Постановление администрации г. Кедрового от 16.12.2013 N 656 "Об утверждении положения "О звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования "Город Кедровый"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕДРОВОГО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 декабря 2013 г. № 656

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КЕДРОВЫЙ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Кедрового
от 05.08.2014 № 423)

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Томской области от 11 ноября 2005 года № 206-ОЗ "О защите населения и территорий Томской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Администрации Томской области от 17 августа 2007 года № 122а "Об утверждении Положения о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Томской области", в целях совершенствования координации деятельности звена территориальной подсистемы единой государственной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования "Город Кедровый" по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызываемых авариями, катастрофами, стихийными и экологическими бедствиями, постановляю:
1. Утвердить положение "О звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования "Город Кедровый" согласно приложению 1.
2. Утвердить структуру звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования "Город Кедровый" согласно приложению 2.
3. Рекомендовать руководителям организаций, объектов жизнеобеспечения, производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм, по согласованию с отделом по вопросам безопасности ГО и ЧС администрации города Кедрового разработать и утвердить положения, структуру, состав сил и средств объектовых звеньев звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования "Город Кедровый".
4. Постановление администрации города Кедрового от 19 ноября 2010 года "Об утверждении положения "О звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования "Город Кедровый" считать утратившим силу.
5. Настоящее постановление опубликовать в газете "В краю кедровом" и разместить на официальном сайте администрации города Кедрового в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" kedradm.tomsk.ru.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности первого заместителя мэра города Кедрового Брень Е.В.

Мэр
Л.С.ЗВАРИЧ





Приложение 1

Утверждено
постановлением
администрации города Кедрового
от 16.12.2013 № 656

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КЕДРОВЫЙ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Кедрового
от 05.08.2014 № 423)

