Постановление администрации Города Томска от 24.12.2013 N 1481 "О внесении изменений в постановление администрации Города Томска от 28.09.2010 N 1027 "Об утверждении городской долгосрочной целевой программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в городе Томске на 2011 - 2015 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2013 г. № 1481

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ТОМСКА ОТ 28.09.2010 № 1027 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ ТОМСКЕ
НА 2011 - 2015 ГОДЫ"

В соответствии с распоряжением Администрации Томской области от 24.10.2013 № 814-ра "О распределении субсидий между муниципальными образованиями Томской области по результатам проведения отбора муниципальных образований Томской области в целях поддержки муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства", с решениями Думы Города Томска от 10.12.2013 № 901 и от 24.12.2013 № 933 "О внесении изменений в решение Думы Города Томска от 11.12.012 № 560 "О бюджете муниципального образования "Город Томск" на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов" постановляю:
1. Внести в приложение к постановлению администрации Города Томска от 28.09.2010 № 1027 "Об утверждении городской долгосрочной целевой программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в городе Томске на 2011 - 2015 годы" следующие изменения:
1) подраздел "Объемы и источники финансирования целевой программы (с разбивкой по годам)" раздела I "Паспорт городской долгосрочной целевой программы" изложить в следующей редакции:


Объемы и Источники 2011 2012 2013 год 2014 год 2015 год Итого
источники финанси- год год
финансирования рования
целевой
программы (с Бюджет 2000,0 1286,5 38576,54 25333,3 37441,9 104638,24
разбивкой муници- (прогноз)
по годам) пального
образо-
вания
"Город
Томск"

Областной 12000,0 17211,9 61941,7 70000,0 111887,2 273040,8
бюджет (прогноз) (прогноз) (прогноз)

Федераль- 0,0 4235,0 201840,95713, 280000,0 447549,0 933624,95713,
ный бюджет из них: (прогноз) (прогноз) из них:
188392,0 915941,0
(прогноз) (прогноз)

Из 0,0 0,0 0,0 2487000,0 2764000,0 5251000,0
внебюд- (прогноз) (прогноз) (прогноз)
жетных
источников


2) строку 1 блока "Задача II. Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" таблицы "Перечень основных мероприятий городской долгосрочной целевой программы" раздела V "Перечень основных мероприятий" изложить в следующей редакции:


1 Обеспечение 1 2011 - 154,9 154,9
деятельности 2015
городского центра
поддержки малого и 2011 0,0 0,0 - - -
среднего бизнеса и
его дальнейшего 2012 24,9 24,9 - - -
развития
2013 0,0 0,0 - - -

2014 30,0 30,0 - - -

2015 100,0 100,0 - - -


3) строку 2 блока "Задача II. Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" таблицы "Перечень основных мероприятий городской долгосрочной целевой программы" раздела V "Перечень основных мероприятий" изложить в следующей редакции:


2 Оказание 1 2011 - 1137,0 1137,0
информационно- 2015
консультационной,
организационно- 2011 27,0 27,0 - - -
технической
методической помощи 2012 100,0 100,0 - - -
участникам
Программы, в том 2013 80,0 80,0 - - -
числе на базе
городского центра 2014 130,0 130,0 - - -
поддержки малого и
среднего бизнеса, 2015 800,0 800,0 - - -
проведение
экспертизы проектов


4) строку 4 блока "Задача II. Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" таблицы "Перечень основных мероприятий городской долгосрочной целевой программы" раздела V "Перечень основных мероприятий" изложить в следующей редакции:


4 Оплата услуг 1 2011 - 708,035 708,035 - - -
организаций, в том 2015
числе образующих
инфраструктуру 2011 212,835 212,835 - - -
поддержки субъектов
малого и среднего 2012 95,2 95,2 - - -
предпринимательства,
по организации и 2013 0,0 0,0 - - -
проведению
мероприятий по 2014 100,0 100,0 - - -
продвижению
продукции субъектов 2015 300,0 300,0 - - -
малого и среднего
предпринимательства
(в том числе за
пределы Томской
области и на
экспорт)


5) строку 1 блока "Задача III. Развитие финансовых форм поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" таблицы "Перечень основных мероприятий городской долгосрочной целевой программы" раздела V "Перечень основных мероприятий" изложить в следующей редакции:


1 Всего, в том числе: 1 2011 - 2651,0 2651,0 - - -
2015

Субсидии субъектам 2011 823,0 823,0 - - -
малого и среднего
предпринимательства 2012 - - - - -
в целях возмещения
затрат в связи с
производством
(реализацией)
товаров, выполнением
работ, оказанием
услуг и их
продвижением на
внешний рынок

Субсидии субъектам 2013 0,0 0,0 - - -
малого и среднего
предприниматель- 2014 728,0 728,0 - - -
ства - юридическим
лицам и 2015 1100,0 1100,0 - - -
индивидуальным
предпринимателям в
целях финансового
обеспечения
(возмещения) затрат
в связи с
производством
(реализацией)
товаров, выполнением
работ, оказанием
услуг и их
продвижением на
внешний рынок


6) строку 3 блока "Задача III. Развитие финансовых форм поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" таблицы "Перечень основных мероприятий городской долгосрочной целевой программы" раздела V "Перечень основных мероприятий" изложить в следующей редакции:


3 Всего, в том числе: 1 2011 - 58109,39713 3821,84 17683,95713 36603,6 -
2015

Субсидии начинающим 2011 12632,0 632,0 - 12000,0 -
предпринимателям -
победителям конкурса 2012 22196,9 750,0 4235,0 17211,9 -
"Томск. Первый шаг"
в целях возмещения 2013 6014,0 - - 6014,0 -
затрат в связи с
созданием и
развитием
собственного бизнеса
(субсидии
юридическим лицам и
индивидуальным
предпринимателям)

Субсидии начинающим 2013 15534,49713 707,84 13448,95713 1377,7 -
предпринимателям -
победителям конкурса 2014 632,0 632,0 - - -
"Томск. Первый шаг"
в целях финансового 2015 1100,0 1100,0 - - -
обеспечения
(возмещения) затрат
в связи с созданием
и развитием
собственного бизнеса
(субсидии
юридическим лицам и
индивидуальным
предпринимателям)


7) строку 2 блока "Задача IV. Повышение квалификации и переподготовка кадров для сферы малого и среднего предпринимательства" таблицы "Перечень основных мероприятий городской долгосрочной целевой программы" раздела V "Перечень основных мероприятий" изложить в следующей редакции:


2 Организация участия 1 2011 - 761,3 761,3 - - -
и проведение 2015
обучения участников
Программы с целью 2011 116,8 116,8 - - -
повышения
предпринимательских 2012 137,3 137,3 - - -
компетенций
(семинары, 2013 127,2 127,2 - - -
конференции, круглые
столы, 2014 140,0 140,0 - - -
мастер-классы,
программы повышения 2015 240,0 240,0 - - -
квалификации)


8) строку 2 блока "Задача VI. Поддержка молодежного предпринимательства" таблицы "Перечень основных мероприятий городской долгосрочной целевой программы" раздела V "Перечень основных мероприятий" изложить в следующей редакции:


2 Организация 1 2011 - 630,9 630,9
образовательных 2015
мероприятий,
семинаров, 2011 110,9 110,9 - - -
тематических
конференций и 2012 110,0 110,0 - - -
форумов для
студентов и 2013 80,0 80,0 - - -
выпускников вузов и
ссузов по созданию 2014 110,0 110,0 - - -
собственного бизнеса
2015 220,0 220,0 - - -


9) строку 1 блока "Задача VII. Создание и развитие промышленных и логистических парков" таблицы "Перечень основных мероприятий городской долгосрочной целевой программы" раздела V "Перечень основных мероприятий" изложить в следующей редакции:


1 Реализация 1 2011 - 6495664,9 92286,7 915941,0 236437,2 5251000,0
подпрограммы 2015
"Развитие
промышленных и 2011 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
логистических парков
в Городе Томске на 2012 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
2013 - 2015 годы"
2013 280453,5 37511,5 188392,0 54550,0 0,0
(прогноз)

2014 2860333,3 23333,3 280000,0 70000,0 2487000,0
(прогноз) (прогноз) (прогноз)

2015 3354878,1 31441,9 447549,0 111887,2 2764000,0
(прогноз) (прогноз) (прогноз) (прогноз)


10) подраздел "Итого по мероприятиям" таблицы "Перечень основных мероприятий городской долгосрочной целевой программы" раздела V "Перечень основных мероприятий" изложить в следующей редакции:


ИТОГО по 2011 - 6562303,99713 104638,24 933624,95713 273040,8 5251000,0
мероприятиям 2015

2011 14000,0 2000,0 0,0 12000,0 0,0


2012 22733,4 1286,5 4235,0 17211,9 0,0


2013 302359,19713 38576,54 201840,9571, 61941,7 0,0
из них
188392,0
(прогноз)

2014 2862333,3 25333,3 280000,0 70000,0 2487000,0
(прогноз) (прогноз) (прогноз)


2015 3360878,1 37441,9 447549,0 111887,2 2764000,0
(прогноз)) (прогноз) (прогноз) (прогноз)


11) таблицу "Индикаторы целей и задач городской долгосрочной целевой программы" раздела VI "Экономическое обоснование реализации мероприятий городской долгосрочной целевой программы" изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
12) раздел VII "Бюджетная заявка на финансирование из бюджета муниципального образования "Город Томск" городской долгосрочной целевой программы" изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;
13) приложение к городской долгосрочной целевой программе "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в городе Томске на 2011 - 2015 годы" подпрограмму "Развитие промышленных и логистических парков в городе Томске на 2013 - 2015 годы" изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
2. Комитету по общим вопросам администрации Города Томска (О.Н.Берлина):
1) опубликовать настоящее постановление в Сборнике официальных материалов муниципального образования "Город Томск";
2) направить настоящее постановление в структурное подразделение Администрации Томской области, определенное Губернатором Томской области, выполняющее функции уполномоченного органа по ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Города Томска по социально-экономическому развитию А.З.Кобееву.

Мэр Города Томска
И.Г.КЛЯЙН





Приложение 1
к постановлению
администрации Города Томска
от 24.12.2013 № 1481

Индикаторы целей и задач
городской долгосрочной целевой программы

Поддержка и развитие малого и среднего
предпринимательства в Городе Томске на 2011 - 2015 годы
_______________________________________________________
(название целевой программы)


Прогноз

N№ Наименование целей, Индикатор Ед. 2011 2012 2013 2014 2015
пп задач, мероприятий изм. г. г. г. г. г.

1 этап 2 этап 3 этап 4 этап 5 этап

Цель: повышение Доля занятых в % 43,0 43,5 44,0 44,5 45
вклада малого и малом и среднем
среднего предпринимательстве
предпринимательства от общей
в социально- численности
экономическое экономически
развитие города активного населения
Томска, обеспечение
конкурентоспособ- Прирост количества % 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5
ности субъектов малых и средних
малого и среднего предприятий и
предпринимательства индивидуальных
предпринимателей (к
уровню предыдущего
года)

I Задача I. Повышение Рост числа % 5 5 5 5 5
эффективности обратившихся в
системы и методов городской центр
поддержки малого и поддержки малого и
среднего среднего бизнеса (к
предпринимательства уровню предыдущего
на территории года)
муниципального
образования "Город
Томск"

1 Организация работы
по защите прав и
законных интересов
субъектов малого и
среднего
предпринимательства

2 Организация и Количество Ед. - - - - 1
проведение проведенных
социологических и исследований
аналитических
исследований по
различным аспектам
состояния и развития
малого и среднего
предпринимательства

II Задача II. Развитие Наличие Ед. 1 1 1 1 1
инфраструктуры действующего центра
поддержки субъектов
малого и среднего
предпринимательства

1 Обеспечение
деятельности
городского центра
поддержки малого и
среднего бизнеса и
его дальнейшего
развития

2 Оказание Число потребителей Ед. 2303 2418 2540 2667 2800
информационно- консультационных и
консультационной, методических услуг
организационно-
технической,
методической помощи
участникам
Программы, в том
числе на базе
городского центра
поддержки малого и
среднего бизнеса,
проведение
экспертизы проектов

3 Содействие Количество Ед. - 1 1 2 2
деятельности некоммерческих
некоммерческих организаций
организаций,
выражающих интересы
субъектов малого и
среднего
предпринимательства,
и структурных
подразделений
указанных
организаций

4 Оплата услуг Количество Ед. 2 1 - 1 3
организаций, в том мероприятий по
числе образующих продвижению
инфраструктуру продукции
поддержки субъектов
малого и среднего
предпринимательства,
по организации и
проведению
мероприятий по
продвижению
продукции субъектов
малого и среднего
предпринимательства
(в том числе за
пределы Томской
области и на
экспорт)

III Задача III. Развитие Доля занятых в % 43,0 43,5 44,0 44,5 45
финансовых форм малом и среднем
поддержки субъектов предпринимательстве
малого и среднего от общей
предпринимательства численности
экономически
активного населения

1 Субсидии субъектам Количество СМиСП, шт. 5 - - - -
малого и среднего получивших субсидию
предпринимательства
в целях возмещения
затрат в связи с
производством
(реализацией)
товаров, выполнением
работ, оказанием
услуг и их
продвижением на
внешний рынок

Субсидии субъектам шт. - - - 11 11
малого и среднего
предпринимательства
- юридическим лицам
и индивидуальным
предпринимателям в
целях финансового
обеспечения
(возмещения) затрат
в связи с
производством
(реализацией)
товаров, выполнением
работ, оказанием
услуг и их
продвижением на
внешний рынок

2 Субсидии субъектам Количество СМиСП, ед. - - - - 19
малого и среднего получивших субсидию
предпринимательства
в целях возмещения
затрат по разработке
бизнес-планов,
связанных с
реализацией
проектов, в связи с
производством
(реализацией)
товаров, выполнением
работ, оказанием
услуг

3 Субсидии начинающим Количество СМиСП, шт. 3 27 23 - -
предпринимателям - получивших субсидию
победителям конкурса
"Томск. Первый шаг"
в целях возмещения
затрат в связи с
созданием и
развитием
собственного бизнеса
(субсидии
юридическим лицам и
индивидуальным
предпринимателям)

Субсидии начинающим шт. - - 45 4 4
предпринимателям -
победителям конкурса
"Томск. Первый шаг"
в целях финансового
обеспечения
(возмещения) затрат
в связи с созданием
и развитием
собственного бизнеса
(субсидии
юридическим лицам и
индивидуальным
предпринимателям)

IV Задача IV. Повышение Число потребителей Ед. 250 250 300 320 350
квалификации и образовательных
переподготовка услуг
кадров для сферы
малого и среднего
предпринимательства

1 Разработка и Количество изданных Ед. - - - - 2
изготовление методических
методических пособий пособий
для участников
Программы

2 Организация участия Количество Ед. 1 3 3 5 7
и проведение проведенных
обучения участников образовательных
Программы с целью мероприятий
повышения
предпринимательских
компетенций
(семинары,
конференции, круглые
столы,
мастер-классы,
программы повышения
квалификации)

