Постановление администрации Города Томска от 26.11.2013 N 1343 "О внесении изменений в постановление администрации города Томска от 26.06.2009 N 549 "Об утверждении Порядка формирования и исполнения лимитов потребления энергетических ресурсов, водных ресурсов, ГСМ, услуг связи органами администрации Города Томска и подведомственными им учреждениями"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 ноября 2013 г. № 1343

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ТОМСКА ОТ 26.06.2009 № 549 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ЛИМИТОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ
РЕСУРСОВ, ВОДНЫХ РЕСУРСОВ, ГСМ, УСЛУГ СВЯЗИ ОРГАНАМИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТОМСКА И ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ
ИМ УЧРЕЖДЕНИЯМИ"

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Города Томска, в соответствии с поручениями согласно Протоколу совещания по повышению энергетической эффективности и энергосбережению № 8/2013 от 15.11.2013 постановляю:
1. Внести в приложение к постановлению администрации города Томска от 26.06.2009 № 549 "Об утверждении порядка формирования и исполнения лимитов потребления энергетических ресурсов, водных ресурсов, ГСМ, услуг связи органами администрации Города Томска и подведомственными им учреждениями" следующие изменения:
1.1. текст Порядка формирования и исполнения лимитов потребления энергетических ресурсов, водных ресурсов, ГСМ, услуг связи органами администрации Города Томска и подведомственными им учреждениями изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
1.2. приложение 11 к Порядку формирования и исполнения лимитов потребления энергетических ресурсов, водных ресурсов, ГСМ, услуг связи органами администрации Города Томска и подведомственными им учреждениями изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;
1.3. приложение 13 к Порядку формирования и исполнения лимитов потребления энергетических ресурсов, водных ресурсов, ГСМ, услуг связи органами администрации Города Томска и подведомственными им учреждениями изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
2. Комитету по общим вопросам администрации Города Томска (О.Н.Берлина):
2.1. опубликовать настоящее постановление в Сборнике официальных материалов муниципального образования "Город Томск";
2.2. направить настоящее постановление в структурное подразделение Администрации Томской области, определенное Губернатором Томской области, выполняющее функции уполномоченного органа по ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Мэр Города Томска
И.Г.КЛЯЙН





