Постановление Администрации ЗАТО Северск от 27.06.2013 N 1637 "Об утверждении Положения об осуществлении муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения городского округа ЗАТО Северск Томской области"



ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СЕВЕРСК

АДМИНИСТРАЦИЯ
ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЕВЕРСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2013 г. № 1637

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ
ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЗАТО СЕВЕРСК ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации ЗАТО Северск
от 06.09.2013 № 2296, от 30.07.2015 № 1691)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Законом Томской области от 12.08.2005 № 134-ОЗ "Об особо охраняемых природных территориях в Томской области", решением Думы ЗАТО Северск от 27.12.2012 № 33/19 "Об утверждении порядка создания, охраны, содержания и упразднения особо охраняемых природных территорий местного значения ЗАТО Северск" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения городского округа ЗАТО Северск Томской области.
2. Опубликовать постановление в газете "Диалог" и разместить на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск в сети Интернет (http://www.seversknet.ru).
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации ЗАТО Северск по общественной безопасности Рудича А.А.

Первый заместитель
Главы Администрации
Н.В.ДИДЕНКО





Утверждено
постановлением
Администрации ЗАТО Северск
от 27.06.2013 № 1637

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ЗАТО СЕВЕРСК ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации ЗАТО Северск
от 06.09.2013 № 2296, от 30.07.2015 № 1691)

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Томской области от 12.08.2005 № 134-ОЗ "Об особо охраняемых природных территориях в Томской области", решением Думы ЗАТО Северск от 27.12.2012 № 33/19 "Об утверждении порядка создания, охраны, содержания и упразднения особо охраняемых природных территорий местного значения ЗАТО Северск", Уставом городского округа ЗАТО Северск Томской области и регламентирует порядок осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения городского округа ЗАТО Северск Томской области.
2. Целями муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ) местного значения являются:
1) сохранение целостности ООПТ местного значения;
2) мониторинг соблюдения требований природоохранного законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в границах ООПТ местного значения;
3) контроль за соблюдением установленного режима использования данной территории и выполнением установленных охранных мероприятий;
4) профилактика природоохранных правонарушений в границах ООПТ;
5) повышение эффективности взаимодействия между органами местного самоуправления, органами государственной власти Томской области, организациями и общественными объединениями по вопросам реализации на территории ООПТ природоохранного законодательства.
3. Муниципальный контроль в области использования и охраны ООПТ местного значения осуществляется Отделом охраны окружающей среды и природных ресурсов Администрации ЗАТО Северск Томской области (далее - уполномоченный орган) посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и осуществления систематического наблюдения за исполнением установленных требований, а также принятия предусмотренных законодательством мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений. Деятельность по систематическому наблюдению за исполнением установленных требований осуществляется в форме рейдовых мероприятий и обследования территории ООПТ.
(в ред. постановления Администрации ЗАТО Северск от 30.07.2015 № 1691)
Перечень лиц, имеющих право на проведение проверок, утверждается муниципальным правовым актом.
4. Муниципальный контроль в области использования и охраны ООПТ местного значения осуществляется за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами к ООПТ.
5. Уполномоченный орган при осуществлении муниципального контроля в области использования и охраны ООПТ местного значения взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Томской области, органами местного самоуправления ЗАТО Северск, а также с организациями, общественными объединениями и гражданами.
6. Уполномоченный орган осуществляет муниципальный контроль в области использования и охраны ООПТ местного значения на основании ежегодного плана, согласованного с прокуратурой ЗАТО г. Северск.
7. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
8. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
(пп. 3 введен постановлением Администрации ЗАТО Северск от 30.07.2015 № 1691)
8.1. Проверки проводятся также по требованию прокурора в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
(п. 8.1 введен постановлением Администрации ЗАТО Северск от 06.09.2013 № 2296)
9. Сотрудники уполномоченного органа при осуществлении муниципального контроля в области использования и охраны ООПТ местного значения имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от организаций, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в ходе проведения проверки информацию и документы, связанные с соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях;
2) беспрепятственно, по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения о проведении проверки, посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения;
3) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений установленных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
4) направлять в соответствующие органы материалы, связанные с нарушением природоохранного законодательства, для решения вопросов о привлечении виновных к ответственности.
10. Организация и проведение плановых и внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля в области использования и охраны ООПТ местного значения производятся с соблюдением требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
11. Юридические лица и граждане, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному контролю, обязаны обеспечивать должностным лицам уполномоченного органа доступ на объекты, подлежащие такому контролю, и представлять документацию, необходимую для проведения проверки.
12. Сотрудники уполномоченного органа, осуществляющие муниципальный контроль в области использования и охраны ООПТ местного значения, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению муниципального контроля в области использования и охраны ООПТ местного значения.
13. Действия (бездействие) сотрудников уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при осуществлении муниципального контроля в области использования и охраны ООПТ местного значения, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------