Приказ Департамента здравоохранения Томской области от 16.09.2013 N 89 "О внесении изменений в приказ Департамента здравоохранения Томской области от 09.11.2012 N 164"



ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 16 сентября 2013 г. № 89

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 09.11.2012 № 164

В целях совершенствования нормативного правового акта приказываю:
1. Внести изменения в приказ Департамента здравоохранения Томской области от 09.11.2012 № 164 "Прием заявлений, постановка на учет и предоставление информации об организации оказания специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях", изложив административный регламент Департамента здравоохранения Томской области по исполнению государственной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и предоставление информации об организации оказания специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях" в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Департамента - первого заместителя И.А.Деева.

Начальник Департамента
О.С.КОБЯКОВА





Приложение
к приказу
Департамента здравоохранения
Томской области
от 16.09.2013 № 89

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ, ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ
И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОКАЗАНИЯ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ
МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент Департамента здравоохранения Томской области по исполнению государственной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и предоставление информации об организации оказания специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по приему заявлений, постановке на учет и предоставлению информации об организации оказания специализированной медицинской помощи в медицинских организациях Томской области, подведомственных Департаменту здравоохранения Томской области (далее - СМП).
2. Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, нуждающиеся в оказании СМП, проживающие на территории Томской области, обратившиеся (лично или от их лица - их законные представители) в медицинскую организацию в целях получения специализированной медицинской помощи (далее - заявитель).
3. Настоящий административный регламент утвержден в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
4. В соответствии со ст. 6 главы 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ государственные (муниципальные) услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Наименование государственной услуги

5. Наименование государственной услуги - прием заявлений, постановка на учет и предоставление информации об организации оказания специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях.

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу


6. Государственная услуга на территории Томской области предоставляется Департаментом здравоохранения Томской области при взаимодействии с областными государственными бюджетными/автономными учреждениями здравоохранения, подведомственными Департаменту здравоохранения Томской области. Осуществление предоставления данной услуги оказывается на основании пункта 18 Положения о Департаменте здравоохранения Томской области, утвержденного постановлением Губернатора Томской области от 13.09.2010 № 56 (Собрание законодательства Томской области, 30.09.2010, № 9/2(62)).
7. Государственная услуга исполняется медицинскими организациями Томской области, оказывающими специализированную медицинскую помощь в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских организациях, подведомственных Департаменту здравоохранения Томской области (далее - Департамент): ОГАУЗ "Томская областная клиническая больница", ОГБУЗ "Томский областной наркологический диспансер", ОГБУЗ "Томский областной противотуберкулезный диспансер", ОГБУЗ "Томский областной кожно-венерологический диспансер", ОГБУЗ "Томский областной онкологический диспансер", ОГБУЗ "Томский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и другими инфекционными заболеваниями", ОГБУЗ "Областная детская больница", ОГБУЗ "Томская клиническая психиатрическая больница", ОГБУЗ "Областная детская туберкулезная больница", ОГБУЗ "Томская областная клиническая туберкулезная больница", ОГАУЗ "Областной перинатальный центр".

Результат предоставления государственной услуги

8. Результатом предоставления государственной услуги является:
- обеспечение доступности получения гражданами информации об организации оказания им специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях;
- обеспечение прав граждан на получение специализированной медицинской помощи в соответствии с требованиями, установленными в медицинских стандартах, в объеме, закрепленном в нормативных правовых актах, регулирующих исполнение данной государственной услуги;
- уведомление об отказе в предоставлении информации.

Срок предоставления государственной услуги

9. Срок от момента подачи документов до рассмотрения - 10 дней. Максимальный срок осуществления процедуры предоставления государственной услуги - 30 дней.