V Задача V. Число субъектов Ед. 536,0 536,1 536,3 536,4 536,5
Популяризация малого
предпринимательской предпринимательства
деятельности. на 10000 человек
Формирование населения
благоприятного
общественного мнения
о малом и среднем
предпринимательстве

1 Информирование Количество Ед. 12 14 16 18 20
участников Программы информационных
о действующих материалов
механизмах и формах
государственной и
муниципальной
поддержки малого и
среднего
предпринимательства
(подготовка,
изготовление и
размещение
информационных и
раздаточных
материалов, стендов,
публикации в СМИ,
проведение круглых
столов, прокат
аудио- и видеоролика
на радио- и
телеканалах)

2 Проведение конкурса Количество Ед. - - - - 1
"Бизнес-пресса" конкурсов
среди СМИ на лучшее
освещение темы
предпринимательства
на территории
муниципального
образования "Город
Томск"

3 Поощрение наиболее Количество Ед. - - - - 1
успешных конкурсов
предпринимателей
города Томска на
конкурсной основе

4 Продвижение и Рост посещаемости % 10 15 20 25 30
обеспечение сайта (к уровню
функционирования предыдущего года)
сайта "Малый и
средний бизнес
Города Томска"

VI Задача VI. Поддержка Число молодых Ед. 100 100 130 150 170
молодежного людей, получивших
предпринимательства поддержку

1 Проведение конкурса Количество СМиСП, Ед. - - - - 4
молодежных победителей
предпринимательских конкурса
проектов, актуальных
для городского
хозяйства

2 Организация Количество Ед. 5 5 3 7 7
образовательных образовательных
мероприятий, мероприятий
семинаров,
тематических
конференций и
форумов для
студентов и
выпускников вузов и
ссузов по созданию
собственного бизнеса

3 Организация Количество Ед. - - - - 5
стажировок стажировок
студентов,
аспирантов и молодых
ученых на малых и
средних предприятиях

4 Проведение конкурса Количество Ед. - - - - 1
бизнес-идей среди конкурсов
школьников и
учащейся молодежи

Цель: создание Объем инвестиций в Млн 0,0 2487,0 2764,0
условий для основной капитал из руб.
экономического роста внебюджетных
и увеличения источников на
занятости в реальном территории
секторе экономики промышленных и
логистических
парков

Количество новых Ед. - - 1500
рабочих мест,
созданных на
территории
промышленных и
логистических
парков

VII Задача VII. Создание Количество Ед. 4 8
и развитие соглашений,
промышленных и заключенных с
логистических парков резидентами
промышленных и
1 Реализация логистических
подпрограммы парков (нарастающим
"Развитие итогом)
промышленных и
логистических парков
в Городе Томске на
2013 - 2015 годы"






Приложение 2
к постановлению
администрации Города Томска
от 24.12.2013 № 1481

VII. БЮДЖЕТНАЯ ЗАЯВКА НА ФИНАНСИРОВАНИЕ
ИЗ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ТОМСК"
ГОРОДСКОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства
в Городе Томске на 2011 - 2015 годы
__________________________________________________________
(название целевой программы)

Департамент экономического развития и управления
муниципальной собственностью администрации Города Томска
________________________________________________________
(заказчик программы)


Объем ассигнований из городского бюджета (тыс.
N№ Мероприятия Программы руб.)
пп
2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г.

Департамент экономического развития и управления муниципальной
собственностью администрации Города Томска

Задача I. Повышение эффективности системы и методов поддержки малого и
среднего предпринимательства на территории муниципального образования
"Город Томск"

1 Организация работы по 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
защите прав и
законных интересов
субъектов малого и
среднего
предпринимательства

2 Организация и 0,0 0,0 0,0 0,0 100,0
проведение
социологических и
аналитических
исследований по
различным аспектам
состояния и развития
малого и среднего
предпринимательства

Задача II. Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства

1 Обеспечение 0,0 24,9 0,0 30,0 100,0
деятельности
городского центра
поддержки малого и
среднего бизнеса и
его дальнейшего
развития

2 Оказание 27,0 100,0 80,0 130,0 800,0
информационно-
консультационной,
методической помощи
участникам Программы,
в том числе на базе
городского центра
поддержки малого и
среднего бизнеса,
проведение экспертизы
проектов

3 Содействие 0,0 0,0 0,0 0,0 100,0
деятельности
некоммерческих
организаций,
выражающих интересы
субъектов малого и
среднего
предпринимательства,
и структурных
подразделений
указанных организаций

4 Оплата услуг 212,835 95,2 0,0 100,0 300,0
организаций, в том
числе образующих
инфраструктуру
поддержки субъектов
малого и среднего
предпринимательства,
по организации и
проведению
мероприятий по
продвижению продукции
субъектов малого и
среднего
предпринимательства
(в том числе за
пределы Томской
области и на экспорт)

Задача III. Развитие финансовых форм поддержки субъектов малого и
среднего предпринимательства

1 Всего, в том числе: 823,0 0,0 0,0 728,0 1100,0

Субсидии субъектам 823,0 0,0 - - -
малого и среднего
предпринимательства в
целях возмещения
затрат в связи с
производством
(реализацией)
товаров, выполнением
работ, оказанием
услуг и их
продвижением на
внешний рынок

Субсидии субъектам - - 0,0 728,0 1100,0
малого и среднего
предпринимательства -
юридическим лицам и
индивидуальным
предпринимателям в
целях финансового
обеспечения
(возмещения) затрат в
связи с производством
(реализацией)
товаров, выполнением
работ, оказанием
услуг и их
продвижением на
внешний рынок

2 Субсидии субъектам 0,0 0,0 0,0 0,0 380,0
малого и среднего
предпринимательства в
целях возмещения
затрат по разработке
бизнес-планов,
связанных с
реализацией проектов,
в связи с
производством
(реализацией)
товаров, выполнением
работ, оказанием
услуг

3 Всего, в том числе: 12632,0 22196,9 21548,49713 632,0 1100,0

Субсидии начинающим 12632,0 22196,9 6014,0 - -
предпринимателям -
победителям конкурса
"Томск. Первый шаг" в
целях возмещения
затрат в связи с
созданием и развитием
собственного бизнеса
(субсидии юридическим
лицам и
индивидуальным
предпринимателям)

Субсидии начинающим - - 15534,49713 632,0 1100,0
предпринимателям -
победителям конкурса
"Томск. Первый шаг" в
целях финансового
обеспечения
(возмещения) затрат в
связи с созданием и
развитием
собственного бизнеса
(субсидии юридическим
лицам и
индивидуальным
предпринимателям)

- за счет средств 632,0 750,0 707,84 632,0 1100,0
местного бюджета

- за счет средств 12000,0 17211,9 7391,7 0,0 0,0
областного бюджета

- за счет средств - 4235,0 13448,95713 0,0 0,0
федерального бюджета

Задача IV. Повышение квалификации и переподготовка кадров для сферы
малого и среднего предпринимательства

1 Разработка и 0,0 0,0 0,0 0,0 100,0
изготовление
методических пособий
для участников
Программы

2 Организация участия и 116,8 137,3 127,2 140,0 240,0
проведение обучения
участников Программы
с целью повышения
предпринимательских
компетенций
(семинары,
конференции, круглые
столы, мастер-классы,
программы повышения
квалификации)

Задача V. Популяризация предпринимательской деятельности. Формирование
благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве

1 Информирование 49,465 39,1 40,0 70,0 100,0
участников Программы
о действующих
механизмах и формах
государственной и
муниципальной
поддержки малого и
среднего
предпринимательства
(подготовка,
изготовление и
размещение
информационных и
раздаточных
материалов,
публикации в СМИ,
проведение круглых
столов, прокат аудио-
и видеоролика на
радио- и телеканалах)

