Распоряжение администрации Города Томска от 23.08.2013 N р905 "Об утверждении Правил взаимодействия администрации Города Томска с Думой Города Томска"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 августа 2013 г. № р905

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ТОМСКА С ДУМОЙ ГОРОДА ТОМСКА
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжений администрации г. Томска
от 03.06.2014 № р493, от 23.04.2015 № р423)

В целях совершенствования работы администрации Города Томска, ее органов, структурных подразделений и должностных лиц с Думой Города Томска, в соответствии с Уставом Города Томска, Порядком взаимодействия Думы Города Томска и администрации Города Томска, утвержденным решением Думы Города Томска от 11.06.2013 № 763:
1. Утвердить Правила взаимодействия администрации Города Томска с Думой Города Томска согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Признать утратившими силу:
2.1. распоряжение Мэра города Томска от 27.03.2006 № р180 "Об утверждении Правил взаимодействия администрации города Томска с Думой города Томска";
2.2. пункт 1 постановления Мэра города Томска от 17.07.2007 № 438 "О внесении изменений в правовые акты Мэра города Томска".
3. Настоящее распоряжение вступает в силу с момента принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Мэра Города Томска - Руководителя аппарата администрации Города А.И.Цымбалюка.
(в ред. распоряжения администрации г. Томска от 03.06.2014 № р493)

Первый заместитель
Мэра Города Томска
Е.В.ПАРШУТО





Приложение
к распоряжению
Администрации Города Томска
от 23.08.2013 № р905

ПРАВИЛА
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТОМСКА С ДУМОЙ
ГОРОДА ТОМСКА (ДАЛЕЕ - ПРАВИЛА)
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжения администрации г. Томска
от 23.04.2015 № р423)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Правила разработаны в целях организации и координации работы органов, структурных подразделений и должностных лиц администрации Города Томска (далее - администрация) с Думой Города Томска (далее - Дума) по отдельным направлениям взаимодействия органов местного самоуправления, предусмотренным Уставом Города Томска и иными муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
1.2. Взаимодействие администрации с Думой осуществляется через Мэра Города Томска и представителя Мэра Города Томска в Думе (далее - представитель Мэра в Думе).
Цели, задачи, функции и полномочия представителя Мэра в Думе устанавливаются отдельным муниципальным правовым актом администрации.
1.3. Деятельность Мэра Города Томска и представителя Мэра в Думе обеспечивает экспертно-аналитический комитет администрации Города Томска (далее - уполномоченный орган).
(в ред. распоряжения администрации г. Томска от 23.04.2015 № р423)
1.4. Организация документооборота между администрацией и Думой возлагается на уполномоченный орган.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ
ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ ДУМЫ

2.1. Уполномоченный орган готовит проекты решений Думы по поручению Мэра Города Томска или представителя Мэра в Думе.
2.2. Органы администрации готовят проекты решений Думы по поручению Мэра Города Томска, заместителя Мэра Города Томска, курирующего соответствующую отрасль городского хозяйства, или по собственной инициативе.
2.3. Проекты решений Думы могут быть подготовлены специальными рабочими группами, образованными по инициативе Мэра Города Томска или представителя Мэра в Думе. Проекты решений Думы, подготовленные рабочей группой, направляются в уполномоченный орган.
2.4. Одновременно с проектом исполнителем проекта готовятся и представляются в уполномоченный орган следующие документы:
- пояснительная записка к проекту решения, подписанная исполнителем и содержащая предмет правового регулирования, обоснование необходимости его принятия и прогноз социально-экономических и иных последствий принятия данного решения; перечень правовых актов, подлежащих отмене, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного решения, и иные справочные материалы, подписанные исполнителем;
- финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует материальных затрат);
- предложения по должностному лицу, которое будет представлять проект в Думе, с указанием его фамилии, имени, отчества и должности;
- предусмотренные муниципальными правовыми актами администрации Города Томска материалы, необходимые для подготовки уполномоченным органом экспертного заключения об оценке регулирующего воздействия (в случае внесения проекта решения, подлежащего в соответствии с законодательством процедуре оценки регулирующего воздействия).
(п. 2.4 в ред. распоряжения администрации г. Томска от 23.04.2015 № р423)
2.5. Проекты решений Думы, подготовленные органами администрации, специальными рабочими группами, направляются в бумажном виде на имя представителя Мэра в Думе, а также в электронном виде на адрес электронной почты, согласованный с уполномоченным органом.
2.6. Проект решения Думы, не соответствующий установленным настоящими Правилами требованиям, не принимается и не направляется в Думу, о чем уполномоченный орган информирует исполнителя.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ЗАКЛЮЧЕНИЙ
НА ПРОЕКТЫ РЕШЕНИЙ ДУМЫ И ИНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

