Решение Думы ЗАТО Северск от 26.12.2013 N 48/13 "Об утверждении Регламента Думы ЗАТО Северск"



ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СЕВЕРСК

ДУМА
ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЕВЕРСК

РЕШЕНИЕ
от 26 декабря 2013 г. № 48/13

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ДУМЫ ЗАТО СЕВЕРСК

В соответствии с пунктом 6 статьи 26 Устава городского округа ЗАТО Северск Томской области, рассмотрев подготовленный постоянным Контрольно-правовым комитетом Думы ЗАТО Северск Регламент Думы ЗАТО Северск, Дума ЗАТО Северск решила:
1. Утвердить Регламент Думы ЗАТО Северск согласно приложению.
2. Признать утратившими силу решения Думы ЗАТО Северск:
- от 26.01.2006 № 8/1 "Об утверждении Регламента Думы ЗАТО Северск Томской области";
- от 21.02.2006 № 9/1 "О внесении поправки в Регламент Думы ЗАТО Северск";
- от 13.07.2006 № 16/3 "О внесении изменений в Регламент Думы ЗАТО Северск Томской области";
- от 22.02.2007 № 29/2 "О внесении изменений в Регламент Думы ЗАТО Северск Томской области";
- от 27.03.2008 № 49/1 "О внесении изменений в Регламент Думы ЗАТО Северск Томской области";
- от 15.05.2008 № 52/17 "О внесении изменений в Регламент Думы ЗАТО Северск Томской области";
- от 24.12.2009 № 88/4 "О внесении изменений в Регламент Думы ЗАТО Северск Томской области";
- от 26.10.2010 № 2/1 "О внесении изменений в Регламент Думы ЗАТО Северск Томской области";
- от 25.01.2011 № 9/1 "О внесении изменений в Регламент Думы ЗАТО Северск Томской области";
- от 24.11.2011 № 20/10 "О внесении изменений в Регламент Думы ЗАТО Северск Томской области";
- от 25.09.2012 № 30/14 "О внесении изменений в Регламент Думы ЗАТО Северск Томской области";
- от 27.12.2012 № 33/27 "О внесении изменений в Регламент Думы ЗАТО Северск Томской области";
- от 04.06.2013 № 40/4 "О внесении изменений в Регламент Думы ЗАТО Северск Томской области";
- от 31.10.2013 № 45/17 "О внесении изменения в Регламент Думы ЗАТО Северск Томской области".
3. Решение вступает в силу с 1 января 2014 года.
4. Опубликовать решение в газете "Диалог".

Мэр ЗАТО Северск -
Председатель Думы
Г.А.ШАМИН





Приложение
к решению
Думы ЗАТО Северск
от 26.12.2013 № 48/13

РЕГЛАМЕНТ
ДУМЫ ЗАТО СЕВЕРСК

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Регламент Думы ЗАТО Северск

1. Регламент Думы ЗАТО Северск (далее - Регламент) - документ, регулирующий вопросы организации и деятельности Думы ЗАТО Северск (далее - Дума), а также порядок принятия решений.
2. Соблюдение настоящего Регламента обязательно для всех депутатов и лиц, принимающих участие в работе Думы.
3. Дума в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Томской области, Уставом городского округа закрытого административно-территориального образования Северск Томской области (далее - Устав ЗАТО Северск), муниципальными правовыми актами ЗАТО Северск, настоящим Регламентом.

Статья 2. Термины и понятия, применяемые в настоящем Регламенте

В настоящем Регламенте используются следующие основные термины и понятия:
- кворум - число депутатов Думы, присутствующих на заседании Думы, при котором заседание Думы является правомочным;
- установленное число депутатов Думы - число депутатов, установленное Уставом ЗАТО Северск;
- число избранных депутатов Думы - число депутатов, фактически избранных в состав Думы на день проведения сессии Думы;
- число депутатов Думы, присутствующих на сессии, - число депутатов Думы, зарегистрировавшихся во время последней перед проведением голосования регистрации;
- фракция - депутатское объединение, сформированное из депутатов, принадлежащих к одной или нескольким политическим партиям, а также депутатов, разделяющих положения их партийных программ;
- депутатская группа - депутатское объединение, сформированное из депутатов по территориальному, профессиональному и иным признакам;
- открытое голосование - способ голосования (с использованием электронной системы или без ее использования), при котором депутаты публично и открыто выражают отношение к проекту решения, в том числе голосуя поднятием руки или карточки для голосования;
- повестка дня сессии Думы - перечень вопросов, которые предлагается рассмотреть на сессии, с указанием очередности и времени их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу;
- поименное голосование - способ голосования, при котором председательствующий называет фамилии депутатов в алфавитном порядке и каждый депутат оглашает вслух свою позицию;
- постоянный депутатский комитет Думы - комитет, создаваемый Думой из числа депутатов для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к компетенции Думы, а также для содействия проведению в жизнь федеральных и областных законов, решений Думы и контроля их исполнения на территории муниципального образования, решения иных вопросов, возлагаемых на постоянный комитет в установленном порядке;
- процедурное голосование - голосование по вопросам ведения сессии Думы;
- решение Думы - принятый в рамках компетенции Думы в установленном порядке муниципальный правовой акт, устанавливающий правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования "Городской округ закрытое административно-территориальное образование Северск Томской области", а также принятый в установленном порядке муниципальный правовой акт по вопросам организации деятельности Думы, по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Томской области и Уставом ЗАТО Северск;
- сессия Думы - одно или несколько последовательных заседаний Думы с общей для них повесткой дня;
- заседание Думы - работа депутатов Думы по обсуждению и решению вопросов повестки дня сессии с момента регистрации присутствующего состава депутатов Думы до перерыва (окончания сессии Думы);
- тайное голосование - способ голосования с использованием бюллетеней для тайного голосования;
- официальное опубликование - опубликование муниципальных правовых актов в официальном печатном издании Думы.

Статья 3. Формы работы Думы

Деятельность Думы осуществляется путем проведения сессий Думы, заседаний Совета Думы, работы депутатов как непосредственно с избирателями, так и в комитетах, комиссиях Думы, депутатских объединениях, рабочих группах Думы.
Основной формой организации работы Думы является сессия Думы.
Сессия проводится в очной или заочной форме.

