Постановление Администрации городского округа Стрежевой от 08.04.2013 N 260 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных городских целевых программ, их формирования и реализации на территории городского округа Стрежевой"



АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 апреля 2013 г. № 260

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ
ДОЛГОСРОЧНЫХ ГОРОДСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И
РЕАЛИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ

В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании пункта 26 части 1 статьи 45 Устава городского округа Стрежевой, постановления Администрации городского округа Стрежевой от 18.05.2012 № 330 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении, реализации и мониторинге ведомственных целевых программ городского округа Стрежевой", в целях повышения эффективности и результативности расходования бюджетных средств постановляю:
1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке долгосрочных городских целевых программ, их формирования и реализации на территории городского округа Стрежевой согласно приложению.
2. Признать утратившими силу постановления Администрации городского округа Стрежевой:
- от 30.12.2010 № 919 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных городских целевых программ, их формирования и реализации на территории городского округа Стрежевой";
- от 29.12.2011 № 899 "О внесении изменений в постановление Администрации городского округа Стрежевой от 30.12.2010 № 919";
- от 05.04.2012 № 210 "О внесении изменений в постановление Администрации городского округа Стрежевой от 30.12.2010 № 919".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра городского округа по экономике и финансам, начальника Финансового управления Администрации городского округа Стрежевой Дениченко В.В.

Мэр городского округа
В.М.ХАРАХОРИН





Приложение

Утвержден
постановлением
Администрации городского
округа Стрежевой
от 08.04.2013 № 260

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ ГОРОДСКИХ ЦЕЛЕВЫХ
ПРОГРАММ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия решения о разработке долгосрочных городских целевых программ (далее - ДЦП), их формирования и реализации на территории городского округа Стрежевой.
1.2. ДЦП представляет собой совокупность мероприятий, взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, направленных на решение приоритетных задач социально-экономического развития городского округа Стрежевой, а также соответствующих одному или нескольким из следующих критериев:
1) инвестиционный характер - необходимость осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства;
2) наличие софинансирования мероприятий ДЦП из различных источников (средства федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета, внебюджетных источников);
3) межведомственный характер - включение в ДЦП мероприятий, ответственными исполнителями которых являются структурные подразделения Администрации городского округа Стрежевой и (или) органы и организации городского округа Стрежевой.
1.3. ДЦП разрабатывается на период 3 года и более.
1.4. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
инициатор разработки ДЦП (далее - инициатор) - структурное подразделение Администрации городского округа Стрежевой, формирующее предложение о разработке ДЦП;
заказчик ДЦП (далее - заказчик) - Администрация городского округа Стрежевой, органы Администрации городского округа Стрежевой, наделенные правами юридического лица, осуществляющие организацию разработки программы, ее реализацию и контроль за выполнением программных мероприятий;
куратор ДЦП (далее - куратор) - структурное подразделение Администрации городского округа Стрежевой, организующее взаимодействие заказчиков ДЦП при подготовке и реализации ДЦП;
исполнитель ДЦП (далее - исполнитель) - Администрация городского округа Стрежевой, органы Администрации городского округа Стрежевой, наделенные правами юридического лица, муниципальные учреждения, а также физические и юридические лица, непосредственно участвующие в реализации программных мероприятий.
1.5. Исходя из масштабности и сложности решаемых приоритетных задач социально-экономического развития городского округа Стрежевой и необходимости рациональной организации их решения, ДЦП может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач ДЦП. Подпрограмма ДЦП должна соответствовать целям ДЦП, срокам и этапам реализации ДЦП, а также способствовать достижению значений целевых показателей ДЦП.
1.6. Расходы инвестиционного характера, финансируемые за счет средств местного, областного, федерального бюджетов, подлежат включению в ДЦП в обязательном порядке.
В ДЦП не включаются мероприятия, подлежащие включению в ведомственные целевые программы городского округа Стрежевой.
1.7. Программы могут входить, сохраняя свой статус, в состав федеральных и областных программ, в осуществлении которых участвует городской округ Стрежевой.

2. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ДЦП

2.1. Инициатор разработки ДЦП в ходе подготовки предложения о разработке ДЦП осуществляет сбор и рассмотрение инициативных предложений от структурных подразделений Администрации городского округа Стрежевой, представителей общественности, депутатов Думы городского округа Стрежевой, органов и организаций городского округа Стрежевой.
По итогам рассмотрения инициативных предложений инициатор разработки ДЦП формирует предложение о разработке ДЦП и направляет его в Администрацию городского округа Стрежевой для проведения экспертизы в срок до 1 июля текущего года. Предложения в ДЦП социальной направленности (образование, здравоохранение, культура, спорт, молодежная политика, опека и попечительство, социально-трудовые отношения, жилищная политика) направляются для рассмотрения в Отдел социальной политики Администрации городского округа Стрежевой. Предложения в ДЦП, носящие инвестиционный характер, связанные со строительством, содержанием и ремонтом объектов муниципальной собственности, инфраструктуры, вопросами энергоэффективности, капитального ремонта многоквартирных домов, экологии и безопасности проживания, направляются для рассмотрения в Отдел экономического анализа и прогноза Администрации городского округа Стрежевой.
2.2. Предложение о разработке ДЦП включает в себя:
1) изложение сути одной или нескольких приоритетных задач, направленных на достижение стратегических целей городского округа Стрежевой, для решения которых предлагается разработать ДЦП, включая описание исходной (текущей) ситуации (с приведением численных значений показателей, характеризующих указанную приоритетную задачу), возможные варианты развития и пути решения;
2) определение целей и задач ДЦП, значения целевых показателей по годам реализации ДЦП и их влияние на значения целевых показателей, указанных в стратегических документах Российской Федерации и Томской области, городского округа Стрежевой;
3) определение периода действия и основных этапов реализации ДЦП;
4) определение укрупненного перечня программных мероприятий для включения в ДЦП и их ожидаемых результатов;
5) определение ожидаемой (предварительной) потребности в ресурсах в разрезе объемов и источников финансирования ДЦП на весь период реализации ДЦП в разбивке по годам, в том числе для разработки проекта ДЦП, указание механизма привлечения средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников с представлением необходимых подтверждающих документов;
6) определение форм и методов управления реализацией ДЦП, определение заказчика (заказчиков) ДЦП и координатора ДЦП (в случае необходимости) с представлением подтверждения согласования ими предложения о разработке ДЦП;
7) обоснование необходимости решения приоритетных задач путем разработки и реализации ДЦП и невозможности их решения в рамках действующих механизмов.
В случае если предлагаемая к разработке ДЦП предусматривает осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства с привлечением средств вышестоящих бюджетов, то к предложению о разработке ДЦП прикладывается бюджетная заявка на финансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Бюджетные заявки на финансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности принимаются при условии соответствия требованиям Закона Томской области от 11.07.2007 № 136-ОЗ "О порядке отбора инвестиционных проектов на объекты капитального строительства муниципальной собственности и распределения субсидий для их софинансирования из областного бюджета".
2.3. Отдел экономического анализа и прогноза или Отдел социальной политики Администрации городского округа Стрежевой в зависимости от направленности предложений в ДЦП, указанной в п. 2.1 Порядка, проводит экспертизу поступившего предложения о разработке ДЦП на предмет его соответствия настоящему Порядку, возможности решения заявленных приоритетных задач социально-экономического развития городского округа Стрежевой путем разработки и реализации ДЦП, а также соответствия критериям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, а также по следующим критериям:
- значимость проблемы для городского округа Стрежевой, причина ее возникновения;
- необходимость муниципальной поддержки для решения проблемы в установленные сроки;
- необходимость координации межведомственных связей для решения данной проблемы;
- реальность источников и объемов финансирования, в том числе за счет средств местного бюджета;
- достижение требуемого конечного результата в установленные сроки.
2.4. По результатам экспертизы Отдел экономического анализа и прогноза или Отдел социальной политики Администрации городского округа Стрежевой в зависимости от направленности предложений в ДЦП, указанной в п. 2.1 Порядка, подготавливает мотивированное письменное заключение и направляет его инициатору разработки ДЦП не позднее месяца с момента поступления предложения о разработке ДЦП.

