха) и торговли, объекты автомобильного туризма (объекты придорожного сервиса), объекты водного туризма;
- создание и модернизацию комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационных комплексов, размещаемых на территории района, в том числе объекты канализационной сети и очистных сооружений, транспортной и инженерной инфраструктуры (включая подъездные автомобильные дороги, берегоукрепление и дноуглубление), сетей электроснабжения, связи и теплоснабжения, газопроводов, водопроводов и др.;
- организация туристических маршрутов по создаваемому кластеру;
- организация регулярных культурно-массовых мероприятий.
Основными группами туристических комплексов на территории Томского района будут являться:

Таблица 1. Группа комплексов историко-культурного
наследия "Казачий щит"

Создание группы направлено на восстановление культурно-исторических ценностей Томского района, находящихся в тесной взаимосвязи с общемировой историей. Объекты будут расположены на "Чайном пути", "Шелковом пути", вблизи Обь-Енисейского водного канала.

Наименование объекта
Поселение
Населенный пункт
Описание
Семилуженский духовный культурно-исторический комплекс
Воронинское
с. Семилужки
Воссозданный Острог имени Святителя Николая Чудотворца;
Резиденция Сибирского Деда Мороза;
гостевые дома с организацией рыбалки, русской бани, русского застолья;
проведение ежегодных культурно-массовых мероприятий "Праздник кузнеца", "Масленица", "Встречи Нового года", проведение религиозных православных праздников
Комплекс "Первый сельский парк "Околица"
Зоркальцевское
с. Зоркальцево
Конгресс-центр с гостиницей и рестораном и комплекс малоэтажных гостевых домов;
ремесленная слобода с плотницким центром и музеем топора, школой деревянщиков, ремесленными мастерскими и торговыми рядами для сувенирной продукции, декорированные под старинный лабаз;
историческая зона - православная часовня, действующая мельница с пекарней и хлебным магазином, выполненная по историческим чертежам восемнадцатого века. Впоследствии мельница станет одной из составляющих будущего музея хлеба; авторский ресторан с традиционной русской кухней и самоваром;



спортивно-развлекательная зона, в которой расположатся участок спортивного сооружения для занятий скейтбордингом и сноубордингом, тропа здоровья, аттракцион "Лабиринт" и мини-зоопарк;
банный комплекс, в который войдут русская баня, русская баня "по-черному", турецкая баня, финская сауна, купель с колодезной водой;
чайный домик "Посиделки" для чаепития под березами и былинный бар;
проведение ежегодных культурно-массовых мероприятий "Праздник Топора", "Автомасленица", "Авторалли", "Крещенские купания"
Комплекс "Посадский город"
Спасское
с. Вершинино
Культурно-исторический комплекс-крепость с ремесленными мастерскими;
гостевые дома с организацией рыбалки, охоты, русской бани, русского застолья; пешеходные и конные прогулки по памятникам природы и заповедным местам;
прогулки на лыжах, снегокатах

Таблица 2. Группа комплексов водного туризма

Создание комплексов водного туризма подразделяется на развитие речного туризма по Обь-Енисейскому водному каналу, а также обеспечение благоустройства водоемов для отдыха горожан и гостей региона.

Наименование объекта
Поселение
Населенный пункт
Описание
Моряковский речной туристический комплекс
Моряковское
Половинка, Козюлино, Нагорный Иштан, Моряковский Затон
Причалы;
гостевые дома с организацией рыбалки,
охоты, русской бани, русского застолья;
пешеходные прогулки по деревням; питание продукцией ЛПХ
Районный летний речной комплекс
Заречное, Калтайское, Спасское
Тахтамышево, Кафтанчиково, Коларово, Казанка
Пляжи;
гостевые дома;
кемпинги;
автостоянки;
нестационарные точки питания
Кандинский водный комплекс
Калтайское
Кандинка
Пляж;
гостевые дома с организацией рыбалки, русской бани;
станция прогулочных и парусных лодок; нестационарные точки питания

Таблица 3. Группа комплексов коллективных средств размещения

Создание группы направлено на привлечение туристов, пропагандирующих здоровый образ жизни, а также на создание условий для группового отдыха населения г. Томска и Томского района.

