Распоряжение Администрации Томской области от 12.03.2013 N 201-ра "Об утверждении Плана мероприятий "



АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 марта 2013 г. № 201-ра

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("РЕГИОНАЛЬНОЙ
ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА
УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ (2014 - 2018 ГОДЫ)"
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжений Администрации Томской области
от 08.05.2013 № 365-ра, от 24.10.2013 № 816-ра,
от 12.05.2014 № 271-ра, от 04.07.2014 № 416-ра,
от 23.12.2014 № 923-ра, от 02.07.2015 № 477-ра)

1. В рамках реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28.12.2012 № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Распоряжения Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р, Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.04.2014 № 282 "О плане мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)":
(в ред. распоряжений Администрации Томской области от 12.05.2014 № 271-ра, от 04.07.2014 № 416-ра)
1) утвердить План мероприятий ("региональную дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Томской области (2013 - 2018 годы)" (далее - "региональная дорожная карта") согласно приложению № 1 к настоящему распоряжению;
2) утвердить Перечень целевых показателей (нормативов) оптимизации сети государственных учреждений социального обслуживания согласно приложению № 2 к настоящему распоряжению;
(в ред. распоряжений Администрации Томской области от 12.05.2014 № 271-ра, от 02.07.2015 № 477-ра)
3) исполнительным органам государственной власти Томской области, являющимся исполнителями "региональной дорожной карты", направлять в Департамент социальной защиты населения Томской области отчет о выполнении мероприятий "региональной дорожной карты" не позднее чем за 10 дней до установленного срока;
4) исполнительным органам государственной власти Томской области, являющимся исполнителями "региональной дорожной карты", в срок до 20.07.2014 разработать и утвердить план оптимизационных мероприятий на 2014 - 2018 годы;
(пп. 4 введен распоряжением Администрации Томской области от 04.07.2014 № 416-ра)
5) утвердить финансовое обеспечение мероприятий "региональной дорожной карты" Томской области согласно приложению № 3 к настоящему распоряжению.
(пп. 5 введен распоряжением Администрации Томской области от 04.07.2014 № 416-ра)
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Томской области по социальной политике Акатаева Ч.М.

И.о. Губернатора
Томской области
А.М.ФЕДЕНЕВ





Приложение № 1

Утвержден
распоряжением
Администрации Томской области
от 12.03.2013 № 201-ра

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("РЕГИОНАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ПОВЫШЕНИЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ (2014 - 2018 ГОДЫ)"
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжения Администрации Томской области
от 12.05.2014 № 271-ра)

1. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

1. Реализация плана мероприятий ("региональной дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Томской области (2014 - 2018 годы)" (далее - "региональная дорожная карта") призвана обеспечить доступность, повысить эффективность и качество предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания.
На территории Томской области социальное обслуживание населения осуществляется учреждениями, подведомственными Департаменту социальной защиты населения Томской области в отношении пожилых граждан и инвалидов и Департаменту по вопросам семьи и детей Томской области в отношении семей с детьми и детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Достижению данной цели будет способствовать модернизация системы социального обслуживания, основанная на совершенствовании законодательной и нормативной правовой базы, предусматривающая дифференцированное оказание социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости; возможность участия в оказании социальных услуг населению негосударственных организаций, индивидуальных поставщиков, благотворителей и добровольцев; проведение независимой оценки качества предоставления социальных услуг; осуществление эффективного контроля за их предоставлением; организацию работы по переподготовке и повышению квалификации работников учреждений социального обслуживания с целью соответствия их современным квалификационным требованиям, проведение аттестации работников с заключением с ними "эффективных контрактов", а также реализацию мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, сокращение очередности на получение услуг стационарного социального обслуживания населения, в том числе путем развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, при необходимости - в формате социального сопровождения.
2. В настоящее время на территории Томской области модернизация в сфере социального обслуживания населения осуществляется по следующим направлениям:
2.1. Совершенствование нормативной правовой базы и приведение ее в соответствие с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
2.2. Повышение профессиональной компетентности работников учреждений социального обслуживания, проведение аттестации в целях соответствия современным квалификационным требованиям и заключения с ними "эффективных контрактов" с учетом повышения заработной платы социальных работников.
В 2013 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников составил 14243,2 руб.? или 46,8% к уровню среднемесячной заработной платы по Томской области. На конец 2013 года среднесписочная численность социальных работников системы социальной защиты населения составляла 518 чел.
2.3. Поддержание безопасных и качественных условий для круглосуточного проживания в стационарных учреждениях социального обслуживания. Для этого проводится своевременный капитальный и текущий ремонт учреждений. В настоящее время стационарные учреждения социального обслуживания для пожилых и инвалидов размещены в помещениях, не относящихся к аварийным и ветхим.
2.4. Развитие рынка социальных услуг. В настоящее время социальное обслуживание пожилых и инвалидов осуществляется учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Незначительно участие в оказании социальных услуг благотворителей и добровольцев.
Существует очередность в учреждения стационарного социального обслуживания психоневрологического профиля. По состоянию на 1 января 2014 года очередь составляет 33 чел. В целях сокращения очередности утверждена Перспективная схема развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Томской области до 2020 года, в соответствии с которой предусмотрены мероприятия по развитию стационарозамещающих технологий социального обслуживания населения и перепрофилированию стационарных учреждений.
3. Целями "региональной дорожной карты" являются:
совершенствование правового регулирования сферы социального обслуживания в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений путем внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных организаций социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и престижности профессии социального работника;
повышение в 2017 году средней заработной платы социальных работников до 100% от средней заработной платы в регионе;
укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;
развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;
предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг;
создание безопасных и качественных условий для круглосуточного проживания в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста, инвалидов и детей.
4. Ожидаемые результаты реализации "региональной дорожной карты":
4.1. Повышение качества социального обслуживания на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания и выявления существующих проблем в отрасли.
4.2. Совершенствование правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения.
4.3. Повышение уровня квалификации работников системы социального обслуживания населения.
4.4. Оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций, развития дополнительных платных видов социальных услуг.
4.5. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:
реализации перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, что приведет к достижению обеспечения граждан спальными помещениями в соответствии с нормативами (6 - 8 кв. м на одного человека) к 2018 году;
укрепления материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе в рамках софинансирования региональных социальных программ за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Томской области;
развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому;
обеспечения доступности социальных услуг высокого качества для всех нуждающихся граждан пожилого возраста, инвалидов и детей путем дальнейшего развития сети организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги, создания механизма привлечения их на конкурсной основе к выполнению государственного заказа по оказанию социальных услуг, привлечения в сферу социального обслуживания населения бизнеса, негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев;
решения к 2018 году проблемы удовлетворения потребности граждан пожилого возраста, инвалидов в постоянном постороннем уходе.
4.6. Повышение престижа профессии социального работника, приток молодых специалистов в сферу социального обслуживания населения.
5. В качестве контрольных показателей успешной реализации "дорожной карты" выбраны:

Наименование контрольного показателя
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения,
в том числе:
%
100
100
100
100
100
100
в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов общего типа

100
100
100
100
100
100
в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов психоневрологического профиля

98,7
98,7
99
99,2
99,5
100
в стационарных учреждениях социального обслуживания для детей

100
100
100
100
100
100
в полустационарных учреждениях социального обслуживания

100
100
100
100
100
100
в учреждениях социального обслуживания, оказывающих услуги на дому

100
100
100
100
100
100
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности
%
0,6
0,9
1,5
2
4
5
Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий
%
3,7
3,7
3,7
0
0
0
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности
%
6,2
7,0
7,5
8
8,8
10

2. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

№ пп
Мероприятие
Ожидаемые результаты
Срок реализации
Ответственный исполнитель
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения
1.1
Детальный анализ положения дел в сфере социального обслуживания пожилых граждан, выявление существующих проблем и подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания пожилых граждан
Ежегодная аналитическая записка по итогам работы за прошедший год в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Ежегодно
Департамент социальной защиты населения Томской области
1.2
Мониторинг оптимизации структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания Томской области: выявление неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений; оценка возможности перевода ряда обеспечивающих функций и услуг на условиях аутсорсинга и привлечения сторонних организаций
Аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации о результатах мониторинга эффективности проведения оптимизации.
Рекомендации подведомственным учреждениям
Ежегодно
Департамент социальной защиты населения Томской области;
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области
1.3
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания Томской области: ведение паспортов комплексной безопасности; принятие мер по устранению вскрытых недостатков; анализ расходов на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения и др.
Аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации о результатах мониторинга обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния.
Обеспечение сохранности и безопасности учреждений социального обслуживания Томской области, экономия финансовых средств (непредвиденных расходов) на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и восстановление утраченного имущества
Ежегодно
Департамент социальной защиты населения Томской области;
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области
1.4
Анализ кадрового обеспечения учреждений социального обслуживания населения, в том числе:
динамика заполнения вакантных должностей;
обучение и повышение квалификации работников;
развитие наставничества в социальной сфере
Аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации о результатах мониторинга эффективности проведения оптимизации.
Рекомендации подведомственным учреждениям
Ежегодно
Департамент социальной защиты населения Томской области;
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области
1.5
Мониторинг качества и доступности предоставления социальных услуг населению Томской области (опрос среди получателей услуг организаций социального обслуживания) в соответствии с рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
Аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Ежегодно
Департамент социальной защиты населения Томской области;
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области
1.6
Анализ эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг, в соответствии с рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
Аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
Рекомендации подведомственным учреждениям
Ежегодно
Департамент социальной защиты населения Томской области
1.7
Анализ временных затрат на предоставление социальных услуг обслуживаемым гражданам социальными работниками
Подготовка рекомендаций по повышению качества предоставляемых услуг в условиях оптимизации системы социального обслуживания
Ежегодно
IV квартал
Департамент социальной защиты населения Томской области
1.8
Анализ выполнения государственных заданий и планов перспективного развития подведомственных учреждений в сфере социального обслуживания
Рекомендации подведомственным учреждениям
Ежегодно
Департамент социальной защиты населения Томской области
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания
2.1
Разработка и принятие нормативных правовых актов Томской области в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"
Формирование новой нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания Томской области
2014 г.
Департамент социальной защиты населения Томской области;
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области
2.1.1
Закон Томской области "Об организации социального обслуживания граждан в Томской области"
Утвержденный перечень социальных услуг; размер предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно; уполномоченный орган на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, на составление индивидуальных программ
До 01.07.2014
Департамент социальной защиты населения Томской области;
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области
2.1.2
Правовой акт Томской области, утверждающий порядок межведомственного взаимодействия органов государственной власти Томской области при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения
Порядок межведомственного взаимодействия органов государственной власти Томской области при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения
В течение месяца после принятия федерального нормативного акта
Департамент социальной защиты населения Томской области;
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области
2.1.3
Правовой акт Томской области, утверждающий порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг
Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг
В течение месяца после принятия федерального нормативного акта
Департамент социальной защиты населения Томской области;
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области
2.1.4
Правовой акт Томской области, утверждающий порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания
Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания
II квартал 2014 г.
Департамент социальной защиты населения Томской области;
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области
2.1.5
Правовой акт Томской области, устанавливающий порядок утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг
Порядок утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг
До 01.10.2014
Департамент социальной защиты населения Томской области;
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области
2.1.6
Правовой акт Томской области, утверждающий размер платы за предоставление социальных услуг и порядок ее взимания
Рекомендации подведомственным учреждениям по установлению размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания
До 01.09.2014
Департамент социальной защиты населения Томской области
2.1.7
Правовой акт Томской области, утверждающий нормативы штатной численности организаций социального обслуживания Томской области
Доведение утвержденных нормативов штатной численности организаций социального обслуживания Томской области подведомственным учреждениям
II квартал 2014 г.
Департамент социальной защиты населения Томской области;
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области
2.1.8
Правовой акт Томской области, утверждающий нормативы обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг организациями социального обслуживания Томской области
Утвержденные нормативы обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг
В течение месяца после принятия федерального нормативного акта
Департамент социальной защиты населения Томской области;
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области
2.1.9
Правовой акт Томской области, утверждающий нормы питания в организациях социального обслуживания Томской области
Утвержденные нормы питания в организациях социального обслуживания
В течение месяца после принятия федерального нормативного акта
Департамент социальной защиты населения Томской области;
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области
2.1.10
Правовой акт Томской области, утверждающий номенклатуру организаций социального обслуживания Томской области
Утвержденная номенклатура организаций социального обслуживания Томской области
В течение месяца после принятия федерального нормативного акта
Департамент социальной защиты населения Томской области;
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области
2.2
Совершенствование нормативных правовых актов по внедрению механизма государственно-частного партнерства в систему социального обслуживания Томской области в соответствии с рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
Формирование нормативной правовой основы для дальнейшего развития сети организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги
2014 - 2015 гг.
Департамент социальной защиты населения Томской области;
Департамент
по вопросам семьи и детей Томской области
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию
3.1
Анализ результатов в 2011 - 2013 гг. реализации целевых программ, направленных на повышение качества жизни семей с детьми
Информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
II квартал 2014 г.
по запросу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области
