Постановление Администрации городского округа Стрежевой от 21.11.2013 N 837 "О внесении изменений в постановление Администрации городского округа Стрежевой от 30.06.2011 N 430"



АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 ноября 2013 г. № 837

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ ОТ 30.06.2011 № 430

В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 10.03.2009 № 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)", Программой "Развитие муниципальной службы Томской области на 2011 - 2013 годы", утвержденной распоряжением Администрации Томской области от 30.03.2011 № 248-ра, постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 30.12.2010 № 919 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных городских целевых программ, их формирования и реализации на территории городского округа Стрежевой" постановляю:
1. Внести изменения в городскую целевую программу "Развитие муниципальной службы городского округа Стрежевой на 2011 - 2013 годы", утвержденную постановлением Администрации городского округа от 30.06.2011 № 430:
1.1. Паспорт городской целевой программы изложить в новой редакции согласно приложению.
1.2. Приложение 1 "План по нормативному правовому обеспечению городской целевой программы "Развитие муниципальной службы городского округа Стрежевой на 2011 - 2013 годы" для реализации задачи "1. Актуализация нормативной правовой базы городского округа Стрежевой в сфере муниципальной службы" изложить в новой редакции согласно приложению 1.
1.3. Приложение 2 "Перечень мероприятий городской целевой программы "Развитие муниципальной службы городского округа Стрежевой на 2011 - 2013 годы" изложить в новой редакции согласно приложению 2.
1.4. Приложение 3 "Показатели выполнения городской целевой программы "Развитие муниципальной службы городского округа Стрежевой на 2011 - 2013 годы" изложить в новой редакции согласно приложению 3.
2. Признать утратившими силу постановления Администрации городского округа Стрежевой:
- от 07.11.2012 № 760 "О внесении изменений в постановление Администрации городского округа Стрежевой от 30.06.2011 № 430";
- от 01.02.2013 № 95 "О внесении изменений в постановление Администрации городского округа Стрежевой от 30.06.2011 № 430".
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Стрежевой.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра городского округа, Управляющего делами Фишер Т.А.

Мэр городского округа
В.М.ХАРАХОРИН





Приложение

Утверждена
постановлением
Администрации городского
округа Стрежевой
от 21.11.2013 № 837

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
СТРЕЖЕВОЙ НА 2011 - 2013 ГОДЫ"

ПАСПОРТ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ


Наименование Развитие муниципальной службы городского округа Стрежевой
программы на 2011 - 2013 годы (далее - Программа)

Основание для Распоряжение Администрации городского округа Стрежевой от
разработки 16.06.2011 № 175 "О разработке городской целевой программы
Программы "Развитие муниципальной службы городского округа Стрежевой
на 2011 - 2013 годы"

Заказчик Администрация городского округа Стрежевой
Программы

Разработчик Управление делами
целевой Администрация городского округа Стрежевой
программы

Исполнители Администрация городского округа Стрежевой
целевой Управление культуры, спорта и молодежной политики
программы Администрации городского округа Стрежевой
Управление образования Администрации городского округа
Стрежевой
Финансовое управление Администрации городского округа
Стрежевой

Сроки (этапы) 2011 - 2013 года в два этапа:
реализации 1 этап 2011 - 2012 гг.
Программы 2 этап - 2013 год
(подпрограмм)

Цели Программы Цель Программы - повышение эффективности и престижности
муниципальной службы, профессионализма муниципальных
служащих, создание эффективной системы профилактики и
противодействия коррупции на муниципальной службе

Основные Для достижения поставленной цели предполагается решение
задачи следующих задач:
Программы 1. Актуализация нормативной правовой базы городского
округа Стрежевой в сфере муниципальной службы.
2. Внедрение эффективных технологий и перспективных
методов кадровой работы на муниципальной службе, включая
современные методы мотивации и стимулирования.
3. Совершенствование системы подготовки кадров для
муниципальной службы и повышения квалификации
муниципальных служащих.
4. Развитие корпоративной культуры в органах местного
самоуправления.
5. Обеспечение внедрения и развития механизма
предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта
интересов на муниципальной службе.
6. Повышение уровня открытости муниципальной службы.
7. Совершенствование системы мониторинга общественного
мнения об эффективности муниципальной службы и
результативности профессиональной служебной деятельности
муниципальных служащих