Правовые основания для предоставления государственной услуги

10. Исполнение государственной услуги по приему заявлений, постановке на учет и предоставлению информации об организации оказания специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (принятой всенародным голосованием 12.12.1993);
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, № 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" № 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, № 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" ("Ведомости СНД и ВС РФ", 09.04.1992, № 15, ст. 766);
Федеральным законом от 30.03.1995 № 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" (Собрание законодательства РФ, 03.04.1995, № 14, ст. 1212; Российская газета, 12.04.1995 № 72);
Федеральным законом от 18.06.2001 № 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" (Парламентская газета, 23.06.2001, № 114 - 115; Российская газета, 23.06.2001, № 118 - 119; Собрание законодательства РФ, 25.06.2001, № 26, ст. 2581);
Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 18.10.1999, № 42, ст. 5005; Российская газета, 19.10.1999, № 206);
Законом Российской Федерации от 02.07.1992 № 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 20.08.1992, № 33, ст. 1913);
Законом Томской области от 04.03.1999 № 9-ОЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Томской области" (Официальные ведомости Администрации Томской области (сборник нормативных правовых актов, февраль 1999, № 4);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.1994 № 522 "О мерах по обеспечению психиатрической помощью и социальной защите лиц, страдающих психическими расстройствами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.06.1994, № 6, ст. 606);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.1993 № 377 "О реализации Закона Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 03.05.1993, № 18, ст. 1602; Российские вести, 18.05.1993, № 93);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1997 № 260 "О мерах по предупреждению распространения туберкулеза в Российской Федерации" (Российская газета, 26.03.1997, № 59 - 60, Собрание законодательства РФ, 17.03.1997, № 11, ст. 1316);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" (Собрание законодательства РФ, 06.12.2004, № 49, ст. 4916, Российская газета 07.12.2004, № 271);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2001 № 892 "О реализации Федерального закона "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" (Российская газета, 30.12.2001, № 255, Собрание законодательства РФ, 31.12.2001, № 53 (ч. 2), ст. 5185);
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.12.2006 № 1706-р "Концепция федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2011 годы)" (Собрание законодательства РФ, 18.12.2006, № 51, ст. 5478);
Приказом Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 16.08.1994 № 170 "О мерах по совершенствованию профилактики и лечения ВИЧ-инфекции в Российской Федерации";
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.10.1998 № 290 "О медицинской помощи больным наркоманией с ВИЧ-инфекцией и вирусными гепатитами" (Здравоохранение, № 1, 1999);
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.05.2005 № 375 "Об утверждении стандарта профилактики передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку" (Здравоохранение, 2005, № 10);
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.07.2001 № 291 "О мерах по предупреждению распространения инфекций, передаваемых половым путем";
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16.07.2001 № 267 "О развитии диабетологической помощи населению Российской Федерации" (Здравоохранение, 2001, № 9; Главная медицинская сестра, 2001, № 11);
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2006 № 706 "Об утверждении стандарта медицинской помощи больным диабетической ретинопатией" (Здравоохранение, 2007, № 4);
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 20.11.2006 № 767 "Об утверждении стандарта медицинской помощи больным с синдромом диабетической стопы (при оказании специализированной помощи)";
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11.12.2007 № 748 "Об утверждении стандарта медицинской помощи больным с инсулинонезависимым сахарным диабетом" (Здравоохранение, 2008, № 4);
Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 05.10.2005 № 617 "О порядке направления граждан органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения к месту лечения при наличии медицинских показаний" (Бюллетень нормативных актов № 45, 07.11.2005, Российская газета, № 249, 08.11.2005);
Положением о Департаменте здравоохранения Томской области, утвержденным постановлением Губернатора Томской области от 13.09.2010 № 56 (Собрание законодательства Томской области, 30.09.2010, № 9/2(62);
приказом Департамента здравоохранения Томской области от 31.10.2008 № 368 "О централизации специализированной медицинской помощи в ОГБУЗ "Областная детская больница";
приказом Департамента здравоохранения Томской области от 31.10.2008 № 369 "О направлении детей для оказания специализированной педиатрической помощи в ОГБУЗ "Областная детская больница".

Перечень документов, необходимых
для предоставления государственной услуги

11. В части предоставления заявителю информации об организации оказания специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях документов не требуется.
Для приема заявлений и постановки на учет заявитель обращается в медицинскую организацию, имея при себе паспорт гражданина Российской Федерации и пакет медицинских документов.
Пакет документов включает в себя:
- подробную выписку из карты амбулаторного больного (и/или истории болезни) с приложением результатов исследований, соответствующих профилю заболевания, со сроком давности не более 1 месяца;
- при подаче заявления об организации оказания СМП лицам в возрасте до 14 лет, помимо паспорта гражданина РФ заявителя, - свидетельство о рождении лица, в отношении которого рассматривается вопрос об организации оказания СМП, либо документ о гражданстве;
- полис обязательного медицинского страхования гражданина (далее - полис ОМС), в отношении которого решается вопрос об организации оказания СМП (при наличии).

Перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги

12. Отсутствие одного из перечисленных документов, указанных в п. 11 данного административного регламента.

Перечень оснований для отказа
в предоставлении государственной услуги

13. В случае отсутствия медицинских показаний для оказания гражданину СМП плановое направление на оказание специализированной медицинской помощи не выдается.

Размер платы, взимаемой с участника отношений,
возникающих при исполнении государственной услуги

14. Государственная услуга "прием заявлений, постановка на учет и предоставление информации об организации оказания специализированной медицинской помощи" предоставляется бесплатно.

Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении
государственной услуги и при получении результата
предоставления государственной услуги

15. Прием заявителей государственной услуги ведется в порядке живой очереди. Максимальное время ожидания в очереди - не более 30 минут.

Срок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги

16. При личном обращении заявителя срок регистрации запроса не должен превышать 15 минут.
17. При письменном обращении заявителя в Департамент срок регистрации такого запроса не должен превышать 2-х рабочих дней от даты поступления.

Требования к помещениям, в которых исполняется
государственная услуга, к залу ожидания, местам
для заполнения запросов о предоставлении
государственной услуги, информационным стендам

18. Помещения Департамента или медицинской организации для исполнения государственной услуги размещаются с учетом пешеходной и автотранспортной доступности.
19. На территории, прилегающей к месторасположению Департамента или медицинской организации, оборудуются места для парковки автотранспортных средств - не менее 3-х машино-мест.
20. Доступ автотранспорта заявителей государственной услуги к парковочным местам и стоянка являются бесплатными.
21. Вход в здание Департамента или медицинской организации оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
22. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
23. Помещения Департамента или медицинской организации, исполняющих государственную услугу, соответствуют государственным санитарно-гигиеническим нормативам. С целью беспрепятственного доступа инвалидов, маломобильных категорий граждан вход в здание Департамента или медицинской организации должен быть оснащен пандусом, поручнями.
24. В месте предоставления государственной услуги находится туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
25. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудованы информационными стендами.
На информационных стендах размещается следующая информация:
- в медицинской организации - название учреждения, расписание приема врачей-специалистов с указанием Ф.И.О., должности, номера кабинета;
- в Департаменте - номер кабинета, Ф.И.О. сотрудника, должность, часы приема.
26. Места ожидания в очереди на прием заявлений, постановку на учет и предоставление информации оборудованы сидячими местами для посетителей и должны соответствовать комфортным условиям. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 4-х мест.
27. Прием граждан с целью подачи заявления, постановки на учет и предоставления информации осуществляется в кабинетах врачей-специалистов медицинских организаций.
28. Присутственные места оборудованы системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами. Место исполнения государственной услуги должно быть оборудовано системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций.
29. Рабочие места врачей специалистов медицинских организаций и главных специалистов Департамента соответствующего профиля оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам и соответствовать комфортным условиям оптимальной работы.
30. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более заявителей государственной услуги не допускается.

