Постановление администрации г. Кедрового от 20.12.2013 N 685 "Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан и организаций в администрации города Кедрового"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕДРОВОГО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 декабря 2013 г. № 685

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
И ОРГАНИЗАЦИЙ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КЕДРОВОГО

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Томской области от 11.01.2007 № 5-ОЗ "Об обращениях граждан в государственные органы Томской области и органы местного самоуправления", руководствуясь Уставом муниципального образования "Город Кедровый", в целях совершенствования форм и методов работы с обращениями граждан и юридических лиц, повышения качества рассмотрения обращений граждан постановляю:
1. Утвердить Порядок рассмотрения обращений граждан и организаций в администрации города Кедрового согласно приложению.
2. Считать утратившими силу приложение № 2 к постановлению администрации города Кедрового от 16.04.2013 № 203 "Об утверждении инструкции по делопроизводству и инструкции по работе с обращениями граждан", постановление администрации города Кедрового от 13.06.2013 № 341 "О внесении изменений в постановление администрации города Кедрового от 16.04.2013 № 203 "Об утверждении инструкции по делопроизводству и инструкции по работе с обращениями граждан".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "В краю кедровом" и разместить на официальном сайте администрации города Кедрового в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.kedradm.tomsk.ru.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра по социальной политике и управлению делами администрации города Кедрового Кислицкую Н.И.

Мэр
Л.С.ЗВАРИЧ





Приложение

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Порядок рассмотрения обращений и прием граждан (далее - обращения граждан) в администрации города Кедрового (далее - Порядок) разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан, создания комфортных условий для участников правоотношений, возникающих при обращении граждан, определяет сроки и последовательность действий при осуществлении рассмотрения обращений граждан.
2. Настоящий Порядок распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
3. Установленный настоящим постановлением Порядок рассмотрения обращений граждан в администрации города Кедрового распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением органами местного самоуправления, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, муниципальными учреждениями и их должностными лицами.
4. Порядок рассмотрения обращений осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Законом Томской области от 11.01.2007 № 5-ОЗ "Об обращениях граждан в государственные органы Томской области и органы местного самоуправления", Уставом города Кедрового, Регламентом работы администрации города Кедрового, утвержденным постановлением администрации города Кедрового от 16.10.2006 № 370.
5. Рассмотрение обращений граждан включает в себя рассмотрение письменных обращений граждан, в том числе поступивших по информационным системам общего пользования, устных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема, обращений, поступивших по телефону и во время проведения прямых линий.
6. Рассмотрение обращений граждан завершается путем направления ответа, уведомления о переадресации письменного обращения или отказа по существу обращения заявителя и получения гражданином результата рассмотрения обращения в письменной или устной форме.