3. ФОРМИРОВАНИЕ ДЦП

3.1. После принятия решения о разработке ДЦП заказчик ДЦП осуществляет разработку проекта ДЦП. В случае если ДЦП имеет несколько заказчиков, координатор ДЦП определяет полномочия каждого из заказчиков по разработке проекта ДЦП и на основании представленной заказчиками информации формирует проект ДЦП в соответствии с требованиями, изложенными в пункте 3.6 настоящего Порядка.
Заказчик программы осуществляет следующие функции:
- определяет исходное задание на разработку программы;
- согласовывает с основными заинтересованными участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, ответственных за их выполнение, объемы и источники финансирования;
- руководит действиями разработчиков программы.
3.2. В целях обеспечения открытости и доступности информации заказчик (куратор) ДЦП:
- размещает разработанный проект ДЦП на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Стрежевой в сети Интернет для публичного обсуждения;
- письменно информирует Думу городского округа Стрежевой о размещении проекта ДЦП на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Стрежевой.
Замечания и предложения к проекту ДЦП направляются заказчику (куратору) ДЦП в течение двух недель со дня его размещения.
3.3. Проект ДЦП, доработанный заказчиком (координатором) ДЦП с учетом поступивших в ходе публичного обсуждения замечаний и предложений, согласованный с соисполнителями ДЦП (в случае если ДЦП носит межведомственный характер, согласованный также с заказчиками ДЦП), направляется заместителю Мэра городского округа Стрежевой, курирующему соответствующее направление деятельности, и в Отдел экономического анализа и прогноза Администрации городского округа Стрежевой для составления ранжированных перечней проектов ДЦП, направляемых для рассмотрения в Финансовое управление Администрации городского округа Стрежевой.
3.4. Финансовое управление Администрации городского округа Стрежевой рассматривает ранжированные перечни проектов ДЦП, направленные Отделом экономического анализа и прогноза Администрации городского округа Стрежевой, и принимает решение об определении общего объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период на реализацию принимаемых ДЦП.
3.5. При наличии положительного заключения Отдела экономического анализа и прогноза, Финансового управления Администрации городского округа Стрежевой, а также после согласования проектов ДЦП Мэром городского округа Стрежевой ДЦП утверждается постановлением Администрации городского округа Стрежевой.
3.6. Проект программы представляется в Администрацию городского округа Стрежевой в печатном виде, а также в электронной форме и должен включать в себя:
1) паспорт ДЦП по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) главы ДЦП;
3) приложения к ДЦП.
В состав первой главы "Приоритетные задачи социально-экономического развития городского округа Стрежевой, на решение которых направлена ДЦП (подпрограмма ДЦП)" включаются стратегическая цель, приоритетные задачи социально-экономического развития городского округа Стрежевой, на решение которых направлена ДЦП (подпрограмма ДЦП), анализ текущего положения городского округа Стрежевой в соответствующей сфере с указанием динамики целевых показателей (статистической и иной отчетности), изложение сути одной или нескольких приоритетных задач, решить которые предполагается реализацией мероприятий ДЦП (подпрограммы ДЦП), с учетом их значимости и актуальности для городского округа Стрежевой, включая анализ причин их возникновения, возможные варианты развития ситуации и пути решения, обоснование невозможности решения приоритетных задач в рамках действующих механизмов.
В состав второй главы "Основные цели и задачи целевой программы" включается стратегическая цель социально-экономического развития городского округа Стрежевой, на которую направлена реализация ДЦП (с указанием реквизитов нормативного правового акта об утверждении соответствующего стратегического документа), характеристика цели, задач ДЦП (подпрограммы ДЦП), а также источники информации по показателям цели и задач ДЦП (подпрограмм ДЦП), указанных в паспорте ДЦП (подпрограммы ДЦП).
Третья глава "Перечень программных мероприятий ДЦП (подпрограммы ДЦП), включая распределение объемов финансирования за счет средств местного бюджета" оформляется по формам согласно приложениям 3 и 3.1 к настоящему Порядку.
При наличии у одного мероприятия ДЦП нескольких ответственных исполнителей значения показателя (показателей) результата мероприятия ДЦП распределяются по ответственным исполнителям. При невозможности распределения значений показателя (показателей) результата мероприятия ДЦП по ответственным исполнителям ответственность за достижение показателя результата мероприятия ДЦП несет ответственный исполнитель, указанный первым.
Источниками финансирования программы могут являться средства местного бюджета, бюджета Томской области (в т.ч. субвенции, субсидии), федерального бюджета (в т.ч. субвенции, субсидии) и внебюджетные средства. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования мероприятий программы, относятся: взносы участников программы, включая организации всех форм собственности; кредиты банков, средства общественных объединений и физических лиц и другие поступления, не противоречащие действующему законодательству.
В данном разделе должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования; обоснование возможности привлечения средств федерального и областного бюджетов. Если среди источников финансового обеспечения программы предусмотрены средства организаций, возможность их использования должна быть подтверждена соглашениями (договорами) о намерениях с этими организациями.
В составе затрат на программу в зависимости от содержания мероприятий включаются расходы на осуществление бюджетных инвестиций.
Затраты на программу могут включать капитальные и текущие расходы. В состав затрат на реализацию программы не могут включаться расходы на текущее содержание муниципальных учреждений и органов местного самоуправления.
Мероприятия вновь разрабатываемых программ не могут дублировать мероприятия ранее утвержденных в установленном порядке программ.
В состав четвертой главы "Механизмы реализации и управления ДЦП, включая ресурсное обеспечение" включается описание организации управления программой и контроля за ее выполнением, включая систему мониторинга программы, схему взаимодействия заказчика и исполнителей программных мероприятий, распределения полномочий и ответственности различных единиц управления, а также:
1) комплекс организационных мер, обеспечивающих реализацию программных мероприятий;
2) общий объем финансирования ДЦП (подпрограммы ДЦП) в разрезе источников финансирования и по годам реализации;
3) условия и порядок софинансирования ДЦП из федерального, областного и местного бюджетов и внебюджетных источников.
В состав пятой главы "Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации целевой программы" включается описание поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов программы.
В данном разделе приводятся значения целевых индикаторов на начало реализации программы и плановые значения по итогам реализации программы. Целевые индикаторы представляют собой измеряемые количественные показатели, характеризующие степень достижения цели и решения поставленных задач. Определение плановых значений целевых индикаторов осуществляется исходя из их значений за прошлые периоды и сложившихся тенденций (на основе статистической или ведомственной отчетности, по результатам социологического опроса и других источников со ссылкой на источник информации), факторов и условий, определяющих динамику данных индикаторов.
Индикаторы должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям:
- достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы);
- прозрачность (следует избегать излишне сложных показателей, определение показателя должно обеспечивать однозначность его понимания как специалистами, так и конечными потребителями услуг);
- экономичность (получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих программах сбора информации);
- сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды);
- своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью).