2 Проведение конкурса 0,0 0,0 0,0 0,0 100,0
"Бизнес-пресса" среди
СМИ на лучшее
освещение темы
предпринимательства
на территории
муниципального
образования "Город
Томск"

3 Поощрение наиболее 0,0 0,0 0,0 0,0 400,0
успешных
предпринимателей
города Томска на
конкурсной основе

4 Продвижение и 28,0 30,0 30,0 60,0 100,0
обеспечение
функционирования
сайта "Малый и
средний бизнес г.
Томска"

Задача VI. Поддержка молодежного предпринимательства

1 Проведение конкурса 0,0 0,0 0,0 0,0 600,0
молодежных
предпринимательских
проектов, актуальных
для городского
хозяйства

2 Организация 110,9 110,0 80,0 110,0 220,0
образовательных
мероприятий,
семинаров,
тематических
конференций и форумов
для студентов и
выпускников вузов и
ссузов по созданию
собственного бизнеса

3 Организация 0,0 0,0 0,0 0,0 100,0
стажировок студентов,
аспирантов и молодых
ученых на малых и
средних предприятиях

4 Проведение конкурса 0,0 0,0 0,0 0,0 60,0
бизнес-идей среди
школьников и учащейся
молодежи

Департамент капитального строительства администрации Города Томска

Задача VII. Создание и развитие промышленных и логистических парков

1 Реализация 92061,5 23333,3 31441,9
подпрограммы
"Развитие
промышленных и
логистических парков
в Городе Томске на
2013 - 2015 годы", в
том числе:

- за счет средств 37511,5 23333,3 31441,9
местного бюджета (прогноз)

- за счет средств 54550,0
областного бюджета

- за счет средств 0,0
федерального бюджета

Итого, в том числе: 14000,0 22733,4 113967,19713 25333,3 37441,9

- за счет средств 2000,0 1286,5 38576,54 25333,3 37441,9
местного бюджета (прогноз)

- за счет средств 12000,0 17211,9 61941,7 0,0 0,0
областного бюджета

- за счет средств - 4235,0 13448,95713 0,0 0,0
федерального бюджета






Приложение 3
к постановлению
администрации Города Томска
от 24.12.2013 № 1481

Приложение
к городской долгосрочной целевой программе
"Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства
в городе Томске на 2011 - 2015 годы"

ПОДПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННЫХ И ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПАРКОВ В ГОРОДЕ
ТОМСКЕ НА 2013 - 2015 ГОДЫ" (ДАЛЕЕ - ПОДПРОГРАММА)
_____________________________________________________
(название целевой подпрограммы)

I. Паспорт подпрограммы

Администрация Города Томска
____________________________
(заказчик подпрограммы)


Дата принятия Подпрограмма является актуализированной версией
правового акта подпрограммы 2 "Развитие инженерной инфраструктуры для
о разработке промышленности" Комплексной программы развития
подпрограммы, промышленности на территории муниципального образования
дата ее "Город Томск" на период 2009 - 2015 годы, утвержденной
утверждения решением Думы города Томска от 26.12.2008 № 1108, и
направлена на создание промышленных и логистических парков
на территории Города Томска

Разработчики - Департамент экономического развития и управления
подпрограммы муниципальной собственностью администрации Города Томска;
- департамент капитального строительства администрации
Города Томска;
- МУП "Агентство развития Города Томска"

Цели и задачи Цель: создание условий для экономического роста и
подпрограммы увеличения занятости в реальном секторе экономики.
Задача 1: создание организационных условий для развития и
функционирования промышленных и логистических парков.
Задача 2: градостроительная подготовка и обеспечение
инфраструктурой промышленных и логистических парков.
Задача 3: привлечение резидентов на территорию
промышленных и логистических парков

Сроки 2013 - 2015 годы
выполнения
подпрограммы

Перечень Создание нормативной правовой базы для обеспечения
основных функционирования и развития промышленных и логистических
мероприятий парков.
Градостроительная подготовка и формирование земельных
участков для размещения промышленных и логистических
парков.
Строительство (реконструкция) объектов инженерной и
транспортной инфраструктуры для обеспечения
функционирования промышленных и логистических парков.
Заключение соглашений с резидентами промышленных и
логистических парков.
Организация размещения производств промышленных
организаций на территории промышленных и логистических
парков.
Организация технологического присоединения резидентов
промышленных и логистических парков к инженерной
инфраструктуре

Объемы и Общий объем финансирования подпрограммы на 2013 - 2015
источники годы - 6495664,9 тыс. рублей, в том числе:
финансирования из бюджета города Томска, всего - 92286,7 тыс. рублей, из
подпрограммы них:
(с разбивкой 2013 год - 37511,5 тыс. рублей;
по годам) 2014 год - 23333,3 тыс. рублей;
2015 год - 31441,9 тыс. рублей (прогноз);
из областного бюджета, всего - 236437,2 тыс. рублей, из
них:
2013 год - 54550,0 тыс. рублей;
2014 год - 70000,0 тыс. рублей (прогноз);
2015 год - 111887,2 тыс. рублей (прогноз);
из федерального бюджета, всего - 915941,0 тыс. рублей
(прогноз), из них:
2013 год - 188392,0 тыс. рублей;
2014 год - 280000,0 тыс. рублей;
2015 год - 447549,0 тыс. рублей;
из внебюджетных источников, всего - 5251000,0 тыс. рублей
(прогноз), из них:
2014 год - 2487000,0 тыс. рублей;
2015 год - 2764000,0 тыс. рублей

Ожидаемые Реализация мероприятий подпрограммы позволит достичь
конечные следующих результатов:
результаты Объем инвестиций в основной капитал из внебюджетных
выполнения источников на территории промышленных и логистических
подпрограммы парков составит в 2013 - 2015 годы 5,3 млрд рублей.
Количество новых рабочих мест, созданных на территории
промышленных и логистических парков, составит в 2013 -
2015 годы 1,5 тыс. единиц.
Площадь территории Города Томска, высвобожденной после
переноса действующих производств на территорию
промышленных и логистических парков, составит в 2013 -
2015 годы 15 га.
Количество площадок промышленных и логистических парков,
обеспеченных объектами инженерной инфраструктуры, составит
в 2013 - 2015 годы 3 единицы.
Мощность объектов и производств, которые могут быть
размещены на территории промышленных парков, составит к
2015 году 155 мВт.
Количество соглашений, заключенных с резидентами
промышленных и логистических парков, составит в 2013 -
2015 годы 8 единиц

Система Управление подпрограммой осуществляет Департамент
организации капитального строительства администрации Города Томска.
контроля за Общий контроль за реализацией подпрограммы осуществляет
исполнением администрация Города Томска.
подпрограммы Текущий контроль за реализацией подпрограммы осуществляет
департамент капитального строительства администрации
Города Томска.
Мониторинг реализации мероприятий осуществляют
муниципальные организации, являющиеся исполнителями
соответствующих мероприятий в соответствии с перечнем
мероприятий подпрограммы.
Ответственным за реализацию подпрограммы является
департамент капитального строительства администрации
Города Томска


II. Анализ текущей ситуации

2.1. Цели и задачи документов стратегического
и территориального планирования Города Томска