Перечень На первом этапе (2011 - 2012 годы) предполагается:
основных 1. Актуализировать муниципальные правовые акты,
направлений регулирующие вопросы муниципальной службы городского
Программы округа Стрежевой.
2. Обеспечить внедрение механизма предупреждения
коррупции.
3. Обеспечить планомерную подготовку кадров для
муниципальной службы, а также формирование и реализацию
программ повышения квалификации муниципальных служащих.
4. Провести мониторинг общественного мнения об
эффективности муниципальной службы и результативности
профессиональной служебной деятельности муниципальных
служащих.
На втором этапе (2013 год) предполагается:
1. Обеспечить внедрение современных информационных и
управленческих технологий на муниципальной службе.
2. Провести мониторинг общественного мнения об
эффективности муниципальной службы и результативности
профессиональной служебной деятельности муниципальных
служащих.
3. Обеспечить планомерную подготовку кадров для
муниципальной службы, а также формирование и реализацию
программ повышения квалификации муниципальных служащих

Объемы и Общий объем финансирования 1326,2 тыс. руб., в т.ч. по
источники годам реализации:
финансирования
Программы 2011 2012 2013 Всего
(в редакции
от 07.11.2012 По источникам - 616,2 710,0 1326,2
№ 760) финансирования

Местный бюджет - 616,2 710,0 1326,2

Ожидаемые Разработка муниципальных правовых актов, регулирующих
конечные вопросы муниципальной службы, - 100%.
результаты Количество муниципальных служащих, поощренных за
Программы добросовестную и безупречную муниципальную службу, не
менее 10%.
Доля муниципальных служащих, прошедших обучение по
программам профессиональной переподготовки, повышения
квалификации и стажировку, не менее 90%.
Отсутствие фактов коррупционных нарушений муниципальными
служащими.
Доля муниципальных служащих, успешно прошедших испытание
при поступлении на муниципальную службу, не менее 99%.
Доля муниципальных служащих, успешно прошедших аттестацию,
от числа муниципальных служащих, подлежащих аттестации в
соответствующем году, не менее 99%.
Удовлетворенность населения деятельностью органов местного
самоуправления городского округа Стрежевой не менее 17%.
Доля должностей муниципальной службы, для которых
разработаны должностные инструкции в соответствии с новыми
требованиями, - 100%.
Доля муниципальных служащих, должностные инструкции
которых содержат показатели результативности, - 100%.
Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых
на основе назначения из кадрового резерва, - не менее 70%.
Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых
на основе конкурса, - не более 30%.
Количество специалистов в возрасте до 30 лет не менее 15%.
Доля муниципальных служащих, уволившихся с муниципальной
службы до достижения пенсионного возраста, не более 10%

Контроль Контроль исполнения Программы осуществляет Координационный
исполнения совет по реализации приоритетных направлений кадровой
Программы политики органов местного самоуправления городского округа
Стрежевой


СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ

2.1. Нормативное правовое регулирование вопросов
муниципальной службы в городском округе Стрежевой

В связи с принятием Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Закона Томской области от 11.09.2007 № 198-ОЗ "О муниципальной службе в Томской области" в городском округе Стрежевой были принято 25 муниципальных правовых актов, действующие нормативные правовые акты были приведены в соответствие с действующим законодательством. В течение 2009 - 2011 годов в городском округе Стрежевой принято 19 муниципальных правовых актов, направленных на реализацию положений Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Вместе с тем в городском округе Стрежевой основной пакет документов, определяющий направления развития муниципальной службы в городском округе Стрежевой, нуждается в комплексном пересмотре с учетом основных направлений развития муниципальной службы, определенных в Федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)" и Программе "Развитие муниципальной службы Томской области на 2011 - 2013 годы". Решение этой задачи возможно при комплексном, согласованном подходе к нормативным правовым актам, регулирующим вопросы муниципальной службы в городском округе Стрежевой, программными методами.

2.2. Технологии кадровой работы на муниципальной службе,
методы мотивации и стимулирования муниципальных служащих
городского округа

Кадровая работа на муниципальной службе строится исходя из требований Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе" и включает в себя основные кадровые технологии, применяемые на муниципальной службе.
С 2007 года объемы работы в органах местного самоуправления увеличились в несколько раз. Так, если в 2007 году документооборот Администрации городского округа Стрежевой составлял 19630 документов, то в 2010 году он составил 28423 документа. Современные условия требуют от муниципальных служащих все большей компетенции. Развитие системы муниципальной службы направлено на установление четких критериев оценки деятельности каждого муниципального служащего, закрепление их в должностных инструкциях, а также проведение оценки деятельности исходя из выполнения установленных критериев. Вновь поступившие на муниципальную службу нуждаются в адаптации к условиям службы, вхождению в нее, сокращению адаптационного периода. Возникла объективная потребность во внедрении программ профессиональной адаптации граждан, принятых на муниципальную службу.
Необходимо совершенствовать методы подбора персонала на муниципальную службу в комплексе с развитием системы его адаптации.
Современное развитие муниципальной службы требует совершенствования системы нематериальной мотивации персонала за безупречную службу, развития системы ведомственных наград, мер, направленных на повышение престижа муниципальной службы.