Наименование объекта
Поселение
Населенный пункт
Описание
Многофункциональный спортивно-оздоровительный комплекс
Спасское
Батурино - Вершинино
Горнолыжный спуск; гольф-клуб;
многофункциональный закрытый спортивный комплекс;
гостевые дома с организацией рыбалки, охоты, русской бани; пешеходные и конные прогулки по памятникам природы и заповедным местам;
прогулки на лыжах, снегокатах
Грязелечебница "Кирек"
Калтайское
Кирек
Санаторий-профилакторий
Туристско-спортивная база отдыха
Мирненское
п. Мирный
Пешеходные и конные прогулки;
прогулки на лыжах, снегоходах, коньках; спортивная рыбалка;
детская площадка;
военно-патриотические игры;
гостевые дома с организацией рыбалки
Спортивно-оздоровительный комплекс
Турунтаевское
д. Подломск
Гостевые дома;
парк квадрациклов, внедорожников, снегоходов;
трассы для проведения соревнований и тренировок на бездорожье;
досуговая деятельность для учащихся школ
Базы отдыха, лагеря
Все поселения
-
Коллективные средства размещения с предоставлением профильных услуг
Гостевые дома, заимки, хутора
Все поселения
-
Комплекс услуг приключенческого туризма

Таблица 4. Группа музейных комплексов,
объектов религиозного наследия

Создание группы призвано восстановить или создать локальные объекты культурного наследия для социального, интеллектуального, духовного, эмоционального развития граждан, а также с целью увеличения туристического потока в район.

Наименование объекта
Поселение
Населенный пункт
Описание
Восстановление Иштанской церкви
Моряковское
Нагорный Иштан
Памятник архитектуры 18 века
Восстановление Петропавловской часовни
Спасское
с. Вершинино
Часовня 19 века
Воссоздание сторожевой башни
Спасское
п. Синий Утес
Башня 17 века
Создание музея русского быта
Спасское
с. Коларово
Музей русского крестьянского быта 19 века
Создание музейного комплекса "Парк советского периода"
Рыбаловское
с. Рыбалово
Музейный комплекс советского периода
Создание музейного комплекса "Ракетный бункер"
Итатское
-
Музейный комплекс военно-исторического типа периода холодной войны

Таблица 5. Иные объекты и мероприятия туриндустрии,
не включенные в другие группировки

Наименование объекта
Поселение
Населенный пункт
Описание
Благоустройство памятников природы
-
-
Благоустройство памятников природы и прилегающих территорий
Дворец бракосочетаний
Спасское
с. Коларово
Дворец бракосочетаний с административными, торжественными и церемониальными помещениями вблизи Спасской церкви позволит создать единый комплекс для развития свадебного туризма на территории района
Культурно-досуговый центр "Парк-музей под открытым небом всесезонного характера"
Зоркальцевское
с. Зоркальцево
Культурно-досуговый центр для организации значительного числа культурно-массовых мероприятий на территории района, культурного времяпрепровождения местного населения
Деревня ремесленников
Спасское
п. Синий Утес
Строительство деревни ремесленников для воссоздания ремесленного дела и производства ремесленной продукции для нужд Томской области
Фестиваль и хоккейный турнир памяти В.С.Высоцкого
Моряковское
с. Моряковский Затон
Ежегодные культурно-массовые мероприятия
Строка исключена. - Постановление Администрации Томского района от 03.07.2013 № 184-1
Фестиваль туристической песни
Спасское
с. Коларово
Ежегодное культурно-массовое мероприятие
Развитие экологической школы в Ларинском заказнике
Спасское
-
Летняя школа в заповедной зоне для детей и подростков Томской области

Глава 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
(в ред. постановления Администрации Томского района
от 07.11.2013 № 361)

Цель: создание конкурентоспособного, инвестиционно привлекательного туристического сектора экономики в Томском районе Томской области.
Целевой индикатор: общий объем туристского потока в районе составит 700 тыс. человек к 2017 году (рост 140% к 2013 году), тыс. человек.
Задачи:
1. Создание организационно-экономических и правовых условий формирования районного туристско-рекреационного кластера.
2. Увеличение объема оказанных населению туристических услуг.
3. Продвижение районного туристского продукта на мировом и внутреннем туристских рынках.
Показатели реализации задач:
1. Количество туристско-рекреационных комплексов - 9 комплексов к 2017 году.
2. Объем оказанных населению туристских услуг - 1000 млн рублей к 2017 году, в т.ч. объем оказанных населению услуг в коллективных средствах размещения - 800 млн рублей к 2017 году.
3. Объем туристского потока иностранных граждан в районе - 10 тыс. человек к 2017 году.
Оценка достижения цели Программы по годам ее реализации осуществляется посредством определения степени и полноты решения поставленных задач, а также с использованием показателей, приведенных в приложении 1.

Глава 3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
(в ред. постановления Администрации Томского района
от 07.11.2013 № 361)

1. Изучение и оценка туристско-рекреационного потенциала Томского района.
2. Поддержка создания туристско-рекреационных комплексов в Томском районе.
3. Продвижение туристической индустрии Томского района.

