Постановление Администрации городского округа Стрежевой от 27.09.2013 N 685 "О внесении изменений в постановление Администрации городского округа Стрежевой от 29.10.2012 N 731"



АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 2013 г. № 685

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ ОТ 29.10.2012 № 731

В соответствии с Федеральным законом от 02.07.2013 № 158-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу оповещения и информирования населения", в целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством постановляю:
1. Внести в постановление Администрации городского округа Стрежевой от 29.10.2012 № 731 "Об оповещении и информировании населения городского округа Стрежевой об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуаций мирного и военного времени" следующие изменения:
- Положение по оповещению и информированию населения городского округа Стрежевой об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуаций мирного и военного времени, утвержденное указанным постановлением, изложить в новой редакции.
2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Стрежевой.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра городского округа, начальника Управления городского хозяйства и безопасности проживания Администрации городского округа Стрежевой Гилимьянова Ф.С.

И.о. Мэра городского округа,
первый заместитель Мэра
И.В.САДЫКОВА





Приложение

Утверждено
постановлением
Администрации городского
округа Стрежевой
от 27.09.2013 № 685

ПОЛОЖЕНИЕ
ПО ОПОВЕЩЕНИЮ И ИНФОРМИРОВАНИЮ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
СТРЕЖЕВОЙ ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ВОЗНИКНОВЕНИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МИРНОГО И ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ

1. Настоящие Положение по оповещению и информированию населения городского округа Стрежевой об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени определяет назначение, состав, порядок задействования системы оповещения и информирования населения городского округа Стрежевой, должностных лиц Администрации городского округа Стрежевой, руководителей и персонала организаций, расположенных на территории муниципального образования городской округ Стрежевой (далее - оповещение и информирование населения), а также ответственность должностных лиц за поддержание ее в готовности к использованию.
2. Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций - это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.
3. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Зона экстренного оповещения населения - это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.
Информирование населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности.
Оповещение и информирование населения городского округа Стрежевой осуществляются на основании решения Мэра городского округа, оповещение персонала организаций - на основании решения руководителей соответствующих организаций. При задействовании местной системы оповещения используются: автоматизированная система централизованного оповещения; средства проводного вещания (городской радиотрансляционный узел); системы оповещения организаций; электрические сирены; ведомственные сети связи (в том числе локальные и объектовые системы оповещения) независимо от принадлежности и форм собственности; мобильные средства оповещения с громкоговорящими устройствами, установленными на автомобилях. Перед началом доведения оперативной информации включаются электросирены на три минуты (сигнал "Внимание всем!").
4. Информирование населения в повседневной деятельности осуществляется с использованием средств массовой информации в соответствии с Планом гражданской обороны и защиты населения городского округа Стрежевой, Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа Стрежевой, утвержденными Мэром городского округа Стрежевой.
5. Решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для звена территориальной подсистемы государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа Стрежевой принимается Мэром городского округа Стрежевой.
6. Проведение эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на территории городского округа проводится в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа Стрежевой, утвержденным Мэром городского округа Стрежевой.
7. Техническая проверка местной системы оповещения с включением электросирен и доведением учебной информации до населения проводится в соответствии с планом основных мероприятий городского округа Стрежевой в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, утвержденным Мэром городского округа Стрежевой.
8. Основным способом оповещения и информирования населения является передача речевых сообщений по сетям радио, проводного и телевизионного вещания. Речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается двух-, трехкратное повторение передачи речевого сообщения. Передача речевой информации должна осуществляться из студии вещания либо посредством передачи заранее записанных на аудионосителях текстов сообщений.
9. Взаимодействие с дежурно-диспетчерскими службами городского и объектовых звеньев территориальной подсистемы РСЧС, участвующих в передаче сигналов и информации оповещения, осуществляется по заранее разработанным и согласованным инструкциям.
10. Право принятия решения на задействование городской системы оповещения и информирования населения городского округа Стрежевой в мирное и военное время предоставляется: руководителю гражданской обороной, председателю Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - МКЧС и ПБ) Администрации городского округа Стрежевой - Мэру городского округа Стрежевой; заместителю Мэра городского округа, начальнику Управления городского хозяйства и безопасности проживания Администрации городского округа Стрежевой, а в случаях, не терпящих отлагательства, - оперативному дежурному ЕДДС с немедленным последующим докладом заместителю Мэра, начальнику Управления городского хозяйства и безопасности проживания и председателю МКЧС и ПБ Администрации городского округа Стрежевой.
11. По решению Мэра городского округа, председателя МКЧС и ПБ Администрации городского округа Стрежевой для передачи сигналов, распоряжений и информации населению могут приостанавливаться трансляции программ по сетям проводного и УКВ-радиовещания, телевизионного вещания независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм.
12. Взаимодействие оперативного дежурного ЕДДС городского округа Стрежевой с другими ведомствами и организациями, участвующими в передаче сигналов, распоряжений и информации оповещения, осуществляется по согласованию и в порядке, изложенном в инструкциях по организации взаимодействия.
13. Решение о задействовании локальных систем оповещения потенциально опасных объектов и объектовых систем оповещения принимается руководителями данных объектов, в экстренных случаях - диспетчерами (дежурными) с последующим докладом руководителю и в вышестоящий орган управления.
14. Руководители организаций несут ответственность за создание, совершенствование и поддержание в постоянной готовности к использованию систем оповещения и информирования.
15. Городская система оповещения и информирования населения создается заблаговременно в мирное время, совершенствуется и поддерживается в постоянной готовности к использованию по назначению под руководством Мэра городского округа Стрежевой с участием взаимодействующих ведомств и организаций. Городская система оповещения и информирования населения организационно и технически сопрягается с системой оповещения Томской области.
16. Локальные системы оповещения потенциально опасных объектов и объектовые системы оповещения создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к использованию по назначению под контролем руководителей организаций. Локальные системы оповещения потенциально опасных объектов и объектовые системы оповещения являются составной частью городской системы оповещения и информирования населения.
17. Запасы мобильных (возимых и переносных) средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности к применению на местном и объектовом уровнях. Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определяются создающим их органом.
18. Поддержание в постоянной готовности к применению систем оповещения и информирования населения достигается организацией круглосуточного дежурства персонала органов повседневного управления (дежурно-диспетчерских служб, диспетчеров, дежурных) местного и объектового уровней, технической исправностью и постоянной готовностью средств оповещения и информирования к использованию по назначению.
19. Проверка технического состояния готовности сил и средств городской системы оповещения и информирования населения планируется и проводится на основании решения Мэра городского округа с целью поддержания их в постоянной готовности к использованию по назначению и осуществляется отделом безопасности проживания и гражданской обороны Управления городского хозяйства и безопасности проживания Администрации городского округа Стрежевой с привлечением представителей организаций связи и объектов вещания.
20. Проверки технического состояния и готовности локальных и объектовых систем оповещения планируются и проводятся на основании решения руководителей организаций, создавших эти системы оповещения, и осуществляются объектовыми комиссиями с включением в их состав работников, уполномоченных на решение задач в области ГО и ЧС.
21. О предстоящих комплексных проверках городской системы оповещения и информирования населения отдел безопасности проживания и гражданской обороны Управления городского хозяйства и безопасности проживания Администрации городского округа Стрежевой информирует население городского округа Стрежевой через средства массовой информации не менее чем за две недели до даты их проведения.
22. Финансирование создания, совершенствования (реконструкции) и содержания городской системы оповещения и информирования, локальных систем оповещения потенциально опасных объектов, эксплуатирующих опасные производственные объекты, объектовых систем оповещения, создания и содержания запасов средств оповещения осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне".


------------------------------------------------------------------