В Стратегии развития Города Томска до 2020 года, утвержденной решением Думы города Томска от 27.06.2006 № 224 (далее - Стратегия), предусмотрена реализация стратегического направления "Экономическое развитие Томска как центра инновационной экономики". В числе индикаторов данного направления установлены:
- индекс физического объема инвестиций в основной капитал;
- объем инвестиций в основной капитал в расчете на душу населения;
- уровень безработицы;
- соотношение заработной платы и прожиточного минимума;
- удельный вес обрабатывающих производств в общем объеме выпуска промышленной продукции;
- экономический рост: индекс объема промышленного производства.
Реализация экономической политики приводит к возникновению противоречий между необходимостью размещения на территории Города Томска объектов промышленности для развития города (в рамках стратегического направления "Экономическое развитие Томска как центра инновационной экономики") и требованиями Стратегии по совершенствованию городской среды, в том числе по развитию архитектурно-пространственной среды (в рамках стратегического направления "Пространственное развитие Томска: повышение качества городской среды").
В соответствии с результатами исследований, полученными при разработке Комплексной программы развития промышленности на территории муниципального образования "Город Томск" на период 2009 - 2015 годы, утвержденной решением Думы города Томска от 26.12.2008 № 1108, промышленная застройка в Городе Томске является недостаточно компактной (промышленные площадки разрозненны и зачастую непосредственно соседствуют с жилой застройкой), соответственно, более эффективное размещение производств может высвободить земельные ресурсы в центре города. Исследованиями установлено, что проблема с размещением производственной недвижимости в Городе Томске является одним из основных сдерживающих факторов для развития промышленности.
Создание новых и функционирование действующих объектов и производств потенциально приводят к нарушению экологической обстановки и экологической безопасности. Предупреждение проблем, связанных с экологией, также предусмотрено в Стратегии в рамках стратегического направления "Обеспечение комплексной безопасности городской среды". К объектам и производствам, являющимся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, предъявляются требования к установлению санитарно-защитных зон - специальных территорий с особым режимом использования. Размеры санитарно-защитных зон устанавливаются санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами от 50 до 1000 метров в зависимости от класса опасности объектов и производств (СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов"). В санитарно-защитной зоне не допускается размещать жилую застройку, спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.
Таким образом, в Городе Томске сложилась неэффективная система использования территории, связанная: а) с нерациональным размещением промышленных объектов и производств и б) с требованиями по установлению санитарно-защитных зон вокруг объектов и производств.
В соответствии с Генеральным планом и Правилами землепользования и застройки, утвержденными решением Думы города Томска от 27.11.2007 № 687 (далее - Градостроительный план), приоритетом градостроительной политики Города Томска является интенсивное развитие, ориентированное на качественное улучшение состояния городской среды. Реализация данного приоритета осуществляется, в частности, через реконструкцию и эффективное использование существующих городских территорий.
В качестве одного из элементов формирования архитектурно-пространственной среды Города Томска в Генеральном плане установлена реорганизация производственных территорий с целью снижения негативного экологического воздействия на жилые районы и более эффективного использования существующих территорий и фондов.
Перемещение промышленных объектов и производств из центра города на территории промышленных и логистических парков, таким образом, является одним из механизмов:
1) формирования благоприятного инвестиционного климата с учетом приведенного выше противоречия между экономическим развитием и развитием городской среды;
2) реорганизации производственных территорий и их высвобождения для осуществления в дальнейшем жилищного строительства в рамках реализации Генерального плана.

2.2. Анализ экономического оборота
и инвестиций в Городе Томске

Экономический оборот крупных и средних предприятий Города Томска ежегодно растет и к 2012 году составляет 200 - 250 млрд рублей в год. Около 38% экономического оборота крупных и средних предприятий обеспечивают промышленные предприятия, в том числе около 26% - обрабатывающие производства (таблица 1, рисунок 1 - не приводится).

Таблица 1. Оборот крупных и средних
организаций Города Томска


Показатели Ед. изм. 2009 - 2010 - 2011 - 2012 -
факт факт факт оценка

Оборот крупных и средних организаций млн руб. 157185 185046 218889 244224

Оборот промышленных организаций млн руб. 75080 73216 84812 94780


Рисунок 1. Экономический оборот организаций
Города Томска в 2011 году

Рисунок не приводится.

В структуре занятости населения Города Томска (по крупным и средним предприятиям) около 20% занятых приходится на отрасли промышленности (добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды), из них около 18% - на обрабатывающие производства; около 7% - на транспорт и связь (таблица 2, рисунок 2 - не приводится)).

Таблица 2. Занятость населения Города Томска


Показатели Ед. 2008 - 2009 - 2010 - 2011 -
изм. факт факт факт факт

Численность занятых на крупных и средних чел. 149005 149298 145887 144912
предприятиях и организациях, в том числе

Раздел C. Добыча полезных ископаемых чел. 1514 1359 1355 1486

Раздел D. Обрабатывающие производства чел. 30028 27758 26078 25276

Раздел E. Производство и распределение чел. 5553 6565 6504 6527
электроэнергии, газа и воды

Раздел F. Строительство чел. 6974 6521 5934 5857

Раздел G. Оптовая и розничная торговля; чел. 7321 7953 8747 9538
ремонт

Раздел I. Транспорт и связь чел. 11438 11548 10670 11075

Раздел J. Финансовая деятельность чел. 5062 4797 4791 4823

Раздел K. Операции с недвижимым чел. 14061 14322 15018 14716
имуществом, аренда и предоставление
услуг

Раздел L. Государственное управление и чел. 16938 17405 16979 16460
обеспечение военной безопасности;
социальное обеспечение

Раздел M. Образование чел. 28457 29459 28456 27589

Раздел N. Здравоохранение и чел. 16042 16448 16578 16851
предоставление социальных услуг


Рисунок 2. Структура занятости населения
Города Томска в 2012 году

Рисунок не приводится.

Наибольший вес в структуре инвестиций в основной капитал крупных и средних предприятий Города Томска также имеют промышленные отрасли (обрабатывающие производства, добыча полезных ископаемых, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, таблица 3). В 2011 году 39% объема инвестиций в основной капитал обеспечено промышленными предприятиями (в том числе 33% - предприятиями обрабатывающих производств), 23% - организациями транспорта и связи.

Таблица 3. Объем инвестиций в основной капитал
по крупным и средним предприятиям Города Томска


Показатели Ед. 2009 - 2010 - 2011 - 2012 -
изм. факт факт факт оценка

Объем инвестиций в основной капитал млн 16249,9 16533,9 30081,3 30618,4
руб.

Из общего объема инвестиций

C Добыча полезных ископаемых млн 239,7 1175,1 462,7 247,3
руб.

D Обрабатывающие производства млн 2665,2 3932,6 10017,4 7517,0
руб.

E Производство и распределение млн 2068,5 634,8 1252,7 2328,9
электроэнергии, газа и воды руб.

F Строительство млн 73,8 381,3 498,2 665,7
руб.

G Оптовая и розничная торговля млн 156,5 775,5 343,3 390,8
руб.

I Транспорт и связь млн 4391,4 4152,6 6954,5 7062,6
руб.

K Операции с недвижимым имуществом, млн 3291,2 1869,8 7401,7 7675,1
аренда и предоставление услуг руб.

M Образование млн 930,0 1043,4 1439,6 1369,6
руб.

№ Здравоохранение и предоставление млн 820,2 1368,9 709,0 456,0
социальных услуг руб.


Проведенный анализ показывает, что в рамках экономической политики необходимо оказывать поддержку в первую очередь промышленным отраслям (обрабатывающим производствам), так как они обеспечивают наибольший вклад в экономический оборот, занятость и объем инвестиций в Городе Томске.

2.3. Анализ факторов конкурентоспособности
Города Томска

Исследования, проведенные при разработке Комплексной программы развития промышленности на территории муниципального образования "Город Томск" на период 2009 - 2015 годы, утвержденной решением Думы города Томска от 26.12.2008 № 1108, выявили конкурентные преимущества и недостатки Города Томска (таблица 4).