4. РЕАЛИЗАЦИЯ ДЦП

4.1. Объем бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП утверждается решением Думы городского округа Стрежевой о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов местного бюджета.
4.2. Финансирование программ производится в пределах средств, предусмотренных решением Думы городского округа Стрежевой о местном бюджете, но не выше фактически выполненных работ.
4.3. При снижении в текущем году объемов бюджетного финансирования программы, по сравнению с предусмотренными утвержденной программой, Заказчик по согласованию с куратором разрабатывает и вносит (по согласованию с Отделом экономического анализа и прогноза Администрации городского округа Стрежевой и Финансовым управлением Администрации городского округа Стрежевой) предложения:
- об увеличении объемов финансирования программы за счет средств местного бюджета в финансовом году, следующем за отчетным;
- об изменении в установленном порядке программы с учетом фактических объемов финансирования;
- о нецелесообразности дальнейшей реализации программы и прекращении.
4.4. Финансирование программ осуществляется из средств местного бюджета. В случае софинансирования программ финансирование осуществляется за счет средств местного, областного и федерального бюджетов. В случае принятия решения о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП или о досрочном прекращении ее реализации финансовое обеспечение расходных обязательств, предусмотренных муниципальными контрактами, заключенными во исполнение таких ДЦП, по которым не достигнуто соглашение об их прекращении, осуществляется за счет средств резервного фонда, утвержденного в составе местного бюджета.
4.5. Финансирование расходов на реализацию программ за счет средств местного бюджета осуществляется по соответствующим главным распорядителям средств местного бюджета в рамках утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
4.6. Финансирование программ за счет средств областного и федерального бюджетов осуществляется в соответствии с установленным порядком в рамках действующего законодательства Российской Федерации и Томской области, нормативно-правовых актов городского округа Стрежевой.
4.7. Реализация ДЦП осуществляется куратором ДЦП, заказчиками ДЦП и исполнителями ДЦП в течение периода, на который она разработана, путем выполнения предусмотренных мероприятий.
4.8. В случае принятия решения о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП заказчик готовит предложение о корректировке ДЦП, в том числе в части индикаторов оценки эффективности программы в соответствующем периоде, которое согласовывается в соответствии с Регламентом Администрации городского округа Стрежевой, утвержденным распоряжением Администрации городского округа Стрежевой от 30.01.2006 № 27.
4.9. В случае финансирования за счет внебюджетных источников, а также за счет бюджетов других уровней заказчик ДЦП готовит соответствующие соглашения (договоры) с соответствующими органами государственной власти, организациями - исполнителями программы.
4.10. Общий контроль за реализацией ДЦП возлагается на заместителя Мэра городского округа Стрежевой, курирующего соответствующее направление деятельности. Текущий контроль за реализацией ДЦП возлагается на заказчика ДЦП и куратора ДЦП.
4.11. Ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий ДЦП, в том числе осуществляемых за счет внебюджетных средств, средств федерального и местных бюджетов, возлагается на заказчика ДЦП и куратора ДЦП.
Заказчик ДЦП:
- обеспечивает реализацию программы в сроки, предусмотренные в ДЦП;
- несет ответственность за нецелевое расходование средств, выделенных на исполнение мероприятий программы;
- ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет куратору информацию о ходе исполнения программы по форме согласно приложениям 4 и 4.1 к настоящему Порядку;
- ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, направляет в Отдел экономического анализа и прогноза или в Отдел социальной политики Администрации городского округа Стрежевой, в зависимости от направленности ДЦП, указанной в п. 2.1 Порядка, годовой отчет об эффективности реализации программы по форме согласно приложениям 5 и 5.1 к настоящему Порядку.

5. КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ДОЛГОСРОЧНЫХ
ГОРОДСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

5.1. Контроль за ходом реализации утвержденных программ возлагается на куратора и заместителей Мэра городского округа Стрежевой, курирующих соответствующую сферу деятельности.
5.2. Текущий контроль над ходом реализации утвержденных ДЦП возлагается на рабочую группу по рассмотрению вопросов реализации целевых программ при городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
5.3. Исполнитель программы назначает конкретное должностное лицо, ответственное за выполнение программы, за подготовку и представление в Администрацию городского округа Стрежевой информации о действующих, разрабатываемых и (или) находящихся в стадии утверждения программах, а также за ежеквартальное и ежегодное предоставление отчета о ходе реализации программ.
5.4. Ответственность за нецелевое использование средств местного бюджета, выделенных на реализацию программ, несут соответствующие получатели бюджетных средств по основаниям и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

6.1. Оценка эффективности реализации ДЦП проводится Отделом экономического анализа и прогноза или Отделом социальной политики Администрации городского округа Стрежевой в зависимости от направленности ДЦП, указанной в п. 2.1 Порядка, на основе информации, представленной заказчиком ДЦП или координатором ДЦП в составе годового отчета.
6.2. Рейтинг эффективности ДЦП (рейтинг проекта ДЦП) рассчитывается в соответствии с критериями оценки эффективности реализации ДЦП (критериями оценки проекта ДЦП), указанными в приложениях 6 и 7 к настоящему Порядку, по формуле:

R = SUM (Yi x Bi), где:

R - рейтинг эффективности (рейтинг проекта);
Yi - весовой коэффициент i-го критерия оценки эффективности реализации ДЦП (критерия оценки проекта ДЦП);
Bi - балльная оценка, присвоенная ДЦП по i-му критерию оценки эффективности реализации ДЦП (критерию оценки проекта ДЦП).
6.3. Критерии оценки эффективности реализации ДЦП установлены в приложении 6 к настоящему Порядку, критерии оценки проекта ДЦП установлены в приложении 7 к настоящему Порядку.
6.4. ДЦП признается имеющей высокую эффективность при R >= 7,5; достаточную эффективность - при 7,5 >= R >= 4; низкую эффективность - при R < 4.
6.5. По итогам проведения оценки эффективности реализации ДЦП (оценки проектов ДЦП) Отдел экономического анализа и прогноза и Отдел социальной политики Администрации городского округа Стрежевой в зависимости от направленности ДЦП, указанной в п. 2.1 настоящего Порядка, представляют в Финансовое управление Администрации городского округа:
1) ранжированный перечень проектов ДЦП для принятия решения об определении общего объема бюджетных ассигнований на реализацию принимаемых ДЦП;
2) перечень ДЦП с предложением о продолжении их реализации с сохранением установленного объема бюджетных ассигнований за счет средств местного бюджета (в случае высокой эффективности реализации ДЦП);
3) перечень ДЦП с предложением об изменении установленного объема бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП за счет средств местного бюджета начиная с очередного финансового года (в случае достаточной эффективности реализации ДЦП);
4) перечень ДЦП с предложением о приостановлении или досрочном прекращении их реализации (в случае низкой эффективности реализации ДЦП).
6.6. Основаниями для подготовки предложений об изменении (сокращении) установленного объема бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП за счет средств местного бюджета, начиная с очередного финансового года, приостановлении, а также досрочном прекращении реализации ДЦП, помимо рейтинга эффективности ДЦП, являются:
1) нарушения заказчиком (координатором) ДЦП заявленных параметров реализации ДЦП, в том числе:
- недостижение установленных целевых показателей, показателей эффективности реализации ДЦП;
- недофинансирование ДЦП из областного, местного бюджетов и внебюджетных источников;
- несогласованное изменение основных технических и экономических параметров инвестиционных проектов;
- необоснованное увеличение стоимости инвестиционных проектов более чем на десять процентов от запланированной суммы;
- невыполнение мероприятий ДЦП либо необоснованное увеличение сроков реализации мероприятий ДЦП;
2) наличие вступившего в законную силу судебного акта, а также документов о нарушении требований действующего законодательства, строительных, а также норм и правил, которые делают невозможным завершение реализации ДЦП;
3) ограниченность средств местного бюджета на очередной финансовый год.
6.7. Заказчик (координатор) ДЦП осуществляет:
1) внесение изменений в ДЦП в случае принятия решения об изменении установленного объема бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП за счет средств местного бюджета начиная с очередного финансового года;
2) подготовку нормативного правового акта о признании утратившим силу постановления Администрации городского округа Стрежевой об утверждении ДЦП в случае принятия решения о досрочном прекращении реализации ДЦП.





Приложение 1
к Порядку
принятия решений о разработке долгосрочных городских
целевых программ, их формирования и реализации
на территории городского округа Стрежевой

ПАСПОРТ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ


Наименование Полное наименование программы
программы

Основание для Дата, номер, наименование соответствующего
разработки нормативного акта или иного документа, поручившего
программы разработку проекта программы

Заказчик программы

Разработчик
целевой программы

Исполнители
целевой программы

Сроки (этапы)
реализации
программы
(подпрограмм)

Цели программы Социально-экономические результаты, достижение которых
обеспечивается осуществлением предлагаемых мероприятий
и решением соответствующих задач

Основные задачи Перечень основных задач, обеспечивающих достижение
программы поставленных целей

Перечень
подпрограмм
(основных
направлений)
программы

Объемы и источники Общий объем финансирования <*> _______ тыс. руб., в
финансирования т.ч. по годам реализации:
программы

20.. 20.. 20.. Всего

По источникам
финансирования:

Местный бюджет

Федеральный
бюджет
(в т.ч.
субвенции,
субсидии)

Бюджет Томской
области
(в т.ч.
субвенции,
субсидии)

Внебюджетные
источники
(расшифровать)

В том числе из
общего объема
финансирования
расходы на
осуществление
бюджетных
инвестиций:

Местный бюджет

Федеральный
бюджет
(в т.ч.
субвенции,
субсидии)

Бюджет Томской
области
(в т.ч.
субвенции,
субсидии)

Внебюджетные
источники
(расшифровать)

Ожидаемые конечные Кратко основные результаты (количественные или
результаты проверяемые качественные итоговые показатели
программы (индикаторы) выполнения программы, на основании
которых возможна оценка эффективности реализации
программы)

Контроль за Описание схемы подбора исполнителей и координации их
исполнением деятельности. Методы контроля за целевым
программы использованием финансовых ресурсов и достигнутыми
результатами


--------------------------------
<*> Примечание. Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании бюджета городского округа Стрежевой на очередной финансовый год.