Глава 4. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ВКЛЮЧАЯ РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
(в ред. постановления Администрации Томского района
от 07.11.2013 № 361)

1. Изучение и оценка туристско-рекреационного
потенциала Томского района

Настоящее мероприятие включает:
1.1 Проведение специального обследования для обеспечения статистического наблюдения в соответствии с Приказом Ростуризма от 18.07.2007 № 69 "Об утверждении Порядка определения внутреннего туристского потока в Российской Федерации и о вкладе туризма в экономику субъектов Российской Федерации" в целях мониторинга реализации Программы.
1.2. Проведение работ и оказание услуг, связанных с курортологическими, гидрогеологическими и другими исследованиями по установлению лечебных свойств природных лечебных ресурсов Томского района, необходимыми для признания территорий лечебно-оздоровительной местностью или курортом.
1.3. Проведение работ и оказание услуг, связанных с комплексной туристско-рекреационной оценкой Томского района.
1.4. Разработка районных брендовых туристических и экскурсионных маршрутов.
1.5. Проведение работ и оказание услуг, связанных с обеспечением взаимосвязи документов территориального планирования Томского района с планами создания туристско-рекреационных зон, туристско-рекреационных комплексов и туристско-рекреационных кластеров.

2. Поддержка создания туристско-рекреационных
комплексов в Томском районе

Настоящее мероприятие включает:
2.1. Создание и развитие туристско-рекреационных комплексов в части создания и модернизации комплекса обеспечивающей инфраструктуры и строительство и реконструкцию объектов туристской инфраструктуры.

Таблица 6. Приоритетные туристско-рекреационные
комплексы для поддержки в рамках Программы

Год
Комплекс
Месторасположение
Описание
2014
"Первый сельский парк "Околица"
с. Зоркальцево
Таблица 1
Семилуженский духовный культурно-исторический комплекс
с. Семилужки
Таблица 1
2015
Многофункциональный спортивно-оздоровительный комплекс
с. Коларово
Таблица 3
Моряковский речной туристический комплекс
Моряковское поселение
Таблица 2
Культурно-досуговый центр "Парк-музей под открытым небом всесезонного характера"
с. Зоркальцево
Таблица 5
2016
Комплекс "Посадский город"
с. Вершинино
Таблица 1
Кандинский водный комплекс
д. Кандинка
Таблица 2
2017
Создание музейного комплекса "Парк советского периода"
с. Рыбалово
Таблица 4
Создание музейного комплекса "Ракетный бункер"
Итатское поселение
Таблица 4

Перечень комплексов и их приоритетность могут ежегодно изменяться в зависимости от степени готовности комплекса (по согласованию с разработчиком Программы).
Кроме комплексов, указанных в таблице 6, приоритетным направлением Программы является благоустройство памятников природы, находящихся на территории района, а также развитие территории рекреационного назначения областного значения, особо охраняемых территорий местного значения.

2.1. Организация и проведение культурно-массовых
мероприятий на территории района

Таблица 7. Приоритетные культурно-массовые
мероприятия для поддержки в рамках Программы

Год
Мероприятие
Место проведения
Частота проведения

"Праздник топора"
с. Зоркальцево
1 раз в год
"Встреча Нового года"
с. Семилужки
1 раз в год
Фестиваль и хоккейный турнир памяти В.С.Высоцкого
с. Моряковский Затон
1 раз в год каждое мероприятие
(в ред. постановления Администрации Томского района от 03.07.2013 № 184-1)
2014
"Праздник топора"
с. Зоркальцево
1 раз в год
"Праздник кузнеца"
с. Семилужки
1 раз в год
"Встреча Нового года"
с. Семилужки
1 раз в год
Фестиваль и хоккейный турнир памяти В.С.Высоцкого
с. Моряковский Затон
1 раз в год каждое мероприятие
"День семьи, любви и верности"
с. Коларово
1 раз в год
2015
"Праздник топора"
с. Зоркальцево
1 раз в год
"Праздник кузнеца"
с. Семилужки
1 раз в год
"Встреча Нового года"
с. Семилужки
1 раз в год
Фестиваль и хоккейный турнир памяти В.С.Высоцкого
с. Моряковский Затон
1 раз в год каждое мероприятие
"День семьи, любви и верности"
с. Коларово
1 раз в год
"Масленица"
с. Семилужки
1 раз в год
2016
"Праздник топора"
с. Зоркальцево
1 раз в год
"Праздник кузнеца"
с. Семилужки
1 раз в год
"Встреча Нового года"
с. Семилужки
1 раз в год
Фестиваль и хоккейный турнир памяти В.С.Высоцкого
с. Моряковский Затон
1 раз в год каждое мероприятие

"День семьи, любви и верности"
с. Коларово
1 раз в год
"Масленица"
с. Семилужки
1 раз в год
"Крещенские купания"
с. Коларово,
с. Семилужки
1 раз в год
2017
"Праздник топора"
с. Зоркальцево
1 раз в год
"Праздник кузнеца"
с. Семилужки
1 раз в год
"Встреча Нового года"
с. Семилужки
1 раз в год
Фестиваль и хоккейный турнир памяти В.С.Высоцкого
с. Моряковский Затон
1 раз в год каждое мероприятие
"День семьи, любви и верности"
с. Коларово
1 раз в год
"Масленица"
с. Семилужки
1 раз в год
"Крещенские купания"
с. Коларово,
с. Семилужки,
с. Зоркальцево
1 раз в год
Фестиваль туристической песни
с. Коларово
1 раз в год

Перечень мероприятий и их приоритетность могут ежегодно изменяться (по согласованию с разработчиком Программы).