Приложение 1
к постановлению
администрации Города Томска
от 26.11.2013 № 1343

ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ЛИМИТОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ, ВОДНЫХ РЕСУРСОВ, ГСМ,
УСЛУГ СВЯЗИ ОРГАНАМИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТОМСКА
И ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ ИМ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с положениями Бюджетного и Гражданского кодексов Российской Федерации, федеральных законов от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
2. Настоящий Порядок устанавливает единый подход к расчету и формированию лимитов потребления горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ), услуг связи, энергетических и водных ресурсов (далее - энерго-, водоресурсов) в натуральном выражении для администрации Города Томска, органов администрации Города Томска, являющихся юридическими лицами (далее - органы администрации), и подведомственных им муниципальных учреждений (далее - подведомственные учреждения).
Предусмотренные настоящим Порядком лимиты потребления энерго-, водоресурсов, ГСМ и услуг связи используются при планировании главными распорядителями (распорядителями) бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций (предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ) находящимися в их ведении казенными (бюджетными и автономными) учреждениями, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством, настоящим Порядком и иными муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
3. В целях упорядочения расходов, связанных с использованием энерго-, водоресурсов, ГСМ и услуг связи, а также формирования лимитов их потребления, устанавливаемых не ниже уровня, обеспечивающего надлежащее функционирование указанных органов и организаций, органы администрации представляют на бумажных носителях и электронной почтой в муниципальное бюджетное учреждение "Центр энергосбережения и энергоэффективности" (далее - МБУ "ЦЭиЭ") за 2 месяца до срока передачи проекта бюджета муниципального образования "Город Томск" на очередной финансовый год и плановый период в Думу Города Томска, определенного в установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами порядке, предварительный расчет потребления лимитов энерго-, водоресурсов в натуральном выражении по органам администрации и в разрезе их подведомственных учреждений (приложения 3 к настоящему Порядку).
4. Предварительный расчет лимитов потребления энерго-, водоресурсов, ГСМ и услуг связи проводится на основании действующих нормативных документов, в том числе: Порядка определения объемов снижения потребляемых государственным (муниципальным) учреждением ресурсов в сопоставимых условиях, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 24.10.2011 № 591, Методики, доведенной Письмом Минтопэнерго РФ от 11.06.1998 № АК-4670; Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 № 167; Рекомендаций по организации учета тепловой энергии и теплоносителей на предприятиях, в учреждениях и организациях жилищно-коммунального хозяйства и бюджетной сферы, утвержденных Приказом Госстроя РФ от 11.10.1999 № 73; Методики определения количеств тепловой энергии и теплоносителей в водяных системах коммунального теплоснабжения МДС 41-4.2000, утвержденной Приказом Госстроя РФ от 06.05.2000 № 105; Правил учета электрической энергии, утвержденных Минтопэнерго РФ и Минстроем РФ от 26.09.1996; СНиП 2.04.01-85 "Внутренний водопровод и канализация"; Распоряжения Министерства транспорта РФ от 14.03.2008 № АМ-23-р "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", и иных правовых актов Российской Федерации, приложений 1 - 2 к настоящему Порядку, а также муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Томск".
5. В проектах бюджетных смет органов администрации и подведомственных им казенных учреждений, в проектах муниципальных заданий бюджетных и автономных учреждений расходы на оплату муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров) по энергоснабжению, водоснабжению и водоотведению, приобретению ГСМ и услуг связи предусматриваются с учетом предварительных расчетов потребления энерго-, водоресурсов, ГСМ и услуг связи.
6. МБУ "ЦЭиЭ" за месяц до срока передачи проекта бюджета муниципального образования "Город Томск" на очередной финансовый год и плановый период в Думу Города Томска, определенного в установленном порядке, представляет в департамент финансов администрации Города Томска сводный расчет потребности в энерго-, водоресурсах в натуральном и стоимостном выражении (с учетом прогнозируемых тарифов) в разрезе органов администрации и подведомственных им учреждений.
7. В течение 30 календарных дней после утверждения бюджета муниципального образования "Город Томск" МБУ "ЦЭиЭ" осуществляет подготовку и представляет для принятия Мэру Города Томска проект муниципального правового акта администрации Города Томска об утверждении контрольных значений лимитов потребления энерго-, водоресурсов в натуральном выражении.
8. При отсутствии утвержденных лимитов потребления воды, тепловой и электрической энергии органы администрации и подведомственные им муниципальные учреждения руководствуются лимитами энерго-, водоресурсов в натуральном выражении соответствующего периода прошлого года с учетом цен (тарифов), действующих в текущем финансовом году.
9. При размещении муниципального заказа (при заключении гражданско-правового договора) на закупку услуг энергоснабжения, водоотведения, водоснабжения органами администрации и подведомственными им муниципальными учреждениями в проектах муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров) предусматриваемые объемы потребления в натуральном выражении не могут превышать утвержденные на соответствующий период лимиты потребления энерго-, водоресурсов, а также определенные в соответствии с подпунктом 3) пункта 10.5 настоящего Порядка объемы погашения существующей или прогнозируемой кредиторской задолженности по оплате потребляемых (потребленных) энерго-, водоресурсов.
10. Внесение предложений органами администрации и подведомственными им учреждениями в процессе исполнения лимитов энерго-, водоресурсов об изменении их объемов осуществляется в следующих случаях:
1) в случае изменения в текущем финансовом году объективных факторов, влияющих на объем потребления энергетических ресурсов органом администрации или подведомственным ему учреждением и признаваемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации об энергосбережении сопоставимыми условиями (далее - сопоставимые условия);
2) в случае объективной невозможности обеспечения соответствия фактических объемов потребления энерго-, водоресурсов утвержденным лимитам.
10.1. При необходимости изменения объемов утвержденных лимитов в случаях, предусмотренных подпунктом 1) пункта 10 настоящего Порядка, органы администрации и подведомственные им учреждения представляют в МБУ "ЦЭиЭ" Справку о факторах, влияющих на объем потребления энергетических ресурсов (приложение 4 к настоящему Порядку), на бумажных носителях и электронной почтой.