2.3. Подготовка кадров для муниципальной службы и повышение
квалификации муниципальных служащих

В целях обеспечения равного доступа граждан к муниципальной службе в городском округе Стрежевой с 2008 года назначение на вакантные должности муниципальной службы осуществляется исключительно путем:
- назначения по итогам конкурса на замещение должности муниципальной службы;
- назначения из числа кадрового резерва.
С 2011 года кадровый резерв для замещения должностей муниципальной службы формируется на конкурсной основе.
За период с 2008 по 2010 г. конкурсы на замещение вакантных должностей Администрации городского округа и ее органов проводились 20 раз. Участниками конкурсов стали 76 человек. По итогам конкурсов замещены 16 должностей муниципальной службы и 1 вакантная должность, не отнесенная к должностям муниципальной службы, 3 конкурса были признаны несостоявшимися. При проведении конкурсных испытаний применяются различные методы оценки кандидатов. Вместе с тем процедура конкурса имеет ряд существенных недостатков:
- несмотря на разнообразие применяемых методов оценки кандидатов, не представляется возможным провести полную и всестороннюю оценку деловых и личностных качеств;
- лица, принятые по итогам конкурсов, как правило, имеют длительный адаптационный период к муниципальной службе;
- конкурсные процедуры не позволяют оперативно замещать вакантные должности муниципальной службы.
Все это приводит к ряду существенных кадровых проблем в деятельности органов местного самоуправления и в целом отрицательно сказывается на эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Альтернативой конкурсному замещению вакантных должностей может стать эффективный кадровый резерв на должности муниципальной службы:
- работа с кадровым резервом, повышение квалификации и дополнительное обучение лиц, включенных в кадровый резерв, стажировки, исполнение обязанностей на период временного отсутствия основного работника позволяют значительно сократить адаптационный период к муниципальной службе;
- наличие кадрового резерва позволяет оперативно заместить вакансии из числа подготовленных к соответствующей должности лиц.
Средний возраст состава кадрового резерва на замещение должностей муниципальной службы главной группы чуть моложе 40 лет.
За отчетный период 2008 - 2010 гг. лицами из состава кадрового резерва замещены 25 должностей муниципальной службы различных групп должностей.
Одним из направлений перспективного планирования кадрового состава является целевая подготовка специалистов за счет средств федерального бюджета. В настоящее время для нужд органов местного самоуправления городского округа Стрежевой в вузах города Томска обучаются три специалиста. Наиболее часто вакансии возникают в органах местного самоуправления городского округа юридического и экономического профиля.
Уровень профессионального образования муниципальных служащих высокий. 98,8% муниципальных служащих городского округа Стрежевой имеют высшее образование, в том числе 14 человек, или 16,5% от общего числа муниципальных служащих, - дополнительное высшее образование.
Наибольшее число муниципальных служащих имеют высшее образование в сфере экономического (29,4%) и педагогического (21,2%) профилей. Юридическое высшее образование получили 15,3% муниципальных служащих. Специальность "государственное и муниципальное управление" имеют более 8% муниципальных служащих. Дипломы специалистов в социальной сфере имеют 7,1% муниципальных служащих и 18,8% - дипломы о высшем образовании других профилей (специальностей), в том числе в сфере экологии, энергетики, строительства и др.
По периодам получения высшего образования муниципальными служащими ситуация выглядит следующим образом (табл.).


Год завершения обучения (получения диплома о
высшем образовании) муниципальными служащими
Показатели городского округа Стрежевой

До 1980 года 1980 - 1990 1990 - 2000 После 2000
гг. гг. года

Количество 8 23 14 40
муниципальных служащих


Вместе с тем быстро меняющееся федеральное законодательство, проводимые в стране реформы, в том числе административная реформа, требуют от муниципальных служащих большей профессиональной подготовки и компетенции при разработке и принятии управленческих решений.
В целях реализации одного из основных направлений кадровой работы, связанного с поддержанием необходимого уровня профессиональной компетенции, организацией курсов повышения квалификации по наиболее актуальным вопросам местного самоуправления, активно используются дистанционные технологии.
В 2010 году 11 муниципальных служащих были обучены на курсах повышения квалификации с отрывом (либо частичным отрывом) от муниципальной службы по программам целевой направленности, обучены дистанционно 17 муниципальных служащих, из них 11 муниципальных служащих - лица, включенные в состав кадрового резерва городского округа Стрежевой для замещения вышестоящих должностей муниципальной службы, в том числе 7 человек - лица из состава управленческого кадрового резерва городского округа Стрежевой.
Количество лиц, обучившихся в 2010 году на курсах повышения квалификации (муниципальные служащие и специалисты), составляет 44 человека, что втрое превышает показатель 2008 года.
Вместе с тем возникает потребность повышения качества обучения, разработки учебных программ, ориентированных на профессиональные компетенции конкретных муниципальных служащих, организации индивидуального обучения муниципальных служащих.

