Постановление Администрации городского округа Стрежевой от 31.12.2013 N 1009 "О внесении изменений в постановление Администрации городского округа Стрежевой от 12.10.2011 N 672"



АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2013 г. № 1009

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ ОТ 12.10.2011 № 672

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством, оптимизации расходования бюджетных средств постановляю:
1. Внести изменения в постановление Администрации городского округа Стрежевой от 12.10.2011 № 672 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Выявление и предупреждение распространения инфекционных заболеваний на территории городского округа Стрежевой в 2012 - 2014 гг.":
1.1. В названии и по тексту постановления слова "долгосрочная целевая" заменить словом "муниципальная" в соответствующем падеже.
1.2. Приложение к указанному постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу постановления Администрации городского округа Стрежевой:
- от 13.06.2012 № 389 "О внесении изменений в постановление Администрации городского округа Стрежевой от 12.10.2011 № 672";
- от 24.12.2012 № 882 "О внесении изменений в постановление Администрации городского округа Стрежевой от 12.10.2011 № 672".
3. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Стрежевой.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра городского округа Садыкову И.В.

Мэр городского округа
В.М.ХАРАХОРИН





Приложение

Утверждена
постановлением
Администрации городского
округа Стрежевой
от 31.12.2013 № 1009

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ВЫЯВЛЕНИЕ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ
ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ В 2012 - 2014 ГГ."

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ВЫЯВЛЕНИЕ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ В 2012 - 2014 ГГ."


Наименование "Выявление и предупреждение распространения инфекционных
программы заболеваний на территории городского округа Стрежевой в
2012 - 2014 гг."

Основания для Федеральный закон от 18.06.2001 № 77-ФЗ "О предупреждении
разработки распространения туберкулеза в Российской Федерации",
программы Закон Томской области от 04.03.1999 № 9-ОЗ "О
предупреждении распространения туберкулеза в Томской
области",
распоряжение Администрации городского округа Стрежевой от
11.07.2011 № 210 "О разработке долгосрочной целевой
программы "Выявление и предупреждение распространения
инфекционных заболеваний в городском округе Стрежевой на
2012 - 2014 годы",
решение Думы городского округа Стрежевой от 05.12.2012
№ 271 "О продлении и утверждении Программы
социально-экономического развития городского округа
Стрежевой на период до 2020 года"

Заказчик МКУ Администрация городского округа Стрежевой
программы

Разработчики Отдел социальной политики Администрации городского округа
программы Стрежевой;
Областное государственное автономное учреждение
здравоохранения "Стрежевская городская больница";
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по
надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека по Томской области в городе Стрежевом службы по
надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека по Томской области в городе Стрежевом

Исполнители Администрация городского округа Стрежевой;
программы Областное государственное автономное учреждение
здравоохранения "Стрежевская городская больница";
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по
надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека по Томской области в городе Стрежевом службы по
надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека по Томской области в городе Стрежевом

Сроки 2012 - 2014 годы
реализации
программы

Цели программы - стабилизация эпидемиологической ситуации, связанной с
распространением инфекционных заболеваний;
- снижение заболеваемости, инвалидизации и смертности
населения от инфекционных заболеваний;
- недопущение распространения случаев инфекционных
заболеваний, управляемых средствами иммунопрофилактики:
дифтерии, полиомиелита, столбняка, кори, эпидемического
паротита, клещевого энцефалита

Основные - увеличение выявляемости малых форм туберкулеза и
задачи снижение количества запущенных, деструктивных форм
программы туберкулеза;
- предотвращение заболеваемости туберкулезом в очагах
туберкулезной инфекции;
- предупреждение внутрибольничного инфицирования персонала
и пациентов лечебно-профилактического учреждения;
- внедрение и применение современных методов диагностики
инфекционных заболеваний;
- совершенствование учета проведения профилактических
прививок;
- достижение высокого уровня охвата населения
профилактическими прививками для защиты от инфекций,
управляемых средствами специфической профилактики;
- обеспечение жителей города сертификатом о
профилактических прививках;
- повышение профессиональных знаний медицинских работников
по профилактике, раннему выявлению, диагностике
инфекционных заболеваний;
- повышение уровня знаний населения об инфекционных
болезнях и мерах их предупреждения

Перечень 1. Организационные мероприятия.
основных 2. Информационная поддержка.
направлений 3. Материально-техническое обеспечение.
программы 4. Мероприятия по снижению риска распространения
ВИЧ-инфекции

Объемы и Общий объем финансирования программы 3007,00 тыс. руб., в
источники том числе по годам реализации:
финансирования
программы 2012 2013 2014 Всего

По источникам финансирования:

Местный бюджет 1470,0 1257,0 280,0 3007,0

Федеральный бюджет

Бюджет Томской области

Внебюджетные источники


Ожидаемые - увеличение выявляемости малых форм туберкулеза до 30% от
конечные впервые выявленных больных;
результаты - снижение количества запущенных, деструктивных форм
реализации туберкулеза до 50% от впервые выявленных больных;
программы - повышение до 90% излечения больных с впервые выявленным
туберкулезом;
- предотвращение заболеваемости туберкулезом в очагах
туберкулезной инфекции до 98%;
- предупреждение внутрибольничного инфицирования персонала
и пациентов лечебно-профилактического учреждения на 100%;
- улучшение контроля проводимого лечения, обеспечение
лечения в "стационаре на дому" до 100%;
- увеличение охвата гаммоглобулинопрофилактикой по
показаниям до 90% от числа обратившихся с укусом клеща;
- сдерживание роста числа укусов клещей на территории
города до 3% от общего числа обратившихся с укусами;
- увеличение числа обследований крови или (и) клещей до
100% от числа обратившихся с укусами клещей;
- предупреждение заболеваемости бешенством среди людей на
территории городского округа до 100%;
- повышение точности диагностики возбудителей ОКИ до 80%
от числа забранных проб;
- замена бумажных прививочных карточек на электронные до
100%;
- повышение профессиональных знаний медицинских работников
по профилактике, раннему выявлению, диагностике
инфекционных заболеваний;
- повышение уровня знаний населения об инфекционных
болезнях и мерах их предупреждения