3.2
Взаимодействие между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом
Полный охват маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста услугой по доставке лекарственных препаратов на дом.
Отчет о работе в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Постоянно
по запросу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
Департамент социальной защиты населения Томской области
3.3
Внедрение в практическую деятельность учреждений социального обслуживания Томской области инновационных форм работы, в том числе по социальному сопровождению граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию, в соответствии с рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
Удовлетворение потребности граждан пожилого возраста и инвалидов в постоянном постороннем уходе, потребностей граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию
Постоянно
Департамент социальной защиты населения Томской области;
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг
4.1
Реализация перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Томской области до 2020 года (перепрофилирование стационарных учреждений социального обслуживания)
Обеспечение доступности и качества социального обслуживания. Исключение очереди в стационарные учреждения психоневрологического типа
Постоянно
Департамент социальной защиты населения Томской области
4.2
Укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания, в том числе закупка оборудования и обеспечение мобильных бригад автотранспортом. Направление заявок для участия в софинансировании региональной социальной программы за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации.
Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания семьи и детей Томской области
Обеспечение доступности и повышение качества предоставляемых социальных услуг
Ежегодно
Департамент социальной защиты населения Томской области;
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области
4.3
Разработка примерной методики расчета нормативных затрат на оказание социальных услуг с использованием механизма нормативно-подушевого финансирования в соответствии с Методикой Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
Рекомендации подведомственным учреждениям
2014 г.
В течение одного месяца после получения Методики Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
Департамент социальной защиты населения Томской области;
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области
4.4
Утверждение нормативов подушевого финансирования социальных услуг в учреждениях социального обслуживания
Развитие конкурентной среды в системе социального обслуживания
2014 - 2015 гг.
Департамент социальной защиты населения Томской области;
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области
4.5
Вовлечение социально ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей в сферу социального обслуживания и оказания социальных услуг гражданам пожилого возраста, детям и инвалидам
Повышение доступности предоставления социальных услуг
Постоянно
Департамент социальной защиты населения Томской области;
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области
4.6
Развитие стационарозамещающих технологий социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (социальные комнаты, мобильные бригады социального обслуживания, приемные семьи для пожилых и инвалидов)
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях стационарного социального обслуживания, в общем числе обратившихся граждан к 2018 году - 100%
Постоянно
Департамент социальной защиты населения Томской области
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций
5.1
Активизация работы и анализ деятельности попечительских советов стационарных учреждений социального обслуживания
Обеспечение соблюдения прав, свобод и защиты интересов граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания, в соответствии с действующим законодательством.
Оказание материальной и финансовой помощи
Ежегодно
Департамент социальной защиты населения Томской области;
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области
5.2
Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания населения, видах и условиях предоставления социальных услуг: определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию; принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию, включая интернет-ресурсы; установление ответственности за неисполнение предусмотренных требований
Повышение информированности граждан о системе социального обслуживания
Постоянно
Департамент социальной защиты населения Томской области;
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области
5.3
Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности всех организаций социальной сферы
Создание официальных сайтов во всех организациях социальной сферы, размещение организациями информации о своей деятельности на официальном сайте www.bus.gov.ru
2014 г.
Департамент социальной защиты населения Томской области;
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области
5.4
Координация работы по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги
Повышение качества работы организаций, оказывающих социальные услуги
Постоянно
Департамент экспертно-аналитической работы Администрации Томской области
5.5
Организация работы Экспертного совета при заместителе Губернатора Томской области по социальной политике по проведению независимой оценки качества работы организаций в сфере социального обслуживания
Оценка качества работы организаций и составление рейтингов
Ежегодно
Департамент экспертно-аналитической работы Администрации Томской области
5.6
Участие в обеспечении организационно-технического сопровождения деятельности Экспертного совета при заместителе Губернатора Томской области по социальной политике в части проведения независимой оценки качества работы организаций в сфере социального обслуживания
Организация деятельности Экспертного совета при заместителе Губернатора Томской области по социальной политике
Постоянно
Департамент социальной защиты населения Томской области;
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области
5.7
Содействие в организации мониторинга работы государственных учреждений, оказывающих услуги в сфере социального обслуживания
Формирование рейтингов деятельности организаций
Ежегодно
Департамент социальной защиты населения Томской области;
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области
5.8
Мониторинг функционирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, в Томской области
Отчет о реализации независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, в Томской области в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Ежегодно
Департамент экспертно-аналитической работы Администрации Томской области
5.9
Разработка и утверждение планов по улучшению качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, по результатам оценки качества услуг, проведенной Экспертным советом при заместителе Губернатора Томской области по социальной политике
Устранение замечаний, выявленных в результате независимой оценки качества услуг.
Повышение качества работы организаций, оказывающих социальные услуги
Ежегодно
Департамент социальной защиты населения Томской области;
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области
5.10
Размещение информации о результатах независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на официальных сайтах учреждений
Повышение информированности потребителей услуг и общественности о проведении независимой оценки и качестве работы организаций, оказывающих социальные услуги
Ежегодно
Департамент социальной защиты населения Томской области;
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области
5.11
Внедрение показателей эффективности деятельности основных категорий работников в соответствии с приказом Департамента социальной защиты населения Томской области от 11.05.2010 № 150 "Об утверждении условий премирования руководителей областных государственных учреждений", приказом Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 12.03.2010 № 53-п "Об утверждении показателей отнесения учреждений к группам по оплате труда руководителя, целевые показатели эффективности деятельности учреждений, условия премирования"
Проверка качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе показателей эффективности деятельности основных категорий работников
2014 г.
Департамент социальной защиты населения Томской области;
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социального работника, совершенствование оплаты труда социальных работников
6.1
Принятие мер по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания, включая социальных работников, с целью обеспечения их соответствия современным квалификационным требованиям
Утверждение правовым актом исполнительного органа государственной власти Томской области ежегодных планов мероприятий по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания
Ежегодно, до 20 июня
Департамент социальной защиты населения Томской области;
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области
6.2
Организация предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должностей руководителей государственных учреждений социального обслуживания, а также граждан, замещающих указанные должности.
Информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Ежегодно, до 30 апреля
Департамент социальной защиты населения Томской области;
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области
6.2.1
Проведение проверок достоверности и полноты предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 28.02.2013 № 64а "Об утверждении Положения о порядке осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера,