1. Настоящее Положение определяет основные задачи, организацию и порядок функционирования звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Город Кедровый" (далее - звено ТП РСЧС МО "Город Кедровый").
2. Звено ТП РСЧС МО "Город Кедровый" объединяет органы управления, силы и средства отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации города Кедрового, организаций, предприятий и учреждений муниципального образования "Город Кедровый" (далее - организации), в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Томской области от 11 ноября 2005 года № 206-ОЗ "О защите населения и территорий Томской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Администрации Томской области от 17 августа 2007 года № 122А "Об утверждении Положения о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Томской области".
3. Звено ТП РСЧС МО "Город Кедровый" создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах границ муниципального образования "Город Кедровый", в его состав входят объектовые звенья, находящиеся на территории муниципального образования "Город Кедровый".
Организация, состав сил и средств объектовых звеньев, а также порядок их деятельности определяются соответствующими положениями, решениями о них, которые утверждаются руководителями организаций (объектов).
4. Звено ТП РСЧС МО "Город Кедровый" включает два уровня:
1) муниципальный уровень - в пределах территории муниципального образования "Город Кедровый";
2) объектовый уровень - в пределах площади земельного участка (застройки) организации (объекта) и прилегающей к ней территории.
На каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил единой системы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
При этом системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, создаются только на региональном, муниципальном и объектовом уровнях единой системы.
(п. 4 в ред. постановления администрации г. Кедрового от 05.08.2014 № 423)
5. Координационными органами звена ТП РСЧС МО "Город Кедровый" являются:
- на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования "Город Кедровый";
- на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации муниципального образования "Город Кедровый".
Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются мэром города Кедрового и руководителями организаций муниципального образования "Город Кедровый".
Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в соответствующих положениях о них или в решении об их создании.
Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:
(абзац введен постановлением администрации г. Кедрового от 05.08.2014 № 423)
а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
(пп. "а" введен постановлением администрации г. Кедрового от 05.08.2014 № 423)
б) координация деятельности органов управления и сил единой системы;
(пп. "б" введен постановлением администрации г. Кедрового от 05.08.2014 № 423)
в) обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
(пп. "в" введен постановлением администрации г. Кедрового от 05.08.2014 № 423)
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;
(пп. "г" введен постановлением администрации г. Кедрового от 05.08.2014 № 423)
д) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
(пп. "д" введен постановлением администрации г. Кедрового от 05.08.2014 № 423)
6. Постоянно действующими органами управления звена ТП РСЧС МО "Город Кедровый" являются:
1) на муниципальном уровне - отдел по вопросам безопасности, ГО и ЧС администрации города Кедрового, являющийся органом, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2) на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления звена ТП РСЧС МО "Город Кедровый" создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Томской области и правовыми актами администрации города Кедрового и решениями руководителей организаций (объектов).
Компетенция и полномочия отдела по вопросам безопасности, ГО и ЧС администрации города Кедрового - постоянно действующего органа управления звена ТП РСЧС МО "Город Кедровый" определяются положением об отделе.
7. Органами повседневного управления звена ТП РСЧС МО "Город Кедровый" (далее - органы) являются:
1) единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования "Город Кедровый" (далее - ЕДДС);
2) дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов) (далее - ДДС).
Органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Томской области, правовыми актами администрации города Кедрового и решениями руководителей организаций (объектов).
Размещение постоянно действующих органов управления звена ТП РСЧС МО "Город Кедровый" в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
8. К силам и средствам звена ТП РСЧС МО "Город Кедровый" относятся специально подготовленные силы и средства организаций, расположенные в границах муниципального образования "Город Кедровый", предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В состав сил и средств каждого уровня звена ТП РСЧС МО "Город Кедровый" входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации.
Основу сил и средств постоянной готовности составляют ведомственные профессиональные аварийно-спасательные службы и спасательные формирования, нештатные аварийно-спасательные формирования гражданской обороны организаций, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами (с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток).
Перечень сил постоянной готовности звена ТП РСЧС МО "Город Кедровый" входит в перечень сил постоянной готовности территориальной подсистемы Томской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и определяется приложением к Плану действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования "Город Кедровый", утверждаемому мэром города Кедрового.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяет создающий их орган местного самоуправления - администрация города Кедрового, организации исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
9. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, организационно-методическое руководство планированием действий в рамках звена ТП РСЧС МО "Город Кедровый", организацию проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях муниципального характера на территории муниципального образования "Город Кедровый" осуществляет в установленном порядке администрация города Кедрового.
10. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
- по решению органов исполнительной власти Томской области, администрации города Кедрового, руководителей организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
11. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
- резервы финансовых и материальных ресурсов администрации города Кедрового;
- резервы финансовых и материальных ресурсов организаций муниципального образования "Город Кедровый".
Порядок создания, хранения, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов звена ТП РСЧС МО "Город Кедровый" определяется правовыми актами администрации города Кедрового, на объектовом уровне - решением руководителей организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций звена ТП РСЧС МО "Город Кедровый", а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
12. Информационное обеспечение звена ТП РСЧС МО "Город Кедровый" осуществляется с использованием технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органом местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области и муниципального образования "Город Кедровый".
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти Томской области.
13. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках звена ТП РСЧС МО "Город Кедровый" осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования "Город Кедровый", разрабатываемого отделом по вопросам безопасности, ГО и ЧС администрации города Кедрового.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках звена ТП РСЧС МО "Город Кедровый" осуществляет Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Томской области.
14. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах территории муниципального образования "Город Кедровый" органы управления и силы звена ТП РСЧС МО "Город Кедровый" функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями мэра города Кедрового, руководителей организаций, на территориях которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для соответствующих органов управления и сил звена ТП РСЧС МО "Город Кедровый" может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
1) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
2) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
15. При введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
1) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
2) местный уровень реагирования - решением мэра города Кедрового при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и администрации города Кедрового, оказавшимися в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории муниципального образования "Город Кедровый";
3) региональный (межмуниципальный) уровень реагирования - решением Губернатора Томской области при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, администрации города Кедрового и органов исполнительной власти Томской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и муниципального образования "Город Кедровый", если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Томской области.
16. Решениями мэра города Кедрового и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил звена ТП РСЧС МО "Город Кедровый" режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
1) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
2) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
3) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
4) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
5) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Должностные лица администрации города Кедрового и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил звена ТП РСЧС МО "Город Кедровый", а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
17. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, мэр города Кедрового, руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования.
18. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил звена ТП РСЧС МО "Город Кедровый" мэр города Кедрового или должностное лицо структурного подразделения администрации города Кедрового может определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
1) ограничивает доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
2) определяет порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органа местного самоуправления муниципального образования "Город Кедровый" и организаций;
3) приостанавливает деятельность организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
4) осуществляет меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина, направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия, в том числе:
5) проводит эвакуационные мероприятия;
6) привлекает к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации нештатные аварийно-спасательные формирования при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
7) принимает решение об использовании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
8) привлекает на добровольной основе население к ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информирует о принятых им в случае крайней необходимости решениях мэра города Кедрового и руководителей организаций, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация.
19. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами звена ТП РСЧС МО "Город Кедровый", являются:
19.1. В режиме повседневной деятельности:
1) изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
2) сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
3) разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
4) планирование действий органов управления и сил звена ТП РСЧС МО "Город Кедровый", организация подготовки и обеспечения их деятельности;
5) подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
6) пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
7) руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
8) проведение в пределах своих полномочий контроля по решению вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории муниципального образования "Город Кедровый";
9) осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
10) подготовка к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещение и возвращение соответственно в места постоянного проживания либо хранения, организация первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
11) ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработка мер по устранению причин их возникновения.
19.2. В режиме повышенной готовности:
1) усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
2) оповещение мэра города Кедрового, организаций, населения о возможности возникновения чрезвычайной ситуации;
3) введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил звена ТП РСЧС МО "Город Кедровый" на стационарных пунктах управления;
4) непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам звена ТП РСЧС МО "Город Кедровый" данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
5) принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
6) уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
7) приведение при необходимости сил и средств звена ТП РСЧС МО "Город Кедровый" в готовность к реагированию на чрезвычайную ситуацию, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
8) восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, создаваемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
9) проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
19.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
1) непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
2) оповещение мэра города Кедрового (председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования "Город Кедровый"), органов управления и сил звена ТП РСЧС МО "Город Кедровый", руководителей организаций, а также населения муниципального образования "Город Кедровый" о возникающих чрезвычайных ситуациях;
3) проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
4) организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств звена ТП РСЧС МО "Город Кедровый", поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
5) непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
6) организация и поддержание непрерывного взаимодействия органа местного самоуправления муниципального образования "Город Кедровый" и организаций. Поддержание непрерывного взаимодействия с органами исполнительной власти Томской области и территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти;
7) проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
20. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
1) локальной - силами и средствами организаций муниципального образования "Город Кедровый";
2) муниципальной - силами и средствами звена ТП РСЧС МО "Город Кедровый";
3) межмуниципальной - силами и средствами звена ТП РСЧС МО "Город Кедровый", органов исполнительной власти Томской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, назначенных лицами, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с руководителями организаций, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
21. Финансовое обеспечение функционирования звена ТП РСЧС МО "Город Кедровый" осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Кедровый", собственников (пользователей) имущества, страховых фондов и других источников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование муниципальных программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Томской области и правовыми актами муниципального образования "Город Кедровый".