Глава 2. СТРУКТУРА ДУМЫ

Статья 4. Мэр ЗАТО Северск - Председатель Думы

1. Мэр ЗАТО Северск входит в состав Думы и является ее Председателем, осуществляя свои полномочия на постоянной основе.
2. Мэр ЗАТО Северск (далее - Председатель Думы, Мэр) избирается Думой из своего состава на первом заседании вновь избранной Думы на срок полномочий Думы.
Предложения о кандидатуре (кандидатурах) на должность Мэра вносятся депутатами или в порядке самовыдвижения. Мэр избирается тайным голосованием в соответствии с настоящим Регламентом. Мэр считается избранным, если за него проголосовало большинство голосов от установленного состава Думы.
Кандидату(ам) предоставляется слово для выступления на заседании Думы с изложением своей позиции и ответов на вопросы депутатов Думы в течение 10 минут. Каждый депутат имеет право высказаться "за" или "против" кандидата. Вопрос о прекращении обсуждения решается путем голосования.
В случае если на должность Мэра было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее количество голосов. При этом каждый депутат Думы может голосовать только за одного кандидата.
Избранным на должность Мэра по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленного состава Думы.
Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов, Дума проводит повторные выборы Мэра в срок не позднее десяти дней.
Время проведения повторных выборов Мэра определяется голосованием, принимается большинством голосов от присутствующего состава Думы и проводится в порядке, установленном настоящей статьей Регламента.
3. Полномочия Мэра как Председателя Думы:
1) представляет Думу в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, а также в отношениях с населением, организациями и их трудовыми коллективами, общественными объединениями в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом ЗАТО Северск;
2) осуществляет организационное обеспечение деятельности депутатов и Думы в целом, созывает и ведет ее сессии, открывает и закрывает расчетные и текущие счета Думы и является распорядителем по этим счетам;
3) издает постановления и распоряжения и дает поручения по вопросам организации и деятельности Думы;
4) от имени Думы подписывает исковые заявления, направляемые в суд или Арбитражный суд, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) направляет поступившие в Думу проекты решений Думы и материалы к ним в комитеты и комиссии Думы в соответствии с вопросами их ведения;
6) утверждает Правила внутреннего распорядка Думы в соответствии с полномочиями, предоставленными ему настоящим Регламентом;
7) подписывает принятые Думой решения;
8) вносит предложения по кандидатурам для избрания (назначения) на должность заместителя Председателя Думы, председателей комитетов и комиссий Думы, руководителя аппарата Думы;
9) осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) в отношении депутатов, осуществляющих свою деятельность на постоянной основе, муниципальных служащих аппарата Думы, а также работников, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности Думы;
10) осуществляет другие полномочия и функциональные обязанности в соответствии с Уставом ЗАТО Северск и настоящим Регламентом.
4. Полномочия Мэра прекращаются досрочно по основаниям, предусмотренным статьей 39 Устава ЗАТО Северск.

Статья 5. Заместитель Председателя Думы

1. Заместитель Председателя Думы осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
2. Заместитель Председателя Думы избирается на сессии Думы в порядке, аналогичном порядку избрания Мэра.
3. Заместитель Председателя Думы в отсутствие Председателя Думы исполняет его обязанности в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 6. Совет Думы

1. Совет Думы создается для предварительной подготовки организационных решений по вопросам деятельности Думы и иных вопросов в соответствии с настоящим Регламентом.
2. В состав Совета Думы входят с правом решающего голоса Председатель Думы, заместитель Председателя Думы, руководители депутатских фракций, председатели постоянных комитетов и комиссий Думы. В отсутствие руководителей депутатских фракций, председателей комитетов и комиссий Думы по их поручению в заседаниях Совета Думы могут принимать участие депутаты, входящие в состав соответствующего комитета, комиссии, фракции.
3. Председательствует на заседаниях Совета Думы Председатель Думы, а в случае его отсутствия - его заместитель.
4. На заседаниях Совета Думы с правом совещательного голоса могут присутствовать:
1) депутаты Думы;
2) Глава Администрации ЗАТО Северск;
3) руководитель аппарата Думы;
4) председатель Счетной палаты ЗАТО Северск (далее - Счетной палаты).
5. Заседание Совета Думы правомочно, если в его заседании принимает участие не менее половины от числа членов Совета Думы.
6. Заседания Совета Думы проводятся не позднее двух рабочих дней до дня проведения сессии Думы. Заседание правомочно, если на нем присутствует большинство членов Совета Думы. Председательствует на заседаниях Мэр, а в случае его отсутствия - заместитель Председателя Думы либо по поручению Мэра иной член Совета Думы.
Совет Думы созывается Мэром либо по требованию одной трети членов Совета Думы.
7. Совет Думы:
1) формирует и вносит проект повестки дня сессии Думы;
2) принимает решение о возвращении субъектам права правотворческой инициативы внесенных в Думу проектов решений, если не выполнены требования настоящего Регламента, предъявляемые к вносимым проектам, а также в случае, если проекты требуют существенной доработки (в том числе по причине дублирования норм законодательства Российской Федерации и Томской области);
3) заслушивает отчеты Счетной палаты;
4) заслушивает информацию о результатах исполнения рекомендаций Счетной палаты;
5) по результатам рассмотрения вопросов формирует поручения;
6) предварительно обсуждает принятую повестку дня сессии Думы, выявляет и согласовывает мнения депутатов по ней, рассматривает иные вопросы, поставленные депутатами Думы;
7) по запросу Законодательной Думы Томской области дает рекомендации по кандидатурам на должность мировых судей для последующего направления Мэром письменного мнения (решения) депутатов по предложенным кандидатурам;
8) разрешает иные вопросы организации работы Думы в соответствии с настоящим Регламентом и иными решениями Думы.
8. Решение Совета Думы принимается большинством голосов от числа присутствующих членов Совета Думы и оформляется протоколом, который подписывается председательствующим.

