Постановление администрации Города Томска от 29.05.2013 N 540 "Об утверждении административного регламента осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей в муниципальном образовании "Город Томск"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2013 г. № 540

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ТОМСК"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь Уставом Города Томска, постановляю:
1. Утвердить административный регламент осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей в муниципальном образовании "Город Томск" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Определить уполномоченным органом по осуществлению муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей в муниципальном образовании "Город Томск" департамент финансов администрации Города Томска (И.Ю.Ярцева).
3. Определить должностным лицом, ответственным за разъяснение положений настоящего административного регламента населению муниципального образования "Город Томск", заместителя председателя комитета по составлению, исполнению бюджета по доходам и управлению муниципальным долгом департамента финансов администрации Города Томска И.Л.Штукину. Разъяснения осуществляются по телефону (3822)70-16-56 либо в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4. Внести в постановление администрации Города Томска от 14.07.2011 № 757 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" следующие изменения:
4.1. приложение № 1 к постановлению дополнить пунктом 9 следующего содержания: "9. Департамент финансов администрации Города Томска.";
4.2. приложение № 2 к постановлению дополнить пунктом 7 следующего содержания: "7. Муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей в муниципальном образовании "Город Томск".".
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
6. Комитету по общим вопросам администрации Города Томска (О.Н.Берлина):
6.1. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике официальных материалов муниципального образования "Город Томск".
6.2. Направить настоящее постановление в структурное подразделение Администрации Томской области, определенное Губернатором Томской области, выполняющее функции уполномоченного органа по ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Первый заместитель
Мэра Города Томска
Е.В.ПАРШУТО





Приложение
к постановлению
администрации Города Томска
от 29.05.2013 № 540

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ГОРОД ТОМСК"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей в муниципальном образовании "Город Томск" (далее - Регламент) устанавливает порядок организации и проведения проверок муниципальных лотерей на территории муниципального образования "Город Томск" (далее - муниципальная функция).
1.2. Муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей (далее - муниципальный контроль) осуществляется департаментом финансов администрации Города Томска (далее - орган муниципального контроля) в соответствии с:
Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях";
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
Уставом Города Томска;
иными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере контроля за проведением муниципальных лотерей.
1.3. Предметом проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе проведения лотереи требований, установленных Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области организации и проведения лотерей.
1.4. Права и обязанности должностных лиц органа муниципального контроля:
1.4.1. Должностные лица органа муниципального контроля имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя органа муниципального контроля о назначении проверки посещать места проведения лотерей и проводить обследования используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
выдавать юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
1.4.2. Должностные лица органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области организации и проведения лотерей;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей;
проводить выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения руководителя органа муниципального контроля о проведении проверки и в случае, предусмотренном абзацем 3 подпункта 3.1.6 настоящего Регламента копии, документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, безопасности государства, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством и Регламентом;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.5. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю:
1.5.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от органа муниципального контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки, предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении (согласии или несогласии);
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.5.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица обязаны:
направить в орган муниципального контроля указанные в мотивированном запросе документы в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса;
предоставить должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
обеспечить доступ проводящим выездную проверку должностным лицам и участвующим в выездной проверке экспертам, представителям экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом здания, строения, сооружения, помещения, к оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;
присутствовать при проведении проверки или обеспечить присутствие лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, допустившие нарушение Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ и (или) Регламента, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Исполнение муниципальной функции завершается путем направления органом муниципального контроля результата проверки лицу, в отношении которого был осуществлен муниципальный контроль.
1.7. Исполнение муниципальной функции осуществляется бесплатно.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения
муниципальной функции

2.1.1. Информация о правилах исполнения муниципальной функции выдается посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (на странице департамента финансов Официального портала муниципального образования "Город Томск": http://www.admin.tomsk.ru/pages/admin_subdiv_fin).
2.1.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, интернет-адресе, адресе электронной почты органа муниципального контроля, исполняющего муниципальную функцию:
Местонахождение органа муниципального контроля: г. Томск, ул. Гагарина, 49.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 634050, г. Томск, ул. Гагарина, 49.
Телефон/факс: (83822)53-07-61, (83822)70-16-53.
E-mail: cdf@fin.admin.tomsk.ru
и размещаются на странице департамента финансов Официального портала муниципального образования "Город Томск": http://www.admin.tomsk.ru/pages/admin_subdiv_fin
Режим работы органа муниципального контроля: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00; обеденный перерыв с 13.00 до 14.00; суббота, воскресенье - выходные дни.

2.2. Сроки исполнения муниципальной функции

2.2.1. Срок проведения каждой из проверок (документарной, выездной) не может превышать двадцати рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
2.2.2. В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, акты предыдущих проверок и иные документы.
2.2.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом требований, установленных Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области организации и проведения лотерей, орган муниципального контроля направляет в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения руководителя органа муниципального контроля о проведении документарной проверки. Юридическое лицо обязано направить в орган муниципального контроля указанные в запросе документы в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса.
2.2.4. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
2.2.5. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального контроля установит признаки нарушения требований, установленных Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области организации и проведения лотерей, должностные лица органа муниципального контроля вправе провести выездную проверку.
2.2.6. При выездной проверке должностные лица органа муниципального контроля предъявляют служебные удостоверения руководителю или иному должностному лицу юридического лица, знакомят его с распоряжением руководителя органа муниципального контроля о назначении выездной проверки, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемыми к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

3.1. Основания для проведения проверки

3.1.1. Плановые проверки проводятся на основании утвержденного органом муниципального контроля плана проведения плановых проверок.
Если в течение трех предшествующих финансовых лет текущему году организаторам лотерей разрешения на проведение муниципальных лотерей не выдавались, орган муниципального контроля не утверждает план проведения плановых проверок.
3.1.2. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц указываются следующие сведения:
наименования юридических лиц, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц и места фактического осуществления своей деятельности;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата начала и сроки проведения плановой проверки;
наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку.
3.1.3. Утвержденный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на станице департамента финансов Официального портала муниципального образования "Город Томск": http://www.admin.tomsk.ru/pages/admin_subdiv_fin.
3.1.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
выдачи юридическому лицу разрешения на проведение лотерей;
окончания проведения последней проверки.
3.1.5. О проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.1.6. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
истечение срока исполнения юридическим лицом выданного органом муниципального контроля предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения обязательных требований;
наличие распоряжения руководителя органа муниципального контроля о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо Администрации Томской области.
Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в абзаце 3 подпункта 3.1.6 настоящего Регламента, может быть проведена органом муниципального контроля незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
Предварительное уведомление юридического лица о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в абзаце 3 подпункта 3.1.6 настоящего Регламента, не допускается.
Проверки проводятся в документарной и (или) выездной форме в порядке, установленном статьями 11, 12 Федерального закона 26.12.2008 № 294-ФЗ и Регламентом.

3.2. Способ фиксации результатов проверки

3.2.1. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141.
3.2.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений (при наличии) вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
При отсутствии руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
3.2.3. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку либо направляется этому лицу в порядке, указанном в абзаце 2 подпункта 3.2.2 настоящего Регламента.
3.2.4. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений юридическое лицо, проверка которого проводилась, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в письменной форме в орган муниципального контроля возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо вправе приложить документы (оригиналы или их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений, либо в согласованный срок передать документы в орган муниципального контроля.
3.2.5. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.2.6. Акт проверки не может быть представлен третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

3.3. Принятие решения по результатам проверки

3.3.1. По результатам проверки должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, фиксируют факты, выводы и предложения в акте проверки.
3.3.2. В случае выявления нарушений юридическим лицом требований, установленных Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области организации и проведения лотерей, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах своих полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
выдают юридическому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------