Таблица 4. Конкурентные преимущества
и недостатки Города Томска


Конкурентные преимущества Конкурентные недостатки

Природные ресурсы на территории Томской Неразвитость транспортной
области, в том числе нефть, газ, железная инфраструктуры в Томской
руда, лесные ресурсы и, соответственно, области
наличие потенциала для развития их
переработки

Достаточно большой рынок сбыта в соседних Удаленность от крупных
регионах (более 16 млн человек). Рынки сбыта рынков сбыта (США, ЕС,
диверсифицированы по типам: крупнейшие страны АТР; в
природно-ресурсные (Тюменская область, российском масштабе - Москва
Красноярский край), сельскохозяйственные и отчасти Санкт-Петербург,
(Алтайский край), промышленные (Омская Поволжье, юг России, Урал)
область), смешанные (Новосибирская область).
Томск - крупный населенный пункт по
численности населения в масштабах Сибири

Высокое качество бизнес-климата Неблагоприятные
природно-климатические
условия

Доступность инженерно-технических кадров, Недостаток специалистов со
развитый научный, образовательный и средним и начальным
инновационный сектор профессиональным
образованием

Высокая предпринимательская активность Недоступность подготовленных
населения земельных участков для
расширения (развития)
бизнеса


Исходя из приведенной таблицы, инвестиционный климат в Городе Томске характеризуется большим количеством конкурентных недостатков, наличие которых не зависит от эффективности экономической политики, проводимой органами местного самоуправления муниципального образования "Город Томск" (удаленность от крупных рынков сбыта, неблагоприятные природно-климатические условия, неразвитость транспортной инфраструктуры межмуниципального и межрегионального значения).
Вместе с тем выявлены два конкурентных недостатка, которые могут быть уменьшены путем проведения эффективной экономической политики:
1) недоступность подготовленных земельных участков для расширения (развития) бизнеса;
2) недостаток специалистов со средним и начальным профессиональным образованием.
На основании вышеизложенного основным направлением для поддержки промышленного производства с учетом выявленных недостатков определено создание промышленных и логистических парков.

2.4. Концептуальные основы создания
промышленных и логистических парков

Промышленный (логистический) парк - это управляемый единым оператором парка (управляющей компанией) комплекс объектов недвижимости (земельный(ые) участок(ки), административные, производственные, складские и иные помещения, обеспечивающие деятельность парка) площадью не менее 20000 кв. м (2 га) и инфраструктуры (энергетическая, транспортная, инженерная), которые позволяют компактно размещать и предоставляют условия для эффективной работы производств.
Наличие промышленных и логистических парков обеспечивает следующие преимущества для развития территории:
1. Наиболее эффективное использование земельных ресурсов (позволяют обеспечивать более высокую экономическую отдачу от земельных участков, чем разрозненные промышленные площадки).
2. Гибкость в использовании трудовых ресурсов (в случае сокращения персонала на одном предприятии в промышленном парке кадры могут устраиваться на другое предприятие).
3. Возможность привлечения профессиональных управляющих компаний и, следовательно, внешних инвестиций в сооружение производственных помещений, а также использование управленческого ресурса управляющей компании для эффективного управления недвижимостью и получения дохода от недвижимости.
4. Понятная и востребованная внешними инвесторами форма предоставления земельных ресурсов, позволяющая сократить затраты инвесторов и длительность процесса согласований.
5. Подведенная к промышленной площадке инженерная и транспортная инфраструктура, а также льготные условия по технологическому присоединению к инженерной инфраструктуре.
6. Снижение нагрузки на экологию города за счет формирования "промышленных зон", удаленных от жилых кварталов.
7. Повышение интенсивности обмена знаниями и инновациями между предприятиями.
8. Прочие положительные эффекты за счет высокой плотности промышленного производства, взаимодействия между предприятиями, эффекта масштаба и "кластерных" эффектов.

2.5. Выполненная работа по созданию промышленных
и логистических парков в Городе Томске

В 2008 году принято решение по созданию трех типов промышленных парков со сферой специализации, соответствующей наиболее перспективным направлениям развития промышленного производства в Городе Томске (решение Думы города Томска от 26.12.2008 № 1108), в том числе:
1. Промышленный парк 1 "Процессные отрасли" общим размером 100 га.
На его территории размещаются в первую очередь предприятия, относящиеся к кластерам "Химический", "Строительные и строительно-отделочные материалы", "Деревообработка".
2. Промышленный парк 2 "Пищевая промышленность" общим размером 54 га.
На его территории размещаются в первую очередь предприятия, относящиеся к кластерам "Пищевой" и "Сельскохозяйственный".
3. Промышленный парк 3 "Логистический" общим размером 30 га.
В 2011 - 2012 годы проведена подготовительная работа и приняты необходимые муниципальные правовые акты по созданию территорий для размещения промышленных и логистических парков:
1. В составе территориальных зон в Правилах землепользования и застройки в Городе Томске предусмотрены зоны промышленных и логистических парков от I до IV - V классов вредности (решение Думы Города Томска от 14.08.2012 № 465).
2. Определены границы территориальных зон промышленных и логистических парков, а также установлена функциональная зона производственно-коммунальных объектов в отношении следующих территорий:
1) в районе Северной площадки (район ТНХК);
2) в районе ул. Березовая;
3) в районе ул. Мостовая.
3. Установлены льготные ставки арендной платы за земельные участки для размещения промышленных предприятий на территории промышленных и логистических парков (решение Думы Города Томска от 26.06.2012 № 414).

III. Основные цели и задачи подпрограммы

Целью подпрограммы является создание условий для экономического роста и увеличения занятости в реальном секторе экономики.
Для достижения поставленной цели необходимо решение трех задач:
1) задача 1: создание организационно-правовых условий для развития и функционирования промышленных и логистических парков;
2) задача 2: градостроительная подготовка и обеспечение инфраструктурой промышленных и логистических парков;
3) задача 3: привлечение резидентов на территорию промышленных и логистических парков.

IV. Сроки реализации подпрограммы

Сроки реализации подпрограммы - 2013 - 2015 годы. Разделение подпрограммы на этапы не предусмотрено.

V. Перечень основных мероприятий подпрограммы

Подпрограмма предусматривает следующие основные мероприятия:
1) создание нормативной правовой базы, регламентирующей создание и функционирование промышленных и логистических парков, реализацию инвестиционных проектов и порядок взаимодействия с резидентами промышленных и логистических парков;
2) градостроительная подготовка и формирование земельных участков для размещения промышленных и логистических парков;
3) строительство (реконструкция) объектов инженерной и транспортной инфраструктуры для обеспечения функционирования промышленных и логистических парков, в том числе выполнение проектно-изыскательских работ и подготовка проектно-сметной документации. В рамках подпрограммы осуществляются бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства собственности муниципального образования "Город Томск": объекты газо-, водо-, тепло-, электроснабжения и водоотведения, а также автомобильные дороги и железные дороги, являющиеся подъездными путями к площадкам промышленных и логистических парков;
4) строительство (реконструкция) объектов инженерной и транспортной инфраструктуры для промышленного парка в районе ул. Березовая;
5) строительство (реконструкция) объектов инженерной и транспортной инфраструктуры для промышленного парка в районе ул. Мостовая;
6) заключение соглашений с резидентами промышленных и парков;
7) организация технологического присоединения резидентов промышленных парков к инженерной инфраструктуре;
8) организация размещения производств промышленных организаций на территории промышленных и логистических парков;
9) строительство промышленных объектов и производств на территории промышленных парков.
Приоритетными мероприятиями подпрограммы являются мероприятия по созданию объектов инженерной и транспортной инфраструктуры для обеспечения функционирования промышленного парка в районе Северной площадки (район ТНХК) и промышленного парка по ул. Березовая.
Бюджетные расходы на финансирование объектов инженерной и транспортной инфраструктуры в рамках подпрограммы сформированы, исходя из расчетов в укрупненном виде с использованием типовых проектов-аналогов.
Перечень мероприятий с финансированием по годам и по источникам приведен в приложении 1 к подпрограмме.
Распределение сфер ответственности при реализации мероприятий подпрограммы между муниципальными организациями приведено в таблице 5.