Статья 7. Комитеты, комиссии, рабочие группы Думы

1. В соответствии с Уставом ЗАТО Северск Дума по основным направлениям своей деятельности образует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные депутатские комитеты и комиссии (далее - комитеты и комиссии).
2. Создание и ликвидация комитетов и комиссий определяются решением Думы.
3. Численный состав каждого комитета и комиссии определяется решением Думы и, как правило, не может быть менее пяти и более десяти депутатов в составе комитета и менее трех - в составе комиссии. В состав комиссии с правом решающего голоса могут входить также специалисты, эксперты и другие лица, компетентные в рассматриваемых вопросах.
Состав комитета и комиссии, численность и их изменение утверждаются Думой большинством голосов от установленного состава Думы.
4. Каждый депутат Думы (за исключением Председателя Думы) обязан работать в одном из комитетов Думы. Депутат Думы может быть членом только одного комитета.
5. Депутаты самостоятельно определяют, в каком комитете или комиссии они будут работать.
6. Организация работы комитетов и комиссий и вопросы, находящиеся в их ведении, определяются Положением о комитетах, комиссиях, утверждаемым решением Думы.
7. Комитеты и комиссии по вопросам их ведения принимают решения, которые носят рекомендательный характер.
8. Комитеты подотчетны Думе, комиссии подотчетны профильным комитетам Думы.
9. Комитеты отчитываются о своей работе на сессии Думы не реже одного раза в год.
10. Председатели комитетов, комиссий избираются по представлению Председателя Думы, депутатов или в порядке самовыдвижения большинством голосов от установленного состава Думы.
11. Решение об отзыве председателя комитета, комиссии принимается 2/3 голосов от установленного состава Думы.
12. Председателем комиссии не может быть избран председатель другого комитета, комиссии. Председателем комиссии может быть только член комитета, в структуре которого комиссия создана.
13. Председатели комитетов могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе в соответствии с требованиями части 4 статьи 33 Устава ЗАТО Северск.
14. Заместитель председателя комитета, комиссии избирается из их состава на заседании комитета, комиссии в порядке, установленном Положением о комитете, комиссии.
15. Комитеты и комиссии имеют право запрашивать информацию, необходимую для осуществления своих полномочий, от председателя Счетной палаты, Главы Администрации ЗАТО Северск, руководителей структурных подразделений Администрации ЗАТО Северск, руководителей организаций, расположенных на территории ЗАТО Северск, независимо от форм собственности.
Указанное обращение за подписью Мэра направляется в письменном виде на имя руководителя соответствующего органа или организации.
16. По вопросам, отнесенным к их ведению, комитет, комиссия вправе заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения должностных лиц, руководителей структурных подразделений Администрации ЗАТО Северск, организаций, расположенных на территории ЗАТО Северск.
17. Заседание комитета, комиссии проводится в порядке, установленном Положением о комитете, комиссии.
18. Заседание комитета, комиссии считается правомочным, если в нем принимают участие более половины от числа членов комитета, комиссии.
19. Решения комитета, комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комитета, комиссии.
20. Решения и протоколы заседаний комитета и комиссии подписываются председателями комитетов и комиссий.
21. В случае отсутствия на заседании комитета, комиссии председателя решения и протокол заседания комитета, комиссии подписывает его заместитель или избранный на заседании председательствующий.
22. По предметам своего ведения Дума также может образовывать рабочие группы.
23. Задачи, объем и срок полномочий рабочих групп определяются Думой при их образовании и оформляются в виде муниципального правового акта Думы или Мэра.
24. Рабочая группа прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач, истечения срока, на который она была создана, или досрочно по решению Думы.

Статья 8. Депутатские объединения в Думе

1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции депутатов по вопросам, рассматриваемым Думой, депутатами в Думе могут быть образованы депутатские объединения - фракции и депутатские группы. В состав депутатского объединения должны входить не менее трех депутатов.
2. Депутат Думы вправе состоять только в одном депутатском объединении.
3. Образование депутатского объединения осуществляется на сессии Думы на основании переданного Председателю Думы письменного уведомления об образовании депутатского объединения, его названии, списочном составе, целях и задачах.
4. Порядок образования, деятельности, полномочия депутатских объединений, условия входа, выхода из депутатского объединения и прекращения деятельности депутатских объединений, образованных депутатами в Думе, определяются Положением о депутатских объединениях, утвержденным решением Думы.

Статья 9. Аппарат Думы

1. Для правового, организационного, документационного, информационного и материально-технического обеспечения деятельности Дума создает свой аппарат.
2. Аппарат возглавляет руководитель аппарата, который назначается на должность решением Думы на срок ее полномочий. Руководитель аппарата подчиняется Мэру и обеспечивает организацию работы аппарата.
3. Руководитель и специалисты аппарата осуществляют свои полномочия в соответствии с Положением об аппарате Думы ЗАТО Северск, утвержденным решением Думы.

Глава 3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУМЫ

Статья 10. Информация о деятельности Думы

1. Дума в пределах своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, обеспечивает доступ к информации справочного и (или) содержательного характера о деятельности Думы.
2. Работа Думы по взаимодействию со средствами массовой информации и обеспечению доступа граждан и организаций к информации о деятельности Думы (за исключением информации ограниченного доступа) строится на принципах информационной открытости в соответствии с законодательством согласно общей информационной политике, проводимой Думой, в интересах достоверного и оперативного информирования общественности о деятельности Думы.
3. Официальным печатным изданием Думы является газета "Диалог".
4. Официальным информационным ресурсом Думы в сети Интернет является официальный сайт Думы - www.duma-seversk.ru (далее - интернет-сайт Думы), на котором размещаются решения Думы нормативного характера.
5. Организацию работы по обеспечению доступа к информации о деятельности Думы, а также организацию работы с запросами информации о деятельности Думы осуществляет аппарат Думы.
6. Порядок предоставления информации о деятельности Думы утверждается решением Думы.

Статья 11. Видеосъемка, фотосъемка и трансляция сессии Думы

1. На открытом заседании Думы могут производиться видеосъемка, фотосъемка. При осуществлении видеосъемки, фотосъемки действия представителей средств массовой информации не должны препятствовать нормальной работе Думы.
2. Во время проведения открытых заседаний Думы аппаратом Думы обеспечивается ведение проводной видеотрансляции в служебных помещениях Думы, Администрации ЗАТО Северск. Также может быть осуществлена трансляция заседаний Думы на интернет-сайте Думы.
3. Во время проведения закрытых заседаний Думы исключается ведение трансляции, а также видео- и аудиозаписи в зале заседаний.