Приложение 2

Утверждено
постановлением
администрации города Кедрового
от 16.12.2013 № 656

СТРУКТУРА
ЗВЕНА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КЕДРОВЫЙ"

№ пп
Наименование структурных звеньев
Ведомственная принадлежность
1. Звено ТП РСЧС МО "Город Кедровый"
1.1. Координационные органы
1.1.1
Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования "Город Кедровый"
Администрация города Кедрового
1.1.2
Объектовые комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования "Город Кедровый"
Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм
1.2. Постоянно действующие органы управления
1.2.1
Отдел по вопросам безопасности, ГО и ЧС администрации города Кедрового - орган специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Функциональное структурное подразделение администрации города Кедрового
1.2.1
Структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм
1.3. Органы повседневного управления
1.3.1
Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования "Город Кедровый"
Администрация города Кедрового
1.3.2
Дежурно-диспетчерские службы объектов экономики, жизнеобеспечения, предприятий, организаций и учреждений
Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм
1.4. Силы и средства наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и обстановкой на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения
1.4.1
Производственные лаборатории, лаборатории санитарно-экологического контроля сырья, продуктов производства, воздуха и промышленных стоков
Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм
1.5. Силы и средства ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
1.5.1
Пожарно-спасательные подразделения
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Томской области
1.5.2
Медицинские формирования
Департамент здравоохранения Томской области
1.5.3
Нештатные ремонтно-восстановительные бригады гражданской обороны, добровольные спасательные формирования
Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм
2. Система связи, оповещения, информационного обеспечения населения
2.1
Автоматизированная система централизованного оповещения населения муниципального образования "Город Кедровый"
Комитет по вопросам ГО и ЧС Администрации Томской области
2.2
Информационные сети
Линейно-технический цех г. Кедрового, Межрайонный центр телекоммуникаций Томский филиал ОАО "Ростелеком"
2.3
Городские и междугородные проводные системы связи
Линейно-технический цех г. Кедрового, Межрайонный центр телекоммуникаций Томский филиал ОАО "Ростелеком"
2.4
Объектовые локальные системы оповещения
Предприятия и организации независимо от их организационно-правовых форм, производящие или использующие в производстве потенциально опасные вещества


------------------------------------------------------------------