3. Продвижение туристической индустрии Томского района

Настоящее мероприятие включает:
3.1. Создание и обеспечение работы информационного терминала на территории Томского района, в том числе актуализация туристской информации.
3.2. Организацию и проведение информационно-пропагандистской кампании и распространение социальной рекламы о туристских возможностях Томского района, в том числе:
3.2.1. разработка и изготовление рекламно-информационных материалов о туристских возможностях Томского района;
3.2.2. размещение рекламно-информационных материалов о туристских возможностях в Томском районе в специализированных межрегиональных, всероссийских и зарубежных печатных, электронных средствах массовой информации и специализированных ресурсах в сети Интернет;
3.2.3. изготовление и размещение на общедоступных и кабельных телеканалах, радиовещательных станциях, сети Интернет видеофильмов, телевизионных передач, аудиопрограмм о туристских возможностях Томского района.
3.3. Организацию и проведение региональных и межрегиональных пресс-туров с посещением основных объектов туристской индустрии, экскурсионных объектов, брендовых туристских и экскурсионных маршрутов Томского района для представителей российских и зарубежных средств массовой информации, туроператоров, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере туризма.
3.4. Организацию и проведение семинаров, консультаций, стажировок, мастер-классов и круглых столов, направленных на повышение квалификации и профессионального уровня работников туристской индустрии и должностных лиц органов местного самоуправления Томского района, курирующих сферу туризма, а также на переподготовку кадров для туристской индустрии.
Ресурсное обеспечение Программы представлено в таблице 1.

Таблица 1

Ресурсное обеспечение Программы
(в ред. постановления Администрации Томского района
от 29.09.2015 № 287)

(тыс. руб.)
Источники финансирования
Всего
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Областной бюджет
95038,2
-
-
538,2
61200,0
33300,0
Федеральный бюджет
423800,0
-
-
-
226200,0
197600,0
Местные бюджеты
57199,0
-
3600,0
6589,0
13500,0
33510,0
Бюджеты сельских поселений
-
-
-
-
-
-
Внебюджетные источники
1199850,0
-
-
-
793400,0
406450,0
Всего по источникам
1775887,2
-
3600,0
7127,2
1094300,0
670860,0

Финансирование расходов из средств местных бюджетов предусмотрено в следующих формах:
1) средства на оплату государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в рамках реализации мероприятий Программы (осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд");
(в ред. постановления Администрации Томского района от 09.04.2015 № 84)
2) бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства областной государственной и муниципальной собственности муниципальных образований Томской области в соответствии с действующим законодательством.
Финансирование расходов из средств областного бюджета (по согласованию) предусмотрено в соответствии с ДЦП "Развитие внутреннего и въездного туризма на территории Томской области на 2013 - 2017 годы" в следующих формах:
1) средства на оплату государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в рамках реализации мероприятий Программы (осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд");
(в ред. постановления Администрации Томского района от 09.04.2015 № 84)
2) бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства областной государственной и муниципальной собственности муниципальных образований Томской области в соответствии с действующим законодательством;
3) субсидии местным бюджетам в целях поддержки муниципальных программ (подпрограмм) развития туризма в соответствии с нормативными правовыми актами Томской области;
4) субсидии местным бюджетам на условиях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, предусмотренные на создание, развитие и обеспечение деятельности муниципальных туристско-информационных центров и пунктов в соответствии с нормативными правовыми актами Томской области.
Финансирование расходов из средств федерального бюджета (по согласованию) предусмотрено в следующих формах:
1) субсидии на софинансирование объектов капитального строительства, областной государственной и муниципальной собственности, предоставляемые на конкурсной основе в соответствии с Правилами предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)" (приложение 6 "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2011 № 644;
2) бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий, направленных на продвижение туристского продукта Российской Федерации на мировом и внутреннем туристском рынке в рамках реализации федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)" в порядке, установленном действующим законодательством.
Финансирование расходов из внебюджетных источников (по согласованию) предусмотрено в форме инвестиций в объекты капитального строительства туристской инфраструктуры (средства размещения: гостиницы и аналогичные средства размещения, санаторно-курортные комплексы, базы отдыха, гостевые сельские дома, охотничье и рыболовные заимки и пр.), объекты общественного питания, торговли, придорожного сервиса и др.).
Объем финансирования за счет средств областного, федерального бюджетов и внебюджетных источников определяется по согласованию с соответствующими органами и организациями и подлежит ежегодной корректировке исходя из возможностей бюджетов всех уровней.
Взаимодействие государственных заказчиков Программы с органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области осуществляется на основе заключенных соглашений.
Исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления заключают соглашения на основе государственно-частного партнерства с потенциальными инвесторами об участии в реализации проектов по созданию туристско-рекреационных комплексов.
Исполнение расходных обязательств за счет средств регионального бюджета осуществляется в порядке межбюджетных отношений в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и иными законодательными и нормативными правовыми актами.