Приложение 2
к Порядку
принятия решений о разработке долгосрочных городских
целевых программ, их формирования и реализации
на территории городского округа Стрежевой

БЮДЖЕТНАЯ ЗАЯВКА
на финансирование объектов капитального строительства муниципальной
собственности в рамках долгосрочной городской целевой программы
________________________ на ____________ год
(наименование ДЦП)


Наименование Объемы финансирования, всего
объекта (тыс. рублей)
капитального
строительства Непосредст-
в венные Наличие Год
соответствии результаты проектно- Год ввода Стоимость Остаток Срок
с проектно- (мощность, сметной начала объекта объекта стоимости реали-
№ сметной обеспечен- докумен- строи- в (тыс. (тыс. зации област- феде- внебюд-
документацией ность, тации тельства эксплу- рублей) рублей) проекта всего ной ральный местный жетные
и повышение (да, нет) атацию <**> <**> (годы) бюджет бюджет бюджет источ-
положительным эффектив- ники
заключением ности)
государствен-
ной
экспертизы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Всего

1 год

2 год


Руководитель _________________________________
подпись Ф.И.О.





Приложение 3
к Порядку
принятия решений о разработке долгосрочных городских
целевых программ, их формирования и реализации
на территории городского округа Стрежевой

Перечень программных мероприятий долгосрочной
городской целевой программы
"___________________________________________"
(наименование программы)


Потребность в
финансовых
Наименование средствах, тыс. Исполнитель Ожидаемый
№ мероприятия, руб. Срок (получатель эффект
пп источники реали- денежных (экономический,
финансирования в том числе зации средств) социальный)
всего по годам



1

Из общего
объема
финансирования
по источникам:

- федеральный
бюджет

- бюджет
Томской обл.

- местный
бюджет

- внебюджетные
средства

2

и
т.д.



ИТОГО ПО
ПРОГРАММЕ

в том числе:

- федеральный
бюджет

- бюджет
Томской обл.

- местный
бюджет

- внебюджетные
средства






Приложение 3.1
к Порядку
принятия решений о разработке долгосрочных городских
целевых программ, их формирования и реализации
на территории городского округа Стрежевой

Распределение объемов финансирования мероприятий
долгосрочной городской целевой программы
________________________________________________
(наименование программы)
на 20 ____ год

________________________________________________


№ Сроки Ответственные Объем
пп Наименование мероприятий исполнения исполнители финансирования,
тыс. руб.

1 раздел _______________











2 раздел _______________












Приложение 4
к Порядку
принятия решений о разработке долгосрочных городских
целевых программ, их формирования и реализации
на территории городского округа Стрежевой

ЕЖЕКВАРТАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ
по исполнению долгосрочной городской целевой программы
"____________________________________________________"
(наименование программы)
за ____________________
период

Таблица 1


Предусмотрено программой, тыс. руб. Предусмотрено бюджетом,
тыс. руб.

№ Мероприятия по в т.ч. по источникам в т.ч. по источникам
пп программе финансирования финансирования
всего всего
феде- бюджет местный внебюд- феде- бюджет местный
ральный Томской бюджет жетные ральный Томской бюджет
бюджет обл. бюджет обл.

1

В том числе из
общего объема
финансирования
расходы на
осуществление
бюджетных
инвестиций

2

и
т.д.





ИТОГО:


Таблица 2


Фактическое финансирование Реализация мероприятий, тыс. руб.
мероприятий, тыс. руб.

№ Мероприятия по в том числе по источникам в том числе по источникам
пп программе финансирования: финансирования:
всего всего
феде- област- местный внебюд- феде- област- местный внебюд-
ральный ной бюджет жетные ральный ной бюджет жетные
бюджет бюджет бюджет бюджет

1

В том числе из
общего объема
финансирования
расходы на
осуществление
бюджетных
инвестиций

2

и
т.д.





ИТОГО:


Руководитель ________________________________
подпись Ф.И.О.
Исполнитель _________________________________
подпись Ф.И.О.

Контактный № телефона





Приложение 4.1
к Порядку
принятия решений о разработке долгосрочных городских
целевых программ, их формирования и реализации
на территории городского округа Стрежевой

Ежеквартальный отчет
за ____ месяцев 20 ___ года о реализации мероприятий
долгосрочной целевой программы