Глава 4. СЕССИИ ДУМЫ

Статья 12. Правовой статус сессии

1. Сессия Думы является основной формой работы Думы как представительного органа местного самоуправления и может состоять из нескольких заседаний.
2. На сессии Думы решаются вопросы, отнесенные к компетенции Думы в соответствии с действующим законодательством.
3. На сессиях Думой принимаются решения.
4. Сессия правомочна, если на ней присутствуют более 50 процентов от установленного состава Думы.
5. При отсутствии кворума на сессии Думы решение о переносе сессии и обеспечении явки депутатов принимает председательствующий на сессии.
6. Сессии Думы проводятся открыто, гласно и освещаются в средствах массовой информации.
7. Дума может принять решение о проведении закрытого заседания Думы, если обсуждаемые сведения составляют государственную или иную охраняемую законом тайну.
8. В закрытом заседании Думы участвуют Председатель Думы, заместитель Председателя Думы, депутаты Думы. Иные лица допускаются на закрытое заседание Думы по решению Думы, принимаемому большинством голосов от установленного состава Думы.
9. Сессия, как правило, проводится в зале заседаний Думы. Зал заседаний Думы оформляется государственной и муниципальной символикой.

Статья 13. Заочное голосование

1. В целях оперативного принятия решений по вопросам жизнедеятельности городского округа либо в связи с невозможностью проведения заседания Думы решение Думы может приниматься в заочной форме без проведения заседания Думы путем устного опроса мнений депутатов. Решение о проведении заочного голосования принимается Мэром и оформляется отдельным его распоряжением.
2. Депутат Думы не вправе предварительно выражать свое мнение по вопросам:
1) принятия Устава ЗАТО Северск и внесения в него изменений и дополнений;
2) принятия решений о досрочном прекращении полномочий Думы, депутатов Думы, Мэра;
3) установления, изменения и отмены местных налогов и сборов;
4) требующим проведения тайного голосования.
3. Заочное голосование проводится с помощью устного опроса мнения депутатов по средствам телефонной связи, оформляется на отдельном опросном листе, прилагаемом к проекту решения, путем проставления мнения депутата Думы в опросном листе своего согласия либо несогласия с проектом решения.
Решение Думы, голосование по которому проводилось заочно, считается принятым, если за него проголосовало большинство голосов от установленного состава Думы.
4. Заочное голосование не допускается в случаях, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Статья 14. Порядок подготовки и проведения первой сессии

1. Первая сессия Думы созывается Мэром предыдущего созыва не позднее чем на 30-й день со дня избрания Думы нового созыва в правомочном составе.
Решение о созыве первой сессии Думы с проектом повестки дня первой сессии Думы оформляется распоряжением Мэра предыдущего созыва.
Депутаты вновь избранного созыва вправе вносить свои замечания и предложения в повестку дня первого заседания Думы.
2. Первую сессию Думы открывает Мэр предыдущего созыва и предоставляет слово председателю муниципальной избирательной комиссии ЗАТО Северск, который сообщает Думе о ходе избирательной кампании, об итогах голосования, а также озвучивает фамилии вновь избранных депутатов Думы.
3. Первым вопросом повестки дня первого заседания Думы является избрание Мэра. Выборы Мэра осуществляются в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 6 настоящего Регламента. Для проведения тайного голосования по выборам Мэра на сессии избирается счетная комиссия в порядке, установленном настоящим Регламентом. Полномочия Мэра начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Мэра. Днем вступления Мэра в должность считается день публичного принятия им присяги, не позднее чем на 15-й день с момента официального объявления об избрании его на должность.
4. В срок не позднее тридцати дней со дня вступления Мэра в должность Дума проводит избрание на должность заместителя Председателя Думы, утверждает структуру Думы, образует комитеты и комиссии и избирает их председателей, осуществляет назначение руководителя аппарата Думы.

Статья 15. Очередная сессия

1. Очередная сессия Думы проводится по мере необходимости, не реже одного раза в три месяца, как правило, в последний четверг месяца, созывается и проводится Мэром (в его отсутствие - заместителем Председателя Думы), а также по инициативе не менее 1/3 от установленного числа депутатов Думы.
2. Решение о созыве сессии оформляется распоряжением Мэра.
3. Информация о месте, времени проведения очередной сессии Думы доводится аппаратом до сведения депутатов заблаговременно до ее проведения.
4. О проведении сессии Думы население извещается через средства массовой информации и интернет-сайт Думы.
5. Повестка дня сессии, проекты решений Думы, заключения и справочные материалы предоставляются депутатам Думы, Мэру и прокурору ЗАТО г. Северск не позднее чем за 3 дня до их рассмотрения на сессии Думы. Депутатам Думы, Мэру проекты решений Думы и справочные материалы предоставляются в электронном виде.

Статья 16. Внеочередная сессия

1. Внеочередная сессия созывается по инициативе:
1) Мэра (в его отсутствие - заместителя Председателя Думы);
2) не менее 1/3 от установленного числа депутатов Думы;
3) одного из комитетов;
4) Главы Администрации ЗАТО Северск.
2. Мэр принимает решение о созыве внеочередной сессии в течение 2-х дней со дня поступления инициативы.
Одновременно с инициативой о проведении внеочередной сессии Думы представляются обоснование необходимости созыва внеочередной сессии Думы и проекты вносимых решений Думы (проект вносимого решения Думы), оформленные (оформленный) с соблюдением всех требований, за исключением обязательности предварительного рассмотрения вопроса (вопросов) комитетами.
Соблюдение всех иных требований к вопросу (вопросам), (проекту (проектам) решения (решений) Думы), выносимому (выносимым) на рассмотрение внеочередного заседания Думы, является обязательным.
3. О причине созыва внеочередной сессии Думы, о времени и месте ее проведения извещаются депутаты Думы, прокурор ЗАТО г. Северск и иные заинтересованные лица.
4. Необходимые для работы документы предоставляются на заседание Думы либо по мере возможности - до заседания Думы.

Глава 5. СОСТАВ ПРИГЛАШЕННЫХ НА СЕССИЮ ДУМЫ, ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ И ВНЕСЕНИЯ ВОПРОСОВ НА РАССМОТРЕНИЕ СЕССИИ

Статья 17. Состав приглашенных на сессию Думы, их правовой статус

1. Количественный и персональный состав приглашенных на сессию Думы определяется Председателем Думы (в его отсутствие - заместителем Председателя Думы) по согласованию с комитетами и комиссиями, депутатскими объединениями, подготовившими вопрос, а также депутатами, группой депутатов, поставившими вопрос, включенный в повестку дня.
2. Прокурор ЗАТО г. Северск, председатель Счетной палаты имеют право участвовать в работе Думы с правом совещательного голоса. В случае невозможности присутствия на сессии Думы прокурор ЗАТО г. Северск, председатель Счетной палаты вправе делегировать на сессию своих представителей.
3. Прокурор ЗАТО г. Северск участвует в рассмотрении Думой внесенных им представлений, протестов, других вопросов повестки дня сессии, вносит предложения об изменении, дополнении, об отмене или принятии решений Думы.

