Постановление администрации Города Томска от 20.08.2013 N 901 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Учет, эффективное управление и мониторинг целевого использования муниципального имущества"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 августа 2013 г. № 901

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"УЧЕТ, ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ И МОНИТОРИНГ
ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА"

В целях повышения эффективности и результативности расходования бюджетных средств, достижения соответствия количества и качества услуг, оказываемых населению за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск", в соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Мэра города Томска от 14.01.2008 № 7 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ", руководствуясь Уставом Города Томска, постановляю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Учет, эффективное управление и мониторинг целевого использования муниципального имущества" (далее по тексту - Программа) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту финансов администрации Города Томска (И.Ю.Ярцева) осуществлять финансирование мероприятий Программы за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Город Томск" на соответствующий финансовый год и плановый период.
3. Определить должностным лицом, ответственным за реализацию Программы, начальника департамента экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска М.А.Ратнера.
4. Отменить следующие муниципальные правовые акты:
4.1. постановление администрации Города Томска от 28.09.2012 № 1144 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Учет, эффективное управление и мониторинг целевого использования муниципального имущества";
4.2. постановление администрации Города Томска от 29.05.2013 № 528 "О внесении изменений в постановление администрации Города Томска от 28.09.2012 № 1144 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Учет, эффективное управление и мониторинг целевого использования муниципального имущества".
5. Комитету по общим вопросам администрации Города Томска (О.Н.Берлина):
5.1. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике официальных материалов муниципального образования "Город Томск".
5.2. Направить настоящее постановление в структурное подразделение Администрации Томской области, определенное Губернатором Томской области, выполняющее функции уполномоченного органа по ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области.
6. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014.
7. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Города Томска по социально-экономическому развитию А.З.Кобееву.

Первый заместитель
Мэра Города Томска
Е.В.ПАРШУТО





Приложение
к постановлению
администрации Города Томска
от 20.08.2013 № 901

ПАСПОРТ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"УЧЕТ, ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ И МОНИТОРИНГ
ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА"


Наименование Департамент экономического развития и управления
субъекта муниципальной собственностью администрации Города Томска
бюджетного
планирования

Наименование "Учет, эффективное управление и мониторинг целевого
Программы использования муниципального имущества"

Цели и задачи Цель:
- обеспечение полноты учета, сохранности и мониторинга
использования муниципального имущества, составляющего
муниципальную имущественную казну Города Томска.
Задачи:
- организация учета, инвентаризации и мониторинга
использования муниципального имущества;
- осуществление комплекса мероприятий для рационального и
эффективного использования имущества в соответствии с
уставной деятельностью МБУ "Томский городской центр
инвентаризации и учета"

Целевые Индикаторы и показатели:
индикаторы и - количество объектов, по которым выполнены услуги по
показатели учету, инвентаризации и мониторингу использования
муниципального имущества, в т.ч. объекты бесхозяйного
имущества;
- количество объектов, на которые зарегистрировано право
собственности муниципального образования "Город Томск"
(жилые помещения, земельные участки, объекты бесхозяйного
имущества), количество зарегистрированных договоров аренды
земельных участков и оформленного перехода права
собственности на земельные участки;
- объем выполненных работ по учету, инвентаризации и
мониторингу информационной базы Единого адресного реестра;
- количество выполненных работ по упорядочению размещения
временных объектов

Характеристика - Выполнение услуг по учету, инвентаризации и мониторингу
программных использования имущества, находящегося в муниципальной
мероприятий собственности, а также объектов бесхозяйного имущества.
- Организация регистрации права собственности
муниципального образования "Город Томск" на жилые
помещения, земельные участки, объекты бесхозяйного
имущества, регистрации договоров аренды земельных участков
и перехода права собственности на земельные участки.
- Выполнение работ по учету, инвентаризации и мониторингу
информационной базы Единого адресного реестра.
- Выполнение работ по упорядочению размещения временных
объектов

Сроки 2014 - 2016 гг.
реализации

Объемы и За счет средств местного бюджета 63400800 руб.:
источники 2014 год - 21133600 руб.
финансирования 2015 год - 21133600 руб.
(с разбивкой 2016 год - 21133600 руб.
по годам)

