Постановление администрации г. Кедрового от 08.07.2013 N 357 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ на территории муниципального образования "Город Кедровый"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕДРОВОГО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июля 2013 г. № 357

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КЕДРОВЫЙ"

На основании Федерального закона Российской Федерации от 07.05.2013 № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", пункта 1 статьи 18 решения Думы города Кедрового от 24.12.2010 № 82 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Кедровый", в целях упорядочения процесса разработки и реализации муниципальных программ постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ на территории муниципального образования "Город Кедровый" согласно приложению.
2. Установить финансирование мероприятий принятых долгосрочных целевых программ муниципального образования "Город Кедровый" до 31.12.2013.
3. Считать утратившим силу постановление администрации города Кедрового от 03.06.2011 № 226 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ на территории муниципального образования "Город Кедровый".
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "В краю кедровом" и разместить на официальном сайте администрации города Кедрового в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.kedradm.tomsk.ru.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра города Кедрового Назарова И.В. и заместителя мэра по социальной политике и управлению делами Кислицкую Н.И.

Мэр
Л.С.ЗВАРИЧ





Приложение

Утверждено
постановлением
администрации города Кедрового
от 8 июля 2013 г. № 357

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КЕДРОВЫЙ"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единства методологических подходов, унификации процесса формирования муниципальных программ на территории муниципального образования "Город Кедровый".
Порядок определяет требования, которым должна соответствовать муниципальная программа, общий порядок разработки, согласования, утверждения финансирования, управления и контроля за ходом реализации муниципальных программ.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) муниципальная программа (далее по тексту Порядка - программа) - увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс производственных, социально-экономических, организационных и других мероприятий, направленных на достижение конечных результатов в области экономического, экологического, социального, культурного развития муниципального образования "Город Кедровый".
Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем;
2) заказчиком программы (далее - заказчик) является администрация муниципального образования "Город Кедровый". Заказчик осуществляет организацию разработки программы, ее реализацию и контроль за выполнением программных мероприятий;
3) разработчик программы - администрация города Кедрового, структурные подразделения и органы администрации города Кедрового, муниципальные учреждения либо лицо, с которым заказчиком программы в установленном порядке заключен договор о разработке программы, непосредственно осуществляющее разработку проекта программы. Разработчиком целевой программы может выступить заказчик программы;
4) исполнители программы - администрация города Кедрового, структурные подразделения и органы администрации города Кедрового, муниципальные учреждения, юридические лица, непосредственно осуществляющие программные мероприятия;
5) индикатор (показатель) целей и задач программ - обобщенная характеристика целей и задач программы, приведенная в цифровом выражении, значение которого позволяет оценить степень достижения целей или решения задач;
6) эффективность программы - совокупная оценка результата (социального, экономического, экологического и т.д.), достигнутого реализацией мероприятий программы, выполненная на основе итоговых и плановых значений индикаторов программы, определенная в цифровом выражении.
1.3. При работе с программами выделяются следующие этапы:
- принятие решения о разработке программы;
- формирование программы и ее утверждение;
- управление реализацией программы;
- текущий мониторинг и составление отчетов о выполнении программы;
- оценка эффективности и результативности реализации программы;
- принятие решения об объемах финансирования программы на очередной финансовый год.

2. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

2.1. Инициатором разработки программ могут выступать Дума города Кедрового, мэр города Кедрового, структурные подразделения и органы администрации города Кедрового, муниципальные учреждения, а также любые юридические и физические лица.
2.2. Предложение о разработке программы оформляется в виде заявки на разработку программы.
2.3. Заявка на разработку программы должна содержать:
- правовое обоснование разработки программы, то есть соответствие предлагаемых программных мероприятий полномочиям органов местного самоуправления, установленных действующим законодательством;
- обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития муниципального образования "Город Кедровый";
- обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
- характеристику проблем, на решение которых будет направлена программа;
- предложения по целям и задачам программы;
- предполагаемые основные мероприятия, необходимые для разрешения проблемы, возможные сроки их выполнения;
- предполагаемые потребности в финансовых ресурсах, возможные источники их обеспечения (бюджет муниципального образования, бюджеты других уровней и иные источники в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации);
- ожидаемые результаты реализации программы.
2.4. Заявка на разработку программы направляется мэру города Кедрового.
2.5. Отбор проблем для программной разработки осуществляется с учетом приоритетов и стратегических направлений социально-экономического развития городского округа "Город Кедровый" по следующим критериям:
- значимость проблемы для муниципального образования "Город Кедровый", причина ее возникновения;
- необходимость муниципальной поддержки для решения проблемы в установленные сроки;
- необходимость координации межведомственных связей для решения данной проблемы;
- реальность источников и объемов финансирования, в том числе за счет средств местного бюджета.
2.6. Одновременно с заявкой на разработку программы готовится и в установленном порядке выносится на утверждение проект распоряжения администрации города Кедрового о разработке программы, в котором указываются:
- основные цели и задачи программы;
- предлагаемый статус программы;
- разработчик или состав рабочей группы по разработке проекта программы;
- возможный источник и порядок финансирования разработки;
- сроки представления проекта программы.
2.7. Отдел финансов и экономики администрации муниципального образования "Город Кедровый" после получения заявки в течение 15 календарных дней готовит заключение о целесообразности (нецелесообразности) разработки заявленной программы.
Для подготовки заключения администрация города Кедрового вправе создавать экспертные группы с привлечением специалистов иных организаций, специализирующихся на рассматриваемой проблеме (по согласованию с ними).
В случае подготовки заключения о нецелесообразности разработки программы такое заключение направляется Инициатору, представившему заявку на разработку программы.

3. РАЗРАБОТКА И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТОВ ПРОГРАММ

3.1. Программа разрабатывается в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением, и должна содержать следующие разделы:
1) паспорт программы по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;
2) анализ текущей ситуации: характеристику проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость ее решения программными методами;
3) основные цели и задачи программы, характеризуемые критериями ее эффективности.
Требования, предъявляемые к целям программы:
- должны соответствовать компетенции заказчиков программы;
- быть реально достижимыми;
- должны быть представлены в измеряемой форме (то есть должна существовать возможность проверки достижения целей - плановых показателей и индикаторов);
- должны быть привязаны к временному фактору (содержать этапы достижения целей с определением промежуточных итогов).
Раздел должен содержать перечень задач, обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы;
4) сроки и этапы реализации программы.
Срок реализации программы, ее отдельных этапов и мероприятий определяется разработчиком с учетом характера мероприятий программы, временной потребности их реализации, а также с учетом периода, на который формируется бюджет муниципального образования (очередной финансовый год, очередной финансовый год и плановый период);
5) перечень программных мероприятий с указанием объемов и источников финансирования согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
Программные мероприятия должны быть конкретизированы, увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач программы. Мероприятия программы не могут дублировать мероприятия, предусмотренные другими программами;
6) механизм реализации программы и контроля за реализацией программы.
Дается описание организации управления программой и контроля за ее выполнением, включая систему мониторинга программы, схему взаимодействия заказчика и исполнителей программных мероприятий, распределения полномочий и ответственности различных единиц управления;
7) прогноз ожидаемых результатов и оценка эффективности реализации программы должны содержать описание поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов программы (экономический эффект, социальный эффект, экологический эффект и пр.), а также индикаторы (показатели) целей и задач программы согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
3.2. Одновременно с разработкой проекта программы разработчиком готовится проект постановления администрации города Кедрового об утверждении программы. Проект постановления администрации города Кедрового с приложением проекта программы направляется заказчиком на согласование в соответствующие структурные подразделения и органы администрации города Кедрового в порядке, установленном муниципальными правовыми актами администрации города Кедрового.
3.3. Программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования в Думу города Кедрового.
3.4. Внесение изменений в программу осуществляется путем принятия в установленном порядке соответствующего постановления администрации муниципального образования "Город Кедровый".
3.5. Принятие новых программ или корректировка утвержденных программ в течение текущего финансового года, приводящие к увеличению расходов местного бюджета, осуществляются после внесения соответствующих изменений в решение Думы города Кедрового о бюджете на очередной финансовый год.

4. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММ

4.1. Для включения программ в проект перечня программ на очередной финансовый год заказчик программы с учетом хода реализации программы в текущем году уточняет объем средств, необходимых для финансирования программы в очередном финансовом году, и представляет проект бюджетной заявки по программе, предлагаемой к финансированию в очередном финансовом году, отделу финансов и экономики администрации муниципального образования "Город Кедровый" согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.
Срок представления бюджетных заявок - в соответствии с распоряжением администрации города Кедрового о разработке проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Отдел финансов и экономики администрации муниципального образования "Город Кедровый" формирует сводный перечень программ муниципального образования "Город Кедровый" из числа утвержденных программ по установленной форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку.
4.2. При разработке проекта бюджета объемы финансирования утвержденных программ на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) могут уточняться с учетом возможностей местного бюджета.
4.3. Финансирование программ производится в пределах средств, предусмотренных решением Думы города Кедрового о бюджете на очередной финансовый год, но не выше фактически выполненных работ.
4.4. Финансирование расходов на реализацию программ за счет средств местного бюджета осуществляется по соответствующим главным распорядителям средств местного бюджета в рамках утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
4.5. Финансирование программ за счет средств областного и федерального бюджетов осуществляется в соответствии с установленным порядком в рамках действующего законодательства Российской Федерации и Томской области.

5. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ

5.1. Реализация программных мероприятий осуществляется путем совместной деятельности заказчика и исполнителей программы.
Реализация программы представляет собой фактическое осуществление мероприятий, предусмотренных в программе в соответствии с утвержденным перечнем мероприятий и бюджетной заявкой, а также текущий мониторинг и контроль за реализацией мероприятий программы.
5.2. Закупки и поставки продукции (товаров, работ и услуг), осуществляемые при реализации программы, проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

6. МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ

6.1. Мониторинг реализации программ основан на использовании формализованной процедуры сбора и обработки отчетности и оценки результатов проведения контрольных проверок.
6.2. Контроль за реализацией утвержденных программ возлагается на должностных лиц, курирующих соответствующую сферу деятельности.
6.3. Ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, Заказчик представляет отчеты о реализации программы по формам согласно приложениям № 6 и № 7 к настоящему Порядку отделу финансов и экономики администрации муниципального образования "Город Кедровый".
Отчеты о реализации программ за год представляются не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
6.4. На основании отчетности отдел финансов и экономики администрации муниципального образования "Город Кедровый" готовит сводную аналитическую информацию о ходе и итогах реализации программ на территории муниципального образования "Город Кедровый" по следующим направлениям:
а) достижение запланированных на соответствующий период времени результатов выполнения программ;
б) характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов выполнения программ от запланированных;
в) оценка эффективности реализации программ производится в соответствии с разделом 7 настоящего Порядка;
г) предложения по дальнейшей реализации, изменению, прекращению действия программ.
6.5. Сводная аналитическая информация представляется мэру города Кедрового, должностному лицу, курирующему соответствующую сферу деятельности.
6.6. При несоответствии фактических результатов выполнения программ утвержденным целевым индикаторам и показателям эффективности, объемам финансирования программ из иных источников должностное лицо, курирующее соответствующую сферу деятельности, вносит мэру города Кедрового предложения:
1) о корректировке целей, задач, показателей и сроках реализации программы, перечня программных мероприятий;
2) об изменении форм и методов управления реализацией программы;
4) о сокращении финансирования программы за счет средств местного бюджета на очередной финансовый год;
5) о досрочном прекращении реализации программы.
6.7. Отчеты о реализации программ включаются в виде приложений к годовой и квартальной отчетности об исполнении бюджета.
6.8. Ответственность за нецелевое использование средств местного бюджета, выделенных на реализацию программ, несут соответствующие получатели бюджетных средств по основаниям и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