ежегодно, до 1 июля


предоставляемых лицами, поступающими на должность руководителя областного государственного учреждения Томской области, и лицами, замещающими данные должности"



6.3
Размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах учреждений и предоставление для опубликования общероссийским средствам массовой информации сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей учреждений социального обслуживания, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей данных лиц
100% руководителей учреждений социального обслуживания
Ежегодно, до 30 апреля
Департамент социальной защиты населения Томской области;
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области
6.4
Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам с руководителями учреждений социального обслуживания (трудовых договоров с вновь назначаемыми руководителями) по типовой форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 № 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения", о соблюдении целевых значений повышения оплаты труда социальным работникам с целью доведения соотношения их заработной платы к средней заработной плате по Томской области в 2017 году до 100%
100% заключенных дополнительных соглашений от общего количества учреждений социального обслуживания
Постоянно
Департамент социальной защиты населения Томской области;
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области
6.5
Организация мероприятий по заключению дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания в связи с введением "эффективного контракта"
Дополнительные соглашения к трудовым договорам с работниками учреждений социального обслуживания
Постоянно
Департамент социальной защиты населения Томской области;
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области
6.6
Координация деятельности подведомственных учреждений по достижению целевых значений повышения оплаты труда социальных работников
Информационно-аналитическая записка по результатам анализа принимаемых учреждениями мер с рекомендациями по соблюдению установленных параметров
Ежегодно
Департамент социальной защиты населения Томской области;
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области
6.7
Сбор и предоставление данных о численности социальных работников, занятых на штатных должностях в учреждениях социального обслуживания, и их средней заработной плате с учетом возможного привлечения не менее трети средств за счет реорганизации неэффективных учреждений
Мониторинг в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Ежегодно
Департамент социальной защиты населения Томской области;
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области
6.8
Учет при формировании областного бюджета расходов на повышение заработной платы в соответствии с утвержденным планом мероприятий по реализации "региональной дорожной карты" в части повышения оплаты труда социальных работников
Закон Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Ежегодно
Департамент финансов Томской области;
Департамент социальной защиты населения Томской области;
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области;
Департамент здравоохранения Томской области
6.9
Проведение разъяснительной работы в учреждениях социального обслуживания об этапах проведения мероприятий по повышению оплаты труда, о должностях, подпадающих под действие Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", соотношениях заработной платы, по вопросам перехода на "эффективный контракт" и другим вопросам с участием профсоюзных органов
Выступления и публикации руководителей и специалистов региональных органов исполнительной власти, проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, совещаний, в том числе селекторных, семинаров совместно с профсоюзными органами. Использование информационных ресурсов в целях достижения максимального уточнения подходов и ключевых действий в отношении повышения оплаты труда работников,
Постоянно
Департамент социальной защиты населения Томской области;
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области


должностей, подпадающих под действие Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"


6.10
Распространение лучших практик по повышению оплаты труда социальных работников в подведомственных учреждениях
Информационно-аналитическое письмо подведомственным учреждениям
Ежегодно
Департамент социальной защиты населения Томской области;
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области
6.11
Установление предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания и средней заработной платы работников учреждений за отчетный год в соответствии с распоряжением Администрации Томской области от 11.06.2013 № 438-ра "О соотношении средней заработной платы руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров областных государственных автономных, казенных и бюджетных учреждений и средней заработной платы иных работников указанных учреждений"
Соотношение средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания и средней заработной платы работников учреждений за отчетный год, не превышающее более чем в 8 раз
Ежегодно
Департамент социальной защиты населения Томской области;
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области
6.12
Контроль соблюдения предельного (не превышающего более чем в 8 раз) уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания и средней заработной платы работников учреждений за отчетный год
Соблюдение требования по установлению предельного (не превышающего более чем в 8 раз) уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания и средней заработной платы работников учреждений за отчетный год
Ежегодно
Департамент социальной защиты населения Томской области;
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области
6.13
Повышение квалификации работников учреждений социального обслуживания, в том числе занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда работников, с целью соответствия квалификационным требованиям
Утверждение правовым актом исполнительного органа государственной власти Томской области ежегодных планов мероприятий по повышению квалификации работников учреждений социального обслуживания, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда работников.
Рекомендации подведомственным учреждениям
Не реже одного раза в три года начиная с 2015 г.
Департамент социальной защиты населения Томской области;
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области
6.14
Аттестация специалистов учреждения с целью их соответствия современным квалификационным требованиям с последующим заключением с ними дополнительных соглашений к трудовым договорам ("эффективный контракт")
Проверка соответствия должностных обязанностей, квалификации работника и перевод работника на "эффективный контракт"
Не реже одного раза в три года начиная с 2015 г.
Департамент социальной защиты населения Томской области;
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области
6.15
Обеспечение к 2018 году соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений до 1:0,7 - 1:0,5 с учетом типа учреждения
Соотношение средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений 1:0,7 - 1:0,5 с учетом типа учреждения
2018 г.
Департамент социальной защиты населения Томской области;
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области
6.16
Осуществление контроля достижения к 2018 году соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений до 1:0,7 - 1:0,5 с учетом типа учреждения путем проверок, запросов и анализа (мониторинга) информации от подведомственных учреждений
Достижение соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений 1:0,7 - 1:0,5 с учетом типа учреждения
2018 г.
Департамент социальной защиты населения Томской области;
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области