Ожидаемые Качественное, своевременное оказание муниципальных услуг
конечные (выполнение работ) в сфере владения, пользования и
результаты распоряжения муниципальным имуществом, в том числе:
- полнота учета объектов муниципальной собственности,
составляющих муниципальную имущественную казну Города
Томска;
- регистрация права собственности муниципального
образования "Город Томск" на объекты недвижимости и
земельные участки;
- регистрация договоров аренды земельных участков и
перехода права собственности на земельные участки;
- удовлетворение потребности органов администрации Города
Томска по уточнению адресов строений, сооружений,
земельных участков;
- упорядочение размещения временных объектов и анализ
достаточности их количественного показателя


Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ (ЗАДАЧИ),
РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПУТЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Одним из основных направлений деятельности МБУ "Томский городской центр инвентаризации и учета" (далее по тексту - МБУ "ТГЦИ") в соответствии с уставом учреждения является организация мониторинга целевого и эффективного использования муниципального имущества.
Учет муниципального имущества в настоящее время является первостепенной задачей мониторинга использования муниципальной собственности. В целях решения данной задачи в соответствии с Положением "Об организации учета и использования имущества, составляющего муниципальную имущественную казну города Томска", утвержденным постановлением Мэра Города Томска от 10.01.2003 № 9 (в ред. постановлений Мэра г. Томска от 05.06.2006 № 306, от 26.06.2006 № 340), ведется учет муниципального имущества, находящегося в муниципальной имущественной казне Города Томска.
По состоянию на 01.01.2013 на учете в муниципальной имущественной казне числится 17840 объектов с балансовой стоимостью - 13,251 млрд руб., из них:
- 1456 зданий балансовой стоимостью 2,237 млрд руб.;
- 6627 сооружений балансовой стоимостью 10,109 млрд руб.;
- 296 единиц транспортных средств балансовой стоимостью 83,271 млн руб.;
- 9461 единица прочего движимого имущества балансовой стоимостью 821,970 млн руб.
Прирост стоимости муниципальной собственности на 01.01.2013 составил 1,155 млрд руб.
Инвентаризация объектов муниципальной собственности, а также объектов бесхозяйного имущества осуществляется в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49 "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств", Регламентом о проведении инвентаризации муниципального имущества, утвержденным приказом руководителя МБУ "ТГЦИ".
По состоянию на 01.01.2013 проинвентаризирован 6631 объект.
Завершена инвентаризация объектов теплового хозяйства, в результате которой 2082 инвентарных объекта тепловых сетей укрупнены в 20 объектов квартальных сетей, в 17 объектов локальных сетей и в 19 объектов подводящих сетей после узлов управления.
По итогам инвентаризаций присоединенных территорий выявлено большое количество бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры, по которым необходимо проведение организации регистрации права собственности муниципального образования "Город Томск":
- 53109 м водопроводных сетей;
- 24495 м канализационных сетей;
- 1515 м тепловых сетей;
- 22585 м сетей электроснабжения;
- 11998 м сетей наружного освещения.
Мониторинг объектов муниципальной собственности, находящихся в муниципальной имущественной казне Города Томска, оперативном управлении, хозяйственном ведении муниципальных учреждений и предприятий, проводится в соответствии с Регламентом проведения проверок объектов муниципальной собственности, утвержденным приказом руководителя МБУ "ТГЦИ".
Данная услуга направлена на проверку выполнения условий договоров пользования муниципальным имуществом, целевого использования объектов, сохранение и умножение муниципальной собственности как надежного источника пополнения доходной части бюджета муниципального образования "Город Томск", развитие и регулирование социально значимых отраслей городского хозяйства.
По состоянию на 01.01.2013 проведено 623 проверки целевого использования объектов недвижимости.
В результате проверок выявлено 136 нарушений на 104 объектах (16,69% объектов с выявленными в ходе проверок нарушениями к общему количеству проверенных объектов). Из выявленных нарушений устранено 60 нарушений (44,12% от общего количества выявленных нарушений). По неустраненным нарушениям проводится работа.
Правительством Российской Федерации определена стратегическая линия государственной политики в области реформирования системы распоряжения и управления государственным и муниципальным имуществом, направленная на оптимизацию объема государственного и муниципального имущества - у государства и муниципальных образований должно остаться исключительно то имущество, которое необходимо им для исполнения закрепленных за ними публичных полномочий, в частности оказания публичных услуг гражданам. Понятие "эффективность" применительно к процессу управления государственной и муниципальной собственностью предполагает соответствие деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления потребностям, запросам и ресурсам общества.