Таблица 5. Распределение сфер ответственности
между муниципальными организациями при реализации
мероприятий подпрограммы


№ Сфера ответственности Муниципальные
пп организации

1 Создание нормативной правовой базы, Департамент правового
регламентирующей создание и функционирование обеспечения
промышленных и логистических парков, реализацию администрации Города
инвестиционных проектов и порядок Томска
взаимодействия с резидентами промышленных и
логистических парков

2 Градостроительная подготовка и формирование Департамент
земельных участков для размещения промышленных архитектуры и
и логистических парков градостроительства
администрации Города
Томска

3 Строительство (реконструкция) объектов Департамент
инженерной и транспортной инфраструктуры для капитального
обеспечения функционирования промышленных и строительства
логистических парков, в том числе администрации Города
проектно-изыскательские работы и подготовка Томска
проектно-сметной документации

4 Подготовка соглашений с резидентами Департамент правового
промышленных и логистических парков, обеспечения
взаимодействие администрации Города Томска и администрации Города
резидентов на принципах муниципально-частного Томска
партнерства

5 Внесение изменений в установленном порядке в Департамент
Генеральный план и Правила землепользования и архитектуры и
застройки муниципального образования "Город градостроительства
Томск", предусматривающие корректировку границ администрации Города
территориальных и функциональных зон на Томска
территории, высвобождаемой после переноса
производств

6 Организация взаимодействия с организациями Администрации Города
реального сектора экономики по размещению новых Томска
производств (объектов) на территории
промышленных и логистических парков

7 Организация технологического присоединения Департамент городского
резидентов промышленных и логистических парков хозяйства
к инженерной инфраструктуре администрации Города
Томска


VI. Экономическое обоснование реализации
мероприятий подпрограммы

Реализация мероприятий подпрограммы позволит достичь следующих результатов:
Объем инвестиций в основной капитал из внебюджетных источников на территории промышленных и логистических парков составит в 2013 - 2015 годы 5,3 млрд рублей.
Количество новых рабочих мест, созданных на территории промышленных и логистических парков, составит в 2013 - 2015 годы 1,5 тыс. единиц.
Площадь территории Города Томска, высвобожденной после переноса действующих производств на территорию промышленных и логистических парков, составит в 2013 - 2015 годы 15 га.
Количество площадок промышленных и логистических парков, обеспеченных объектами инженерной инфраструктуры, составит в 2013 - 2015 годы 3 единицы.
Мощность объектов и производств, которые могут быть размещены на территории промышленных парков, составит к 2015 году 155 мВт.
Количество соглашений, заключенных с резидентами промышленных и логистических парков, составит в 2013 - 2015 годы 8 единиц.
Индикаторы целей, задач и мероприятий подпрограммы в количественном выражении по каждому году приведены в приложении 2 к подпрограмме.

VII. Бюджетная заявка на финансирование подпрограммы
из бюджета муниципального образования "Город Томск"

Объем ассигнований из бюджета муниципального образования "Город Томск" в 2013 - 2015 годы распределяется согласно приложению 3 к подпрограмме.

VIII. Механизм контроля за реализацией подпрограммы

Управление подпрограммой осуществляет департамент капитального строительства администрации Города Томска.
Ответственным за реализацию подпрограммы является департамент капитального строительства администрации Города Томска.
Общий контроль за реализацией подпрограммы осуществляет администрация Города Томска.
Текущий контроль за реализацией подпрограммы осуществляет департамент капитального строительства администрации Города Томска.
Мониторинг реализации мероприятий в соответствии с компетенцией осуществляют муниципальные организации, являющиеся исполнителями соответствующих мероприятий (приведены в перечне мероприятий подпрограммы, приложение 1).
Муниципальные организации, являющиеся исполнителями мероприятий подпрограммы, ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (за отчетный год - в срок до 20 января года, следующего за отчетным), направляют в департамент капитального строительства администрации Города Томска информацию о ходе реализации мероприятий подпрограммы по формам, установленным Порядком разработки и реализации городских долгосрочных целевых программ на территории муниципального образования "Город Томск", утвержденным постановлением администрации города Томска от 01.07.2009 № 562.
Департамент капитального строительства администрации Города Томска ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (за отчетный год - в срок до 25 января года, следующего за отчетным), направляет в департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска отчет о реализации подпрограммы по формам, установленным Порядком разработки и реализации городских долгосрочных целевых программ на территории муниципального образования "Город Томск", утвержденным постановлением администрации города Томска от 01.07.2009 № 562.





Приложение 1
к подпрограмме
"Развитие промышленных и логистических
парков в Городе Томске на 2013 - 2015 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННЫХ
И ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПАРКОВ В ГОРОДЕ ТОМСКЕ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

Администрация Города Томска
___________________________
(заказчик подпрограммы)


Источники финансирования Примечания
№ Наименование Приори- Сроки Стоимость (исполнители,
пп мероприятия тетность исполнения (тыс. местный феде- областной внебюд- мощность
рублей) бюджет ральный бюджет жетные объектов)
бюджет источники

1 Создание 1 Исполнитель:
нормативной департамент
правовой базы, правового
регламентирующей обеспечения
создание и администрации
функционирование Города
промышленных Томска
парков

2 Градострои- 1 Исполнитель:
тельная департамент
подготовка и архитектуры и
формирование градострои-
земельных тельства
участков для администрации
размещения Города Томска
промышленных
парков

3 Строительство 1 2013 - 1244664,9 92286,7 915941,0 236437,2 0,0 Исполнитель:
объектов 2015 департамент
транспортной и капитального
инженерной 2013 280453,5 37511,5 188392,0 54550,0 0,0 строительства
инфраструктуры администрации
для 2014 373333,3 23333,3 280000,0 70000,0 0,0 Города Томска
промышленного
парка № 1 в 2015 590878,1 31441,9 447549,0 111887,2 0,0
Северной
промышленной
зоне в г. Томске
и промышленного
парка № 2 по ул.
Березовой в г.
Томске, в том
числе выполнение
работ по
разработке
проектно-сметной
документации с
комплексом
изыскательских,
землеустрои-
тельных и
кадастровых
работ, из них:

3.1 Объекты 1 2013 - 778520,7 58061,5 590210,8 130248,4 0,0 Планируется
транспортной и 2015 строительство
инженерной следующих
инфраструктуры 2013 137150,3 22877,5 105261,6 9011,2 0,0 объектов
для транспортной и
промышленного 2014 346810,9 21675,7 260108,2 65027,0 0,0 инженерной
парка № 1 в инфраструктуры:
Северной 2015 294559,5 13508,3 224841,0 56210,2 0,0 1) объекты
промышленной газоснабжения
зоне в г. Томске (мощность
объекта - 7240,0
м);
2) объекты
водоснабжения
(мощность
объекта:
хозяйственно-
питьевой и
противопожарный
водопровод -
6226,5 м;
производственное
водоснабжение -
2638,0 м);
3) объекты
водоотведения
(мощность
объекта - 3696,0
м.);
4) объекты
электроснабжения
(мощность
объекта:
кабельные линии
10 кВт - 2838,0
м; кабельные
линии 0,4 кВт -
1206,0 м; сети
наружного
освещения -
6123,0 м;
комплектная
трансформаторная
подстанция
1600/10/0,4 № 1
- 2 шт.);
5) автомобильные
дороги (мощность
объекта - 5,764
км)