Статья 18. Порядок обеспечения возможности присутствия на сессиях Думы граждан и иных лиц

1. Каждый гражданин (физическое лицо), представитель организации (юридического лица), общественного объединения, государственного органа, органа местного самоуправления вправе присутствовать на сессиях Думы, за исключением закрытых заседаний. Для этого он должен обратиться к депутату Думы, на избирательном округе которого он зарегистрирован, с соответствующим заявлением с указанием своих фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, серии и номера паспорта (серии и номера документа, удостоверяющего личность гражданина), кем и когда выдан указанный документ.
Депутат Думы вправе подать на имя Председателя Думы заявление о присутствии на сессии Думы гражданина не позднее чем за два дня до сессии. В течение календарного года каждым депутатом может быть подано заявление о присутствии не более двух граждан.
2. Аппарат Думы составляет список граждан, изъявивших желание присутствовать на сессии Думы, и передает его Председателю Думы не позднее чем за один день до сессии Думы, а также обеспечивает проход в зал заседаний Думы указанных лиц.
3. Гражданин осуществляет свое право присутствия на сессии Думы лично. Одновременно в зале заседаний Думы может присутствовать не более пяти указанных граждан. В случае отсутствия свободных мест в зале заседаний Думы указанные граждане могут наблюдать за ходом сессии Думы в ином помещении, в котором осуществляется трансляция сессии Думы.
4. Граждане, присутствующие на сессии Думы, обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего, не мешать работе сессии Думы. Гражданин, в случае нарушения им порядка, может быть удален из зала заседания по требованию председательствующего.

Статья 19. Порядок внесения проектов решений Думы

1. Проекты решений Думы на рассмотрение Думы могут вноситься депутатами Думы, Председателем Думы, комитетами, депутатскими объединениями, Главой Администрации ЗАТО Северск, Счетной палатой, прокурором ЗАТО г. Северск, органами территориального общественного самоуправления, а также инициативными группами граждан.
2. Проекты решений Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Думы только по инициативе Главы Администрации ЗАТО Северск или при наличии заключения Главы Администрации ЗАТО Северск.
Проект решения Думы подготавливается и оформляется в соответствии с Порядком подготовки и оформления проектов решений, вносимых на рассмотрение Думы, утвержденным решением Думы. Проект решения Думы должен быть внесен в Думу не позднее 15 календарных дней до рассмотрения его на сессии Думы.
3. Председатель Думы направляет поступившие проекты решений Думы в профильный комитет Думы в соответствии с вопросами его ведения и в правовую службу аппарата Думы. Председатель профильного комитета может направить проект для рассмотрения и подготовки заключения в соответствующую комиссию, созданную при указанном комитете.
4. Профильный комитет рассматривает проект решения с учетом заключения правовой службы аппарата Думы и с участием приглашенных, заинтересованных лиц. Заключение правовой службы аппарата Думы не требуется при отсутствии замечаний к проекту решения Думы и предложений по нему.
5. По результатам работы над проектом решения Думы комитет принимает решение.
6. Проекты решений Думы вносятся на рассмотрение сессии Думы, если по ним имеются решения комитета.

Глава 6. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СЕССИИ ДУМЫ

Статья 20. Открытие сессии, порядок регистрации

1. Сессию Думы открывает и ведет Председатель Думы (в его отсутствие - заместитель Председателя Думы). В президиуме заседания Думы находятся Председатель Думы, его заместитель, Глава Администрации ЗАТО Северск и иные лица по согласованию с Думой.
2. В случае отсутствия Председателя Думы и заместителя Председателя Думы Дума простым большинством голосов депутатов избирает председательствующего из состава присутствующих депутатов.
3. В начале работы сессии Думы и после каждого перерыва в заседании Думы проводится регистрация присутствующего состава Думы. Регистрация осуществляется с использованием электронной системы голосования путем набора личного ПИН-кода на абонентском электронном устройстве. Номер личного ПИН-кода каждого депутата, Мэра утверждается распоряжением Мэра.
В случае проведения голосования без использования электронной системы, в случаях и в порядке, установленных настоящим Регламентом, регистрация и принятие решений Думы осуществляются путем открытого голосования (поднятием карточки для голосования) присутствующего на заседании Думы состава Думы.
4. Председательствующий в начале заседания информирует депутатов о количестве присутствующих и отсутствующих депутатов, причинах их отсутствия.
5. Выступающий в Думе не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Думы и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, должен подчиняться распоряжениям председательствующего, не мешать работе сессии Думы. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего дня проведения сессии Думы.

Статья 21. Повестка дня сессии

1. Председательствующий на сессии предлагает проект повестки дня сессии, сформированный Советом Думы.
2. Депутаты вправе вносить свои замечания и предложения по повестке дня, порядку ведения сессии и по существу включаемых на рассмотрение вопросов.
3. Повестка дня сессии утверждается большинством голосов от присутствующего состава Думы.
4. Предложения о включении дополнительных вопросов в повестку дня сессии Думы, исключении вопросов из повестки дня сессии Думы, принятой за основу, могут вносить Председатель Думы, председатели комитетов и комиссий, депутатские объединения, депутаты, председатель Счетной палаты, прокурор ЗАТО г. Северск по вопросам прокурорского реагирования. Решение профильного комитета и правовой службы аппарата Думы при этом не требуется.
5. Решение о включении дополнительных вопросов в повестку дня и об исключении вопросов из повестки дня принимается большинством голосов от присутствующего состава Думы.
6. Дополнительный вопрос в повестку дня может быть включен только при наличии текста соответствующего проекта решения.
Исключительное право внесения проектов решений Думы в повестку дня сессии без голосования принадлежит Мэру и Главе Администрации ЗАТО Северск.
7. В день проведения сессии Думы на заседании отводится до 30 минут для утверждения повестки дня сессии (порядка рассмотрения вопросов) и выступлений депутатов с краткими, до 2 минут, заявлениями и сообщениями, которые не обсуждаются и не требуют принятия решений.
8. В конце сессии, при необходимости, отводится до 30 минут для обсуждения вопросов в "разном".
9. Постоянным вопросом повестки дня очередной сессии Думы является "Час Администрации ЗАТО Северск", на котором Главе Администрации ЗАТО Северск, заместителям Главы Администрации ЗАТО Северск, руководителям структурных подразделений Администрации ЗАТО Северск предоставляется до 60 минут для докладов, сообщений и ответов на вопросы депутатов Думы, Председателя Думы.
Тематика вопросов раздела "Час Администрации ЗАТО Северск" определяется Советом Думы при формировании вопросов повестки дня сессии Думы на основании предложений, поступивших от Мэра, комитетов и комиссий, депутатских объединений, депутатов Думы, Главы Администрации ЗАТО Северск, председателя Счетной палаты.

