Постановление Администрации ЗАТО Северск от 11.03.2013 N 607 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций на территории городского округа ЗАТО Северск Томской области"



ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СЕВЕРСК

АДМИНИСТРАЦИЯ
ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЕВЕРСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 марта 2013 г. № 607

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ФУНКЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО СЕВЕРСК
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций на территории городского округа ЗАТО Северск Томской области.
2. Опубликовать постановление в газете "Диалог" и разместить на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://www.seversknet.ru).
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Первый заместитель
Главы Администрации
Н.В.ДИДЕНКО





Утвержден
постановлением
Администрации ЗАТО Северск
от 11.03.2013 № 607

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ЗАТО СЕВЕРСК ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций на территории городского округа ЗАТО Северск Томской области (далее - Порядок) разработан в целях установления требований к разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций на территории городского округа ЗАТО Северск Томской области (далее - регламенты).
Регламентом является нормативный правовой акт Администрации ЗАТО Северск, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении муниципального контроля (надзора).
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Администрации ЗАТО Северск с органами государственной власти, с физическими и юридическими лицами при исполнении муниципальной функции.
2. Регламенты разрабатываются структурными подразделениями Администрации ЗАТО Северск, к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальных функций в соответствии с Уставом городского округа ЗАТО Северск Томской области.
3. При разработке регламентов структурное подразделение Администрации ЗАТО Северск, к сфере деятельности которого относится исполнение муниципальной функции (далее - уполномоченный орган), предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальной функции, в том числе:
1) упорядочение административных процедур (действий);
2) устранение избыточных административных процедур (действий);
3) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции. Уполномоченный орган, осуществляющий подготовку регламента, может установить в регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
4) ответственность должностных лиц уполномоченного органа, исполняющих муниципальную функцию, за несоблюдение ими требований регламента при выполнении административных процедур (действий);
5) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
4. Регламенты утверждаются постановлениями Администрации ЗАТО Северск.

2. СТАНДАРТ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

5. Наименование регламента определяется уполномоченным органом с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная функция.
6. В регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт исполнения муниципальной функции;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
4) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц.
7. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
1) наименование муниципальной функции;
2) наименование органа, исполняющего муниципальную функцию.
Если в исполнении муниципальной функции участвуют также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;
3) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов;
4) предмет муниципального контроля (надзора);
5) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля (надзора);
6) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);
7) описание результата исполнения муниципальной функции.
8. Раздел, касающийся стандарта исполнения муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
1) порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
2) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации);
3) срок исполнения муниципальной функции.
9. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении муниципальной функции, указываются следующие сведения:
1) информация о месте нахождения и графике работы уполномоченного органа, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;
2) справочные телефоны уполномоченного органа, исполняющего муниципальную функцию, и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;
3) адреса электронной почты уполномоченного органа, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;
4) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции;
5) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах 1 - 4 настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
10. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
11. В подразделе, касающемся срока исполнения муниципальной функции, указывается общий срок исполнения муниципальной функции.
12. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
13. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к регламенту.
14. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
1) основания для начала административной процедуры;
2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
4) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
5) критерии принятия решений;
6) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
7) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
15. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
3) ответственность должностных лиц уполномоченного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
16. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) структурных подразделений, исполняющих муниципальную функцию, а также их должностных лиц, указываются:
1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
6) органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
7) сроки рассмотрения жалобы;
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТОВ РЕГЛАМЕНТОВ

17. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе.
18. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск. Указанный срок не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в уполномоченный орган. Уполномоченный орган обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.

4. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

19. Уполномоченный орган в ходе разработки административных регламентов осуществляет действия в следующей последовательности:
1) размещает проект регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск не позднее чем за один месяц до его утверждения.
С даты размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск проект регламента является доступным заинтересованным лицам для ознакомления;
2) рассматривает заключение независимой экспертизы по проекту регламента.
Уполномоченный орган рассматривает все поступившие заключения независимой экспертизы и принимает решение по результатам каждой экспертизы в 10-дневный срок с момента окончания срока, отведенного для проведения независимой экспертизы.
Непоступление заключения независимой экспертизы в уполномоченный орган в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в подпункте 3 настоящего пункта, и последующего утверждения регламента;
3) направляет проект регламента на экспертизу в Правовой комитет Администрации ЗАТО Северск в 3-дневный срок с момента окончания срока рассмотрения заключения независимой экспертизы проекта регламента.
К проекту регламента прилагаются все заключения независимой экспертизы.
Предметом экспертизы проекта регламента, проводимой Правовым комитетом Администрации ЗАТО Северск, является оценка соответствия проекта регламента требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, настоящим Порядком, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента.
Экспертиза проектов регламентов проводится в порядке, установленном распоряжением Администрации ЗАТО Северск от 20.08.2010 № 964-р "Об утверждении Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
4) после окончания экспертизы проекта регламента, проводимой Правовым комитетом Администрации ЗАТО Северск, направляет его на согласование в отраслевые (функциональные) органы Администрации ЗАТО Северск и организации, участвующие в исполнении регламента, иные отраслевые (функциональные) органы и заместителям Главы Администрации ЗАТО Северск, курирующим исполнение муниципальной функции;
5) осуществляет подготовку проекта постановления Администрации ЗАТО Северск об утверждении регламента.


------------------------------------------------------------------