3.2 Объекты 1 2013 - 466144,2 34225,2 325730,2 106188,8 0,0 Планируется
транспортной и 2015 строительство
инженерной следующих
инфраструктуры 2013 143303,2 14634,0 83130,4 45538,8 0,0 объектов
для транспортной и
промышленного 2014 26522,4 1657,6 19891,8 4973,0 0,0 инженерной
парка № 2 по ул. инфраструктуры:
Березовой в г. 2015 296318,6 17933,6 222708,0 55677,0 0,0 1) объекты
Томске газоснабжения
(мощность
объекта - 2120
м);
2) объекты
водоснабжения
(мощность
объекта:
хозяйственно-
питьевой и
противопожарный
водопровод -
5237,0 м);
3) объекты
водоотведения
(мощность
объекта: -
5047,0 м);
4) объекты
электроснабжения
(мощность
объекта:
кабельные линии
10 кВт - 1400,0
м; кабельные
линии
0,4 кВт - 745,0
м; сети
наружного
освещения -
1930,0 м;
комплектная
трансформаторная
подстанция
1600/10/0,4 № 1
- 1
шт.);
5) автомобильные
дороги (мощность
объекта - 1,373
км)

4 Строительство 2 2014 - 387000,0 0,0 0,0 0,0 387000,0 Исполнитель:
(реконструкция) 2015 департамент
объектов капитального
инженерной и 2014 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 строительства
транспортной администрации
инфраструктуры 2015 387000,0 0,0 0,0 0,0 387000,0 Города Томска.
для Планируется
промышленного строительство
парка в районе следующих
ул. Мостовая, в объектов
том числе: транспортной и
инженерной
инфраструктуры:
1) объекты
газоснабжения
(мощность
объекта - 1 км);
2) объекты
водоснабжения
(мощность
объекта - 4 км);
3) объекты
водоотведения
(мощность
объекта - 4 км);
4) объекты
электроснабжения
(мощность
объекта - 2,5
км);
5) автомобильные
дороги внутри
парка (мощность
объекта - 2,5
км);
6) подъездная
автомобильная
дорога (мощность
объекта - 0,5
км);
7) железная
дорога (мощность
объекта - 1
км);

5 Заключение Исполнитель:
соглашений с администрация
резидентами Города Томска
промышленных
парков

6 Организация 1 2013 - 664000,0 0,0 0,0 0,0 664000,0 Исполнители:
технологического 2015 департамент
присоединения капитального
резидентов 2013 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 строительства
промышленных администрации
парков к 2014 87000,0 0,0 0,0 0,0 87000,0 Города Томска,
инженерной департамент
инфраструктуре 2015 577000,0 0,0 0,0 0,0 577000,0 городского
хозяйства
администрации
Города Томска

7 Организация Исполнитель:
размещения администрация
производств Города Томска
промышленных
организаций на
территории
промышленных и
логистических
парков

8 Строительство 1 2013 - 4200000,0 0,0 0,0 0,0 4200000,0 Исполнители:
промышленных 2015 резиденты
объектов и промышленных и
производств на 2013 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 логистических
территории парков
промышленных 2014 2400000,0 0,0 0,0 0,0 2400000,0
парков
2015 1800000,0 0,0 0,0 0,0 1800000,0

Итого по 2013 - 6495664,9 92286,7 915941,0 236437,2 5251000,0
мероприятиям: 2015

2013 280453,5 37511,5 188392,0 54550,0 0,0
(прогноз)

2014 2860333,3 23333,3 280000,0 70000,0 2487000,0
(прогноз) (прогноз) (прогноз)

2015 3354878,1 31441,9 447549,0 111887,2 2764000,0
(прогноз) (прогноз) (прогноз)






Приложение 2
к подпрограмме
"Развитие промышленных и логистических
парков в Городе Томске на 2013 - 2015 годы"

ИНДИКАТОРЫ
ЦЕЛЕЙ, ЗАДАЧ И МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННЫХ И ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПАРКОВ
В ГОРОДЕ ТОМСКЕ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

Администрация Города Томска
____________________________
(заказчик подпрограммы)


Наименование Прогноз
№ цели, задач, Наименование Ед. изм.
пп мероприятий индикатора 2013 2014 2015
год год год

Цель: создание Объем инвестиций в млн руб. 0,0 2487,0 2764,0
условий для основной капитал из
экономического внебюджетных
роста и источников на
увеличения территории
занятости в промышленных и
реальном секторе логистических
экономики парков

Количество новых ед. - - 1500
рабочих мест,
созданных на
территории
промышленных и
логистических
парков

Площадь территории га - - 15
Города Томска,
высвобожденной
после переноса
действующих
производств на
территорию
промышленных и
логистических
парков

1 Задача 1: Утвержденная Утвержденные да да да
создание нормативная правовые
организационно- правовая база, акты
правовых условий регламентирующая
для развития и создание и
функционирования функционирование
промышленных и промышленных и
логистических логистических
парков парков

2 Задача 2: Количество площадок ед. - 2 3
Градостроительная промышленных и
подготовка и логистических
обеспечение парков,
инфраструктурой обеспеченных
промышленных и объектами
логистических инженерной и
парков, в том транспортной
числе: инфраструктуры
(нарастающим
итогом)

Мощность объектов и мВт - 140 155
производств,
которые могут быть
размещены на
территории
промышленных парков
(нарастающим
итогом)

Строительство Протяженность км - - 10,36
(реконструкция) построенных
объектов газопроводов
транспортной и
инженерной Протяженность км - - 18,1
инфраструктуры построенных
для промышленных водопроводов
парков № 1 в
Северной Протяженность км - 3,7 9,0
промышленной зоне построенных сетей
в г. Томске, № 2 водоотведения
по ул. Березовой
в г. Томске, ул. Протяженность км - - 8,7
Мостовая построенных
(реконструирован-
ных) линий
электропередачи

Протяженность км - - 10,1
построенных
(реконструирован-
ных) автомобильных
дорог

Протяженность км - - 1,0
построенных
железных дорог

3 Задача 3: Количество ед. - 4 8
привлечение соглашений,
резидентов на заключенных с
территорию резидентами
промышленных и промышленных и
логистических логистических
парков парков (нарастающим
итогом)






Приложение 3
к подпрограмме
"Развитие промышленных и логистических
парков в Городе Томске на 2013 - 2015 годы"

БЮДЖЕТНАЯ ЗАЯВКА
НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ИЗ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ТОМСК" ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННЫХ
И ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПАРКОВ В ГОРОДЕ ТОМСКЕ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

Администрация Города Томска
____________________________
(заказчик подпрограммы)


Объем ассигнований из
бюджета муниципального
№ образования "Город
пп Мероприятия подпрограммы Томск" (тыс. рублей)

2013 2014 2015
год год год

Департамент капитального строительства администрации Города Томска

1 Строительство инфраструктуры для промышленных 37511,5 23333,3 31441,9
парков на территории муниципального
образования "Город Томск", в том числе:

1.1 Строительство объектов транспортной и 37511,5 23333,3 31441,9
инженерной инфраструктуры для промышленного
парка № 1 в Северной промышленной зоне в г.
Томске и промышленного парка № 2 по ул.
Березовой в г. Томске, в том числе выполнение
работ по разработке проектно-сметной
документации с комплексом изыскательских,
землеустроительных и кадастровых работ

Итого: 37511,5 23333,3 31441,9



------------------------------------------------------------------