Глава 5. КОНТРОЛЬ И МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
(в ред. постановления Администрации Томского района
от 07.11.2013 № 361)

Общий контроль за реализацией Программы осуществляет Глава Администрации Томского района. Текущий контроль и мониторинг реализации Программы осуществляет Администрация Томского района и соисполнители Программы.
Соисполнители Программы ежеквартально представляют координатору Программы отчетность о реализации и финансировании мероприятий в рамках Программы до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Глава 6. ОЦЕНКА РИСКОВ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
(в ред. постановления Администрации Томского района
от 07.11.2013 № 361)

Основными рисками реализации Программы являются:
- экономическая нестабильность государства;
- недофинансирование Программы из федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных источников;
- несогласованное изменение основных технических и экономических параметров инвестиционных проектов.
Способы минимизации рисков:
- использование механизма государственно-частного партнерства для привлечения частных инвестиций в районную туристскую индустрию;
- использование механизмов гарантированного исполнения принятых инвесторами обязательств;
- заключение соглашений с органами исполнительной власти муниципальных образований Томской области.





Приложение 1
к муниципальной программе
"Развитие внутреннего и въездного туризма
на территории Томского района на 2013 - 2017 годы",
утвержденной постановлением
Администрации Томского района
от 28.01.2013 № 15

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
РЕАЛИЗАЦИИ МП "РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА
НА ТЕРРИТОРИИ ТОМСКОГО РАЙОНА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2013 - 2017 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации Томского района от 29.04.2015 № 117)

Наименование цели, задачи, мероприятия МП
Наименование целевых показателей
Источник определения значения показателей
Фактическое значение показателей на момент разработки МП
Изменение значений показателей по годам реализации
Целевое значение показателей при окончании реализации МП
период реализации МП
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
1
2
3
4
5
6


7
8
Цель МП: создание конкурентоспособного, инвестиционно привлекательного туристического сектора экономики в Томском районе Томской области
Общий объем туристского потока в районе, тыс. чел.
Сведения отраслевой статистики
20
20
20
25
25
25
25
Задача 1. Создание организационно-экономических и правовых условий формирования районного туристско-рекреационного кластера
Количество туристско-рекреационных комплексов, единиц
Сведения отраслевой статистики
0
0
0
2
3
4
9
Задача 2. Увеличение объема оказанных населению туристических услуг
Объем оказанных населению туристских услуг,
Сведения отраслевой статистики
1
1
1
1
1
1
1
в т.ч. объем оказанных населению услуг в коллективных средствах размещения, млн руб.
0,9
0,9
0,9
0,9
0,9
0,9
0,9
Задача 3. Продвижение районного туристского продукта на туристских рынках
Объем туристского потока иностранных граждан в районе, тыс. чел.
Сведения отраслевой статистики
3
5
6
7
8
10
10





Приложение 2
к муниципальной программе
"Развитие внутреннего и въездного туризма
на территории Томского района на 2013 - 2017 годы",
утвержденной постановлением
Администрации Томского района
от 28.01.2013 № 15
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации Томского района от 29.09.2015 № 287)

Перечень программных мероприятий МП
N
пп
Наименования целей, задач, мероприятий МП
Срок исполнения
Объем финансирования (тыс. рублей)
В том числе за счет средств
Ответственные исполнители
Показатели результата мероприятия
федерального бюджета
областного бюджета
местных бюджетов
бюджеты сельских поселений
внебюджетных источников
(прогноз)
(прогноз)
(прогноз)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
"Развитие внутреннего и въездного туризма на территории Томского района Томской области на 2013 - 2017 годы"
Цель: создание конкурентоспособного, инвестиционно привлекательного туристического сектора экономики в Томском районе Томской области
Задача 1. Создание организационно-экономических и правовых условий формирования районного туристско-рекреационного кластера
1.1
Проведение специального обследования для обеспечения статистического наблюдения в соответствии с Приказом Ростуризма от 18.07.2007 № 69 "Об утверждении Порядка определения внутреннего туристского потока в Российской Федерации и о вкладе туризма в экономику субъектов Российской Федерации" в целях мониторинга реализации Программы
2013 - 2017 гг.
200,0
-
-
200,0
-
-
Администрация Томского района
Управление по социальной политике
Количество проведенных обследований:
2013 - 1
2014 - 0
2015 - 0
2016 - 2
2017 - 1
2013 г.
-
-
-
-
-
-
2014 г.
-
-
-
-
-
-
2015 г.
-
-
-
-
-
-
2016 г.
150,0
-
-
150,0