МБУ "ЦЭиЭ" проверяет обоснованность расчетов и при необходимости изменения действующих лимитов в целях обеспечения надлежащего функционирования соответствующих органов и организаций и эффективного использования средств бюджета муниципального образования "Город Томск" в течение 30 календарных дней готовит проект муниципального правового акта администрации Города Томска о внесении изменений в действующие лимиты потребления.
10.2. Основаниями для изменения объемов утвержденных лимитов в случаях, предусмотренных подпунктом 2) пункта 10 настоящего Порядка, являются следующие объективные условия деятельности органов администрации или подведомственных им муниципальных учреждений:
1) отсутствие у соответствующего органа или подведомственных ему учреждений потенциала энергосбережения, необходимого для обеспечения соответствия фактических объемов потребления энерго-, водоресурсов утвержденным лимитам, подтвержденное предусмотренными действующим законодательством материалами проведенного энергетического обследования;
2) объективная и документально подтвержденная невозможность проведения в текущем финансовом году мероприятий по энергосбережению и энергетической эффективности, необходимых для обеспечения соответствия фактических объемов потребления энерго-, водоресурсов утвержденным лимитам;
3) изменения действующего законодательства, предписания уполномоченных государственных и органов, вступившие в законную силу решения судов и арбитражных судов, предусматривающие обязанность соответствующих органов администрации или подведомственных им муниципальных учреждений погасить кредиторскую задолженность за потребленные энерго-, водоресурсы в объеме, рассчитанном без учета утвержденных лимитов.
Изменение объемов утвержденных лимитов в случаях, предусмотренных подпунктом 2) пункта 10 настоящего Порядка, осуществляется путем установления дополнительных объемов потребления энерго-, водоресурсов, необходимых для обеспечения надлежащего функционирования соответствующих органов или организаций до конца текущего финансового года, в соответствии с требованиями пунктов 10.3 - 10.5 настоящего Порядка.
10.3. При необходимости изменения объемов утвержденных лимитов в случаях, предусмотренных подпунктом 2) пункта 10 настоящего Порядка, органы администрации представляют в МБУ "ЦЭиЭ" на бумажных носителях и электронной почтой следующие документы:
1) письменное заявление об установлении дополнительных объемов потребления энерго-, водоресурсов с указанием оснований для изменения объемов в соответствии с пунктом 10.2 настоящего Порядка по форме согласно приложению 11 к настоящему Порядку;
2) копии документов, подтверждающих объективную невозможность проведения в текущем финансовом году мероприятий по энергосбережению и энергетической эффективности, необходимых для обеспечения соответствия фактических объемов потребления энерго-, водоресурсов утвержденным лимитам;
3) копии предписаний уполномоченных государственных и органов, вступивших в законную силу решений судов и арбитражных судов, предусматривающих обязанность соответствующих органов администрации или подведомственных им муниципальных учреждений погасить кредиторскую задолженность за потребленные энерго-, водоресурсы в объеме, рассчитанном без учета утвержденных лимитов;
4) копии документов, подтверждающих принятие заявителем мер для проведения мероприятий по энергосбережению и энергетической эффективности, необходимых для обеспечения соответствия фактических объемов потребления энерго-, водоресурсов утвержденным лимитам, своими силами и (или) для предусмотрения в бюджете муниципального образования "Город Томск" на текущий финансовый год необходимых бюджетных ассигнований.
Муниципальные учреждения при необходимости изменения объемов утвержденных им лимитов в случаях, предусмотренных подпунктом 2) пункта 10 настоящего Порядка, представляют предусмотренные настоящим пунктом документы через орган администрации, которому они подведомственны, за подписью директора муниципального учреждения и руководителя соответствующего органа администрации.
10.4. МБУ "ЦЭиЭ" в срок не более 20 календарных дней рассматривает представленные документы, готовит справку о наличии/отсутствии оснований для установления дополнительных объемов потребления энерго-, водоресурсов, а также о требуемых заявителю объемах потребления энерго-, водоресурсов для надлежащего функционирования до конца текущего финансового года и выносит вопрос об изменении лимитов заявителю на рассмотрение специально созданной Комиссии по вопросам энергосбережения и энергоэффективности в администрации Города Томска (далее - Комиссия). Положение о Комиссии и ее состав определены в приложениях 12 и 13 к настоящему Порядку.
10.5. Комиссия в пределах предусмотренного пунктом 10.4 настоящего Порядка срока по результатам рассмотрения представленных материалов выносит одно из следующих решений:
1) о согласовании изменения лимитов и установлении дополнительных объемов потребления энерго-, водоресурсов заявителю;
2) об отказе в согласовании изменения лимитов и необходимости осуществления заявителем конкретных мероприятий по энергосбережению и энергетической эффективности, необходимых для обеспечения соответствия фактических объемов потребления энерго-, водоресурсов утвержденным лимитам;
3) об отсутствии предусмотренных пунктом 10.2 настоящего Порядка оснований для изменения лимитов и определении объемов и источников погашения существующей или прогнозируемой кредиторской задолженности по оплате потребляемых (потребленных) энерго-, водоресурсов.
Решение Комиссии доводится МБУ "ЦЭиЭ" до заявителя в течение 3 календарных дней после его принятия.
Решение Комиссии о согласовании изменения лимитов и установлении дополнительных объемов потребления энерго-, водоресурсов заявителю является основанием для подготовки МБУ "ЦЭиЭ" проекта муниципального правового акта администрации Города Томска о внесении изменений в действующие лимиты потребления. Соответствующий проект готовится МБУ "ЦЭиЭ" в срок не более 10 календарных дней после принятия Комиссией соответствующего решения.
Финансирование расходов соответствующего органа администрации или подведомственного учреждения по оплате потребляемых энерго-, водоресурсов с учетом установленных в соответствии с настоящим Порядком дополнительных объемов их потребления осуществляется в пределах средств, утвержденных в бюджетной смете казенных учреждений и плане финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений.
11. На основании отчетов, представленных органами администрации по формам согласно приложению 17 к постановлению администрации Города Томска от 20.01.2011 № 26 "Об утверждении лимитов потребления энергоресурсов, ГСМ и услуг связи муниципальным учреждениям и органам администрации города Томска на 2011 - 2013 годы", МБУ "ЦЭиЭ" ежемесячно до 25 числа месяца, следующего за отчетным, представляет Мэру Города Томска сравнительный анализ потребления энерго-, водоресурсов органами администрации и подведомственными им муниципальными учреждениями.