7.1. Оценка эффективности реализации программы осуществляется по итогам ее реализации за отчетный год и в целом за весь период реализации на основе отчетов, предоставляемых заказчиком программы по установленной форме.
Оценку эффективности реализации программы проводит отдел финансов и экономики администрации муниципального образования "Город Кедровый" в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
7.2. Оценка эффективности реализации программ осуществляется на предмет:
- соответствия объемов привлеченных финансовых средств плановым объемам по источникам финансирования;
- достижения запланированных целевых индикаторов (показателей) программы;
- эффективности расходования бюджетных средств.
Оценка эффективности реализации программы проводится с использованием следующих критериев с присвоенными им весовыми коэффициентами согласно приложению 8 к настоящему Порядку:
- сводный коэффициент результативности - 0,2;
- коэффициент эффективности механизма реализации программы - 0,2;
- коэффициент эффективности вложения бюджетных средств - 0,15;
- коэффициент качества контроля - 0,1;
- коэффициент достижения целей - 0,35.
Достижения критерия оцениваются в баллах.
Значение интегрального показателя оценки эффективности реализации программы R определяется суммой баллов по каждому критерию, умноженному на весовой коэффициент.

R = SUM (BiYi)

По значению интегрального показателя эффективности реализации программы R присваивается рейтинг эффективности реализации программы в отчетном году:
- эффективная реализация программы при R >= 2,0;
- адекватная реализация программы при 2,0 > R >= 1,0;
- неэффективная реализация программы при R < 1,0.
Оценка эффективности реализации программы в целом за весь период реализации осуществляется аналогично оценке эффективности реализации программы за отчетный год.





Приложение № 1
к Порядку
разработки, утверждения и реализации муниципальных программ
на территории муниципального образования "Город Кедровый"

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
____________________________________________
(название муниципальной программы)


Наименование Полное наименование программы
программы

Основание для Дата, номер, наименование соответствующего нормативного
разработки акта или иного документа, поручившего разработку проекта
программы программы

Заказчик
программы

Разработчик
программы

Исполнители
программы

Сроки (этапы)
реализации
программы
(подпрограмм)

Цель (цели) Социально-экономические результаты, достижение которых
программы обеспечивается осуществлением предлагаемых мероприятий и
решением соответствующих задач

Основные Перечень основных задач, обеспечивающих достижение
задачи поставленных целей
программы

Перечень
подпрограмм
(основных
направлений)
программы

Объемы и Общий объем финансирования <*> ________ тыс. руб., в т.ч.
источники по годам реализации:
финансирования
программы

20.. 20.. 20.. Всего

По источникам финансирования:

Местный бюджет

Федеральный бюджет (в т.ч.
субвенции, субсидии)

Областной бюджет (в т.ч.
субвенции, субсидии)

Ожидаемые Кратко основные результаты (количественные или проверяемые
конечные качественные итоговые показатели (индикаторы) выполнения
результаты программы, на основании которых возможна оценка
программы эффективности реализации программы)

Контроль за Описание схемы подбора исполнителей и координации их
исполнением деятельности. Методы контроля за целевым использованием
программы финансовых ресурсов и достигнутыми результатами


--------------------------------
<*> Примечание. Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании бюджета города Кедрового на очередной финансовый год.





Приложение № 2
к Порядку
разработки, утверждения и реализации муниципальных программ
на территории муниципального образования "Город Кедровый"

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
___________________________________________________________
(название муниципальной программы)


Сроки Стоимость Источники финансирования
№ Наименование Приори- испол- (тыс. Примечание
пп мероприятий тетность нения руб.) Местный Федеральный Областной
бюджет бюджет бюджет

1 этап





2 этап










Приложение № 3
к Порядку
разработки, утверждения и реализации муниципальных программ
на территории муниципального образования "Город Кедровый"

ИНДИКАТОРЫ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

____________________________________________________________
(название муниципальной программы)


№ Прогноз
пп Наименование мероприятий Индикатор Ед. изм.
20__ г. 20__ г. 20__ г.

1 этап









2 этап







3 этап














Приложение № 4
к Порядку
разработки, утверждения и реализации муниципальных программ
на территории муниципального образования "Город Кедровый"

БЮДЖЕТНАЯ ЗАЯВКА НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ИЗ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КЕДРОВЫЙ"
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

____________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)


Объем ассигнований из городского
N№ Мероприятия программы бюджета (тыс. руб.)
пп
20__ г. 20__ г. 20__ г.