2.4. Развитие корпоративной культуры
в органах местного самоуправления

В Администрации городского округа Стрежевой принят ряд мер, направленных на формирование корпоративной культуры в органах местного самоуправления, в том числе утверждены Кодекс этики муниципального служащего, требования к стилю одежды.
Вместе с тем работа по формированию корпоративной культуры носит несистемный характер, требуется комплекс мер, направленных на ее развитие.

2.5. Внедрение и развитие механизма предупреждения
коррупции, выявления и разрешения конфликта
интересов на муниципальной службе

В течение 2009 - 2011 годов в органах местного самоуправления городского округа Стрежевой приняты муниципальные правовые акты, направленные на противодействие коррупции на муниципальной службе.
Созданы комиссии:
- по урегулированию конфликтов интересов на муниципальной службе в Администрации городского округа Стрежевой, органах Администрации городского округа Стрежевой (распоряжение Администрации городского округа Стрежевой от 01.04.2009 № 56 "О порядке урегулирования конфликта интересов на муниципальной службе в Администрации городского округа Стрежевой, органах Администрации городского округа Стрежевой");
- по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации городского округа Стрежевой и ее органов (распоряжение Администрации городского округа Стрежевой от 26.10.2010 № 271 "О Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации городского округа Стрежевой и ее органов").
Вместе с тем в настоящее время требуется корректировка мероприятий, направленных на противодействие коррупции на муниципальной службе для реализации задач, поставленных в Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы.

2.6. Открытость муниципальной службы

В Администрации городского округа Стрежевой реализован комплекс мер по обеспечению доступа граждан к муниципальной службе, а также к информации о муниципальной службе городского округа Стрежевой.
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрел целый комплекс мер по вовлечению населения в решение вопросов местного значения. В городском округе Стрежевой приняты нормативные правовые акты для реализации прав граждан на участие в решении вопросов местного значения, в том числе на получение информации о деятельности органов местного самоуправления.
В органах местного самоуправления традиционно проводятся такие мероприятия, как День самоуправления, открытые уроки в школах города, посвященные вопросам местного значения, и т.д.
В настоящее время возникла потребность нормативного регулирования вопросов проведения регулярных встреч с населением руководителей органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления.
Необходимо повышение уровня открытости муниципальной службы и информированности населения о деятельности органов местного самоуправления и привлечение населения к решению вопросов местного значения.

2.7. Мониторинг общественного мнения

Показатели социологических опросов населения городского округа Стрежевой, проведенных по заказу Администрации Томской области в целях подготовки доклада о достигнутых показателях оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, говорят о том, что население города в целом положительно оценивает деятельность Администрации городского округа. Показатель "Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа" с 2009 по 2010 снизился с 35,5% до 15,36%. Вместе с тем показатель, характеризующий информационную открытость органов местного самоуправления, вырос в 2010 по сравнению с 2010 с 47,9% до 58,19%.
В настоящее время возникла потребность в комплексе мер, направленных на более детальный мониторинг общественного мнения, а также анкетирование получателей муниципальных услуг.
Таким образом, эффективность развития муниципальной службы зависит от разработки и реализации мероприятий, направленных на развитие данной службы как единой системы, а также на практическое применение новых технологий муниципального управления.
Современная муниципальная служба должна быть открытой, конкурентоспособной и престижной, ориентированной на результативную деятельность муниципальных служащих по обеспечению осуществления полномочий органов местного самоуправления и активное взаимодействие с институтами гражданского общества.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Цель Программы - повышение эффективности и престижности муниципальной службы, профессионализма муниципальных служащих, создание эффективной системы профилактики и противодействия коррупции на муниципальной службе.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
1. Актуализация нормативной правовой базы городского округа Стрежевой в сфере муниципальной службы.
2. Внедрение эффективных технологий и перспективных методов кадровой работы на муниципальной службе, включая современные методы мотивации и стимулирования.
3. Совершенствование системы подготовки кадров для муниципальной службы и повышения квалификации муниципальных служащих.
4. Развитие корпоративной культуры в органах местного самоуправления.
5. Обеспечение внедрения и развития механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе.
6. Повышение уровня открытости муниципальной службы.
7. Совершенствование системы мониторинга общественного мнения об эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих.

СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Программа носит среднесрочный характер и реализуется в 2011 - 2013 годах в два этапа.
На первом этапе (2011 - 2012 годы) предполагается:
1. Актуализировать муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы муниципальной службы городского округа Стрежевой.
2. Обеспечить внедрение механизма предупреждения коррупции.
3. Обеспечить планомерную подготовку кадров для муниципальной службы, а также формирование и реализацию программ повышения квалификации муниципальных служащих.
4. Осуществить мониторинг общественного мнения об эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих.
На втором этапе (2013 год) предполагается:
1. Обеспечить внедрение современных информационных и управленческих технологий на муниципальной службе.
2. Осуществить мониторинг общественного мнения об эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих.
3. Обеспечить планомерную подготовку кадров для муниципальной службы, а также формирование и реализацию программ повышения квалификации муниципальных служащих.

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Перечень мероприятий Программы, их исполнители и соисполнители указаны в приложении 1 "План по нормативному правовому обеспечению городской целевой программы "Развитие муниципальной службы городского округа Стрежевой на 2011 - 2013 годы" для реализации задачи "1. Актуализация нормативной правовой базы городского округа Стрежевой в сфере муниципальной службы" и приложении 2 к Программе "Перечень мероприятий городской целевой программы "Развитие муниципальной службы городского округа Стрежевой на 2011 - 2013 годы".
Мероприятия сформированы исходя из основных задач Программы.
Мероприятия по формированию необходимой и достаточной нормативной правовой базы городского округа Стрежевой в сфере муниципальной службы включают в себя разработку муниципальных правовых актов городского округа Стрежевой, регулирующих вопросы муниципальной службы, их корректировку исходя из стоящих перед городским округом задач.
Мероприятия, направленные на внедрение эффективных технологий и перспективных методов кадровой работы на муниципальной службе, включая современные методы мотивации и стимулирования, содержат в себе меры, направленные на повышение мотивации персонала на муниципальной службе.
Мероприятия по совершенствованию системы подготовки кадров для муниципальной службы и повышения квалификации муниципальных служащих содержат в себе комплекс мер, направленных на поддержание профессионального уровня муниципальных служащих, предусматривают приоритетные направления подготовки и повышения квалификации муниципальных служащих, меры по формированию и развитию кадрового потенциала.
Разработаны мероприятия, направленные на развитие корпоративной культуры в органах местного самоуправления, обеспечение внедрения и развития механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе, повышение уровня открытости муниципальной службы, совершенствование системы мониторинга общественного мнения об эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы осуществляется исполнителями Программы.
Текущее управление Программой, координацию действий исполнителей программных мероприятий и контроль ее выполнения осуществляет Координационный совет по реализации приоритетных направлений кадровой политики органов местного самоуправления городского округа Стрежевой.

ОЖИДАЕМЫЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

В ходе реализации мероприятий Программы будет актуализирована нормативная правовая база городского округа Стрежевой по вопросам муниципальной службы, система формирования кадровых резервов, проведена актуализация программ повышения квалификации, внедрены механизмы контроля за соблюдением служебного поведения и предотвращением коррупции, а также повышена эффективность исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей и открытость муниципальной службы городского округа.
Показатели выполнения Программы приведены в приложении 3 к Программе.





Приложение 2
к постановлению
Администрации городского
округа Стрежевой
от 21.11.2013 № 837

Приложение 1
к городской целевой программе
"Развитие муниципальной службы городского
округа Стрежевой на 2011 - 2013 годы"

ПЛАН
ПО НОРМАТИВНОМУ ПРАВОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
СТРЕЖЕВОЙ НА 2011 - 2013 ГОДЫ" ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧИ
"1. АКТУАЛИЗАЦИЯ НОРМАТИВНОЙ ПРАВОВОЙ БАЗЫ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ В СФЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ"


№ Наименование муниципального нормативного Исполнитель Срок
пп правового акта разработки

1 Положение о порядке и сроках проведения Управление I этап (2011 -
аттестации муниципальных служащих делами 2012)

2 Установление квалификационных требований к Управление I этап (2011 -
лицам, замещающим должности муниципальной делами 2012)
службы

3 Внесение изменений в Положение о присвоении Управление I этап (2011 -
звания "Лауреат премии Мэра города" делами 2012)

4 Порядок проведения встреч с населением, Управление I этап (2011 -
постоянном круге вопросов, обсуждаемых на делами 2012)
встречах с населением

5 О графике встреч с населением городского Управление I этап (2011 -
округа Стрежевой делами 2012)