2017 г.
50,0
-
-
50,0
-
-
1.2
Проведение работ и оказание услуг, связанных с курортологическими, гидрогеологическими и другими исследованиями по установлению лечебных свойств природных лечебных ресурсов Томского района, необходимыми для признания территорий лечебно-оздоровительной местностью или курортом
2013 - 2017 гг.
200,0
-
-
200,0
-
-
Администрация Томского района
Управление по социальной политике
Количество исследованных территорий, перспективных для создания лечебно-оздоровительной местности или курорта:
2013 - 0
2014 - 0
2015 - 0
2016 - 2
2017 - 0
2013 г.
-
-
-
-
-
-
2014 г.
-
-
-
-
-
-
2015 г.
-
-
-
-
-
-
2016 г.
200,0
-
-
200,0
-
-
2017 г.
-
-
-
-
-
-
1.3
Проведение работ и оказание услуг, связанных с комплексной туристско-рекреационной оценкой Томского района
2013 - 2017 гг.
200,0
-
-
200,0
-
-
Администрация Томского района
Управление по социальной политике
Количество территорий, по которым произведена комплексная туристско-рекреационная оценка:
2013 - 1
2014 - 0
2015 - 0
2016 - 2
2017 - 0
2013 г.
-
-
-
-
-
-
2014 г.
-
-
-
-
-
-
2015 г.
-
-
-
-
-
-
2016 г.
200,0
-
-
200,0
-
-
2017 г.
-
-
-
-
-
-
1.4
Разработка районных брендовых туристических и экскурсионных маршрутов
2013 - 2017 гг.
100,0
-
-
100,0
-
-
Администрация Томского района
Управление по социальной политике
Количество разработанных туристических и экскурсионных маршрутов:
2013 - 5
2014 - 0
2015 - 0
2016 - 3
2017 - 0
2013 г.
-
-
-
-
-
-
2014 г.
-
-
-
-
-
-
2015 г.
-
-
-
-
-
-
2016 г.
100,0
-
-
100,0


2017 г.
-
-
-



1.5
Проведение работ и оказание услуг, связанных с обеспечением взаимосвязи документов территориального планирования Томского района с планами создания туристско-рекреационных зон, туристско-рекреационных комплексов и туристско-рекреационных кластеров
2013 - 2017 гг.
200,0
-
-
200,0
-
-
Администрация Томского района
Управление по социальной политике
Количество документов территориального планирования, увязанных с планами размещения туристско-рекреационных зон, туристско-рекреационных комплексов и туристско-рекреационных кластеров:
2013 - 4
2014 - 0
2015 - 0
2016 - 1
2017 - 4
2013 г.
-
-
-
-
-
-
2014 г.
-
-
-
-
-
-
2015 г.
-
-
-
-
-
-
2016 г.
50,0
-
-
50,0
-
-
2017 г.
150,0
-
-
150,0
-
-

Итого по задаче 1:
2013 - 2017 гг.
900,0
-
-
900,0
-
-


2013 г.
-
-
-
-
-
-
2014 г.
-
-
-
-
-
-
2015 г.
-
-
-
-
-
-
2016 г.
700,0
-
-
700,0
-
-
2017 г.
200,0
-
-
200
-
-
Задача 2. Увеличение объема оказанных населению туристических услуг
2.1
Создание и развитие туристско-рекреационных комплексов в части создания и модернизации комплекса обеспечивающей инфраструктуры и строительство и реконструкция объектов туристской инфраструктуры, в том числе:
- строительство Дома-музея "Дорожный павильон Цесаревича" с. Семилужки (2015 год) - 3400,0 тыс. руб. за счет средств местного бюджета;
- создание туристско-рекреационного кластера регионального уровня "Вершинино" - строительство инженерной и транспортной инфраструктуры 561380,0 тыс. руб. (2016 - 2017 годы) за счет средств: местного бюджета 44780,0 тыс. руб.:
- федерального бюджета 423800,0 тыс. руб.;
- областного бюджета 92800,0 тыс. руб.
2013 - 2017 гг.
1766980,0
423800,0
92800,0
51380,0
-
1199000,0
Администрация Томского района
Количество созданных туристско-рекреационных комплексов:
2013 - 0
2014 - 0
2015 - 2
2016 - 3
2017 - 4
2013 г.
-
-
-
-
-
-
2014 г.
3200,0
-
-
3200,0
-
-
2015 г.
3400,0
-
-
3400,0
-
-
2016 г.
1091800,0
226200,0
60400,0
12200,0
-
793000,0
2017 г.
668580,0
197600,0
32400,0
32580,0
-
406000,0
2.2
Организация и проведение культурно-массовых мероприятий на территории района.
2014 г. - 200 тыс. руб., в т.ч.:
- праздник, посвященный Дню семьи, любви и верности, фестиваль "Петра и Февронии" - 50 т. р.;
- "Праздник Кузнеца" - 150 т. р.
2015 г. - 200 тыс. руб., в т.ч.:
- праздник, посвященный Дню семьи, любви и верности, фестиваль "Петра и Февронии" - 50 тыс. руб.;
- "Праздник Кузнеца" - 150 тыс. руб.
2013 - 2017 гг.
3800,0
-
1700,0
1250,0
-
850,0
Администрация Томского района
Управление по социальной политике
Количество проведенных мероприятий:
2013 - 5
2014 - 2
2015 - 2
2016 - 8
2017 - 9
2013 г.
-
-
-
-
-
-
2014 г.
200,0
-
-
200,0
-
-
2015 г.
200,0
-
-
200,0
-
-
2016 г.
1600,0
-
800,0
400,0
-
400,0
2017 г.
1800,0
-
900,0
450,0
-
450,0
2.3
Реализация проектов по организации туристических и экскурсионных поездок внутри региона детей и молодежи Томской области по территории Томской области, с выездом детей за пределы своего района
2015 г. - 691,2 т. р., в т.ч.:
- проект "Чтобы помнили" - 293,2 т. р., в том числе:
- за счет средств местного бюджета: 73,0 т. р.,
- за счет средств областного бюджета: 220,2 т. р.
- проект "За неба синеву - спасибо!" - 398,0 т. р., в том числе:
- за счет средств местного бюджета: 80,0 т. р.,
- за счет средств областного бюджета: 318,0 т. р.
2013 - 2017 гг.
691,2
-
538,2
153,0
-
-
Администрация Томского района
Управление по социальной политике
Количество реализованных проектов:
2013 - 0
2014 - 0
2015 - 2
2016 - 5
2017 - 5
2013 г.
-
-
-
-
-
-
2014 г.
-
-
-
-
-
-
2015 г.
691,2
-
538,2
153,0
-
-
2016 г.
-
-
-
-
-
-
2017 г.
-
-
-
-
-
-