Контроль за Общий контроль за реализацией Программы осуществляет
исполнением первый заместитель Мэра городского округа Стрежевой.
программы Текущий контроль и мониторинг реализации Программы
осуществляет рабочая группа по рассмотрению вопросов
реализации целевых программ при Городской трехсторонней
комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Координатор муниципальной программы - отдел социальной
политики Администрации городского округа Стрежевой


Глава 1. ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ, НА РЕШЕНИЕ
КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Разработка и реализация муниципальной программы "Выявление и предупреждение распространения инфекционных заболеваний на территории городского округа Стрежевой в 2012 - 2014 гг." (далее - программа) соответствуют стратегической цели Программы социально-экономического развития городского округа Стрежевой на период до 2020 года, утвержденной решением Думы городского округа Стрежевой от 05.12.2012 № 271, приоритету № 3 "Развитие человеческого потенциала" в части формирования здорового образа жизни, пункту 7.8 раздела 7 "Основные направления политики социально-экономического развития городского округа" в части в части повышения эффективности профилактических мероприятий, направленных на борьбу с социальными заболеваниями, создания необходимых условий для сохранения и укрепления здоровья населения.
Этапы реализации предыдущей программы в период с 2008 по 2010 гг. оказали позитивное влияние на улучшение ситуации по предотвращению распространения инфекционных заболеваний в городе. Показатели смертности населения от туберкулеза в 2010 году в 3 раза ниже показателей 2008 года и в среднем по области. Несмотря на достигнутые результаты, сохраняется необходимость в совершенствовании работы по профилактике и раннему выявлению инфекционных заболеваний на территории города.
Инфекционные болезни находятся в тесной взаимосвязи с инфраструктурой быта и поведением людей, санитарно-гигиеническими и природными условиями его проживания, уровнем организации эпидемиологического надзора и оказания медицинской помощи. Рост числа инфекционных заболеваний приводит к значительным экономическим потерям и к ухудшению эпидемической обстановки.
Все вышеизложенное говорит о необходимости продолжения работы, направленной на решение всего комплекса проблем долгосрочной целевой программы "Выявление и предупреждение распространения инфекционных заболеваний в городском округе Стрежевой на 2012 - 2014 годы", позволит в большей мере реализовать весь комплекс профилактических и лечебных мероприятий и сохранить низкие показатели инфекционной заболеваемости на территории города.

1.1. Профилактика туберкулеза

Туберкулез относится к группе воздушно-капельной инфекции по своему механизму передачи, и в силу медико-социальной значимости это заболевание выделяют в группу социально опасных заболеваний. Туберкулез наносит существенный экономический ущерб за счет высокого уровня заболеваемости, временной и стойкой утраты трудоспособности, смертности, затрат на оказание противотуберкулезной помощи населению.
Эпидемиологическая ситуация в городе по туберкулезу на протяжении многих лет остается напряженной. Общая заболеваемость всеми формами туберкулеза в 2010 г. составила 59,8 на 100 тыс. населения. За время действия предыдущей программы выросло число активно выявленных (с ФГ без клинической картины) больных туберкулезом с 1 человека в год в 2008 году до 10 чел. в 2009 и 15 чел. в 2010 году. Выявлено активно малых форм туберкулеза в 2008 - 6,6%, в 2009 - 16%, в 2010 - 18,5%. Благодаря выявлению заболевания на ранних стадиях смертность от туберкулеза снизилась в 3 раза. В 2007 году смертность составила 13,5 на 100 тыс. населения, умерло от туберкулеза 6 человек, трое из которых не состояли на диспансерном учете, что говорит о недостаточной выявляемости этого заболевания, в 2010 году смертность - 4,4 на 100000 населения (умерло 2 человека, состоящие на учете до 1 года). Вырос процент закрытия полостей распада с 54,5% в 2008 году до 75% в 2010 году. Прекращение бацилловыделения отмечалось в 2008 году у 50% больных, в 2010 - у 84,6%. Также за счет повышения выявления малых форм снизилась госпитализация первичных больных с 86,6% до 74%, что подтверждает экономическую эффективность данной программы.
На сегодняшний день на учете в Областном государственном автономном учреждении здравоохранения "Стрежевская городская больница" состоят 35 человек, больных туберкулезом, из них с БК+ 31 человек, амбулаторное лечение в тубкабинете получают 20 пациентов. В областной противотуберкулезной больнице проходят лечение 9 стрежевчан. За 9 месяцев 2011 года впервые выявлено 14 больных туберкулезом, из них 11 БК положительные. Умерли 2 человека.
Одним из основных методов диагностики туберкулеза является бактерио- и микроскопическое исследование мокроты, которое проводится на базе посевного пункта. Так, в 2010 году проведено 1168 исследований мокроты 595 пациентам. Было выявлено 11 ВК+ у первичных больных. Для непрерывной работы пункта необходимо приобретение одноразовых специализированных технических средств: тубусы для сбора мокроты, стекла, чашки Петри и др. лабораторная посуда.
Важным параметром в цепи предупреждения заболеваемости туберкулезом является точная лабораторная диагностика активности туберкулезного процесса. Для обработки биологического материала, доставляемого в посевной пункт для диагностики туберкулеза, необходима центрифуга, позволяющая обработать материал объемом 50 мл. Микобактерии туберкулеза разрушаются при повышении температуры, поэтому центрифугирование материала для диагностики туберкулеза необходимо проводить с охлаждением при 3500 g. На сегодняшний день подобное оборудование в городской больнице отсутствует.
Излечение туберкулеза зависит от ежедневного контролируемого приема противотуберкулезных препаратов в тубкабинете поликлиники. Курс лечения в зависимости от формы туберкулеза составляет 6 - 8 месяцев и более. Выработать приверженность к лечению (это ежедневный приход больного в поликлинику на протяжении длительного времени для приема медикаментов в присутствии медицинского персонала, что оговорено Приказом МЗ РФ № 109) возможно выдачей продуктов питания во время приема препаратов, так как большинство пациентов являются малоимущими и асоциальными лицами. Кроме того, для проезда из отдаленных районов города (мкр. Новый, 13 мкр.) в кабинет на лечение необходимо также получение проездных билетов на городской транспорт. Перерывы в лечении приводят к хронизации процесса и увеличению вероятности заражения окружающих пациента людей. При неявке пациента на лечение должен осуществляться выезд медработника тубслужбы на дом к пациенту на санитарном транспорте.
Одним из способов предупреждения распространения туберкулеза (в том числе недопущения заражения непосредственно в очаге туберкулезной инфекции при совместном проживании) является ежедневная текущая обработка очагов тубинфекции дезинфицирующими средствами, которая выполняется самими пациентами и их родственниками. Дезсредства выдаются тубслужбой поликлиники. Обязательной процедурой является проведение заключительной дезинфекции очагов, из которых выбывают больные туберкулезом.
Санитарно-гигиеническое просвещение и повышение уровня информированности населения о путях распространения и тяжести такого заболевания, как туберкулез, способствуют предупреждению распространения туберкулеза и выявлению малых форм, которые менее опасны для окружающих.