Показатели доступности и качества предоставления
государственной услуги

Условия информирования о предоставлении
государственной услуги

31. Информация об организации оказания специализированной медицинской помощи предоставляется в медицинских организациях Томской области, оказывающих специализированную медицинскую помощь, подведомственных Департаменту, а также на официальных сайтах медицинских организаций.
32. Публикация сведений, касающихся видов оказания специализированной медицинской помощи, также производится Департаментом здравоохранения Томской области на официальном интернет-сайте - http://www.zdrav.tomsk.ru/ в порядке и объеме, определяемых начальником Департамента здравоохранения Томской области, портале государственных и муниципальных услуг Томской области - http://pgs.tomsk.gov.ru, едином портале государственных и муниципальных услуг - http://www.gosuslugi.ru.
33. На официальном сайте медицинских организаций, в средствах массовой информации размещается следующая информация:
- место нахождения медицинской организации;
- график приема граждан;
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адрес официального сайта медицинской организации;
- описание процедур исполнения государственной услуги;
- перечень причин для отказа в исполнении государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) ответственными лицами в рамках исполнения государственной услуги;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение государственной услуги.
34. Стенд, содержащий информацию о графике приема граждан, размещается в холле медицинской организации. Информация, размещаемая на информационном стенде медицинской организации, содержит:
- режим работы медицинской организации;
- графики личного приема граждан;
- номера кабинетов, где осуществляется прием письменных или устных обращений граждан и устное информирование граждан;
- фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных или устных обращений граждан и устное информирование граждан;
- дату размещения информации;
- адрес официального сайта медицинской организации и Департамента в сети Интернет;
- номера телефонов, факсов, адрес электронной почты медицинских организаций и Департамента.
35. Врачи-специалисты медицинской организации, предоставляющие государственную услугу, осуществляют прием заявителей государственной услуги в соответствии с установленным графиком.
36. Для получения информации о порядке исполнения государственной услуги граждане обращаются:
- в медицинскую организацию лично в часы приема или по телефону, или на официальный сайт;
- лично в Департамент в часы приема или по телефону (3822) 513057, или в письменном виде почтой в Департамент: 634041, г. Томск, ул. Кирова, 41; электронной почтой: ozo@dzato.tomsk.ru; на интернет-сайт: www.zdrav.tomsk.ru.
37. Основными требованиями к информированию граждан являются:
достоверность предоставляемой информации; четкость в изложении информации; полнота информирования; наглядность форм предоставляемой информации о процедурах; удобство и доступность получения информации о процедурах; оперативность предоставления информации о процедурах.
38. Публичное информирование граждан о порядке исполнения государственной услуги осуществляется посредством привлечения СМИ, радио, телевидения, а также путем размещения информации на официальном сайте Департамента, медицинских организаций в сети Интернет, на информационном стенде медицинских организаций. Индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или по электронной почте).
39. Официальные сайты Департамента и медицинских организаций в сети Интернет содержат: сведения о месте нахождения, справочные телефоны, факсы, адрес электронной почты Департамента и медицинских организаций, графики личного приема граждан.

Способы и сроки информирования граждан

40. Лицами, ответственными за индивидуальное устное информирование, являются:
- в Департаменте (по телефону) - заместители начальника Департамента, главный специалист-юрисконсульт организационно-правового комитета, главный специалист - главный хирург, главный специалист - главный терапевт, главный специалист отдела безопасности и качества оказания медицинской помощи, главный специалист - главный педиатр, главный специалист - главный акушер-гинеколог, ведущий специалист по обращениям граждан (далее - сотрудники);
- в медицинских организациях - ответственные лица, назначенные администрацией медицинской организации.
41. При индивидуальном устном информировании граждан (по телефону или лично) сотрудник Департамента или медицинской организации, осуществляющий индивидуальное устное информирование, подробно и в вежливой (корректной форме) информирует заявителя (представителя заявителя) по интересующим вопросам. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
На индивидуальное устное информирование (по телефону или лично) каждого гражданина сотрудник Департамента или медицинской организации, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 15 минут.
42. Индивидуальное письменное информирование (по почте) осуществляется почтовым отправлением письма по адресу гражданина и должно содержать ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается начальником Департамента (или уполномоченным начальником Департамента лицом), в медицинской организации - руководителем учреждения или уполномоченным лицом. В случае когда для направления ответа не требуется обращения в другие органы и учреждения, ответ на обращение направляется по почте по адресу гражданина в срок до 10 дней. Общий срок рассмотрения обращений граждан - 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
43. Индивидуальное письменное информирование (через официальный сайт) осуществляется путем направления электронного письма на адрес электронной почты гражданина и должно содержать ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя, адрес электронной почты. В случае когда для направления ответа не требуется обращения в другие органы и учреждения, ответ на обращение направляется по почте по адресу гражданина в срок до 10 дней. Общий срок рассмотрения обращений граждан - 30 дней со дня регистрации обращения на официальный сайт.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ
ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР,
ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

Состав и последовательность административных процедур

44. Исполнение государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) обращение гражданина за оказанием медицинской помощи в лечебно-профилактическое учреждение (далее - ЛПУ);
2) прием врача;
3) постановка гражданина на учет;
4) предоставление информации об организации оказания СМП.

Обращение гражданина за оказанием медицинской помощи
в лечебно-профилактическое учреждение

45. Для получения информации об организации оказания специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях, подведомственных Департаменту, заявитель обращается за оказанием медицинской помощи в медицинскую организацию по месту жительства и прикрепления по полису обязательного медицинского страхования заявителя (амбулаторно-поликлиническое учреждение) в устной форме.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение лечащим врачом-специалистом (врачом участковым терапевтом, врачом общей (семейной) практики и т.д.) медицинской организации устного заявления гражданина или его законного представителя об организации оказания специализированной медицинской помощи.
В соответствии с графиком работы врача-специалиста медицинской организации заявитель обращается с устным заявлением, имея при себе паспорт гражданина РФ и пакет медицинских документов, указанный в п. 11 данного Регламента.
Прием заявителей государственной услуги ведется в порядке живой очереди. Максимальное время ожидания в очереди не более 30 минут.
При личном обращении заявителя прием устного заявления не должен превышать 15 минут.
Ответственным за исполнение данного административного действия является врач-специалист медицинской организации.