Статья 22. График работы сессии Думы

В день работы сессии Думы, как правило, устанавливается следующий график ее работы:

Заседания
Перерывы
10.00 - 11.15
11.15 - 11.45
11.45 - 13.00
13.00 - 14.00
14.00 - 15.15
15.15 - 15.30
15.30 - 16.45
16.45 - 17.00
17.00 - 18.00


Статья 23. Полномочия председательствующего на сессии

Председательствующий на сессии:
1) следит за соблюдением настоящего Регламента;
2) предоставляет всем участникам сессии, в том числе не являющимся депутатами Думы, слово для выступления в порядке очередности;
3) в случае превышения выступающим отведенного времени, выступления не по обсуждаемому вопросу, использования им в своей речи грубых и оскорбительных выражений или призывов к незаконным, насильственным действиям лишает его после одного предупреждения права продолжать выступление;
4) при нарушении порядка на сессии принимает меры для удаления из зала заседаний нарушителя, не являющегося депутатом Думы;
5) перед голосованием оглашает все предложения, которые будут поставлены на голосование;
6) подписывает решения Думы, протоколы сессий Думы, поручения, данные на сессии;
7) не вправе комментировать выступления депутатов, давать характеристику выступающим;
8) пользуется другими правами, установленными настоящим Регламентом.

Статья 24. Работа депутатов на сессии Думы

1. На сессии Думы депутаты вправе:
1) записываться на выступления путем письменных и устных заявлений о предоставлении слова;
2) задавать вопросы как в устной, так и в письменной форме;
3) передавать председательствующему замечания и предложения в письменной форме по существу обсуждаемого вопроса;
4) высказывать свое мнение по кандидатурам должностных лиц, избрание, назначение, утверждение или согласование которых осуществляется Думой;
5) давать информацию;
6) пользоваться иными правами в соответствии с действующим законодательством.
2. Депутат обязан присутствовать на сессии.
3. В случае невозможности прибыть на сессию депутат сообщает об этом Председателю Думы, его заместителю или в аппарат Думы.

Статья 25. Порядок обсуждения включенных в повестку дня вопросов

1. Время для докладов, содокладов, ответов на вопросы и заключительное слово устанавливается Советом Думы при формировании повестки дня сессии, но не более:
1) 30 минут для доклада;
2) 15 минут для содоклада;
3) 10 минут для ответа на вопросы;
4) 5 минут для заключительного слова.
Иное время может быть предоставлено председательствующим.
2. После ответов на вопросы и содоклада открываются прения.
Депутат Думы может выступать в прениях по обсуждаемому вопросу не более двух раз. Передача права на выступление другому депутату не допускается.
3. Возможность для выступления в прениях предоставляется в порядке очередности.
4. Выступающим в прениях по докладу предоставляется:
1) до 7 минут для выступлений при постатейном обсуждении проектов решений;
2) до 5 минут для выступлений по порядку (процедуре) ведения сессии (соблюдению Регламента, мотивам голосования);
3) для вопросов, предложений и справок - до 2 минут.
5. Слово по вопросу соблюдения Регламента предоставляется депутатам вне очереди.
6. Слово для выступления приглашенным может предоставляться после выступления депутатов.
7. Вопросы, поданные в письменном виде, подлежат оглашению.
8. Прения прекращаются при отсутствии вопросов к докладчикам и желающих выступить по обсуждаемому вопросу.
Перед голосованием о прекращении прений председательствующий информирует о записавшихся для выступления по обсуждаемому вопросу.
9. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.
10. Депутаты Думы, не выступившие в связи с прекращением прений, вправе приобщить тексты своих выступлений к протоколу сессии Думы.

Статья 26. Требования к оформлению протокола сессии

1. В протоколах сессии Думы указываются:
1) порядковый номер сессии Думы и номер созыва Думы;
2) дата, время начала и окончания сессии Думы;
3) место проведения сессии;
4) установленный, избранный составы Думы, число присутствующих от избранного состава Думы по итогам регистрации в начале сессии, а также после каждого перерыва в работе сессии;
5) фамилия, инициалы, должность председательствующего на сессии;
6) фамилии и инициалы присутствующих депутатов;
7) фамилии и инициалы отсутствующих депутатов с указанием причин их отсутствия;
8) выступления по вопросам повестки дня сессии Думы с указанием фамилий, инициалов, должностей выступивших лиц.
2. К протоколу сессии прилагаются:
1) утвержденная Думой повестка дня сессии (порядок рассмотрения вопросов) с указанием фамилий, имен, отчеств и должностей докладчиков и содокладчиков;
2) решения, принятые Думой;
3) письменные предложения и замечания, переданные председательствующему на сессии;
4) тексты докладов и содокладов (заверенные подписью), пояснительные записки, поступившие с проектами решений;
5) информационные материалы, розданные депутатам на сессии;
6) список присутствовавших на сессии приглашенных лиц;
7) протокол электронного голосования на бумажном носителе в случае использования электронной системы голосования;
8) иные документы при необходимости.
3. Протокол сессии Думы изготавливается в одном экземпляре в течение 14 календарных дней со дня проведения сессии Думы.
4. Протокол сессии Думы подписывается председательствующим на сессии и визируется руководителем аппарата, начальником профильного отдела аппарата Думы.
Отметка об исполнителе включает в себя инициалы и фамилию, номер телефона, дату и подпись исполнителя документа.
5. Протоколы сессий Думы на бумажном носителе хранятся в течение всего срока полномочий Думы соответствующего созыва, по истечении которого сдаются в городской архив.
6. В случае использования на сессии Думы электронной системы голосования создается протокол электронного голосования на бумажном и электронном носителях. В протоколе отражаются сведения о лицах, ответственных за его ведение и оформление.
7. Звукозапись сессии хранится не менее одного года. По истечении срока хранения по акту звукозапись стирается либо ее носитель уничтожается.