6 Порядок осуществления мониторинга средств Управление I этап (2011 -
массовой информации о фактах совершения делами 2012)
муниципальными служащими городского округа
коррупционных правонарушений, несоблюдения
ограничений и запретов, связанных с
муниципальной службой, требований к
служебному поведению в Администрации
городского округа Стрежевой

7 Порядок осуществления мониторинга Управление I этап (2011 -
информации, содержащейся в обращениях делами 2012)
граждан в Администрацию городского округа и
к должностным лицам Администрации
городского округа о фактах совершения
муниципальными служащими коррупционных
правонарушений, несоблюдения ограничений и
запретов, связанных с муниципальной
службой, требований к служебному поведению

8 Порядок проведения мониторинга мер по Управление I этап (2011 -
противодействию коррупции в системе делами 2012)
муниципальной службы в Администрации
городского округа Стрежевой и органах
Администрации, наделенных правами
юридического лица

9 О создании Координационного совета по Управление I этап (2011 -
реализации приоритетных направлений делами 2012)
кадровой политики органов местного
самоуправления городского округа Стрежевой
и утверждении Положения о нем

10 Порядок предоставления информации о Управление II этап (2013)
деятельности Мэра городского округа делами
Стрежевой и Администрации городского округа
Стрежевой

11 Перечень информации о деятельности Мэра Управление II этап (2013)
городского округа и Администрации делами
городского округа, размещаемой в сети
Интернет

12 Порядок работы официального сайта органов Управление II этап (2013)
местного самоуправления городского округа делами
Стрежевой

13 Основные направления кадровой политики в Управление II этап (2013)
Администрации городского округа Стрежевой делами






Приложение 2
к постановлению
Администрации городского
округа Стрежевой
от 21.11.2013 № 837

Приложение 2
к городской целевой программе
"Развитие муниципальной службы городского
округа Стрежевой на 2011 - 2013 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ
НА 2011 - 2013 ГОДЫ"


Потребность в финансовых
Наименование средствах, тыс. руб. Ожидаемый
№ мероприятия, Срок эффект
пп источники в том числе по реализации Исполнитель (экономический,
финансирования всего годам социальный)

2011 2012 2013

1. Внедрение эффективных технологий и перспективных методов кадровой работы на
муниципальной службе, включая современные методы мотивации и стимулирования

1.1 Установление 80,0 - 40,0 40,0 Весь Управление Награждение за
специальной период делами особые
номинации для достижения в
лауреатов премии системе
Мэра города муниципального
"Муниципальное управления,
управление" создание
системы
мотивации к
безупречному
выполнению
должностных
обязанностей,
поднятие
престижа
муниципальной
службы

- местный бюджет 80,0 - 40,0 40,0

1.2 Установление - - - - Весь Управление Награждение в
ведомственной период делами течение года
награды для наиболее
работников отличившихся
Администрации работников
городского округа Администрации
Стрежевой городского
округа за
успехи в
трудовой
деятельности,
безупречное
служебное
поведение

- местный бюджет - - - -

1.3 Разработка четких - - - - 2 этап Управление Установление
критериев оценки делами четких
деятельности критериев
каждого оценки
муниципального деятельности
служащего и муниципальных
закрепление их в служащих,
должностных внедрение
инструкциях элементов
управления по
результатам

- местный бюджет - - - -

1.4 Проведение оценки - - - - 2 этап Управление Повышение
деятельности делами эффективности
муниципальных деятельности
служащих исходя муниципальных
из выполнения служащих
установленных
критериев
деятельности

- местный бюджет - - - -

1.5 Совершенствование - - - - Весь Управление Улучшение
методов подбора период делами кадрового
персонала на состава
муниципальную муниципальной
службу службы,
обеспечение
равного доступа
граждан на
муниципальную
службу

- местный бюджет - - - -

2. Совершенствование системы подготовки кадров для муниципальной службы и повышения
квалификации муниципальных служащих

2.1 Внедрение новых - - - - Весь Управление Актуализация
форм организации период делами методики отбора
и проведения кандидатов в
оценочных кадровый
мероприятий при резерв,
проведении применение
конкурсного новых форм
формирования оценки
кадрового резерва кандидатов при
на должности формировании
муниципальной кадрового
службы резерва

- местный бюджет - - - -

2.2 Организация 362,32 - 202,4 159,92 Весь Управление Повышение
обучения период делами профессиона-
муниципальных органы лизма
служащих и лиц, Администрации муниципальных
включенных в городского служащих
кадровый резерв, округа,
по приоритетным наделенные
направлениям с правами
применением юридического
современных лица
технологий, а
также участие в
курсах повышения
квалификации,
организуемых
Администрацией
Томской области