Итого по задаче 2:
2013 - 2017 гг.
1771471,2
423800,0
95038,2
52783,0
-
1199850,0


2013 г.
-
-
-
-
-
-
2014 г.
3400,0
-
-
3400,0
-
-
2015 г.
4291,2
-
538,2
3753,0
-
-
2016 г.
1093400,0
226200,0
61200,0
12600,0
-
793400,0
2017 г.
670380,0
197600,0
33300,0
33030,0
-
406450,0
Задача 3. Продвижение районного туристского продукта на мировом и внутреннем туристских рынках
3.1
Организация и проведение информационно-пропагандистской кампании и распространение социальной рекламы о туристских возможностях Томского района, в том числе:
2013 - 2017 гг.
670,0
-
-
670,0
-
-
Администрация Томского района
Управление по социальной политике
Количество распространенных рекламно-информационных материалов о туристических возможностях Томской области:
2013 - 4
2014 - 3
2015 - 16
2016 - 6
2017 - 6
2013 г.
-
-
-
-
-
-
2014 г.
200,0
-
-
200,0
-
-
2015 г.
200,0
-
-
200,0
-
-
2016 г.
120,0
-
-
120,0
-
-
2017 г.
150,0
-
-
150,0
-
-
3.1.1
Разработка и изготовление полиграфической продукции и рекламно-информационных материалов о туристских возможностях Томского района (в том числе 2014 г. - изготовление и установка знаков навигации - 30,8 т. р.)
2013 - 2017 гг.
460,0
-
-
460,0
-
-
Администрация Томского района
Управление по социальной политике
Количество разработанных рекламно-информационных материалов, знаков навигации:
2013 - 1
2014 - 5
2015 - 5
2016 - 2
2017 - 2
2013 г.
-
-
-
-
-
-
2014 г.
200,0
-
-
200,0
-
-
2015 г.
200,0
-
-
200,0
-
-
2016 г.
30,0
-
-
30,0
-
-
2017 г.
30,0
-
-
30,0
-
-
3.1.2
Размещение рекламно-информационных материалов о туристских возможностях в Томском районе в специализированных межрегиональных, всероссийских и зарубежных печатных, электронных средствах массовой информации и специализированных ресурсах в сети Интернет
2013 - 2017 гг.
120,0
-
-
120,0
-
-
Администрация Томского района
Управление по социальной политике
Количество печатных и электронных СМИ и ресурсов в сети Интернет, в которых размещены рекламно-информационные материалы:
2013 - 3
2014 - 5
2015 - 7
2016 - 9
2017 - 11
2013 г.
-
-
-
-
-
-
2014 г.
-
-
-
-
-
-
2015 г.
-
-
-
-
-
-
2016 г.
60,0
-
-
60,0
-
-
2017 г.
60,0
-
-
60,0
-
-
3.1.3
Изготовление и размещение на общедоступных и кабельных телеканалах, радиовещательных станциях, сети Интернет видеофильмов, телевизионных передач, аудиопрограмм о туристских возможностях Томского района
2013 - 2017 гг.
90,0
-
-
90,0
-
-
Администрация Томского района
Управление по социальной политике
Количество прокатов видеофильмов, телевизионных передач, аудиопрограмм на всероссийских общедоступных и кабельных телеканалах, радиовещательных станциях и в сети Интернет:
2013 - 0
2014 - 2
2015 - 4
2016 - 5
2017 - 7
2013 г.
-
-
-
-
-
-
2014 г.
-
-
-
-
-
-
2015 г.
-
-
-
-
-
-
2016 г.
30,0
-
-
30,0
-
-
2017 г.
60,0
-
-
60,0
-
-
3.2
Организация и проведение пресс-туров с посещением основных объектов туристской индустрии, экскурсионных объектов, брендовых туристских и экскурсионных маршрутов Томского района для представителей российских и зарубежных средств массовой информации, туроператоров, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере туризма