Приложение 2
к постановлению
администрации Города Томска
от 26.11.2013 № 1343

Директору МБУ "Центр энергосбережения
и энергоэффективности"
А.В.Яворской

Заявление об установлении дополнительных объемов потребления от
________________________________________________________________
(наименование юридического лица)

В соответствии с Порядком формирования и исполнения лимитов
потребления энергетических ресурсов, водных ресурсов, ГСМ, услуг связи
органами администрации Города Томска и подведомственными им учреждениями,
утвержденным постановлением администрации Города Томска от 26.06.2009
№ 549, прошу рассмотреть вопрос об установлении дополнительных объемов
потребления (выбрать нужное):


Вид Утвержденный Дополнительный Причина установления
энергетического лимит на объем дополнительного лимита
ресурса 20__ г. потребления 1), 2) или 3)
на 20__ г.

электрической
энергии

тепловой энергии


холодной воды


горячей воды



по следующей причине:
1)

отсутствие у ________________________ (наименование юридического лица)

потенциала энергосбережения, необходимого для обеспечения соответствия
фактических объемов потребления (выбрать нужное)

электрической энергии

тепловой энергии

холодной воды

горячей воды

утвержденным лимитам, подтвержденное предусмотренными действующим
законодательством материалами проведенного энергетического обследования;
2)

- объективная и документально подтвержденная невозможность проведения

в текущем финансовом году мероприятий по энергосбережению и энергетической
эффективности, необходимых для обеспечения соответствия фактических объемов
потребления (выбрать нужное)

электрической энергии

тепловой энергии

холодной воды

горячей воды

утвержденным ____________________ (наименование юридического лица) лимитам;
3)

- изменения действующего законодательства, предписания уполномоченных

государственных и органов, вступившие в законную силу решения судов и
арбитражных судов, предусматривающие обязанность __________________________
(наименование юридического лица) погасить кредиторскую задолженность за
потребленные энерго-, водоресурсы (выбрать нужное)

электрической энергии

тепловой энергии

холодной воды

горячей воды

в объеме, рассчитанном без учета утвержденных лимитов.

Приложения:
1. Копии документов, подтверждающих объективную невозможность
проведения в текущем финансовом году мероприятий по энергосбережению и
энергетической эффективности, необходимых для обеспечения соответствия
фактических объемов потребления энерго-, водоресурсов утвержденным лимитам.
2. Копии предписаний уполномоченных государственных органов,
вступивших в законную силу решений судов и арбитражных судов,
предусматривающих обязанность соответствующих органов администрации или
подведомственных им муниципальных учреждений погасить кредиторскую
задолженность за потребленные энерго-, водоресурсы в объеме, рассчитанном
без учета утвержденных лимитов.
3. Копии документов, подтверждающих принятие заявителем мер для
проведения мероприятий по энергосбережению и энергетической эффективности,
необходимых для обеспечения соответствия фактических объемов потребления
энерго-, водоресурсов утвержденным лимитам, своими силами и (или) для
предусмотрения в бюджете муниципального образования "Город Томск" на
текущий финансовый год необходимых бюджетных ассигнований.

Директор ____________________________________ ___________________
(наименование юридического лица) (подпись)

Руководитель ____________________________________ ___________________
(наименование органа администрации) (подпись)





Приложение 3
к постановлению
администрации Города Томска
от 26.11.2013 № 1343

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ВОПРОСАМ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ
И ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТОМСКА

Председатель комиссии: Е.В.Паршуто - первый заместитель Мэра Города
Томска

Заместитель председателя: Н.И.Мозель - заместитель Мэра Города Томска по
вопросам муниципальной службы и управления делами

Секретарь комиссии: А.В.Яворская - директор муниципального бюджетного
учреждения "Центр энергосбережения и
энергоэффективности"

Члены комиссии: А.З.Кобеева - заместитель Мэра Города Томска по
социально-экономическому развитию
М.А.Ратнер - начальник департамента
экономического развития и управления
муниципальной собственностью администрации
Города Томска
И.Ю.Ярцева - начальник департамента финансов
администрации Города Томска
Руководитель либо уполномоченное им должностное
лицо органа администрации, заинтересованного в
изменении лимитов и установлении дополнительных
объемов потребления энерго-, водоресурсов либо
осуществляющего функции учредителя в отношении
заинтересованного в изменении лимитов и
установлении дополнительных объемов потребления
энерго- подведомственного учреждения.


------------------------------------------------------------------