1.2. Профилактика клещевого энцефалита

Вся территория Томской области является природным очагом клещевого энцефалита и иксодового боррелиоза (болезни Лайма). Значимость этих инфекций определяется тяжестью заболеваний, приводящих часто к инвалидизации и смерти больных. В настоящее время все население Томской области является потенциальной группой риска.
В городском округе Стрежевой заболеваемость клещевыми инфекциями характеризуется единичными случаями. С 2006 по 2010 год зарегистрированы 2 случая клещевого энцефалита и 2 случая клещевого боррелиоза. В Томской области в 2010 году зарегистрированы 218 случаев клещевого энцефалита (ИП - 21,0 сл.) и 179 случаев иксодового клещевого боррелиоза (ИП - 17,2 сл.). Таким образом, заболеваемость клещевыми инфекциями в г. Стрежевом почти в 10 раз ниже, чем в среднем по Томской области.
Эпидемический сезон клещевых инфекций в 2011 году продолжался с 21 апреля до 15 сентября и составил 147 дней, в 2010 году его продолжительность составила 134 дня, в 2009 году - 165 дней. Пик активности клещей традиционно приходится на июнь - июль. За медицинской помощью по поводу присасывания клеща в 2011 году обратились 312 человек (из них дети - 53 чел.), в 2010 году обратились 507 чел. (из их дети - 47 чел.), в 2009 году - 297 чел. (из них дети - 24 чел.), в 2008 году - 365 чел. (из них дети - 24 чел.). С 2009 года в городской больнице применяются методы исследования клеща или крови пострадавших от укусов клещей перед проведением гаммаглобулинопрофилактики, что позволяет значительно снизить расход гаммаглобулина и способствует недопущению вакцинации людей, не зараженных вирусом клещевого энцефалита. В 2009 году были исследованы 40 клещей (из них 7 дали положительный результат) и проведено 20 исследований крови (2 положительных), гаммаглобулинопрофилактику получили 88 человек. В 2010 году были исследованы уже 208 клещей (из них 35 дали положительный результат) и проведено 241 исследование крови (23 положительных), гаммаглобулинопрофилактику получили 71 человек. В 2011 году исследование клещей и (или) крови стало обязательной практикой и в 2011 году были исследованы 122 клеща (из них 33 дали положительный результат) и проведено 175 исследований крови (11 положительных), гаммаглобулинопрофилактику получили 43 человека.
Из года в год расширяется "география" мест присасывания клеща. В 2009 году основными местами присасывания клещей были месторождения и дачные участки во всех направлениях. Значительно меньший процент составили присасывания в парковой зоне, на территории города по различным адресам: ул. Строителей, Нефтяников, 13 мкр., 3ГГ, Северо-восточный проезд, д. 406. В 2010 году 14 человек были укушены клещом на улицах города: ул. Строителей, проспект Нефтяников, пл. Победы, мкр. "Новый", городской парк. Отмечены случаи укуса клещами в районе озера Окуневое, поста ГИБДД и др.
С 2009 года Томским филиалом Федерального государственного учреждения "Всероссийский центр карантина растений" проводится инсектоакарицидная дезинсекция зеленых насаждений территорий города. В 2009 г. обработано 44 га, в 2010 г. - 55,74 г., в 2011 г. - 47,85 га. Это позволяет сдерживать активность клещей в черте города. Число укушенных в городе в 2009 году составило 3% от общего числа обратившихся с укусами (9 человек), в 2010 году - 1,8% (10 человек), в 2011 - 2,8% (9 человек).
Для профилактики заболеваний клещевым энцефалитом и болезнью Лайма в городе необходимо проведение мероприятий по трем направлениям:
1. Истребительные мероприятия.
Необходимо проведение ежегодной акарицидной обработки территорий дошкольных и школьных образовательных учреждений, территории загородного лагеря "Окуневое", места массового отдыха "Окуневое озеро", городского парка, ряда центральных улиц города, территорий дачных участков.
2. Иммунизация против клещевого энцефалита.
Иммунизация против клещевого энцефалита является основным методом профилактики данного заболевания. Использование современных вакцинных препаратов позволило увеличить эффективность вакцинации до 98%. В случае укуса инфицированного клеща привитых граждан заболевание переносится в легкой форме. Обязательной профилактическая прививка является для профессиональных групп риска. Ежегодно в городе вакцинируются и ревакцинируются около 2 - 3 тыс. чел. Вакцина приобретается в основном за счет средств работодателей, средств страховых компаний, частично за счет средств областного бюджета - по областной целевой программе "Клещевой энцефалит", поэтому дефицита вакцины на сегодняшний день нет. Но существует проблема с привлечением граждан к вакцинации, для этого необходима грамотно построенная информационная кампания, направленная на разъяснительную работу о безопасности и эффективности вакцинации.
3. Экстренная профилактика клещевого энцефалита.
Экстренная профилактика при присасывании клеща проводится в МУ здравоохранения "Городская больница" и на здравпунктах месторождений и промышленных предприятий, включает в себя введение противоклещевого иммуноглобулина и антибактериальных лекарственных средств (бициллин).
Для экстренной профилактики применяется противоклещевой иммуноглобулин в дозах 1 - 8 мл на одного человека (в зависимости от массы тела). Обеспечение МУ здравоохранения "Городская больница" противоклещевым иммуноглобулином является расходным обязательством муниципального образования. Сегодня существуют современные методики исследования зараженности клеща перед проведением иммунопрофилактики. Использование этих методик позволяет значительно снизить расходы на дорогостоящий иммуноглобулин, но также требует определенных затрат на приобретение необходимых реактивов. В рамках данной городской программы исследование клеща или крови, проведение гаммаглобулинопрофилактики по показаниям на базе приемного покоя городской больницы будет проводиться бесплатно социально незащищенным категориям населения (дети, неработающие граждане и граждане, состоящие на учете в ОГБУ "Центр социальной поддержки населения г. Стрежевого") при отсутствии у них полиса добровольного медицинского страхования.