6.17
Установление предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания в соответствии с распоряжением Администрации Томской области от 03.04.2014 № 196а "О мерах по обеспечению достижения и мониторинга целевых показателей"
Предельная доля расходов на оплату труда основного, вспомогательного и административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания - не более 40%
Ежегодно
Департамент социальной защиты населения Томской области;
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области
6.18
Осуществление проверок с целью контроля обеспечения предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания в размере не более 40%
Достижение и соблюдение предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания в размере не более 40%
Ежегодно
Департамент социальной защиты населения Томской области;
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области
6.19
Внедрение системы нормирования труда с учетом методических рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
Оптимизация трудового процесса работников. Интенсификация труда работников
III - IV квартал 2014 г.
Департамент социальной защиты населения Томской области;
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области
6.20
Обеспечение содействия учреждениям по определению систем нормирования труда. Осуществление контроля за соблюдением ими норм статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации
Доля оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания не превышает 40%
III - IV квартал 2014 г.
Департамент социальной защиты населения Томской области;
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области
6.21
Проведение разъяснительной работы в учреждениях социального обслуживания по вопросам повышения оплаты труда социальных работников, перехода на "эффективный контракт", соотношения заработной платы персонала учреждений и другим вопросам
Выступления и публикации руководителей и специалистов исполнительных органов государственной власти Томской области, проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, совещаний, семинаров и др.; размещение информации на сайтах исполнительных органов государственной власти Томской области и учреждений отрасли
Постоянно
Департамент социальной защиты населения Томской области;
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области
6.22
Внедрение утвержденных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации профессиональных стандартов работников учреждений социального обслуживания
Повышение эффективности и качества предоставления населению социальных услуг
2014 - 2015 гг.
Департамент социальной защиты населения Томской области;
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области
6.23
Проведение регионального этапа Всероссийского конкурса "Лучший работник учреждения социального обслуживания"
Повышение престижности профессии работников учреждений социального обслуживания
Ежегодно
Департамент социальной защиты населения Томской области
6.24
Осуществление оценки эффективности деятельности руководителя государственного учреждения социального обслуживания в целях расчета премирования с учетом показателя соотношения средней заработной платы социальных работников данного учреждения со средней заработной платой в Томской области
Правовые акты Департамента социальной защиты населения Томской области и Департамента по вопросам семьи и детей Томской области
Ежегодно
Департамент социальной защиты населения Томской области;
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области
6.25
Разработка показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания, их руководителей и работников
Правовые акты Департамента социальной защиты населения Томской области и Департамента по вопросам семьи и детей Томской области
Ежегодно
Департамент социальной защиты населения Томской области;
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области





Приложение № 2

Утвержден
распоряжением
Администрации Томской области
от 12.03.2013 № 201-ра

ПЕРЕЧЕНЬ
ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (НОРМАТИВОВ) ОПТИМИЗАЦИИ СЕТИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжений Администрации Томской области
от 12.05.2014 № 271-ра, от 02.07.2015 № 477-ра)

Субъект Российской Федерации: Томская область
Категория работников: Социальные работники

Показатели повышения оплаты труда социальных работников
(в ред. распоряжения Администрации Томской области
от 02.07.2015 № 477-ра)


Наименование показателей
2012 г. факт
2013 г. факт
2014 г. (факт)
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
1
Норматив числа получателей услуг на 1 социального работника (по среднесписочной численности работников)
x
6,7
7,9
10,4
9,1
9,9
10,3
2
Число получателей услуг, чел.
x
3481,0
3955,0
4151,0
4316,0
4475,0
4634,0
3
Среднесписочная численность социальных работников, чел.
x
518,1
500,9
400,0
472,0
453,0
448,0
4
Численность населения субъекта Российской Федерации, чел.
1060997
1067187
1074294
1079120
1092747
1100538
1108241
5
Соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации:

6
По Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы
x
47,5
58,0
68,5
79,0
89,5
100,0
7
По субъекту Российской Федерации
x
46,8
58,9
57,5
79,0
100
100,0
8
Средняя заработная плата работников по субъекту Российской Федерации, руб.
26725,4
30445,8
32502,5
33998
39337,0
43270,0
47381,0
9
Темп роста к предыдущему году, %
x
113,9
106,8
104,6
109,5
110,0
109,5
10
Среднемесячная заработная плата социальных работников, руб.
10226,0
14243
19155,7
19552,0
31076,2
43270,0
47381,0
11
Темп роста к предыдущему году, %
x
139,3
134,5
102,1
126,3
139,2
109,5
12
Доля средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по социальным работникам, %
x
2,7
2,7
4,1
2,7
2,7
2,7
13
Размер начислений на фонд оплаты труда, %
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
14
Фонд оплаты труда с начислениями, млн руб.
84,4
115,3
149,9
122,2
229,2
306,3
331,6
15
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 г., млн руб.
x
30,94 <*>
34,6
6,9
113,9
191,0
216,3
16
В том числе:

17
За счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, включая дотацию из федерального бюджета, млн руб. (данные субъекта Российской Федерации)
x
30,9
33,7
4,9
110,8
185,8
210,5
18
Включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, из них:
x
0,0
11,6
39,4
28,7
50,3
57,1
19
От реструктуризации сети, млн руб.
x
0,0
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
20
От оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала, млн руб.
x
0,0
10,3
37,4
26,7
48,3
55,1
20.1
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности социальных работников, млн руб.
x
0,0
6,3
36,1
22,4
44,0
51,9
20.2
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности иных работников сферы социального обслуживания, млн руб.
x
0,0
4,0
1,3
4,3
4,2
3,2
21
От сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, млн руб.
x
0,0
0,8
1,5
1,5
1,5
1,5
22
За счет средств от приносящей доход деятельности, млн руб.
x
0,0
0,9
2,0
3,1
5,2
5,8
23
За счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн руб.
x
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
24
Итого объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн руб. (стр. 17 + 22 + 23)
x
30,9
34,6
6,9
113,9
191,0
216,3
25
Соотношение объема средств от оптимизации с суммой объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 18 / стр. 24 x 100%)
x
0,0
33,5
100,0
25,2
26,3
26,4
26
Среднесписочная численность иных работников, чел.
x
3403,3
3390,8
3481,7
1465
1467
1472
27
Среднесписочная численность работников учреждений социального обслуживания, чел.
x
3921,4
3891,7
3881,7
1937
1920
1920

--------------------------------
<*> Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 г.





Приложение № 3

Утверждено
распоряжением
Администрации Томской области
от 12.03.2013 № 201-ра

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МЕРОПРИЯТИЙ "РЕГИОНАЛЬНОЙ ДОРОЖНОЙ КАРТЫ" ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжений Администрации Томской области
от 23.12.2014 № 923-ра, от 02.07.2015 № 477-ра)

№ пп
Наименование показателей
2012 год
2013 год (план)
2013 год (факт)
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
Исходная информация для расчета дополнительной потребности средств на повышение заработной платы социальных работников
2
Численность населения Томской области, чел.
1060997
1067187
1067187
1074294
1079120
1092747
1100538
1108241
3
Прогнозируемая средняя заработная плата по Томской области, руб.
27075
29692
30445,8
32502,5
33998,0
39337
43270
47381
4
Темп роста средней заработной платы по Томской области, %
x
109,7
112,4
106,8
104,6
109,5
110,0
109,5
5
Соотношение средней заработной платы социальных работников со средней заработной платой по Томской области, %
37,8
47,5
46,8
59,1
57,5
79,0
100,0
100,0
6
Планируемая среднемесячная заработная плата социальных работников в Томской области, руб.
10226
14104
14243,2
19211,9
19552,0
31076,0
43270,0
47381,0
7
Темп роста средней заработной платы социальных работников в Томской области, %