II. РЕГИСТРАЦИЯ И РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

1. Все поступающие в администрацию обращения регистрируются инспектором отдела по труду и социальной политике в день их поступления в Журнале регистрации письменных обращений граждан. При этом проверяется правильность адресования корреспонденции и целостность указанных документов, наличие приложений к обращению.
При регистрации в Журнале регистрации письменных обращений граждан вносится следующая информация о поступившем обращении:
1) № документа;
2) дата поступления обращения;
3) данные об обратившемся гражданине: фамилия, имя, отчество, адрес;
4) краткое содержание обращения;
5) резолюция;
6) исполнитель;
7) сроки исполнения;
8) контроль.
2. На каждом поступившем обращении проставляется регистрационный штамп в правом верхнем углу первого листа с указанием даты поступления обращения и регистрационного индекса. Регистрационный индекс состоит из начальной буквы фамилии автора и порядкового номера поступившего обращения (например: А-32, Ж-71).
3. Обращение считается коллективным, если оно подписано двумя и более авторами, либо поступившее от имени администрации предприятия или общественной организации, а также резолюции митингов, собраний. Коллективными считаются также письма, подписанные членами одной семьи. При этом в графе "ФИО" заявителя указывается, например, Ивановы. Коллективные обращения в графе автора отмечаются индексом "коллективное".
4. Если автор прислал несколько писем, но по разным вопросам, то каждое письмо регистрируется отдельно.
5. Обращение проверяется на повторность. Повторными обращениями считаются обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу. Повторные обращения граждан учитываются под регистрационным индексом первого обращения с добавлением порядкового номера, проставляемого через дробь. Например: И-100/2.
6. На обращениях, в которых отсутствует фамилия и личная подпись, проставляется буквенное обозначение "АН".
7. Определяется вид обращения: предложение, заявление, жалоба:
предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
8. Инспектор отдела по труду и социальной политике передает поступившие обращения на рассмотрение и согласование мэру города Кедрового.
9. Обращения граждан в соответствии с поручениями мэра направляются на исполнение руководителям отделов администрации города Кедрового, при этом делаются специальные отметки о направлении обращения исполнителям с постановкой на контроль или без него. Копия обращения также передается заместителю мэра по труду и социальной политике для постановки обращения на контроль.
10. При рассмотрении обращения руководитель отдела администрации города Кедрового отбирает обращения, которые не подлежат рассмотрению по существу вопросов согласно статье 11 Федерального закона 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации":
1) обращения, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения;
2) обращения, текст которых не поддается прочтению или смысл которых не ясен;
3) обращения заявителей, с которыми прекращена переписка по поставленным вопросам;
4) обращения, в которых обжалуются судебные решения.
По первым трем названным группам обращений руководитель отдела готовит письменное уведомление (разъяснение) заявителю с обоснованием отказа в рассмотрении обращения по существу вопросов.
Максимальный срок подготовки и отправки уведомления - 10 рабочих дней со дня регистрации обращения.
11. Обращения, в которых обжалуются судебные решения, направляются ведущему специалисту - юристу администрации города Кедрового для подготовки письменных разъяснений по вопросам обжалования судебных решений.
12. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель отдела вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
13. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
14. Обращения, соответствующие предъявляемым к ним требованиям, принимаются к рассмотрению.
15. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории предложений, исполнитель определяет, какие конкретные рекомендации содержатся в обращении:
1) по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;
2) по совершенствованию деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления;
3) по развитию общественных отношений;
4) по улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности органов местного самоуправления.
В отношении каждого предложения исполнитель оценивает возможность его принятия или непринятия.
16. При проведении оценки учитываются следующие обстоятельства:
1) нормативное регулирование вопросов, на совершенствование которых направлено предложение;
2) необходимость внесения в случае принятия предложения изменений в нормативные документы;
3) наличие предложений, требующих изменения законодательства, не относящихся к компетенции администрации города Кедрового;
4) возможность принятия предложения с точки зрения технологических особенностей процедур, порядков, правил, реализация которых потребуется в случае их принятия;
5) возможность принятия предложения с учетом других особенностей вопроса.
17. По результатам рассмотрения предложения гражданину готовится ответ. Если предложение не принято, гражданин извещается о причинах, по которым его предложение не может быть принято, если принято, то в какой форме и в какие сроки оно будет реализовываться.
18. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории заявления, исполнитель:
1) выделяет действие, на необходимость совершения которого гражданин указывает в целях реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц;
2) проводит анализ сообщения о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц.
19. Исполнитель проверяет наличие законных оснований для совершения испрашиваемого действия и возможность его совершения. В ответе сообщается об удовлетворении или неудовлетворении заявления, совершении или несовершении испрашиваемого действия. Если оно не может быть совершено, приводятся соответствующие аргументы.
20. Исполнитель проверяет, соответствуют или нет действия (бездействие) должностного лица (должностных лиц) положениям действующего законодательства.
Для этого исполнитель получает пояснения по факту нарушения у лица, чьи действия оспариваются, изучает материалы, представленные гражданином, запрашивает дополнительные материалы.
В случае признания заявления обоснованным в ответе гражданину приносятся соответствующие извинения, перечисляются меры, которые принимаются для устранения нарушений законов и иных нормативных правовых актов, недостатков в работе органов местного самоуправления и должностных лиц, сроки их реализации.
Если заявление о нарушениях или недостатках признано необоснованным, в ответе даются разъяснения в отношении неправомерности предъявляемых претензий.
21. При рассмотрении обращения, отнесенного к жалобе, исполнитель обязан определить обоснованность просьбы гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц. Для этого исполнитель:
1) определяет обоснованность доводов о нарушении прав, свобод или законных интересов гражданина (других лиц) (принадлежность прав, свобод и законных интересов, их вид, какими действиями нарушены и др.);
2) устанавливает причины нарушения или ущемления прав, свобод или законных интересов, в том числе устанавливает, кто и по каким причинам допустил нарушение;