2013 - 2017 гг.
60,0
-
-
60,0
-
-
Администрация Томского района
Управление по социальной политике
Количество проведенных пресс-туров:
2013 - 0
2014 - 0
2015 - 1
2016 - 1
2017 - 1
2013 г.
-
-
-
-
-
-
2014 г.
-
-
-
-
-
-
2015 г.
-
-
-
-
-
-
2016 г.
30,0
-
-
30,0
-
-
2017 г.
30,0
-
-
30,0
-
-
3.3
Организация и проведение семинаров, консультаций, стажировок, мастер-классов и круглых столов, направленных на повышение квалификации и профессионального уровня работников туристской индустрии и должностных лиц органов местного самоуправления Томского района, курирующих сферу туризма, а также на переподготовку кадров для туристской индустрии
2013 - 2017 гг.
150,0
-
-
150,0
-
-
Администрация Томского района
Управление по социальной политике
Количество проведенных мероприятий:
2013 - 0
2014 - 1
2015 - 1
2016 - 1
2017 - 1
2013 г.
-
-
-
-
-
-
2014 г.
-
-
-
-
-
-
2015 г.
-
-
-
-
-
-
2016 г.
50,0
-
-
50,0
-
-
2017 г.
100,0
-
-
100,0
-
-
3.4
Оказание услуг по реализации мероприятий муниципальной программы "Развитие внутреннего и въездного туризма на территории Томского района Томской области на 2013 - 2017 годы", а также для нужд Управления по социальной политике Администрации Томского района, в том числе:
- подготовка документов для участия в конкурсном отборе проектов на включение в проект Государственной программы "Развитие культуры и туризма в Томской области" на 2015 - 2020 годы;
- организация и проведение информационно-пропагандистской кампании и распространение социальной рекламы о туристских возможностях Томского района;
- организация и обеспечение проведения культурно-массовых мероприятий на территории Томского района
2013 - 2017 гг.
322,0
-
-
322,0
-
-
Администрация Томского района
Управление по социальной политике
Количество оказанных услуг:
2013 - 0
2014 - 0
2015 - 1
2016 - 0
2017 - 0
2013 г.
-
-
-
-
-
-
2014 г.
-
-
-
-
-
-
2015 г.
322,0
-
-
322,0
-
-
2016 г.
-
-
-
-
-
-
2017 г.
-
-
-
-
-
-
3.5
Издание книги о туристических объектах и достижениях Томского района
2013 - 2017 гг.
1314,0
-
-
1314,0
-
-
Администрация Томского района
Управление по социальной политике
Количество экземпляров - 1000
2013 г.
-
-
-
-
-
-
2014 г.
-
-
-
-
-
-
2015 г.
1314,0
-
-
1314,0
-
-
2016 г.
-
-
-
-
-
-
2017 г.
-
-
-
-
-
-
3.6
Комплектование музейных экспозиций
2017 г.
-
-
-
-
-
-
Администрация Томского района
Управление по социальной политике
Количество экспонатов - 200
2013 - 2017 гг.
1000,0
-
-
1000,0
-
-
2013 г.
-
-
-
-
-
-
2014 г.

-
-
-
-
-
2015 г.
1000,0
-
-
1000,0
-
-
2016 г.

-
-
-
-
-

Итого по задаче 3:
2017 г.
3516,0
-
-
3516,0
-
-


2013 г.
-
-
-
-
-
-
2014 г.
200,0
-
-
200,0
-
-
2015 г.
2836,0
-
-
2836,0
-
-
2016 г.
200,
-
-
200,0
-
-
2017 г.
280,0
-
-
280,0
-
-

ВСЕГО ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
2013 - 2017 гг.
1775887,2
423800,0
95038,2
57199,0
-
1199850,0


2013 г.
-
-
-
-
-
-
2014 г.
3600,0
-
-
3600,0
-
-
2015 г.
7127,2
-
538,2
6589,0
-
-
2016 г.
1094300,0
226200,0
61200,0
13500,0
-
793400,0
2017 г.
670860,0
197600,0
33300,0
33510,0
-
406450,0


------------------------------------------------------------------