Одним из важнейших и значимых объектов государственной и муниципальной собственности является земля. Земельные ресурсы, наряду с другими ресурсами муниципалитета, должны способствовать развитию экономического потенциала города. Соответственно, муниципальная политика в области земельных отношений должна способствовать оптимальному использованию земельных ресурсов для целей развития экономики в целом.
Организация регистрации права собственности муниципального образования "Город Томск" на жилые помещения и земельные участки, а также на объекты бесхозяйного имущества, регистрации договоров аренды земельных участков и перехода права собственности на земельные участки, регистрации расторжения договоров аренды земельных участков имеет большое значение для повышения эффективности использования муниципального имущества и земельных ресурсов.
По состоянию на 01.01.2013 зарегистрировано право муниципальной собственности на:
- 607 жилых помещений;
- 199 земельных участков;
- 96 бесхозяйных объектов.
Приватизировано 1252 квартиры и оформлено в собственность граждан и юридических лиц 1338 земельных участков.
Зарегистрировано прекращение обременений на 89 земельных участках.
Зарегистрировано 13 договоров аренды и подготовлено 89 исковых заявлений на признание права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты.
Выполнение работ по учету, инвентаризации и мониторингу информационной базы Единого адресного реестра позволяет упорядочить работу органов федеральной, региональной и муниципальной власти, а также удовлетворить потребности граждан по уточнению адресов строений, сооружений, земельных участков.
В рамках выполнения работ по учету, инвентаризации и мониторингу информационной базы Единого адресного реестра по состоянию на 01.01.2013 выдано выписок для департамента экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска в количестве 333 штук; оказано содействие ИФНС России по г. Томску по актуализации Федеральной информационной адресной системы (уточнение, сверка адресных элементов) по 1388 наименованиям; проведена работа по информационному взаимодействию (уточнение адресов согласно технической документации и исполнительных схем): для департамента городского хозяйства - 615 работ; для ООО "Горсети" - 242 работы.
Выполнение работ по упорядочению размещения временных объектов торговли и услуг на территории Города Томска ведется в соответствии с распоряжением администрации города Томска от 12.03.2010 № р245 "Об утверждении Плана мероприятий по упорядочению размещения временных объектов торговли и услуг".
В целях обеспечения рационального размещения и функционирования нестационарных торговых объектов проводятся обследования и готовятся предложения по внесению изменений в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования "Город Томск", утвержденную постановлением администрации Города Томска от 28.07.2011 № 805. Схема предусматривает размещение мелкорозничной сети с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и норматива минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Ведется работа по уточнению перечня субъектов предпринимательской деятельности потребительского рынка, наличию договоров аренды и иных разрешительных документов, фиксируются параметры объектов, проводится фотосъемка мест их размещения и фасадов, что способствует наведению порядка в сфере потребительского рынка, позволяет привести территорию города в соответствие с градостроительным планом.
По состоянию на 01.01.2013 проведен учет и инвентаризация размещения 870 временных объектов. По результатам инвентаризации снесено 259 объектов, что составляет 29,77% от общего количества проинвентаризированных объектов.
Контроль оплаты за фактическое использование земельных участков произведен у 167 пользователей.
Вышеназванные услуги и работы предусмотрены муниципальным заданием на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 гг., доведенным МБУ "ТГЦИ" учредителем - департаментом экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска.

Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Цель:
обеспечение полноты учета, сохранности и мониторинга использования муниципального имущества, составляющего муниципальную имущественную казну Города Томска.
Задачи:
- организация учета, инвентаризации и мониторинга использования муниципального имущества;
- осуществление комплекса мероприятий для рационального и эффективного использования имущества в соответствии с уставной деятельностью МБУ "Томский городской центр инвентаризации и учета".