3) определяет меры, которые должны быть приняты для восстановления (восстановления положения, существовавшего до нарушения права) или защиты (пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения) нарушенных прав, свобод или законных интересов, а также лиц, ответственных за реализацию обозначенных мер;
4) вносит предложение о привлечении к ответственности (дисциплинарной, административной) лиц, виновных в нарушении прав, свобод или законных интересов граждан в пределах своей компетенции.
22. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе гражданину указывается, какие права, свободы или законные интересы подлежат восстановлению и в каком порядке (в том числе сроки и ответственные лица), принимаемые способы защиты прав, свобод или законных интересов.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе аргументированно даются разъяснения в отношении отсутствия оснований для восстановления и защиты прав, свобод и законных интересов граждан.
23. В процессе рассмотрения обращения по существу исполнитель вправе:
1) запросить дополнительную информацию в исполнительных органах государственной власти, органах местного самоуправления, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
2) пригласить на личную беседу гражданина, запросить у него дополнительную информацию;
3) инициировать проведение проверки. Проведение проверки осуществляется в пределах полномочий по осуществлению внутреннего контроля (проверки правомерности либо неправомерности действий (бездействия) должностных лиц) или контрольно-надзорных полномочий в порядке, установленном действующим законодательством.
24. В случае необходимости получения дополнительной информации по вопросам, поставленным в обращении, в органах местного самоуправления, других организациях исполнителем подготавливается запрос.
Запрос должен содержать:
1) данные об обращении, по которому запрашивается информация;
2) вопрос обращения, для разрешения которого необходима информация;
3) вид запрашиваемой информации, содержание запроса;
4) срок, в течение которого необходимо предоставить информацию по запросу, - не более 15 календарных дней.
Запрос подписывается мэром города Кедрового. Запрос направляется в соответствующий орган местного самоуправления или организацию.
25. В случае необходимости получения дополнительной информации у гражданина, направившего обращение, уточнения обстоятельств, изложенных в обращении, определения мотивации исполнитель может пригласить гражданина на личную беседу.
Приглашение гражданина на беседу осуществляется по телефону, факсу, посредством использования электронных средств связи, почтой и другими способами, но не позднее чем за два дня до назначенной даты проведения беседы.
26. В случае отказа гражданина (или неявки при наличии подтверждения о приглашении гражданина предложенным способом в надлежащий срок) ответ на обращение подготавливается по существу рассмотренных вопросов с указанием на то, что недостаточность информации, обусловленная неявкой гражданина на личную беседу, может повлечь недостаточно детальное рассмотрение обращения. При этом в ответе на обращение перечисляются вопросы, факты и обстоятельства, по которым необходимо пояснение гражданина для всестороннего и полного разрешения вопросов, поставленных в обращении.
27. При установлении исполнителем невозможности явки гражданина на личную беседу по уважительным причинам (состояние здоровья, семейные обстоятельства, отсутствие средств у гражданина на оплату проезда, отсутствие транспортной доступности) исполнителем принимается решение о выезде по месту нахождения гражданина для беседы и получения дополнительных материалов.
28. Гражданин уведомляется о дате и времени его посещения исполнителем.
29. В ответе на обращение, рассмотрение которого производилось с выездом на место, указывается информация о полученных на выезде сведениях и дается им оценка при подготовке ответа на поставленные в обращении вопросы.
30. При рассмотрении обращения исполнитель применяет все предоставленные ему полномочия в соответствии с должностной инструкцией.
В случае недостаточности полномочий исполнителя (запрос информации, координация деятельности, согласование документов) для всестороннего и полного решения вопросов, поставленных в обращении, оформление необходимых документов и совершение действий осуществляются через мэра города Кедрового.
31. В случае если рассмотрение обращения поручено нескольким исполнителям, ответственный исполнитель определяет порядок и сроки подготовки ответа на обращение. Ответственный исполнитель осуществляет контроль за полнотой и правильностью подготовки материалов по обращению всеми соисполнителями и соблюдением ими установленных сроков. Ответственный исполнитель формирует окончательный ответ по обращению при поступлении материалов от соисполнителей.
32. Письма с просьбами о личном приеме рассматриваются в соответствии с порядком рассмотрения письменных обращений граждан.
33. Подготовленные по результатам рассмотрения обращений ответы должны соответствовать следующим требованиям:
1) ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении (что, когда и кем сделано или будет делаться);
2) если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена;
3) в ответе должно быть указано, кому он направлен, дата отправки, регистрационный номер обращения, присвоенный инспектором отдела по труду и социальной политике, фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
34. Мэр города Кедрового по обращению:
1) рассматривает предоставленную информацию о рассмотрении обращения, подписывает ответ заявителю (в орган, обратившийся в интересах заявителя);
2) дает поручения об исполнении действий, рекомендованных исполнителем в случае удовлетворения обращения гражданина;
3) определяет вид и порядок привлечения к дисциплинарной ответственности лиц в случае установления при рассмотрении обращения фактов нарушения предписаний нормативных правовых актов, прав, свобод или законных интересов граждан;
4) при необходимости (если в ответе содержится информация о том, что работа будет продолжена, ответ дан не на все вопросы) ставит рассмотрение обращения на дополнительный контроль.
35. Проект ответа возвращается исполнителю на доработку в следующих случаях:
1) оформление проекта ответа с нарушением установленной формы;
2) противоречие выводов, изложенных исполнителем в проекте ответа, действующему законодательству;
3) необходимость дополнительного рассмотрения обращения по обстоятельствам, выявленным в ходе рассмотрения обращения;
4) ответ дан не на все вопросы обращения.
36. В случае возврата проекта ответа исполнитель в зависимости от оснований возврата обязан:
1) устранить выявленные нарушения;
2) провести повторное (дополнительное) рассмотрение обращения по существу.
37. Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, приняты меры, дан письменный ответ гражданину (лицу, органу, обратившемуся в интересах гражданина).
38. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений по обращениям граждан, поступившим из Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Томской области, от депутатов всех уровней.
39. Письма граждан не направляются на рассмотрение организациям и должностным лицам, действия которых обжалуются.