3.1. Проект решения Думы, подготовленный в администрации, направляется в Думу с приложением материалов, предусмотренных Регламентом Думы, при наличии положительных заключений соответствующих органов администрации.
Уполномоченный орган по поручению представителя Мэра в Думе организует подготовку соответствующими органами администрации заключений на проект решения Думы.
Уполномоченный орган обеспечивает направление проекта решения Думы, подготовленного в администрации, и прилагаемых материалов в Думу.
3.2. Уполномоченный орган по поручению представителя Мэра в Думе направляет проект решения Думы, подготовленный в администрации, в соответствующие органы администрации для подготовки заключений в соответствии с предметом деятельности указанных органов.
Проект решения Думы, подготовленный администрацией, в обязательном порядке направляется для дачи заключения в департамент финансов администрации (в случае направления проекта решения о бюджете, о местных налогах, проектов иных решений, регулирующих бюджетные правоотношения), департамент управления муниципальной собственностью администрации (в случае направления проекта решения, регулирующего правоотношения в области управления, распоряжения муниципальной собственностью и ее использования) и уполномоченные отраслевые (территориальные) органы администрации, осуществляющие управленческие функции в сфере регулирования подготовленного проекта.
(в ред. распоряжения администрации г. Томска от 23.04.2015 № р423)
В случае внесения проектов решений о местных налогах и сборах, а также проектов решений, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в области управления, распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Город Томск", и его использования проект решения Думы, подготовленный в администрации, направляется для дачи заключения в Счетную палату Города Томска.
3.2.1. Уполномоченный орган в установленном муниципальными правовыми актами администрации Города Томска порядке и в сроки осуществляет проверку соответствия представленных для подготовки экспертного заключения об оценке регулирующего воздействия материалов требованиям законодательства и муниципальных правовых актов и в случае их соответствия осуществляет подготовку экспертного заключения об оценке регулирующего воздействия на проект решения Думы. Экспертное заключение об оценке регулирующего воздействия на проект решения Думы доводится до исполнителя в порядке и в сроки, предусмотренные муниципальными правовыми актами.
(п. 3.2.1 введен распоряжением администрации г. Томска от 23.04.2015 № р423)
3.3. При наличии отрицательных заключений на проект решения Думы, подготовленный в администрации, представленный проект и заключения на него направляются исполнителю для доработки.
После получения заключений соответствующих органов администрации на проект решения Думы, подготовленный в администрации, и устранения замечаний проект решения Думы и заключения соответствующих органов направляются в департамент правового обеспечения администрации для подготовки правового заключения. Отрицательное заключение департамента правового обеспечения администрации на проект решения Думы, подготовленный в администрации, направляется исполнителю для доработки проекта решения Думы.
При наличии неустранимых разногласий по проекту решения Думы между исполнителем и органами, подготовившими отрицательные заключения, решение о целесообразности направления указанного проекта в Думу и о его окончательной редакции принимается представителем Мэра в Думе.
В срок не более 3 рабочих дней со дня получения правового заключения уполномоченный орган в установленном Стандартом делопроизводства в администрации Города Томска порядке направляет проект решения Думы, подготовленный в администрации, в уполномоченный Мэром орган администрации Города Томска, осуществляющий управленческие функции в сфере противодействия коррупции, для проведения антикоррупционной экспертизы.
(в ред. распоряжения администрации г. Томска от 23.04.2015 № р423)
3.4. Проекты решений Думы, поступающие из Думы в администрацию, направляются для заключения в органы администрации, в компетенции которых находятся рассматриваемые вопросы, и департамент правового обеспечения администрации. Поступающие из Думы проекты решений Думы, подлежащие в соответствии с законодательством процедуре оценки регулирующего воздействия, направляются уполномоченным органом в соответствующие органы администрации для организации и проведения процедур оценки регулирующего воздействия, предусмотренных муниципальными правовыми актами.
Организация подготовки заключений органами администрации на проекты решений Думы, поступающие из Думы, осуществляется в соответствии с настоящими Правилами, а также муниципальными правовыми актами, определяющими порядок проведения процедур оценки регулирующего воздействия.
(п. 3.4 в ред. распоряжения администрации г. Томска от 23.04.2015 № р423)
3.5. Срок рассмотрения в администрации поступивших из Думы проектов решений Думы составляет семь рабочих дней.
В исключительных случаях, а также в случаях направления запросов о предоставлении информации, необходимой для подготовки заключения администрации по представленному проекту, в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, должностным лицам срок рассмотрения проекта и подготовки заключения может быть продлен Мэром Города Томска или представителем Мэра в Думе до четырнадцати рабочих дней, о чем сообщается в Думу в письменной форме.
Срок рассмотрения в администрации поступивших из Думы проектов решений Думы, подлежащих в соответствии с законодательством процедуре оценки регулирующего воздействия, определяется муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
(абзац введен распоряжением администрации г. Томска от 23.04.2015 № р423)
3.6. Проект решения Думы, подготовленный в администрации, с приложением материалов, предусмотренных Регламентом Думы, направляется в Думу за подписью Мэра Города Томска на бумажном носителе и в электронном виде.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДПИСАНИЯ РЕШЕНИЙ ДУМЫ МЭРОМ ГОРОДА ТОМСКА