____________________________________________________
(Наименование ДЦП)

____________________________________________________
(Заказчик (координатор) ДЦП)


Источник и объем бюджетных ассигнований на 20__ год (тыс. рублей)
Достигнутые Примечание
федеральный областной бюджет местные внебюджетные общий объем результаты (имеющиеся
бюджет бюджеты источники финансирования мероприятий проблемы,
с начала причины
года отставания
Наимено- (значения от
№ вание профинан- показателей заплани-
пп меропри- предус- утверждено сировано с мероприятий рованных
ятия ДЦП профинан- мотрено профинан- сумма испол- профинан- профинан- ДЦП начала в количест- сроков и
утвер- сировано утвер- в сировано заклю- нено утвер- сировано утвер- сировано (графа 3 + года венном объемов
ждено с начала ждено област- с начала ченных по ждено с начала ждено с начала графа 5 + (графа 4 + выражении и финанси-
ДЦП года ДЦП ном года контрак- факту ДЦП года ДЦП года графа 10 + графа 7 + описание рования из
бюджете тов графа 12) графа 11 + выполненных всех
графа 13) работ) источников)



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

1

2

3

4

5 Всего по
ДЦП






Приложение 5
к Порядку
принятия решений о разработке долгосрочных городских
целевых программ, их формирования и реализации
на территории городского округа Стрежевой

Годовой отчет
по состоянию на 1 января 20___ года
о реализации мероприятий долгосрочной целевой программы

____________________________________________ (Наименование ДЦП)
_________________________________________ (Заказчик (куратор) ДЦП)


Достигнутые
Объем бюджетных ассигнований на результаты
Мероприятие, реализацию ДЦП (тыс. рублей) мероприятий
№ направление и <****> Примечание
пп источник <*****>
финансирования утвер- факти-
ДЦП ждено чески профинан- испол-
ДЦП преду- сировано нено
смотрено

1 2 3 4 5 6 7 8

Всего, в том
числе:

федеральный
бюджет

областной
бюджет

местный бюджет

внебюджетные
источники

в том числе по
направлениям:

1 Инвестиции
<*> - всего, в
том числе:

федеральный
бюджет

областной
бюджет

местный бюджет

внебюджетные
источники

в том числе по
мероприятиям:

1.1 Наименование
мероприятия
1 - всего, в
том числе:

федеральный
бюджет

областной
бюджет

местные
бюджеты

внебюджетные
источники

1.2 Наименование
мероприятия
2 - всего, в
том числе:

федеральный
бюджет

областной
бюджет

местные
бюджеты

внебюджетные
источники

2 НИОКР <**> -
всего, в том
числе:

федеральный
бюджет

областной
бюджет

местный бюджет

внебюджетные
источники

в том числе по
мероприятиям:

2.1 Наименование
мероприятия
1 - всего, в
том числе:

федеральный
бюджет

областной
бюджет

местные
бюджеты

внебюджетные
источники

2.2 Наименование
мероприятия
2 - всего, в
том числе:

федеральный
бюджет

областной
бюджет

местные
бюджеты

внебюджетные
источники

3 Прочие нужды
<***> - всего,
в том числе:

федеральный
бюджет

областной
бюджет

местный бюджет

внебюджетные
источники

в том числе по
мероприятиям:

3.1 Наименование
мероприятия
1 - всего, в
том числе:

федеральный
бюджет

областной
бюджет

местные
бюджеты

внебюджетные
источники

3.2 Наименование
мероприятия
2 - всего, в
том числе:

федеральный
бюджет

областной
бюджет

местные
бюджеты

внебюджетные
источники


Примечание. <*> - расходы на увеличение стоимости основных средств;
<**> - расходы по государственным контактам с научными организациями на проведение НИОКР; расходы на НИОКР, проводимые собственными силами;
<***> - текущие расходы;
<****> - указываются показатели мероприятий, предусмотренные в утвержденной ДЦП, в количественном выражении (техническая готовность объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, количество приобретенного (установленного) оборудования, технических средств, проведенных семинаров, акций, количество участников мероприятий и т.п.). Допускается приведение показателей, не установленных утвержденной ДЦП;
<*****> - графа "Примечание" обязательно заполняется по мероприятиям, объем финансирования по которым не соответствует утвержденной ДЦП, а также по мероприятиям, по которым результат отсутствует или не соответствует запланированному, с указанием причин отклонений.





Приложение 5.1
к Порядку
принятия решений о разработке долгосрочных городских
целевых программ, их формирования и реализации
на территории городского округа Стрежевой

Годовой отчет
по состоянию на 1 января 20___ года
о результатах реализации долгосрочной целевой

_________________________________________ (Наименование ДЦП)
___________________________________ (Заказчик (куратор) ДЦП)


Наименование стратегической цели развития городского округа Стрежевой в
соответствии с Программой социально-экономического развития городского
округа Стрежевой до 2020 года:

Наименование цели ДЦП:

Меры,
Плановое Факти- принимаемые
значение ческое Откло- Причины в целях
№ Наименование Единица <*> на значение нение откло- устранения
пп показателя измерения отчетный <*> на (%) нений невыполнения
год отчетный планового
год значения
показателя

1 2 3 4 5 6 7 8

1 Наименование
показателей
цели ДЦП

1.1

1.2

1.3

2 Наименование
показателей
задач ДЦП

2.1

2.2

2.3

3 Наименование
показателей
результатов
мероприятий
ДЦП

3.1

3.2

3.3


Примечание <*> - наименование и плановые значения показателей указываются в соответствии с утвержденной ДЦП.