III. РАБОТА С ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ОБРАЩЕНИЙ.
ОБРАЩЕНИЯ ДЕПУТАТОВ

1. Депутатским письмом является обращение, оформленное, как правило, на бланке письма депутата и имеющее подпись депутата (депутатов).
2. Работа с обращениями депутатов разных уровней, к которым приложены письма граждан, осуществляется в соответствии с разделом 7 Регламента работы администрации, Инструкцией по делопроизводству в первоочередном порядке.
3. Обращения депутатов после регистрации направляются мэру города Кедрового для вынесения резолюции.
4. При работе с обращениями депутатов регистрация оформляется следующим образом:
- в графе "ФИО" первыми пишутся фамилия и инициалы депутата, а затем - фамилия и инициалы заявителя(лей);
- в графе "Адрес" отмечается место жительства или работы гражданина, обратившегося с просьбой к депутату;
- в графе "Аннотация" указывается, что такой-то депутат направляет на рассмотрение письмо такого-то гражданина и излагается содержание обращения заявителя(лей). Например: депутат Думы города Кедрового Третьяков Л.Я. обращается с просьбой рассмотреть заявление (жалобу, предложение) гражданина Сидорова И.И. об улучшении его жилищных условий (о пересмотре размера его пенсии и т.п.).
5. Ответы депутату о результатах рассмотрения обращения подписываются мэром города Кедрового.