Раздел 3. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

Система индикаторов включает в себя:


Единица Значение индикатора
Индикаторы измерения
2014 2015 2016

- количество объектов, по которым кол-во 28000 28000 28000
выполнены услуги по учету, инвентаризации объектов
и мониторингу использования муниципального
имущества, в т.ч. объекты бесхозяйного
имущества

- количество объектов, на которые кол-во 3600 3600 3600
зарегистрировано право собственности объектов
муниципального образования "Город Томск"
(жилые помещения, земельные участки,
объекты бесхозяйного имущества),
количество зарегистрированных договоров
аренды земельных участков и оформленного
перехода права собственности на земельные
участки

- объем выполненных работ по учету, кол-во 7000 7000 7000
инвентаризации и мониторингу работ
информационной базы Единого адресного
реестра

- количество выполненных работ по кол-во 4100 4100 4100
упорядочению размещения временных объектов работ

Доля предоставленных муниципальных услуг % 100% 100% 100%
(выполненных работ) без нарушения сроков

Обоснованные жалобы от получателей ед. 0 0 0
муниципальных услуг (работ)


Реализация ведомственной целевой программы "Учет, эффективное управление и мониторинг целевого использования муниципального имущества" позволит обеспечить:
- полноту учета объектов муниципальной собственности, составляющих муниципальную имущественную казну Города Томска;
- эффективное распоряжение муниципальным имуществом и земельными ресурсами, в том числе передачу объектов в аренду, безвозмездное пользование, приватизацию объектов.

Раздел 4. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Объем бюджетных
ассигнований из бюджета
муниципального
Наименование мероприятия образования "Город
Томск", т. р.

2014 г. 2015 г. 2016 г.

1. Субсидия бюджетным учреждениям на финансовое 21009,6 21009,6 21009,6
обеспечение муниципального задания на оказание
муниципальных услуг (выполнение работ), в том
числе:

- выполнение услуг по учету, инвентаризации и 13576,5 13576,5 13576,5
мониторингу использования имущества, находящегося
в муниципальной собственности муниципального
образования "Город Томск", а также объектов
бесхозяйного имущества

- организация регистрации права собственности 1631,8 1631,8 1631,8
муниципального образования "Город Томск" на жилые
помещения, земельные участки, объекты
бесхозяйного имущества, регистрации договоров
аренды земельных участков и перехода права
собственности на земельные участки

- выполнение работ по учету, инвентаризации и 2840,0 2840,0 2840,0
мониторингу информационной базы Единого адресного
реестра

- выполнение работ по упорядочению размещения 2961,3 2961,3 2961,3
временных объектов

2. Субсидия бюджетным учреждениям на укрепление 124,0 124,0 124,0
материально-технической базы


Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск".
Общий объем финансирования Программы из бюджета муниципального образования "Город Томск" составляет 63400,8 т. р., в том числе:
2013 г. - 21133,6 т. р.
2014 г. - 21133,6 т. р.
2015 г. - 21133,6 т. р.

Раздел 5. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Срок реализации Программы - 2014 - 2016 годы.

Раздел 6. ОПИСАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ
И РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В результате реализации мероприятий Программы предполагается обеспечить эффективное использование и распоряжение муниципальной собственностью и земельными ресурсами с целью дальнейшего пополнения доходной части бюджета муниципального образования "Город Томск" за счет передачи объектов в аренду, приватизации объектов, что влечет за собой развитие и регулирование социально значимых отраслей городского хозяйства.
Риски, которые могут возникнуть при реализации Программы:
- финансирование мероприятий Программы не в полном объеме, что может повлечь за собой их невыполнение и, как следствие, невыполнение целей и задач Программы в целом.

Раздел 7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВАНИЯ
БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

Оценка эффективности расходования бюджетных средств и контроль исполнения Программы возлагаются на департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска.
Контроль осуществляется на основе периодической отчетности исполнителей о реализации программных мероприятий, оценки целевого и эффективного использования выделенных средств.
Эффективность расходования бюджетных средств обеспечивается за счет установления нормативов финансирования единицы муниципальной услуги, а также за счет установления индикаторов качества муниципальной услуги.
Выполнение поставленных Программой задач в полном объеме характеризует эффективное использование бюджетных средств.

Раздел 8. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности Программы будет осуществляться в ходе ежегодного мониторинга ее целевых показателей, последующего анализа результатов и внесения необходимых коррективов в содержание программных мероприятий.
Способы мониторинга: диагностика.