1.3. Профилактика бешенства

Эпизоотическая обстановка по бешенству среди животных в Российской Федерации остается неблагополучной. В соседних с Томской областях - Новосибирской, Омской, и Алтайском крае также отмечается неблагополучие по бешенству среди животных. Возрастает угроза распространения этой инфекции среди населения.
На территории города Стрежевого, несмотря на проводимую работу по отлову безнадзорных животных, их численность остается высокой. В связи с этим количество лиц, обратившихся за медицинской помощью по поводу укуса животными, составляет от 120 до 150 человек в год. В 2007 году число обратившихся за медицинской помощью составило 122 чел., из них дети до 14 лет 46 человек (38%), в 2010 году - обратившихся с укусами - 134 человека, из них детей - 45. Более 50% обратившихся получают укусы средней и тяжелой степени тяжести. Почти в 30% случаев укус наносится неизвестными собаками, не имеющими хозяев, что является прямым показанием к назначению курса антирабических прививок. В 2007 году антирабическую помощь получил 31 человек, пострадавших от укуса собаками, не получили антирабические прививки из-за отсутствия вакцины 4 человека. Антирабическое лечение в 2010 г. получили 101 чел. За 9 месяцев 2011 года с укусами обратились 73 человека, лечение получили 45 чел.
Для предотвращения распространения бешенства на территории городского округа Стрежевой необходимо выделение средств на закупку антирабической вакцины для оказания неотложной антирабической помощи пострадавшим от укусов животными.

1.4. Профилактика и диагностика острых кишечных инфекций

На территории городского округа Стрежевой с 2008 г. складывается неблагоприятная эпидемиологическая ситуация по заболеваемости острыми кишечными инфекциями (ОКИ). В 2010 г. по распространенности на территории города они уступали лишь гриппу и ОРВИ. В 2010 г. был зарегистрирован 971 случай ОКИ (ИП 2147,0 на 100 тыс. нас.), что выше, чем в 2009 г. в 2 раза (462 сл. ИП - 1033,7), выше уровня 2008 г. в 3 раза (318 сл. ИП - 715,6) и выше среднеобластного уровня в 2,3 раза.
Из числа заболевших ОКИ до 70% составляют дети до 14 лет, а из числа заболевших детей (643 чел. в 2010 г.) 70% приходится на детей в возрасте до 6 лет, для которых ОКИ могут угрожать жизни.
Из острых кишечных инфекций в городе регистрируются:
- дизентерия - в единичных случаях, в 2010 г. не зарегистрировано;
- сальмонеллез - в 2010 г. - 104 случая - 11% от всех ОКИ;
- ОКИ, вызванные условно патогенными микробами и вирусами, в 2010 г. - 378 сл. - 39% от всех ОКИ;
- ОКИ неустановленной этиологии (возбудитель не установлен) в 2010 г. 488 сл. 50%.
Анализ структуры регистрируемых в городе ОКИ показывает, что в 50% - 70% случаях ОКИ установить возбудителя не удается.
Большая доля ОКИ неустановленной этиологии связана как с ранним началом приема антибиотиков больными, так и с недостатками лабораторного обследования заболевших. Тогда как определение возбудителя заболевания имеет принципиальное значение, поскольку определяет курс лечения и объем противоэпидемиологических мероприятий. Особенно это касается детей, в том числе детей из детских дошкольных учреждений, так как недообследование и неправильное лечение способствуют формированию носительства возбудителя и групповой заболеваемости в организованных коллективах.
Диагностическое выявление возбудителей инфекционных заболеваний бактериальной природы, в т.ч. и ОКИ в городе, в основном проводится традиционным микробиологическим методом в микробиологической лаборатории Филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области" в г. Стрежевом. Диагностика инфекционных заболеваний, в т.ч. ОКИ, вирусной этиологии проводится в вирусологической лаборатории ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области" в г. Томске, при этом постановка уточненного диагноза затягивается до месяца и более и, следовательно, назначить своевременное адекватное лечение в соответствии с выделенным возбудителем практически не представляется возможным.
В настоящее время существует значительное число современных методов диагностики инфекционных заболеваний, в том числе на основании исследования крови больных (иммуноферментный анализ - ИФА, паолимеразная цепная реакция ПЦР и пр.), которые позволяют быстро и достоверно обнаружить возбудителя инфекционного заболевания. Внедрение этих методов выявления возбудителей ОКИ, в т.ч. и вирусной этиологии, повысят эффективность диагностики (до 2-х дней) по сравнению с традиционными методами (7 - 10 дней), что позволит врачам лечебной сети своевременно и адекватно проводить лечение и контролировать его эффективность.