IV. СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ ПИСЕМ И УВЕДОМЛЕНИЕ АВТОРОВ

1. Сроки рассмотрения письменного обращения

1.1. Обращения должны быть рассмотрены в течение 30 дней со дня их регистрации.
1.2. Мэром города Кедрового или первым заместителем мэра, заместителем мэра по социальной политике и управлению делами, руководителями подразделений администрации города Кедрового при необходимости могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан.
1.3. В тех случаях когда для рассмотрения обращений граждан необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки их рассмотрения могут быть в порядке исключения продлены курирующим руководителем, но не более чем на 30 дней. Для этого ответственный исполнитель (руководитель подразделения администрации) не позднее чем за 3 дня до истечения срока исполнения обращения представляет на имя курирующего руководителя соответствующую служебную записку и обязательно промежуточный ответ заявителю о продлении срока рассмотрения обращения с указанием срока направления ответа (производится соответствующая отметка в системе электронного документооборота). В данных документах обосновывается необходимость продления срока рассмотрения обращения.

2. Персональная ответственность

2.1. Исполнитель (работник структурного подразделения), которому поручена работа с обращением гражданина, принимает все необходимые меры по данному обращению: готовит соответствующие предложения, ответы автору, делает напоминания соисполнителям, готовит запросы в другие органы и организации, в том числе в электронной форме, и несет персональную ответственность за рассмотрение в установленный срок обращения гражданина.
2.2. Отсутствие непосредственного исполнителя (командировка, отпуск, болезнь, другое) не снимает со структурного подразделения ответственности за своевременное и качественное рассмотрение обращений граждан. При отъезде в командировку или отпуск исполнитель по указанию руководителя подразделения передает обращение и соответствующие материалы через лицо, которому поручено ведение делопроизводства, другому исполнителю.

V. РАБОТА С ОБРАЩЕНИЯМИ, ПОСТАВЛЕННЫМИ НА КОНТРОЛЬ

1. Обращения ставятся на контроль в целях:
- установления и устранения недостатков в работе органов власти и управления;
- оказания помощи автору в удовлетворении его законной просьбы или восстановлении нарушенных прав;
- выявления принимавшихся мер по обращениям граждан, особенно по вопросу, с которым заявитель обращается неоднократно;
- получения материалов для обзора почты, аналитических материалов.
2. Обращения граждан, в которых сообщается о конкретных нарушениях их законных прав и интересов, обязательно берутся на контроль и проверяются с выездом на место.
3. Контроль за прохождением писем граждан осуществляет инспектор отдела по труду и социальной политике.
Если по представленным материалам не поступает дополнительных поручений, рассмотрение обращений считается завершенным, они направляются "В дело" и снимаются с контроля. Если контроль за рассмотрением заявления продолжается, то на карточке делается отметка о продлении срока.
Датой завершения рассмотрения обращения и снятия с контроля является дата ответа заявителю, дата отправки ответа на запрос корреспондента или дата списания с визой "В дело" ответа, полученного от исполнителя.
4. По обращениям с задержкой исполнения и по которым не истребована отсрочка исполнения инспектором отдела по труду и социальной политике делаются напоминания как в устной, так и в письменной форме.

VI. ОФОРМЛЕНИЕ ДЕЛА ПО ОБРАЩЕНИЮ, ХРАНЕНИЕ

1. Обращения граждан, ответы и копии ответов на них, документы, связанные с их рассмотрением, формируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел администрации города Кедрового.
2. В случае устного ответа делается соответствующая отметка в деле.
3. В случае рассмотрения повторного обращения или появления дополнительных документов они подшиваются к делу с первичным обращением.
4. Документы в делах располагаются в хронологическом порядке.
5. Сформированные дела помещаются в специальные папки и располагаются в них в соответствии с порядковыми номерами.
6. Хранение рассмотренных обращений и материалов к ним обеспечивается инспектором отдела по труду и социальной политике в течение пяти лет, после чего уничтожаются в установленном порядке либо передаются на хранение в муниципальный архив.