Показатели Исходная
Показатели Методика результатов Данные информация
эффективности расчета деятельности диагностики для расчета
(оценка показателя
эффективности)

1 2 3 4 5

% % = ст. 4 / план факт ведомственная
ст. 3 x 100% статистика


Раздел 9. ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В НЕОБХОДИМЫХ РЕСУРСАХ


Объем в натуральных Прогнозная Плановая потребность в
показателях средняя стоимость средствах, т. р. Документы,
Мероприятие единицы, т. р. являющиеся
основанием для
Ед. 2014 2015 2016 2014 2015 2016 2014 2015 2016 расчета
изм.

1. Субсидия 21009,6 21009,6 21009,6 Постановление
бюджетным Мэра Города
учреждениям на Томска от
финансовое 30.12.2011
обеспечение № 1556 "Об
муниципального утверждении
задания на Порядка
оказание определения
муниципальных нормативных
услуг затрат на
(выполнение оказание
работ), в том муниципальных
числе услуг
(выполнение
- выполнение кол-во 28000 28000 28000 0,485 0,485 0,485 13576,5 13576,5 13576,5 работ) и
услуг по объек- нормативных
учету, тов затрат на
инвентаризации содержание
и мониторингу имущества
использования муниципального
имущества, бюджетного
находящегося в учреждения
муниципальной "Томский
собственности городской центр
муниципального инвентаризации
образования и учета";
"Город Томск", постановление
а также администрации
объектов Города Томска
бесхозяйного от 30.01.2012
имущества № 77 "Об
утверждении
- организация кол-во 3600 3600 3600 0,453 0,453 0,453 1631,8 1631,8 1631,8 консолидиро-
регистрации объек- ванного перечня
права тов муниципальных
собственности услуг,
муниципального оказываемых
образования населению
"Город Томск" муниципального
на жилые образования
помещения, "Город Томск";
земельные постановление
участки, администрации
объекты Города Томска
бесхозяйного от 30.08.2011
имущества, № 940 "Об
регистрации утверждении
договоров Порядка
аренды формирования
земельных муниципального
участков и задания на
перехода права оказание
собственности муниципальных
на земельные услуг
участки (выполнение
работ)
- выполнение кол-во 7000 7000 7000 0,406 0,406 0,406 2840,0 2840,0 2840,0 муниципальными
работ по работ учреждениями и
учету, финансового
инвентаризации обеспечения
и мониторингу выполнения
информационной этого задания"
базы Единого
адресного
реестра

- выполнение кол-во 4100 4100 4100 0,722 0,722 0,722 2961,3 2961,3 2961,3
работ по работ
упорядочению
размещения
временных
объектов

2. Субсидия 124,0 124,0 124,0
бюджетным
учреждениям на
укрепление
материально-
технической
базы

ИТОГО: 21133,6 21133,6 21133,6


Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий финансовый год, исходя из возможностей бюджета муниципального образования "Город Томск".

Раздел 10. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

Система управления Программой направлена на достижение поставленных Программой целей и задач, достижение эффективности от проведения каждого мероприятия, а также на получение долгосрочных устойчивых результатов.
Мониторинг и контроль за выполнением ведомственной целевой программы осуществляются субъектом бюджетного планирования (внутренний мониторинг и контроль), департаментом экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска и департаментом финансов администрации Города Томска (внешний мониторинг и контроль).
Департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска:
- проводит координацию деятельности МБУ "ТГЦИ" по реализации мероприятий Программы;
- рассматривает материалы о ходе реализации Программы и по мере необходимости уточняет мероприятия, предусмотренные Программой, и объемы финансирования.
МБУ "ТГЦИ" является исполнителем мероприятий Программы, обеспечивает текущее управление и координацию работ по реализации мероприятий Программы, проведение ежеквартального мониторинга реализации программных мероприятий.
МБУ "ТГЦИ" несет ответственность за своевременную и полную реализацию программных мероприятий и за достижение утвержденных значений целевых индикаторов Программы.
Отчеты о выполнении ведомственной целевой программы представляются в соответствии с постановлением Мэра города Томска от 14.01.2008 № 7 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ".


------------------------------------------------------------------