Итого






Приложение № 5
к Порядку
разработки, утверждения и реализации муниципальных программ
на территории муниципального образования "Город Кедровый"

ПЕРЕЧЕНЬ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
___________________________________________________________,
на 20___ - 20___ гг.


Потребность в Выделено из
средствах на бюджета
Основание Реквизиты три муниципального
N№ Наименование для документа, последующих образования
пп программы Заказчик разработки утвердившего года в текущем Примечание
программы программу (тыс. руб.) году на
реализацию
200_ 200_ 200_ программы
(тыс. руб.)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1. <*>

1 ...

2 ...

Всего по
разделу 1:

2.

1 ...

2 ...

Всего по
разделу 2:

ИТОГО:


--------------------------------
<*> Стратегические направления социально-экономического развития муниципального образования "Город Кедровый".





Приложение № 6
к Порядку
разработки, утверждения и реализации муниципальных программ
на территории муниципального образования "Город Кедровый"

ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
____________________________________________________________
(название муниципальной программы)
на _____________________ 20___ года
(представляется ежеквартально нарастающим итогом)

(тыс. руб.)

Остаток
финансиро-
Освоено Планируемый вания от
Планируе- на объем Фактически Освоено Освоено плани- Примечания
Источники и мый объем начало финансиро- профинан- в с начала руемого (дебиторская/
направления финансиро- текущего вания на сировано текущем реализации объема кредиторская
расходов вания финан- текущий в текущем финан- программы финансиро- задолженность,
программы, сового финансовый финансовом совом (гр. 3 + вания ее причины)
всего года год году году гр. 6) (гр. 2 +
гр. 4 -
гр. 3 -
гр. 5)

1 2 3 4 5 6 6 7 8

Всего

в том числе

Бюджет
города

Областной
бюджет

Федеральный
бюджет






Приложение № 7
к Порядку
разработки, утверждения и реализации муниципальных программ
на территории муниципального образования "Город Кедровый"

ОТЧЕТ
ОБ ИСПОЛНЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
____________________________________________________________
(название программы)
__________________________________________________
(заказчик программы)
по состоянию на ______________________
(представляется ежеквартально нарастающим итогом)


Объем Объем
Индикатор работ финансирования
N№ Наименование целей и Ед. (тыс. руб.)
пп мероприятий задач изм. Примечание
программы Утверждено Освоено
План Факт по бюджету всего
всего





















Итого:






Приложение № 8
к Порядку
разработки, утверждения и реализации муниципальных программ
на территории муниципального образования "Город Кедровый"

КРИТЕРИИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ


N№ Наименования Весовой Значение Балл,
пп критерия Способ расчета коэффициент критерия В
Yi

1 2 3 4 5 6

1 Сводный Среднеарифметическое 0,2 Р > 1 3
коэффициент значение отношений
результативности фактически достигнутых Р = 1 1
величин индикаторов к
запланированным значениям Р < 1 0
индикаторов

2 Коэффициент Отношение объема средств, 0,2 Э < 1 3
эффективности фактически освоенных на
механизма реализацию программных Э = 1 1
реализации мероприятий, к
программы ассигнованиям, Э > 1 0
запланированным на
реализацию этих
мероприятий

3 Коэффициент Отношение освоенных 0,15 Более 3
эффективности средств, привлеченных из 30%
вложения внебюджетных источников и
бюджетных бюджетов других уровней, к Более 1
средств объему освоенных средств 10%
городского бюджета на
реализацию программы 0% 0

4 Коэффициент Отношение числа 0,1 К = 1 3
качества представленных показателей
контроля отчетности к числу
запрашиваемых показателей
отчетности по реализации
программы

5 Коэффициент Среднеарифметическое 0,35 В < 1 3
достижения цели значение отношений доли
средств, освоенных при В = 1 1
реализации программных
мероприятий, к доле В > 1 0
исполнения целевых
индикаторов по этим
мероприятиям



------------------------------------------------------------------