1.5. Вакцинопрофилактика

В последние три года в городе сложилась неблагополучная обстановка по инфекционным заболеваниям, в том числе против которых имеются надежные меры защиты - иммунизация. Так, в январе - феврале 2011 года впервые за 7 лет в городе зарегистрировано 10 случаев кори, 3 случая из которых были привозные из города Томска, куда корь, в свою очередь, была завезена из Узбекистана, 7 случаев - среди жителей города, не привитых против кори.
В 2010 году в связи со вспышкой полиомиелита в Таджикистане, где было зарегистрировано около 700 случаев этой опасной болезни, из них 21 случай закончился летальным исходом, 7 случаев заболевания было завезено в Россию, в городе проводилась большая профилактическая работа: иммунизация мигрантов, "подчищающая" иммунизация непривитых детей.
В обоих случаях массовой вспышки кори (восприимчивость человека к возбудителю кори абсолютная) и возникновения случаев полиомиелита удалось избежать только благодаря тому, что большая часть (более 95%) горожан привиты против этих инфекций еще в раннем возрасте.
Проводимая вакцинация населения, в том числе и взрослого, против вирусного гепатита В позволила снизить заболеваемость этой инфекцией, но уровень ее еще превышает среднеобластной на 20%.
Вакцинация населения является самым доступным и экономически эффективным способом профилактики инфекционных болезней. Действующая в России система иммунопрофилактики достаточно надежно защищает россиян от инфекционных болезней. Вакцинация населения России проводится в соответствии с Федеральным законом "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" № 157-ФЗ от 17.09.1998 - Законом утвержден Национальный календарь профилактических прививок. В соответствии с Национальным календарем за счет средств федерального бюджета проводятся прививки от 10 инфекционных болезней: гепатита В, туберкулеза, коклюша, дифтерии, столбняка, полиомиелита, кори, эпидемического паротита, краснухи и гриппа. С 2011 года введена 11-я прививка - против гемофильной инфекции. Кроме того, Национальный календарь включает прививки по эпидемическим показаниям, которые проводятся при угрозе возникновения инфекционных болезней, например, на территории городского округа Стрежевой - против клещевого энцефалита.
В последние годы увеличилось число рекомендованных вакцин, меняются схемы иммунизации, увеличивается объем иммунопрофилактики, в том числе предусмотренный Национальным проектом "Здоровье". Все это повысило актуальность компьютеризации работы прививочных кабинетов взрослой и детской поликлиник МУ здравоохранения "Городская больница". Имеющиеся существенные недостатки в организации и проведении специфической иммунизации в прививочных кабинетах МУ здравоохранения "Городская больница", отсутствие единой компьютерной программы по учету и планированию прививок приводят к затруднениям в обмене сведениями о полученных прививках и, как следствие этого, утере данных (особенно это касается проведения прививок взрослому населению), что также свидетельствует о необходимости разработки и внедрения в работу прививочных кабинетов компьютерной программы "Вакцинопрофилактика" ("Иммунологический мониторинг", "Управление иммунизацией").
Внедрение компьютерной программы позволит наладить учет проведенных прививок, преемственность в работе детского и взрослого прививочных кабинетов, проводить оценку привитости населения по всем управляемым инфекциям по декретированным возрастам и профессиям с необходимой периодичностью, а также осуществлять планирование прививок с учетом изменений Национального календаря прививок и эпидемиологической обстановки.

Глава 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Основными целями программы являются:
- стабилизация эпидемиологической ситуации, связанной с распространением инфекционных заболеваний;
- снижение заболеваемости, инвалидизации и смертности населения от инфекционных заболеваний;
- недопущение распространения случаев инфекционных заболеваний, управляемых средствами иммунопрофилактики: дифтерии, полиомиелита, столбняка, кори, эпидемического паротита, клещевого энцефалита.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
- увеличение выявляемости малых форм туберкулеза и снижение количества запущенных, деструктивных форм туберкулеза;
- предотвращение заболеваемости туберкулезом в очагах туберкулезной инфекции;
- предупреждение внутрибольничного инфицирования персонала и пациентов лечебно-профилактического учреждения;
- внедрение и применение современных методов диагностики инфекционных заболеваний;
- улучшение диагностики инфекционных заболеваний;
- совершенствование учета проведения профилактических прививок;
- достижение высокого уровня охвата населения профилактическими прививками для защиты от инфекций, управляемых средствами специфической профилактики;
- обеспечение жителей города сертификатом о профилактических прививках;
- повышение профессиональных знаний медицинских работников по профилактике, раннему выявлению, диагностике инфекционных заболеваний;
- повышение уровня знаний населения об инфекционных болезнях и мерах их предупреждения.