Глава 7. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Статья 27. Принятие решений Думой

1. На сессиях Думы решения принимаются:
1) открытым голосованием с использованием электронной системы голосования или без ее использования;
2) тайным голосованием;
3) голосованием в заочной форме без проведения заседания Думы в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Регламентом;
3) поименным голосованием.
2. Устав ЗАТО Северск, изменения и дополнения к нему принимаются открытым голосованием большинством в две трети голосов от установленного состава Думы.
3. Решения Думы по вопросам, устанавливающим правила, обязательные для исполнения на территории ЗАТО Северск, принимаются большинством голосов от установленного состава Думы.
4. Решения Думы по утверждению или изменению бюджета ЗАТО Северск принимаются открытым голосованием большинством голосов от установленного состава Думы.
5. Решения Думы по утверждению или изменению Регламента принимаются открытым голосованием большинством голосов от установленного состава Думы.
6. Решения Думы по согласованию назначения на должность первого заместителя Главы Администрации ЗАТО Северск принимаются тайным голосованием большинством голосов от установленного состава Думы.
7. Решения Думы по назначению на должность председателя, заместителя председателя и аудитора Счетной палаты принимаются тайным голосованием большинством голосов от установленного состава Думы.
8. Порядок назначения председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты определяется Положением о Счетной палате ЗАТО Северск.
9. Конкурс на замещение должности Главы Администрации ЗАТО Северск объявляется в сроки, указанные в отдельном решении Думы, в соответствии с утвержденным ею Положением о порядке проведения конкурса на замещение должности Главы Администрации ЗАТО Северск Томской области.

Статья 28. Поручения сессии Думы

1. В ходе проведения сессии Дума вправе давать поручения. Такие поручения даются по предложению председательствующего на заседании Думы, а также по предложениям депутатов Думы, в том числе в целях предоставления дополнительной информации по заинтересовавшему их вопросу.
2. Поручение формулируется и оглашается на заседании сессии Думы его инициатором (или председательствующим) с указанием срока его исполнения.
3. При наличии возражений предложение о даче поручения ставится на голосование и считается принятым, если за указанное решение проголосовало большинство от присутствующего состава Думы.
4. Поручение включается в протокол сессии. Поручение в течение трех рабочих дней со дня заседания Думы направляется исполнителям, которые в установленный срок информируют Думу (депутата) о результатах выполнения поручения.
Информация о выполнении поручений может доводиться до сведения депутатов как в устном виде на сессии Думы, так и в электронном виде посредством направления ответа на электронную почту депутатов.

Статья 29. Голосование по принятию решений Думой

1. Проект решения после обсуждения в порядке, предусмотренном статьей 22 настоящего Регламента, ставится на голосование. Голосование по проекту решения проводится в следующем порядке:
1) проект принимается за основу;
2) голосование производится по всем поправкам и предложениям по проекту, которые подаются депутатами и приглашенными в письменном виде;
3) проводится голосование в целом по проекту.
2. При непринятии проекта решения за основу он снимается с рассмотрения.
3. При выявлении ошибок в порядке и технике проведения голосования, а также сбоев и неточностей в работе электронной системы, повлиявших на результаты голосования, по решению, принятому большинством голосов от присутствующего состава Думы, проводится повторное голосование.
В случае повторных сбоев и неточностей в работе электронной системы, повлиявших на результаты голосования, по решению, принятому большинством голосов от присутствующего состава Думы, решения Думы принимаются без использования электронной системы голосования путем поднятия карточки для голосования.

Статья 30. Процедурные вопросы и порядок принятия по ним решений

1. Решения Думы по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от присутствующего состава Думы, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом. Проведение тайного голосования по процедурным вопросам не допускается.
2. К процедурным относятся следующие вопросы:
1) о перерыве в сессии или переносе сессии;
2) о переносе рассмотрения вопроса на другое время текущего заседания Думы;
3) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
4) о предоставлении слова приглашенным на заседание Думы;
5) о прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
6) о голосовании без обсуждения;
7) об изменении способа (открытое, тайное, поименное) голосования;
8) об изменении порядка принятия решения Думой;
9) об изменении очередности выступлений;
10) о проведении дополнительной регистрации;
11) о проведении повторного голосования (о пересчете голосов);
12) о проведении закрытого заседания Думы.
3. Решения по процедурным вопросам фиксируются в протоколе сессии Думы и не оформляются отдельным решением Думы.

Статья 31. Порядок проведения открытого голосования

1. По рассматриваемым Думой вопросам проводится открытое голосование, кроме случаев, предусмотренных настоящим Регламентом.
Открытое голосование осуществляется с использованием электронной системы голосования. Решение о проведении открытого голосования без использования электронной системы голосования принимается большинством голосов от числа присутствующего состава Думы.
2. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос и подает его "за" принятие решения, "против" него или "воздерживается" от принятия решения.
Право на голосование осуществляется депутатом лично. В случае невозможности прибыть на заседание Думы по уважительной причине (болезнь, выезд за пределы города и другие особые обстоятельства) депутат вправе письменно выразить свое мнение по известному вопросу повестки дня сессии Думы. Голос депутата, предварительно выразившего свое мнение по известному вопросу повестки дня сессии Думы, учитывается при подсчете голосов при принятии решения на заседании Думы. В этом случае мнение депутата по каждому известному вопросу повестки дня сессии Думы должно быть изложено в письменном виде, зарегистрировано как заявление депутата и обязательно оглашено председательствующим на заседании Думы до начала голосования. При определении кворума по конкретному вопросу число предварительно выразивших мнение депутатов суммируется с количеством присутствующих на заседании Думы депутатов. Указанный порядок относится лишь к открытой форме голосования.
3. В случае внесения изменения в проект решения Думы на заседании Думы голос депутата, предварительно выразившего мнение по обсуждаемому вопросу, не учитывается при подсчете голосов при принятии решения.
4. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос после объявления результатов голосования.
Не оглашенное председательствующим мнение депутата Думы, предварительно выразившего мнение по известному вопросу повестки дня сессии Думы, после объявления результатов голосования не учитывается и не суммируется.
5. Открытое голосование с использованием электронной системы осуществляется путем нажатия на абонентском электронном устройстве кнопки с соответствующим обозначением "за", "против", "воздержался".
Голосование без использования электронной системы осуществляется путем поднятия карточки для голосования.
6. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, напоминает, каким числом голосов может быть принято решение.
7. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
8. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования в следующем порядке: "за", "против", "воздержались" - и оглашает одну из двух формулировок: "Решение принято" или "Решение не принято".
9. Если по итогам голосования проект решения не набрал необходимого количества голосов, то он возвращается лицу или органу, внесшему проект решения на рассмотрение Думы.
10. При проведении открытого голосования в протокол сессии Думы вносятся данные о количестве проголосовавших "за", "против", "воздержался".
11. При проведении поименного голосования председательствующий организует поименный опрос и вносит соответствующие данные о голосовании в список состава Думы.
12. Результаты поименного голосования отражаются в протоколе заседания Думы, а также по решению Думы могут быть опубликованы в средствах массовой информации.

