Решение Думы Города Томска от 02.04.2013 N 692 "Об утверждении Положения о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Думы Города Томска"



ДУМА ГОРОДА ТОМСКА

РЕШЕНИЕ
от 2 апреля 2013 г. № 692

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ДУМЫ ГОРОДА ТОМСКА
Список изменяющих документов
(в ред. решения Думы г. Томска
от 25.04.2014 № 1001)

В соответствии с федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", руководствуясь Уставом Города Томска, Дума решила:
1. Утвердить Положение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Думы Города Томска согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по Регламенту и правовым вопросам Думы Города Томска (С.Ю.Панов).

Председатель
Думы Города Томска
С.Е.ИЛЬИНЫХ





Приложение
к решению
Думы Города Томска
от 02.04.2013 № 692

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ДУМЫ ГОРОДА ТОМСКА
Список изменяющих документов
(в ред. решения Думы г. Томска
от 25.04.2014 № 1001)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Думе Города Томска (далее - Дума).
2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Думы.
3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - антикоррупционная экспертиза) проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения путем внесения соответствующих изменений в указанные акты и их проекты.
4. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
5. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (далее - Методика).
6. Антикоррупционная экспертиза проводится юридическим отделом аппарата Думы.
Результатом проведенной антикоррупционной экспертизы является вывод о наличии или об отсутствии в нормативном правовом акте, проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.

2. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

7. Субъекты правотворческой инициативы обеспечивают подготовку проектов нормативных правовых актов, не содержащих коррупциогенных факторов.
8. Юридический отдел аппарата Думы проводит антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов, внесенных в Думу субъектами правотворческой инициативы, в рамках проведения правовой экспертизы.
9. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов результаты антикоррупционной экспертизы оформляются в соответствии с Методикой и отражаются в заключении, подготавливаемом по итогам правовой экспертизы проекта нормативного правового акта.
10. Устранение выявленных в проекте нормативного правового акта по результатам антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторов осуществляется субъектом правотворческой инициативы, внесшим проект нормативного правового акта, на стадии доработки проекта в установленном субъектом правотворческой инициативы порядке.
11. Информация об отсутствии коррупциогенных факторов в заключении означает, что положения проекта нормативного правового акта проверены на их наличие и ни в одном из этих положений коррупциогенные факторы не выявлены.

3. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

12. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится юридическим отделом аппарата Думы в соответствии с ежеквартальным планом проведения антикоррупционной экспертизы, который утверждается распоряжением председателя Думы. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в срок, установленный в плане ее проведения.
13. Внеплановая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в случаях:
1) внесения в Думу требования прокурора в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации". Антикоррупционная экспертиза проводится в срок не более десяти дней со дня поступления требования прокурора в Думу;
2) принятия решения о необходимости проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта председателем Думы - на основании распоряжения председателя Думы. Антикоррупционная экспертиза проводится в срок, установленный в указанном распоряжении.
14. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта юридическим отделом аппарата Думы составляется мотивированное заключение о наличии или отсутствии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов.
В заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта должны содержаться следующие сведения:
1) дата и место подготовки заключения;
2) основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
3) реквизиты нормативного правового акта, в отношении которого проводится антикоррупционная экспертиза;
4) выводы о наличии коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте либо об отсутствии коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте;
5) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) нормативного правового акта, в которых эти факторы выявлены;
6) предложения о способах устранения (нейтрализации) коррупциогенных факторов.
15. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта составляется на бланке юридического отдела аппарата Думы и подписывается его руководителем.
16. Оформленное по результатам проведения антикоррупционной экспертизы заключение юридического отдела аппарата Думы в течение двух рабочих дней направляется председателю Думы.
17. Председатель Думы в течение двух рабочих дней направляет поступившее заключение в комитет или постоянную комиссию по Регламенту и правовым вопросам Думы в соответствии с предметами их ведения для подготовки проекта нормативного правового акта об изменении или отмене нормативного правового акта в целях устранения выявленных в нем по результатам антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторов.
18. Комитет, постоянная комиссия по Регламенту и правовым вопросам Думы готовят проект соответствующего нормативного правового акта в срок не позднее тридцати календарных дней после дня получения заключения по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта для внесения на рассмотрение собрания Думы в установленном порядке.
19. Заключение юридического отдела аппарата Думы по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, в котором сделаны выводы об отсутствии в тексте правового акта коррупциогенных факторов, подлежит хранению в юридическом отделе аппарата Думы без направления его председателю Думы, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта.
В случае проведения антикоррупционной экспертизы по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 13 настоящего Положения, заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы направляется председателю Думы в срок, установленный пунктом 16 настоящего Положения.
20. Антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов, а также нормативных правовых актов, в отношении которых проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения, не проводится.

4. НЕЗАВИСИМАЯ АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
(введен решением Думы г. Томска
от 25.04.2014 № 1001)

21. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическим лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, за счет собственных средств в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
22. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций, профильные структурные подразделения аппарата Думы, обеспечивающие деятельность соответствующих комитетов, постоянной комиссии по Регламенту и правовым вопросам Думы (далее - профильные подразделения), размещают проекты указанных нормативных правовых актов в соответствии с функциями (предметами ведения) на официальном сайте Думы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее одного рабочего дня после дня их поступления в соответствующее профильное подразделение с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (пять календарных дней) и адреса электронной почты для направления независимыми экспертами заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
23. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций, указанные акты размещаются профильным подразделением в соответствии с функциями (предметами ведения) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение тридцати календарных дней после дня их принятия.
24. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению профильным подразделением в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Подготовку мотивированного ответа осуществляет профильное подразделение в соответствии с функциями (предметами ведения). Ответ подписывает председатель Думы Города Томска.
25. В целях открытости процедур независимой антикоррупционной экспертизы контрольно-нормативный отдел аппарата Думы ежемесячно размещает на официальном сайте Думы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о независимых антикоррупционных экспертизах, проведенных в месяце, предшествующем месяцу размещения указанной информации.
Форма размещения указанных сведений утверждается правовым актом председателя Думы Города Томска.


------------------------------------------------------------------