Глава 3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ, ВКЛЮЧАЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

3.1. Перечень программных мероприятий муниципальной программы "Выявление и предупреждение распространения инфекционных заболеваний на территории городского округа Стрежевой в 2012 - 2014 годы" изложен в приложении 1.
3.2. Распределение объемов финансирования мероприятий муниципальной программы "Выявление и предупреждение распространения инфекционных заболеваний на территории городского округа Стрежевой в 2012 - 2014 годы" изложено в приложении 2.

Глава 4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММОЙ, ВКЛЮЧАЯ РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Исполнители Программы ежегодно предоставляют в Администрацию городского округа Стрежевой перечень мероприятий и бюджетных заявок по их финансированию, а также анализ деятельности по программе и оценку результатов.
Администрация городского округа Стрежевой распределяет среди исполнителей бюджетные средства, утвержденные Администрацией городского округа Стрежевой на реализацию программы.
Администрация городского округа Стрежевой обеспечивает в ходе реализации программы координацию деятельности исполнителей, контролирует выполнение программных мероприятий, целенаправленное и эффективное использование выделенных средств, производит корректировку задач программы и размеров финансирования по итогам этапов реализации программы.
Финансовое обеспечение программы осуществляется за счет средств местного бюджета в сумме 3007,0 тыс. руб.
Общий контроль за реализацией программы осуществляет первый заместитель Мэра городского округа Стрежевой.
Текущий контроль и мониторинг реализации программы осуществляет рабочая группа по рассмотрению вопросов реализации целевых программ при Городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Координатор программы - отдел социальной политики Администрации городского округа Стрежевой.
Исполнители программы ежеквартально на основании постановления Администрации городского округа Стрежевой от 26.07.2013 № 528 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации на территории городского округа Стрежевой" направляют отчеты о ходе исполнения программы и целевого использования финансовых средств программы в Администрацию городского округа Стрежевой.

Глава 5. ОЖИДАЕМЫЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
ЭФФЕКТ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий программы приведет к снижению заболеваемости, уменьшению количества хронических форм заболеваний, приводящих к инвалидности и летальности.

Наименование индикатора (показателя результативности) программы <*>
Единица измерения
Ожидаемые конечные результаты, предусмотренные программой всего, в том числе по годам реализации
всего
2012 г.
2013 г.
2014 г.
увеличение выявляемости малых форм туберкулеза до 30% от впервые выявленных больных
% от впервые выявленных больных
30%
23%
25%
30%
снижение количества запущенных, деструктивных форм туберкулеза до 50% от впервые выявленных больных
% от впервые выявленных больных
50%
65%
55%
55%
повышение до 90% излечения больных с впервые выявленным туберкулезом
% излечения
90%

85%
90%
предотвращение заболеваемости туберкулезом в очагах туберкулезной инфекции до 98%
%
98%
95%
97%
98%
предупреждение внутрибольничного инфицирования персонала и пациентов лечебно-профилактического учреждения на 100%
%
100%
100%
100%
100%
улучшение контроля проводимого лечения, обеспечению лечения в "стационаре на дому" до 100%
%
100%
100%
100%
100%
увеличение охвата гаммоглобулинопрофилактикой по показаниям до 90% от числа обратившихся с укусом клеща
% от числа обратившихся с укусом клеща
90%
80%
85%
90%
увеличение числа обследований крови или (и) клещей до 100% от числа обратившихся с укусами клещей
% от числа обратившихся с укусом клеща
100%
100%
100%
100%
сдерживание роста числа укусов клещей на территории города до 3% от общего числа обратившихся с укусами
% от общего числа обратившихся с укусами
3%
3%
3%
3%
предупреждение заболеваемости бешенством среди людей на территории городского округа до 100%
%
100%
100%
100%
100%
замена бумажных прививочных карточек на электронные до 100%
%
100%
80%
90%
100%
повышение профессиональных знаний медицинских работников по профилактике, раннему выявлению, диагностике инфекционных заболеваний
Количество обученных специалистов
не менее 1 специалиста в год
1
2
2





Приложение 1
к Паспорту
муниципальной целевой программы "Выявление и предупреждение
распространения инфекционных заболеваний на территории
городского округа Стрежевой в 2012 - 2014 гг."

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ВЫЯВЛЕНИЕ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ В 2012 - 2014 ГГ."

№ пп
Наименование мероприятия, источники финансирования
Потребность в финансовых средствах, тыс. руб.
Срок реализации
Исполнитель (получатель денежных средств)
Ожидаемый эффект (экономический, социальный)
всего
в том числе по годам
2012
2013
2014
1
Раздел "Предупреждение распространения туберкулеза"
1.1
Оплата проезда пациентам внутри города
9,8
4,8
5

2012
2013
ОГАУЗ "Стрежевская городская больница"
Снижение количества запущенных, деструктивных форм туберкулеза до 50% от впервые выявленных больных (в том числе в 2012 - 65%, в 2013 - 55%).
Повышение до 85% излечения больных с впервые выявленным туберкулезом (в том числе 2012 - 75%, 2013 - 80%)
федеральный бюджет




бюджет Томской обл.




местный бюджет
9,8
4,8
5

внебюджетные средства




1.2
Выдача продуктов питания во время приема препаратов в фтизиатрическом кабинете
120
60
60

2012
2013
ОГАУЗ "Стрежевская городская больница"
Снижение количества запущенных, деструктивных форм туберкулеза до 50% от впервые выявленных больных (в том числе в 2012 - 65%, в 2013 - 55%).
Повышение до 85% излечения больных с впервые выявленным туберкулезом (в том числе 2012 - 75%, 2013 - 80%)
федеральный бюджет




бюджет Томской обл.