Приложение 6
к Порядку
принятия решений о разработке долгосрочных городских
целевых программ, их формирования и реализации
на территории городского округа Стрежевой

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДЦП


Весовой Балльная
№ Наименование критерия коэффициент Градации оценка
пп критерия (Bi)
(Yi)

1 2 3 4 5

1 Достижение 0,3 1. Более 80% целевых 10
показателей целей и показателей соответствуют
задач ДЦП (Y1) или выше предусмотренных
ДЦП

2. От 50% до 79% целевых 6
показателей соответствуют
или выше предусмотренных
ДЦП

3. От 30% до 49% целевых 3
показателей соответствуют
или выше предусмотренных
ДЦП

4. Менее 30% целевых 0
показателей соответствуют
или выше предусмотренных
ДЦП

2 Объем привлеченных 0,25 Привлечено более 6 рублей 10
средств из из федерального бюджета и
федерального бюджета внебюджетных источников на
и внебюджетных 1 рубль областного бюджета
источников на 1 рубль
областного бюджета Привлечено от 3 до 6 рублей 6
(Y2) из федерального бюджета и
внебюджетных источников на
1 рубль областного бюджета

Привлечено от 1 до 3 рублей 3
из федерального бюджета и
внебюджетных источников на
1 рубль областного бюджета

Привлечено менее 1 рубля из 1
федерального бюджета и
внебюджетных источников на
1 рубль областного бюджета

Средств из федерального 0
бюджета и внебюджетных
источников не привлечено

3 Выполнение 0,15 1. Выполнено 100% 10
мероприятий ДЦП (Y3) мероприятий,
предусмотренных ДЦП

2. Выполнено от 85% до 99% 6
мероприятий,
предусмотренных ДЦП

3. Выполнено от 65% до 84% 3
мероприятий,
предусмотренных ДЦП

4. Выполнено менее 65% 0
мероприятий,
предусмотренных ДЦП

4 Освоение средств 0,15 1. Средства освоены на 100% 10
областного бюджета
(кроме экономии от 2. Средства освоены от 75% 6
проведения торгов и до 99%
запросов котировок)
(Y4) 3. Средства освоены менее 0
чем на 75%

5 Достижение 0,15 1. 100% показателей 10
результатов результатов мероприятий
мероприятий ДЦП (Y6) соответствуют уровню,
утвержденному ДЦП

2. От 85% до 99% 6
показателей результатов
мероприятий соответствуют
уровню, утвержденному ДЦП

3. Менее 85% показателей 0
результатов мероприятий
соответствуют уровню,
утвержденному ДЦП, либо
показатели не представлены






Приложение 7
к Порядку
принятия решений о разработке долгосрочных городских
целевых программ, их формирования и реализации
на территории городского округа Стрежевой

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА ДЦП


Весовой Балльная
№ Наименование критерия коэффициент Градации оценка
пп критерия (Bi)
(Yi)

1 2 3 4 5

1 Инвестиционный 0,3 1. Более 50% средств, 10
характер ДЦП (Y2) предусмотренных ДЦП,
планируется направить на
капитальное строительство
объектов областной
собственности

2. Более 50% средств, 6
предусмотренных ДЦП,
планируется направить на
софинансирование
капитального строительства
объектов муниципальной
собственности

3. Более 50% средств, 3
предусмотренных ДЦП,
планируется направить на
капитальное строительство
объектов областной
собственности и
финансирование капитального
строительства объектов
муниципальной собственности

4. Менее 50% средств, 0
предусмотренных ДЦП,
планируется направить на
капитальное строительство
объектов областной
собственности и
финансирование капитального
строительства объектов
муниципальной собственности

2 Наличие 0,3 1. Более 50% средств, 10
софинансирования предусмотренных ДЦП,
мероприятий ДЦП из планируется привлечь из
средств федерального, внебюджетных источников
местных бюджетов и
внебюджетных 2. Более 50% средств, 6
источников (Y3) предусмотренных ДЦП,
планируется привлечь из
средств федерального
бюджета и внебюджетных
источников

3. Более 50% средств, 3
предусмотренных ДЦП,
планируется привлечь из
средств федерального,
местных бюджетов и
внебюджетных источников

4. Менее 50% средств, 0
предусмотренных ДЦП,
планируется привлечь из
средств федерального,
местных бюджетов и
внебюджетных источников

3 Межведомственный 0,2 1. В реализации ДЦП 10
характер ДЦП (Y4) планируется участие двух и
более главных
распорядителей средств
областного бюджета

2. В реализации ДЦП 3
планируется участие двух и
более исполнительных
органов государственной
власти Томской области,
структурных подразделений
Администрации Томской
области

3. В реализации ДЦП 0
планируется участие менее
двух исполнительных органов
государственной власти
Томской области,
структурных подразделений
Администрации Томской
области

4 Долгосрочный характер 0,2 1. Срок реализации ДЦП 10
ДЦП (Y5) составляет шесть и более
лет

2. Срок реализации ДЦП 3
составляет от четырех до
шести лет

3. Срок реализации ДЦП 0
составляет три года



------------------------------------------------------------------