137,9
139,3
134,9
101,8
126,3
139,2
109,5
8
Информация, рекомендованная Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации для расчета дополнительной потребности средств на повышение заработной платы социальных работников
9
Норматив числа получателей услуг на 1 социального работника (по среднесписочной численности работников), чел.
x
6,6
6,7
8,0
10,4
9,1
9,9
10,3
10
Число получателей услуг, чел.
x
3481,0
3481,0
3955
4151
4316,0
4475,0
4634,0
11
Доля средств от приносящей доход деятельности в фонде оплаты труда (далее - ФОТ), %
x
2,7
2,7
2,7
4,1
2,7
2,7
2,7
12
Соотношение объема средств от оптимизации с суммой средств, предусмотренных на повышение оплаты труда, %
x
0,0
0
34
571
25,2
26,3
26,4
13
Среднесписочная численность работников учреждений социального обслуживания, чел.
x
x
3921,4
3773,2
3763,2
1937
1920
1920
14
Среднесписочная численность социальных работников, чел.
528,0
528,0
518,1
496,9
400,0
472,0
453,0
448,0
15
Расчет дополнительной потребности средств на повышение заработной платы социальных работников
16
Планируемый ФОТ с начислениями, тыс. руб.
84357,6
116350,6
115295,4
149152,5
122192,2
229170,8
306250,9
331645,8
17
С учетом:








18
Объема средств от оптимизации за счет сокращения численности социальных работников, тыс. руб.
x
0,0
0
6337,4
36077,2
22383,1
44011,0
51893,7
19
В том числе:








20
ФОТ за счет средств от приносящей доход деятельности, тыс. руб.
x
3110,2
3110,2
4018,1
5070,0
6190,2
8269,9
8949,6
21
Темп роста средств от приносящей доход деятельности, %
x

100,0
129,2
126,2
122,1
133,6
108,2
22
Прирост ФОТ с начислениями к 2013 г. (дополнительная потребность средств на повышение заработной платы социальных работников), тыс. руб.
x
31993,0
30937,8
33857,1
6896,8
113875,4
190955,5
216350,4
23
В том числе:

0,0
0
0
0
0,0
0,0
0,0
24
За счет средств консолидированного бюджета, тыс. руб., включая средства:
x
31993,0
30937,8
32949,2
4937,0
110795,4
185795,8
210511,0
25
На повышение заработной платы социальных работников
x
28196,9
27141,7
27650,2
1652,0
104453,1
179553,0
205326,1
26
Предусмотренные на 2013 г. в рамках индексации ФОТ на 4,5%, тыс. руб.
x
3796,1
3796,1
0
0
0,0
0,0
0,0
27
Полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, тыс. руб. (стр. 28 + стр. 29 + стр. 30), из них:
x
0,0
0
5299,0
3285,0
6342,3
6242,8
5184,9
28
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности иных работников сферы социального обслуживания, тыс. руб.
x
0,0
0
3981,1
1285,0
4342,3
4242,8
3184,9
29
От реструктуризации сети, тыс. руб.
x
0,0
0
500,0
500,0
500,0
500,0
500,0
30
От сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, тыс. руб.
x
0,0
0
817,9
1500,0
1500,0
1500,0
1500,0
31
За счет средств от приносящей доход деятельности, тыс. руб.
x
0,0
0
907,9
1959,8
3080,0
5159,7
5839,4
32
Итого объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, тыс. руб. (стр. 24 + стр. 31)
x
31993,0
30937,8
33857,1
6896,8
113875,4
190955,5
216350,4
33
Всего средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, тыс. руб. (стр. 18 + стр. 27)
x
0,0
0
11636,4
39362,2
28725,4
50253,8
57078,6
34
Соотношение объема средств от оптимизации с суммой объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 33 / стр. 32 x 100%)
x
0
0
34
571
25
26
26
35
Доля ФОТ административно-управленческого и вспомогательного персонала в общем ФОТ работников учреждений социального обслуживания, %
x
42
38
31
31
28
23
21
36
Средства консолидированного бюджета на повышение заработной платы социальных работников для обеспечения прироста ФОТ с начислениями к 2012 г., тыс. руб.
x
28196,9
27141,7
54791,9
28793,7
131594,8
206694,7
232467,8
37
Средства консолидированного бюджета на покрытие выпадающих расходов на повышение заработной платы социальных работников, связанных с выводом работников учреждений отрасли здравоохранения и отрасли социальной защиты населения, подведомственных Департаменту по вопросам семьи и детей Томской области, из числа социальных работников с 2015 г., тыс. руб.
x
x
x
x
18379,4
4086,3
4086,3
4086,3
38
Исключен. - Распоряжение Администрации Томской области от 02.07.2015 № 477-ра
39
Всего средства консолидированного бюджета на повышение заработной платы социальных работников для обеспечения прироста ФОТ с начислениями к 2012 г., тыс. руб.
x
28196,9
27141,7
54791,9
47173,1
135681,1
210781,0
236554,1
40 - 41
Исключены. - Распоряжение Администрации Томской области от 02.07.2015 № 477-ра

Департамент социальной защиты населения Томской области
1
Исходная информация для расчета дополнительной потребности средств на повышение заработной платы социальных работников
2
Численность населения Томской области, чел.
1060997
1067187
1067187
1074294
1079120
1092747
1100538
1108241
3
Прогнозируемая средняя заработная плата по Томской области, руб.
27075
29692
30445,8
32502,5
33998,0
39337
43270
47381
4
Темп роста средней заработной платы по Томской области, %
x
109,7
112,4
106,8
104,6
109,5
110,0
109,5
5
Соотношение средней заработной платы социальных работников со средней заработной платой по Томской области, %
37,9
47,5
46,4
59,1
57,5
79,0
100,0
100,0
6
Планируемая среднемесячная заработная плата социальных работников в Томской области, руб.
10249
14104
14112
19205,8
19552,0
31076
43270
47381
7
Темп роста средней заработной платы социальных работников в Томской области, %