местный бюджет
120
60
60

внебюджетные средства




1.3
Организация врачебного контроля лечения на дому (ГСМ)
26
13
13

2012
2013
ОГАУЗ "Стрежевская городская больница"
Контроль проводимого лечения, обеспечение лечения в "стационаре на дому" до 100% (в том числе 2012 - 100%, 2013 - 100%)
федеральный бюджет




бюджет Томской обл.




местный бюджет
26
13
13

внебюджетные средства




1.4
Приобретение в кабинет фтизиатров увлажнителя воздуха (2 шт.)
40

40

2013
ОГАУЗ "Стрежевская городская больница"
Предупреждение внутрибольничного инфицирования персонала и пациентов лечебного учреждения до 100% (в том числе 2012 - 100%, 2013 - 100%)
федеральный бюджет




бюджет Томской обл.




местный бюджет
40

40

внебюджетные средства




1.5
Оснащение отдельных помещений больницы ультрафиолетовыми бактерицидными аппаратами "Дезар"
100

100

2013
ОГАУЗ "Стрежевская городская больница"
Предупреждение внутрибольничного инфицирования персонала и пациентов лечебного учреждения до 100% (в том числе 2012 - 100%, 2013 - 100%)
федеральный бюджет




бюджет Томской обл.




местный бюджет
100

100

внебюджетные средства




1.6
Оснащение посевного пункта разовой посудой для забора и исследований мокроты и спецодеждой (тубусы, ч. Петри, стекла, халаты, маски)
40
20
20

2012
2013
ОГАУЗ "Стрежевская городская больница"
Увеличение выявляемости малых форм туберкулеза до 30% от впервые выявленных больных (в том числе в 2012 - 23%, в 2013 - 27%).
Повышение выявляемости малых форм туберкулеза методом световой микроскопии до 70%, повышение числа КУМ+ исследований от общего числа исследований до 1,6%, числа МБТ+ до 12%
федеральный бюджет




бюджет Томской обл.




местный бюджет
40
20
20

внебюджетные средства




1.7
Оснащение посевного пункта медицинским оборудованием (центрифуги, отсасыватель, термобаня, термостат и др.)
458,5
458,5


2012
ОГАУЗ "Стрежевская городская больница"
Увеличение выявляемости малых форм туберкулеза до 30% от впервые выявленных больных (в том числе в 2012 - 23%, в 2013 - 27%).
Повышение выявляемости малых форм туберкулеза методом световой микроскопии до 70%, повышение числа КУМ+ исследований от общего числа исследований до 1,6%, числа МБТ+ до 12%
федеральный бюджет




бюджет Томской обл.




местный бюджет
458,5
458,5


внебюджетные средства




1.8
Приобретение дезсредств для текущей обработки очагов туберкулезной инфекции
200
100
100

2012
2013
2014
ОГАУЗ "Стрежевская городская больница"
Предотвращение заболеваемости туберкулезом в очагах туберкулезной инфекции до 98% (в том числе в 2012 - 95%, в 2013 - 97%)
федеральный бюджет




бюджет Томской обл.




местный бюджет
200
100
100

внебюджетные средства




1.9
Проведение заключительной дезинфекции в инфекционных очагах по месту жительства
240
80
80
80
2012
2013
2014
Администрация городского округа
Предотвращение заболеваемости туберкулезом в очагах туберкулезной инфекции до 98% (в том числе в 2012 - 95%, в 2013 - 97%)
федеральный бюджет




бюджет Томской обл.




местный бюджет
240
80
80
80
внебюджетные средства




1.10
Повышение профессиональных знаний медицинских работников по профилактике, раннему выявлению, диагностике инфекционных заболеваний
150,8
50,8
100

2012
2013
ОГАУЗ "Стрежевская городская больница"
Повышение уровня знаний мед. работников, повышение качества лечения и обследования больных с сочетанной (туберкулез + ВИЧ) патологией, внедрение и применение современных методов диагностики инфекционных заболеваний
федеральный бюджет




бюджет Томской обл.




местный бюджет
150,8
50,8
100

внебюджетные средства




2
Раздел "Профилактика и предупреждение распространения клещевого энцефалита"
2.1
Экстренная профилактика клещевого энцефалита - гаммаглобулинопрофилактика
220
110
110

2012
2013
ОГАУЗ "Стрежевская городская больница"
Увеличение числа получивших гаммаглобулинопрофилактику до 90% от числа подлежащих (в том числе 2012 - 80%, 2013 - 85%)
федеральный бюджет




бюджет Томской обл.




местный бюджет
220
110
110

внебюджетные средства




2.2
Исследование клещей или (и) крови на наличие АГ или АТ вируса клещевого энцефалита
30
15
15

2012
2013
ОГАУЗ "Стрежевская городская больница"
Увеличение числа обследований крови или (и) клещей до 100% от числа обратившихся с укусами клещей (в том числе 2012 - 100%, 2013 - 100%)
федеральный бюджет




бюджет Томской обл.




местный бюджет
30
15
15

внебюджетные средства




2.3
Инсектоакарицидная обработка зеленых территорий города
600
200
200
200
2012
2013
2014
Администрация городского округа
Сдерживание роста числа укусов клещей на территории города до 3% от общего числа обратившихся с укусами (в том числе 2012 - 3%, 2013 - 3%)
федеральный бюджет




бюджет Томской обл.




местный бюджет
600
200
200
200
внебюджетные средства




3
Раздел "Профилактика бешенства"
3.1
Приобретение антирабической вакцины для оказания неотложной антирабической помощи людям, пострадавшим от укусов животными
170,6
66,6
104

2012
2013
ОГАУЗ "Стрежевская городская больница"
Предупреждение заболеваемости бешенством среди людей на территории городского округа до 100% (в том числе 2012 - 100%, в 2013 - 100%)
федеральный бюджет




бюджет Томской обл.