- местный бюджет 362,32 - 202,4 159,92

2.3 Организация - - - - 2 этап Управление Привлечение на
целевой делами, муниципальную
подготовки органы службу молодых
специалистов для Администрации специалистов
нужд органов городского
местного округа,
самоуправления наделенные
правами
юридического
лица

- местный бюджет - - - -

2.4 Совершенствование - - - - Весь Управление Внедрение
методов оценки период делами предварительных
при проведении этапов при
аттестации проведении
муниципальных аттестации
служащих персонала на
городского округа муниципальной
Стрежевой: службе
- проверка знаний
законодательства
в соответствии с
квалификационными
требованиями;
- проверка
специальных
знаний, связанных
с
профессиональной
деятельностью

- местный бюджет - - - -

2.5 Участие в - - - - Весь Управление Повышение
стажировках, период делами уровня
организуемых подготовки
Администрацией муниципальных
Томской области служащих,
участие в
обмене опытом,
распространение
передового
опыта

- местный бюджет - - - -

3. Развитие корпоративной культуры в органах местного самоуправления

3.1 Разработка и 197,15 - 109,80 87,35 Весь Управление Повышение
внедрение системы период делами уровня доверия
мер по к муниципальным
формированию служащим
позитивного
общественного
мнения через
размещение
информации в СМИ

- местный бюджет 197,15 - 109,80 87,35

3.2 Организация Весь Управление Проведение
проведения период делами семинаров (не
внутри- менее 2
корпоративных ежегодно по
семинаров, обмен актуальным
опытом между вопросам
муниципальными местного
служащими и самоуправления)
лицами,
включенными в
кадровый резерв

- местный бюджет - - - -

3.3 Организация - - - - Весь Управление Поведение
применения период делами, муниципальных
Кодекса этики органы служащих на
муниципального Администрации основе
служащего при городского утвержденных
исполнении округа, этических норм
должностных наделенные
обязанностей правами
юридического
лица

- местный бюджет - - - -

3.4 Организация и 188,62 - - 188,62 2 этап Управление Не менее 20
проведение делами участников в
семинаров год

- местный бюджет 188,62 - - 188,62

3.5 Анкетирование 35,92 - - 35,92 2 этап Управление Мониторинг хода
муниципальных делами реализации
служащих об их программных
оценке условий мероприятий
своей работы и
морально-
психологического
климата в
коллективе

- местный бюджет 35,92 - - 35,92

4. Обеспечение внедрения и развития механизма предупреждения коррупции, выявления и
разрешения конфликта интересов на муниципальной службе

4.1 Организация 120,0 - 64,0 56,0 Весь Управление Обучение не
участия период делами менее 10
муниципальных муниципальных
служащих в курсах служащих в год,
повышения повышение
квалификации по эффективности
теме муниципальной
"Государственная службы
политика в сфере
противодействия
коррупции"

- местный бюджет 120,0 - 64,0 56,0

4.2 Организация - - - - Весь Управление Создание
деятельности период делами, комиссий в
комиссий по органы органах
урегулированию Администрации Администрации
конфликта городского городского
интересов и округа, округа,
контролю за наделенные наделенных
соблюдением правами правами
муниципальными юридического юридического
служащими норм лица лица,
служебного организация
поведения заседаний
комиссий не
реже 1 раза в
квартал

- местный бюджет - - - -

4.3 Мониторинг - - - - Весь Правовое Выработка
законодательства период управление предложений по
Российской Администрации совершенство-
Федерации и городского ванию
Томской области о округа муниципальных
коррупции Стрежевой правовых актов
в сфере
противодействия
коррупции,
приведению их в
соответствие с
законо-
дательством

- местный бюджет - - - -

4.4 Организация - - - - Весь Правовое Уменьшение
проведения период управление количества
антикоррупционной Администрации муниципальных
экспертизы городского правовых актов,
муниципальных округа содержащих
правовых актов и Стрежевой коррупциогенные
их проектов факторы

- местный бюджет - - - -

4.5 Осуществление - - - - Весь Управление Мониторинг СМИ,
мониторинга СМИ период делами принятие
на наличие Администрации оперативных мер
информации о городского при появлении
фактах совершения округа информации о
муниципальными Стрежевой фактах
служащими совершения
коррупционных муниципальными
правонарушений, служащими
несоблюдения коррупционных
ограничений и правонарушений,
запретов, несоблюдения
связанных с ограничений и
муниципальной запретов,
службой, связанных с
требований к муниципальной
служебному службой,
поведению требований к
служебному
поведению