137,6
137,7
136,1
101,8
126,3
139,2
109,5
8
Информация, рекомендованная Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации для расчета дополнительной потребности средств на повышение заработной платы социальных работников
9
Норматив числа получателей услуг на 1 социального работника (по среднесписочной численности работников), чел.
x
8,4
8,4
9,9
10,4
10,5
10,9
11,3
10
Число получателей услуг, чел.
x
3481,0
3481
3955
4151
4316,0
4475,0
4634,0
11
Доля средств от приносящей доход деятельности в ФОТ, %
x
3,0
3,0
3,2
4,1
3,1
3,0
2,9
12
Соотношение объема средств от оптимизации с суммой средств, предусмотренных на повышение оплаты труда, %
x
0
0
30,4
25,9
6,0
4,2
3,6
13
Среднесписочная численность работников учреждений социального обслуживания, чел.
x
x
2526,1
2396,5
2386,5
1202
1201
1204
14
Среднесписочная численность социальных работников, чел.
415
415
415,2
400,0
400,0
410
410
410
15
Расчет дополнительной потребности средств на повышение заработной платы социальных работников
16
Планируемый ФОТ с начислениями, тыс. руб.
66454,1
91449,8
91545,1
120028,6
122192,2
199067,9
277180,7
303515,1
17
С учетом:








18
Объема средств от оптимизации за счет сокращения численности социальных работников, тыс. руб.
x
0,0
0
4543,8
4643,3
2524,8
3515,5
3849,5
19
В том числе:








20
ФОТ за счет средств от приносящей доход деятельности, тыс. руб.
x
2780,4
2780,4
3886,9
5070,0
6190,2
8269,9
8949,6
21
Темп роста средств от приносящей доход деятельности, %
x

100,0
139,8
130,4
122,1
133,6
108,2
22
Прирост ФОТ с начислениями к 2013 г. (дополнительная потребность средств на повышение заработной платы социальных работников), тыс. руб.
x
24995,7
25091,0
28483,5
30647,1
107522,8
185635,6
211970,0
23
В том числе:








24
За счет средств консолидированного бюджета, тыс. руб.
x
24995,7
25091,0
27377,0
28357,5
104113,0
180146,1
205800,8
25
На повышение заработной платы социальных работников
x
22005,3
22100,6
23251,7
25072,5
100220,8
175797,9
202106,1
26
Предусмотренные на 2013 г. в рамках индексации ФОТ на 4,5%, тыс. руб.
x
2990,4
2990,4





27
Полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, тыс. руб. (стр. 28 + стр. 29 + стр. 30), из них:
x
0
0
4125,3
3285,0
3892,2
4348,2
3694,7
28
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности иных работников сферы социального обслуживания, тыс. руб.
x
0,0
0,0
2807,4
1285,0
1892,2
2348,2
1694,7
29
От реструктуризации сети, тыс. руб.
x
0
0
500,0
500,0
500,0
500,0
500,0
30
От сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, тыс. руб.
x
0
0
817,9
1500,0
1500,0
1500,0
1500,0
31
За счет средств от приносящей доход деятельности, тыс. руб.
x
0,0
0,0
1106,5
2289,6
3409,8
5489,5
6169,2
32
Итого объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, тыс. руб. (стр. 24 + стр. 31)
x
24995,7
25091,0
28483,5
30647,1
107522,8
185635,6
211970,0
33
Всего средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, тыс. руб. (стр. 18 + стр. 27)
x
0
0
8669,1
7928,3
6417,0
7863,7
7544,2
34
Соотношение объема средств от оптимизации с суммой объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 33 / стр. 32 x 100%)
x
0,0
0
30
26
6,0
4,2
3,6
35
Доля ФОТ административно-управленческого и вспомогательного персонала в общем ФОТ работников учреждений социального обслуживания, %
x
42
38
28
28
28
23
21
36
Средства консолидированного бюджета на повышение заработной платы социальных работников для обеспечения прироста ФОТ с начислениями к 2012 г., тыс. руб.
x


45352,3
47173,1
122321,4
197898,5
224206,7

Департамент по вопросам семьи и детей Томской области
1
Исходная информация для расчета дополнительной потребности средств на повышение заработной платы социальных работников
2
Численность населения Томской области, чел.
1060997
1067187
1067187
1074294
1079120
1092747
1100538
1108241
3
Прогнозируемая средняя заработная плата по Томской области, руб.
27075
29692
30445,8
32502,5
33998,0
39337
43270
47381
4
Темп роста средней заработной платы по Томской области, %
x
109,7
112,4
106,8
104,6
109,5
110,0
109,5
5
Соотношение средней заработной платы социальных работников со средней заработной платой по Томской области, %
36,7
47,5
48,2
59,2
57,5
79,0
100,0
100,0
6
Планируемая среднемесячная заработная плата социальных работников в Томской области, руб.
9948
14104
14688,0
19243,2
19552,0
31076
43270
47381
7
Темп роста средней заработной платы социальных работников в Томской области, %

141,8
147,6
131,0
101,6
126,3
139,2
109,5
8
Информация, рекомендованная Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации для расчета дополнительной потребности средств на повышение заработной платы социальных работников
9
Норматив числа получателей услуг на 1 социального работника (по среднесписочной численности работников), чел.
x
0,0
0
0
0
0,0
0,0
0,0
10
Число получателей услуг, чел.
x
0,0
0
0
0
0,0
0,0
0,0
11
Доля средств от приносящей доход деятельности в ФОТ, %
x
0,0
0
0
0
0,0
0,0
0,0
12
Соотношение объема средств от оптимизации с суммой средств, предусмотренных на повышение оплаты труда, %
x
0
0
25
-133
94,1
248,9
330,4
13
Среднесписочная численность работников учреждений социального обслуживания, чел.
x
x
1395,3
1376,7
1376,7
735
719
716
14
Среднесписочная численность социальных работников, чел.
88
88
79,8
79,2

62
43
38
15
Расчет дополнительной потребности средств на повышение заработной платы социальных работников
16
Планируемый ФОТ с начислениями, тыс. руб.
13677,6
19391,8
18312,9
23811,9
0
30102,9
29070,2
28130,7
17
С учетом:








18
Объема средств от оптимизации за счет сокращения численности социальных работников, тыс. руб.
x
0,0
0
179,4
24377,3
8642,5
24878,7
30943,7
19
В том числе:








20
ФОТ за счет средств от приносящей доход деятельности, тыс. руб.
x
0,0
0
0
0
0,0
0,0
0,0
21
Темп роста средств от приносящей доход деятельности, %
x







22
Прирост ФОТ с начислениями к 2013 г. (дополнительная потребность средств на повышение заработной платы социальных работников), тыс. руб.
x
5714,2
4635,3
5499,0
-18312,9
11790,0
10757,3
9817,8
23
В том числе:








24
За счет средств консолидированного бюджета, тыс. руб.
x
5714,2
4635,3
5499,0
-18312,9
11790,0
10757,3
9817,8
25
На повышение заработной платы социальных работников
x
5098,7
4019,8
4325,3
-18312,9
9339,9
8862,7
8327,6
26
Предусмотренные на 2013 г. в рамках индексации ФОТ на 4,5%, тыс. руб.
x
615,5
615,5





27
Полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, тыс. руб. (стр. 28 + стр. 29 + стр. 30), из них:
x
0
0
1173,7
0
2450,1
1894,6
1490,2
28
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности иных работников сферы социального обслуживания, тыс. руб.
x
0,0
0
1173,7
0
2450,1
1894,6
1490,2
29
От реструктуризации сети, тыс. руб.
x
0
0
0
0
0
0
0
30
От сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, тыс. руб.
x
0
0
0
0
0
0
0
31
За счет средств от приносящей доход деятельности, тыс. руб.
x
0
0
0
0
0
0
0
32
Итого объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, тыс. руб. (стр. 24 + стр. 31)
x
5714,2
4635,3
5499,0
-18312,9
11790,0
10757,3
9817,8
33
Всего средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, тыс. руб. (стр. 18 + стр. 27)
x
0
0
1353,1
24377,3
11092,6
26773,3
32433,9
34
Соотношение объема средств от оптимизации с суммой объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 33 / стр. 32 x 100%)
x
0,0
0
25
-133
94,1
248,9
330,4
35
Доля ФОТ административно-управленческого и вспомогательного персонала в общем ФОТ работников учреждений социального обслуживания, %
x
x
x
35
35
x
x
x
36
Средства консолидированного бюджета на повышение заработной платы социальных работников для обеспечения прироста ФОТ с начислениями к 2012 г., тыс. руб.
x
x
x
8345,1
0
13359,7
12882,5
12347,4

Департамент здравоохранения Томской области
1
Исходная информация для расчета дополнительной потребности средств на повышение заработной платы социальных работников
2
Численность населения Томской области, чел.
1060997
1067187
1067187
1074294
1079120
1092747
1100538
1108241
3
Прогнозируемая средняя заработная плата по Томской области, руб.
27075
29692
30445,8
32502,5
33998,0
39337
43270
47381
4
Темп роста средней заработной платы по Томской области, %
x
109,7
112,4
106,8
104,6
109,5
110,0
109,5
5
Соотношение средней заработной платы социальных работников со средней заработной платой по Томской области, %
40,0
47,5
49,5
59,1
57,5
79,0
100,0
100,0
6
Планируемая среднемесячная заработная плата социальных работников в Томской области, руб.
10819
14104
15066
19208,6
19552,0
31076
43270
47381
7
Темп роста средней заработной платы социальных работников в Томской области, %

130,4
139,3
127,5
101,8
126,3
139,2
109,5
8
Информация, рекомендованная Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации для расчета дополнительной потребности средств на повышение заработной платы социальных работников
9
Норматив числа получателей услуг на 1 социального работника (по среднесписочной численности работников), чел.
x
0,0
0
0
0
0,0
0,0
0,0
10
Число получателей услуг, чел.
x
0,0
0
0
0
0,0
0,0
0,0
11
Доля средств от приносящей доход деятельности в ФОТ, %
x
6,0
6,1
2,5
0
0,0
0,0
0,0
12
Соотношение объема средств от оптимизации с суммой средств, предусмотренных на повышение оплаты труда, %
x
0
0
-1287,2
-129,8
-206,3
-287,2
-314,5
13
Среднесписочная численность работников учреждений социального обслуживания, чел.
x
x
0
0
0
0
0
0
14
Среднесписочная численность социальных работников, чел.
25
25
23,1
17,7
0
0
0
0
15
Расчет дополнительной потребности средств на повышение заработной платы социальных работников
16
Планируемый ФОТ с начислениями, тыс. руб.
4225,9
5509,0
5437,4
5312,0
0
0,0
0,0
0,0
17
С учетом:








18
Объема средств от оптимизации за счет сокращения численности социальных работников, тыс. руб.
x
0,0
0
1614,2
7056,6
11215,8
15616,8
17100,5
19
В том числе:








20
ФОТ за счет средств от приносящей доход деятельности, млн руб.
x
329,8
329,8
131,2
0
0,0
0,0
0,0
21
Темп роста средств от приносящей доход деятельности, млн руб.
x

100,0
39,8
0
0,0
0,0
0,0
22
Прирост ФОТ с начислениями к 2013 г. (дополнительная потребность средств на повышение заработной платы социальных работников), тыс. руб.
x
1283,1
1211,5
-125,4
-5437,4
-5437,4
-5437,4
-5437,4
23
В том числе:








24
За счет средств консолидированного бюджета, тыс. руб.
x
1283,1
1211,5
73,2
-5107,6
-5107,6
-5107,6
-5107,6
25
На повышение заработной платы социальных работников
x
1092,9
1021,3
73,2
-5107,6
-5107,6
-5107,6
-5107,6
26
Предусмотренные на 2013 г. в рамках индексации ФОТ на 4,5%, тыс. руб.
x
190,2
190,2





27
Полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, тыс. руб. (стр. 28 + стр. 29 + стр. 30), из них:
x
0
0
0
0
0
0
0
28
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности иных работников сферы социального обслуживания, тыс. руб.
x
0
0
0
0
0
0
0
29
От реструктуризации сети, тыс. руб.
x
0
0
0
0
0
0
0
30
От сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, тыс. руб.
x
0
0
0
0
0
0
0
31
За счет средств от приносящей доход деятельности, млн руб.
x
0,0
0
-198,6
-329,8
-329,8
-329,8
-329,8
32
Итого объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, тыс. руб. (стр. 24 + стр. 31)
x
1283,1
1211,5
-125,4
-5437,4
-5437,4
-5437,4
-5437,4
33
Всего средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, тыс. руб. (стр. 18 + стр. 27)
x
0
0
1614,2
7056,6
11215,8
15616,8
17100,5
34
Соотношение объема средств от оптимизации с суммой объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 33 / стр. 32 x 100%)
x
0,0
0
-1287,2
-129,8
-206,3
-287,2
-314,5
35
Доля ФОТ административно-управленческого и вспомогательного персонала в общем ФОТ работников учреждений социального обслуживания, %
x
x
x
х
х
x
x
x
36
Средства консолидированного бюджета на повышение заработной платы социальных работников для обеспечения прироста ФОТ с начислениями к 2012 г., тыс. руб.
x
x
x
1094,5
0
0
0
0
37 - 38
Исключены. - Распоряжение Администрации Томской области от 02.07.2015 № 477-ра


------------------------------------------------------------------