местный бюджет




внебюджетные средства




4
Раздел "Профилактика и диагностика острых кишечных инфекций"
4.1
Оснащение ИФА-лаборатории для диагностики ОКИ
200

200

2013
Администрация городского округа
Повышение точности диагностики возбудителей ОКИ до 80% от числа забранных проб (в том числе 2013 - 70%)
федеральный бюджет




бюджет Томской обл.




местный бюджет
200

200

внебюджетные средства




4.2
Обеспечение деятельности ИФА-лаборатории (расходные материалы)
100

100

2013
Администрация городского округа
Повышение точности диагностики возбудителей ОКИ до 80% от числа забранных проб (в том числе 2013 - 70%)
федеральный бюджет




бюджет Томской обл.




местный бюджет
100

100

внебюджетные средства




5
Раздел "Вакцинопрофилактика"
5.1
Приобретение и монтаж программного продукта для совершенствования учета вакцинопрофилактики
281,3
281,3


2012
ОГАУЗ "Стрежевская городская больница"
Замена бумажных прививочных карточек на электронные до 100% (в 2012 - 80%, 2013 - 90%)
федеральный бюджет




бюджет Томской обл.




местный бюджет
281,3
281,3


внебюджетные средства




5.2
Издание информационных материалов ежедневного воздействия:
- пропаганда вакцинопрофилактики
- информационные материалы о путях передачи инфекционных заболеваний
20
10
10

2012
2013
ОГАУЗ "Стрежевская городская больница"
Повышение уровня знаний населения об инфекционных болезнях и мерах их предупреждения
федеральный бюджет




бюджет Томской обл.




местный бюджет
20
10
10

внебюджетные средства





ИТОГО по программе
3007
1470
1257
280




в том числе:








федеральный бюджет








бюджет Томской обл.








местный бюджет
0
0
0
0




внебюджетные средства












Приложение 2
к Паспорту
муниципальной программы "Выявление и предупреждение
распространения инфекционных заболеваний на территории
городского округа Стрежевой в 2012 - 2014 гг."

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ
ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ВЫЯВЛЕНИЕ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФЕКЦИОННЫХ
ЗАБОЛЕВАНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ
В 2012 - 2014 ГГ."

№ пп
Наименование мероприятий
Сроки исполнения
Ответственные исполнители
Объем финансирования, тыс. руб.
1 раздел "Предупреждение распространения туберкулеза"
1.1
Оплата проезда пациентам внутри города
2012
2013
ОГАУЗ "Стрежевская городская больница"
9,8
1.2
Выдача продуктов питания во время приема препаратов в фтизиатрическом кабинете
2012
2013
ОГАУЗ "Стрежевская городская больница"
120,0
1.3
Организация врачебного контроля лечения на дому (ГСМ)
2012
2013
ОГАУЗ "Стрежевская городская больница"
26,0
1.4
Приобретение в кабинет фтизиатров увлажнителя воздуха (2 шт.)
2013
ОГАУЗ "Стрежевская городская больница"
40,0
1.5
Оснащение отдельных помещений больницы ультрафиолетовыми бактерицидными аппаратами "Дезар"
2013
ОГАУЗ "Стрежевская городская больница"
100,0
1.6
Оснащение посевного пункта разовой посудой для забора и исследований мокроты и спецодеждой (тубусы, ч. Петри, стекла, халаты, маски)
2012
2013
ОГАУЗ "Стрежевская городская больница"
40,0
1.7
Оснащение посевного пункта медицинским оборудованием (центрифуги, отсасыватель, термобаня, термостат и др.)
2012
2013
ОГАУЗ "Стрежевская городская больница"
458,5
1.8
Приобретение дезсредств для текущей обработки очагов туберкулезной инфекции
2012
2013
ОГАУЗ "Стрежевская городская больница"
200,0
1.9
Проведение заключительной дезинфекции в инфекционных очагах по месту жительства
2012
2013
2014
Администрация городского округа
240,0
1.10
Повышение профессиональных знаний медицинских работников по профилактике, раннему выявлению, диагностике инфекционных заболеваний
2012
2013
ОГАУЗ "Стрежевская городская больница"
150,8
2 раздел "Профилактика и предупреждение распространения клещевого энцефалита"
2.1
Экстренная профилактика клещевого энцефалита - гаммаглобулинопрофилактика
2012
2013
ОГАУЗ "Стрежевская городская больница"
220,0
2.2
Исследование клещей или (и) крови на наличие АГ или АТ вируса клещевого энцефалита
2012
2013
ОГАУЗ "Стрежевская городская больница"
30,0
2.3
Инсектоакарицидная обработка зеленых территорий города
2012
2013
Администрация городского округа
600,0
3 раздел "Профилактика бешенства"
3.1
Приобретение антирабической вакцины для оказания неотложной антирабической помощи людям, пострадавшим от укусов животными
2012
2013
ОГАУЗ "Стрежевская городская больница"
170,6
4 раздел "Профилактика и диагностика острых кишечных инфекций"
4.1
Оснащение ИФА-лаборатории для диагностики ОКИ
2012
2013
Администрация городского округа
200,0
4.2
Обеспечение деятельности ИФА-лаборатории (расходные материалы)
2012
2013
2014
Администрация городского округа
100,0
5 раздел "Вакцинопрофилактика"
5.1
Приобретение и монтаж программного продукта для совершенствования учета вакцинопрофилактики
2012
ОГАУЗ "Стрежевская городская больница"
281,3
5.2
Издание информационных материалов ежедневного воздействия:
- пропаганда вакцинопрофилактики
- информационные материалы о путях передачи инфекционных заболеваний
2012
2013
ОГАУЗ "Стрежевская городская больница"
20,0


------------------------------------------------------------------