Прием врача

46. Основанием для приема гражданина врачом является наличие медицинской карты амбулаторного больного, наличие у пациента талона амбулаторного больного, выданного ему в регистратуре.
Врач при исполнении административной процедуры:
- проводит осмотр больного, устанавливает (подтверждает) ему клинический диагноз;
- при наличии или отсутствии медицинских показаний делает вывод о необходимости или отсутствии необходимости организации оказания специализированной медицинской помощи.
Продолжительность данного административного действия составляет не более 30 минут.
Ответственным за исполнение данного административного действия является врач.

Постановка гражданина на учет

47. Основанием для начала данной административной процедуры является представление пакета документов заявителя на прием к врачу. Врач-специалист медицинской организации сопоставляет данные клинического осмотра гражданина, изучает предоставленный пакет документов, уточняет наличие медицинских показаний на основании перечня видов СМП, оказываемых в муниципальном образовании, и дает заключение о показаниях к СМП с указанием диагноза с его кодом согласно действующей классификации болезней, вида СМП и медицинской организации, в котором данный вид медицинской помощи может быть оказан.
В случае подтверждения медицинских показаний, свидетельствующих о необходимости оказания СМП, осуществляет постановку на учет (запись в журнал). Максимальный срок постановки на учет не должен превышать 15 календарных дней.
Ответственным за исполнение данного административного действия является врач-специалист медицинской организации.

Предоставление информации об организации оказания СМП

48. Предоставление информации об организации оказания СМП осуществляется по результатам изучения документов и данных осмотра заявителя, при этом врач-специалист делает одно из следующих заключений:
1) нуждается в предоставлении СМП (выдается плановое направление на оказание специализированной медицинской помощи);
2) не нуждается в предоставлении СМП в случае отсутствия медицинских показаний, свидетельствующих о необходимости оказания СМП;
3) нуждается в проведении дообследования (с указанием необходимого объема обследования и названия учреждения, где оно будет проводиться) в случае, если имеющиеся в распоряжении врача-специалиста данные не позволяют сделать однозначного вывода о наличии либо отсутствии показаний, свидетельствующих о необходимости оказания СМП.
Максимальный срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 календарных дней.
Ответственным за исполнение данного административного действия является врач-специалист медицинской организации.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

49. Внутренний (текущий) контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги, осуществляется администрацией медицинской организации.
Внутренний контроль осуществляется путем проверки:
соблюдения порядка приема заявлений, постановки на учет и предоставления информации об организации оказания специализированной медицинской помощи - врачами специалистами медицинской организации;
соблюдения сроков исполнения государственной услуги.
50. Контроль за оказанием на территории Томской области специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях, подведомственных Департаменту здравоохранения Томской области, осуществляется Департаментом здравоохранения Томской области на постоянной основе.
51. Общий контроль исполнения государственной услуги осуществляет заместитель Губернатора Томской области, курирующий вопросы здравоохранения. Общий контроль осуществляется путем проверки законности, полноты и качества исполнения государственной услуги.
52. Контроль исполнения государственной услуги со стороны граждан и общественных объединений осуществляется в инициативном порядке.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,
ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

53. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, настоящим административным регламентом для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, настоящим административным регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, настоящим административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, настоящим административным регламентом;
7) отказ Департамента, должностного лица, медицинской организации, предоставляющих государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
54. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Департамент. Жалобы на решения, принятые начальником Департамента, подаются в вышестоящий орган - Администрацию Томской области (адрес: 634050, Томск, пл. Ленина, 6).
55. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Департамента - www.zdrav.tomsk.ru, единого портала государственных услуг либо регионального портала государственных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
56. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) государственного органа, должностного лица, предоставляющих государственную услугу, либо государственного служащего; заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
57. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента, медицинской организации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
58. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом, медицинскими организациями опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Томской области, настоящим административным регламентом;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
59. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 57 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
60. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.


------------------------------------------------------------------