Решение Томского УФАС России от 30.12.2013 N 06-11/141-13 <О нарушении запрета на использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций>



ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 декабря 2013 г. № 06-11/141-13

19 декабря 2013 года оглашена резолютивная часть решения.
30 декабря 2013 года изготовлено решение в полном объеме.
Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: В.И.Шевченко, руководитель Томского УФАС России, члены Комиссии: Н.В.Сакс - начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, М.Н.Петрова - специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, рассмотрев материалы дела № 06-11/141-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы с использованием транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции в присутствии ООО "Ш" - представитель Б. на основании Устава, без участия заявителя, без участия лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, установила:
В Томское УФАС России поступило заявление (вх. № 6341 от 22.10.2013), в котором указывается на факт использования автомобиля преимущественно в качестве рекламной конструкции.
В г. Томске вблизи здания по <...> на транспортном средстве (государственный регистрационным номер <...>) установлена конструкция в виде щита, закрепленного на крыше. На щите нанесена реклама следующего содержания: "ВОРОТА АВТОМАТИЧЕСКИЕ - гаражные секционные - промышленные секционные - откатные - распашные - роллетные Региональный склад А. в Томске А. группа компаний РОЛЬСТАВНИ ШЛАГБАУМЫ ЖАЛЮЗИ тел. <...>".
Факт распространения рекламы зафиксирован в акте осмотра наружной рекламы от 28.10.2013.
Определением от 21.11.2013 исх. № МП/7022 возбуждено производство по делу по признакам нарушения п. 2 ст. 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе". Лицами, участвующими в деле, признаны: А. - лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе; ООО "Ш" - заинтересованное лицо.
На заседании Комиссии 19.12.2013 по рассмотрению дела директор ООО "Ш" Б. нарушение признал и пояснил, что реклама распространялась с августа 2013 по 29.11.2013 на основании устной договоренности с А. - владельцем транспортного средства. Договор на размещение рекламы не заключался. Оплата производилась наличными средствами. Монтаж рекламной конструкции осуществлялся ООО "Ш", заявитель.
Исследовав материалы дела, заслушав лицо, участвующее в деле, Комиссия приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" реклама - информация, распространенная в любой форме, любым способом и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация является рекламой, поскольку предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к товару: автоматическим воротам, рольставням, шлагбаумам, жалюзи.
Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе являются автоматические ворота, рольставни, шлагбаумы, жалюзи.
В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, запрещается.
Указанное транспортное средство используется исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, что подтверждается заявлением, поступившим в Томское УФАС России от 22.10.2013, а также актом осмотра наружной рекламы от 28.10.2013, что нарушает п. 2 ст. 20 Федерального закона "О рекламе".
Следовательно, реклама является ненадлежащей (п. 4 ст. 3 ФЗ "О рекламе").
Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является А. - владелец транспортного средства, что подтверждается ответом, полученным от Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения, пояснениями ООО "Ш" (Протокол заседания Комиссии от 19.12.2013).
Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", п. 37 - п. 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу: "ВОРОТА АВТОМАТИЧЕСКИЕ - гаражные секционные - промышленные секционные - откатные - распашные - роллетные Региональный склад А. в Томске А. группа компаний РОЛЬСТАВНИ ШЛАГБАУМЫ ЖАЛЮЗИ тел. <...>", поскольку в ней нарушены положения п. 2 ст. 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать А. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Выдать ООО "Ш" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
В.И.ШЕВЧЕНКО

Члены Комиссии:
Н.В.САКС
М.Н.ПЕТРОВА





ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 30 декабря 2013 г. № 06-11/141-13

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ № 06-11/141-13

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: В.И.Шевченко - руководитель Томского УФАС России; члены Комиссии: Н.В.Сакс - начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, М.Н.Петрова - специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования на основании своего решения от 30.12.2013 по делу № 06-11/141-13 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой с использованием транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, с нарушением требований п. 2 ст. 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. А. в течение 10 дней со дня получения настоящего предписания прекратить распространение рекламы следующего содержания: "ВОРОТА АВТОМАТИЧЕСКИЕ - гаражные секционные - промышленные секционные - откатные - распашные - роллетные Региональный склад А. в Томске А. группа компаний РОЛЬСТАВНИ ШЛАГБАУМЫ ЖАЛЮЗИ тел. <...>" с нарушением требования п. 2 ст. 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
2. А. представить в Томское УФАС России письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания в десятидневный срок с момента получения.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Томское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
В.И.ШЕВЧЕНКО

Члены Комиссии:
Н.В.САКС
М.Н.ПЕТРОВА





ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 30 декабря 2013 г. № 06-11/141-13

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ № 06-11/141-13

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: В.И.Шевченко - руководитель Томского УФАС России; члены Комиссии: Н.В.Сакс - начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, М.Н.Петрова - специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования на основании своего решения от 30.12.2013 по делу № 06-11/141-13 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой с использованием транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, с нарушением требований п. 2 ст. 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Ш" в течение 10 дней со дня получения настоящего предписания прекратить распространение рекламы следующего содержания: "ВОРОТА АВТОМАТИЧЕСКИЕ - гаражные секционные - промышленные секционные - откатные - распашные - роллетные Региональный склад А. в Томске А. группа компаний РОЛЬСТАВНИ ШЛАГБАУМЫ ЖАЛЮЗИ тел. <...>" с нарушением требования п. 2 ст. 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
2. ООО "Ш" представить в Томское УФАС России письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания в десятидневный срок с момента получения.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Томское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
В.И.ШЕВЧЕНКО

Члены Комиссии:
Н.В.САКС
М.Н.ПЕТРОВА


------------------------------------------------------------------