4.1. Решения, принятые Думой, имеющие нормативный характер, поступают в администрацию в двух экземплярах.
4.2. Уполномоченный орган организует изучение решений Думы с участием департамента правового обеспечения администрации, после чего направляет их на подпись Мэру Города Томска. Решения Думы о бюджете муниципального образования "Город Томск" и о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования "Город Томск" на очередной финансовый год и плановый период направляется на подпись Мэру Города Томска после обязательного визирования руководителем департамента финансов администрации.
После подписания решений Думы Мэром Города Томска оба экземпляра решения Думы передаются в Думу для регистрации. Один из экземпляров подписанного и зарегистрированного решения Думы подлежит направлению в администрацию в срок не более трех рабочих дней с момента регистрации.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ С ДУМОЙ

5.1. В целях организации системной работы по взаимодействию с Думой в администрации разрабатываются полугодовые планы работы по подготовке проектов решений Думы, имеющих нормативный характер, направляемых в Думу (далее - план работы). Полугодовые планы работы утверждаются Мэром Города Томска в форме муниципального правового акта администрации.
5.2. Уполномоченный орган в срок не позднее двух месяцев до начала очередного полугодия направляет запросы о формировании плана работы в органы администрации.
На основании предложений органов администрации уполномоченный орган подготавливает проект муниципального правового акта администрации об утверждении полугодового плана работы и направляет его на согласование в установленном Регламентом работы администрации порядке.
5.3. Копия муниципального правового акта администрации об утверждении полугодового плана работы направляется уполномоченным органом в Думу для учета при планировании работы Думы и ее органов в очередном полугодии.
5.4. При необходимости уточнения полугодового плана работы в течение полугодия внесение изменений в него осуществляется в порядке, установленном для внесения изменений в муниципальные правовые акты администрации. Копии муниципальных правовых актов о внесении изменений в полугодовые планы работы направляются уполномоченным органом в Думу в течение 3 рабочих дней со дня вступления в силу.

6. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
С ДЕПУТАТАМИ ДУМЫ

6.1. Депутаты Думы пользуются правом внеочередного приема Мэром Города Томска, представителем Мэра в Думе, заместителями Мэра Города Томска и руководителями органов администрации.
6.2. Рассмотрение депутатских запросов и обращений осуществляется в порядке и сроки, установленные Уставом Города Томска.
6.3. Обращения Думы и ее органов, и должностных лиц, не отвечающие признакам депутатских запросов и обращений, рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации обращения, если иной срок не предусмотрен муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" или не будет согласован с субъектом обращения.

7. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ АДМИНИСТРАЦИИ С ДУМОЙ

7.1. При поступлении документов и информационно-справочных материалов из Думы в администрацию уполномоченный орган не позднее трех дней до дня проведения собрания Думы, заседаний комитетов и комиссий Думы обеспечивает документами и материалами должностных лиц администрации, направляемых в Думу для участия в обсуждении вопросов.
7.2. При проведении внеочередных заседаний комитетов и комиссий Думы необходимые для работы документы предоставляются должностным лицам администрации немедленно после поступления документов и информационно-справочных материалов из Думы.
7.3. Уполномоченный орган не позднее трех дней с момента поступления в администрацию зарегистрированных решений Думы направляет копии этих решений заинтересованным органам и должностным лицам администрации.

8. УЧАСТИЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ АДМИНИСТРАЦИИ В СОБРАНИЯХ ДУМЫ,
ЗАСЕДАНИЯХ КОМИТЕТОВ И КОМИССИЙ ДУМЫ

8.1. Уполномоченный орган осуществляет представительство от имени администрации на собраниях Думы, заседаниях ее комитетов (комиссий) и других мероприятиях Думы по поручению представителя Мэра в Думе.
8.2. Обеспечение явки должностных лиц администрации на собрания Думы, заседания ее комитетов (комиссий) и другие мероприятия Думы возлагается на уполномоченный орган.
8.3. Уполномоченный орган организует выполнение протокольных поручений Думы, поручений комитетов и комиссий Думы, поступающих в администрацию.


------------------------------------------------------------------