VII. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ЛИЧНОМУ ПРИЕМУ ГРАЖДАН

1. Личный прием граждан в администрации осуществляют: мэр города Кедрового, его заместители, руководители отделов администрации.
2. График приема граждан мэром, заместителями мэра, руководителями отделов администрации города Кедрового сообщается по телефону, а также размещается на официальном сайте администрации города Кедрового.
3. Запись на прием к мэру осуществляет инспектор отдела по труду и социальной политике ежедневно с 8.30 до 12.30 и 14.00 до 17.15 часов, кроме выходных и праздничных дней.
Заместители мэра, руководители отделов администрации города Кедрового прием граждан ведут ежедневно с 8.30 до 12.30 и 14.00 до 17.15 часов, кроме выходных и праздничных дней.
4. Каждое обращение регистрируется в Журнале регистрации приема граждан по личным вопросам, в котором указываются следующие сведения: дата и время приема; сведения об обратившемся (фамилия, имя, отчество); социальное положение, род занятий обратившегося лица; результаты обращения; отметка об исполнении. Также оформляется карточка приема граждан установленного образца, в которой указывается дата приема, фамилия, имя, отчество заявителя, адрес, род занятий, социальное положение, краткое содержание просьбы и фамилия того, кто проводит прием. Указываются результаты рассмотрения либо резолюция ведущего прием с поручением исполнителю. При необходимости предлагается изложить суть вопроса в письменном виде. Письменное заявление в этом случае регистрируется и рассматривается в установленном порядке, только при этом в карточке делается отметка "составлено заявление", его номер и дата регистрации.
5. При повторных обращениях подбираются имеющиеся материалы по делу заявителя (карточка приема, архивный материал).
6. При необходимости для рассмотрения поставленных заявителем вопросов на прием может быть приглашен специалист соответствующего отдела администрации.
7. Контроль за исполнением поручений по устным обращениям граждан осуществляет инспектор отдела по труду и социальной политике.
8. Поступившие ответы о принятых мерах направляются для ознакомления руководителю, осуществляющему прием.
9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники администрации города Кедрового подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа администрации города Кедрового, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
11. Работники администрации города Кедрового, осуществляющие прием и консультирование, обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.

VIII. ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНАЯ И АНАЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА

1. Инспектор отдела по труду и социальной политике ежеквартально в срок до 10 числа проводит анализ обращений граждан, хода рассмотрения письменных и устных обращений (характер обращений, статистические данные, динамика показателей). Вся статистика дается в сравнении с соответствующим периодом прошлого года.
2. Инспектор отдела по труду и социальной политике дает справку по телефону заявителям о ходе рассмотрения их обращений.
3. Информационно-аналитические справки направляются в Администрацию Томской области в Комитет по работе с обращениями граждан, копии - заместителю мэра по труду и социальной политике, а также размещаются на сайте администрации города Кедрового.

IX. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПОРЯДКА

1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Порядком, возлагается на заместителя мэра по труду и социальной политике.
2. Контроль за полнотой и качеством исполнения Порядка включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав граждан, принятие решений.

X. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ПОРЯДКА.
ВОЗМЕЩЕНИЕ ПРИЧИНЕННЫХ УБЫТКОВ И ВЗЫСКАНИЕ
ПОНЕСЕННЫХ РАСХОДОВ ПРИ РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЙ

1. Инспектор отдела по труду и социальной политике несет персональную ответственность за своевременную и правильную регистрацию обращений, обеспечение контроля за соблюдением установленного законом срока рассмотрения обращения.
2. Должностные лица администрации города Кедрового несут персональную ответственность за правильность определения исполнителя по рассмотрению обращения, наличие оснований для принятия решения об оставлении обращения без ответа или прекращении переписки, соблюдение сроков рассмотрения обращения, компетентность подписываемого ответа.
3. Исполнители несут персональную ответственность за соблюдение сроков рассмотрения обращения, своевременность продления сроков рассмотрения обращения, содержание подготовленного ответа.
4. При рассмотрении обращения несколькими исполнителями ответственность за своевременное и правильное исполнение поручений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.
5. Ответственность за своевременное рассмотрение обращений, поступивших на личном приеме граждан, возлагается на должностных лиц администрации города Кедрового, проводивших прием.
6. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.
7. В случае если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.

XI. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНОГО
ЛИЦА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КЕДРОВОГО, А ТАКЖЕ ПРИНИМАЕМЫХ
ИМ РЕШЕНИЙ В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

1. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц администрации города Кедрового, нарушающие его права и свободы, в суд в установленном порядке.


------------------------------------------------------------------