- местный бюджет - - - -

4.6 Осуществление - - - - Весь Управление Мониторинг
мониторинга период делами обращений,
обращений граждан Администрации принятие
в органы местного городского оперативных мер
самоуправления и округа при появлении
к должностным Стрежевой информации о
лицам местного фактах
самоуправления о совершения
фактах совершения муниципальными
муниципальными служащими
служащими коррупционных
коррупционных правонарушений,
правонарушений, несоблюдения
несоблюдения ограничений и
ограничений и запретов,
запретов, связанных с
связанных с муниципальной
муниципальной службой,
службой, требований к
требований к служебному
служебному поведению
поведению

- местный бюджет - - - -

5. Повышение уровня открытости муниципальной службы

5.1 Модернизация 327,19 - 200,0 127,19 Весь Управление Предоставление
официального период делами, информации о
сайта органов Финансовое деятельности
местного управление органов
самоуправления местного
городского округа самоуправления,
Стрежевой развитие
системы
"обратной
связи"

- местный бюджет 327,19 - 200,0 127,19

5.2 Создание группы - - - - 1 этап Управление Предоставление
"Администрация делами информации о
городского округа деятельности
Стрежевой" в органов
социальных сетях местного
самоуправления,
развитие
системы
"обратной
связи"

- местный бюджет - - - -

5.3 Создание блога - - - - 1 этап Управление Предоставление
Мэра городского делами информации о
округа Стрежевой деятельности
органов
местного
самоуправления,
развитие
системы
"обратной
связи"

- местный бюджет - - - -

6. Совершенствование системы мониторинга общественного мнения об эффективности
муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности
муниципальных служащих

6.1 Проведение 15,0 - - 15,0 Весь Оценка уровня
анкетирования период удовлетво-
получателей ренности
муниципальных получателей
услуг муниципальных
услуг
деятельностью
муниципальных
служащих (не
менее 200
респондентов)

- местный бюджет 15,0 - - 15,0

ИТОГО ПО 1326,2 0,0 616,2 710,0
ПРОГРАММЕ

в том числе:

- местный бюджет 1326,2 0,0 616,2 710,0






Приложение 3
к постановлению
Администрации городского
округа Стрежевой
от 21.11.2013 № 837

Приложение 3
к городской целевой программе
"Развитие муниципальной службы городского округа
Стрежевой на 2011 - 2013 годы"

ПОКАЗАТЕЛИ
ВЫПОЛНЕНИЯ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ
НА 2011 - 2013 ГОДЫ"


Значение Значение
показателя в показателя в
пп Показатель конце I этапа конце II этапа
реализации реализации
Программы Программы
(2012 год) (2013 год)

1 Разработка муниципальных правовых актов, 60% 100%
регулирующих вопросы муниципальной
службы (в соответствии с планом, % от
количества)

2 Количество муниципальных служащих, не менее 10% не менее 10%
поощренных за добросовестную и
безупречную муниципальную службу (% от
списочной численности)

3 Доля муниципальных служащих, прошедших Не менее 60% не менее 90%
обучение по программам профессиональной
переподготовки, повышения квалификации и
стажировку (% от списочной численности,
показатель за 3 года)

4 Принятие мер по профилактике отсутствие отсутствие
коррупционных правонарушений фактов фактов
коррупционных коррупционных
нарушений нарушений
муниципальными муниципальными
служащими служащими

5 Доля муниципальных служащих, успешно не менее 97% не менее 99%
прошедших испытание при поступлении на
муниципальную службу (% от числа
муниципальных служащих, принятых на
муниципальную службу назначением из
кадрового резерва)

6 Доля муниципальных служащих, успешно не менее 98% не менее 99%
прошедших аттестацию (% от числа
муниципальных служащих, подлежащих
аттестации в соответствующем году)

7 Удовлетворенность населения не менее 16% не менее 17%
деятельностью органов местного
самоуправления городского округа
Стрежевой (показатель 122 Доклада о
достигнутых показателях эффективности
деятельности органов местного
самоуправления городского округа
Стрежевой)

8 Доля должностей муниципальной службы, - 100%
для которых разработаны должностные
инструкции в соответствии с новыми
требованиями

9 Доля муниципальных служащих, должностные - 100%
инструкции которых содержат показатели
результативности (% от количества
должностей муниципальной службы в
городском округе)

10 Доля вакантных должностей муниципальной не менее 50% не менее 70%
службы, замещаемых на основе назначения
из кадрового резерва (% от числа
вакансий)

11 Доля вакантных должностей муниципальной не более 50% не более 30%
службы, замещаемых на основе конкурса (%
от числа вакансий)

12 Количество специалистов в возрасте до 30 не менее 15% не менее 15%
лет (% от списочной численности)

13 Доля муниципальных служащих, уволившихся не более 14% не более 10%
с муниципальной службы до достижения
пенсионного возраста (% от списочной
численности)



------------------------------------------------------------------