Статья 32. Порядок проведения тайного голосования

1. Тайное голосование, кроме случаев, предусмотренных настоящим Регламентом, проводится по решению Думы, принимаемому большинством голосов от числа присутствующего состава Думы. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
2. Для проведения тайного голосования с использованием бюллетеней и определения его результатов Дума избирает открытым голосованием большинством голосов от присутствующего состава Думы счетную комиссию Думы в составе трех человек из числа присутствующих на сессии Думы депутатов.
3. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии, о чем составляется протокол счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов. Председатель счетной комиссии организует работу счетной комиссии, докладывает Думе результаты работы счетной комиссии. Секретарь счетной комиссии ведет протокол заседания счетной комиссии, который подписывается всеми членами счетной комиссии.
4. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной и утвержденной ею форме в количестве, превышающим число избранных депутатов Думы на два бюллетеня. Форма бюллетеня утверждается протоколом счетной комиссии.
5. Текст бюллетеня для тайного голосования по выборам должностного лица, утверждению в должности или согласованию назначения на должность содержит сведения о том, по какому вопросу проводится голосование, дату, фамилии, имена, отчества кандидатов. Справа от фамилии кандидата помещается пустой квадрат. В конце перечня кандидатов помещаются строки "Против всех" ("Против"), "Воздержался" с расположенными справа от них пустыми квадратами. Каждый бюллетень заверяется печатью Думы и подписями всех членов счетной комиссии.
6. Бюллетени для тайного голосования выдаются счетной комиссией Думы в соответствии со списком состава Думы. При получении бюллетеня голосующий расписывается против своей фамилии в указанном списке. Каждому голосующему выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица либо по проекту решения, рассматриваемому на сессии Думы.
7. Испорченный бюллетень до того, как он будет опущен в ящик для голосования, может быть заменен на новый с отметкой об этом в списке состава Думы, по которому выдавались бюллетени. Испорченный бюллетень сразу после выдачи нового гасится путем надписи об этом на лицевой стороне бюллетеня, которая заверяется секретарем счетной комиссии и печатью Думы.
8. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи также гасятся в присутствии ее членов путем надписи о погашении на оборотной стороне бюллетеня, которая заверяется секретарем счетной комиссии и печатью Думы. Погашенные, испорченные и оставшиеся бюллетени упаковываются каждые отдельно.
9. Бюллетени неутвержденной формы и/или не заверенные печатью и подписями всех членов счетной комиссии являются бюллетенями неустановленной формы, в подсчете голосов не участвуют и упаковываются отдельно.
10 Бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутата, считаются недействительными и упаковываются отдельно.
11. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Думой по предложению счетной комиссии в соответствии с настоящим Регламентом.
12. Тайное голосование проводится в течение 30 минут с момента начала голосования, если иное не установлено Думой.
13. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
14. Счетная комиссия обязана создать условия депутатам для тайной подачи голосов.
15. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами.
16. Решение по вопросу, вынесенному на голосование, считается принятым Думой с момента оглашения председателем счетной комиссии на сессии Думы результатов голосования. Результаты тайного голосования с использованием бюллетеней для тайного голосования оформляются решением Думы без дополнительного голосования.

Статья 33. Протокол тайного голосования

1. В протокол вносятся следующие данные:
1) наименование документа - "Протокол";
2) дата, место голосования;
3) предмет голосования (вопрос, вынесенный на голосование);
4) строки протокола в следующей последовательности:
5) установленный состав Думы;
6) число присутствующих депутатов и Мэра;
7) число бюллетеней, изготовленных для голосования;
8) число бюллетеней, выданных для голосования (в том числе отдельной строкой - число бюллетеней, выданных в связи с заменой испорченного бюллетеня);
9) число бюллетеней, обнаруженных в ящике для голосования;
10) число недействительных бюллетеней;
11) число действительных бюллетеней;
12) число голосов по каждой из позиций, содержащихся в бюллетенях;
13) фамилия и инициалы председателя, секретаря и члена счетной комиссии;
14) дата и время подписания протокола;
15) печать Думы.
Числа, указанные в протоколе, вносятся в протокол цифрами и прописью.
2. После объявления результатов тайного голосования заполненные бюллетени для тайного голосования запечатываются в конверт, который заверяется подписями членов счетной комиссии и скрепляется печатью Думы.
До опечатывания конверта любой из депутатов Думы по письменному заявлению вправе ознакомиться с протоколом и бюллетенями в присутствии членов счетной комиссии.
Запечатанный конверт с заполненными бюллетенями приобщается к протоколу сессии.

Глава 8. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ РЕШЕНИЙ ДУМЫ, ОТМЕНА РЕШЕНИЙ ДУМЫ

Статья 34. Вступление в силу решений Думы

Решения Думы вступают в силу в порядке, установленном Уставом ЗАТО Северск, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 35. Отмена решений Думы и приостановление их действия

1. Решение Думы может быть отменено или его действие может быть приостановлено Думой в том же порядке, в котором оно было принято.
2. Решение Думы может быть отменено или его действие может быть приостановлено судом, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации, уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
3. Если по результатам голосования решение не отменяется, то повторное рассмотрение этого вопроса на данной сессии не допускается.

Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 36. Внесение изменений в Регламент

Каждый депутат Думы обладает правом инициативы по внесению изменений в действующий Регламент. Решения Думы по утверждению или изменению Регламента принимаются открытым голосованием большинством голосов от установленного состава Думы.

Статья 37. Контроль за соблюдением норм Регламента

Контроль за соблюдением норм Регламента на сессии Думы осуществляет председательствующий, а общий контроль осуществляет профильный комитет.


------------------------------------------------------------------